Таблица роста и веса детей до двух лет: процентные группы

Физическое развитие ребенка по месяцам

Designed by azerbaijan_stockers / Freepik

Узнайте рост и вес вашего ребенка, воспользовавшись нашим КАЛЬКУЛЯТОРОМ

Первый месяц

Ребенок начинает держать голову лежа на животе, продолжается период приспособления к внешнему миру, важен телесный контакт с родителями. Новорожденный должен реагировать на голос матери и осматривать окружающее пространство. Питание хаотичное, опорожнение кишечника происходит до 12 раз в сутки. 

Вес и рост по нормам ВОЗ: 4,2 кг/53,7 см

Два месяца

ребенок должен проявлять первые мимические реакции в виде улыбки, уметь удерживать игрушку. Младенец учится фокусировать взгляд и устанавливать зрительный контакт с другими людьми. Питание без режима, частота стула снижается до 1-8 раз в сутки. Устанавливается ночной сон.

Рост и вес ребенка в 2 месяца по нормам ВОЗ: 5,1 кг/57,1 см

Три месяца

Появляются попытки управления телом, начинаются пробы удерживать себя, опираясь на руки, ребенок умеет поворачиваться, реагирует на знакомые вещи, начинает гулить. Устанавливается ритм кормления и сна. Младенец уверенно держит голову в горизонтальном положении на животе, громко смеется, осматривает и сосет руки. 

Вес и рост по нормам ВОЗ: 5,9 кг/59,8 см

Четыре месяца

Появляются попытки сесть, появляется сильный интерес к окружающему миру, ребенок способен хватать игрушки. Движения становятся более осознанными и стабильными.

Рост и вес ребенка в 4 месяца по нормам ВОЗ: 6,4 кг/62,1 см

Пять месяцев

Происходит резкое повышение активности, появляются попытки принять вертикальное положение, ребенок готовится к ползанию в виде появления частых перекатываний. Младенец узнает значимых взрослых, начинает понемногу ползать, сидеть с поддержкой. Проявляется интерес к взрослой еде. Кормление становится прерывистым.

Вес и рост по нормам ВОЗ: 6,9 кг/64 см

Шесть месяцев

Ребенок уверенно сидит и опирается на руки, разнообразно манипулирует предметами, появляется новая стадия развития речи в виде детского лепета. Наступает время введения прикорма. 

Вес и рост по нормам ВОЗ: 7,3 кг/65,7 см

Семь месяцев

Младенец начинает активно ползать, уверенно сидеть, некоторые дети предпринимают попытки встать. В речи выделяются отдельные слоги: «ма-ма-ма», «ба-ба-ба» и т.д. Руки активно функционируют, ребенок может перекладывать предметы из руки в руку. Ребенок активно пробует еду взрослых. 

Вес и рост по нормам ВОЗ: 7,6 кг/67,3 см

Восемь месяцев

В это время дети начинают вставать на четвереньки, могут самостоятельно садиться, включаются в игру со взрослым. Появляется повышенный интерес к новым предметам и собственному отражению в зеркале, мимика обогащается. Ребенок ползает с большой скорость, может брать небольшие предметы с помощью большого и указательного пальцев, в речи появляются звукоподражания.

Вес и рост по нормам ВОЗ: 8 кг/68,8 см

Девять месяцев

Ребенок ползает на четвереньках, встает с помощью опоры, повторяет движения взрослых. Активно прорезываются зубы.

Вес и рост по нормам ВОЗ: 8,2 кг/70,1 см

Десять месяцев

Дети могут долго стоять с помощью опоры и без, играть в более сложные игрушки, включая сбор пирамидки, закрывание и открывание крышек. Ребенок начинает ходить.

Вес и рост по нормам ВОЗ: 8,5 кг/71,5 см

Одиннадцать месяцев

Ребенок осваивает ходьбу и более сложные игры с куклами, машинками и т.д. У некоторых детей речь достигает этапа произнесения первых слов. 

Вес и рост по нормам ВОЗ: 8,7 кг/72,8 см

Один год

Осваивается самостоятельное хождение, приседания. Ребенок карабкается на диваны, подражает движениям взрослого и сверстников, начинает понимать простые просьбы. 

Вес и рост ребенка в 12 месяцев по нормам ВОЗ: 9 кг/74 см

От одного до полутора лет

В этот период ребенок умеет активно двигаться, осваивает различные движения, учится пользоваться ложкой и чашкой, умеет следовать простым действиям по слову взрослого. 

Осваивает отличия предметов по форме, величине и цвету. Активно развивается речь

Ребенок воспроизводит знакомые действия на игрушке, часто обращает внимание на взрослого и сверстников, нуждается в эмоциональном контакте. 

Игры становятся более сложными, малыш нуждается в постоянном взаимодействии со взрослыми. Речь дополняется мимикой, жестами. Появляется интерес к другим детям, разнообразная реакция на музыку, интерес к картинкам в книжках. Происходит освоение навыков одевания, рисования, игр с мячом.

Месяц первый

Заниматься ребёнком необходимо с первых же дней его жизни. До года закладывается фундамент его дальнейшего развития. Как бы ни казалось, что малыш ещё ничего не понимает и не воспринимает, это не так. Уже с первых дней кроха реагирует на звуки, различает тон разговора, мелодичность речи, отличает свет от темноты, по запаху чувствует присутствие мамы поблизости, чувствует прикосновения.

Малыш в 1 месяц уже узнает маму

В данный период правильно будет развивать и воспитывать детей несложными методами. Развивать цветовое зрение, располагая яркие контрастные мобили, погремушки-гирлянды на расстоянии 30 см от глаз малыша. Учить фиксировать взгляд, двигая яркой погремушкой перед глазами малыша до расстояния около 20 см, а затем, дождавшись фиксации взгляда на ней, перемещая её в стороны, вверх и вниз. Развивать слух малыша, ласково с ним разговаривая, включая музыку, гремя мелодичными погремушками.

Необходимо носить ребёнка на руках, устраивать ему экскурсии по квартире, рассказывать обо всём вокруг.

Восемь месяцев

Календарь развития ребенка по месяцам до года для мальчика и девочки показывает, что первые немного отстают в развитии, но при этом быстрее набирают вес и рост. Нормальным показателем в восьмимесячном возрасте является повышенная активность крохи и его умение сидеть, ползать и самостоятельно вставать в кроватке. Этот этап в развитии можно назвать переломным — малыш начинает осваивать первые самостоятельные шаги и уже может дотянуться до тех предметов, которые раньше казались недосягаемыми.

Пошаговый календарь предписывает ребенку в восемь месяцев учиться держать ложку самостоятельно и осваивать взрослые продукты. Он уже может принести игрушку или любой другой простой предмет по просьбе взрослого.

Ребёнок умеет и любит играть в простые игры — ладушки, прятки, пирамидку и складывать кубики.

Читайте подробнее: Все о развитии ребенка в 8 месяцев

Месяц первый

Когда новорожденный проводит первый месяц дома — он адаптируется к внешнему миру. Он только начинает привыкать к условиям, отличным от утробы матери. Поэтому первый месяц считается питательно-сонным. Так как кроха беспрерывно спит (около 20 часов из 24 в сутки), и ест мамино молоко по требованию, а это очень часто.

В этот период очень важно создать все необходимые условия для комфорта малютки. Температура не должна быть слишком теплой или холодной, пеленки должны меняться по мере необходимости, а кормление своевременным. При этом ошибочно полагать, что малыш не развивается в первый месяц

Да, конечно, его силы в большей степени уходят на адаптацию, но это и есть развитие. А чтобы развитие ребенка проходило правильно, ребенка должна окружать любовь и ласка (разговоры, колыбельные, игры, касания теплыми руками)

При этом ошибочно полагать, что малыш не развивается в первый месяц. Да, конечно, его силы в большей степени уходят на адаптацию, но это и есть развитие. А чтобы развитие ребенка проходило правильно, ребенка должна окружать любовь и ласка (разговоры, колыбельные, игры, касания теплыми руками).

Что малыш уже умеет в месяц:

  • Замечать игрушки ярких цветов, следить за их перемещением, поворачивать голову на звуки. Кстати говоря, первый цвет, который увидит «маленький» — красный.
  • Развивать зрение ребенка через следящие движения стоит все равно. В этом поможет перемещение игрушки красного цвета (расстояние 30 см.) от лица крохи слева направо, снизу вверх.
  • Проверить слух малыша можно перемещением погремушки с несильно резким звуком от одного уха к другому.

Первый месяц жизни малыш еще помнит врожденные рефлексы. Конечно, пропадают они до 4 месяцев, но о них стоит знать:

  • Рефлекс сосания. В этот период малыш может тянуть все в ротик, так как рецепторы вкуса развиты сильнее, чем даже у взрослых. Так дети знакомятся с новым;
  • Водный. Новорожденный отлично помнит плавательные движения. Проверить это можно, вот только из рук выпускать дитя не стоит;
  • Хватательная рефлекторика. Когда мы касаемся этой малюсенькой ладошки пальцем, кроха тут же ее сжимает;
  • Поиск груди. До 4 месяцев ребенок еще не знает максимально точно, где мамина грудь, но в памяти заложено, что если коснуться его щечки, он потянется к ней автоматически;
  • Рефлекторное умение ходить. Как бы удивительно это не звучало, но малыш помнит еще, какими должны быть движения ног. Поэтому поставив его на ножки (придерживая), он станет ими шевелить, будто бы ходит. На самом деле, пойти он не сможет, так как физически его тело к этому не готово, но память штука сложная. В любом случае, скоро грудничок забудет рефлексы и нужно будет учиться им заново.

Совет родителям: некоторые детки в месяц готовы немного приподнимать голову лежа на животе, для них это тренировка, но не стоит ее проводить в первые дни дома. Лучше ближе к 1,5 месяцам и совсем по чуть-чуть, заранее обговорив с педиатром.

Как пользоваться таблицей роста ребенка

О том, как интерпретировать результаты измерений, вам подробно расскажет врач, а здесь мы дадим несколько советов, как пользоваться данными таблицы. Параметры детей отличаются в зависимости от пола, так что сравнивать результаты замеров вашего малыша нужно по отдельной таблице для мальчиков или для девочек.

Окружность головы. В верхней части таблицы указан возраст ребенка в месяцах. Номера поставлены не для всех месяцев, но при этом каждый месяц обозначен вертикальной чертой. В левой части указаны значения окружности головы (в дюймах и сантиметрах). Найдите нужное значение для вашего ребенка и отметьте точку пересечения горизонтальной и вертикальной линии. Скореевсего, эта точка будет на графике. Следуйте до конца за линией графика в правую сторону, и на белом фоне будет указана процентная группа, к которой относится ваш ребенок.

Для примера возьмем трехмесячную девочку, окружность головы которой — 40 см. Процентная группа для этой девочки — 50-й процентиль, то есть у половины всех трехмесячных девочек окружность головы больше, а у другой половины — меньше.

Вес по отношению к длине. Найдите значение длины вашего ребенка в нижней части сетки (в дюймах и сантиметрах). В левой части сетки отметьте вес ребенка (в фунтах и килограммах). Отметьте точку пересечения горизонтальной и вертикальной линии на графике. Следуйте до конца за линией графика, чтобы определить, к какой процентной группе относится ваш ребенок.

Для примера возьмем мальчика весом 4,5 кг и длиной 53 см. Этот малыш относится к 90-му процентилю, то есть 90% мальчиков такой же длины весят меньше, а 10% — больше.

Длина по отношению к возрасту. В левой части сетки отметьте значение длины ребенка (в дюймах или сантиметрах), а в нижней части таблицы — возраст в месяцах. Отметьте точку пересечения горизонтальной и вертикальной линии на графике. Следуйте до конца за линией графика — процентная группа будет указана на белом заштрихованном фоне.

Для примера возьмем девочку возрастом 18 месяцев и длиной 76 см. Эта девочка относится к 10-му процентилю, то есть длина тела 10% девочек аналогичного возраста меньше, а 90% — больше.

Вес по отношению к возрасту. В правой части сетки отметьте вес ребенка (в фунтах или килограммах), а в верхней части — возраст. Отметьте точку пересечения горизонтальной и вертикальной линии на графике. Следуйте до конца за линией графика — процентная группа будет указана на белом заштрихованном фоне.

Возьмем для примера мальчика возрастом 12 месяцев и весом 10,4 кг. Этот малыш относится к 75-му процентилю, то есть 75% годовалых мальчиков весят меньше, а 25% — больше.

2 месяц: маму ни с кем не спутаю

Двухмесячного грудничка можно назвать Мастером Перевоплощения. Взглянув на фото первых дней жизни младенца, можно увидеть, как поразительно изменился его облик — малыша словно подменили! Он проявляет себя как социальная личность, радуется присутствию близких ему с рождения людей, изучает окружающее пространство, широко раскрыв глазки, а маленькие губки складываются в улыбку.

Если в первые дни жизни грудничка было совсем не слышно, то сейчас он становится шумным, любит слушать речь взрослых, отвечая уже не кряхтением, а отдельными звуками.

Двухмесячный кроха становится великим имитатором – сменяющееся выражение лица взрослых, нравится грудничку и у него возникает желание подражать.

Движения крошечного создания становятся менее резкими, поскольку малыш начинает постепенно обретать контроль над своим крошечным телом. Плотно сжатые кулачки обретают свободу – пальчики разжимаются, открывается ладошка.

Физическое развитие:

  • прибавка в весе на 800 гр, рост увеличивается на 3 см;
  • после кормления не засыпает, а бодрствует на протяжении 2-х часов;
  • спит 4 раза в день;
  • держит головку несколько секунд;
  • его интересует обстановка;
  • плавно двигает ножками, ручками;
  • может сознательно дотрагиваться до игрушки.

Психомоторное развитие:

  • поворачивает голову в сторону появившегося звука;
  • успокаивается на руках у родителей;
  • может произнести «а-га», «у-гу»»
  • рассматривает собственные руки.

С этого месяца нужно больше общаться с малюткой. «Гулюканье» грудничка – первые уроки речи, которые нужно развивать. Необходимо часто менять положение крохи, чтобы тело не подвергалось деформации.

Ребенок во второй месяц жизни

На втором месяце начинается активное физическое и психологическое развитие малыша

Более осмысленными становятся его реакции, начинает формироваться внимание к окружающему миру. В ответ на общение он активнее машет ручками и ножками, пытается издавать первые звуки

Становится более фокусированным зрение. Над кроваткой можно подвешивать игрушки, что поможет ребенку переводить взгляд с одного предмета на другой. За месяц малыш набирает в среднем граммов 800 и подрастает на 3-4 см.

Теперь после кормления младенец может не спать до полутора часов. Это время можно общаться с ним, петь песенки, агукать. Дневной сон состоит из нескольких периодов: двух длинных (один-три часа) и трех коротких (до 30 минут). У некоторых ночной сон может длиться до утра, просыпаются они только на кормление.

Что может ребенок в конце второго месяца:

  • лежа на животе, поднимать и держать голову несколько секунд;
  • следить глазами за предметами, поворачивать голову на звук;
  • пытаться удержать в кулачке игрушку на несколько секунд;
  • рассматривать свои ручки, сосать пальцы;
  • в ответ на общение издавать звуки;
  • лежа на боку, переворачивать на спинку;
  • активно реагировать на появление мамы.

Малыши второго месяца начинают получать удовольствие от купания и отвечают плачем на попытки родителей вынуть их из ванны.

Развитие ребенка в 7 месяцев

Прошло более полугода с момента появления малыша на свет, и наступает новый важный этап в его жизни: самостоятельное передвижение. Большинство детей к 7 месяцам начинают ползать и границы их мира значительно расширяются. Оказывается, что вокруг столько интересного и непознанного! Напоминаем, что взрослым нужно быть внимательными и обеспечить безопасность всех мест, куда может добраться малыш.

Приблизительно в этот момент у детей начинает развиваться долгосрочная память: они запоминают, какие игрушки издают звуки, а какие молчат; различают знакомых людей и тех, кого видят впервые в жизни. Их речь приобретает большую плавность и иногда может казаться, что ребенок осознанно произносит какое-то слово. Но чаще всего это лишь набор звуков, похожий на заветные “мама” и “папа”.

Что принимать при вирусной инфекции у грудного ребенка?

Один из препаратов, который может применяться для лечения самых маленьких детей, в том числе новорожденных и недоношенных детей с гестационным возрастом менее 34 недель – это противовирусный препарат ВИФЕРОН.

ВИФЕРОН обладает широким спектром противовирусной активности. Альфа-2b интерферон, который входит в состав препарата, создан на основе современных технологий. Противовирусные свойства позволяют ему блокировать размножение вируса, а иммуномодулирующий эффект способствует восстановлению иммунитета. Препарат разработан в результате фундаментальных исследований в области иммунологии, доказавших, что в присутствии антиоксидантов (витамины С, Е и другие) усиливается противовирусное действие интерферона.

Для лечения детей до года применяется препарат ВИФЕРОН в форме свечей и геля. Мазь используется для лечения детей старше 1 года.

Детям до 7 лет, в т.ч. новорожденным и недоношенным с гестационным возрастом более 34 недель, назначают ВИФЕРОН Свечи (суппозитории) 150 000 ME по 1 суппозиторию 2 раза/сут через 12 ч ежедневно в течение 5 суток. По клиническим показаниям терапия может быть продолжена. Перерыв между курсами составляет 5 суток.

Недоношенным новорожденным детям с гестационным возрастом менее 34 недель рекомендовано применение препарата ВИФЕРОН 150 000 МЕ по 1 суппозиторию 3 раза в сутки через 8 ч ежедневно в течение 5 суток.

В статье «Острые респираторные инфекции у детей: оптимизация тактики терапии» описаны результаты исследования применения препарата ВИФЕРОН при лечении ОРВИ и гриппа.1 В группе, состоящей из детей разных возрастов, получавших препарат, наблюдалась положительная динамика: температура тела стремилась к нормальной, уменьшались симптомы интоксикации, снижалась интенсивность вплоть до прекращения катаральных явлений (кашля, насморка) и респираторного синдрома (затруднения дыхания) в среднем на двое суток раньше, чем в контрольной группе. Для детей, находящихся на лечении в условиях стационара, частой проблемой и угрозой затянуть лечение и получить осложнения основного заболевания становится внутрибольничная инфекция

Важно, что среди малышей, которые получали ВИФЕРОН, инфицирование случалось в два раза реже

В зависимости от рекомендаций педиатра для лечения ОРВИ необходимо 3-5 раз в день в течение 5 дней наносить полоску ВИФЕРОН Гель длиной примерно 0,5 см на слизистую оболочку носа. До этого слизистую лучше промыть солевым раствором. Для того, чтобы уберечь ребенка от ОРВИ, необходимо 2 раза в день в качестве профилактики наносить полоску геля длиной примерно 0,5 см на слизистую оболочку носа. Длительность курса – 2-4 недели.

ВИФЕРОН – самый назначаемый противовирусный препарат для лечения ОРВИ для детей c первых дней жизни. В 2019 году он получил премию «Russian Pharma Awards».

Развитие ребенка в 5 месяцев

5-месячные малыши уверенно переворачиваются с живота на спинку и делают первые попытки ползать. А вот сидеть без опоры они пока не умеют: для этого им нужна помощь взрослых и вспомогательные предметы в виде детского стульчика, подушек или одеяла. Некоторые дети пытаются стоять на прямых ногах, если кто-то из взрослых поддерживает их при этом под ручками.

В этом возрасте малыши уверенно держат в руках небольшие игрушки, трясут ими, норовят попробовать на вкус. Сейчас рот — один из их главных помощников по исследованию мира. Помните, что очень часто именно в это время у детей просыпается интерес к еде в тарелках у взрослых, а также к самим тарелкам и другим столовым приборам. Поэтому нужно быть очень бдительными: иначе маленькие хулиганы утянут за собой половину стола.

Игры с годовалым ребенком

Что касается игр – учтите, что, начиная с года, дети начинают интенсивно интересоваться окружающими миром (вплоть до того, что могут долго наблюдать такие обыденные процессы, как падение листьев или смотреть, как рабочие на улице копают землю). Не теряйте бдительности, наблюдайте за ребенком: почему-то главный способ познать окружающие предметы для детей – это непременно облизать его или засунуть в рот.

Если у ребенка есть игрушки с мелкими деталями – старайтесь вообще убрать их, или хотя бы не оставляйте ребенка с ними наедине. Не стоит покупать ребенку хрупкие фарфоровые куклы, разные бузины и игрушки из целлулоида. Отличный вариант для годовалого ребенка – погремушки, зубные кольца, тряпичные и плюшевые игрушки.

Когда наступает время и ребенок начинает привыкать к прогулкам на улице – правильно подберите обувь и одежду для прогулок. Рекомендуется как можно меньше надевать ботиночки, желательно даже снимать их, когда ребенок не ходит по земле. Это делается для того, чтобы у ребенка не сформировалось плоскостопие, ведь его кости еще не сформированы до конца и неокрепшие. Если ребенок ходит в помещении, желательно не надевать обувь.
Идеальная обувь для годовалого ребенка — это простые пинетки. Не поддавайтесь соблазну приобрести яркую обувь сложных моделей и фасонов, которые сделаны якобы для детей. Это не более чем рекламный ход, производителю гораздо важнее продать продукцию, а не обеспечить потребителю комфорт и безопасность, поэтому приобретение такой обуви будет всего лишь лишней тратой денег и возможным ущербом для здоровья ребенка.Обувь для годовалого ребенка

Стоит обязательно учитывать, что дети в этом возрасте очень быстро растут – иногда приходится менять обувь каждые два-три месяца. Родители должны периодически проверять, не становятся ли ботинки тесными для малыша. Осознайте такой простой момент: если вы носите свои ботинки сорок четвертого размера до тех пор, пока они не развалятся, то ребенку очень быстро может потребоваться новая обувь. И так будет продолжаться еще очень долго. Опять же, можно не следовать рекламным плакатам и моде – не обязательно покупать дорогую обувь, «специально разработанную ведущими ортопедами для детей». Можно остановиться на более простой, но качественной обуви, главное для ребенка в этом возрасте – удобство.

Месяц первый

Когда новорожденный проводит первый месяц дома — он адаптируется к внешнему миру. Он только начинает привыкать к условиям, отличным от утробы матери. Поэтому первый месяц считается питательно-сонным. Так как кроха беспрерывно спит (около 20 часов из 24 в сутки), и ест мамино молоко по требованию, а это очень часто.

В этот период очень важно создать все необходимые условия для комфорта малютки. Температура не должна быть слишком теплой или холодной, пеленки должны меняться по мере необходимости, а кормление своевременным

При этом ошибочно полагать, что малыш не развивается в первый месяц. Да, конечно, его силы в большей степени уходят на адаптацию, но это и есть развитие. А чтобы развитие ребенка проходило правильно, ребенка должна окружать любовь и ласка (разговоры, колыбельные, игры, касания теплыми руками).

Что малыш уже умеет в месяц:

  • Замечать игрушки ярких цветов, следить за их перемещением, поворачивать голову на звуки. Кстати говоря, первый цвет, который увидит «маленький» — красный.
  • Развивать зрение ребенка через следящие движения стоит все равно. В этом поможет перемещение игрушки красного цвета (расстояние 30 см.) от лица крохи слева направо, снизу вверх.
  • Проверить слух малыша можно перемещением погремушки с несильно резким звуком от одного уха к другому.

Первый месяц жизни малыш еще помнит врожденные рефлексы. Конечно, пропадают они до 4 месяцев, но о них стоит знать:

  • Рефлекс сосания. В этот период малыш может тянуть все в ротик, так как рецепторы вкуса развиты сильнее, чем даже у взрослых. Так дети знакомятся с новым;
  • Водный. Новорожденный отлично помнит плавательные движения. Проверить это можно, вот только из рук выпускать дитя не стоит;
  • Хватательная рефлекторика. Когда мы касаемся этой малюсенькой ладошки пальцем, кроха тут же ее сжимает;
  • Поиск груди. До 4 месяцев ребенок еще не знает максимально точно, где мамина грудь, но в памяти заложено, что если коснуться его щечки, он потянется к ней автоматически;
  • Рефлекторное умение ходить. Как бы удивительно это не звучало, но малыш помнит еще, какими должны быть движения ног. Поэтому поставив его на ножки (придерживая), он станет ими шевелить, будто бы ходит. На самом деле, пойти он не сможет, так как физически его тело к этому не готово, но память штука сложная. В любом случае, скоро грудничок забудет рефлексы и нужно будет учиться им заново.

Совет родителям: некоторые детки в месяц готовы немного приподнимать голову лежа на животе, для них это тренировка, но не стоит ее проводить в первые дни дома. Лучше ближе к 1,5 месяцам и совсем по чуть-чуть, заранее обговорив с педиатром.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector