Особенности работы гуашевыми красками

Особенности работы с гуашью

Гуашь — водорастворимая краска, поэтому чтобы получить нужный оттенок, её можно разбавить водой. Если же с водой оказался перебор, то сильно разбавленной гуашью можно рисовать как акварелью.

В случае если на рисунке была допущена ошибка, ее можно исправить. Либо подождать, пока краска высохнет, и смыть влажной кисточкой неудачный мазок, либо наложить один слой на другой (при этом верхний слой может намочить и размыть предыдущий слой, а при чрезмерной густоте получится неровная поверхность). Высокая укрывистость удобна как для прорисовки мелких элементов, так и нанесения обобщенного наброска с последующей детальной живописной проработкой. После высыхания гуашь светлеет из-за присутствия белил в своем составе. Также, не стоит добавлять много белого или черного цвета, это значительно снизит яркость цвета, и сделает оттенки «холоднее». Прежде, чем начать большую работу, поэкспериментируйте с оттенками, сделайте выкраски (тестовые образцы на используемом материале).

Для закрепления работ используют лаки, которые можно наносить кистью или аэрографом. Лаки для работы с гуашью чаще выпускают глянцевыми, и их использование придает законченным работам лёгкий блеск.

Густая консистенция позволяет работать гуашью в различных техниках, в том числе в технике импасто. Способность к растворению делает возможным использовать гуашь в лессировке. Специальные технические приемы помогают гуаши имитировать на холсте различные фактуры. Гуашь часто используется в смешанных полотнах, например ее сочетают с акрилом и пастелью. Поклонники временных тату любят рисовать на себе узоры хорошей профессиональной гуашью, так как она хорошо наносится, быстро сохнет и достаточно легко смывается. Правда, гуашь не предназначена для рисунков на теле: нанести этой краской непоправимый вред своему здоровью вряд ли возможно — но все-таки лучше пользоваться специальной краской с натуральными ингредиентами, так как некоторые виды гуаши, в которых есть вредные химические примиси (напр. фенол) могут вызывать аллергические реакции и ими можно отравиться. Будьте аккуратны.

Техники рисования гуашью

Существует огромное количество методик, по которым можно научиться рисовать, – пошаговые рекомендации, видео, мастер-классы есть в интернете. Разработана даже уникальная методика «правополушарное рисование» — для создания рисунка не нужно задействовать логику. Вся работа длится несколько минут, в итоге получается оригинальная картина. Далее описаны самые популярные методики рисования с применением гуаши.

Лессировка

Под лессировкой понимают поэтапное нанесение прозрачных, полупрозрачных слоев гуаши после полного высыхания предыдущего слоя. Это позволит получить сложные тона путем оптического смешивания колеров. Нанесение краски до сушки первого слоя приводит к порче рисунка, получению «грязного» цвета. Эффект прозрачности достигается разведением краски водой. Количество слоев – не больше 5.

Пастозная техника

В этом случае на рабочую поверхность наносятся густые мазки без разбавления гуаши. Фактура, конкретные тона будут зависеть от направления мазков. Для идеального результата в гуашь добавляют ПВА – он не даст слою краски растрескаться, хотя толстые мазки все равно наносить не нужно.

Сграффито

В данной технике вначале на основу наносят светлые мазки, затем, после их высыхания, работают с темной краской – черной, синей и т.д. После окончательной сушки рисунка берут специальную иглу, острую палочку или нож и царапают верхний слой, обнажая нижний. Техника сродни гравюре, но выполняется в первые несколько минут (гуашь сохнет быстро). В итоге создаются оригинальные фактуры, особенно на переднем плане рисунка.

Смешанная техника

В таком варианте используют разные техники, например, фон выполняют растушевкой, рисунок на нем – акриловыми красками. Также гуашь используют на одной картине вместе с акварелью, маслом, пастелью, темперой.

Советы по работе с гуашью

  • Разбавляйте краску до сметанообразной консистенции, тщательно перемешивая. В противном случае слой может растрескаться.
  • Так как гуашь плохо ложится на фактурную бумагу, её нужно хорошо загрунтовать или покрыть слоем краски, разбавленной водой.
  • При рисовании учитывайте, что из-за белил при высыхании гуашь светлеет.
  • Аккуратно используйте белый цвет. Он может убить насыщенность. Достаточно выделить блики и не увлекаться белилами.
  • Понадобится опыт, чтобы учитывать изменение цвета после высыхания. Полезно сделать выкраски.
  • После высыхания краски можно различить мазки. И если воды было добавлено больше, чем нужно, то они будут выделяться ещё больше.
  • Гуашь лучше класть в два слоя. Один горизонтальными мазками, а второй – вертикальными.
  • Если хотите разбавить краску, делайте это не в банке, а в отдельной ёмкости. Даже если вы не хотите смешивать капли, используйте палитру, чтобы нанести на неё краску, проверить густоту и смешать с каплей воды.
  • Для рисования гуашью не подходят жёсткие и слишком мягкие кисти. Выбирайте кисточки из белки или колонка.
  • Для плакатных работ разбавленную краску можно наносить перьями и аэрографом.

Художник Oxana Zaika

Флуоресцентная

Эта краска имеет свойство свечения при воздействии на нее лучей ультрафиолета. Такая способность материала достигается за счет применения при изготовлении специальных пигментов. Подвид данной краски – неоновые красящие средства. Они светятся сами по себе. Достаточно только занести рисунок в затемненное помещение, и вы увидите этот удивительный эффект неоновых красок.

Флуоресцентная краска – самая яркая из всех разновидностей. У нее есть интересные вариации оттенков. Поэтому, когда родители не знают, какую гуашь выбрать для ребенка, продавцы часто рекомендуют данную продукцию. Малыши обожают яркие и насыщенные цвета. Соответственно, часто для рисования они выбирают самую яркую гуашь, которую только могут найти.

Порядок работы

В качестве инструкции о том, как работать с поливинилацетатными красками (ПВА) предоставим такое видео, в котором мастера проводят окраску стен подобной краской:

Теперь краткая выжимка для распечатки. Во-первых, проверяем и подбираем красящий состав на пригодность применения в данном помещении или месте. Во-вторых, готовим рабочую площадь под покраску: удаляем пыль и грязь, заделываем трещины и швы, побеленную поверхность отмываем, для экономии можно прежде нанести грунтовку. В-третьих, удаляем подсохшие комки, размешиваем поливинилацетатную краску, разводим водой по инструкции водоэмульсионный состав, в зависимости от способа нанесения (кистью, валиком или распылителем). Финальным этапом наносим несколько слоев.

Выбор кисти для рисования

Для работы с гуашью не подходят слишком мягкие кисточки. Лучше всего приобретать кисти из шерсти белки – они умеренно мягкие, имеют острый кончик, позволяют наносить тонкие мазки с четкими контурами. Но для больших рисунков такие изделия могут показаться недостаточно упругими, и работа замедлится. Также к минусам беличьих кисточек можно отнести слишком быструю истираемость.

Колонковые кисти более износоустойчивы и упруги, зато цена их на порядок выше, чем стоимость беличьих. Для растушевки, создания фона, заливки можно применять кисти из шерсти козы, синтетические изделия (нейлоновые). Текстурная поверхность на холсте, бумаге хорошо получается при использовании кисточки из свиной щетины.

Если гуашь развести водой до более жидкой консистенции, неплохо подойдет кисть из шерсти барсука. Для создания особых эффектов профессионалы иногда используют резиновые, силиконовые кисти, но для обучения детей и новичков они не подходят. Для рисования натюрморта также можно использовать поролоновые губки, валики, обычные бумажные салфетки. Некоторые техники предполагают работу ниткой вместо кисти.

Какую форму кисти выбрать для гуаши? Вот основные рекомендации:

  • плоские – применяются для заливки фона, нанесения широких мазков, выполнения крупных деталей;
  • круглые и овальные – универсальные, меняют толщину в зависимости от силы нажима;
  • контурные – используются для прорисовки отдельных деталей;
  • веерные – ими заливают фон, применяют в технике лессировки.

Детские краски какой фирмы лучше выбрать

В магазинах представлен довольно широкий выбор акварелей

Они различаются по внешнему виду, цвету, фактуре, объему и составу, на который следует обратить особое внимание. Также при покупке необходимо учитывать производителя, который должен иметь хорошую репутацию

Поэтому пользователи предпочитают известные, проверенные бренды, заслужившие доверие благодаря популярности и хорошему качеству продукции.

В рейтинге рассмотрены компании, выпускающие только лучшие детские краски:

  • MultiArt — известный российский производитель, предлагающий наборы для детского творчества. Ориентируется на ролевые и обучающие линейки, в производстве которых использует узнаваемые всеми образы.
  • Jovi — компания из Испании, основанная в 1939 г. При изготовлении игрушек использует только экологичные материалы, постоянно совершенствуя технологии производства.
  • Гамма — крупнейший бренд из России, выпускающий наборы для хобби и творчества. Создан в 1899 г., холдинг имеет множество наград за отличное качество продукции, поэтому считается одним из лучших.
  • Erich Krause — популярный концерн, производящий надежные канцелярские товары. Лидер по узнаваемости, Эрих Краузе стал одним из покупаемых брендов в России за минувшее время.
  • Сонет — торговая марка, выпускающая профессиональные гуаши. Представляет большой выбор по доступным ценам, а при производстве использует светостойкие органические пигменты.
  • Луч — еще один производитель из России, изготавливающий наборы для детского творчества. Все товары бренда сертифицированы по двум международным стандартам и маркируются знаками СЕ/АР.
  • Brauberg — известная компания, выпускающая товары для офиса, школьников, художников. Представляет большой ассортимент красок для детей, изготавливая их на фабриках стран Европы и Юго-Восточной Азии.
  • Ладога — один из крупнейших брендов, производящих товары для творчества. Предлагает профессиональные линейки, изготавливает акварели на основе природных органических компонентов.

Современные быстросохнущие виды краски

Главной характеристикой любой эмульсии является время ее высыхания.

Длительность сушки зависит от таких факторов:

  1. Влажность.
  2. Температура воздуха.
  3. Состав.

Масляная краска или лак полностью высыхает на протяжении нескольких суток, при этом в помещении выделяется вредный и неприятный химический запах. Если нет возможности оставить жилье или мастерскую, специалисты рекомендуют использовать для ремонта дома или художественного творчества быстросохнущие материалы.

Процесс сушки водорастворимых составов при температуре до +7°С осуществляется в 2-3 раза быстрее, чем у компонентов на органическом растворителе.

Существуют следующие группы быстросохнущих эмульсий на водной основе:

Катализатор для краски, ускоряющий её высыхание — добавляется перед нанесением состава на поверхность.

  1. Акриловые. Наименее вредные для человека. Подходят для окрашивания окна, пола или дверей в помещении, декоративных и художественных работ, т. к. накладываются на поверхность ровными слоями, сохнут 2-4 часа.
  2. Водно-дисперсионные. Сохнут за считанные часы, применяются для внутренней и наружной отделки и декорирования стен и потолка, отличаются экологичностью, не отслаиваются, проницаемы для воздуха и водяного пара.

Обратите внимание на: Покраска потолка водоэмульсионной краской: выбор валика и советы по использованию

На органическом растворителе:

  1. Алкидные. В качестве составляющего компонента используют глицерин или пентаэритрит. Наносятся на дерево, металл, камень для получения блестящего прочного покрытия насыщенного цвета, для рисования используют редко. Длительность высыхания — 8-10 часов.
  2. Полиуретановые. Время высыхания составляет 2 часа, для нанесения следующего слоя не нужно ждать несколько суток. Тонкая пленка, формирующаяся на дереве, металле или бетоне, защищает поверхность от плесени, коррозии, разрушающего воздействия паразитов, атмосферных осадков и других внешних факторов. Состав используют для внутренней и внешней отделки. Однокомпонентные краски на водной основе на деревянном полу сохнут до 5 часов, полная полимеризация слоя заканчивается через 12 часов.
  3. Модифицированные полиуретаном масляные составы. Высыхают за 5-6 часов.
  4. К быстро высыхающим относят нитрокраски на спирто-ацетоновой основе. Если распылять их из аэрозольных баллончиков, первый слой высохнет через 20 минут, второй — через 1 час. Нитрокраски в виде жидкости сохнут медленнее, выделяют резкий и сильный запах. Из-за большого уровня токсичности работу выполняют только в респираторах, в противном случае вдыхание испарения растворителя приведет к сильнейшему химическому отравлению.

Ручной пульверизатор поможет нанести более тонкий слой, а тепловая пушка позволит повысить температуру в помещении, тем самым сократив срок высыхания краски.

LiveInternetLiveInternet

—Рубрики

  • ГАЛЕРЕЯ ART (115)
  • _Акварель. Живопись (19)
  • _Восточный Art (19)
  • _Декор. Роспись. Разное. (21)
  • _Текстиль (разн.) Мода. (27)
  • _Моё творчество (11)
  • _Контур. рисунок. Шаблон (12)
  • _Орнамент. Узоры. (10)
  • _Botanical (20)
  • МАСТЕР-КЛАСС (81)
  • _Роспись по текстилю (23)
  • _Узелковая т. Батик. (11)
  • _Текстиль (разное) (4)
  • _Декоративная Роспись (24)
  • _Трафарет. Штамп. Принт. (12)
  • _Бумага. Декупаж. (11)
  • _Полезные советы (4)
  • МАТЕРИАЛЫ (38)
  • _М. для рисования (12)
  • _Краски. Красители. (Ткань) (20)
  • _Фломастеры. Контуры. (3)
  • _Вспомогательные м-лы (8)
  • ИНСТРУМЕНТЫ И ДР. (54)
  • _Кисти (30)
  • _Инстр. для рисования (5)
  • _Трафарет. Шамп. Принт. (10)
  • _Валик. Губки. (3)
  • _Разное (10)
  • ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА (185)
  • _Уроки рисования (49)
  • _Масло (18)
  • _Акварель (62)
  • _Восточная жив-сь (35)
  • _Брызги. Потёки. (22)
  • _Цветоведение (21)
  • КНИГИ (80)
  • _Декоративная роспись (20)
  • _Художественная школа (26)
  • _Восточное искусство (19)
  • _Орнамент (20)
  • _Цветоведение (3)
  • MIX (66)
  • _Видеоролики «Краски» (14)
  • _Мотиватор. Позитив. (54)

Гуашь – основные сведения

Гуашь – это разновидность водяных красок, она состоит из растертых пигментов, белил и водно-клеевых связующих веществ. К последним относятся крахмал, гуммиарабик, декстрин. Также в составе некоторых типов краски содержатся фруктовая камедь, глицерин, мед, масло, акрил.

Основное отличие ее от акварели – в непрозрачности. Гуашь была создана на основе акварели путем введения в нее титановой белой краски для увеличения плотности, частичного высветления тонов, их приглушенности. Для детского творчества используется краска, дополнительно содержащая ПВА.

Работа с гуашью довольно проста, рисунки наносятся на разные виды материалов (бумага, стекло, ткань, камни и т.д.). С помощью такой краски можно претворять в жизнь и нетрадиционные идеи: гуашью рисуют на коже лица, тела, на руках, ногтях. Колеры реализуются в баночках по 10-30 мл, но есть и профессиональные упаковки по 500-1000 мл.

Достоинства гуаши очевидны:

  • отличная кроющая способность, возможность закрывать темные пятна светлыми красками;
  • умеренная стоимость, экономичность расхода;
  • быстрое высыхание;
  • хорошая растворимость в воде;
  • легкость исправления ошибок;
  • возможность разбавить засохшую краску водой.

Все указанные свойства позволяют проводить уроки творчества с детьми с применением гуаши. Она поможет научиться рисовать красиво и правильно, при этом техника может быть абсолютно разной. Готовый рисунок не пачкается, покрывать лаком его не надо, разве что, при выполнении на стекле, ткани или керамике.

Техники нанесения

Существует несколько техник нанесения краски. Можно выбрать для себя удобные и следовать им:

Влажное по сухому. В этой технике рисуют сухой жесткой кистью. Распространенная техника в рисовании гуашью. Мазки четкие и яркие. Это удобно использовать для внесения исправлений;

Сухая жесткая кисть

Маскировка. В этой технике используется маскировочная жидкость. Если в композиции имеются участки, которые должны быть белыми, то они покрываются этой жидкостью. Образуется пленка и по этим участкам можно спокойно рисовать. В конце краска стирается вместе с пленкой и нужные детали белые. Традиционно эта техника применяется в рисовании акварелью, поэтому в магазинах можно увидеть бутылочки с этой жидкостью в разделе «Маскирующая жидкость для акварели»;

Техника маскировки

Влажное по влажному. Эта техника любима художниками-акварелистами. Таким методом рисуют дымку и другие подобные явления. Имея в виду особенность гуаши, необходимо развести краску больше, чем обычно, нанести ее и затем быстро наложить разведенную краску другого цвета. Так они будут расплываться и создавать формы с размытыми краями. Если они не размылись, то значит первый слой успел высохнуть или краска недостаточно была разведена. Можно попробовать сначала увлажнить бумагу, но не сильно;

Акварель на влажном листе

Разбрызгивание. Легкий способ создать мелкие детали: гальку, листья и многое другое. Для этого берется маленькая щетинная кисть, макается в краску, щетинки оттягиваются и отпускаются. Чтобы не испортить весь рисунок брызгами, делается покров из газеты или бумаги. Им накрывается та часть, которая не должна быть испачкана;

Техника «разбрызгивание»

Еще пять техник

Сухая кисть. Эта техника применяется для прорисовки деталей. Название говорит о том, что добавлять воду не требуется. Просто опускается кисточка в краску;

Техника «сухая кисть»

Сграффито применяется в основном рисующими маслом. Суть в царапании поверхности так, чтобы обнажался нижний слой краски. В случае с гуашью это нужно быстро делать, так как она быстро сохнет. Выполняется острием ножа или острой палочкой, возможны другие инструменты;

Сграффито

Выделение. Похоже на предыдущую технику. Используются острые инструменты: снимается основной слой краски и в углубление кладется другой цвет. Это полезно, если нужно рисовать растения;

Техника выделения

Использование губки. Хозяйственная губка применяется для имитации фактуры. Это текстуры земли, листвы и других элементов. Необязательно использовать целую, можно разрезать на части, в зависимости от размера изображаемого объекта, и каждую часть макать в свой цвет;

Использование губки

Осветление. Гуашь легко смывается водой, на этом свойстве основана эта техника. Берется мокрый кусок ткани и потихоньку вытирается определенная часть рисунка до нужного уровня цвета. Можно сделать шаблон из акварельной бумаги, наложить его и по нему провести смоченной в краске тканью.

Техника осветления

Изготовление гуаши в домашних условиях

Этот материал для творчества в магазине стоит не очень дорого. Поэтому изготавливать его в домашних условиях не всегда является мудрым решением. Но иногда нужно срочно что-то нарисовать гуашью, а магазин уже закрыт. Например, ваш малыш вдруг очень захотел создать картину. Тогда-то и потребуется знание, как сделать гуашь своими руками.

Существует вариант меловой краски. Для нее потребуется обычный мел, вода и красящий пигмент.

  • Мел мелко толкут.
  • Порошок ссыпают в баночку.
  • Добавляют пигмент.
  • Разбавляют смесь водой.

Второй способ более простой. Вместо мела берут белую зубную пасту. В нее добавляют пигмент и размешивают.

Можно дополнительно добавить клей ПВА, чтобы сделать краску ярче.

Третий способ идентичен второму, но зубную пасту заменяют пеной для бритья.

В четвертом рецепте используют муку (полкило), соль (2 столовых ложек), растительное масло (2 столовые ложки) и воду. Все это перемешивают миксером. Воду добавляют понемногу, пока смесь не приобретет нужную консистенцию.

Основу разливают по баночкам. В них уже добавляют пигмент. Затем самодельную гуашь тщательно перемешивают.

В качестве пигмента можно использовать пищевые красители, плакатную тушь, краску для принтера, чернила. Подойдет и измельченная в порошок акварель.

Детские краски какой фирмы лучше выбрать

В магазинах представлен довольно широкий выбор акварелей

Они различаются по внешнему виду, цвету, фактуре, объему и составу, на который следует обратить особое внимание. Также при покупке необходимо учитывать производителя, который должен иметь хорошую репутацию

Поэтому пользователи предпочитают известные, проверенные бренды, заслужившие доверие благодаря популярности и хорошему качеству продукции.

В рейтинге рассмотрены компании, выпускающие только лучшие детские краски:

  • MultiArt — известный российский производитель, предлагающий наборы для детского творчества. Ориентируется на ролевые и обучающие линейки, в производстве которых использует узнаваемые всеми образы.
  • Jovi — компания из Испании, основанная в 1939 г. При изготовлении игрушек использует только экологичные материалы, постоянно совершенствуя технологии производства.
  • Гамма — крупнейший бренд из России, выпускающий наборы для хобби и творчества. Создан в 1899 г., холдинг имеет множество наград за отличное качество продукции, поэтому считается одним из лучших.
  • Erich Krause — популярный концерн, производящий надежные канцелярские товары. Лидер по узнаваемости, Эрих Краузе стал одним из покупаемых брендов в России за минувшее время.
  • Сонет — торговая марка, выпускающая профессиональные гуаши. Представляет большой выбор по доступным ценам, а при производстве использует светостойкие органические пигменты.
  • Луч — еще один производитель из России, изготавливающий наборы для детского творчества. Все товары бренда сертифицированы по двум международным стандартам и маркируются знаками СЕ/АР.
  • Brauberg — известная компания, выпускающая товары для офиса, школьников, художников. Представляет большой ассортимент красок для детей, изготавливая их на фабриках стран Европы и Юго-Восточной Азии.
  • Ладога — один из крупнейших брендов, производящих товары для творчества. Предлагает профессиональные линейки, изготавливает акварели на основе природных органических компонентов.

Характеристики гуаши

Главной отличительной особенностью гуаши можно назвать непрозрачность. Для получения такого эффекта при создании гуаши в ее состав включают значительно больший объем пигмента и значительно меньший объем вещества, выступающего как связующий компонент – гуммиарабика, нежели это бывает при создании акварелей.

Кроме этого в состав гуашевых красок включается:

  • фруктовая камедь,
  • глицерин,
  • декстрин,
  • ализариновое масло,
  • фенол.

Полученная смесь очень тщательно перетирается до получения общей массы пастообразной консистенции, однородной в своем состоянии. Так как в составе гуаши есть значительное количество клеящей составляющей, эта краска после высыхания не пачкает рук, она не стирается с нанесенной поверхности холста, бумаги или картона. Глицерин, входящий в состав гуашевых красок, дает им пластичность и способствует лучшему растворению в воде.

После высыхания гуашь дает эффект матовой бархатистости. После полного высыхания работы, выполненные гуашью, становятся более светлыми, чем они были в состоянии влажности. Эту особенность гуашевых красок следует учитывать при работе с ними. Работая гуашью, темные тона могут быть перекрыты более светлыми оттенками.

Работать гуашью очень удобно. Здесь важным моментом является то, что в ходе работы над картиной можно добавлять какие-то изменения, корректировать процесс создания.

При разведении гуашевой краски в обычных количествах водой она остается непрозрачной. Когда количество воды, которой разбавляется краска, значительно увеличить, гуашь приобретает почти невесомую прозрачную структуру, присущую акварельным краскам. Однако при разбавлении водой акварель теряет яркость тонов, чего не происходит с гуашью. Цвета остаются насыщенными и после достаточного разбавления водой. Используя эту особенность гуашевых красок, художник в работе может добиться различных эффектов цветопередачи. Также интересными будут текстурные особенности мазков.

Способы улучшения свойств гуаши

Известно, что эта краска не столь яркая, чем другие. Чтобы увеличить насыщенность цвета и уменьшить матовость, можно воспользоваться сахарной водой.

Не нужно заливать сладкий сироп сразу в баночку с краской. Сахар со временем схватится. Восстановить такой состав будет невозможно. Лучше сладкую воду готовить отдельно и перед тем как окунуть кисточку в краску, опустить ее в сироп.

Чтобы цвета на рисунке имели большую яркость и были блестящими, а не матовыми, в половине стакана воды растворяют две столовые ложки сахарного песка.

При работе на дереве или фанере необходимо уменьшить впитывание краски в поверхность. Тогда в гуашь добавляют клей ПВА или клейстер. Это делает ее прочнее, она не оставляет следов на руках. Такая краска гладкая на ощупь и блестит.

История гуаши

Термин первоначально возник в 18 веке во Франции, хотя техника создания этой краски значительно старше— она использовалась в Европе в средние века. Гуашью выполнялись книжные миниатюры уже в Средние века, обыкновенно в комбинации с акварелью. В эпоху Возрождения художники применяли технику гуаши для эскизов, картонов и других подготовительных работ, а также для портретных миниатюр. Расцвет техники гуаши приходится на конец XIX — начало XX в. В России художники объединения «Мир искусства» писали гуашью большие станковые произведения, эскизы театральных декораций, костюмов, плакатов, используя её декоративные качества. Произведения искусства, выполненные гуашью, тоже носят название гуашь. Гуашевые краски изготавливаются из пигментов и клея с добавлением белил. Примесь белил придает гуаши матовую бархатистость, но при высыхании цвета несколько выбеливаются (высветляются), что должен учитывать художник в процессе рисования. С помощью гуашевых красок можно перекрывать темные тона светлыми. Высохшее изображение, сделанное гуашью, слегка светлее влажного, что делает сложным подбор цвета. Основа также может быть чувствительной к образованию трещин, если наложена слишком толсто. Эта проблема может быть в определённой степени ослаблена использованием утолщающей основы, например, aquapasto. Гуашью можно работать не только на бумаге, но и на грунтованном (не размываемом) холсте, на ткани, картоне, фанере. Гуашь широко применяется в декорационной живописи, при выполнении различных эскизов. Очень часто используют её для цветных набросков

Гуашь удобна в работе и, что важно, даёт возможность вносить исправления в процессе работы. Слой краски средней толщины сохнет от 30 минут до 3 часов в зависимости от влажности воздуха

Плакатная гуашь отличается от художественной большей кроющей способностью и цветовой насыщенностью, что достигается заменой цинковых белил каолином, меньше разбеливающим краску и делающим её более плотной, насыщенной и звучной. Для декоративных работ и оформления спектаклей выпускаются флуоресцирующие гуашевые краски. Эти краски обладают способностью флуоресцировать под действием ультрафиолетовых и видимых фиолетовых, синих и зелёных лучей. Флуоресцентная гуашь обладает свойством при облучении усиливать свою яркость, что используется при декорационных эффектах в темноте. Гуашевые флуоресцентные краски разбавляют водой. Эти краски имеют низкую кроющую способность, поэтому рекомендуется наносить их на белую подложку— белый грунт, бумагу и т.п., что делает их более яркими, при этом краски следует наносить тонким слоем. Флуоресцентная гуашь не водостойка, поэтому применять её вне помещений не рекомендуется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector