Счетные палочки для дошколят — это и учеба, и игра

Палочки Кюизенера — что это такое?

Цветные счетные палочки используются как дидактический материал для обучения детишек основам математики. Палочки имеют разную длину: от 1 см до 10 см и разный цвет. Могут быть изготовлены из дерева или пластмассы.

белый квадрат — число 1 розовая палочка — число 2 голубая – число 3 красная – число 4 жёлтая – число 5 фиолетовая – число 6 чёрная – число 7 бордовая – число 8 синяя – число 9 оранжевая – число 10

Палочки имеют свои определенные цвета и не случайно. В наборах разных производителей цвета могут иметь разные цветовые оттенки, но смысл не изменится.

Например, вся красная группа (семья) кратна двум, все зеленые палочки кратны трем, желтые кратны пяти. Маленький белый кубик — это целое число, так как по длине может укладываться в любую другую палочку. Каждая палочка — это число, которое имеет цвет и конкретную величину.

Цель и задачи методики

Палочки Кюизенера появились благодаря труду бельгийского педагога, придумавшего специальные цветные брусочки – с их помощью стало возможно обучать детей основным математическим действиям в наглядной игровой форме. Это и есть главная цель методики. Задачи ее многогранны:

  • обучение числам в процессе игры;
  • развитие представлений о счете и цвете;
  • формирование устойчивого интереса к математике как науке;
  • развитие логики, мышления, умения действовать нестандартно;
  • объяснение малышу базовых арифметических действий – сложения и вычитания.

Дополнительное преимущество набора – возможность предложить детям большое число заданий и упражнений, поэтому скучать им не придется. В игровой форме ребенок получит представление о таких сложных понятиях, как соотношение цифры и числа, длина, направления (верх и низ, лево и право).

С какого возраста

Палочками Кюизенера, также как блоками Дьенеша можно пользоваться даже раньше, чем указанно на коробке. Сам автор предлагал начинать занятия с 1 года. Опытные педагоги рекомендуют начинать занятия с 2-х лет, под обязательным присмотром родителей. Собственно без их участия не получится образовательный, игровой процесс. С взрослением ребенка усложняются игровые задачи.

Самое большое количество заданий предусмотрено для возраста 3 – 4 года. Средний возраст, дошкольники (5 – 6 лет) способны решать уже более серьезные, обучающие задачи. Даже старший возраст, ученики начальной школы (7 – 9 лет) находят эти занятия интересными.

Возрастные особенности

Палочки могут использоваться от 1 года до 7 лет, хотя на коробке указано: от трех лет. Вы наверное замечали, что на подобного рода играх всегда указывается возраст от трех лет, так как набор включает в себя мелкие детали.

Для годовалых малышей, конечно же, это игровой материал. Не рекомендуется давать мелкие детали, либо пристально наблюдать за игрой, так как в этом возрасте детки все хотят попробовать на вкус.

Можно использовать соску, чтобы малыш не тащил палочки в рот. Развиваем мелкую моторику и тактильные ощущения, строим простые фигурки, можно по схемам или просто, все зависит от заинтересованности малыша.

Затем к трем годам уже свободно можно работать по схемам и брошюрам с заданиями, изучать цвета и строить из них геометрические фигуры и другие постройки.

Характеристика развивающего материала

Если нет возможности вникать во все тонкости, то лучше приобрести классический набор, состоящий из 241 разноцветного бруска. Его основные характеристики заключаются в следующем:

  • Брусочки изготавливают из дерева, тщательно покрывая лаком и краской, чтобы не получить занозу, пластмассовый материал встречаются реже.
  • Каждый элемент пособия – прямоугольный параллелепипед, длина которого варьируется от одного до десяти сантиментов в зависимости от числа, соответствующему данной фигуре.
  • Цвет, в который окрашен брусок, также определяется числом, который он обозначает. В методике Кюизенера существует система, которая классифицирует оттенки цветовой гаммы по принципу кратности. Близкие цвета объединяются в «семейства», и каждый элемент такой группы без остатка делится на определенное число. «Семейство» красных состоит из брусочков, обозначающих четные числа, синий цвет показывает кратность трем, желтый – пяти. Отдельную группу составляют черные элементы, значения которых нацело делятся на семь.

Палочки Кюизенера: описание методики, история и цель создания счетных упражнений

В 1952 году вышло математическое пособие для дошкольников и школьников младшего возраста. Его создал бельгийский ученый-математик Джордж Кюизенер. Ребёнок во время обучения задействует все органы чувств, поэтому методика основана на тактильном освоении некоторых математических абстрактных понятий — упорядоченности, множества, идентичности.

Коллега бельгийского математика — французский учёный и философ Калеб Гатеньо — сделал это пособие популярным, впервые начал использовать счётные цветные палочки для обучения малышей математике и разным языкам. Ребёнок, осваивая одну науку, параллельно развивает другие способности. Он сможет выделять логические связи в умозрительных понятиях, научится применять фантазию и абстрактное мышление.

Методика палочек Кюизенера преследует несколько целей:

  • у ребёнка формируется конкретизация счёта;
  • развивается понятие больших и меньших чисел;
  • появляются навыки сложения и вычитания, умножения и деления;
  • дети различают правую и левую сторону, учатся определять середину;
  • развивается креативность, творческие наклонности, умение моделирования и конструирования;
  • проявляется познавательный характер, наглядный и действенный методы мышления, обостряются все виды внимания, окружающая среда воспринимается более детально;
  • улучшается мелкая моторика рук.

Возраст для начала занятий определяется индивидуально, он зависит от развития ребёнка. Но обычно первые уроки проводят для трёхлетних малышей. Хотя некоторые педагоги советуют развивать их уже с одного года, приучая к решению математических задач с цветными палочками.

https://youtube.com/watch?v=ZJKU1bHiw1o

Игры с палочками Кюизенера для детей от 3 до 5 лет

Для деток постарше отличными помощниками в играх станут такие пособия как:

  • Комплект игр «На золотом крыльце» для детей от 3 до 9 лет.
  • Игровые развивающие ситуации для детей 3-4 лет «Веселые цветные числа».
  • Альбом-игра «Дом с колокольчиком» для детей от 3 до 5 лет.

Эти пособия научат ребят сравнивать предметы по длине, ширине, расположению в пространстве; определять и называть числовые значения цветных палочек; осваивать счет; находить признаки сходства и различия между предметами; обобщать по цвету, количеству, числу.

— Анечка, к нам сегодня в гости пришли Мальвина с Буратино. Ой, что-то случилось с их одеждой. Аня, они просят тебя помочь им. Укрась, пожалуйста, их одежду разноцветными палочками.

— Ой, какие милые мальчики. Давай посмотрим, кто из них самый высокий, а кто — самый низкий. Рост их измерим с помощью волшебных палочек.

Пособие с игровыми развивающими ситуациями для детей 3-4 лет «Веселые цветные числа» помимо интересных карточек включает в себя разноцветные полоски, разделенные на квадраты таких же цветов, как и палочки Кюизенера. Эти полоски можно вырезать и использовать их вместо палочек.

— Анечка, давай построим квадратный коврик для кошки и котенка. Только будь внимательна. Коврик для котенка должен быть маленьким, а коврик для кошки — большим.

Подготовка дошкольников

Детей в возрасте 5−6 лет необходимо готовить к школе. Это лучше делать с помощью развивающих игр. Все задания должны соответствовать возрасту ребёнка и его интеллектуальным способностям. Рекомендуется проводить такие занятия:

  • выбрать все блоки, длина которых меньше максимальной и больше минимальной палочки;
  • измерить размеры одного блока другими;
  • разными способами сложить какую-либо цифру или число;
  • научить ребёнка осуществлять взаимообмен изделиями с различными значениями;
  • измерить с помощью блоков книги, тетради и коробки с карандашами или красками;
  • составить блоками числа от 10 до 20;
  • родители собирают из изделий плоскую фигуру, а ребёнок должен повторить её.

Для развлечения после уроков можно поиграть с палочками. Из них создают объёмные фигуры. Начинать нужно с простых конструкций. Ребёнок может сложить лабиринт, маленьких колодец или домик для птиц, собрать автомобиль или животное. Для того чтобы занятие было интересным, детям читают загадку. Они должны не произносить ответ, а выкладывать его из блоков. А также можно приобрести специальный альбом, в котором малыши будут изображать блоками иллюстрации к разным сказкам. Заполненную книгу хранят, в будущем повзрослевший ребёнок сможет посмотреть на творчество своего детства.

Родители, которые занимались с малышами по методике Кюизенера с цветными палочками и блоками, отмечали то, что дети быстрее развивались, у них появлялось желание посещать школу и учиться. Игровая форма занятий прививает ребёнку интерес к урокам и познанию нового.

Задания помогут родителям качественно и быстро подготовить дошкольника к математике, русскому языку и творческим предметам. Дети с удовольствием принимают участие в групповых и индивидуальных занятиях, классифицируют палочки по разным признакам и критериям, создают из них плоские и объёмные фигуры. Попробуйте и вы палочки Кюизенера, ведь описание методики, предложенное на нашем сайте, дало полное представление о  счетных упражнениях.

Правила работы

Чтобы игры с палочками Кюизенера принесли максимальный результат, следует подобрать задание с учетом возраста крохи и его индивидуальных способностей. Вариантов может быть несколько.

  • Самые младшие (2,5-3 года) лучше всего раскладывают палочки, пытаются систематизировать их по цветам. Задание можно усложнить, предложив ребенку разложить брусочки в определенной последовательности (например, синий, красный, черный). Это поможет также вспомнить цвета.
  • Еще в 2-3 года ребенок без проблем сможет сложить аккуратную дорожку, используя палочки разных цветов.
  • Постепенно можно переходить к работе с размерами, показать ребенку на наглядном примере, что такое «больше» и «меньше». Мама предлагает ребенку обнаружить среди множества такую же палочку, как и у нее в руке.
  • Не менее интересна для детей и возможность сложить рисунок, используя в качестве примера готовую схему. Сначала малыши полностью повторяют образец, затем родитель предлагает им усложнить задание, несколько изменив узор, добавив в него что-то свое. Таким образом, цветные палочки становятся своеобразной мозаикой, которая отлично развивает мелкую моторику, фантазию и внимательность.
  • Детям 4-5 лет можно предложить выстроить из брусочков лесенку, посчитать, какое количество маленьких палочек может уместиться в одной большой. Интересно им будет обнаружить самую маленькую или самую большую из них.

Использование палочек следует совмещать с другими развивающими играми, не принуждать ребенка сидеть и заниматься, а ориентироваться на его способности и желание – только так подготовка к школьному изучению математики будет проходить с пользой и удовольствием.

Игры с палочками Кюизенера для детей от 5 до 9 лет

Для старших деток отличным подспорьем для игр будут такие пособия, как:

  • Комплект игр «На золотом крыльце» для детей от 3 до 9 лет.
  • Комплект игр «Посудная лавка. Кростики» для детей от 5 до 8 лет.

С помощью этих комплектов ребята с легкостью познакомятся с принципом окраски палочек, с соотношениями цвет — длина — число; смогут распознать закономерность и выкладывать палочки в соответствии с ней; сумеют выкладывать (воспроизводить) предмет по его контуру, освоят операции «декодирования» изображений; познакомятся с симметрией; научатся ориентироваться на плоскости и работать с системой координат.

— Жили-были разноцветные палочки. Лежали они в тесной коробке. И вот однажды, когда все палочки были высыпаны из коробки, они решили построить себе разноцветные домики и жить там семьями.

— Анечка, давай расколдуем маленького котеночка и выложим его из палочек.

Интересными карточками являются карточки с заданиями, позволяющими самостоятельно выкладывать изображение по схеме.

К заданиям повышенной сложности относятся карточки, содержание изображение, закодированное цифрами. Юному игроку необходимо «декодировать» данное изображение и построить его с помощью палочек.

Отличным пособием является математическая игра «Посудная лавка. Кростики» для детей от 5 до 8 лет. В данном пособии ребятам предлагаются задания на конструирование в системе координат. Выполнение заданий такого уровня сложности вначале было непосильно даже для моей старшей 8-летней дочки Маши.

Упражнения первого этапа

Занятия с кубиками Кюизенера проходят в два этапа: знакомство с материалом и формирование понятия о числах. Сначала необходимо развить зрительную память и мелкую моторику. Детям предлагают распределить все палочки в группы по цветам, сложить их лесенкой или другими фигурами. Затем классифицируют блоки по другим признакам — длине, классу чисел, выполняют простые арифметические действия.

Игровые уроки начинаются с одного года. В этом возрасте малыши выполняют ознакомительные задания:

  • просто рассматривают блоки;
  • произносят вслух цвета палочек;
  • называют другие характеристики — длину, значение числа;
  • пытаются выстроить из блоков определённые фигуры, которые назовут родители.

Такие занятия лучше облечь в форму сказки. Например, о сладкоежке, который не может выбрать конфету. Стоит ли съесть одну красную или несколько белых, определит сам ребёнок. Так он научится складывать и вычитать. Можно попросить малыша построить заборы для маленьких поросят — высокий синий для одного, среднего размера из оранжевых палочек для второго и низкий белый для третьего. Это поможет научиться сравнивать разные величины.

К трём годам список заданий увеличивается:

  • нужно разложить блоки по длине и оттенку;
  • повторить все действия взрослого — выложить фигуру или выстроить палочки так, как это сделали папа или мама;
  • задания на запоминание — нужно разместить перед ребёнком блоки в определённом порядке, затем убрать один из них и попросить малыша восстановить ряд;
  • измерение длины окружающих предметов с помощью одной палочки;
  • сравнение размеров разных изделий наощупь с закрытыми глазами.

>

Цель и задачи методики

Палочки Кюизенера появились благодаря труду бельгийского педагога, придумавшего специальные цветные брусочки – с их помощью стало возможно обучать детей основным математическим действиям в наглядной игровой форме. Это и есть главная цель методики. Задачи ее многогранны:

  • обучение числам в процессе игры;
  • развитие представлений о счете и цвете;
  • формирование устойчивого интереса к математике как науке;
  • развитие логики, мышления, умения действовать нестандартно;
  • объяснение малышу базовых арифметических действий – сложения и вычитания.

Дополнительное преимущество набора – возможность предложить детям большое число заданий и упражнений, поэтому скучать им не придется. В игровой форме ребенок получит представление о таких сложных понятиях, как соотношение цифры и числа, длина, направления (верх и низ, лево и право).

Изготовление своими руками счетных палочек

В наборе содержатся параллелепипеды размером от 10 до 1 см, они отличаются цветами и материалом, из которого изготовлены. А также есть инструкция к цветным счётным палочкам Кюизенера, шаблоны разных цифр и методичка с рекомендациями и перечнем этапов, задач и примеров. Длина брусков обозначает числа, а цвета указывают на их классы.

Чем длиннее палочка, тем больше цифра, каждый сантиметр прибавляет единицу. Группы и классы разделяют по оттенкам: красный — числа, кратные двум, зелёные и синие делятся на три, единицы обозначены белым, а делимые на 5 и 10 — оранжевым и жёлтым. В классическом сборнике содержится 241 палочка, но для дошкольников выпускают упрощённые наборы по 119 или 144 блоков. В некоторых моделях зелёный цвет заменяется синим или фиолетовым, а красный — розовым.

Родителям необязательно приобретать готовый набор, можно изготовить его самостоятельно. Палочки создают из деревянных брусков или цветного картона. Первый вариант позволит ребёнку ориентироваться не только по оттенкам и длине изделия, но и по его объёму. В интернете можно найти таблицу размеров каждого блока, а также трафареты и шаблоны. Их распечатывают, используют для вырезания палочек из выбранного материала. Деревянные палочки покрывают слоем акриловой краски в тон, соответствующий классу чисел.

На картонных изделиях желательно написать цифры, так дети быстрее их запомнят. Если занятия проводятся с помощью магнитной доски, то к задней части блоков также крепят маленькие магниты. Предварительно подготавливают коробку для хранения. В ней должны быть разные секции для каждого цвета палочек. После уроков ребёнок будет самостоятельно раскладывать блоки по соответствующим ячейкам. Это поспособствует воспитанию самодисциплины и приучит малыша к порядку.

Правила работы

Чтобы игры с палочками Кюизенера принесли максимальный результат, следует подобрать задание с учетом возраста крохи и его индивидуальных способностей. Вариантов может быть несколько.

  • Самые младшие (2,5-3 года) лучше всего раскладывают палочки, пытаются систематизировать их по цветам. Задание можно усложнить, предложив ребенку разложить брусочки в определенной последовательности (например, синий, красный, черный). Это поможет также вспомнить цвета.
  • Еще в 2-3 года ребенок без проблем сможет сложить аккуратную дорожку, используя палочки разных цветов.
  • Постепенно можно переходить к работе с размерами, показать ребенку на наглядном примере, что такое «больше» и «меньше». Мама предлагает ребенку обнаружить среди множества такую же палочку, как и у нее в руке.
  • Не менее интересна для детей и возможность сложить рисунок, используя в качестве примера готовую схему. Сначала малыши полностью повторяют образец, затем родитель предлагает им усложнить задание, несколько изменив узор, добавив в него что-то свое. Таким образом, цветные палочки становятся своеобразной мозаикой, которая отлично развивает мелкую моторику, фантазию и внимательность.
  • Детям 4-5 лет можно предложить выстроить из брусочков лесенку, посчитать, какое количество маленьких палочек может уместиться в одной большой. Интересно им будет обнаружить самую маленькую или самую большую из них.

Использование палочек следует совмещать с другими развивающими играми, не принуждать ребенка сидеть и заниматься, а ориентироваться на его способности и желание – только так подготовка к школьному изучению математики будет проходить с пользой и удовольствием.

Как проходят занятия по методике Кюизенера

Занятия по методу Кюизенера можно разделить на два этапа:

  • игровой – палочки используются в качестве материала для игр (малыш играет с ними как с самыми обычными кубиками или мозаикой: строит лесенки или выкладывает фигуры). В процессе игры у ребенка развивается зрительное восприятие и мелкая моторика. Комментируя игры малыша взрослые помогают ему познакомиться с цветами и размерами палочек.
  • обучающий – выступают в качестве универсального математического пособия, позволяющего «через руки» (то есть, наглядно) сформировать у ребенка понятие числовой последовательности и состава числа. Выбор упражнений с использованием счетных палочек Кюизенера осуществляется с учетом уровня развития и возможностей детей, а также их интереса к решению тех или иных задач. Например, для детей младшего возраста можно предложить задания в форме игровой мотивации (починить забор, построить лесенку и т.д). Для детей постарше можно выбрать задания в виде соревнований (кто быстрее построит лабиринт, найдет нужное число и т.д.).

Занятия по методике Кюизенера значительно облегчают специальные пособия с яркими рисунками-схемами, предназначенные для разных возрастных категорий детей, которые можно найти в практически в любом магазине, специализирующемся на продаже развивающих игр.

История методики

Цветные палочки для счета появились благодаря трудам Джорджа Кюизенера, чьим именем и названа методика. Этот бельгийский педагог работал с учениками начальной школы и заметил, что многие из них испытывают трудности при знакомстве с арифметическими действиями, не понимают, как их производить. Он пришел к мысли, что помочь в решении этих проблем может наглядное дидактическое пособие, позволяющее представить абстрактный материал в конкретной форме. Так и появились палочки Кюизенера, которые стали использовать даже в работе с дошкольниками.

Педагог предложил не просто применять пособие, но и активно обращаться к игре, чтобы процесс обучения проходил легко и весело, а малыши занимались с удовольствием. Во многом в своей концепции Кюизенер опирался на работы Марии Монтессори и Фридриха Фребеля.

Результатом трудов педагога стали не только палочки, но и подробные рекомендации по их использованию – схемы. Описаны они в книге «Числа и цвета», представляют собой комплекс упражнений и игр, выполняя которые, ребенок с головой погружается в увлекательный мир математики, получает и базовые умения, и удовольствие. Работать рекомендуется сначала под чутким руководством родителей, а потом – самостоятельно.

Цель и задачи методики с палочками Кюизенера

Как таковые палочки Кюизенера стали использовать по рекомендациям педагога из Бельгии. Он придумал тоненькие брусочки, окрашенные в разные цвета для обучения детей математическому счёту и другим действиям. Такая наглядно-игровая форма сразу была поддержана педагогами в детских учреждениях страны и вышла за её пределы.

Главной целью методики «палочки Кюизенера» стало обучение математическим действиям в эффективной форме, близкой для понимания детьми.

Задачи же многообразны:

  • это и обучение числам;
  • и формирование преставлений о счёте и цвете;
  • развитие познавательного интереса к самому предмету математики;
  • тут же и развитие логики, мыслительных способностей, формирование нестандартного типа мышления;
  • становление основ арифметических навыков и умения сложения и вычитания.

Как видим, с палочками можно делать многое. И всё, однозначно, будет развивающе действовать на малыша, не обременяя его при этом серьёзными учебно-образовательными нагрузками.

Цветные счетные палочки кюизенера – характеристика развивающего материала

Что представляет из себя набор? Палочки кюизенера – это параллелепипеды, выполненные из пластика или древесины. Они окрашены в разные цвета. На каждый оттенок приходится своя длина (1-10 см) и свое число от одного до десяти. По близким цветам бруски объединяют в семейства или классы одинаковой кратности. Всего получается пять таких групп. О значении цвета и длины брусочков стоит рассказать подробнее.

Количество счетных палочек в наборе

Есть разные по величине комплекты. В самом простом 116 штук, но предпочтительнее покупать те, в которых материала побольше. К примеру, в классическом комплекте счетного пособия их 241. Это существенно расширит перечень игр и задач, которые вы сможете предложить ребенку. Количество каждого цвета в наборе кюизенера из 116 брусков:

  • белые – 25;
  • розовые – 20;
  • голубые – 16;
  • красные – 12;
  • желтые – 10;
  • фиолетовые – 9;
  • черные – 8;
  • бордовые – 7;
  • синие – 5;
  • оранжевые – 4.

Цветовая гамма

Подбор палочек по оттенкам выполнен не случайно. Они объединены в группы по принципам близкого оттенка и кратности. Длина бруска соответствует числу, которое ему присвоено. Все взаимосвязи полосок можно проследить, изучив следующую таблицу:

Класс Цвет Длина в см Какому числу соответствует Количество в стандартном наборе из 241 бруска (шт.)
Белые Белый 1 Один 50
Красное семейство (кратны 2) Розовый 2 Два 50
Красный 4 Четыре 25
Бордовый 8 Восемь 12
Семейство синих (кратны 3) Голубой 3 Три 33
Фиолетовый 6 Шесть 16
Синий 9 Девять 11
Желтые (кратны 5) Желтый 5 Пять 20
Оранжевый 10 Десять 10
Черные Черный 7 Семь 14

Возрастная категория

Никакого значения не имеет то, сколько исполнилось малышу. Если интересно играть с брусочками, значит, разрешено это делать. Как правило, первые признаки любознательности по отношению к ним детки проявляют в год. Значит, можно начинать развивающие игры, постепенно увеличивая их сложность. Интерес к набору естественным образом угасает у ребенка примерно в начальных классах школы, когда он уже освоит азы математики.

Логические задачи для семейного досуга

Для того чтобы занятия для детей стали интересным делом, можно использовать палочки Кюизенера при организации семейного досуга. Так, например, методика широко используется для развития логики, что будет привлекательно не только ребятишкам, но и взрослым. Благодаря логическим задачам с палочками ребенок научится справляться с возникающими трудностями и самостоятельно находить ответ, не бросая дело на полпути. Например, можно использовать следующие логические игры:

  1. Поезд состоит из трех вагонов: красный вагон посередине, а желтый оказался не первым в составе. Задача: догадаться, в какой последовательности стоят вагоны, в процессе раскладывая брусочки по столу. Когда задание выполнено, его можно усложнить, увеличив количество вагонов состава или дополнив условия: длина поезда равна оранжевой палочке, среди вагонов нет зеленых и т.д.
  2. На листке бумаги нарисована река, расстояние между ее берегами изменяется. Через нее переброшены три мостика-брусочка, и еще одного мостика не хватает. Задача: подобрать недостающий мост, подходящий по цвету и по длине. Можно усложнить, поставив условие, что мост должен состоять из двух палочек.
  3. Типовые задания: как убрать две палочки, чтобы получилось два квадрата (они разложены на столе таким образом, что образуют два верхних квадрата с общей боковой стороной, и один нижний, который имеет общую сторону с одним из верхних квадратов).

Аналогичные игры и задания могут придумывать родители или старшие дети. Благодаря логическим задачам с палочками ребенок научится справляться с возникающими трудностями и самостоятельно находить ответ, не бросая дело на полпути.

Цели использования

Есть родители, которые бояться, что нагружать ребенка математикой слишком рано. Педагоги сходятся во мнении, что лучше переживать о том, чтобы не было слишком поздно. Сенситивные периоды в развитии длятся не так долго, об их времени знать наверняка мы не можем. Проходят они очень быстро, успеет ли ребенок в этот промежуток освоить необходимый навык? Поэтому лучше предлагать малышу задания в зоне его ближайшего развития. Пусть пока трудно, но когда его мозг будет готов, он справится с задачей, на удивление вам и окружающим.

Приведем основные причины, по которым учителя во всем мире активно пользуются цветными счетными палочками Кюизенера в своей педагогической практике:

  1. Использование наглядности математических действий, что позволяет работать с детьми младшего возраста.
  2. Развитие фантазии, воображения. Количество заданий с этим инструментом стремится к бесконечности.
  3. Развивается мелкая моторика, так как в работу вовлечены пальцы рук.
  4. Наука превращается в увлекательную игру, а значит, легче воспринимается и усваивается детьми. Устный счет дается легко.
  5. Помогает в формирование сопутствующих навыков, обучение письму. Из них можно строить как из конструктора, выкладывать слова, собирать лабиринты.
  6. Позволяет измерять длины других предметов, так как заранее известна длина каждого цветного модуля в сантиметрах.
  7. Дает возможность закрепить понимание геометрических фигур, за счет составления их контуров.
  8. Формирует устойчивый интерес к познанию, в том числе к математической науке.

Психологи рекомендуют

  1. Возраст, с которого стоит вовлекать детей в занятия с набором счетных палочек, родители определяют сами. Но специалисты все же рекомендуют не нагружать мозг малютки слишком рано. Оптимально начинать занятия приблизительно с трехлетнего возраста.
  2. Вначале стоит дать малышу ознакомиться с дидактическим материалом – позволить поиграть, поскладывать фигурки, пирамидки. Так маленькому ученику проще будет изучить форму и цвет деталей, попробовать на ощупь материал, из которого они сделаны. Только так дети смогут сделать умозаключение относительно того, что одни палочки короче других, уловить их цветовые отличия.
  3. Начало занятий необходимо сделать игровым – ребенок не должен чувствовать давления со стороны взрослых, иначе в дальнейшем у него сформируется отвращение к математике. Ко всем выводам и ответам малыш должен прийти сам – именно самостоятельное мышление сделает его знания прочными и долговечными. Так утверждают специалисты в области педагогики.

Наукой доказано, что развитие речи и мыслительной деятельности ребенка напрямую зависит от мелкой моторики рук. С тренировкой пальчиков рука будущего школьника готовится к письму

Поэтому крайне важно помогать ему в этом с помощью развивающих игр, к числу которых относятся и игры с счетными палочками. Они являются простым и в то же время универсальным пособием для разработки кистей рук и стимулирования интеллектуальных способностей одновременно

Палочки для счета просты в эксплуатации. Чтобы проявить заботу о развитии умственных способностей дошкольника, родителям не нужно изобретать велосипед. Ведь все гениальное — просто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector