Поздравления с годовщиной свадьбы 4 года

Содержание:

Какие обследования необходимы ребенку от 2 до 3 лет

После довольно интенсивного режима плановых медицинских осмотров в первые 2 года жизни (ежемесячно в 1-й год, затем каждые 3 месяца) на 3-м году ребенок посещает поликлинику раз в полгода, а с 4-го — раз в год.

При каждом посещении педиатр измеряет рост, вес и обхват головы ребенка, а также проводит оценку соответствия нервно-психического развития малыша возрастным нормам. При необходимости врач порекомендует консультацию у профильного специалиста.

Стандартное медицинское обследование в 2 года:

  • Педиатр,
  • Стоматолог,
  • Общие анализы крови и мочи,
  • Исследование кала на яйца гельминтов.

Стандартное медицинское обследование в 3 года (перед поступлением в детский сад):

  • Педиатр,
  • Невролог,
  • Хирург,
  • Стоматолог,
  • Офтальмолог,
  • Отоларинголог,
  • Психиатр,
  • Гинеколог/уролог,
  • Общие анализы крови и мочи,
  • Исследование уровня глюкозы в крови,
  • Исследование кала на яйца гельминтов.

К 2 годам все плановые прививки обычно уже проведены (кроме реакции Манту, которую делают ежегодно). От 2 до 3 лет малыш будет тренировать свой иммунитет, оказываясь все в новых и новых ситуациях, климатических, природных и санитарных условиях.

Самое серьезное испытание для его иммунитета еще впереди, и начнется оно после 3 лет, когда его социальная среда значительно расширится за счет коллектива в детском саду или детской студии развития.

Особенности ухода

Гигиенические процедуры — это весомый элемент ежедневного распорядка дня. Утреннее умывание помогает проснуться, а вечерняя ванночка – уснуть.

Очень важно приучить малыша мыть руки по возвращении с прогулки и перед едой, так как на этом этапе жизни его любопытство не знает предела и в маленьких ладошках может оказаться всё что угодно. Ещё один новый, но немаловажный для малыша этап – чистка зубов

Его рассмотрим подробнее

Ещё один новый, но немаловажный для малыша этап – чистка зубов. Его рассмотрим подробнее.

Чистка зубов

Приучать малыша к чистке зубов при помощи щётки нужно сразу, как только у него появляться первые зубки.

Некоторые карапузы воспринимают этот процесс с энтузиазмом и сами просят щётку, другие же – наоборот, противиться и всячески стараются увильнуть от неприятной процедуры.

Решить эту проблему можно при помощи ароматизированной детской зубной пасты в ярком флаконе и щётки. Постарайтесь закрепить в подсознании ребёнка, что чистка зубов – это весёло и интересно.

Если малыш сам тянется за зубной щёткой – не запрещайте ему, пусть он попробует почистить зубки , но следите за тем, чтобы он случайно не задел щёткой нёбный язычок и его не стошнило.

История праздника, традиции и обычаи

Четырехлетие семейной жизни имеет сразу несколько названий:

  1. Льняная свадьба – самое распространенное название. Символ этой даты – лен и ткань, производимая из него. Это намного более прочный материал, если сравнить с предыдущими датами – бумажная, ситцевая. Лен – крепкая, прочная, плотная ткань символизирует, что отношения супругов уже прошли первую проверку временем, означает крепость брака. С давних времен лен олицетворял богатство и процветание, и четырехлетняя дата как бы становилась стартом на пути к накоплению совместного достатка, обустройству быта.
  2. Веревочная свадьба, символизирует, что муж и жена переплелись между собой, словно веревки и их уже не так-то просто разлучить.
  3. В странах Западной Европы этот праздник носит название восковой свадьбы. Считается, что супруги, словно воск, плавятся, подстраиваясь друг под друга.

С давних пор для этого знаменательного дня существовали свои традиции:

  • Самая известная славянская традиция – полотно счастья. Сразу после свадьбы молодая жена начинала ткать полотно изо льна, но только в то время, когда чувствовала счастье и радость. Утром в годовщину льняной свадьбы, жена накрывала супруга сделанным полотном. Если оно оказывалось коротким, мужу следовало призадуматься.
  • Другой обычай указывал жене подарить супругу вышитую льняную рубашку. Оба должны были носить в этот день льняную одежду.
  • С веревочной свадьбой ассоциируется следующая примета – во время торжества семейная пара крепко связывалась веревками. Если им не получалось освободиться от пут – это был хороший знак, указывающий на то, что семья будет крепкой и никогда не распадется.
  • Гости при встрече супругов, бросали им на голову семена льна.

Память

До 4 лет мозг ребенка фиксировал всё на подсознательном уровне – события запомнилась автоматически, без всяческих усилий извне.

К четырём годам этот процесс становится подвластен малышу. Он заучивает и запоминает то, что кажется ему интересным и нужным, или же запоминает информацию по просьбе взрослых.

Объём памяти вырастает, пассивный и активный словарь постепенно пополняется.

Важный критерий развития памяти: малыш может последовательно, опуская второстепенные детали рассказать о каком-то событии или прошедшем дне.

Тренировать память можно даже во время пути из детского сада до дома – расспросите ребёнка о том, что было сегодня в садике, во что он играл, чем кормили и т. д.

Развитие мыслительных процессов

Активизация мыслительных процессов сопровождается расширением потока вопросов. Малыши в возрасте 4–5 лет любопытны, энергичны и шумны. Они умеют:

  • называть правильно цвета и основные формы — круглую, квадратную, треугольную;
    правильно назвать несколько букв и цифр;
  • понимают распорядок дня — утром завтрак, днем обед и сон, вечером ужин и гулять;
  • выполнять подряд несколько требований — собрать игрушки, пойти умыться, лечь в постель.

Четырехлетний ребенок с удовольствием поет, сам сочиняет коротенькие истории. Дети 4 лет уже знают не только свою фамилию и отчество, но и полные имена родителей, ближайших родственников, свой адрес. Они понимают сигналы светофора. Некоторые малыши запоминают номера телефонов и начинают учиться читать.

Уровень развития детей в возрасте 4–5 лет во многом зависит от взрослых, от их возможностей удовлетворить бесконечное любопытство малыша. Программы занятий семейного клуба VIKILAND помогут родителям справиться с этой нелегкой задачей. Для детей 4–5 лет мы предлагаем:

  • 4 ступеньки с мамой;
  • Подготовка к школе;
  • Английский язык для детей;
  • Английский с носителем;
  • Занятия по ЛЕГО-конструированию;
  • Baby Time;
  • Уроки живописи для детей;
  • Шахматы для детей;

Развитию мыслительных способностей способствуют занятия музыкой, танцами. Мультистудия поможет ребенку реализовать свои фантазии.

И конечно танцы — джаз, балет, ритмика, эстрада. Все это помогает развивать не только физическую форму. Это снятие стресса, развитие художественного вкуса и музыкального слуха.

Возрастные особенности детей 4 5 лет мальчика и девочки

Легко ли расстраивает вашего дошкольника такие задачи, как застегивание пиджака? На данном этапе пальцы вашего ребенка все еще лучше подходят для бросания мячей, чем для завязывания шнурков, потому что тонкая моторика и зрительные области его мозга еще не полностью развиты.

Ваш ребенок может начать проявлять беспокойство или пытаться утешить других, кто грустит или злится. Ее способность понимать чувства через слова или язык тела развивается. Она может сочувствовать людям, которые находятся не прямо перед ней (тетя, о которой вы говорите, или персонаж в истории). И поскольку ее устные навыки улучшились, она теперь может предложить сочувствие со словами и выразить свои собственные чувства.

Психическое развитие детей 4-х лет

Согласно исследованиям в области психологии, к 4 годам дети чувствуют себя взрослыми, в их лексиконе появляется слово «сам», они стараются избегать помощи взрослых, при этом неосознанно берут с них пример.

Внимание

В 4 года ребенку присуща рассеянность, но дети способны:

Концентрировать внимание на 5-15 минут.
Повторять несложные действия в верной последовательности.
Складывать небольшой пазл без помощи родителей.
Ориентироваться в знакомых местах (двор возле дома, детский сад).

Мышление

Возрастает познавательная деятельность. Через игры дошкольник проявляет следующие навыки, которые сигнализируют о нормальном развитии мышления:

  1. Находит лишний предмет среди похожих.
  2. Собирает и разбирает пирамиды.
  3. Группирует предметы по признакам.
  4. Находит противоположные по значению слова, предметы.
  5. Отличает родной язык от иностранного.
  6. Сравнивает предметы по заданным критериям.
  7. Решает легкие головоломки.

Память

Отмечается пик активности памяти, поэтому в этом возрасте нередко с детьми начинают изучение иностранных языков.

В этом возрасте рекомендуется учить ребенка иностранным языкам, так как именно в 4 года наблюдается большая активность памяти.

Ребенок должен уметь:

  1. Пересказать небольшой рассказ, ситуацию, которая произошла с ним или со знакомым.
  2. Учить наизусть стихотворения.
  3. Самостоятельно находить дорогу из знакомых мест (детский сад, магазин, дом родственников).
  4. Запомнить несколько предметов и перечислять их.
  5. Повторять недлинные фразы, буквы или цифры, которые произнесены вслух.

Эмоциональное развитие

В таком возрасте дети только учатся выражать свои эмоции, хотя это не всегда получается, формируется культура человека, которая определит его дальнейшую жизнь.

Особенности эмоционального развития в этом возрасте:

  1. Дети должны испытывать чувство сострадания при виде чужого горя.
  2. Дети понимают настроение близких людей, боятся чужих.
  3. Различают эмоции, представленные на фотографии.
  4. Усиливается чувство вины и ее признание, за чем должно следовать извинение.

Социальная адаптация

Дети активно заводят новых друзей, не стесняются знакомиться на детской площадке. Необходимо поощрять это умение. Дети еще не умеют уступать, поэтому со сверстниками могут возникать ссоры, которые быстро прекращаются.

В этот период наблюдается гендерное разделение увлечений мальчиков и девочек. Последние помогают маме воспитывать младших детей, делать уборку, интересуются нарядами и куклами.

Бытовые навыки

В 4 года дети должны знать, как самостоятельно одеваться, есть, уметь понимать свои естественные потребности. Ребенок различает столовые предметы и делает правильный выбор при приеме пищи. Дети способны выполнять мелкие поручения по дому: убрать за собой посуду, сложить одежду в шкаф.

Физическое развитие четырехлетнего ребенка

В четырехлетнем возрасте ребенок в состоянии самостоятельно подниматься и спускаться по вертикальной лестнице, играть с мячом (ловит его двумя руками, кидает об пол). Отмечается формирование навыка прыжков как в высоту, так и в длину.

Дети этого возраста быстро бегают и преодолевают небольшие препятствия (ступени, кочки, корни деревьев и проч.)

В четыре года важно научить ребенка ходить по тонким брусьям, невысоким бордюрам, потому что в этом возрасте формируется координация движений

В возрасте 4 лет у детей формируется мышечная масса и укрепляется костная ткань. Растущий организм требует активности, поэтому родителям следует поощрять спортивные игры ребенка, но необходимо избегать чрезмерных физических нагрузок.

Наблюдение за состоянием здоровья младших дошкольников

За здоровьем четырехлетнего ребенка, как и раньше, следит педиатр. Детский врач определит, соответствует ли физическое развитие малыша средним нормам (в 4 года рост мальчика должен составлять 98,3-105,5 см при весе 15,1-17,8 кг, у девочек рост варьируется в пределах 98,5-104,1 см при весе 14,8-17,6 кг). Также ребенка в этом возрасте следует показать хирургу-ортопеду, лору, окулисту, невропатологу и другим узким специалистам, к которым направит его участковый врач. Обязательно нужно сделать малышу общее исследование крови, анализы мочи и кала. Нередко детей в этом возрасте посылают на УЗИ органов брюшной полости и электрокардиограмму. Если ребенок часто болеет, с наступлением теплой погоды необходимо начинать процесс его закаливания, предварительно посоветовавшись с врачом.

При воспитании младших дошкольников родителям очень часто нужно проявлять выдержку и мудрость. Научившись к 4 годам неплохо разговаривать, малыши начинают болтать без умолку, задавая старшим бесконечные вопросы на всевозможные темы, порой достаточно щекотливые. Маме с папой нужно научиться отвечать на любые вопросы своего малыша, не забывая, что таким образом он познает окружающий мир. Ну и стоит помнить об этическом воспитании: слова «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания» должны прочно укорениться в лексиконе маленького человечка.

Как организовать льняную свадьбу?

Льняная свадьба предназначена, в первую очередь, для семьи и самых близких друзей. Она воплощает идею домашнего очага, семейного тепла и уюта. Не принято устраивать шумные всенародные гуляния и приглашать малознакомых людей. Лучше всего ограничиться дружеским застольем в кругу избранных или поездкой на природу в дружной компании. Отличной идеей будет праздник в старинном русском стиле – именно он поможет в полной мере соблюсти все обычаи и создаст уникальную, запоминающуюся атмосферу.

Расставляют свечи, обязательно из воска, которые зажигают перед началом застолья. Интерьер декорируется восковыми и льняными изделиями, к месту будут живые цветы льна, солома, национальная вышивка.

Блюда могут быть разнообразными, но на столе обязательно должны присутствовать пироги во всем их многообразии и натуральный, лучше сотовый, мед. Еду можно приготовить самостоятельно, продемонстрировав мужу и гостям свои умения хозяйки, или заказать готовые блюда. Но какое-то одно, фирменное блюдо, лучше сделать своими руками. Венчает застолье сладкий торт, который можно украсить цветами льна.

Познавательная деятельность

Познавательная деятельность – активная деятельность, которая направлена на освоение новых навыков и получение новых знаний. 

К 3-4 годам ребенок:

  • Знает времена года и по каким признакам их можно определить.
  • Знает распорядок дня и способен его воспроизвести.
  • Ориентируется в суточных временных отрезках.
  • Знает основные формы.
  • Знает основные цвета.
  • Может назвать несколько профессий.
  • Может назвать 4-5 растений.
  • Может назвать животных и разделить их на домашних и диких.
  • Способен назвать предметы одежды и разделить одежду на мужскую и женскую, летнюю и зимнюю.
  • Способен соотносить предметы, отделить овощи от фруктов и назвать их.
  • Способен назвать качества предметов (кактус – колючий, лимон – кислый).
  • Запоминает и воспроизводит интересные ему факты («нам в садике сказали, что лед – это замороженная вода»).

Приучение детей к гигиене, распорядку дня

Кроме развития интеллектуальных и физических способностей взрослые обязаны уделить большое внимание здоровью ребенка, приучить его к правилам личной гигиены. Четырехлетнего малыша нужно учить чистить зубы, мыть руки, умываться, причесываться

После совершения утренних гигиенических процедур он должен уметь прополоскать зубную щетку и поставить ее в стаканчик, повесить свое полотенце на крючок. Родителям нужно следить за тем, чтобы их маленькие дети ежедневно совершали эти простые гигиенические процедуры. Если ребенок чистит зубы или моет руки без особого желания, можно купить ему необычную зубную щетку, полотенце с изображением любимого сказочного героя, яркое мыло в виде фигурки животного. Такие простые хитрости помогут привлечь малыша к гигиене. Не стоит забывать, что родители должны прививать малышам любовь к чистоте собственным примером.

https://youtube.com/watch?v=Hwbz0JvSt18

Ребенок в 4 года должен уже иметь понятие о режиме дня. Его нужно приучать ложиться спать, просыпаться, гулять и есть в одно и то же время. На протяжении периода бодрствования нужно найти время и для развивающих занятий. Когда у малыша есть свой распорядок дня, он становится более организованным, успевает поиграть и отдохнуть, менее подвержен капризам. Четырехлетним детишкам на полноценный сон необходимо до 12 часов в сутки, из которых 10 часов должны отводиться на ночной отдых, а 2 — на дневной. Есть малышу нужно 4-5 раз в день с промежутками в 3-4 часа

Очень важно следить за тем, чтобы питание ребенка было разнообразным и полноценным, в его рационе должны преобладать свежие овощи и фрукты, молочные продукты, каши, нежирные сорта мяса и рыбы. А вот всевозможных сладостей нужно давать поменьше — они портят молочные зубки и отрицательно влияют на аппетит малыша

Этапы развития в 5 месяцев

Пятый месяц проходит под девизом «Хочу двигаться!». Пусть малыш продолжает попытки переворачиваться, раскачиваться, садиться, главное — обеспечьте ему безопасность в эти моменты. Если вы замечаете, что ребенку нужна большая свобода пространства, чем у него есть в кроватке или манеже, можно выкладывать его на пол. Заранее подготовьте для этого поверхность: она должна быть чистой и приятной для контакта с нежной кожей малыша, мягкий коврик прекрасно подойдет для этих целей.  

Режим сна, бодрствования и кормления в этот период может снова начать перестраиваться. Иногда малыш может не просыпаться всю ночь, даже на кормление, или встать очень рано и уже не досыпать утром.

Физическое развитие в пять месяцев:

  • Долго лежит на животе, опираясь на вытянутые руки, может начинать ползать по-пластунски;
  • Уверенно переворачивается со спины на живот;
  • Сидит с поддержкой, спина при этом сильно согнута;
  • Развлекает себя, играя с собственными ручками и ножками;
  • Уверенно хватает предметы и подолгу держит их в руках.

Психоэмоциональное развитие в пять месяцев:

  • Узнает голос матери;
  • Отличает лица близких от чужих;
  • По-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему — улыбается в ответ на ласковый тон голоса и хмурится при строгой интонации;
  • Долго и певуче гулит;
  • Сам побуждает родителей к общению — улыбается, лепечет, тянет ручки; капризничает, если общения не хватает.

Учим слоги с детьми 5-6 лет: занятия, игры

Перед тем, как научить ребенка складывать слоги из букв, необходимо убедиться, что он знает все буквы алфавита. Если какие-то буквы забываются или путаются, лучше оставить их и отработать уже в слогах, так ребенку будет проще.

Важно! Необязательно в возрасте пять-шесть лет знать буквы по их названию, достаточно произнести звук, который они обозначают. Это не даст малышу запутаться при слоговом чтении

Все слоги в русском языке делятся на открытые и закрытые. Открытые слоги — те, которые оканчиваются на гласный звук. Закрытые — на согласный. Также слоги могут состоять из двух или трех букв. Начинать рекомендуется с самых простых слогов (открытых и состоящих из двух букв: ма, па, ко, пе, ру, си, ды).

Каким бы способом родители не начинали заниматься с детьми, весь принцип обучения чтению по слогам сводится к одному алгоритму:

  1. Необходимо взять самые простые слоги и прочитать их ребенку, ведя пальцем слева направо.
  2. Попросить малыша повторить их за родителем при чтении.
  3. Поставить палец ребенка на слог и попросить его прочитать. На этом этапе действует больше просто зрительная память, навык соединения букв еще не освоен.
  4. Помогать ему прочитать сложные слоги, всячески создавать ситуацию успеха, чтобы обучение проходило с желанием.
  5. Из этих же простых слогов складывать двусложные слова и прочитывать их. Малыш должен понимать значение прочитанного слова.
  6. Постепенно усложнять слоги, добавлять закрытые, состоящие из трех букв, читать более сложные слова, складывать их в простое предложение.

Важно! Если какая-то буква или слог упорно не хочет закрепляться в памяти ребенка, то можно повесить эту букву или слог в местах, где малыш часто бывает: на телевизоре, у кровати, на холодильнике, на входной двери и др. Так этот зрительный образ быстрее запомнится

Чтобы освоить чтение по слогам для детей 5 лет и старше, используются различные способы и методики его изучения. У каждого из них есть свои особенности использования, свои достоинства и недостатки.

Тренажеры

Хорошо поможет освоить чтение по слогам для дошкольников тренажер «Слоговые таблицы», который представлен как презентация в интерактивной форме. Выбор буквы возможность их соединить в слоги, разные картинки на экране, их смена при нажатии кнопки — все это вызывает большой интерес у ребенка и стимулирует выполнять такие задания снова и снова. Тренажеры могут быть и в печатном виде, напоминать простые слоговые карточки, но в своем использовании они тоже будут эффективны для детей дошкольного возраста.

Игровая форма

Одно из самых популярных пособий для складывания букв в слоги называется «Паровозик». В нем вагон с определенной гласной ездит по рельсам из согласных букв. Ребенку хочется проехать как можно дальше, поэтому обучение идет с увлечением. Еще в игру для чтения слогов хорошо вписываются кубики Зайцева. Из слогов, изображенных на их гранях, можно составлять множество слов, предлагать сделать это ребенку, найти нужный слог, собрать в корзинку определенные слоги и множество других вариантов.

Важно! Такая игра поможет отработать не только открытые слоги, но и закрытые

Упражнения

Это могут быть элементарные задания для девочек и мальчиков: составить слог или слово из букв, назвать как можно больше слов на заданный слог, изготовить букву из пластилина, проволоки, фольги и др. Даже загадывание какого-то слога на улице во время прогулки или прочтение вывесок станет отличным упражнением. Главное в этом деле — подключить фантазию.

Карточки

На карточках могут быть просто написаны цепочки слогов, можно составить их самостоятельно или распечатать готовые. Но гораздо интересней, когда присутствует элемент игры, поэтому отличным вариантом будет использовать слоговые лото. В них предлагается соотнести слог с соответствующей картинкой по ее первому слогу. По аналогии с ним можно подготовить и другие подобные карточки.

Слоговое лото — отличное средство для обучения чтению слогов

Гороскоп на неделю с 4 по 10 октября 2021 года Скорпион

4 октября в этом году станет крайне приятным для вас днем. Любимый человек удивит, день сложится удачно, да и настроение будет прекрасным! На этой неделе возможны препятствия и сложные задачи. Главное – не хватайтесь за все сразу! Расставьте приоритеты.

Благоприятные дни на неделе с 4 по 10 октября Скорпион:  04.10, 05,10, 08.10, 09.10

Как утверждает гороскоп на неделю с 4 по 10 октября 2021 года, период у Скорпионов будет отличным для оформления деловых контрактов, а также зависимости в эмоциональном плане. Не позволяйте идти на поводу у чувств. Навестите родных, вы уделяете им мало внимания. В личной жизни тоже могут возникнуть недомолвки, которые скоро пройдут, но над ними надо хорошенько подумать. Возможно ваш избранник не совсем тот, кто вам нужен.

Второй месяц

Второй месяц развития ребенка иногда еще именуют «месяцем оживления». Ваш малыш теперь меньше спит, может бодрствовать до 50 минут.

У ребенка улучшаются зрение и слух, кроха способен разглядывать предметы с расстояния от 30 сантиметров до полуметра. Около 15 минут малыш может провести в своей кроватке, глядя на мобиль или другие игрушки.

  1. В двухмесячном возрасте детки уже поднимают головку и некоторое время удерживают ее в вертикальном положении.
  2. Некоторые младенцы уже умеют переворачиваться с бочка на спину. Подробнее о том, когда ребенок начинает переворачиваться>>>
  3. Ребенок изучает свои ручки – может подносить кулачки ко рту и обсасывать их;
  4. Младенческие рефлексы пока сохраняются, но начинают понемногу угасать;
  5. Развивается и эмоциональная сфера. В два месяца формируется так называемый «комплекс оживления». Этот навык занимает почетное место в таблице развития ребенка; это одна из важнейших вех до года, подтверждающих нормальное функционирование нервной системы;
  6. Малыш уже может узнать своих родителей, радуется им. Когда вы склоняетесь над кроваткой, кроха начинает быстро-быстро дергать ручками и ножками;
  7. Во второй месяц жизни ваше чадо, скорее всего, подарит вам свою первую осознанную улыбку.  Если этого не произойдет, ничего страшного; значит, это радостное событие случится чуть позже. Узнайте, когда ребенок начинает улыбаться>>>
  8. В два месяца ребенок умеет гулить – издает певучие гласные звуки, иногда даже может произносить «агу», «ага», «абу». Деткам нравится собственная «речь», они с удовольствием прислушиваются к ней. В статье информация о том, когда кроха начинает агукать>>>

Чаще общайтесь с ребенком, пойте ему, вы увидите, что кроха будет вам подпевать!

Развивающие игры для ребёнка в 4 года

Предлагаем несколько игр, в которые можно играть дома с ребёнком в 4 года.Игра 1. Завязываем малышу глаза и отправляемся с ним в увлекательное путешествие по дому. Подводим ребёнка к разным предметам и даём их понюхать, ощупать, еду можно лизнуть. Ребёнок должен определить, что это. Игра поможет развить все органы чувств малыша.Игра 2. Просим ребёнка придумать альтернативное название обычной вещи. Например, берём половник. Как ещё его можно назвать – «супонагребатель», «кампотоноситель?». Пусть ребёнок проявит воображение. Может быть очень забавно!Игра 3. Берём краски, лист бумаги, кисть (если краски не пальчиковые). С закрытыми глазами ребёнок с помощью мамы мочит кисть в краску и делает несколько мазков по листу. И так несколько раз. Затем и мама, и ребёнок вместе изучают рисунок и пытаются понять, на что это похоже. Игра также развивает воображение.

Во что ещё поиграть с ребёнком в 4 года?

  • рисование красками, фломастерами, карандашами (например, рисуем домик разными способами);
  • разукрашивание раскрасок;
  • игра с кубиками с буквами, цифрами;
  • игра с набором геометрических фигур;
  • настольные игры для самых маленьких;
  • детский боулинг;
  • поиски сокровищ в комнате;
  • определение диких и домашних животных.

Для развития мелкой моторики рук в 4 года играем так:

  • выкладываем домик из палочек/спичек (без серы);
  • составление рисунка из спичек (палочек);
  • нанизывание пуговиц, макарон на ниточку;
  • смешивание и раскладывание бусин (пуговиц) разных цветов;
  • игры со шнуровкой.

Все занятия с ребёнком должны проходить в игровой форме. Не заставляйте ребёнка заниматься тогда, когда этого хотите вы, а не он. Вам нужно создать лёгкий непринуждённый и интересный эмоциональный фон. Начинайте свои игры-занятия с какой-то интересной фразы «Ну что, малыш, давай поиграем в какую-то волшебную игру?»

Регулярные занятия проводите в одно и то же время. Ребёнок старше 3 лет может заниматься минимум 15 минут. При этом более интересное занятие способно концентрировать внимания малыша на себе и полчаса.

Не позволяйте малышу разбрасывать и не по назначению использовать материалы для занятий, например, обучающие картинки. Они должны быть сложены после занятия. Малышу должно быть интересно их посмотреть

Если же они будут валятся по квартире в свободном доступе, то для ребёнка они утратят свою важность

До и после занятия хвалите малыша, говорите, что занятия помогут ему быть таким же умным как папа.

Бытовые навыки

  • Одеваться и раздеваться;
  • Кушать при помощи столовых приборов (ложка, вилка);
  • Пить из чашки;
  • Убирать игрушки по местам;
  • Следить за своим внешним видом, соблюдать опрятность;
  • Пользоваться горшком;
  • Мыть руки, лицо;
  • Поливать цветы;
  • Вытирать пыль.

Личная гигиена ребенка 3-4 лет

  • Правильное использование туалета. После 3-х лет можно постепенно приучать ребенка к использованию взрослого унитаза. Для этого необходимо приобрести специальную накладку на унитаз, чтобы малыш мог удобно сидеть, и стульчик или подставку, если рост малыша не позволяет самостоятельно забраться. Расскажите и покажите, как пользоваться туалетной бумагой или салфетками, объясните, зачем это нужно делать;
  • Мытье рук. Малыш должен запомнить, что обязательно нужно быть руки после посещения туалета, улицы, перед едой и по мере их загрязнения. Помогите научиться правильно использовать мыло, тщательно мыть руки со всех сторон и между пальцами;
  • Умываться. Покажите, как правильно мыть лицо, использовать полотенце;
  • Чистить зубы. Малыш уже может очищать свои зубы самостоятельно с использованием детской щетки и специальной зубной пасты;
  • Контроль опрятности своего внешнего вида. В 3-4 года ребенок может сам следить за состоянием своей одежды, не одевать грязные, мятые предметы гардероба, своевременно производить замену испачканных вещей.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector