Чем занять ребенка в 4-5 лет: 38 увлекательных занятий дома

Содержание:

Практические задания для детей 4–5 лет

Родители должны помогать ребёнку закрепить и углубить уже имеющиеся знания. Задания для детей надо постоянно усложнять. За год малыш должен научиться правильному употреблению предлогов, счёту до десяти, различать правую и левую стороны, что такое много/мало, больше/меньше, проводить карандашом линию, не отрывая карандаш. Если ваш малыш научился этому раньше, то не останавливайтесь и идите дальше. Иначе ребёнку перестанет быть интересным заниматься.

Пособия и примеры

Сами практические занятия можно проводить по уже заготовленным пособиям и примерам для мальчиков и девочек.

Всё это можно брать из уже готового. Это упростит весь процесс обучения.

Чтение и письмо

Если ваша цель – научить ребёнка читать и писать до школы, то воспользуйтесь специальным букварём для дошкольников. Там есть всё, что нужно, чтобы научить малыша складывать буквы в слоги, а слоги в слова. Можно не ограничиваться только этими развивающими занятиями для детей 4–5 лет, а играть в специальные игры. К примеру, загадайте ребёнку букву, а он пускай найдёт её в букваре и укажет на все предметы, которые на неё начинаются. Это поможет ему научиться выделять первый слог в словах.

Затем можно делать это на скорость. А ещё через какое-то время задание можно усложнить поиском нескольких букв в конце слов. Ещё один вариант игры: расклеить бумажки с начальными буквами разных предметов в доме, чтобы ребёнок запоминал. А после задачу можно усложнить, и расклеить буквы неправильно, чтобы малыш искал ошибки.

Карточки и наглядные материалы

Для любой дисциплины рекомендуется использовать специальные развивающие карточки, на которых изображены интересные картинки или задания. К примеру, они очень пригодятся в изучении сторон. Можно найти красочный или забавный рисунок, на котором наглядно изображено, где правая, а где левая сторона.

А числа и умение считать можно закрепить с помощью раскрасок, на которых сперва надо соединять по порядку точки. Это будет очень интересно ребёнку, поскольку ему будет любопытно, что же там за изображение зашифровано. Сюжетные картинки пригодятся для развития речи. К примеру, берёте рисунок, показываете малышу и просите сочинить рассказ. Для того чтобы он получился более полным, задавайте наводящие вопросы. Парные карточки полезны для развития логики. Это, например, игры, в которых надо найти для одного изображения связанное с ним другое: для ноги обувь, для руки перчатку и так далее.

Изучаем цвета

Ребенок может выучить все цвета, наглядно изучая разные предметы. В игровой форме легко усваивается любая информация.

Красный цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это красный цвет.

На картинке нарисовано красное яблоко.

На картинке нарисован красный цветок.

На картинке нарисован красный помидор.

На картинке нарисована красная машина.

На картинке нарисован красный шарик.

На картинке нарисована красная пирамидка.

Синий цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это синий цвет.

На картинке нарисован синий бант.

На картинке нарисовано синее ведро.

На картинке нарисован синий дельфин.

На картинке нарисованы синие сапоги.

На картинке нарисована синяя птица.

На картинке нарисован синий зонт.

Желтый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это желтый цвет.

На картинке нарисован желтый зонт.

На картинке нарисована желтая звезда.

На картинке нарисован желтый банан.

На картинке нарисована желтая лампа.

На картинке нарисованы желтые ласты.

На картинке нарисован желтый лимон.

Зеленый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это зеленый цвет.

На картинке нарисован зеленый арбуз.

На картинке нарисована зеленая лягушка.

На картинке нарисована зеленая шляпа.

На картинке нарисованы зеленые листочки.

На картинке нарисована зеленая точилка.

На картинке нарисован зеленый стручок гороха.

Оранжевый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это оранжевый цвет.

На картинке нарисована оранжевая тыква.

На картинке нарисована оранжевая рыбка.

На картинке нарисована оранжевая морковка.

На картинке нарисована оранжевая кружка и оранжевое блюдце.

На картинке нарисован оранжевый мяч.

На картинке нарисована оранжевая лепешка.

Коричневый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это коричневый цвет.

На картинке нарисовано коричневое печенье.

На картинке нарисована коричневая курица.

На картинке нарисован коричневый портфель.

На картинке нарисован коричневый горшок.

На картинке нарисован коричневый медведь.

Серый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это серый цвет.

На картинке нарисован серый волк.

На картинке нарисована серая мышь.

На картинке нарисован серый фотоаппарат.

На картинке нарисована серая кепка.

Голубой цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это голубой цвет.

На картинке нарисована голубая клетка.

На картинке нарисован голубой чайник.

На картинке нарисован голубой степлер.

На картинке нарисованы голубые трусы.

На картинке нарисована голубая кастрюля.

На картинке нарисована голубая солонка.

Белый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это белый цвет.

На картинке нарисован белый зайчик.

На картинке нарисована белая кружка.

На картинке нарисована белая птица.

На картинке нарисовано белое платье.

На картинке нарисован белый бантик.

Черный цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это черный цвет.

На картинке нарисован черный чайник.

На картинке нарисован черный блокнот.

На картинке нарисован черный компьютер.

На картинке нарисован черный зонт.

После изучения и повторения всех цветов, посмотрите и выполните следующие упражнения. Ваш ребенок может укрепить свои новые знания. Изучив цвета, поиграйте с ребенком наглядно

Здесь у ребенка будут задействованы слуховая память, зрительная память, внимание

Упражнение первое «Посмотри и ответь правильно»

Рассмотрите следующую картинку и ответьте на вопросы.

На картинке есть красная пирамидка?

Какого цвета нарисована пирамидка слева?

Какого цвета нарисована пирамидка справа?

Перечисли каких цветов пирамидки нарисованы на картинке?

Упражнение второе «Ответь правильно на вопросы»

Посмотрите внимательно на следующую картинку. Здесь нарисовано три машины. Ответьте внимательно на следующие вопросы.

Какие цвета есть на полицейской машине?

Какого цвета мигалка на полицейской машине?

Какие цвета есть на машине скорой помощи?

Каким цветом колеса скорой помощи?

Какие цвета есть на пожарной машине?

Каким цветом мигалка пожарной машины?

Что должен знать малыш 5–6 лет

Пятилетние ребята уже достаточно взрослые, чтобы переходить к более сложным занятиям

Они более выносливы в физическом и психическом плане, могут заметно дольше концентрировать внимание. И, что главное, им интересно познавать что-то новое

То есть присутствуют все факторы для успешного обучения.

Задача взрослого — заниматься с малышом дома. Конечно, крохи ходят в детские сады и развивающие группы, но домашнее образование остаётся очень важным для развития.

При этом нужно помнить, что умение писать и читать — важные факторы, но не определяющие уровень развития карапуза

В этом возрасте важно развивать гибкость восприятия. Например, родителям будет полезно направить свои усилия на развитие психических функций малыша:

  • мышление;
  • память;
  • воображение;
  • восприятие;
  • внимательность и т. п.

Также очень важно обратить внимание на развитие мелкой моторики, ведь малышу в ближайшее время придётся подолгу держать ручку. Первокласснику будет проще сосредоточиться на усвоении материала, если не придётся отвлекаться на то, чтобы правильно держать в руке карандаш

Очень важны знания по основным наукам. Таким, как математика

Пятилетнему ребёнку важно уметь:

  • считать до 10 и обратно (путать цифры нежелательно);
  • зрительно воспринимать цифры в пределах десяти и уметь писать их;
  • складывать, вычитать числа и знать, как выглядят знаки «+», «–»;
  • понимать, что такое больше, меньше, равно, и различать знаки «>», «<», «=»;

  • различать простые геометрические фигуры вроде квадрата, круга, треугольника и геометрические тела — куб, шар, пирамиду;
  • различать формы предметов, отождествляя их с геометрическими фигурами;
  • уметь ориентироваться в пространстве, не путая такие понятия, как низ, верх, вперед, назад, вправо и влево, понимать, что такое дальше и ближе.

Очень важно в пятилетнем возрасте уметь логически мыслить:

  • понимать принципы классификации по каким-либо признакам;
  • находить предметы, лишние в группе, классифицированной по определённым признакам;
  • устанавливать закономерности;
  • продолжать рассказы, придумывая их на базе показанной картинки и т. п.

Речь — ещё один фактор, на который родителям важно обратить пристальное внимание:

малышу важно знать свои ФИО, имена родителей и родных;
запомнить, где он живёт, и номер телефона;
речь должна быть связной и интонационно окрашенной, с чётким разделением вопросительных, повествовательных, побудительных предложений;
дикция, по возможности, должна быть чёткой, с выразительным произношением всех звуков;
слова нужно изменять по падежам или числам;
нужно уметь вести как диалог, так и монолог, спорить и спрашивать.

Малыш должен уже многое знать об окружающем мире. Например, понимать, что такое мебель и какой она бывает, различать предметы одежды, предметы обихода, еду и т. п. Ребёнку желательно знать названия сказок, хотя бы тех, которые он любит, имена персонажей этих сказок, героев мультфильмов и т. п

Важно знание дней недели в заданном порядке, месяцев и года

Кроме того, важно, чтобы пятилетка мог запомнить от 5–6 зрительных образов, от 4 до 5 слов, которые между собой не связаны, и повторять действия, показанные взрослыми

Эмоциональное

Эмоциональное развитие тоже важно для малыша. В четыре года он начинает понимать взаимоотношения людей, может замечать изменения настроения человека, который находится рядом с ним и учится выражать собственные эмоции

Дошкольник уже умеет проявлять сочувствие и внимание. Он ощущает, какое отношение к нему проявляют другие

В развитии эмоций основополагающим является общение. Выражайте свои эмоции. Объясняйте ребёнку, что вы чувствуете в разных ситуациях. И рассказывайте, как называются разные эмоции и почему они могут возникать. Желательно, чтобы в семье не было никаких ссор, злости и раздоров. Ребёнок к этому слишком чувствителен. Можете рассказывать поучительные сказки, чтобы ребёнок понимал на примере их героев, как надо поступать в разных ситуациях, а как лучше не надо. Разыгрывайте с ним сценки с помощью игрушек.

Выбираем только лучшее!

В советское время с этим было как-то попроще. В книжном магазине была всего одна книжка с головоломками, и именно её и надо было брать. Даже не только потому что выбора то особо и не было, но и потому что содержание книги было просто идеальным: список подходящих для развития и воспитания детей игр формировался с участием лучших педагогов Союза!

Сейчас же выбор различных “умных игрушек” стал куда больше, но и процент некачественного товара заметно возрос. Как отличить хорошую игру от плохой, как выбрать лучшее развлечение для своего ребёнка?

Во-первых, обязательно обращайте внимание на цветовое решение. Конечно же, развивающие игры для детей должны быть яркими, иначе они просто не будут привлекательными для малыша и будут ему в тягость. Но и слишком много цвета быть не должно: излишне яркая пестрота не только утомляет глаза, но и, как уверяют врачи, может негативно сказаться на психике ребёнка

Но и слишком много цвета быть не должно: излишне яркая пестрота не только утомляет глаза, но и, как уверяют врачи, может негативно сказаться на психике ребёнка.

Во-вторых, обучение будет куда эффективнее, если в игре в роли наставника или приятеля по учебному классу окажется кто-то из любимых мультяшных героев вашего ребёнка. Даже трудным делом заниматься куда веселее, если видишь перед собой позитивный пример в виде своего любимца! “Смотри, как хорошо Пятачок знает цифры!” “Все девочки из Винкс ходят в школу и учатся вместе с тобой!” — если хочешь быть похожим на своего кумира, придётся потрудиться!

В-третьих, разумеется, игры не должны содержать ошибок — на грамматических, ни фактических. К сожалению, нередки случаи, когда создатели игр относятся небрежно к своим обязанностям и плохо проверяют содержание своих игр, допуская как опечатки, так и откровенные ошибки. Вам непросто будет объяснить своему ребёнку, почему именно сейчас для перехода на новый уровень нужно дать неправильный ответ! Поэтому лучше заранее самостоятельно проходить все игры, которые вы собираетесь предложить своему ребёнку, чтобы отфильтровать те, что сделаны спустя рукава.

Ход занятия:

— Здравствуйте ребята! Давайте разбудим наши пальчики. (Дети выполняют пальчиковую гимнастику: «Кулачки». «День – ночь», «Замочки»)

— А вы знаете, кто такие волшебники? А где живут волшебники? Может быть у вас есть знакомые волшебники? (дети отвечают)

— Ну что же, я вижу, что вы у вас очень хорошие познания в этой области, молодцы! Поэтому я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы? А не страшно ли вам?

— В нашем путешествии нам будет помогать вот этот волшебный сундучок. Думаю, он нам обязательно пригодится. (Детям демонстрируется сундучок. В котором лежат «волшебные предметы»)

— Итак, мы отправляемся в путешествие! А поможет нам ковер-самолет, который нас туда доставит. Из сундучка педагог достает отрез шифона (ковер-самолет)

Включается музыка, дети садятся на шифон, закрывают глаза и «летят» навстречу приключениям.

На экране появляется красивый замок.

— Ребята, посмотрите, мы на месте. Чей же этот замок! (Слышится звук разбившегося стекла) Ой, я поняла, где мы! Это королевство кривых зеркал! Кто- нибудь слышал о таком? Здесь все наоборот!

Жители этого королевства подготовили нам задание.

Игра «Скажи наоборот»

Злой – добрый

Грустный – веселый

Страшный – красивый

Холодный – горячий

Зима – лето

Черный – белый

Глупый – умный

Голодный – сытый

Ночь – день

Медленный – быстрый

Грязный – чистый

Ленивый – трудолюбивый

— Ребята, вы просто молодцы, справились с таким сложным заданием!

Но есть еще одно задание!

Разбились зеркала, в которых отражались сказки, их необходимо склеить и узнать сказки.

Игра «Собери образ»

Детям делятся на команды (количество в зависимости от общей численности в группе, каждая команда собирает разрезанные картинки, узнают сказку.

— Молодцы ребята! Нам пора, продолжить наше путешествие. Сейчас я коснусь каждого из вас волшебной палочкой, и мы перенесемся в следующее королевство.

Дети стоят в кругу, педагог под музыку касается каждого волшебной палочкой. На экране появляется замок.

— Ребята, я вас поздравляю, мы оказались в королевстве «Эльфов»

Здесь живут те самые эльфы, с которыми мы с вами познакомились в сказке «Дюймовочка».

— Ребята, нас пригласили на бал. Но прежде, мы должны помочь эльфам.

Упражнение «Наряди Дюймовочку»

На экране появляются различные украшения. Дети выбирают одно, которое они хотели бы предложить Дюймовочке и объяснить почему оно ей подходит.

Дюймовочка очень рада, ей все ваши предложения пришлись по душе. А сейчас мы отправляемся на бал.

Упражнение «Бал»

Звучит классическая музыка, дети разделяются по парам, танцуют. Плавные движения, расслабляющие.

-Ребята, нам пора попрощаться с эльфам и продолжить наше сказочное путешествие. Звучит музыка, педагог касается каждого ребенка волшебной палочкой. На экране появляется замок.

Ну вот, мы оказались в королевстве Хитрых Волшебников. (Беседа о том, что значит быть хитрым) Они нам придумали необычное и очень хитрое задание.

Игра «Угадай, о ком речь»

Волшебники очень любят шутить, вот и сейчас они предлагают угадать, кого они спрятали под шапкой невидимкой.

Сказочные персонажи.

Этот проказник убежал от бабушки и дедушки. (Колобок)

Маленькая девочка, которая появилась из цветка. (Дюймовочка)

Рыжий персонаж, живет в лесу, может любого перехитрить. (Лиса)

Коварная старушка, живет в лесу в очень необычном домике. (Баба-Яга)

Подводная принцесса. (Русалочка)

Птенец, который страдал, потому что был не похож на своих братьев и сестер. (Гадкий Утенок)

Молодцы ребята! Вы настоящие волшебники! Блестяще справились с таким сложным заданием.

На экране появляется картинка сундучка, звучит колокольчик.

— Ребята,нам пришло сообщение: «Сюрприз в сундучке».

Педагог открывает сундучок и достает от туда мухоморы из бумаги. Ребята, как вы думаете, кто мог нам оставить такой сюрприз? (Баба Яга) Правильно! А как вы догадались? (Обсуждение)

К сожалению, нам пора возвращаться назад. Дети садятся на ковер-самолет, звучит музыка.

Рефлексия.

Где мы сегодня с вами побывали?

Что было самым сложным?

До свидания, до новых встреч!

Лучшие семь игр на ios для iPad

1. Погода MarcoPolo

С помощью этого красочного приложения ребенок познакомится с различными погодными явлениями. Управление температурой, дождем, ветром, радугой, ценные советы родителям по совместной игре с малышом, качественная озвучка и анимация – все это делает приложение очень полезной и увлекательной игрушкой. Ее можно использовать при упражнениях на развитие речи и логического мышления.

2. PepiBath

Это приложение станет вашим верным помощником при обучении ребенка навыкам гигиены. В качество героя можно выбрать мальчика или девочку. Вместе с ними малыш научится сморкаться, правильно чистить зубы, стричь ногти и вовремя мыть руки.

3. TocaBand

Если ваш ребенок любит музыку, то ему очень понравится это приложение. Оно очень простое в управлении и открывает широкие возможности для создания собственных мелодий. Из смешных музыкантов можно составить любой оркестр, который исполнит очень приятное и ритмичное произведение, написанное с учетом правил музыкальной грамоты.

4. LittleFoxMusicBox

«Музыкальная шкатулка лисенка» отличается удивительно красивой анимацией, нарисованной Хайди Виттлингер (кстати, эта художница-мультипликатор номинировалась на «Оскар»). Это не просто музыкальное приложение, а настоящая студия звукозаписи, с помощью которой ребенок может создавать собственные мелодии. Кроме того, в приложение встроены три анимационных интерактивных клипа на английские народные детские песенки.

5. Приложение для детей

Вот так незатейливо называется комплект красочных пазлов разной сложности. Картинки-загадки выполнены в стиле японских мультиков и имеют простые забавные сюжеты, понятные и близкие ребенку. Приложение прекрасно подходит для развития логического мышления и зрительной памяти.

6. ТocaPetDoctor

Если дети давно просят завести питомца, то это приложение познакомит их со всеми тонкостями ухода за домашними животными и не только за ними. По сути, это симулятор ветеринарной лечебницы, где ребенок сможет лечить котиков, собачек, кроликов, мышей и даже насекомых. ТocaPetDoctor имеет очень приятный понятный интерфейс и качественную анимацию. Приложение поможет и накормить малыша, который плохо ест, поскольку кормлению пушистых пациентов уделяется немало времени.

7. Дошкольное обучение

Приложение состоит из 15 обучающих игр по четырем самым важным разделам: буквы, цифры, фигуры и пазлы. Благодаря простым и интересным объяснениям ребенок быстро выучит буквы и цифры, освоит основные арифметические действия, научится читать и делить слова на слоги, цвета, фигуры и многое-многое другое.

Настольные игры для детей 4 — 5 лет | Подборка

Помните, какие у нас в 90х были настольные игры? (Надеюсь, я здесь не одна из 90х? ). Главным фаворитом у нас была «Монополия»! Правда тогда она в основном издавалась под названиями «Менеджер», «Банкир» или «Миллионер». А еще было «Чудовище Джио-джанги»… Самые настоящие хиты нашего детства! Сколько часов проведено в этой напряженной борьбе с кубиками в руках! Но если подумать, мы ведь не были избалованы большим выбором, других настолок то у нас и не было практически. Что удалось купить, в то и играли.

А вот сейчас все наоборот. В магазинах столько настолок, сколько мы могли увидеть только в самом фантастическом сне. И теперь главное – правильно выбрать. Потому что в одном ряду с действительно стОящими настолками находятся весьма проходные экземпляры, которые тиражируются разными производителями только лишь с небольшой сменой оформления и названия.

Задания в картинках для младших дошкольников 3-4 лет на развитие логики, внимания, речи и мышления

Задание 1

Раскрась утят, которые ближе к маме-утке, жёлтым цветом, а тех, которые дальше от неё – оранжевым.

Теперь нарисуй дым, выходящий из труб домика и трактора.

Задание 2

Сколько деревьев на рисунке с толстыми, а сколько с тонкими стволами? Нарисуй зелёную траву и жёлтую дорожку между деревьями.

Задание 3

Обведи первое и последнее насекомое в каждом ряду.

Задание 4

Помоги девочке дойти до дома.

Задание 5

Что делает клоун Петя? Обведи и раскрась мячики для жонглирования. Сколько их у Пети? Раскрась заплату на левом боку клоуна синим, а на правом – зелёным цветом.

Задание 6

Лена заблудилась. Что или кто поможет ей найти дорогу домой?

Обведи нужную картинку.

Задание 7

Что у львёнка в руках? Ты знаешь, для чего нужна лупа?

Раскрась львёнка и божью коровку.

Задание 8

Лепестки весёлого цветка раскрась жёлтым цветом, а лепестки грустного – синим. Как ты думаешь, почему у цветов разное настроение? Придумай об этом маленькую историю.

Задание 9

Что забыл нарисовать художник?

Дорисуй недостающие части и раскрась картинки.

Задание 10

Какую одежду носят летом, а какую зимой? Проведи стрелочки от летних вещей к чемодану, а от зимних – к шкафу.

Задание 11

Сосчитай вагоны обоих поездов. Раскрась длинный поезд жёлтым цветом, а короткий – красным.

Задание 12

Люди каких профессий изображены на рисунке? Соедини их линиями с инструментами, необходимыми им для работы.

Задание 13

Что на картинке, а что холодное?

Нарисуй огонь в камине.

Как ты думаешь, какое время года изображено на картинке?

Задание 14

Назови животных на картинке и раскрась их.

Опиши, как они выглядят.

Задание 15

Нарисуй ёжику и ёлочке иголки. Как ты думаешь, зачем ежу ёлочка, и куда он её несёт?

Задание 16

Дорисуй дождик.

Задание 17

Раскрась рыбок, плывущих направо, оранжевым цветом, налево – красным. В какую сторону рыб плывёт больше?

Задание 18

Придумай мышонку имя. Расскажи по картинкам, что он делал до завтрака. Подумай, чем он будет заниматься дальше.

Задание 19

Загорелся Кошкин дом.

Помоги пожарной машине найти к нему дорогу.

Задание 20

Помоги насекомым добраться до их домиков.

Обведи пунктирные линии ярким фломастером.

Задание 21

Перечисли продукты, изображённые на рисунке.

Поднос с острой пищей обведи красным фломастером, а со сладкой – зелёным.

Задание 22

Раскрась домашних животных.

Какие звуки они издают? Как называются их детёныши?

Задание 23

Найди на рисунке клевер, ромашку, колокольчик, василёк, одуванчик и незабудку и раскрась их.

Какие ещё цветы ты знаешь?

Советы родителям по организации занятий

Вот несколько хороших рекомендаций для родителей:

Заниматься  с ребенком 3-4 лет  нужно в форме игр.
Вашему малышу должно быть интересно.
Задания надо формулировать в простой и доступной для его возраста форме.
В игровые сюжеты надо добавлять развивающие элементы.
Прежде чем занять малыша какой-либо деятельностью, убедитесь, что он сыт и не хочет спать.
Ребенок в этом возрасте концентрирует внимание на одном виде деятельности 15 минут, затем Вам необходимо поставить ему новую задачу.
Место, где играет или занимается ребенок, должно быть комфортным.
Не сердитесь, если ребенок не справляется с заданием – лучше помогите и все сделайте совместно.

Лучшие 8 приложений для Android

1. SagoMini Поезда

Приложение перенесет ребенка в захватывающую поездку на поезде по одной из трех локаций – по городу, волшебному лесу или зимней сказке. По пути машинисту нужно подбирать грузы и пассажиров. Это прекрасный вариант для дальней дороги, поскольку игра не требует подключения к Интернету.

2. Доктор для животных

Приложение является качественным симулятором работы ветеринарного врача. В процессе игры ребенок научится заботиться о домашних животных, узнает, как помочь питомцу во время болезни. Приложение имеет приятную анимацию и содержит много интересной информации о здоровье и гигиене, изложенной простым языком.

3. Фиксики: Мастера на вертолёте!

Любимые герои помогут малышу решить множество интересных задачек, развивающих логическое мышление, память, способности к синтезу и анализу информации. Задача ребенка – оперативно устранять различные поломки по всему городу, вот тут-то и понадобится вертолет.

4. Учимся Читать по Английски. Дошкольное образование

Приложение построено по принципам, заложенным Марией Монтессори. В его основе лежит сюжет о животных, заколдованных злой волшебницей, которых нужно спасти. Слова озвучены носителями языка, благодаря этому ребенок услышит букву именно так, как она звучит в конкретном слове. В игре 16 уровней разной сложности. Обучение идет от простого к сложному.

5. Динобум

Приложение включает 20 развивающих головоломок разной сложности на развитие логики и мышления. Сравнить фигурки динозавров, собрать паззлы, найти подходящую тень – эти и другие задания помогут малышу научиться классифицировать и упорядочивать предметы по разным признакам.

6. Рисовалка!

На первый взгляд, это самое обычное приложение для рисования и раскрашивания виртуальными карандашами, однако в приложении «живут» тридцать милых персонажей, которые сделают этот процесс еще более увлекательным и полезным. Игра развивает воображение и мелкую моторику, расширяет кругозор.

7. Мой говорящий Том

Приложение вышло много лет назад, но до сих пор находится на пике популярности. Благодаря Тому ребенок поймет, что значит по-настоящему заботиться о живом домашнем питомце, полностью зависящем от своего хозяина. Тома придется регулярно кормить здоровой пищей, лечить, вовремя укладывать спать и будить

В качестве развлечений предложены обучающие головоломки: мемори, пазлы и другие игры на внимание, память и логическое мышление

8. Лунтик. Учимся читать!

Обучающая игра подойдет и детям, которые еще только начали учить буквы, и малышам, которые уже знают алфавит, так как она содержит разноуровневые задания. Начальные задания направлены на изучение отдельных букв и слогов, следующие – на узнавание буквы в слоге, чтение слов от простых к сложным. Вы даже не заметите, как ребенок научится читать.

Планшет и телефон могут стать вашими верными союзниками в непростом деле развития ребенка. Главное, правильно подобрать приложения и разумно ограничивать использование гаджетов.

Цели развивающих занятий разных видов в средней группе

Содержание понятия «занятие» как способа осуществления непосредственной образовательной деятельности (НОД), которая по структуре соотносится с этапом развития детей конкретной возрастной группы, состоит в практической реализации целей и задач разделов учебной программы по разным векторам развития. Поэтому миссия занятий по развитию — это общая установка НОД в ДОУ с детьми определённого возраста. В связи с этим целями организации развивающих занятий в средней группе являются:

  • формирование умений и навыков, обеспечивающих гармоничное развитие детей 4–5 лет (обучение самостоятельно мыслить, развивать мышление, воображение);
  • обучение самостоятельному поиску решений той или иной задачи с опорой на имеющийся опыт и интуицию (к примеру, чтобы составить распорядок дня для куклы, ребята соотносят моменты её режима со своим распорядком);
  • воспитание умения работать в мини-группах и парах, распределяя ответственность за конечный результат.

В среднем дошкольном возрасте у ребят активно развиваются мыслительные способности

Обучающие задания со словами

1. На листе в центре написаны слова печатными буквами: море, цветок, солнце, улитка. Соотнести слово и рисунок, провести линию.

2. На листе написаны разные слова: мама, кот, собака, папа, лето, весна, дерево, цветок. Нужно в словах зачеркнуть букву А. Кроха учится усидчивости и внимательности.

3. На альбомном листе нарисованы круги и треугольники. Ребенку дается задание нарисовать в каждом круге букву М, а в каждом треугольнике букву С.

4. «Наоборот». Взрослый называет любое слово, а малыш должен найти противоположное по смыслу. Например: взрослый называет «горячий», ребенок отвечает «холодный» и т.д.

5. «Ласковое слово». Назвать предмет, а малыш подбирает ласковое слово для его обозначения. Например: мяч – мячик, дом – домик, нога – ножка.

6. «Фрукты и овощи». Разложить перед ребенком различные картинки с фруктами и овощами. Вариантов игр много: попросить юного ученика сложить в корзинку фрукты. Попросить выбрать те овощи, из которых мама делает на обед салат.

7. «Найди лишнее». Говорить малышу набор слов, в котором слова относятся к одной группе, но одно слово лишнее. Ребенок должен на слух определить лишнее. Например: дерево, трава, цветок, улитка. Лишнее слово – улитка. Ребенок должен дать объяснение, почему именно это слово лишнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector