Почему с мамой дети ведут себя хуже, чем с другими?

Другие причины

Есть 10 причин, почему может плакать малыш целый день. Ваша задача установить истину и помочь. Помимо прочего, плач может быть вызван тем, что ребенок заболел. Тогда должны проявиться другие признаки болезни.

Сыпь на коже, повышенная температура, изменение цвета кожных покровов и слизистой, кашель, непривычный цвет и запах испражнений. Больной малыш – это повод немедленно вызвать участкового врача. Ни в коем случае нельзя заниматься самолечением.

Могут ли стать причиной плача мокрые пленки? В редких случаях. Только если на коже есть следы раздражения, которое усиливается при соприкосновении с влагой.

Но вреда не будет, если вы поменяете подгузник лишний раз.

Может ли служить причиной плача в возрасте до 10 недель избалованность? Нет, младенец еще не умеет манипулировать окружающими и вполне искренне выражает свои чувства.

Если он плачет, значит, действительно испытывает дискомфорт. Почему успокоить и помочь необходимо. Но не стоит впадать в панику. Чаще всего ребенок, который постоянно капризничает, становится более спокойным после трех месяцев.

Как проявляются приступы злости у детей

В зависимости от возраста дети выражают агрессию по-разному:

  • до 1,5 лет: плач, укусы, швыряние игрушек; 
  • 1,5–5 лет: возможны вспышки ярости, физическое нападение на сверстника, крик, плач, топанье ногами, валяние на полу, убегание, обзывательства;  
  • 5–7 лет: драчливость, истерики, оскорбления, игнорирование, порча имущества;  
  • младший школьный возраст: дразнилки, «лёгкие» нападения (толкнуть, отобрать рюкзак, кинуть чем-то), планирование мести, порча имущества, игнорирование просьб, слёзы;
  • старший школьный возраст: физическая и вербальная агрессия, перенос агрессии на себя. 

Как бы ребёнок ни проявлял злость, важно разобраться в причинах происходящего, решить конфликт здесь и сейчас и предотвратить агрессию в будущем. 

<<Форма демодоступа>>

Сверхзабота

А вот другой сценарий, прямо противоположный. Мама проявляет сверхзаботу: откликается на крик моментально, без паузы, или настолько предупредительна и предусмотрительна, что все потребности ребенка удовлетворяет заранее, еще до их возникновения.

У малыша, окруженного такой сверхзаботой, уровень психологической защиты, как правило, очень низкий. Ребенок растет чересчур ранимым, впечатлительным, не способным терпеть, переносить малейший дискомфорт, а потому проявляет неудовольствие всякий раз, когда что-то вдруг идет не так, как бы ему хотелось. Таких детей называют еще капризными. Именно они закатывают истерики в магазинах, сбрасывают со стола не понравившуюся еду, не дают взрослым пообщаться — топают ногами, хнычут, тянут за рукав.

Физические факторы

Почему ребенок плачет во сне? Дети разного возраста могут плакать и кричать под влиянием различных внешних и внутренних негативных факторов. К первой группе относятся:

  • неправильные условия микроклимата в комнате – несоответствие температуры, влажности и чистоты воздуха нормативным показателям;
  • яркий свет и громкие звуки.

Вторая категория раздражителей включает:

  • физиологические потребности – голод, жажду;
  • дискомфорт, связанный с неудобной одеждой, мокрыми подгузниками;
  • различные болезненные состояния – прорезывание зубов, метеочувствительность.

Микроклимат в комнате

Жаркий сухой воздух в детской комнате не даст малышу возможности полноценно выспаться. Он будет часто просыпаться и плакать от раздражения и усталости. Известный педиатр Комаровский дает следующие советы:

  1. Поддерживать температуру на уровне 18-22ºС, а влажность – 40-60%. Для этого необходимо установить регуляторы на батареи и приобрести увлажнитель воздуха.
  2. Минимизировать содержание пыли. В этом помогут проветривание, влажная уборка, отказ от пылесборников в комнате (книг, мягкой мебели, плюшевых игрушек, ковров).
  3. Оставлять форточку открытой всю ночь. Закрывать ее стоит, только если на улице мороз около 15-18 ºС.

Проветривание комнаты – обязательное действие перед отходом ко сну. Оно нежелательно только в том случае, когда у малыша диагностирована аллергия на пыльцу уличных растений. В такой ситуации поможет сплит-система, то есть устройство, которое оснащено функциями охлаждения, увлажнения и очищения воздуха.

Голод и жажда

Если новорожденный испытывает голод или жажду, сначала он хнычет или издает другие звуки, а затем, не получив желаемого, начинает плакать. В первые месяцы жизни кушать по ночам – естественная потребность крохи, особенно если он питается материнским молоком. Снизить частоту кормлений можно, увеличив объем потребления пищи днем

Особенно важно следить за тем, чтобы грудничок плотно поел перед сном

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как успокоить, если ребенок плачет перед сном: советы Комаровского

Не стоит перекармливать младенца, превышать нормативные количества молочной смеси или увеличивать частоту трапез. При грудном вскармливании, которое часто осуществляется по требованию, нужно следить за тем, насколько тщательно малыш высасывает молоко из одной груди. Сразу после прикладывания выделяется переднее молоко, в котором мало питательных веществ. Если кроха получает только его, он не наедается. Деткам-«искусственникам», а также всем младенцам в жару при плаче по ночам стоит предлагать не только еду, но и водичку.

Прорезывание зубов

Неприятные ощущения при прорезывании зубов – еще одна причина, по которой ребенок плачет во сне. Тяжелее всего приходится тем малышам, у которых в одно время появляется не по одному, а 2-4 зуба. Дети испытывают боль и зуд во рту, которые мешают им нормально кушать и заставляют вскрикивать во сне.

Верный признак того, что капризы связаны с прорезыванием зубов – грудничок пытается грызть одежду, игрушки и прочее. Облегчить его состояние можно с помощью охлажденных силиконовых прорезывателей, а также специальных обезболивающих гелей, рекомендованных врачом.

Метеочувствительность

Метеочувствительность – это болезненная реакция организма на изменение погодных условий. Сегодня от нее страдают не только взрослые люди, но и малыши. В группу риска входят дети, перенесшие трудные роды, кесарево сечение, внутриутробные заболевания, страдающие от повышенного внутричерепного давления. К плохому самочувствию крохи, сопровождающемуся капризами и беспокойным сном, могут привести:

  • повышенная солнечная активность;
  • сильный ветер;
  • перепады атмосферного давления;
  • резкий переход от солнечной погоды к пасмурной;
  • ливни, грозы, снегопады и прочие природные явления.

Медики не могут точно назвать причины метеозависимости. Если ребенок плохо спит и часто кричит при перемене погоды, стоит проконсультироваться с неврологом.

ИНТЕРЕСНО: почему новорожденный ребенок не спит ночью?

Регресс или проблема?

Однако, иногда проблемы со сном в 8 месяцев бывают связаны с другими причинами, не имеющими отношения к регрессу сна. Зачастую, они сопровождаются весьма «красноречивой» симптоматикой. Поэтому, когда ребенок 8 месяцев плачет и плохо спит, понаблюдайте за ним.

  • Например, простуда проявит себя кашлем, насморком, температурой;
  • кишечные инфекции, кроме повышенной температуры, сопровождаются диареей или рвотой;
  • при приступе аппендицита, температура подскочит резко, малыш будет плакать, не переставая, от постоянной боли;

И такие симптомы, безусловно, требуют обращения к специалистам, хоть в 8 месяцев, хоть в любом другом возрасте.

В жизни вашего малыша после 8 месяцев будет еще не один кризисный период. И не только связанный со сном.

На каждом этапе важно сохранять спокойствие, самообладание, не поддаваться панике, не передавать ее своему ребенку. Научиться составлять правильный режим дня, быстро укладывать ребенка спать и сократить число ночных кормлений, вы сможете на интернет-курсе Как научить ребенка засыпать и спать без груди, ночных пробуждений и укачиваний>>>  Выбирайте подходящий вариант участия и прямо сегодня начните работать над улучшением сна ребенка!

Научиться составлять правильный режим дня, быстро укладывать ребенка спать и сократить число ночных кормлений, вы сможете на интернет-курсе Как научить ребенка засыпать и спать без груди, ночных пробуждений и укачиваний>>>  Выбирайте подходящий вариант участия и прямо сегодня начните работать над улучшением сна ребенка!

Учитесь! Только так можно получить опыт и помочь малышу хорошо спать.

  • Ребенок потеет во сне
  • Ребенок перепутал день с ночью, что делать?
  • Нормы сна детей до года

Чего в борьбе с капризами делать нельзя?

Если ваш ребенок капризничает, вы готовы на все, чтобы его перевоспитать. Никогда не ущемляйте малыша. В раннем возрасте дети начинают активно познавать мир. Хватать все, что представляется им интересным — это нормально. Вы не должны сердиться и отбирать свой телефон, ключи, соседскую машинку. Ваша задача состоит в том, чтобы объяснить просто и понятно, что свое, а что чужое. То же самое касается понятий «нельзя, опасно» и «можно».

Иногда вы можете воспользоваться следующим «воспитательным трюком»:

  • он схватил ваш телефон;
  • вы возьмите его любимую игрушку;
  • предложите обмен;
  • объясните, что мамин телефон брать не нужно без разрешения.

Никогда не потакайте капризам ребенка. Если решили купить куклу уже после того, как была устроена истерика, разворачивайтесь и уходите, не стоит отвечать на его действия в состоянии каприза. Дети схватывают информацию на лету, это касается даже ребенка 2 лет. Если получилось один раз, то выйдет и в следующий. Этого допускать никак нельзя, иначе вам придется серьезно задуматься, что делать дальше. Дети все быстро понимают, 5-летний малыш уже многого может добиться от родителей, если они будут потакать его капризам.

Выключая телевизор или компьютер, предложите альтернативное занятие

Если не переключить внимание, то ребенок начнет кричать и плакать. В итоге вам будет проще сдаться, а он запомнит, что помогло ему добиться желаемого

Если вашему ребенку больше 3 лет, поменяйтесь местами. Этот прием психологами оценивается как не педагогичный, но действенный. Просто ведите себя так же, отвечайте таким же тоном, как и он, топайте ногами, плачьте, требуйте. Только делать это нужно так, чтобы не напугать малыша. Обычно дети быстро соображают, что от них требуется, и понимают, как себя вести. Они начинают принимать игру, капризы отходят на второй план. Этот метод эффективен и для детей 5 года жизни.

Большинство психологов говорит о том, что капризничающего ребенка не стоит наказывать. Тем более, если вы предпочитаете шлепать по попе или сразу ставить в угол. В момент, когда он начинает плакать, хныкать и кричать, его состояние уже нельзя назвать эмоционально стабильным, поэтому наказание вряд ли возымеет действие.

Противопоказано наказание и в том случае, когда вам не удается понять причину капризов ребенка. Возможно, есть проблема, которую нужно разрешить, помочь малышу, накормить его или уложить спать. Если вы повышаете голос, то он начинает сильнее нервничать и даже бояться. Здесь уже ни о каком воспитании речи не идет. Никогда не забывайте о том, что с ребенком нужно говорить спокойно и пытаться понять его.

О детском плаче

Детский плач многогранен и может свидетельствовать о множестве различных изменений в самочувствии. Маленькие дети не могут выразить свои ощущения из-за того, что они их часто попросту не понимают, а младенцы вовсе еще не научились говорить. Плач – это своеобразный язык ребенка, при помощи которого он дает понять родителям о каких-либо проблемах или потребностях. Поэтому не стоит его игнорировать.

Зачастую детский плач сопровождается другими проявлениями того или иного состояния, распознав которые, можно среагировать и быстро успокоить ребенка. По мере того, как родители присматриваются к младенцу, к ним приходит навык предугадывания состояний, вызывающих у него беспокойство.

Какой плач называют фиолетовым?

Отдельная разновидность детского плача – так называемый «фиолетовый плач». Это продолжительный, беспрерывный плач, наблюдающийся у новорожденных детей. Свое название он получил благодаря английскому названию этого явления (PURPLE), которое одновременно является акронимом его основных симптомов:

  • P — peak — нарастающий. Такой плач усиливается со двухнедельного возраста и достигает своего пика к 2 месяцам.
  • U — unexpected — неожиданный. Как правило, видимые причины как развития, так и прекращения плача установить не удается.
  • R — resists soothing — не поддается успокоению. При фиолетовом плаче никакие действия не могут привести к успокоению ребенка.
  • P — pain-like — похож на боль. Зачастую выражение лица и тембр голоса ребенка наводят родителей на мысль, что крик обусловлен какой-либо болью.
  • L — long lasting — длительный. Фиолетовый плач продолжается по меньшей мере несколько часов.
  • E — evening — вечерний. В большинстве случаев плач возникает в вечернее время.

С точки зрения доказательной медицины не существует данных, указывающий на связь «фиолетового плача» с болезненными состояниями. В возрасте 3-4 месяцев он самостоятельно исчезает (рис. 1).

Задача родителей в этом периоде – обеспечить максимальный уход за ребенком, успокаивать малыша обычными методами. Но при появлении первых признаков заболеваний или функциональных нарушений рекомендуется незамедлительно обратиться за консультацией к доктору.

Рисунок 1. Признаки фиолетового плача. Источник

Как отучить ребенка от рук возрастом до года

Чтобы отучить ребенка от рук, нужно дождаться хотя бы 8-месячного возраста. Такая игра, как прятки, поможет привыкнуть к недолгим расставаниям с мамой. Сначала необходимо спрятаться на пару секунд за небольшим платочком, чтобы ребенок видел, что мама на месте. Со временем мама может спрятаться под кроватью или за дверью, при этом, ребенок должен слышать мамин голос. Когда ребенок подрастет, можно с ним играть в прятки в разных комнатах. Время расставания увеличивается, а разлука превращается в игру.

Когда малыш проснулся и начинает просится на ручки, не стоит спешить выполнять его требования, можно лечь рядышком, погладить и поцеловать его.

Часто возникают ситуации, при которых малыш упал, ударился или поцарапался, ему важно, чтобы мама его пожалела. Не обязательно брать на руки, достаточно посадить на коленки, обнять и пожалеть

Это будет лучшей альтернативой.

Советы, которые помогут отучить ребенка от рук:

Для того, чтобы отучить ребенка от рук необходимо  постепенно повышать интервалы самостоятельного времяпрепровождения малыша.
Когда ходите с малышом на руках, позволяйте ему ближе разглядывать разнообразные объекты. Это поможет осознать крохе, что и без мамы в мире есть много интересного и любознательного
Необходимо научиться распознавать плач крохи. Запомните, что плач ребенка не может быть поддельным, если ему нездоровится или он напуган. Либо это просто манипуляция, когда малыш слезами пытается получить желаемое
Не давайте спать малышу на ручках. Уложите его в кровать, когда он пребывает в полудреме. Постепенно он будет засыпать без сторонней помощи.
Даже если вы полагаете, что малыш стремится на руки и намеренно для этого капризничает, вы не должны оставлять без внимания его слезы и покидать его в одиночестве. Чтобы отучить ребенка от рук, весь процесс должен протекать мягко и малозаметно для него.
Отвлекайте любопытство новорожденного красочными игрушками. Чтобы ребенок не уставал от изобилия игрушек, выкладывайте их ему по одной

Иногда наскучившие игрушки прячьте в шкаф, через некоторое время малыш начнет их рассматривать с большей заинтересованностью.
Отвлекать внимание малыша может осуществлять развивающий коврик или специальная развивающая доска. Ребенок заинтересуется красками и занимательными элементами.
Если ребенок в коляске и начал внезапно плакать, не спешите брать малыша на руки

В этот момент малютке важна тактильная связь с матерью. Можно не забирать его на руки, а попытаться просто прикоснуться к малышу, нежно погладить рукой и поцеловать. Возможно, ребенок испугался, что мамы не было рядом, а само появление мамы может исправить ситуацию. Если же ребенок продолжает безудержно плакать, естественно, возьмите его на руки, чтобы успокоить.
Если вам нужно готовить что-то на кухне, а ребенок не может без вас находится в комнате и просит постоянно вашего внимания, вы можете взять его к себе на кухню. Предоставьте возможность наблюдать за вашими действиями. Малыш будет увлеченно наблюдать за передвижениями мамы по кухне. Вы можете комментировать ваши действия, чтобы вовлечь ребенка в процесс.
Чтобы ребенок ощущал уверенность в том, что вы вблизи, беседуйте с ним, рассказывайте ему сказки или объясняйте все происходящее. Новорожденный будет слышать дорогой сердцу голос и будет более спокойным. Чем больше мама разговаривает с ребенком, тем значительнее пополняется словарный запас у малыша.
Если вы задумались над тем, как отучить ребенка от рук, то воспользуйтесь его природной любознательностью. Как только ребенок дома начинает плакать, переместите кровать в ту часть комнаты, где больше света. Положите ребенка на живот или бочок. Так перед ним раскроется совсем другой ракурс, который вызовет его интерес минимум на 20 минут.

Если же все способы отучить ребенка от рук проходят безрезультатно – необходимо сделать небольшую паузу. Есть группа детей, которым до года необходим телесный контакт, тому есть свои причины:

  • травма, полученная при родах;
  • отставание в развитии;
  • характер малыша.

Немного повзрослев, ребенок поймет, что мир не только в маминых руках, его можно ощущать на земле: достать самому игрушку, дотянутся до предмета, привычка проситься на руки пропадет самостоятельно.

Что происходит с жизнью мамы и с отношениями с собой

Кроме переживаний и адаптации к внешним изменениям жизни, рождение ребенка часто требует серьезных внутренних перемен личности мамы. Перемен прежних ценностей и представлений о себе, о жизни, об отношениях. У каждой мамы есть ожидания от себя. Например: «Я буду точно такой же хорошей мамой как….», или «Я ни за что не буду такой мамой как….». Возможно, наблюдая за материнством других, женщина сложила представление о том, какой мамой ей хочется быть. Но понять это в теории невозможно. Также как невозможно научиться водить автомобиль по книжкам. Проживание опыта необходимо нам для того, чтобы научиться чему-то новому. Никто не учит нас быть родителями, мы учимся сами, набивая свои шишки и синяки. Поэтому столкновение представлений о том, как должно быть (как правильно поступить маме, что должна или не должна мама) с тем, как женщина поступает в реальности (злится на ребенка, устает от ребенка, не испытывает достаточно радости), могут стать причиной серьезного внутреннего конфликта, и заставлять женщину испытывать разочарование от себя самой, чувство вины за неприемлемые, по ее представлениям, чувства и поведение, тревогу за то, что она не сможет быть хорошей мамой и навредит ребенку.

Кроме этого, появление ребенка может обратить к вопросам будущего, смысла жизни, уязвимости и безопасности, доверия к жизни.

Все мамы очень разные. И в принятии своего материнства наша индивидуальность также играет роль. Например, если работа и карьера в жизни мамы до рождения ребенка играли большую роль и занимали достаточно место в ее жизни, а достижения всегда были возможностью такой мамы быть довольной собой, то отсутствие таковых может зацепить ее отношение к самой себе и своей ценности. Такой маме будет необходимо время на то, чтобы научиться быть довольной собой при других условиях, в новой роли и новой изменившейся жизни.

Или если раньше, когда вы поругались с мужем, вам помогала встреча с подругами или шопинг, то сейчас, будучи привязанной к ребенку, вы можете просто не иметь возможности воспользоваться привычными способами «спустить пар». Вы вынуждены ходить по дому с ребенком на руках, и еще находить силы успокаивать его или играть с ним..

Проявления заболевания

При любом виде невроза не происходит повреждения мозговых центров, а лишь наблюдается функциональное расстройство

Первые признаки становятся заметны уже в раннем детстве, но лишь единицы родителей обращают на них внимание и принимают соответствующие меры. . Важнейший признак нарастания неврастении – снижение работоспособности, насколько это уместно будет сказать о детях

Если речь идет о школьниках, то учитель должен приложить немало усилий, чтобы привлечь внимание, не говоря уже о какой-либо отдаче. 

Важнейший признак нарастания неврастении – снижение работоспособности, насколько это уместно будет сказать о детях

Если речь идет о школьниках, то учитель должен приложить немало усилий, чтобы привлечь внимание, не говоря уже о какой-либо отдаче. . Ребенку – носителю расстройства свойственно винить себя во всех бедах

Его самооценка занижена либо находится на нуле

Ребенку – носителю расстройства свойственно винить себя во всех бедах. Его самооценка занижена либо находится на нуле.

Замечено, что мальчики подвержены заболеванию больше, чем девочки.

Симптомы неврастении у детей:

  • повышенная нервная истощаемость;
  • рассеянность;
  • неуверенность в себе;
  • нарушение концентрации, внимания;
  • недовольство, капризность;
  • суетливость;
  • возбужденное состояние;
  • приступы агрессии;
  • слабость;
  • быстрая утомляемость;
  • нарушение режима сна. 

При переходе в хроническую форму может присутствовать апатия или депрессивные признаки. Со стороны вегетативной нервной системы наблюдаются скачки сердечного ритма, блуждающие боли в животе или груди. Часто возникает чрезмерная потливость. Аппетит при неврастении практически отсутствует. 

Поскольку проявления неврастении у детей бывают разные, ее симптомы можно принять за какое-либо другое психическое расстройство.

Регресс – не только при появлении младшего брата или сестры

Бывает ситуация жесткого отказа со стороны ребенка от того, чтобы взять то или иное действие на себя. Вроде бы мама и папа — за самостоятельность, создана зона ближайшего развития и все условия, а малыш не хочет. Он может «не хотеть» без слов, или выражать отказ своим поведением, или говорить: «Я еще маленький».

И тут надо думать. Как есть родители, склонные все делать за ребенка, так есть родители, совершенно «повернутые» на самостоятельности: хотят, чтобы тот все делал сам. А ему, может быть, это не подходит.

Если сын или дочь отказываются от самостоятельности, возможно, они находятся в возрастном регрессе, временном или затянувшемся. Регресс — это когда в развитии делается шаг назад, ребенок начинает вести себя как маленький: просит соску, начинает сюсюкать.

Причиной бывает переезд на другое место жительства, или приход новой няни, или появление новой учительницы в школе; то, что мама вышла на работу или, наоборот, ушла с работы и сидит дома. В состоянии регресса дети крайне плохо реагируют на попытки вручить им самостоятельность: мамы и папы продолжают настаивать, а мальчики и девочки регрессируют еще больше. Настойчивость родителей приводит к еще большему откату.

Любое серьезное изменение в жизни ребенка может стать источником стресса и временного регресса, шага назад. Желательно этот источник обнаружить и, если понятно, где он, подождать — от полутора до трех месяцев, таков обычный период адаптации.

Например, ребенок, который пошел в школу или в детский сад или в старших классах перешел в более сильную школу, часто дома очень долго пребывает в состоянии регресса. В саду или в школе он выкладывается, к нему никаких претензий, он все делает, слушается, но приходит домой — и все. Дома он не делает даже 2/3 того, что выполнял до того, как пошел в новое учебное заведение.

Дальнейшее развитие

К концу первого года жизни можно заметить, что у детей-аутистов страдает такой компонент развития, как совместная деятельность взрослого и ребенка, в которую входят общие переживания удовольствия и интереса к совместной деятельности, игре.

Такие малыши с трудом вовлекаются в совместную деятельность. Им сложно эмоционально связываться с взрослым. Показательно, когда малышу указывают рукой на какой-либо предмет, а он смотрит только на руку, сам предмет для него неинтересен. Со своей стороны, он редко самостоятельно показывает на объект для того, чтобы поделиться эмоциями. Не формируется указательный жест или ребенок может показывать на что-то рукой взрослого.

Из-за этого у деток плохо формируются такие компоненты взаимокоординации, как слежение за взглядом родителя, подражание его поведению, отклик на собственное имя. Ребенок не реагирует даже на самую банальную просьбу.

1 год – это кризисный период в жизни всех детей. Для аутистичного малыша он проходит особенно сложно. Возможность самостоятельного передвижения приводит к регрессу даже тех малейших коммуникаций, которые имели место.

В позах малыша отсутствует просьба взять его на руки, тогда как здоровые дети в этом возрасте явно демонстрируют это привычным жестом: например, останавливаются и протягивают ручки к родителю. 

К 3 годам у детей с РАС происходит уже отчетлтвое формирование данного синдрома. Вместе с этим обостряется проявление негативизма. Выражается протест на нововведения, попытки организовать их деятельность. Например, ребенок с аутизмом противится смене интерьера в его комнате. Все должно с педантичной точностью оставаться на своих местах.

Отсутствует спонтанность во взаимодействии с людьми. Наблюдается скудность эмоций по отношению к другому человеку. Подражательное поведение затруднительно. 

Ребенок с РАС попадает во власть своих стереотипов. Однообразное, повторяющееся поведение – важный симптом в картине заболевания. Оно может проявляться в виде многократно повторяющихся движений. Такой особенный малыш ходит длительное время по кругу или сидит на месте, раскачиваясь вперед-назад, зависает вниз головой, прыгает на вытянутых ногах. Стереотипные движения усиливаются в момент эмоционального напряжения или радости.

Ритуальное поведение выражается в ежедневном повторении однообразных действий. Возможно, это складывание одежды: она располагается в определенном порядке и последовательности.

Стереотипное поведение характеризуется действием по определенным правилам. У деток это, чаще всего, выкладывание игрушек однообразным образом, например, по размеру или в ряд

Они уделяют внимание мелким предметам, любят играть со спичками, пуговицами, мозаикой. Более примитивные действия заключаются в надавливании на глазные яблоки, издавании определенных звуков, манипуляции с бумагой

У маленьких аутистов также наблюдается своеобразие интересов, выражающееся в фиксации на одной деятельности или объекте. Малыш любит есть из одной, определенной тарелки. Если ему предлагают другую посуду, он отказывается от еды. Или у него есть любимая игрушка, которая должна постоянно присутствовать с ним.

Наблюдается избирательность в еде. Многие продукты отвергаются. При этом имеется слишком придирчивое отношение к предлагаемым блюдам: ребенок разбирает их на кусочки, обнюхивает. С другой стороны, проявляется тенденция к поглощению несъедобных объектов.

Надо отметить, что ребенок с РАС нередко попадает в опасную ситуацию. Это связано с его вовлеченностью в стереотипные программы. Например: малыш выбегает на оживленную трассу, увидев машину определенного цвета и следуя за ней.

Маленьким аутистам очень сложно освоить элементарные навыки даже самообслуживания. Страдают все сферы процесса: координация, ориентация в пространстве, удержание позы, повторение. Особенно неловкость усиливается, когда наблюдается положительный настрой на деятельность, заинтересованность в ней. В данном случае хорошо помогает совместная деятельность родителя и крохи в следующем режиме. Взрослый берет в свои руки ручки малыша  и начинает вместе с ним проделывать манипуляцию от начала до конца. Таким образом, после череды повторений, ребенок запоминает схему действия.

Если взрослый убирает руки в неподходящий момент и предоставляет своему ребенку свободу действий, он может прекратить повторение навыка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector