Как умножать в столбик
Содержание:
- Понятие десятичной дроби
- Как умножить десятичную дробь на обыкновенную
- Основные понятия
- Свойства умножения
- Алгоритм умножения в столбик
- Умножение на однозначное число
- Умножение двух многозначных чисел
- Примеры на умножение в столбик
- Как читать десятичную дробь
- Как записать десятичную дробь
- Решение задач с многозначными числами
- Запись множителей при умножении в столбик.
- Умножение многозначных чисел
- Вместо заключения
- Как учить ребенка учиться
- Развитие феноменального устного счета
- Как объяснить ребенку деление и научить делить столбиком?
- Основы умножения столбиком
- Онлайнумножить столбиком
- Примеры на умножение трехзначного числа на однозначное с ответами:
- Принцип деления для детей
Понятие десятичной дроби
Прежде чем отвечать на вопрос, как найти десятичную дробь, разберемся в основных определениях, видах дробей и разницей между ними.
Дробь — это запись числа в математика, в которой a и b — числа или выражения. По сути, это всего лишь одна из форм, в которое можно представить число. Есть два формата записи:
- обыкновенный вид — ½ или a/b,
- десятичный вид — 0,5.
В обыкновенной дроби над чертой принято писать делимое, которое становится числителем, а под чертой всегда находится делитель, который называют знаменателем. Черта между числителем и знаменателем означает деление.
Вернемся к обыкновенным дробям позже, а сейчас обсудим десятичные дроби. Их знаменатель всегда равен 10, 100, 1000, 10000 и т.д. По сути, десятичная дробь — это то, что получается, если разделить числитель на знаменатель. Десятичную дробь записывают в строчку через запятую, чтобы отделить целую часть от дробной. Вот так:
- 0,8
- 7,42
- 9,932
Конечная десятичная дробь — это дробь, в которой количество цифр после запятой точно определено.
Бесконечная десятичная дробь — это когда после запятой количество цифр бесконечно. Для удобства математики договорились округлять эти цифры до 1-3 после запятой.
Как умножить десятичную дробь на обыкновенную
Чтобы умножить десятичную дробь на обыкновенную или смешанную, используют два правила. При первом приводим десятичную дробь к виду обыкновенной и потом умножаем на нужное число. Во втором случае приводим обыкновенную или смешанную дробь в десятичную и потом умножаем.
Пример 1. Умножить 3/5 на 0,9.
Как решаем:
-
Записать 0,9 в виде обыкновенной дроби:
0,9 = 9/10.
-
Умножить числа по правилам
3/5 ∗ 9/10 = 27/50 = 0,54.
Ответ: 3/5 ∗ 0,9 = 0,54.
Пример 2. Умножить 0,18 на 3 1/4.
Как решаем:
-
Записать 3 1/4 в виде десятичной дроби:
3 1/4 = 3,25.
-
Произвести умножение в столбик или при помощи калькулятора:
0,18 ∗ 3,25 = 0,585.
Ответ: 0,18 ∗ 3 1/4 = 0,585.
А если нужно решить примеры с десятичными дробями быстро — поможет онлайн-калькулятор. Пользуйтесь им, если уже разобрались с темой и щелкаете задачки легко и без помощников:
- Калькулятор раз
- Два
- Три
Основные понятия
Во всем мире принято использовать эти десять цифр для записи чисел: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. С их помощью создается любое натуральное число.
Название числа напрямую зависит от количества знаков.
- Однозначное — состоит из одного знака
- Двузначное — из двух
- Трехзначное — из трех и так далее.
Разряд — это позиция, на которой стоит цифра в записи. Их принято отсчитываются с конца.
Разряд единиц — то, чем заканчивается любое число. Разряд десятков — то, что находится перед разрядом единиц. Разряд сотен стоит перед разрядом десятков. На место отсутствующего разряда всегда можно поставить ноль.
В числе 429 содержится 0 тысяч, 4 сотни, 2 десятка и 9 единиц.
Умножение — арифметическое действие в котором участвуют два аргумента. Один множимый, второй множитель. Результат их умножения называется произведением.
Свойства умножения1. От перестановки множителей местами произведение не меняется. a * b = b * a 2. Результат произведения трёх и более множителей не изменится, если любую группу заменить произведением. a * b * c = (a * b) * c = a * (b * c) Самое главное в процессе вычисления — это знание таблицы умножения. Это сделает подсчет упорядоченным и быстрым. |
Важно помнить правило: умножение в столбик с нулями дает в результате ноль
а * 0 = 0, где а — любое натуральное число.
Алгоритм умножения в столбик
Чтобы понять, как умножать в столбик — рассмотрим действия по шагам:
1. Запишем пример в строку. Выберем и подчеркнем из двух чисел наименьшее, чтобы не забыть при новой записи поставить его вниз.
2. Записываем произведение в виде столбика. Сначала наибольший множитель, затем наименьший, тот что мы подчеркнули ранее. Слева ставим соответствующий знак и проводим черту под которой будем записывать ход решения
Важно обратить внимание разряды, чтобы единицы стояли стоять под единицами, десятки под десятками и т. д
3. Поэтапно производим необходимые действия. Каждую цифру первого множителя нужно умножить на крайнюю цифру второго. Это действие происходит справа налево: единицы, десятки, сотни.
Если результат получится двузначным, под чертой записывается только последняя его цифра. Остальное переносим в следующий разряд путем сложения со значением, полученным при следующем умножении.
4. После умножения на единицу второго множителя с остальными цифрами необходимо провести аналогичные манипуляции. Результаты записывать под чертой, сдвигаясь влево на одну позицию.
5. Складываем то, что нашли и получаем ответ.
Умножение на однозначное число
Для решения задачи по произведению двух натуральных чисел, одно из которых однозначное, а другое — многозначное, нужно использовать способ столбика. Для вычисления воспользуемся последовательностью шагов, которую рассмотрели выше.
Возьмем пример 234 * 2:
1. Запишем первый множитель, а под ним второй. Соответствующие разряды расположены друг под другом. Двойка находится под четверкой.
2. Последовательно умножаем каждое число в первом множителе на второй, начиная с единиц и продвигаясь к десяткам и сотням.
3. Ответ запишем под чертой:
Производить действия необходимо в следующей последовательности:
Умножение двух многозначных чисел
Если оба множителя — многозначные натуральные числа, нужно действовать следующим образом.
Рассмотрим пример 207 * 8063:
- Сначала запишем наибольшее 8063, затем наименьшее 207. Нужно разместить цифры друг под другом справа налево:
- Последовательно перемножаем значения разрядов. Результатом является неполное произведение.
- Далее перемножаем десятки. Первый множитель умножим на значение разряда десятков второго и т.д. Результат запишем под чертой.
- По аналогии действуем с сотыми. Ноль пропускаем в соответствии с правилом. Так получилось второе неполное произведение:
- Далее складываем два произведения в столбик.
- Получившееся семизначное число — результат умножения исходных натуральных чисел.
Ответ: 8 063 * 207 = 1669041.
Примеры на умножение в столбик
Самостоятельное решение задачек помогает быстрее запомнить правила и натренировать скорость
Неважно, в каком классе учится ребенок — в 1, 3 или 4 — эти примеры подойдут всем
Повтори тему — деление в столбик, она очень полезная!
Как читать десятичную дробь
Чтобы учитель вас правильно понял, важно читать десятичные дроби грамотно. Сначала произносим целую часть с добавлением слова «целых», а потом дробную с обозначением разряда — он зависит от количества цифр после запятой:
Сколько цифр после запятой? | Читается, как |
---|---|
одна цифра — десятых; | 1,3 — одна целая, три десятых; |
две цифры — сотых | 2,22 — две целых, двадцать две сотых; |
три цифры — тысячных; | 23,885 — двадцать три целых, восемьсот восемьдесят пять тысячных; |
четыре цифры — десятитысячных; | 0,5712 — ноль целых пять тысяч семьсот двенадцать десятитысячных; |
и т.д. |
Сохраняй наглядную картинку, чтобы быстрее запомнить.
Как записать десятичную дробь
Давайте разберем на примерах, как записывается десятичная дробь. Небольшая напоминалка: сначала пишем целую часть, ставим запятую и после записываем числитель дробной части.
Пример 1. Перевести обыкновенную дробь 16/10 в десятичную.
Как решаем:
- Знаменатель равен 10 — это один ноль.
- Отсчитываем справа налево в числителе дробной части один знак и ставим запятую.
- В полученной десятичной дроби цифра 1 — целая часть, цифра 6 — дробная часть.
Ответ: 16/10 = 1,6.
Пример 2. Перевести 37/1000 в десятичную дробь.
Как решаем:
- Знаменатель равен 1000 — это три нуля.
- Отсчитываем справа налево в числителе дробной части три знака и ставим запятую.
- Так как в числителе только две цифры, то на пустующие места пишем нули.
- В полученной десятичной дроби цифра 0 — целая часть, 037 — дробная часть.
Ответ: 37/1000 = 0,037.
Решение задач с многозначными числами
Работать с многозначными числами устно бывает сложно. Мы привыкли записывать решение в строчку, а вычисления выполнять столбиком на черновике. Сегодня мы научимся правильно оформлять задачу, записывая вычисления столбиком сразу в тетрадь.
Задача
В пекарне «Горячий хлеб» испекли 345 булок ржаного хлеба, 568 булок белого хлеба, 875 сладких булочек. Сколько всего испекут хлебобулочных изделий за месяц (31 день), если ежедневно будут выпекать одинаковое количество?
Сделаем краткую запись задачи.
Вы уже догадались, что каждое число нужно умножить на 31 и полученные произведения сложить.
Запишем все вычисления столбиком. Правильно оформим пояснения. Посмотрите, как выполнена запись в тетради ученика 4 класса.
1 способ.
Ребята, а можно ли решить эту задачу другим способом?
Сначала сложить количество всех хлебобулочных изделий, испеченных за один день, а затем полученное число умножить на 31.
2 способ
Какой способ вам понравился больше? Второй способ можно назвать рациональным, так как он гораздо короче и удобнее.
Задачу о работе мебельной фабрики решите самостоятельно. Сделайте краткую запись. Запишите вычисления столбиком в тетради, правильно оформите пояснения и ответ. Сравните свои записи с образцом.
Задача
На мебельной фабрике изготовили за один день 122 стола и 475 стульев. Сколько изготовят столов и стульев за месяц февраль (28 дней).
Вы хорошо потрудились. Молодцы! Вернемся к животным-долгожителям, с которых мы начали наш урок.
Это интересно! Гренландские киты находятся под угрозой вымирания. Некоторые киты доживают до 200 лет. Ученые установили, что киту-рекордсмену было 211 лет. Тигровый питон – очень крупная неядовитая змея, которая хорошо лазает по деревьям. В неволе питоны живут около 20-25 лет, а в природе доживают до 100 лет. Сухопутные черепахи в среднем живут около 20-50 лет, но есть экземпляры, которые при благоприятных условиях могут достигать возраста 200 лет!
Решите шуточную задачу на смекалку от сухопутной черепахи.
Задача на смекалку
Черепаха в жаркий день решила искупаться. Она сняла свой панцирь и положила на песчаный берег. Думает черепаха: «Сейчас переплыву речку три раза и довольно!». Как вы, ребята, думаете, найдет ли черепаха свой панцирь на берегу и почему?
Ответ: черепаха не обнаружит свой панцирь на берегу, потому что задумала переплыть реку три раза. Значит, она окажется на противоположном берегу.
На уроке мы научились умножать столбиком, решать задачи с многозначными числами, правильно оформлять решение.
До новых встреч! А теперь проверьте свои знания.
Запись множителей при умножении в столбик.
Начнем с правил записи множителей при умножении столбиком.
Второй множитель записывается под первым множителем так, что первые справа цифры, отличные от цифры , располагаются друг под другом. Снизу под записанными множителями проводится горизонтальная линия, а слева ставится знак умножения вида «×». Приведем примеры правильной записи множителей при умножении столбиком. Ниже показаны записи в столбик произведений чисел 352 и 71, 550 и 45 002, а также 534 000 и 4 300.
С записью разобрались.
Теперь можно переходить непосредственно к процессу умножения двух натуральных чисел столбиком. Сначала рассмотрим умножение многозначного числа на однозначное число. После этого разберем умножение столбиком двух многозначных натуральных чисел.
Умножение многозначных чисел
Делить и умножать сложные числа проще всего столбиком. Для этого нужно разряды числа: сотни, десятки, единицы:
235 = 200 (сотни) + 30 (десятки) + 5 (единицы).
Это нам понадобится для правильной записи чисел при умножении.
При записи двух чисел, которые нужно перемножить, их записывают друг под другом, размещая числа по разрядам (единицы — под единицами, десятки под десятками). При умножении многозначного числа на однозначное трудностей не возникнет:
Правило умножения двухзначных чисел гласит, что сначала умножается первое из чисел на последнюю из цифр второго ряда (стоящую в разряде единиц), затем – оно же – на цифру из разряда десятков.
Запись ведется так:
Вычисление ведут с конца – с разряда единиц. При умножении на первую цифру – из разряда единиц – запись тоже ведут с конца:
- 3 х 5 = 15, записываем 5 (единицы), десятки (1) запоминаем;
- 2 х 5 = 10 и 1 десяток, который мы запомнили, всего 11, записываем 1 (десятки), сотни (1) запоминаем;
- поскольку дальше разрядов у нас в примере нет, записываем сотни (1 – которую запоминали).
Следующее действие – умножаем на вторую цифру (разряд десятков):
- 3 х 1 = 3;
- 2 х 1 = 2.
Поскольку умножали мы на цифру из разряда десятков, записывать начнем так же, с конца, начиная со второго места справа (там, где разряд десятков).
Запомнить правила умножения столбиком несложно:
1. записывать столбиком умножение нужно по разрядам;
2. вычисления производить, начиная с единиц;
3. записывать итог по разрядам – если умножаем на цифру из разряда единиц – запись начинаем с последнего столбика, из разряда – десятков – с этого столбца и ведем запись.
Правило, действующее для умножения в столбик на двухзначное число, действует и для чисел с большим количеством разрядов.
Чтобы легче было запомнить правила записи примеров умножения многозначных чисел в столбик, можно сделать карточки, выделив разными цветами разные разряды.
Если производится в столбик умножение чисел с нулями на конце, их не принимают во внимание при вычислении, а запись ведут так, чтобы значащая цифра была под значащей, а нули остаются справа. После проведения вычислений их количество дописывают справа:
Математик Яков Трахтенберг разработал систему быстрого счета. Метод Трахтенберга облегчает умножение, если применять определенную систему вычислений. Например, умножение на 11. Для получения результата нужно прибавить цифру к соседней:
2,253 х 11 = (0 + 2) (2 + 2) (2 + 5) (5 + 3) (3 + 0) = 2 + 4 + 7 + 8 + 3 = 24,783.
Доказать истинность просто: 11 = 10 + 1
2,253 х 10 + 2,253 = 22,530 + 2,253 = 24,783.
Алгоритмы вычислений для разных чисел разные, но они позволяют производить вычисления быстро.
Видео «Умножение столбиком»
Вместо заключения
Уделяйте математике достаточно внимания уже с начальной школы. Этот предмет не только тренируем мозг в устном счете, но и умении логически мыслить, развивать смекалку. Постепенно привыкая к выполнению дополнительных и основных заданий, ребенок учится учиться, выполнять требования учителя, грамотно планировать свое время, распределять время для учебы и досуга.
Математические задания для третьеклассников моно составлять самостоятельно по приведенным нами аналогии, это не составит особого труда. Зато ваш ученик сможет больше тренироваться в математике, выполнять задания на каникулах и выходных, а также заниматься дополнительно после школы.
Как учить ребенка учиться
Умеет ли ваш ребенок учиться? Уверена, что многих родителей этот вопрос поставил в тупик. А действительно, что значит «уметь учиться»? Когда ваш юный школьник только пошел в школу, после занятий, возможно, он бежал домой и очень хотел сразу же делать уроки. Так бывает, когда дети очень ждут поступления в 1 класс. Но со временем интересы к своевременному выполнению домашнего задания ослабевают и «домашка» становится скучным времяпровождением.
А ведь именно нежелание выполнять домашние задания, готовиться к школьным рефератам, семинарам и викторинам, становится основной причиной того, что ребенок вначале не хочет, а после и не умеет учиться. Пробелы в знаниях могут накапливаться словно снежный ком, снижая успеваемость школьника и убивая в нем желание учиться.
Чтобы школьник учился этой сложной и ответственной науке – учиться – родители должны всячески помогать ему: составить распорядок дня, учить ребенка выполнять домашнее задание наперед, прорешивать или прописывать дополнительные упражнения, чтобы тренировать и руку для письма, и мозг для устного счета. Математике дается детям начального звена сложнее всего, именно поэтому мы и подготовили для школьников 3 класса этот материал.
Развитие феноменального устного счета
Мы рассмотрели лишь верхушку айсберга, чтобы понять математику лучше – записывайтесь на наш курс: Ускоряем устный счет – НЕ ментальная арифметика.
Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.
Скорочтение за 30 дней
Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту. В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым, читающим до 5000 слов в минуту.
Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет
Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать. После прохождения курса ребенок сможет:. После прохождения курса ребенок сможет:
После прохождения курса ребенок сможет:
- В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
- Научится запоминать на более длительный срок
- Увеличится скорость воспоминания нужной информации
Супер-память за 30 дней
Запоминайте нужную информацию быстро и надолго. Задумываетесь, как открывать дверь или помыть голову? Уверен, что нет, ведь это часть нашей жизни. Легкие и простые упражнения для тренировки памяти можно сделать частью жизни и выполнять понемногу среди дня. Если съесть суточную норму еды за раз, а можно есть порциями в течение дня.
Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет
Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в крепкий орешек.
Деньги и мышление миллионера
Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.
Знание психологии денег и способов работы с ними делает человека миллионером. 80% людей при увеличении доходов берут больше кредитов, становясь еще беднее. С другой стороны миллионеры, которые всего добились сами, снова заработают миллионы через 3-5 лет, если начнут с нуля. Этот курс учит грамотному распределению доходов и уменьшению расходов, мотивирует учиться и добиваться целей, учит вкладывать деньги и распознавать лохотрон.
Как объяснить ребенку деление и научить делить столбиком?
дети-школьники тренируются делить числа столбиком
Во-первых, учтите ряд вводных факторов:
- ребёнок знает таблицу умножения
- хорошо разбирается и умеет применять на практике действия вычитания и сложения
- понимает разницу между целым и его составными элементами
Дальше акценты в ваших действиях выглядят так:
- поиграйте с таблицей умножения. Положите её перед ребёнком и на примерах покажите удобство использования при делении,
- объясните расположение делимого, делителя, частного, остатка. Предложите ребёнку повторить эти категории,
- превратите процесс в игру, придумайте историю про цифры и действие деления,
- подготовьте наглядные предметы для обучения. Подойдут счётные палочки, яблоки, монеты, игрушки, очищенные сведение или апельсин. Предлагайте их распределить между разным количеством людей, например, между мамой, папой и ребенком,
- первым показывайте ребёнку действия с чётными числами, чтобы он видел результат деления, кратный двум.
Сам процесс освоения деления столбиком:
- запишите цифры, разделив их границами. Повторите с ребёнком расположение категорий деления,
- предложите ему проанализировать цифры делимого на предмет «больше-меньше» делителя. Помогайте вопросом — сколько раз одно число помещается во втором. В результате ребёнку следует выделить то число/числа, которые он будет применять для совершения первого действия,
- подскажите алгоритм определения разрядности частного. Её удобно изобразить точками, которые потом превратятся в цифры,
- помогите правильно определить и записать первое число в частное, совершите его умножение на делитель, запишите результат под делимым, выполните вычитание. Объясните, что результат вычитания всегда должен быть меньше делителя. В противном случае действие совершилось с ошибкой и его следует переделать,
- следующий шаг — анализ ситуации с добавлением второго числа от делимого и определения количества раз повторения делителя в нём,
- снова помогите с записью действия,
- продолжайте до момента, когда результат от разницы составит ноль. Это актуально только для деления чисел без остатка,
- закрепите знания у ребёнка еще несколькими примерами. Следите, чтобы он не устал, иначе дайте перерыв.
Сначала стоит доходчиво объяснить, что такое деление на простом примере. Суть математического действия — разложить число поровну. В 3-м классе дети хорошо учатся на доступных примерах: раздают кусочки торта гостям, рассаживают кукол по 2 машинам.
Когда малыш усвоит суть деления, покажите его запись на листке. Используйте уже знакомые задания с простыми числами:
- Сначала запишите задачу обычным способом: 250:2=?
- Каждому числу дайте название: 250 — делимое, 2 — делитель, результат после знака равно — частное.
- Затем сделайте сокращенную запись столбиком (уголком):
- Рассуждайте вместе так: сначала найдем неполное частное. Это будет 2, так как оно не меньше делителя, а вернее, равно ему. В этом числе помещается один делитель, значит, в частное записываем цифру 1 и умножаем ее на 2. Заносим полученный результат под делимым. Отнимаем 2-2. Получится ноль, поэтому сносим следующее число и опять подыскиваем частное. Совершаем математическое действие до тех пор, пока не получится ноль.
- После получения окончательного результат сделайте проверку с помощью умножения: 125х2=250.
Желательно научить третьеклассника рассуждать в процессе вычисления вслух, выполнять действия на черновике. Сначала проговаривайте алгоритм вместе, потом только слушайте ученика и помогайте исправить ошибки.
Итак, как объяснить ребенку деление столбиком:
- Постарайтесь сначала объяснить на маленьких цифрах. Возьмите счетные палочки, например, 8 штук
- Спросите у ребенка, сколько пар в этом ряду палочек? Правильно — 4. Значит, если разделить 8 на 2, получится 4, а при делении 8 на 4 получится 2
- Пусть ребенок сам разделит другое число, например, более сложное: 24:4
- Когда малыш освоил деление простых чисел, тогда можно переходить к делению трехзначных чисел на однозначные
Основы умножения столбиком
Для ведения вычисления в столбик нам будет нужна таблица умножения
Важно помнить ее наизусть, чтобы считать быстро и эффективно
Также потребуется вспомнить, какой результат мы получим при умножении натурального числа на нуль. Это часто встречается в примерах. Нам потребуется свойство умножения, которое в буквенном виде записывается как a·= (a – любое натуральное число).
Чтобы лучше понять, как умножать столбиком, рекомендуем вам повторить аналогичный метод сложения. Один из этапов подсчетов будет представлять собой именно сложение промежуточных результатов, и знание этого метода при складывании чисел нам пригодится.
Также важно, чтобы вы умели сравнивать натуральные числа и помнили, что такое разряд
Онлайнумножить столбиком
Для понимания процесса умножения в столбик, мы написали специально для вас скрипт, который умеет умножать в столбик!
умножать в столбик онлайнлибо вы можете сразу перейти
Разберем пример умножения 123 на 456.
После нажатия на кнопку умножить в столбик онлайн вы получаете такую картинку:
№1
До первой горизонтальной линии справа, вы увидите два числа, которые вы собираетесь умножить в столбик онлайн.
слева, знак умножения “X”.
№2
Между первой и второй горизонтальной линиями мы видим два слова, где умножаем, где складываем.
№3
Смотрим на второе число, в пункте №1 – 456, берем последнее число, либо первое справа – как вам нравится. Это 6.
Умножаем его на 123.
Будет присвоен отдельный цвет.
123 Х 6 = 738 – будет записано слева.
И справа будет продублирован результат с отступом справа, чтобы крайнее число результата находилось под тем числом, на которое умножаем.
Далее берем вторую цифру справа 456 – это будет 5… повторяем все действия, что были проделаны с первым числом.
До тех пор, пока число не кончится…
Все числа справа складываем в столбик.
№4
Получаем результат.
Примеры на умножение трехзначного числа на однозначное с ответами:
Те же самые примеры на умножение одного числа на другое, что приведены выше, но с ответами для быстрой проверки решений.
249 · 7 = 1743988 · 7 = 6916345 · 3 = 1035424 · 2 = 848534 · 3 = 1602993 · 2 = 1986882 · 7 = 6174904 · 6 = 5424596 · 4 = 2384380 · 6 = 2280740 · 9 = 6660895 · 5 = 4475465 · 8 = 3720873 · 7 = 6111836 · 7 = 5852552 · 5 = 2760404 · 5 = 2020486 · 3 = 1458820 · 7 = 5740524 · 8 = 4192603 · 5 = 3015185 · 6 = 1110585 · 3 = 1755892 · 8 = 7136760 · 5 = 3800836 · 8 = 6688331 · 7 = 2317693 · 4 = 2772127 · 7 = 889245 · 8 = 1960252 · 7 = 1764159 · 2 = 318469 · 4 = 1876522 · 7 = 3654659 · 8 = 5272291 · 2 = 582934 · 2 = 1868991 · 8 = 7928103 · 8 = 824456 · 3 = 1368617 · 5 = 3085668 · 7 = 4676573 · 4 = 2292220 · 7 = 1540239 · 9 = 2151867 · 6 = 5202804 · 9 = 7236300 · 7 = 2100864 · 9 = 7776896 · 2 = 1792 | 407 · 6 = 2442123 · 3 = 369889 · 5 = 4445242 · 8 = 1936162 · 9 = 1458610 · 9 = 5490278 · 6 = 1668303 · 5 = 1515291 · 8 = 2328184 · 6 = 1104769 · 7 = 5383711 · 3 = 2133952 · 4 = 3808761 · 8 = 6088256 · 5 = 1280989 · 5 = 4945781 · 9 = 7029742 · 3 = 2226737 · 8 = 5896128 · 6 = 768216 · 6 = 1296659 · 9 = 5931157 · 5 = 785371 · 9 = 3339221 · 9 = 1989730 · 2 = 1460750 · 4 = 3000865 · 2 = 1730676 · 8 = 5408587 · 7 = 4109675 · 5 = 3375736 · 9 = 6624853 · 4 = 3412575 · 2 = 1150941 · 5 = 4705936 · 5 = 4680325 · 6 = 1950186 · 6 = 1116124 · 5 = 620196 · 2 = 392773 · 8 = 6184122 · 7 = 854343 · 8 = 2744809 · 6 = 4854847 · 7 = 5929180 · 6 = 1080831 · 7 = 5817235 · 5 = 1175587 · 4 = 2348368 · 6 = 2208 |
Сгенерировано примеров на умножение трехзначного числа на однозначное с ответами в качестве тренажера по математике: 100
Скачать |
Распечатать |
На этой странице сайта результат работы генератора случайных примеров по математике на умножение трехзначного числа на однозначное для тренировки арифметических действий учениками 1, 2, 3, 4 классов средней общеобразовательной школы.
Тренировочные примеры по математике на умножение трехзначного числа на однозначное для учеников первого, второго, третьего, четвертого класса можно отображать для распечатки или скачивания в два, три или четыре столбца.
Математические примеры на умножение трехзначного числа на однозначное, которые приведены на этой странице сайте, могут использоваться в качестве тренажера для отработки арифметических действий учителями, преподавателями, родителями или репетиторами для учащихся 1-го, 2-го, 3-го, 4-го класса.
Задания на умножение трехзначного числа на однозначное, которые находятся в этом разделе сайта, можно использовать в карточках на уроках математики для закрепления пройденного материала.
Принцип деления для детей
Дальше приступают к формированию самого понимания, что деление – это процесс разделения чего-нибудь на одинаковые части. Проще всего обучить ребенка такому математическому действию – попросить разделить небольшое количество предметов между ним и членами семьи. Используя игровой подход, ему легче уловить суть самого процесса деления.
Так, например, просят разделить апельсин на дольки между ним и членами семьи, чтобы у всех было поровну. Сначала ребенок будет перекладывать по одной штучке. Потом нужно предложить ему подсчитать, сколько долек было изначально, и какое количество досталось каждому.
Надо показать ребенку, что уметь разделить предметы – значит разложить их таким образом, чтобы все получили поровну независимо от количества участников. При этом объясняют, что не всегда их можно разделить на одинаковые части. Приводят пример. Если 10 яблок разделить между папой, мамой и бабушкой, то каждый получит по 3 штуки, а 1 останется.
Чтобы процесс обучения давался ребенку более легко, можно использовать наглядный материал. Используйте счетные палочки, раскладывая их в отдельные «кучки», имитируя деление палочек на несколько равных частей. Можно использовать орешки, семечки, карандаши. Обязательное условие – учитесь играя.
После того, как ребенок усвоил саму суть принципа деления, надо начинать изучать математическую запись этой операции. Объясняют, что деление – операция противоположная умножению. Демонстрируют это с помощью таблицы умножения.
Например, 3х2=6. Надо повторить, что произведение данных чисел равно результату умножения. Потом показать, что операция деления, противоположная умножению и все это показать ребенку. Делят наше произведение «6» на множитель «3», и в результате будет другой множитель.
Задача родителей – объяснить юному дарованию таблицу умножения «наизнанку»
Очень важно, чтобы ребенок ее хорошо усвоил. Это знание будет просто необходимо для изучения деления в столбик