Конспект занятия в подготовительной группе «занимательное путешествие в страну математики» на основе игры «колумбово яйцо»

Другие варианты появления выражения

простым способом

Этимология выражения // Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений / Автор-составитель Вадим Серов. — Локид-Пресс, 2003.

Wikimedia Foundation
.
2010
.

Смотреть что такое «Колумбово яйцо» в других словарях:

Толковый словарь Ушакова

КОЛУМБОВО ЯЙЦО. см. яйцо. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

Выражение вошло во многие европейские языки из сочинения «История Нового Света» (1565), написанного итальянским путешественником Джироламо Бенцони (1519 ?). Там говорится, что, когда Христофор Колумб рассказывал, будучи на обеде у кардинала… … Словарь крылатых слов и выражений

Колумбово яйцо
— Книжн. Экспрес. Неожиданно простой и смелый выход из трудного положения; остроумное решение трудной задачи. Но я думаю, сказала Элен… что я, вступив в истинную религию, не могу быть связана тем, что наложила на меня ложная религия. [Блюститель… … Фразеологический словарь русского литературного языка

Книжн. Остроумное решение трудной задачи, неожиданно простой и смелый выход из затруднительного положения. /i> Из анекдота, отнесенного к Х. Колумбу в «Истории Нового Света» Бенцони (1565 г.). БМС 1998, 651; ФСРЯ, 542 …

Колумбово яйцо, илияйцо Колумба
— остроумное решение трудной задачи, неожиданно простой и смелый выход из затруднительного положения. Выражение возникло из испанского народного анекдота. Мудрецы тщетно пытались поставить яйцо стоймя, в стоячее, вертикальное положении на стол. Но… … Справочник по фразеологии

ЯЙЦО, яйц а, мн. яйца, яиц, яйцам (яица, яиц прост.), ср. 1. Женская половая клетка, развивающаяся в новый организм после оплодотворения, то же, что яйцеклетка (биол.). 2. У птиц такая клетка, заключенная в скорлупу овальной формы (употр. в пищу) … Толковый словарь Ушакова

У этого термина существуют и другие значения, см. Яйцо (значения). Куриное яйцо Яйца могут быть продуктами питания. Чаще всего едят куриные яйца. Содержание … Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Яйцо (значения). Яйцо (пищевой продукт) … Википедия

Начинать от яиц Леды. Книжн. Начинать с самого начала. Мокиенко 1986, 9. /i> Восходит к Горацию, использовавшему древнегреческий мифологический сюжет. БМС 1998, 650. Бараньи яйца. Ср. Урал. Растение жимолость. СРГСУ 1, 34. Брать/ взять за яйца… … Большой словарь русских поговорок

Колумбово яйцо (значение) — говорится (редко) по поводу неожиданного смелого выхода из какого-нибудь затруднительного положения, по поводу неожиданного остроумного решения вопроса
(Толковый словарь , 1935-1940).

Колумб во время обеда у кардинала Мендосы рассказывал о том, как он открывал Америку.
Один из присутствующих сказал: «Что может быть проще, чем открыть новую землю?» В ответ на это Колумб предложил ему
решить задачу — как поставить яйцо на стол вертикально? Ни один из присутствующих не смог этого сделать. Колумб
же, взяв яйцо, разбил его с одного конца и поставил на стол. Увидев это все загалдели, что так смогли бы и они. На что Колумб ответил: «Разница в том, Господа, что вы могли бы это сделать, а я сделал это на самом деле.»
Этот эпизод был описан в книге «История Нового Света» (1565 г.) итальянского путешественника Джироламо Бенцони.

Вполне возможно, что эта история всего лишь легенда. Подобная история была известна в Италии и Испании задолго до Колумба. В Испании аналогичный «яйцу Колумба» фразеологизм — «яйцо Хуанело» (исп. huevo de Juanelo), означающий простое решение сложной задачи. Подобный эпизод имеется в комедии «Дама-невидимка» («La Dama duende») испанского драматурга Кальдерона и в книге итальянского историка искусства Джордже Вазари «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» (1550 год).

Цель и задачи игры

Несмотря на всю кажущуюся простоту технологии, такая игра заставляет включать воображение, анализировать. С ее помощью формируется пространственное представление. Для игры используются как однотонные, так и цветные элементы. Вторые рекомендуются для детей более старшего возраста, которые уже способны не просто складывать фигуры, но и создавать разноцветные картины.

На начальном этапе можно использовать некие шаблоны. Специальные схемы для детей обычно есть в наборе, если вы покупаете его в магазине. На первых порах с их помощью проще разобраться с задачей. Каждая геометрическая фигура нанесена на них схематично или выделена отдельным цветом. Позже можно убрать их и заниматься самостоятельным творчеством. На данном этапе главное – не ограничивать ребенка. Пусть иногда его «картины» будут мало похожи на какой-то предмет или существо. Помните, что «Колумбово яйцо» это – поиск нестандартных решений. Желательно, чтобы использовались все элементы овала. Ведь «Колумбово яйцо» предполагает сложные задачи.

Памятники, посвященные «Яйцу Колумба»

В Испании есть два памятника, посвященных «Яйцу Колумба».

Почему памятники установлены в Испании?

Да потому что Колумб в Италии не нашел «спонсоров», которые могли бы дать деньги для его экспедиции. Поэтому он обратился за помощью к Фердинанду Арагонскому, королю Кастилии, Арагона, Сицилии и Неаполя, и его супруге Изабелле Кастильской. И отправился в путь через океан именно из этой страны!

Один монумент (на фото слева) установлен на въезде в городок Сан-Антонио-Абад на острове Ибица. Памятник представляет собой яйцо, в центре которого находится «Санта Мария», один из кораблей Колумба. Во всех путеводителях указано, что это местная достопримечательность.

А второй памятник «Яйцу Колумба» можно найти в Севилье (фото справа). В основе композиции — гигантское яйцо. Видно, что его стенки сформированы парусами кораблей. Внутри яйца находится огромная фигура Кристофора Колумба, во весь рост. Мореплаватель держит карту, на которой изображены три каравеллы. Те самые, которые в конце XV века пересекли океан: «Нинья», «Пинта» и «Санта Мария». Создал этот шедевр знаменитый грузинский скульптор Зураб Церетели.

У кого есть детишки от 3 до 8 лет, предложите им развивающую игру-конструктор под названием «Колумбово яйцо». В чем её суть? Из частей разрезанного «Колумбова Яйца» можно составлять забавные фигурки всевозможных предметов, птиц и зверей.

При этом следует придерживаться простых правил.

  • Части конструктора должны соединяться таким образом, чтобы они не перекрывали друг другу.
  • В составленной фигурке должны быть использованы все фрагменты. Кстати, игра имеет четыре уровня сложности.

Смотрите, какие интересные фигуры могут получиться!

Как вы знаете, я преподаю итальянский язык. Оказывается, итальянцы весьма активно используют это выражение (по-итальянски оно звучит «L’uovo di Colombo»). Я нашла музыкальную группу, спектакль и даже ресторан с таким названием! Читайте об этом в очерке «L’uovo di Colombo», который опубликован на проекте «Подружись с итальянским!»

И напоследок — пример из собственной жизни

Несколько лет тому назад довелось мне побывать на знаменитом мысе Аркона в Германии.

Помню, спустилась я к морю по длинной и достаточно крутой лестнице. Она заканчивалась  дверью. На двери красовалась табличка с надписью «Вход запрещен». На пляже мужчина и женщина собирали камни.

Прыгать было высоко, к тому же в юбке не совсем удобно. Решила посмотреть, как мужчина с женщиной будут выбираться наверх … Они просто открыли дверь, которая оказалась незапертой. Вот это и есть простой выход из ситуации, которая вначале кажется трудноразрешимой!

Татьяна Трунова, октябрь 2017

Что ещё можно почитать по теме  

  • Самые известные памятники Христофору Колумбу — очерк о монументах, посвященных великому мореплавателю
  • «Капитаны» — стихотворение, посвященное знаменитым мореплавателям

Статья в моей лингво-студии «Подружись с итальянским!»

«L’uovo di Colombo» — речевой оборот «Яйцо Колумба» в итальянском языке

Ход игры:

Дети садятся за один стол. Все карточки раздаются детям. Задача детей — выкладывать по очереди свои карточки, называя, цвет, форму геометрической фигуры и на что похожа эта фигура. Только в этом случае ребёнок может выставить свою карточку. Кто первый выложит все фигуры, тот и выигрывает.

Дидактическая игра «Закончи ряд»

Цель: Развитие логического мышления, внимания, содействовать развитию навыка различать геометрические фигуры,выделять основные признаки фигур: форма, цвет. Содействовать развитию мелкой моторики.

Правила игры: ребенок должен закончить ряд по предложенному образцу.

Дидактическая игра «Повтори по образцу»

Цель:Содействовать формированию навыка выделять основные признаки фигур: форма, цвет. Выкладывать изображение по образцу; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Правила игры: ребенок должен повторить ряд по предложенному образцу.

Игры на развитие временных представлений

Дидактическая игра «Части суток»

Цель: расширять представления и закреплять знания детей о частях суток, их последовательности, содействовать формированию навыка соотносить положение солнца с частями суток, подбирать сюжетные картинки к соответствующему времени суток, расширять словарь дошкольников, развивать внимание, память, речь, быстроту реакции. 1вариант. Дети получают карточки с изображением положения солнца в разное время суток

По сигналу воспитателя «Стройся по порядку» дети встают в один ряд в соответствии с последовательностью частей суток

Дети получают карточки с изображением положения солнца в разное время суток. По сигналу воспитателя «Стройся по порядку» дети встают в один ряд в соответствии с последовательностью частей суток

1вариант. Дети получают карточки с изображением положения солнца в разное время суток. По сигналу воспитателя «Стройся по порядку» дети встают в один ряд в соответствии с последовательностью частей суток.

2 вариант. Дети получают карточки с положением солнца в разное время суток. Перед ними лежат еще картинки с изображением действий, которые совершают дети в разное время суток.

Дидактическая игра «Где что находится?»

Цель: формировать у детей пространственное представление; — развивать внимание. Игра. Игра

Игра

на развитие представлений о цвете

Лото «Цветовая палитра»

Цель игры: закреплять знание основных цветов и их оттенков

Развивать внимание, память, усидчивость, наблюдательность, мелкую моторику

Ход игры:

Мало просто много знать.

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным.

А еще желательно —

Делать все внимательно!

Ребята,отгадайте загадки:

1. Избушка нова — жильца нет, жилец появится — изба развалится

(Яйцо.)

2. Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда,

Живое выбежало чудо.

Ответ: Яйцо

Молодцы ребята, а теперь ответьте мне на вопросы, за каждый правильный ответ я буду давать фишку. Какие геометрические фигуры не имеют углов (круг, овал, цилиндр); у какой фигуры 3 стороны и три угла (треугольник);какая фигура имеет 4угла и четыре стороны одинаковые по длине (квадрат); какая геометрическая фигура имеет 4 угла, 4стороны разные по длине (прямоугольник)Молодцы ребята справились с заданием. А теперь я прошу вас сесть на свои места за столиком.

Сегодня мы с вами познакомимся с новой игрой «Колумбово яйцо», эта игра является одной из разновидностей танграма

Фраза «Колумбово яйцо» означает неожиданно простой выход из затруднительного положения.

— Ребята, я хочу поиграть с вами в игру, но сначала послушайте меня внимательно. До появления компьютерных игр и бурного развития настольных игр, одним из основных развлечений для большинства детей и множества взрослых были игры – головоломки. Среди них такая как «Танграм «. Фигуры — таны, которые получают при разрезании квадрата. Вы уже знакомы с этой игрой вы уже знакомы и многим из васнравится в нее играть. Из геометрических фигур можно сложить большое количество различных фигур (животные, птицы, люди, мебель, предметы быта).

Ребята посмотрите перед каждым из вас на столе лежит набор игры «Колумбово яйцо», рассмотрите внимательно детали игры и найдите сходство по форме ее частей и комбинаций из них с реальными предметами и их изображениями. К примеру фигуры треугольной формы с закруглением имеют сходство по форме с крыльями птиц (большие по размеру фигуры (треугольники и четырехугольники с закругленной стороной) похожи на туловище птиц, зверей, морских животных).Молодцы ребята все ответили правильно.

Название «Колумбово яйцо» очень подходит к предлагаемой головоломке. В ней также приходится долго ломать голову над тем, как собрать из десяти кусочков яйца картинку, а полученное в результате изображение обычно бывает очень простым.

Воспитатель с детьми рассматривают элементы игры.

— Ребята, как вы думаете эта загадочная и увлекательная игра чему нас с вами сможет научить, какие качества мы сможем воспитать?

Я предлагаю вам уже поиграть в эту новую интересную игру. Но сначала давайте отдохнем.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

А сейчас я вам предлагаю каждому из наших наборов деталей сложить яйцо, смотрите на образец на доске. Помните, что вы должны использовать все фигуры из набора.

При составлении фигуры элементы не должны налегать друг на друга, т. е. располагаться только в одной плоскости. Элементы фигур должны примыкать один к другому.) . Кто закончил, можете сложить любую фигуру по вашему замыслу. Придуманные вами фигуры не забудьте зарисовать в альбомы.

— А теперь давайте подведем итоги.

Кому понравилась новая игра?

Может кому то не понравилась?

Почему?

Презентация на тему: » . Детская логическая игра Колумбово яйцо (доступна для детей 4-7 лет) «Колумбово яйцо»: Выражение вошло во многие европейские языки из сочинения «История.» — Транскрипт:

.

7

Детская логическая игра Колумбово яйцо Описание: Овал разрезают, как показано на рисунке. В результате полу­чается 10 частей: 4 треугольника (2 больших и 2 маленьких), 2 фи­гуры, похожие на четырехугольник, одна из сторон которых округлой формы, 4 фигуры (большие и маленькие), имеющие сходство с треугольником, но с закругленной одной стороной. Для изготовления игры используют картон, пластик, лучшеодина­ково окрашенный с обеих сторон. Правила: при составлении фигур- силуэтов использовать все части, присоединяя одну к другой, не накладывая одну на другую.

8

ЭТАПЫ ОСВОЕНИЯ ИГРЫ На начальном этапе освоения игры (рассматривание и называние частей, определение их формы и размера, комбинирование) детям предлагают найти сходство по форме ее частей и комбинаций из них с реальными предметами и их изображениями. В результате беседы выясняют, что фигуры треугольной формы с закруглением имеют сходство по форме с крыльями птиц, большие по размеру фигуры (треугольники и четырехугольники с закругленной стороной) похожи на туловище птиц, зверей, морских животных. Такое соотношение и сравнение частей игры с предметами развивают у детей воображение, умение анализировать предметы и изображения сложной формы, выделять составляющие части.

9

Назначение: Развитие сенсорных способностей и мелкой моторики у детей, пространственных представлений, образного и логического мышления, смекалки и сообразительности. Детей просят подумать, что можно составить из набора фигур к игре «Колумбово яйцо». Они предлагают изобразить птиц в полете, пингвинов, людей. Воспитатель показывает образцы (с указанием частей и без них), предлагает составить фигуру- силуэт по образцу или воссоздать задуманное изображение. Это в основном фигуры птиц: пеликан, лебедь, петух. Но дети не ограничиваются выполнением рекомендаций инструкции. Они самостоятельно придумывают и составляют фигуры рыцарей, воинов, балерин, коней, лошадок и т. д.

10

Руководство : В ходе приобщения детей к игре «Колумбово яйцо»необходимо соблюдать последовательность в усложнении, учитывая индивидуальные возможности ребят. В случае затруднения воспитатель предлагает образец, с указанием места расположения 1-й и 2-й частей. В этом случае, подбирая фигуры, дети накладывают их на образец. В ходе работы воспитатель указывает на необходимость сначала мысленно представить составляемую фигуру, расчленить ее форму и строение на части, а затем воссоздавать.

11

Вывод Воспитатель стимулирует проявление детьми творчества. Фигуры-силуэты, придуманные ребятами, зарисовываются ими в альбом, рассматриваются и оцениваются коллективно. Таким образом, игра «Колумбово яйцо» поможет развить в ребенке сенсорные способности. Мелкую моторику, пространственное представление, образное и логическое мышление, сообразительность и смекалку. У детей формируется усидчивость и привычка к умственному труду, стимулируется проявление творчества.

Что такое геометрическая головоломка?

Для этой игры основная фигура делится на части. Получаются плоские, правильные и не очень детали. Изначальная фигура может быть практически любой. В танграме, например, это обычно квадрат. А из названия головоломки «Колумбово яйцо» ясно, что в основе лежит овал, который напоминает яйцо. Встречаются игры, в которых главной фигурой является круг или сердечко.

Из получившихся деталей нужно сложить что-то другое, какую-то сложную фигуру. И этот рисунок должен быть узнаваем. Такое складывание может быть как произвольным, так и по заданию. Схемы для составления рисунков могут содержать только силуэты или изображать контуры деталей. Все зависит от уровня подготовки игрока.

Головоломки для детей — Фотоотчет «Международный день головоломки»

Публикация «Фотоотчет «Международный день…»
Эта дата приурочена ко дню рождения Эрнё Рубика (венг. Ern Rubik) – венгерского архитектора и дизайнера, родившегося 13 июля 1944 года и получившего мировую известность за своё изобретение, которое он создал в 1974 году. В честь этой дня, в нашем саду мы с детьми играли с…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Развивающая головоломка»
Дидактическая игра «Развивающая головоломка» Детей привлекает в играх занимательность, свобода действий и подчинение правилам, возможность проявить творчество и фантазию. Способ действия в играх прост, однако требует умственной и двигательной активности, самостоятельности и…

Дидактическая игра-пособие из крышек «Головоломка» для детей младшего возраста
Здравствуйте, уважаемые коллеги.Хочу представить вашему вниманию дидактическую игру » Головоломка». Она сделана из таких материалов: разноцветные крышечки, белый картон, клей карандаш, цветной картон, разноцветный скотч . В настоящее время в дошкольных учреждениях в первую…

Развивающие игры-головоломки и плоскостные геометрические конструкторы для дошколят
Консультация для родителей «Игры-головоломки и плоскостные геометрические конструкторы» Подготовила воспитатель Новикова Елена Анатольевна «С детьми играть – ум, разум, душу развивать!». Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в…

Головоломки для детей — Консультация для родителей «Что такое игры-головоломки»

Статья «Консультация для родителей «Что такое…»
Мы живем в 21 веке, веке информационных технологий, когда происходит коренное преобразование характера человеческого труда и взаимоотношений. Наиболее актуальной сейчас становится проблема человека мыслящего, творчески думающего, ищущего, умеющего решать нетрадиционные задачи,…

Сборник заданий для настольной игры головоломки «Цветовой код», направленных на развитие мыслительных операций детей старшей
Данный сборник предназначен для развития мыслительных операций детей старшей группы. Данный сборник предназначен для развития мыслительных операций детей старшей группы. Задания в данном сборнике способствуют развитию умений анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать,…

Квест «Мои эмоции» для детей старшего дошкольного возраста по мотивам мультфильма «Головоломка»
Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, грусть, гнев, страх, удивление, брезгливость. Задачи: — способствовать осознанию, пониманию эмоций; — повысить устойчивость эмоциональных состояний; — помочь укрепить уверенность в себе, развить самосознание;…

Конспект открытого занятия по развитию логического мышления через развивающие игры головоломки в старшей группе
Конспект открытого занятия по развитию логического мышления через развивающие игры головоломки в старшей группе. Тема: «Сокровища для мишки». Составил воспитатель: Афанасова Ю.В. Цель: формирование у детей логического мышления, через логико-математические игры головоломки….

Страницы:

В древности люди также интересовались головоломками, как и сейчас. Археологи находят описание оригинальных логических задач в древних манускриптах и на стенах гробниц. Первый сборник головоломок вышел еще в Средневековой Европе под названием «Задачи для развития молодого ума». В 19 века игра-головоломка «Пятнашки» была так популярна, что поголовное увлечение ею называли «безумием», а за правильное решение задачи даже объявлялось вознаграждение.

В 20 веке на смену «Пятнашкам» пришел кубик Рубика. Эта механическая головоломка, изобретенная в 1974 году венгерском архитектором, тоже мгновенно захватила мир. Сейчас кроме самого кубика существует еще шар, змейка и даже часы Рубика. Проводятся соревнования по скоростной сборке этой головоломки, а люди, увлекающиеся этим, называются спидкуберами.

Такая популярная головоломка как кроссворд была уже известна в начале нашей эры — при раскопках Помпей обнаружили похожие задачи. Особую известность кроссворды приобрели с 1920 года. А первые «крестословицы», так их тогда называли на русском, были составлены писателем Владимиром Набоковым. В Японии эти головоломки появились только в 1984 году. Их долго не могли адаптировать для этой страны, поскольку иероглифы не могут перекрещиваться. В японском варианте теперь вместо слов используют рисунки.

Головоломки — самый полезный способ скоротать время в путешествии. Они помогают снять напряжение и за их решением время проходит незаметно.

Ход занятия

1 Вводная часть

Ребята, наш баловник Незнайка уронил с полки игру. Что это за игра, он не знает, куда ее собрать и сложить, тоже не может догадаться.

На полке 3 коробки с надписью: «Веселые лабиринты», «Сосчитай до 100», «Колумбово яйцо». Давайте поможет Незнайке разобраться, что это за игра и в какую коробку ее нужно положить.

В этом нам поможет загадка:

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда,

Живое выбежало чудо.

Ответ: Яйцо

Но как нам это может помочь? (наводящими вопросами педагог подводит детей к ответу,что эту игру нужно положить в коробку с надписью: «Колумбово яйцо»).

Молодцы ребята, а теперь ответьте мне на вопросы, каждый правильный ответ поможет нам и Незнайке узнать, что же это за игра.

— Какие геометрические фигуры не имеют углов (круг, овал);

— у какой фигуры 3 стороны и три угла (треугольник);

— какая фигура имеет 4 угла и четыре стороны одинаковые по длине (квадрат);

— какая геометрическая фигура имеет 4 угла, 4стороны разные по длине (прямоугольник).

Молодцы ребята, а теперь займите место у волшебного экрана, и мы узнаем, что же это за игра «Колумбово яйцо» и как она возникла.

Но перед просмотром,сделаем гимнастику для глаз:

Веселый мяч помчался вскачь.

(Дети смотрят вдаль.)

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

(Смотрят на кончик носа, вдаль.)

Покатился под ворота,

(Смотрят вниз.)

Добежал до поворота.

(Выполняют круговые движения глазами.)

Там попал под колесо.

Лопнул, хлопнул – вот и все.

(Закрывают глаза.)

2. Познавательная часть. Просмотр презентации на интерактивной доске и беседа с детьми.

Сегодня мы с вами познакомимся с новой игрой «Колумбово яйцо». До появления компьютерных игр и бурного развития настольных игр, одним из основных развлечений для большинства детей и множества взрослых были игры – головоломки. Фигуры — таны, которые получают при разрезании квадрата. Бывает много разных игр, в которых из геометрических фигур собираются картинки. Например, игра «Танграмм», «Колумбово яйцо», «Пентамимо», развивающие игры Никитина.

Фраза «Колумбово яйцо» означает неожиданно простой выход из затруднительного положения.

3. Работа за столом. Ребята посмотрите перед каждым из вас на столе лежит набор игры «Колумбово яйцо», рассмотрите внимательно детали игры и найдите сходство по форме ее частей и комбинаций из них с реальными предметами и их изображениями. К примеру фигуры треугольной формы, с закруглением имеют сходство по форме с крыльями птиц (большие по размеру фигуры (треугольники и четырехугольники с закругленной стороной) похожи на туловище птиц, зверей, морских животных). Молодцы ребята все ответили правильно.

Ребята, детали этой игры двусторонние, это значит, что их можно перевернуть и положить любой стороной вверх. (Воспитатель с детьми рассматривают элементы игры.)

Пальчиковая гимнастика

На большом диване в ряд Попеременно хлопают в ладошки

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино Загибают поочередно все пальчики.

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. Разгибают поочередно пальчики.

Помогаем нашей Кате Попеременно хлопают в ладошки

Мы игрушки собирать. и стучат кулачками

У вас на столе лежат схемы, на которых изображены разные фигуры, давайте попробуем собрать такие же сами, используя наши элементы игры. (дети собирают, педагог при необходимости помогает).

При составлении фигуры элементы не должны налегать друг на друга, т. е. располагаться только в одной плоскости. Элементы фигур должны примыкать один к другому.)

4. Итог занятия: Теперь давайте подведем итоги.

Теперь ребята, мы добавим в наш музей математики новую интересную игру «Колумбово яйцо».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector