Использование головоломки «танграм» в работе с дошкольниками. мастер-класс для педагогов

Китайская игра-головоломка танграм: правила и история возникновения

Танграм (от китайского «семь дощечек мастерства») состоит из семи плоских фигур, или танов. Их необходимо сложить определенным образом для получения более сложной фигуры, изображающей человека, животное, растение, предмет, цифру, букву и т.д. Условиями игры являются использование всех семи фигур танграма и отсутствие наложения между фигурами. Начинать сложение головоломки следует с нахождения местоположения самого большого треугольника.

Танграм считается древней игрой, возникшей более 4000 лет назад. По легенде у одного человека выпала из рук и разбилась фарфоровая плитка. Получилось 7 частей, и расстроенный человек попытался поскорее сложить их снова в единое целое, но результатом стало появление разнообразных фигур. Занятие оказалось очень увлекательным, впоследствии оно превратилось в игру и нашло множество поклонников.

Еще одно красивое сказание повествует о битве Бога Грома и Великого дракона. Бог Грома разбил небо на 7 частей, упавших на землю. Черные куски поглотили земной свет и все существовавшие формы объектов. Дракон начал создавать из «кусков неба» различные формы – животных, растения, человека.

Однако, несмотря на устоявшееся представление о танграме как о древнейшей игре, самое раннее изображение его фигур в китайской книге датируется 1813 годом. Уже в начале XIX века благодаря развитию торговых отношений с Китаем эта игра стала популярна в Европе и Америке. Старейший экземпляр танграма был подарен сыну американского судовладельца в 1802 году; он сделан из слоновой кости и хранится в шелковом футляре.

Любителями игры были, например, Эдгар Аллан По и Льюис Кэрролл. В библиотеке последнего имелась книга с 323 заданиями для этой головоломки.

Ход занятия

Дети сидят за столами, перед ними в конвертах лежат плоскостные наборы «Танграм».

Воспитатель: — Ребята, мы целый год изучаем игру «Танграм», давайте вспомним наше недавнее путешествие с героями ваших любимых сказок. Это и золушка, и снегурочка, и красная шапочка, и многи другие.

-Наше сегодняшнее путешествие будет весьма необычным. Давайте его поскорее начнем.

(на экране появляется слайд с кошачьими следами)

— Ой, ребята, а кто это тут у нас пробегал? Кто оставил свои следы?

(ответы детей)

— Вам интересно куда они ведут? И кто же их оставил на самом деле? Давайте посмотрим.

(слайд с изображением следов в музее и с изображением избушки)

— Что это ребята? (избушка) Давайте посмотрим поближе кто в ней спрятался, кто оставил перед ней свои таинственные следы?

(слайд с кошачьими глазами)

— Чьи это глазки? Правильно, кота. Но необычного кота, это ученый кот из сказки. И знаете где он живет, где находится эта избушка? В замечательном детском музее “В мире сказки”.

(слайд с изображением входа в музей)

— За нарядными резными дверями этого музея находится мир, в котором живут герои наших любимых сказок: это и Баба-Яга, и Царевна-лягушка, и курочка-Ряба и колобок, и многие другие, любимые вами герои сказок. Приходя сюда первый раз, ребята оказываются в окружении старых сказочных знакомых, о которых им уже рассказывали и читали.

— Ребята, а вы бы хотели побывать в музее «В мире сказки» и познакомиться с его обитателями?

— Этот музей находится у нас в городе на улице Ленина. Вы можете его посетить с родителями, как его найти я вам расскажу в конце нашего занятия. Но мы совсем забыли про нашего сегодняшнего гостя – про таинственного ученого кота.

(слайд с изображением кота)

— Раз уж у нас такой важный гость, то подскажите мне, что мы можем для него сделать на нашем занятии? Правильно, собрать рисунок кота из наших фигур из игры «Танграм». Но прежде давайте вспомним наши фигуры с помощью веселого стихотворения.

(дети достают фигуры из конвертов)

Есть веселая игра,

Называется «Танграм».

Треугольников в ней 5,

Нам не трудно сосчитать:

Два больших и меньших два,

Половинки среднего.

Есть еще один квадрат,

Он не новость для ребят,

А еще в игре «Танграм»

Видим параллелограмм.

— А теперь я вам предлагаю собрать фигуру кота. Вот как я ее себе представляю.

(слайд с нерасчлененным силуэтом кота)

— Попробуйте догадаться, из каких фигур состоит наш кот.

(дети пробуют собрать фигуру)

— Что же, многие ребята отлично справились, а теперь посмотрите и проверьте себя. Соберите, пожалуйста, такую же фигуру кота.

(дети выполняют работу)

— Хорошо, вы замечательно справились. А теперь, я думаю вам, конечно же, хочется попробовать собрать эту фигуру с помощью наших компьютеров. Две пары ребят будут собирать силуэт на компьютерах, а для остальных ребят у меня будет тоже интересное задание, а потом вы поменяетесь.

— Те, кто пока остался за столами я предлагаю пофантазировать и придумать, как бы вы собрали силуэт нашего ученого кота. Можете использовать любые фигуры из вашего набора, но чем больше вы будете задействовать фигур, тем лучше и интереснее у вас получиться.

(2 пары детей садятся за компьютеры, 2 пары остаются за столами и выполняют задание)

Если дети, которые сидят за столами затрудняются при выполнении задания, то можно вывести слайд с вариантами фигур котов собранных с помощью игры «Танграм». Тогда дети будут собирать по аналогии.

По мере выполнения задания пары меняются местами. Задания повторяются.

— Отлично ребята, понравился вам наш сегодняшний гость? Я вам напоминаю, что пришел он к нам из музея сказки. Мне и нашему ученому коту очень хотелось бы, чтобы вы посетили этот музей вместе с вашими родителями и познакомились с другими героями ваших любимых сказок и предметами старины. Если вы посетите этот музей, то мы с вами посвятим целое занятие тому, что будем собирать с помощью нашей игры «Танграм», увиденных там и полюбившихся вам героев.

— Я раздам вам небольшие брошюры в которых подробно указано, как и когда можно попасть в этот замечательный музей, а вы потом поделитесь со мной своими впечатлениями.

Какой танграм выбрать

Если вы решили купить готовый танграм, а не изготовить его самостоятельно, выбирайте наборы с включенными задачниками и примерами.

Магнитный танграм

Магнитная головоломка танграм выкладывается конечно удобнее, но фигурки в ней, соответственно, не двусторонние, это может быть важно для параллелограмма в составе набора. Задачи, созданные для универсального двухстроннего танграма, для магнитного могут оказаться невыполнимы

Для игры с магнитным танграмом можно использовать любую металлическую поверхность.

Бюджетная Логическая магнитная игра-головоломка “Танграм”

А вот отлично скомпанованная книга с 4 уровнями сложности магнитная головоломка Танграм “Квадрат”. А если классические квадратные головоломки вам надоели, попробуйте Танграм “Листик”.

Деревянный танграм

Наборы с деревянными танграмами обычно дорогие, но качественные и красивые, подойдут для подарка.

Есть и бюджетные: такой игровой набор из дерева “Танграм” дороже магнитного всего в 2 раза.

Деревянный танграм на алиэкспресс не дешевле того, что продается в РФ. Есть и огромные геометрические деревянные головоломки из 155 элементов.

Бумажный танграм

Бумажный танграм – самая простая и универсальная игрушка. Можно изготовить и самостоятельно. Благодаря компактности, легкости изготовления и бюджетности – идеальный спутник для путешествия с детьми. Именно такую головоломку танграм мы предлагаем вам изготовить.

Задания для танграм

Если головоломка танграм прочно поселилась в вашем доме, задания придется усложнять, дополнять и видоизменять.

Например, в книге Танграм. Сказка с заданиями рассказывается история про мальчика и девочку, которым нужно помогать по ходу сюжетной линии.

Очень интересна серия Занимательные геометрические головоломки. Можно познакомиться с такими головоломками как стомахион, игра Пифагора, пентамино, гексатрион, магический квадрат, Сфинкс, Листик, Колумбово яйцо, Монгольская игра, китайский танграм, магический круг, вьетнамская игра. Целый мир геометрических фигур!

Все бесплатные развивающие материалы систематизированы на сайте по тегам РАЗВИВАШКИ и СКАЧАТЬБЕСПЛАТНО

Особенности бумажной версии

1 танграм 10см*10см двусторонний, распечатанный на матовой фотобумаге плотностью 190 г/куб.м и приклеенный к декоративной пенке.

Цвет танграма укажите, пожалуйста, в комментарии к заказу.

Возможны следующие цвета танграма для заказа: разноцветный, синий, красный, голубой, зеленый, оранжевый, желтый или черно-белый.

Которая была создана более 4000 лет назад. Простое изготовление танграма делает эту головоломку еще более популярной. В состав головоломки входит 7 частей: 3 треугольника (2 больших, 1 средний), квадрат и параллелограмм, которые в целом образуют один большой квадрат. Если сложить все 7 фрагментов танграма, можно получить большое разнообразие фигурок, очертания которых напоминают различные предметы быта, построения, животных и даже людей.

Многообразие заданий

Танграм для дошкольников – увлекательное и полезное занятие, к которому можно приступать с 4-5 лет. Сначала малыши знакомятся с новым для себя набором, изучают его элементы, находят по заданию родителей треугольник, показывают, какой из них большой, какой – маленький. Далее взрослые распечатывают схему в полную величину, предлагая крохам наложить элементы на рисунок. Это могут быть домики, животные, птицы, рыбы, елочка, человечек.

Постепенно задания усложняются, детям предлагается схема-подсказка, которая по размеру уже может не соответствовать реальным «габаритам» фигурок, и задание сложить что-либо, например птицу.

Детям, как правило, становится интересно еще и то, что из конкретного числа элементов можно сложить несколько разновидностей пернатых.

Чтобы дошкольникам не было скучно, следует придумать сюжет – например, сочинить сказку про животных, которые хотели бы поселиться в домике. Чтобы каждый из них занял свою «комнату», следует собрать зверя из элементов головоломки. Далее дошкольникам предлагается следующая схема:

Они делают котика, зайца, лошадь, рыбу, утку, собаку. Рядом с домиком мы можем «посадить» ель, чтобы было красиво (ее схема также представлена выше). Наконец, жилище для зверинца выстроил человек – его фигурка также есть на схеме.

Любителям котиков можно предложить составить этих животных из элементов головоломки по следующим схемам:

Установка дается примерно такая: сегодня день кошек, давай попробуем собрать как можно большее количество различных видов. Или другой вариант: к нам в гости пришла кошка, рассказала много нового о своих родственниках. Давай покажем ей, как мы умеем собирать котиков.

Еще очень интересны домики, которых из элементов танграма можно составить огромное множество:

Вместе с ребенком следует обсудить, какой именно домик он хотел бы построить, например, для своих питомцев, после чего предложить ему поработать. Если что-то не получается, не стоит нервничать и кричать на малыша, такое отношение только уничтожит его стремление к постижению тайн китайской головоломки. Лучше всего помочь, подержать, похвалить за старания, тогда и результат будет очень скоро.

Далее следует усложнить задания, предложив малышу уже более сложные схемы:

При работе с танграмом важно использовать игровой элемент, придумывать сказки и увлекательные сюжеты. В противном случае малыш быстро заскучает и будет заниматься через силу. Поэтому лучше рассказать ему про волшебный квадрат, который по велению доброй волшебницы распался на несколько фрагментов, из них можно создать буквально все

Но волшебнице нужен помощник, поэтому ребенок на время наделяется чудесной силой, а по магической книге (рисункам и схемам) он будет населять вымышленное царство различными жителями, строить там дома, лодки, елки и прочее

Поэтому лучше рассказать ему про волшебный квадрат, который по велению доброй волшебницы распался на несколько фрагментов, из них можно создать буквально все. Но волшебнице нужен помощник, поэтому ребенок на время наделяется чудесной силой, а по магической книге (рисункам и схемам) он будет населять вымышленное царство различными жителями, строить там дома, лодки, елки и прочее.

Танграм – замечательная тренировка для ума, которая поможет весело провести время и закрепить полезные навыки. Среди огромного количества схем можно найти те, которые придутся по душе каждому дошкольнику.

https://youtube.com/watch?v=0WDj1bA3Xqo

История танграма

Возникновение головоломки окутано легендами. Одна из них гласит, что танграм был создан 4000 лет назад китайским богом Тан и описан в семи его книгах. В каждой книге содержится около 1000 фигур, которые иллюстрируют сотворения мира и происхождения видов. 7 частей символизируют Луну, Венеру, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн и Солнце.

Другая легенда рассказывает о китайском императоре, который заказал для своего дворца огромный лист стекла. Но в процессе транспортировки лист упал и раскололся на 7 частей. Мастера с большим трудом смогли собрать эти части в квадрат и в процессе поняли, что из этих элементов можно складывать и другие фигуры. Поэтому расколотые части были преподнесены императору как занимательная головоломка.

Достоверных данных о правдивости легенд нет, но из источников мы точно знаем, что первые упоминания датируются концом XVIII столетия. Самое раннее издание с фигурами и схемами  было напечатано в Китае в 1813 году. Однако найти оригинал пока что не удалось. О его существовании мы знаем из упоминаний более поздних источников от 1815 года.

Благодаря активной торговле с Китаем, уже в начале XIX века танграм распространился по странам западной Европы и Северной Америки. Особую популярность складывание фигур приобрело в викторианской Англии. Известные люди той эпохи,например, Льюис Кэрролл, называли танграм своей любимой игрушкой.

Кто придумал танграм?

На этот вопрос не знает ответа никто. Вот на страничках интернета нашла несколько интересных легенд, которыми окутана тайна появления китайской головоломки.

По первой из них, более 4 тысяч лет тому назад в Китае у одного ремесленника из рук выпала плитка из фарфора и разбилась на 7 осколков – тех самых, про которые мы с вами уже знаем. Человек расстроился и стал пытаться спешно их собрать воедино, однако, раз за разом получал всё новые и новые комбинации. Его неловкость послужила основой для удивительного занятия.

Согласно второй истории из глубин древности, танграм появился для обучения нерадивого сына китайского императора основам математики. Случилось это 2,5 тысячи лет назад. Трое мудрецов были призваны на изобретение такой игры, которая оказалась бы по душе маленькому наследнику.

В результате, художник, философ и математик придумали такую головоломку, которая научила сына императора смотреть на мир пристальным глазом художника, дала основы математики и сделала терпеливым, показав, что сложное всегда состоит из простого.

Есть и третья тайна о семи книгах великого китайского мудреца Тана, в каждой из которых описано по тысяче фигур, собранных из великого квадрата. Что интересно, каждая книга с комбинациями является продолжением последующей, и все вместе они представляют семь стадий развития жизни на Земле, начиная с хаоса, перерождаясь в простейшие формы, затем в образы животных, в творения человека и архитектурные сооружения.

Современная наука связывает появление танграма с 1780 годом. Это первая дата, которая знакомит с фигурками через работу китайского художника. На его полотне люди складывают что-то из танов. До этого времени официальных упоминаний о головоломке ни археологами, ни учёными не нашлось.

Европейцы познакомились с игрой только к началу 19 века, когда она попала с китайскими моряками к американскому судовладельцу в виде презента из слоновой кости. Есть мнение, что название головоломки состоит из двух корней: «тань» — китаец, и «грамм» — буква. Первое время это была вовсе не игрушка для развлечения, а средство обучения геометрии.

Парадоксы

Объяснение парадокса двух монахов: на рисунке 1 длины сторон обозначены исходя из предположения, что стороны квадрата равны единице. На рисунке 2 наложение тел показывает, что безногий корпус больше на площадь ступни. Изменение площади часто остается незамеченным, так как √2 близко к 1,5.

Парадокс танграма — это ошибка рассечения: две фигуры составлены из одного и того же набора частей, одна из которых, кажется, является правильным подмножеством другой. Один из известных парадоксов — это парадокс двух монахов , приписываемый Дудени , который состоит из двух одинаковых фигур, один с ногой, а другой без ноги. На самом деле, на втором рисунке площадь стопы компенсируется чуть более крупным телом. Другой парадокс танграма предложен Сэмом Лойдом в 8-й книге загара :

Парадокс двух монахов — две похожие формы, но у одного отсутствует ступня:

Парадокс танграма Magic Dice Cup — из книги Сэма Лойда « Восьмая книга загара» (1903 г.). Каждая из этих чашек была составлена ​​с использованием одних и тех же семи геометрических фигур. Но первая чашка целая, а в остальных есть вакансии разного размера

(Обратите внимание, что один слева немного короче двух других. Один в середине чуть-чуть шире, чем справа, а тот, что слева, еще более узкий.)

Парадокс обрезанного квадратного танграма — из книги Лойда Восьмая книга загара (1903):

Затем мы начали заниматься со схемами для танграм — цифры.

Перед ребенком лежит листочек, я ему читаю стишок, затем он начинает заштриховывать контур цифры.

После того как контур цифры готов, он начинает выкладывать из частей танграма цифру.

Затем переходим к следующей цифре, читаем стишок про цифру 1, заштриховываем контур цифры и переходим к танграму.

Так последовательно мы выложили все цифры от 0 до 9, а затем перешли к листочкам со .

В этом наборе листочки также в 2-х вариантах: в цветном и контурном, на каждом листочке еще раскраска и прописи.

Мы выбрали из комплекта 3 схемы: с домиком, ракетой и самолетом и ребенок их выложил из деталек.

Схемы к танграм для детей

Схемы к танграм для детей

Схемы к танграм для детей

Если Вам понравились эти листочки — схемы, то заходите на сайт , там вы найдете еще много полезных развивающих материалов для проведения занятий с детьми дома, в детском саду и школах раннего развития.

А теперь еще немного фото как мы выкладывали из частей танграма цифры. Успехов Вам и Вашему малышу!

Схемы к танграмм для детей

Схемы к танграмм для детей

Схемы к танграмм для детей

Игры-головоломки нравятся и детям, и взрослым: они увлекательны, развивают сообразительность и нестандартность мышления, поднимают самооценку, не требуют специальных знаний. Кроме того, такие игры являются отличной заменой электронным гаджетам, захватившим время и разум современных людей. Пожалуй, одной из самых известных головоломок является танграм – разрезанный на семь частей квадрат. В сегодняшней статье мы рассмотрим основные аспекты, связанные с этой увлекательной игрой: историю возникновения танграма, правила игры, пользу для детского развития и способы сделать танграм самостоятельно.

Как собрать танграм?

Познакомить ребенка с танграмом можно уже в 3-4 года. Начать следует с объяснения, как называются его детали. Самый простой вариант игры – складывание фигур по контурам, расчерченным по элементам. Ребенку нужно найти очертание нужной фигуры и наложить ее сверху. Позже он научится собирать композиции не поверх, а рядом с фигуркой-образцом, которая будет другого размера. Попрактиковавшись, малыш постепенно сможет перейти к сложению фигур, видя лишь их наружный контур, или же будет придумывать фигуры сам.

Играть с танграмом можно по одному, а можно и устраивать соревнования между игроками.

Как уже было сказано выше, начинать сложение танграма нужно с нахождения места большого треугольника.

Ниже представлены некоторые варианты фигур, которые можно собрать из элементов головоломки.

Танграм, как и любая другая головоломка – замечательный тренажер для развития логики и воображения. Его особенностью является простота и одновременно многофункциональность, ведь всего из 7 деталей можно сложить несколько тысяч вариантов фигур! Надеемся, что вы и ваш ребенок по достоинству оцените эту увлекательную игру. Приятного вам досуга!

Специально для lovingmama.ru

Танграм: сказка с заданиями

Наиболее интересным вариантом занятия с магическим квадратом для детей будет занятие в форме сказки. Можно выбрать любую сказку в соответствии с возрастными интересами дошкольников.

Возьмем, к примеру, мультфильм «Приключения Лунтика и его друзей». Дошкольникам хорошо известны все его персонажи. Можно предложить им собрать образ главного героя – Лунтика, бабу Капу, генерала Шера, Кузю, Пчеленка, Вупсеня и Пупсеня, жабу Клаву и других.

Начало сказки, как правило, помнят все дети: «Однажды, на Луне родился малыш…». Далее, в соответствии с сюжетом выбранной серии, герои могут встретиться на цветочной поляне (собираем цветок), поиграть в мяч (собираем мяч), сидеть за столом и пить чай с пирогом (собираем стол, затем посуду, пирог…).

В соответствии с возрастными особенностями и интересами дошкольников воспитатель может усложнить занятие, внеся соревновательный элемент: мальчики собирают персонажей мужского рода – Лунтика, Кузю, паука Шнюка, а девочки – женского – Милу, бабу Капу, бабочек, жабу Клаву, пиявку и т.д.

          Можно также посмотреть с ребятами одну из полюбившихся серий мультфильма и вместе выбрать образы героев и предметов для составления их из фигур танграма.

Предлагая задания танграма детям, воспитателю важно напоминать дошкольникам о соблюдении правил игры. Игра танграм отлично развивает сообразительность, фантазию, логическое мышление, обучает началам геометрии. Игра танграм бесспорно полезна для дошкольников

Игра танграм бесспорно полезна для дошкольников

Игра танграм отлично развивает сообразительность, фантазию, логическое мышление, обучает началам геометрии. Игра танграм бесспорно полезна для дошкольников.

Танграм

  Танграм — старинная восточная головоломка из фигур, получившихся при разрезании квадрата на 7 частей особым образом: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. В результате складывания этих частей друг с другом получаются плоские фигуры, контуры которых напоминают всевозможные предметы,

начиная от человека, животных и заканчивая орудиями труда и предметами обихода. Такого рода головоломки часто называют «геометрическими конструкторами», «головоломками из картона» или «разрезными головоломками».

Буквально слово танграм означает «семь дощечек мастерства». Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны перекрываться между собой.

  Базовым элементом танграма является тан. Минимальное количество базовых фигур равное семи приводит к гениальной простоте комбинаций.

  Танграм  — очень древняя  игра – головоломка. Она появилась в Китае более 4000 лет назад. Существует целый ряд версий и гипотез возникновения игры.

  Легенда первая: версия про разбитую плитку.

Более 4000 тысяч лет назад у одного человека из рук выпала фарфоровая плитка и разбилась на семь частей. Расстроенный, он в спешке старался ее сложить, но каждый раз получал все новые интересные изображения. Это занятие оказалось настолько увлекательным, что впоследствии квадрат, составленный из семи геометрических фигур, назвали Доской Мудрости.

  Легенда вторая: три мудреца придумали «Ши-Чао-Тю».  Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов. Один из них был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом. Император  повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали «Ши-Чао-Тю»- квадрат, разрезанный на семь частей.

  Легенда третья:семь книг Тана. «В записках покойного профессора Челленора, имеются сведения о том, что семь книг о танграмах, каждая из которых насчитывает ровно тысячу фигур, были составлены в Китае более 4000 лет назад. Эти книги ныне стали столь большой редкостью, что за те сорок лет, которые профессор Челленор провел в Китае, ему лишь раз удалось видеть первое издание первого из семи томов (сохранившихся полностью) и несколько разрозненных фрагмента второго тома».

  Согласно легенде Лойда, Тан был легендарным китайским мудрецом, которому его соотечественники поклонялись как божеству. Фигуры в своих семи книгах он расположил в соответствии с семью стадиями в эволюции Земли. Его танграмы начинаются с символических изображений хаоса и принципа «инь и ян». Затем следуют простейшие формы жизни, по мере продвижения по древу эволюции появляются фигуры рыб, птиц, животных и человека. По пути в различных местах попадаются изображения того, что создано человеком: орудию труда, мебель, одежда и архитектурные сооружения. Лойд часто цитирует высказывания Конфуция, философа по имени Шуфуце, комментатора Ли Хуанчжан и вымышленного профессора Челленора. Ли Хуанчжан упоминается в связи с тем, что по преданию он знал все фигуры из семи книг Тана прежде, чем научился говорить. Встречаются у Лойда и ссылки на «известные» китайские пословицы типа «Только глупец взялся бы написать восьмую книгу Тана». 

  Первое  изображение танграма (1780) обнаружено на ксилографии японского художника Утомаро, где две девушки складывают фигурки. Название «танграм» возникло в Европе, вероятнее всего, от слова «тань» (что означает «китаец») и корня «грамма» (в переводе с греческого «буква») На первых порах им пользовались не для развлечения, а для обучения геометрии.

  Танграм можно сделать из картона или бумаги, распечатав шаблон и разрезав по линиям. 

  Попробуй сложить предложенные фигуры и придумай свои.  Присылай свои новые изображения.  

Я обязательно размещу их на сайте, указав имя автора.

SocButtons v1.5

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector