Ребенок не ползает на четвереньках. нужно ли бить тревогу?

Положительные и отрицательные стороны навыка

Перед тем, как приступить к переучиванию младенца, необходимо оценить позитивные моменты таких физических упражнений:

  • Научить ребенка ползти назад намного сложнее, чем вперед. Если ему это дается так просто, нужно воспользоваться ситуацией. В процессе такого передвижения работают некоторые группы мышц, не подключающиеся при стандартном подходе.
  • Нагрузка на мышечные волокна увеличивается постепенно. Передвигаться за счет отталкиваний намного проще, чем подтягивать тело или поднимать и переставлять конечности. Развитие всех отделов позвоночника и разработка суставов пройдут без сложностей и неприятных для ребенка ощущений.
  • Ученые утверждают, что отработанное ползание назад тренирует вестибулярный аппарат. В будущем, по мере взросления, малыш не будет страдать от недостатка ловкости и не вырастет неуклюжим.

Есть правда в такой особенности и негативные моменты:

  1. Если через пару месяцев грудничок не начнет предпринимать попыток ползти нормально, стоит провести оценку его мышечной силы. Случается, что подобный способ передвижения оказывается результатом незначительного гипотонуса или гипертонуса мышц.
  2. Ползание в одну сторону не позволяет равноценно развиваться всем группам мышц. В этом случае нужно либо научить грудничка новому методу передвижения, либо обеспечить его достаточными физическими нагрузками.

Получается, что, если малыш в 6-7 месяцев ползает назад – это не проблема. Но в случае зацикленности ребенка на таком способе передвижения в течение 3-4 месяцев стоит задуматься о введении в его режим корректирующей гимнастики.

Этапы обучения

Дети до года быстро ползают на четвереньках  только в том случае, если смогли освоить навыки других стилей перемещения по полу. Их можно считать подготовительными занятиями и этапами обучения ползанию в совершенной форме. Об этом должны позаботиться родители. Если представлять себе процесс поэтапно, то он будет выглядеть так:

I. Лежание на животе с рождения

Малыш к 3-4 месяцам хорошо держит голову в таком положении, подставляет ручки, упирается ножками в кроватку, мамину ладонь. Пытается оттолкнуться от опоры, рука тянется вперед, чтобы достать мячик игрушку.

II. Ползание на животе

К 5-7 месяцам ребеночек может сдвинуться вперед в положении лежа на несколько сантиметров. Для этого приходится отталкиваться руками, переворачивать корпус в сторону, активно толкаться ногами, подгибать их. При этом стопа постоянно ищет опору для толчка, глаза и голова поворачиваются в сторону движения тела.

III. Ползание с помощью перестановки рук, не вставая на 4 опоры

Этот метод осваивается к 6-8 месяцам. Маленький ребенок загребает ножами, ручками, подпрыгивает, настойчиво карабкается вперед. Иногда движение получается только назад, малыш может волочить ногу, поджимать под себя, но это тоже считается нормой.

Если младенец сможет ползком обследовать в квартире пару метров, ждите, скоро он встанет на четвереньки. Постелите коврик в детской, палас в гостиной, кухне, чтобы малышу было комфортно учиться, он не упирал локоть, колено в деревянную поверхность, скользкий ламинат, линолеум.

IV. Ползание с опорой на ручки и ножки

Когда ребенок начинает ползать на четвереньках, то родители могут немного расслабиться. Вначале движения неуклюжие, младенец будет двигаться странно, каждый раз обдумывая, какую ногу и руку нужно сдвинуть с места. После осваивания перекрестного преставления конечностей, скорость ползания вырастет настолько, что угнаться за шустрым карапузом просто невозможно.

Таким образом, можно объяснить появление различных способов передвижение у грудничков. Многие из них просто остановились на 2 или 3 этапе, не достигнув главной цели — передвигаться на четвереньках, или пошли по собственному пути: стали перекатываться, прыгать и т.д.

Как стимулировать активное ползание

Когда ребенок говорит «мама»

Помочь ребенку, заинтересовать его ползанием можно простыми действиями:

  • Поместить малыша в открытое пространство. Постелить на полу, предварительно позаботившись о безопасности: исключить наличие торчащих проводов, розеток, острых и мелких предметов. Позаботиться о гигиене: помыть пол, пропылесосить коврик.
  • Заинтересовать любимой игрушкой. Лучший способ стимулировать ползание – поместить на глазах у малыша яркую игрушку. При этом есть один важный нюанс – она должна находиться неподалеку от младенца. Он должен понимать, что, приложив усилия, получит желаемое. Если предмет находится слишком далеко от ребенка, и он чувствует, что не дотянется до игрушки, то прекратит попытки передвижения.
  • Показать личный пример. Это самый веселый и непосредственный способ научится ползать. Родитель принимает ту позу, в которой пытается ползти малыш (по-пластунски или на четвереньках) и, завлекая в такую игру, стимулирует желание повторить увиденное. Принять участие в игре могут также старшие братики или сестрички – будет еще интереснее.
  • Дать возможность дотянутся до игрушки, при этом хвалить, поощрять и радоваться малейшим достижениям малыша.

Личный пример

Важной составляющей здорового физического состояние ребенка является развитие опорно-двигательного аппарата. Родители могут делать легкий укрепляющий и расслабляющий массаж

Если есть необходимость, следует обратиться к массажисту-профессионалу, он проведет курс развивающих процедур. С первых месяцев рождения с малышом нужно делать гимнастику: выполнять простые упражнения на укрепление мышц и суставов.

Отличным вариантом для развития ползания выступает упражнение «лягушка»: малыш ложится на животик, ножки поочередно сгибаются в коленках и разводятся в стороны. Для стимулирования движения вперед ножки упираются в мамину руку, ребенок отталкивается и проползает несколько сантиметров.

Упражнения на валике

Еще одно упражнение – хождение на руках. Применяется только в том случае, если ребенок крепко опирается на руки. Ножки одной рукой приподнимаются вверх, другая придерживает малыша в области животика. Легкие подталкивания ребенка вперед поощряют поочередное передвижение рук.

Хорошо зарекомендовали себя занятия с валиком и фитболом.

Важно! Заниматься с малышом, выполнять упражнения, делать массажи можно, только убедившись в его хорошем самочувствии. Упражнения на фитболе

Упражнения на фитболе

Некоторые советы от доктора Комаровского:

  • Лучший пример для ребенка – другие детки. Игра со сверстниками, умеющими ползать, – отличный способ поощрить такой порыв.
  • Дети не хотят делиться игрушками. При появлении на своей территории другого ребенка малыш захочет первым добраться до любимой игрушки, что отлично стимулирует передвижение.
  • Нужно создать крохе комфортные условия: выбрать свободную одежду, которая не сковывает движения.

Главное, что следует помнить, – не важно, во сколько ребенок начинает ползать. Важно само стремление изучить эту функцию

Задача родителей – развить это навык.

Игра с детками

Развитие ребенка в 4 месяца

Теперь, когда ребенку исполнилось 4 месяца, жизнь родителей становится чуть более упорядоченной. Но малыш может в любой момент преподнести сюрприз! Начиная с этого месяца он будет совершенствовать двигательные навыки, а через несколько месяцев сможет брать вещи, переворачиваться и самостоятельно сидеть. И это только начало: здесь мы расскажем, как протекает развитие ребенка в 4 месяца.

Рост и физическое развитие ребенка в 4 месяца.: Все идет по плану

Четырехмесячный малыш обычно активно растет (в среднем прибавляя по 450-570 граммов в месяц). Но не стоит забывать, что равномерность здесь важнее конкретного привеса или прироста. Скорее всего, на приеме у педиатра темпы роста вашего малыша будут проверять по специальной таблице . В это время активно протекают процессы физического и умственного развития. Где-то на этом этапе ребенок усваивает такие понятия, как причина и следствие, и его действия становятся более осознанными.

Ощущения: Смотрим вдаль

Мир вокруг ребенка в буквальном смысле приобретает более четкие очертания по мере того, как его зрение улучшается. В этом возрасте малыши обычно начинают узнавать маму и другие знакомые лица на расстоянии, хорошо умеют следить взглядом за движущимися предметами из стороны в сторону. Ребенок все лучше различает цвета. Например, вы можете заметить, что ему нравятся оттенки красного и синего. А от чего еще четырехмесячный малыш никак не может оторвать глаз? От себя! В этом возрасте лучший подарок для ребенка – зеркало из небьющегося материала. В нем он сможет бесконечно рассматривать предметы разной формы и цветов, а также видеть собственные движения.

Совершенствуется не только зрение ребенка, но и мозг, слух, а вместе с ними речевые навыки. Он может пытаться повторять звуки и интонации вашей речи, а также отдельные фрагменты слов. Его плач различается в зависимости от потребностей. Звуки, которые издает ребенок, похожи на лепет, но этот лепет – важная основа для настоящей речи.

Движения: Готовимся переворачиваться

На этом этапе организм малыша сосредоточен на том, чтобы научиться контролировать мышцы и координировать движения. Если вы замечаете, что малыш все чаще тащит в рот различные предметы, то это происходит потому, что у него улучшается зрение. Просто нужно внимательно следить за тем, что находится в пределах его досягаемости. Ребенок уже умеет хватать игрушки и погремушки и трясти ими, а затем научится перекладывать предметы из одной ручки в другую.

И совсем скоро этот маленький человечек научится передвигаться! Пока он тренирует мышцы спины и груди, а еще учится поддерживать головку, лежа на животике. Пройдет немного времени, и он окрепнет достаточно, чтобы научиться переворачиваться с одного бока на другой.

Важные этапы развития на 4-м месяце

На этом этапе ребенок обычно умеет:

  • самостоятельно держать головку;

  • подносить ручки ко рту и брать их в рот вместо соски;

  • садиться с опорой;

  • тянуться к вещам, которые его заинтересовали, и хватать их.

Психическое развитие: Узнаем малыша получше

В 4 месяца активно развивается мозг малыша, он становится подвижнее и еще больше интересуется всем, что происходит вокруг. Часто в этом возрасте дети начинают воспринимать интонацию. Спокойный мягкий голос успокаивает, а более серьезный и сердитый дает понять, что что-то не так. Когда ребенок лепечет сам с собой или с вами, он тоже пытается имитировать интонацию. Отдельные звуки и слоги ребенок может повторять еще до того, как научится складывать их в настоящие слова.

А если малыш необщителен и не проявляет любопытства? Ничего страшного. Иногда робким малышам просто нужно больше внимания, времени и заботы. Понаблюдайте за ребенком – если в определенных ситуациях он устает, нервничает или отключается, дайте ему время привыкнуть к новым лицам или занятиям.

Нужно ли учить ползать?

Не следует насильно заставлять малыша лежать на животе, но постепенно необходимо приучать, готовя его к ползанию. Ведь это очень важный период не только для физического развития, но для подкорковых структур мозга. В частности, мозговая дисфункция, являющаяся последствием тяжелых родов или родовой травмы, в период ползания до некоторой степени компенсируется. Во время этого действия малыш укрепляет костно-мышечную систему, тренирует руки, плечи, локти и запястья. Поэтому ползающие дети больше развиты физически, чем груднички, пропустившие этот этап. Тренировка связок запястий и кистей рук пригодится для развития мелкой моторики.

Такие малыши быстрее научатся держать правильно ложку и карандаш. Кроме того, ползая, ребенок учится ориентироваться в пространстве и управлять телом. Таким образом, этап ползания полезен и важен, его необходимо поощрять и поддерживать. Если ваш наследник самостоятельно выбрал манеру ползания, то ему лучше не мешать – советует детский врач Е. Комаровский. Ребенок ползает назад или при помощи одной ноги – это не имеет значения, он выполняет свою индивидуальную программу развития. Во время этого процесса у малыша закладываются первые навыки пространственной ориентации.

Первые перевороты

После трех месяцев малыш уже довольно неплохо осваивает такие навыки как:

  • поворачивает головку на звук (например, на мелодию мобиля или другой игрушки), когда лежит на животе;
  • начинает понемногу поднимать и фиксировать голову и плечи в положении на животе с опорой на руки;
  • движения становятся все более и более скоординированы: ребенку любопытно ощупывать свое лицо, хватать себя за нос.

В этот период малыш может поразить маму, вдруг сделав переворот со спины на живот. Это трудно-то и назвать по-настоящему переворотом, скорее, не очень удачной попыткой скатиться на бок из положения на спине, в которое кроху уложила заботливая мама. Но начало активным движениям уже положено, и теперь малыш недолго будет оставаться на спине. Правда, по-настоящему дети начинают переворачиваться, только когда у них достаточно окрепнут мышцы шеи, рук и спины, что обычно происходит чуть позже (4-5 месяцев).

По словам некоторых мам, их ребенок как раз в возрасте 4-5 месяцев весьма бодро начал поворачиваться со спины на бок, далее на животик и живота на спину – одним словом, делать перевороты в разные стороны, успев набить себе несколько синяков, прежде чем мама поверила в то, что малыш действительно научился самостоятельно переворачиваться.

Перевороты со спины на живот и обратно (4-5 месяц)

После 4-х месяцев когда ребенок лежит на спинке, то приподнимает голову и с интересом разглядывает свои ножки, может сгибать их в коленях, подтягивая к груди и пытаясь дотянуться до них пальчиками. Тогда он периодически начинает поворачивать корпус со спины на бок.

К 5-ти месяцам ребенок может хорошо держать головку, подниматься на руках, лежа на животе, всячески выгибать спину. Он любит раскачиваться, лежа на спине, может таким образом покатиться по кроватке, отталкивается от кровати ножками в положении на животе. Такие движения активно помогают развиваться нужным группам мышц, поэтому, как раз в это время многие малыши начинают хорошо переворачиваться.

Надо понимать, что, когда малыш переворачивается, а потом учится самостоятельно сидеть и после этого ползать, то при этом задействованы похожие группы мышц. А значит, когда достаточно окрепнет мускулатура шеи, спины, ног и рук для полноценных переворотов, ваш ребенок постепенно начнет делать попытки присаживаться и ползать сам.

Помогаем делать повороты

Помогать крохе осваивать новый навык нужно в игровой форме с обязательной улыбкой и словами одобрения. Заметив, что у ребенка вышло случайно перевернуться самому, попробуйте поиграть с ним, положив игрушку сбоку от него, стимулируя малыша к повороту.

Можно выполнять несложные упражнения на укрепление мышц спины и рук, которые помогут ребенку освоить новый для него навык. Приступая к упражнениям, нужно убедиться, что:

  1. Малыш хорошо способен поднимать голову лежа на спине, так и хорошо держит голову лежа на животе.
  2. У ребенка есть выраженное желание и сформированный навык лежания на животе с приподнятой головой, опираясь на руки хотя бы в течение 5 минут.

Если малышу не слишком интересно лежать на животе, задержать его на некоторое время в этом положении можно, например, качая на гимнастическом мяче или положив яркую забавную игрушку прямо перед ним.

Видео-упражнения от мамы-Лары

Коррекционная гимнастика для младенцев поможет малышу научится перевороту со спины на живот:

После того, как переворот получился, ручка малыша может остаться под телом. Попробуйте дать крохе возможность самостоятельно ее распрямить. Если же малыш начинает нервничать, то можно несколько усилить движение за ножку, при этом ручка понемногу высвободится. Упражнение можно повторить 3-5 раз в несколько подходов в течение дня. Помните – все движения исключительно плавные, без резких рывков и дерганья!

Посмотрите видео о том, как научили малыша переворачиваться. В течение трёх недель ребенок учился переворачиваться! И вот результат! Когда просыпается – первым делом надо лечь на живот!

https://youtube.com/watch?v=B2rIEGZ79CM

Освоение навыков самостоятельного переворота открывает для малыша новый интересный мир, постепенно подводя его к необходимости ползать, а затем и ходить. И, конечно, когда малыш им овладеет как следует, то маме ни на секунду нельзя забывать о простых правилах безопасности.

Не стоит специально начинать тренировать ребенка сидеть или даже стоять, если к 5-6 месяцам малыш еще не умеет переворачиваться. Лучше всего, когда каждый новый этап развития карапуза сменяет другой плавно и в нужной последовательности. Да, дети могут иногда “перепрыгивать” или значительно сокращать те или иные этапы, но эти этапы все равно будут сменять друг друга поочередно.

Отказ от ползания: есть ли повод насторожиться

Умение двигаться ползком очень важно для развития младенца. Если ребенок не хочет ползать, не стоит пропускать это мимо внимания, рассматривая ползание просто как переходный этап между сидением и ходьбой. Ведь когда малыш начинает ползать, формируются первые признаки самостоятельности, он располагает большей свободой и возможностями

Ведь когда малыш начинает ползать, формируются первые признаки самостоятельности, он располагает большей свободой и возможностями.

Кроме этого ползание очень полезно для:

  • тренировки мышц спины и конечностей;
  • формирования скелета и развития опорно-двигательного аппарата;
  • развития координации движений и умения ориентироваться в пространстве;
  • подготовки к прямостоячей ходьбе;
  • улучшения психомоторного развития (при ползании с опорой на ладошки ребенок получает большое количество тактильных ощущений);
  • развития нервной системы, головного мозга.

Умение ползать влияет на развитие полушарий головного мозга, между ними устанавливается прочная взаимосвязь и не наблюдается преобладания одного из них над другим. Дети, научившиеся перемещаться ползком, обладают способностями, как к точным, так и к гуманитарным наукам, имеют творческие задатки.

Невропатологи считают, что период ползания более важен для развития нервной системы ребенка, чем первые шаги.

Также умение ползать положительно влияет на своевременное развитие речи, отсутствие логопедических проблем.

Поэтому при отсутствии у малыша желания ползать в возрасте 8 месяцев, желательно установить причину такого поведения и постараться исправить ситуацию (нужно помнить, что период, во сколько начинают ползать мальчики, может наступить немного позже).

Нежелание двигаться ползком может быть вызвано несколькими факторами.

  1. Проблемы со здоровьем. Может наблюдаться слабость мышц, отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата, нервной системы.
  2. Темперамент. Дети в разной степени проявляют свою любознательность и активность. Некоторым больше нравится наблюдать, чем пытаться достать и потрогать предмет. Такой малыш не выражает особого интереса к ползанию.
  3. Нахождение в закрытом пространстве. Проводя большую часть времени в кроватке, малыш просто не понимает, что за ее пределами есть большой и интересный мир, который он может изучать.
  4. Ребенку не дают полежать на животе. Выкладывать ребенка на живот специально — не нужно, а вот стимулировать его активность  нужно любыми способами.
  5. Вес. Даже полные детки будут стараться двигаться всеми доступными способами. Чаще всего крупный ребенок не ползает на четвереньках, поскольку ему трудно удерживать свое тело.
  6. Нет потребности в ползании. Слишком старательные родители настолько опекают свое чадо, что спешат помогать ему в любой ситуации. У младенца просто нет необходимости пытаться что-то достать, ведь мама услужливо преподносит все, к чему только он проявляет интерес.

В большинстве случаев причина нежелания ползать не является очень серьезной и проблему можно решить. Главное знать, как научить ребенка ползать и проявить немного терпения.  

Виды и причины возникновения

Выделяют две формы заболевания: идиопатическая (первичная) и вторичная. В первом случае проблема возникает без видимой причины и нередко является наследственной. Именно эта разновидность встречается у молодых.

Вторичная форма синдрома беспокойных ног возникает на фоне различных заболеваний и состояний. В список причин входит:

  • травмы головного или спинного мозга (ушибы, сотрясения, сдавление и т.п.);
  • авитаминоз, нехватка минералов: наиболее часто развитие заболевания провоцируется дефицитом витаминов В1, В9, В12, а также кальция и магния;
  • беременность, особенно вторая ее половина (проблема связана с возросшей потребностью в микроэлементах);
  • почечная недостаточность и нарушение баланса электролитов, возникающее на ее фоне;
  • сахарный диабет;
  • анемия (недостаток железа в крови);
  • хронический или однократный сильный стресс;
  • чрезмерные физические нагрузки;
  • рассеянный склероз;
  • ревматоидный артрит;
  • нарушение работы щитовидной железы, сопровождающееся избытком или недостатком ее гормонов;
  • злоупотребление алкоголем или наркотиками;
  • болезни вен нижних конечностей: варикозное расширение, флебит, тромбофлебит;
  • амилоидоз: тяжелое системное нарушение белкогвого обмена;
  • хроническая обструктивная болезнь легких;
  • болезнь Паркинсона;
  • чрезмерное употребление кофеина.
  • заболевания желудочно-кишечного тракта: целиакия, дисбактериоз, болезнь Крона;
  • употребление некоторых препаратов (антидепрессантов, антигистаминных и т.п.).

Развитие патологии в детском возрасте часто возникает на фоне синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Маленькие хитрости

  • Все дети — жадины. Если вы пригласите в гости подругу с ребенком, который уже прекрасно ползает или даже ходит, и оставите детей поиграть в одном пространстве, гость, который более мобилен, довольно быстро завладеет всеми игрушками вашего маленького лентяя. Обычно чувство собственности берет верх, и ребенок начинает предпринимать попытки перемещаться, чтобы забрать свое имущество обратно. Может, это произойдет не в первый визит друзей (и не во второй), но произойдет обязательно.
  • Все дети любят играть. Если вы сделаете из простыни небольшие вожжи, которые одеваются под мышки ребенку для поддержки сверху, а поверхность оборудуете по методу Глена (наклонная поверхность на основной), то такой досуг будет восприниматься ребенком как игра, и ползание станет естественным финалом этой игры.
  • Удобство. Чтобы ползать с удовольствием, ребенок не должен чувствовать себя дискомфортно. Проверьте, насколько просторная на нем одежда, не мешают ли ему швы, ширинка, молнии и застежки-кнопочки. Летом лучше проводить такие упражнения в одном подгузнике. Зимой ребенка следует одевать легче, чем в состоянии покоя, ведь активные движения увеличат потоотделение.

Как ползание ребенка развивает речь

Некоторые мамы ужасно переживают, если ребенок начинает стоять и ходить чуть позже, чем полагается: «Наверно, с ним что-то не так». А есть те, кто хвастается: «А мой пошел уже в десять месяцев».

Конечно, все родители радуются, наблюдая, как растет и развивается их ребенок: сначала малыш может только сосать грудь, но постепенно учится выполнять все привычные для человека действия. Родители с нетерпением ждут, когда ребенок начнет стоять, а затем ходить. Поэтому можно понять их чувства: они волнуются, если малыш начинает ходить позже остальных, а если раньше — для них это повод похвастаться.

Но очень плохо, если эти чувства у родителей превращаются в желание как можно быстрее отучить ребенка ползать и сразу научить ходить. Не нужно торопить события

Если родители будут форсировать этот процесс, ребенок лишится очень важного этапа развития. А у родителей вместо повода для гордости возникнет повод для беспокойства. Новорожденный ребенок не может держать голову, поэтому взрослые должны ее поддерживать, когда берут малыша на руки

Так происходит потому, что мышцы шеи ребенка еще не развиты. Примерно в три месяца дети начинают держать голову в вертикальном положении. В четыре месяца они уже могут поднимать и поворачивать ее. В педиатрии такой темп развития считается нормой. Чтобы ползать, ребенку нужно уметь поднимать голову — два этих навыка напрямую связаны

Новорожденный ребенок не может держать голову, поэтому взрослые должны ее поддерживать, когда берут малыша на руки. Так происходит потому, что мышцы шеи ребенка еще не развиты. Примерно в три месяца дети начинают держать голову в вертикальном положении. В четыре месяца они уже могут поднимать и поворачивать ее. В педиатрии такой темп развития считается нормой. Чтобы ползать, ребенку нужно уметь поднимать голову — два этих навыка напрямую связаны.

Малыш, когда ползет, изо всех сил старается поднимать и удерживать голову. Это движение отличается от поднимания головы, когда ребенок лежит на спине: чтобы ползти, нужно поднимать голову от груди, как бы запрокидывая ее назад. Ползание стимулирует развитие мозга и мышц шеи, и пропускать этот этап никак нельзя.

В современной медицине считается, что дети, которые пропустили этап ползания или которые мало ползали, сильно уступают сверстникам по уровню развития речевых способностей. Профессор Гленн Доман, основатель американской организации «Институты достижения потенциала человека», представил исследование о том, что речевые навыки детей, которые не ползали, а сразу начали ходить, отличаются от тех, кто прошел через этап ползания.

Он обратил внимание, как значительно процесс ползания влияет на мозг человека, и даже предложил использовать это при лечении умственной отсталости, энцефалопатии и частичного паралича после инсульта. По словам Домана, эволюция живых существ связана с появлением у них способности ползать. Уровень развития мозга пресмыкающихся намного превосходит низших животных

Понятно, почему ползание оказывается эффективно при лечении энцефалопатии у младенцев

Уровень развития мозга пресмыкающихся намного превосходит низших животных. Понятно, почему ползание оказывается эффективно при лечении энцефалопатии у младенцев.

При ползании нужно поднимать и держать голову, а это хорошо влияет на развитие мозга. Так что нужно поддерживать желание ребенка ползать, а не стремиться поскорее пройти этот этап.

Одно время активно обсуждали, нужно ли выкладывать детей на живот. В Японии такой метод подвергся критике из-за того, что привел к несчастным случаям. Однако выкладывание новорожденного на живот развивает те же навыки, что и ползание. Чтобы дети, которые еще не умеют ползать, научились поднимать голову, как маленькие черепашки, их специально кладут на живот. Но если постель мягкая, ребенок может задохнуться.

Как поддерживать развитие ребенка

Физическое развитие

Для грудничков любого возраста есть специальные упражнения для укрепления мышц и развития навыков. Это поможет ускорить развитие малыша — ребенок быстрее начнет ползать, активнее изучать игрушки. Иногда у детей и в 4 месяца остается гипертонус мышц в конечностях, чтобы снять его окончательно рекомендуется делать детский массаж. Ему можно научиться самостоятельно или посещать специалиста.

 Можно нашить небольших мешочков из ткани и заполнить их разными крупами, солью, сахаром, бусинами и бисером. Ощупывая их, ребенок развивает мелкую моторику, и учится различать формы и фактуры.  Главное хорошо завязать мешочки, чтобы ничего не высыпалось. Не отходите от малыша во время такой игры, всегда помните о соблюдении безопасности.

Чтобы координация малыша улучшилась, можно сложить интересные предметы чуть дальше зоны его досягаемости. Кроха будет тянуться к ним, изгибаться. Это укрепляет мышцы тела;

Творческое развитие

В этом возрасте малыши уже более осознанно рассматривают картинки. Показывайте ребенку яркие крупные изображения: солнце, зеленую траву, животных. У крохи уже есть любимые мелодии, в такт которым они двигаются, как бы пританцовывая. Нужно расширять диапазон мелодий, давать музыкальные игрушки, включать ребенку классические произведения;

Психологическое развитие

К 4 месяцам младенцы уже различают интонации. Они понимают, когда на них сердятся, а когда хвалят. Они могут понять, сердита ли мама или расстроена, или, наоборот, веселая. Поэтому родители должны постоянно разговаривать с ним. Причем не сюсюкать, а произносить слова четко и медленно. Это стимулирует формирование речевых навыков. В этом возрасте малыш подготавливается к новому этапу младенчества, когда появляется чёткая взаимосвязь между желанием и действием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector