Развивающие игры для детей от 1 года до 3 лет. 9 разнообразных игр

Развивающие игрушки

В раннем возрасте у малыша очень активно развиваются доли мозга, отвечающие за базовые сенсорные и моторные навыки. Развитие этих навыков закладывает полноценную основу для дальнейшего интеллектуального развития. Запомните, сначала сенсорное и моторное развитие, а затем — интеллектуальное.

Даже не так, повторимся, сначала эмоциональное развитие, далее сенсорно-моторное и только лишь потом — интеллектуальное.

Основные сенсорные системы человека: зрение, слух, осязание (тактильное восприятие), обоняние. А это означает, что малышу необходимо смотреть, разглядывать, слушать, трогать, щупать, нюхать, пробовать на вкус! Когда это происходит, малыш начинает гораздо лучше ориентироваться и понимать окружающее его пространство.

Связка «глаза-рот-рука» — один из самых важных инструментов познания окружающего мира для детей раннего возраста.

Учите малыша обследовать предметы: рассматривать их, ощупывать, прислушиваться к звукам.

Различие между коррекционными и развивающими занятиями

Часто родители не дифференцируют разные виды организованной деятельности малышей, отличающиеся по целям, методам, использованию иллюстративного и стимулирующего материала. Коррекционно-развивающие занятия с детьми проводятся в случаях наличия рекомендаций узкопрофильных специалистов и отличаются от остальных нацеленностью на компенсацию имеющихся дефектов развития ребенка (речевые, слуховые, зрительные, моторные, психические и т. д.).

Родителям следует иметь ввиду, что потребность малыша в коррекционных занятиях восполнить развивающими невозможно. В то же время замена развивающих на коррекционные занятия также отрицательно может сказаться на личностном развитии ребенка. Своевременное удовлетворение образовательных потребностей дошкольника является главным рычагом, подталкивающим формирование навыков и умений на качественно новый уровень.

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

Играем с прищепками (прицепляем прищепки к шаблонам, перекладываем с помощью прищепок кусочки поролона);

Игры-моталочки;

Делаем мыльную пену (учимся взбивать венчиком, надуваем пузыри через трубочку);

Отыскиваем предметы в мешке на ощупь;

Учимся упорядочивать предметы, ориентируясь одновременно на цвет и размер, либо на цвет и форму;

Пример подходящей для этого игрушки — цилиндрики (Лабиринт, My-shop, KoroBoom)

Играем с орехами (запоминаем их названия, сортируем по видам, достаем из мешка на ощупь);

Играем с пинцетом;

Пример детского пинцета и других полезных инструментов для развития моторики

Играем с сенсорными коробками;

Играем со стучалкой (с гвоздиками);

Пример стучалки: Ozon, My-shop, Babadu

Собираем матрешку, совмещая рисунок на ее частях;

Пример матрешкиЛабиринт, My-shop, Дочки & сыночки

Собираем пазлы из 4-20 частей;

Пример пазлаOzon, Лабиринт, My-shop

Находим недостающие фрагменты на самодельном пазле;

Делаем упражнения для пальчиков с пальчиковыми игрушками;

Пример пальчиковых игрушек: Ozon, My-shop, KoroBoom

Подбираем болты и гайки по размерам, прикручиваем;

Подбираем ключики к замочкам;

Выкладываем макароны/пуговицы по линиям;

Играем с пипеткой, разливая воду по ячейкам; играем с резиновой грушей и дозатором;

Пример пипетки

Вырезаем ножницами;

Пример тетрадей для вырезания — Kumon: Лабиринт, My-shop, Ozon

Играем с конструкторами;

Вот здесь можно найти подборку конструкторов для детей от 2 лет; а здесь — .

Конструируем из счетных палочек;

Играем со шнуровкой-планшетиком;

Пример шнуровки: Ozon, KoroBoom, My-shop

Играем с кинетическим песком;

Пример кинетического песка (Ozon, My-shop)

Уже знакомые игры:

Строим дорожки из домино;

Переливаем воду из одной миски в другую при помощи губки;

Составляем картинку на кубиках-пазлах;

Пробуем варианты из 4 кубиков: Ozon, Лабиринт, My-shop

и из 9 кубиков: Ozon, Лабиринт, My-shop

Играем с двух-трехслойными рамками-вкладышами;

Пример трехслойного и двухслойного пазлов

Играем в рыбалку с колечками от пирамидки;

Подбираем крышки к баночкам;

Играем с рамками-вкладышами без фоновых картинок;

Примеры рамок: Лабиринт, My-shop, KoroBoom

Играем в магнитную рыбалку;

Примеры рыбалок: Ozon, KoroBoom, My-shop

Играем в мозаику;

Примеры первых мозаик: Ozon, Лабиринт, My-shop

Открываем и закрываем коробочки с разными вариантами закрывания / защелкивания;

Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;

Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда

Разливаем воду из чайничка по стаканчикам;

Просеиваем крупу через ситечко;

Режем овощи и фрукты;

Пример набора овощей (Ozon, My-shop, Лабиринт)

Играем в лото;

Собираем грибы / ягоды;

Одеваем кукол, накладывая одежду;

Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop)

Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Чистим вареное яичко;

Учимся расстегивать липучки, молнии, откручивать и закручивать крышки от бутылок;

Примеры полезных в этом деле игрушек: 

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

Выбираем развивающий столик

Развивающий столик для детей от 1 года обычно оснащен набором, который позволит полноценно формироваться малышу. В комплект входят такие элементы:

  • рычаги и разноцветные кнопки, при нажатии на которые звучит музыка;
  • детали, воспроизводящие голоса животных, звуки музыкальных инструментов;
  • световые элементы;
  • движущиеся фигурки.

Всё это многообразие позволяет ребенку развивать слух, вкусовые рецепторы, осязание (слушая, кусая, трогая красивые кнопочки). На первый взгляд может показаться, что кроха ничего не понимает. Однако в этом возрасте отлично работает «накопительный эффект», уже в скором времени ребенок без ошибок будет повторять все действия, которые показали ему старшие.

Так как развить ребенка в 1 год проще с подручными средствами, советуем купить родителям такой столик. Он позволит разрабатывать мелкую и крупную моторику, осваивать размеры разных предметов, различать голоса животных, развивать речь, слух, одновременно развлекаться и играть.

Сензитивные периоды в годовалом возрасте

Итак, чтобы правильно развивать ребенка в 1 год, определим основные сензитивные периоды.

Период развития речи (продолжается до 6 лет). Для этого необходимы занятия на развитие мелкой моторики, памяти, артикуляционного аппарата, а также создание активной речевой среды вокруг ребенка. Этому помогают чтение книг, обсуждение картинок в них, беседы обо всем, что окружает ребенка (для чего это нужно, как выглядит, как называется, что где расположено, какого это цвета, формы, размера, что вы делаете сейчас и что собираетесь делать и т. д).

Период восприятия порядка (до 3 лет). Внешний порядок символизирует для ребенка стабильность (расставленные и разложенные по местам вещи и предметы, повторяющиеся действия в режиме дня, порядок в поведении взрослых, действия которых соответствуют правилам). Постепенно внешний порядок превращается во внутренний. Нарушение порядка в этот период выбивает кроху из равновесия.

Период сенсорного развития (до 5,5 лет)

Сейчас важно все, что поможет развивать восприятие: тренировка зрения, слуха, обоняния, а главное – тактильной чувствительности. Для этого полезно определять с малышами предметы по форме, вкусу, звуку или запаху, не видя их, трогать предметы из самых разных материалов (гладких, шершавых, колючих, мягких, твердых, железных и деревянных, меховых и махровых и т

д). Делать это можно как дома, так и на прогулке.

Период восприятия мелких предметов. Сейчас дети не просто научились брать мелкие «запчасти». Им интересно, что со всем этим можно сделать: сунуть в нос, проглотить, насыпать куда-то. Поэтому взрослым необходимо быть предельно бдительными, чтобы не допустить травм. Но запрещать трогать всякую «мелочь» — большая ошибка. Так не только нарушается естественный познавательный процесс, но и появляется серьезное препятствие для развития мелкой моторики.

Период движений и действий (до 4 лет). Движение для ребенка этого возраста – занятие особенно важное. Он развивает ловкость, гибкость, силу, координацию, укрепляет мышцы и позвоночник. Во время движения кровь обогащается кислородом, что способствует активному развитию психических функций, за которые отвечает головной мозг. К тому же, освоение новых бытовых действий по обслуживанию себя поможет малышу укрепиться в самостоятельности, что, как мы помним, сейчас для него крайне важно с точки зрения психологии.

Наблюдаем за катающимися игрушками

Раз уж заговорили о мячиках, то сразу хочется сказать, что в этом возрасте любые катающиеся и перемещающиеся игрушки чрезвычайно полезны. Ведь мотивировать малыша к ползанию – одна из важных задач этого периода. Когда игрушка плавно перемещается перед глазами, за нее же так хочется ухватиться!

Начиная с 4 месяцев, в арсенале ребенка очень полезно иметь небольшие мячики, простые заводные игрушки, погремушки в виде цилиндров и т.п. Показывайте ребенку, как игрушки катаются на небольшом расстоянии от него. Во-первых, у ребенка будет тренироваться зрительная ориентация. Во-вторых, малыш,  скорее всего, захочет достать двигающуюся игрушку. В этом случае ему надо немного помочь, создав ладонями упор для его стоп.

Артикуляционные упражнения

Одно из самых первых и очень полезных артикуляционных упражнений, с которым сможет справиться годовалый малыш – это дутье. Тася научилась дуть в 1 год 3 месяца, в этом нам помогла свечка. Сразу, как освоились со свечкой, стало получаться и в трубу дуть, и мыльные пузыри раздувать. Итак, на чем можно осваивать навык дутья:

  • Задувать свечку;

  • Дуть в дудочку;

  • Дуть через соломинку в стакан с водой, чтобы вода забулькала;

  • Надувать мыльные пузыри;

  • Дуть на привязанную к веревочке бумажную бабочку, чтобы она взлетела;

  • Сдувать выложенные на тарелочку маленькие бумажки.

Вот какие еще артикуляционные упражнения можно практиковать (примерно с 1,5 лет, что-то, возможно, будет получаться и раньше):

  • «Прятки». Сначала показываем язык – высовываем его как можно дальше, затем прячем, так повторяем несколько раз.
  • «Часики». Двигаем язычком из стороны в сторону – влево-вправо.
  • «Дом». Объявляем, что ротик малыша – это дом. Мама тихонько стучит пальцем по щечке: «Тук-тук», — и ротик малыша открывается. Говорим: «Пока! Пока!», и ротик закрывается.
  • «Вкуснятина». Приоткрываем рот и облизываемся: сначала проводим язычком по верхней губе, потом по нижней.
  • «Воздушный шарик». Надуваем щечки и лопаем их пальчиками;
  • «Заборчик». Показываем зубки («оскаливаемся») и говорим, что язычок спрятался за заборчиком.
  • «Чистим зубки». Снова показываем зубки, затем кончиком языка скользим сначала по верхним зубкам, потом по нижним.
  • «Лошадка». «Цокаем» язычком, как лошадки.
  • «Выбражули». Встаем вместе перед зеркалом и начинаем выбражать: широко-широко улыбаться, хмуриться, вытягивать губки.

Подвижные игры

Подвижные игры развивают не только крупную моторику малыша, но и в целом благотворно влияют на все системы организма

Особенное внимание следует уделять речевому сопровождению занятий: «на», «сели», «встали» и т.д. – это помогает отрегулировать темп и дыхание малыша и, в целом, активизирует его

Двигательные упражнения можно делать как дома, так и во время прогулки на свежем воздухе, сочетая их с прыжками, приседаниями, бегом и простой ходьбой. Каждая игра повторяется около 3 раз в неделю. Предлагаем несколько вариантов.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как еще можно развивать ребенка в 1,5 года?

С игрушками

Собираем шарики

  • Понадобятся два вида шариков – маленькие и побольше, и две коробки аналогичных размеров. Проговаривая величину сначала помогаем крохе: «большой шарик – в большую коробку, а маленький – в маленькую». Затем даем возможность малышу сделать это самостоятельно.
  • Начиная с 1 года 10 месяцев можно также начать проговаривать цвета шаров.

Ищем игрушку

  • Помещаем игрушку на видном месте, и вместе с карапузом отправляемся на поиски, поддерживая его под мышки или за руки.
  • Можно положить в угол комнаты 3-4 игрушки и попросить малыша взять именно ту вещь, которые вы назовете.
  • Прячем игрушку под покрывало так, чтобы была видна лишь ее часть: хвостик кошечки, волосы куклы.

Ползем к погремушке

  • Кладем погремушку на расстояние от 1 метра и просим малыша доползти до нее, затем помогаем ему встать, поднять погремушку и позвенеть ею.
  • Усложняем задачу – ребенок должен выполнить все действия самостоятельно. В следующий раз положите на пол 2 погремушки, взять их нужно обе.
  • В зависимости от возраста увеличиваем расстояние: 1-1,5 года – до 2 метров; 1,5-2 года – до 2-3 метров; 2-3 года – до 3-4 метров.

Без предметов

  • Паровозик (от 1,5 до 3 лет). Становимся впереди малыша, он – сзади, держась за вас. Начинаем двигаться вперед, подражая гудку паровоза. Усложняем задачу – меняемся местами; попеременно «регулируем» громкость гудка – то тихо, то громко.
  • Поездка на поезде. Вместе с малышом сидим на стульчиках, выполняем руками круговые движения, подражаем гудку «Ту-ту», притопываем ногами. По сигналу «Приехали!», «Остановка – лес/деревня» – бегаем по комнате и собираем «грибы/цветы».

Ощая продолжительность активных занятий в таблице:

Возраст Время
1 год и 2 мес. – 1 год и 3 мес. 8 – 10 минут
1 год и 3 мес. – 1 год и 6 мес. 10 – 12 минут
1 год и 6 мес. – 2 года и 6 мес. 12 – 15 минут
2 года и 6 мес. –3 года 15 – 20 минут

Игрушки для ребёнка до 1 года

Вопрос, какие игровые принадлежности понадобятся для малышей младше годика, достаточно актуален. В этот возрастной период ребёнок только знакомится с миром, поэтому необходимо обеспечить всестороннее развитие за счёт подбора правильных игрушек.

Игровые принадлежности для новорождённых и младенцев должны соответствовать определённым требованиям

При покупке важно обращать внимание на следующие качества:

  • привлекательность и яркость (для новорождённых подойдут чёрно-белые игрушки);
  • лёгкость;
  • экологичность материалов;
  • разнофактурность;
  • простота в уходе;
  • отсутствие съёмных деталей или хрупких элементов;
  • относительно большие размеры, чтобы малыш не смог затолкать игрушку в рот;
  • отсутствие громких и резких звуков, могущих напугать младенца;
  • отсутствие острых уголков.

Осталось на конкретных примерах понять, какие игрушки подойдут малышам. Так, для младенцев первого полугодия жизни можно приобрести:

  • погремушки;
  • тканевые мячи;
  • кольца;
  • мобили;
  • коврики для развития.

Когда ребёнок подрастёт, ассортимент игровых принадлежностей существенно расширится. Для детей второго полугодия жизни как нельзя кстати подойдут:

  • музыкальные аксессуары (пианино для малышей);
  • маленькая пирамида с закруглёнными краями;
  • вкладыши;
  • матрёшки;
  • сортеры;
  • пальчиковый театр;
  • мягкие книги;
  • кубики (лучше тоже мягкие);
  • неваляшки;
  • мячи.

Все эти игрушки не стоит предъявлять малышу за один раз, поскольку играть кроха сможет лишь с одной-двумя. Предложите эти две игрушки, а через несколько дней замените их другими, чтобы ребёнок не заскучал.

Ниже представлены занятия с ребенком по месяцам от 0 до 1 года

Конечно, не обязательно точно следовать им, однако принимать их во внимание всё же следует. Это поможет создать свою собственную программу раннего развития

Развивающие игры для детей 4-5 лет

Ролевые игры в этом возрасте расширяются по темам и сюжетам. Малыши способны воображать себя водителями, продавцами, врачами и действовать в соответствии с ролью. Играть в ролевые игры со сверстниками намного интереснее, чем со взрослыми дома!

Игры на моторику продолжают развивать способность лазать, прыгать, ходить задом наперед, передвигаться в разном темпе, вырезать, лепить, конструировать. В 4-5 лет ребята уже способны осваивать правила, поэтому к занятиям присоединяются подвижные игры по правилам с водящим, с использованием игровых стишков и песенок. 

Дидактические игры продолжают знакомить малышей 4-5 лет с цветом и формой, учат осваивать счет предметов, выполнять простейшие математические операции сложения и вычитания по одному, расширяют кругозор и представления о мире животных, растений, профессиях и занятиях человека, устройстве Земли. 

Игры на развитие речи в 4-5 лет направлены на совершенствование речи и расширение словарного запаса. Дошкольники этого возраста способны освоить сложные предложения, рассуждать на заданные темы, пересказывать услышанные и увиденные сюжеты, составлять рассказ по картине и даже сочинять простые рифмы.

Помимо развивающих игр для дошкольников детские центры с удовольствием занимаются театрализованной деятельностью, ручным творчеством, английским языком, музыкальной деятельностью. Как правило, родители, которые приводят малышей на занятия в клубы, не остаются разочарованными и продолжают водить туда детей годы напролет.

Резать овощи и фрукты

Для этой игры понадобится набор разрезных овощей или фруктов (Ozon, KoroBoom, My-shop). Обычно такие овощи состоят из двух половин (а бывает и больше кусочков), сцепляющихся между собой липучкой. Также в комплект входит деревянный нож.

Игра очень полезная, потому что в ней ребенок учится координировать свои действия. Не так это просто, как казалось бы, — направлять нож ровно по разрезу, да еще и придерживая овощ другой рукой. А учить малыша придерживать овощ второй рукой нужно обязательно, именно так мы вырабатываем у него способность делать одновременно двумя руками разные действия. А еще ребенок учится самостоятельности, и чем упорнее он будет, тем быстрее поразит вас своими «кулинарными» навыками

Методы работы с детьми четырех-пяти лет

Четвертый и пятый год жизни характеризуются претензией на самостоятельность во всем. Этот факт следует обязательно учитывать в планировании развивающих занятий для детей 4 лет. Что-то в деятельности малыша должно планироваться им самим, хотя контроль все еще остается за взрослым. Это основное отличие от планирования развивающих занятий для детей 3 лет.

На протяжении пятого года жизни ребенок осваивает словесно-логическое мышление, которое оттачивается до шести-семи лет. Дошкольник становится более ловким, выносливым, подвижным

Внимание, память и мышление развиваются особенно активно, что, в свою очередь, требует проведения соответствующих игр, наблюдений. Развивающие занятия для детей 5 лет включают в себя и элементы грамоты, и начала математических представлений

Совершенствуются возможности в изобразительной деятельности и моторно-двигательные возможности.

Какие особенности данной возрастной группы надо учитывать

3-4 года – это период, когда малыш начинает осознавать себя. У него становится более совершенной система координации движений, двигаться он начинает более плавно.

Малыши уже могут играть в компании, сами себя занимают играми, у них проявляется интерес к конструированию, словарный запас стремительно растет. Ребенок начинает употреблять слова, которые услышал от взрослых, обороты речи становятся сложнее, он начинает высказывать свое мнение.


Дети в 3-4 года уже играют со сверстниками

У детей в этом возрасте возникает много вопросов, они нарабатывают жизненный опыт. Информация, которую может впитывать ребенок в этот период – просто колоссальна по своим объемам.

И, конечно, задача родителей и педагогов, подобрать такие развивающие игры, которые бы помогали формированию личности и навыков ребенка, как в детском учреждении, так и дома.

Книги

Проводя развивающие занятия для детей 1- 2 лет, без сомнения нужно читать им книги, показывать картинки. В этом возрасте дети как губка впитывают в себя всю предоставляемую информацию. Пусть речь их еще не развита, но в головном мозге происходит накопление всего нового. В скором времени полученные знания выльются наружу. Рассказывать деткам, показывать, объяснять нужно абсолютно все. Малышам очень интересно разглядывать в книгах то, с чем они уже сталкивались в своей жизни. Поэтому любить их они начинают уже в раннем возрасте.

В основном книги для годовалых детей в чем-то схожи. Они не изобилуют текстом, главное в них – красочные, красивые картинки. Происходит знакомство с окружающим миром: семья, игрушки, животные, времена года, цвета, растения. Как выбрать конкретную книгу? Прислушайтесь к собственному мнению. По содержанию, основываясь на свой художественный вкус, можно подобрать что угодно. Что касается технических моментов, то:

  • Иллюстрации должны быть качественными. Текста как можно меньше.
  • Предпочтение коротким стишкам, сказкам. Ребенок не сможет долго слушать, если текст очень большой, он быстро потеряет интерес.
  • Книга должна быть совершенно безопасной. Не покупайте сомнительные издания, имеющие резкий запах, размывающиеся краски. Это может навредить здоровью малыша.

Сложно выделить «лучшие» развивающие книги для ребенка 1 года. Современный рынок перенаполнен данной продукцией. Можно отдать предпочтение нашим старым, хорошо зарекомендовавшим себя сказкам, которые в каждой семье были любимыми. Но не факт, что то же самое должно понравиться вашему малышу. Современные дети во многом отличаются от старых поколений по своему развитию, поэтому наблюдайте за своим ребенком и отмечайте для себя, чему он отдает предпочтение.

Развивающие занятия с детьми 3 – 4 лет “Логика”

Автор И. Бушмелёва. Художник Н.Губарева.

Дети 3-4 лет уже способны группировать предметы на основе главного признака. Занятие построено на основе малого количества групп, которые ребенок постоянно встречает в обыденной жизни.

Задание для ребенка: покажи, где на картинке нарисована одежда. А теперь посмотри что общего у оставшихся предметов? Ребенок должен не просто показать предметы из одной группы, но и назвать эту группу (мебель, посуда, транспорт).

Это занятие направлено на установление ребенком логической связи между “парными” предметами.

Задание для ребенка: подбери пару каждому предмету, который ты видишь на рисунке. 

Занятие с ребенком 3-4 лет «Вопрос – ответ». Задавайте вопросы только, если ребенку интересно на них отвечать.

Задание для ребенка:  закончи фразу, которую я скажу или ответь на вопрос.

  1. Когда кушают, берут ложку, а когда пьют берут …
  2. Ночью темно, а утром …
  3. Птица летает, а рыбка…
  4. Самолет летит по небу, а кораблик плывет по…
  5. Если горит красный свет светофора нужно стоять, а если зеленый…
  6. Штаны и кофта – одежда, а суп и каша…
  7. У людей руки и ноги, а у кошки…
  8. Мёд сладкий, а лимон…
  9. Бабочка летает, а кузнечик…
  10. У уточки много утят, а у курочки…

Дети в возрасте 3-4 лет часто фантазируют, используя свое воображение. Добавим к нему логику. Хорошо если ребенок аргументировано объясняет, почему он так или иначе подумал (например, собака рассказывает веселую историю, потому что она улыбается). 

Занятие с ребенком: Расскажи, о чём говорят животные? С кем говорит кошка и о чем, как ты думаешь, почему? А что рассказала сорока? и т.д.

Это занятие с детьми 3- 4 лет на развитие внимания. 

Задание для ребенка:

  1. Сравни предметы на рисунке и выбери лишний предмет в каждом ряду, объясни свой выбор (например, все чашки в полосочку, одна с кружочками или у всех елочек одна половинка желтая, а у одной нет).
  2. Найди в каждом ряду точно такой же предмет как первый. (1=4, 1= 3, 1=4, 1=2).

Ребенок 3-4 лет уже должен понимать, какие предметы одежды для чего предназначены, даже если сам он еще не умеет одеваться

Важно, чтобы предметы одежды “надевались” по порядку (то есть сначала носки, а затем сапоги). При этом малыш должен говорить, как называется тот или иной предмет одежды. 

Задание для ребенка: девочка Катя собралась идти на улицу гулять. На улице сегодня холодно. Помоги Кате одеться, чтобы она не замерзла. 

Занятия с ребенком 3-4 лет на закрепление навыков приема пищи.

Задание для ребенка: Вася хочет покушать. Помоги ему сделать все правильно.

1. Чем нужно налить суп в тарелку? (поварешкой)

2. Чем кушают суп? (ложкой)

3. В сковороде жареная картошка. Во что Вася должен ее положить и чем будет ее кушать? (в тарелку, вилкой)

4. Вася хочет пить. Во что он нальет чай? (в кружку, стакан)

5. Мальчик любит, чтобы чай был сладким. Что ему для этого нужно сделать? (положить сахар в чай и размешать ложечкой)

6. Вася вкусно покушал. Что он скажет маме? (спасибо)

7. Что нужно сделать с посудой после обеда?  (вымыть, помыть посуду) Вася поможет маме? (да, конечно)

Задание для ребенка: покажи и назови, кто где живет. 

Занятие с детьми 3-4 лет “Что больше”

Задание для ребенка: посмотри на картинку, какая рыбка больше? А какая собачка меньше? и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector