Карточки по математике, 3 класс

Простые задачи на деление/умножение по содержанию и равные части

1. Бабушка положила по 2 помидора на 6 тарелок. Сколько всего помидоров приготовила бабушка?2.  В четырёх электропоездах по 9 вагонов в каждом. Сколько всего вагонов в этих поездах?3. В трёх корзинках поровну лежало 60 грибов. Сколько грибов лежало в каждой корзинке?4. 16 восковых мелков лежит в коробках, по 8 восковых мелков в каждой. Сколько коробок с восковыми мелками получилось?5. В коробке лежит 5 цветных мелков. Сколько цветных мелков в девяти таких коробках?6. В трёх пеналах 12 ручек поровну в каждом. Сколько ручек в каждом пенале?7. В коллекции у Вали 4 ряда бабочек по 3 бабочки в каждом ряду. Сколько всего бабочек у Вали в коллекции?8. В четырёх домах по 9 этажей. Сколько всего этажей в этих домах?9. 3 рыбака поймали 18 рыбок поровну каждый. Сколько рыбок поймал каждый рыбак?10. 12 кг моркови разложили в бумажные пакеты по 6 кг в каждый. Сколько пакетов с морковью получилось?

Примеры по математике

Примеры по математике 3 класс

Математика 3 классЗадачи по математике 3 классЗадания по математике 3 классКонтрольные работы по математике — в.1Контрольные работы по математике — в.2Контрольные работы по математике — в.3

      Великие математики

Евклид. (ок. 365 — 300 до н. э.).

Древнегреческий математик. Работал в Александрии в 3 в. до н. э. Главный труд «Начала» (15 книг), содержащий основы античной математики, элементарной геометрии, теории чисел, общей теории отношений и метода определения площадей и объемов, включавшего элементы теории пределов, оказал огромное влияние на развитие математики. Работы по астрономии, оптике, теории музыки. Евклид доказал множество теорем и гипотез.

Исаак Ньютон.

Родился 4 января 1643 года, механик, астроном и физик, создатель классической механики, член, затем президент Лондонского королевского общества. Один из основоположников современной физики, сформулировал основные законы механики и был фактическим создателем единой физической программы описания всех физических явлений на базе механики, открыл закон всемирного тяготения, объяснил движение планет вокруг Солнца и Луны
вокруг Земли, а также приливы в океанах, заложил основы механики сплошных сред, акустики и физической оптики. Фундаментальные труды «Математические начала натуральной философии» и «Оптика». Ньютон разработал дифференциальное и интегральное исчисления. Открыл дисперсию света, хроматическую аберрацию, исследовал интерференцию и дифракцию, развивал корпускулярную теорию света, высказал гипотезу, сочетавшую корпускулярные и волновые представления.

Простые задачи деления по содержанию

1. 18 кг вишнёвого варенья разлили в банки по 3 л в каждую. Сколько понадобилось банок?2. 24 ломтика сала разложили на хлеб по 3 ломтика на каждый кусок хлеба. Сколько потребовалось кусков хлеба?3. 8 хомяков посадили в клетки по 2 хомяка в каждую клетку. Сколько клеток занято хомяками?4. 15 тетрадей разложили в папки по 3 в каждую. Сколько получилось папок?5. 8 самолётов стояли в ангарах по 4 в каждом. Сколько ангаров заняли самолёты?6. Мама испекла 24 пирожка. На каждом противне она пекла по 6 пирожков. Сколько противней с пирожками испекла мама? 7. 24 мяча разложили в коробки по 6 мячей в каждую. Сколько коробок с мячами получилось?8. 70 кг сена выдали коровам по 7 кг каждой. Сколько коров получили сено?9. На стройку привезли 24 т песка. Сколько машин привезли этот песок, если на каждой машине привезли по 8 т песка?10. 50 лампочек зажглось в гирляндах по 10 лампочек в каждой. Сколько новогодних гирлянд зажглось?

Карточка 2

Сосчитай, записывая примеры в столбик.

32+49 37-16
46+24 70-48
83+8 53-38
38+32 45-8

Сосчитай, записывая примеры в столбик.

80-67 45+14
93-48 38+47
59-42 75+8
36-9 68+27

Сосчитай, записывая примеры в столбик.

46+37 80-38
22+58 93-56
59+9 75-9
64+27 87-32

Карточка 7

В летний лагерь приехали дети на двух автобусах. В первом автобусе было 46 детей, а во втором — на 8 детей меньше. Сколько всего детей приехало в школьный лагерь?

3∙7 2∙9 5∙3 9∙0
20:4 70:10 8∙10 32:4
27:3 21:7 7∙4 8∙3
c∙4=12 6∙c=18 27:c=3
2∙7 5∙9 8∙3 8∙4
25:5 8∙10 7∙0 60:6
36:4 16:4 21:7 15:3
c∙3=12 8∙c=24 25:c=5
2∙7 5∙9 8∙3 8∙4
25:5 8∙10 7∙0 60:6
36:4 16:4 21:7 15:3
c∙3=12 8∙c=24 25:c=5
2∙7 5∙9 8∙3 8∙4
25:5 8∙10 7∙0 60:6
36:4 16:4 21:7 15:3
c∙3=12 8∙c=24 25:c=5

Найди значение выражения, решая по действиям.

60-(8∙3)+(4∙7)

Найди значение выражения, решая по действиям.

70-(7∙3)+(8∙4)

Найди значение выражения, решая по действиям.

64-(27+14)+(6∙4)

Найди значение выражения, решая по действиям.

60-(8∙3)+(4∙7)

Найди значение выражения, решая по действиям.

38+(6∙3)-(4∙7)

Карточка 20

На зиму мама закрыла 4 банки вишнёвого варенья, а малинового — в 3 раза больше. Сколько банок малинового варенья закрыла мама? Сколько всего банок закрыла мама на зиму?

Карточка 21

В первый день маляр покрасил 5 скамеек, а во второй — в 4 раза больше. Сколько скамеек покрасил маляр во второй день? Сколько всего скамеек покрасил маляр за два дня?

Карточка 22

Пятачок за неделю съел 3 баночки мёда, в Винни-Пух — в 3 раза больше. Сколько баночек мёда съел Винни-Пух? Сколько баночек мёда они съели вместе?

Карточка 23

Перед домом посадили 4 ели, а берёз — в 3 раза больше. Сколько посадили берёз? Сколько всего деревьев посадили перед домом?

Карточка 24

Денис нарисовал 16 флажков, а Дима — в 4 раза меньше. Сколько флажков нарисовал Дима? Сколько всего флажков нарисовали мальчики?

Карточка 25

Алёна придумала 12 загадок, а Максим — в 2 раза меньше. Сколько загадок придумал Максим? Сколько всего загадок придумали оба мальчика?

Карточка 26

Мастер за день изготовил 24 детали, а его ученик — в 3 раза меньше. Сколько деталей изготовил ученик? Сколько всего деталей они изготовили вместе?

Карточка 28

На первом острове живёт 32 индейца, а на втором — в 4 раза меньше. Сколько индейцев живёт на втором острове? Сколько всего индейцев на двух островах?

Карточка 29

В куске было 54 метра ткани. Из этой ткани сшили 8 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?

В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?

Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лам­почек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?

К празднику купили 4 набора шариков по 10 штук в каждом наборе. Лопнули 12 шариков. Сколько шариков осталось на празднике?

В 3 одинаковых наборах 18 карандашей. Сколько карандашей будет в 7 таких наборах?

Начерти таблицу и реши задачу.

Для изготовления 5 одинаковых конструкторов потребовалось 35 деталей. Сколько деталей нужно для изготовления 8 таких конструкторов?

Начерти таблицу и реши задачу.

Крупу разложили на 6 одинаковых упаковок общей массой 12 кг. Сколько упаковок получится из 20 кг?

Начерти таблицу и реши задачу.

В 3 банки для засолки разложили 12 кг помидоров. Сколько банок потребуется для засолки 32 кг помидоров?

Начерти таблицу и реши задачу.

На 32р. купили 4 тетради. Сколько тетрадей можно купить на 56 рублей? на 16 рублей?

Начерти таблицу и реши задачу.

В 2 ведра помещается 16 кг картофеля. Сколько вёдер нужно, чтобы разложить 24 кг картофеля?

Начерти таблицу и реши задачу.

В 4 наборах 32 листа цветной бумаги. Сколько наборов составляют 72 листа бумаги?

Начерти таблицу и реши задачу.

  • Начерти прямоугольник со сторонами 8 см и 4 см. Найди его площадь и периметр.
  • Сравни:
12 смc1см2мм 7 мc74 дм 9 ммc1 см
14 смc1дм4см 8см7ммc90 мм 100 смc1 м
  • Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см. Найди его площадь и периметр.
  • Сравни:
14 смc1см4мм 9 мc94 дм 9 ммc1 см
18 смc1дм8см 6см7ммc70 мм 10 смc1 дм

Расставь знаки «+», «-», «·», «: » так, чтобы равенства стали верными.

26*6*7=13 2*2*4=0
7*9*2=18 8*9*2=70
9*9*2=20 8*4*2=30
9*2*2=16 40*5*7=56

Из 12 м ткани портной сшил 6 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани потребуется на 10 таких костюмов? на 7 костюмов?

Начерти таблицу и реши задачу.

В огороде собрали 24 кг моркови, редиса — в 4 раза меньше, чем моркови, а чеснока — в 5 раз больше, чем редиса. Сколько килограммов чеснока собрали?

Из 15 м тюля сшили 5 одинаковых занавесок. Сколько таких занавесок можно сшить из 21 м тюля? Сколько понадобится тюля, чтобы сшить 9 таких занавесок?

Начерти таблицу и реши задачу.

Составные задачи на приведение к единице

1. В шести одинаковых новогодних подарках 54 шоколадные конфеты. Сколько шоколадных конфет в трёх таких подарках?2. В трёх одинаковых коробочках 15 кусков мыла. Сколько кусков мыла в семи таких коробочках?3. В четырёх одинаковых домах 36 этажей. Сколько этажей в двух таких же домах?4. В трёх одинаковых банках 15 кг огурцов. Сколько килограммов огурцов в шести точно таких же банках?5. В двух одинаковых коробках 20 цветных мелков. Сколько цветных мелков в девяти таких коробках?6. 72 груши положили в 8 пакетов, поровну в каждый. Сколько груш в двух таких пакетах?7. 60 парт расставили в трёх кабинетах поровну. Сколько парт в девяти таких кабинетах?8. 365. 40 карамелек раздали четырём ребятам поровну. Сколько карамелек у восьми ребят?9. Маша за 5 дней прочитала 10 страниц. Ежедневно она читала одинаковое количество страниц. Сколько страниц прочитает Маша за 9 дней?10. 11 бисквитов положили в 2 коробки поровну. Сколько бисквитов в четырёх таких коробках?

Задачи нахождения числа по доли и доли по числу

1. У продавца было 32 воздушных шарика. 1/4 часть всех воздушных шариков продавец продал. Сколько воздушных шариков продавец продал?2. Масса арбуза 10 кг. Съели 1/2 часть арбуза. Сколько килограммов арбуза съели?3. В стакане было 240 г сахарного песка. 1/4 стакана сахарного песка израсходовали. Сколько граммов сахарного песка израсходовали?4. Мальчик начертил отрезок длиной 27 см. 1/3 отрезка мальчик раскрасил цветными фломастерами. Сколько сантиметров отрезка мальчик раскрасил?5. Длина ленты 50 м. Отрезали 1/5 часть ленты. Сколько метров ленты отрезали? 6. Бабушка купила 10 яиц. 1/2 часть всех яиц она сварила. Сколько яиц сварила бабушка?7. В корзинке было 16 грибов. 1/2 часть всех грибов использовали на приготовление грибного супа. Сколько грибов использовали на приготовление грибного супа?8. В вазе лежало 8 яблок. 1/4 часть всех яблок съели. Сколько яблок съели?9. На карусели 10 лошадок. 1/2 часть лошадок осталась свободной. Сколько свободных лошадок осталось на карусели?10. От станции до дачи дорога занимает 50 мин. 1/5 часть пути дачники проходят пешком. Сколько минут дачники идут пешком?

Блок «Разминка»

Обычно любая викторина начинается с разминки. В этот блок стоит включить вопросы, которые не требуют долгого обдумывания и сложных расчетов. Вот примерные вопросы с ответами.

  1. Как в математике называют результат сложения? (правильный ответ – сумма)
  2. В каком из чисел имеется 80 десятков? (правильный ответ – 800)
  3. Какое число следует за числом 198 и предшествует числу 200? (правильный ответ – 199)
  4. В каком из месяцев года бывает 28 или 29 дней? (правильный ответ – во всех)
  5. Чему равна половина 150? (правильный ответ – 75)
  6. Чему равна четверть 160? (правильный ответ – 40)
  7. У столешницы отпилили два угла. Сколько углов стало на этой столешнице? (правильный ответ – 6)
  8. Сколько лет в одном столетии? (правильный ответ – 100)
  9. Сколько всего ног у паука и мухи вместе взятых? (правильный ответ – 14)
  10. Назовите девятый месяц от начала года (правильный ответ – сентябрь)
  11. Рассмотрите рисунок, найдите на нем такие геометрические фигуры, как прямоугольники и треугольники. Сколько их на рисунке (правильный ответ – 3 прямоугольника и 5 треугольников)
  12. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз увидело репку? (правильный ответ – 12)
  13. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось набить? (правильный ответ – 12)
  14. Один ослик несет 10 кг железных гвоздей, а другой – 10 кг ваты. Кому из них тяжелее нести свою поклажу? (правильный ответ – одинаково)
  15. Наступил долгожданный январь. Погода стояла прекрасная. В саду зацвели 4 сливы и 5 яблонь. Сколько всего зацвело деревьев в саду? (правильный ответ – в январе не цветут деревья)
  16. Возле супермаркета остановились лыжники, чтобы купить перекус перед тренировкой. В снежный сугроб воткнули 30 лыж и столько же лыжных палок. Сколько всего лыжников зашло в супермаркет? (правильный ответ – 15)
  17. В океане проплывало 26 акул. Увидев косяк рыб, половина из них нырнула на глубину. Сколько акул осталось в океане? (правильный ответ – 26, они все остались в океане, хотя и на разной глубине)
  18. В сарае четыре угла. В каждом углу сидит по одной кошке. Напротив каждой кошки сидит еще три кошки. Сколько всего кошек в сарае? (правильный ответ – четыре кошки)
  19. Сколько лет рыбачил старик из сказки Пушкина перед его судьбоносной встречей с золотой рыбкой? (правильный ответ – 33 года)
  20. Сколько ног у четырех жеребят? (правильный ответ – 16)
  21. Сколько лап у трех котят, стоящих на задних лапках? (правильный ответ – 12)
  22. На скамейке сидели два отца, дедушка и внучок. Сколько всего людей было на скамейке? (правильный ответ – 3)
  23. Один петух своим пением будит одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 10 человек? (правильный ответ – 1)
  24. Когда мы смотрим на цифру 9, а называем ее 21? (правильный ответ – когда смотрим на часы)
  25. Сколько углов имеет прямоугольник? А сколько их станет если у прямоугольника отрезать все углы? (правильный ответ – 4 и 8)

Как учить ребенка учиться

Умеет ли ваш ребенок учиться? Уверена, что многих родителей этот вопрос поставил в тупик. А действительно, что значит «уметь учиться»? Когда ваш юный школьник только пошел в школу, после занятий, возможно, он бежал домой и очень хотел сразу же делать уроки. Так бывает, когда дети очень ждут поступления в 1 класс. Но со временем интересы к своевременному выполнению домашнего задания ослабевают и «домашка» становится скучным времяпровождением.

А ведь именно нежелание выполнять домашние задания, готовиться к школьным рефератам, семинарам и викторинам, становится основной причиной того, что ребенок вначале не хочет, а после и не умеет учиться. Пробелы в знаниях могут накапливаться словно снежный ком, снижая успеваемость школьника и убивая в нем желание учиться.

Чтобы школьник учился этой сложной и ответственной науке – учиться – родители должны всячески помогать ему: составить распорядок дня, учить ребенка выполнять домашнее задание наперед, прорешивать или прописывать дополнительные упражнения, чтобы тренировать и руку для письма, и мозг для устного счета. Математике дается детям начального звена сложнее всего, именно поэтому мы и подготовили для школьников 3 класса этот материал.

Признаки делимости

Для разбора алгоритма деления 2 значений, которые являются внетабличными (отсутствуют в таблице умножения), необходимо обозначить элементы операции. Пусть дано некоторое выражение v: t = p. Коэффициенты в нем расшифровываются следующим образом:

  1. V — делимое, т. е. число, которое требуется разделить.
  2. T — математики называют его делителем.
  3. P — частное является числовым результатом, который будет получаться при делении двух величин.

Иногда в литературе с физико-математическим уклоном можно встретить такую запись: v / t = p. Кроме того, числа классифицируются на простые и составные. К первой группе относятся все значения, которые делятся без остатка только на 1 или на значение равное исходному, т. е. 23 делится на 1 и на 23, а остальных делителей у него нет вообще. Вторая группа — значения, состоящие из нескольких множителей. Например, 100 = 25 * 4 = 5 * 5 * 2 * 2.

Десятичная система состоит из однозначных цифр, формирующих двузначные, трехзначные, четырехзначные, пятизначные числа (количество разрядов можно продолжать до бесконечности). Для деления двухзначного значения на однозначное без остатка необходимо знать следующие свойства (признаки деления):

  1. 0: операция невозможна, поскольку превращает все выражение в пустое множество.
  2. 1: делятся все значения.
  3. 2: последняя цифра является четным значением, т. е. 0, 2, 4, 6 и 8.
  4. 3: сумму цифр, составляющих число, можно разделить на 3. Например, проверить возможность деления 72 на 3. Для этого следует применить такое правило: 7 + 2 = 9. По таблице умножения 9 делится на 3 без остатка. Следовательно, 72 делится на 3.
  5. 4: сумма двух цифр делится на 4. Если представлено 5-значное число, то нужно рассматривать 2 последних цифры.
  6. 5: последней цифрой является 0 или 5.
  7. 6: деление на составные части, т. е. на 2 и 3.
  8. 7: возможность выполнения операции определяется по формуле / 7, где а, b и с — соответствуют первой, второй и третьей цифрам. Для двузначной величины — a / 7 и b / 7.
  9. 8: должно делиться на 2 и 4. Если количество цифр больше 2, то следует рассматривать делимость без остатка трех последних цифр.
  10. 9: деление по таблице умножения. Если число состоит из трех и более цифр, то следует рассматривать деления их суммы на 9.

Простые задачи на умножение

1. В двух конвертах по 9 кружков. Сколько всего кружков в этих конвертах?2. Две девочки съели по 8 слив. Сколько всего слив съели девочки?3. Три брата нашли по 5 грибов. Сколько всего грибов нашли братья?4. В трёх пеналах по 4 ручки. Сколько всего ручек в пеналах?5. В двух карманах по 4 ореха. Сколько всего орехов в карманах?6. В шести клетках по 2 обезьяны. Сколько всего обезьян в этих клетках?7. Три рыбака поймали по 5 рыбок каждый. Сколько всего рыбок поймали рыбаки?8. На семи блюдцах по 3 конфеты. Сколько всего конфет на блюдцах?9. В двух машинах по 4 пассажира. Сколько всего пассажиров в этих машинах?10. В шести домах по 5 подъездов. Сколько всего подъездов в этих домах?

Составные задачи на нахождение количества

1. У Игоря 21 руб., у Валеры 14 руб. Сколько фруктового мороженого можно купить, если одно мороженое стоит 7 руб.?2. У Светы 50 руб., а у Люды 30 руб. Сколько пакетов с сухарями они смогут купить, если один пакет стоит 10 руб.?3. У Саши 35 руб., а у Вити 28 руб. Сколько отвёрток они смогут купить, если одна отвёртка стоит 7 руб.?4. У Лены 40 руб., а у Оли 60 руб. Сколько нитей мишуры они могут купить, если одна нить стоит 10 руб.?5. У тёти Тамары 56 руб., а у тёти Люси 24 руб. Сколько пар детских носочков они смогут купить для своих детей, если одна пара стоит 8 руб.?Реши разными способами6. У Вики 40 руб., а у Насти 20 руб. Сколько баночек шоколадной пасты они смогут купить, если одна баночка стоит 10 руб.?7. У Серёжи 18 руб., а у Коли 12 руб. Сколько поплавков могут купить мальчики, если один поплавок стоит 6 руб.?8. У Сюзанны 18 руб., а у Ани 36 руб. Сколько поддонов для цветов могут купить девочки, если один поддон стоит 6 руб.?9. 5 одинаковых тюбиков зубной пасты стоят 50 руб. Сколько таких тюбиков зубной пасты можно купить на 20 руб.?10. 4 упаковки макарон стоят 32 руб. Сколько упаковок макарон можно купить на 56 руб.?

Задачи на нахождение сторон геометрических фигур

1. Ширина прямоугольника 3 см. Чему равна его длина, если периметр равен 20 см? 2. Ширина прямоугольника 3 см. Чему равна его длина, если периметр равен 12 см?3. Ширина прямоугольника 3 см. Чему равна его длина, если периметр равен 10 см?4. Ширина прямоугольника 2 см. Чему равна его длина, если периметр равен 8 см?5. Ширина прямоугольника 8 см. Чему равна его длина, если периметр равен 32 см?6. Ширина прямоугольника 2 см. Чему равна его длина, если периметр равен 14 см?7. Ширина прямоугольника 1 см. Чему равна его длина, если периметр равен 8 см?8. Ширина прямоугольника 6 см. Чему равна его длина, если периметр равен 26 см?9. Ширина прямоугольника 7 см. Чему равна его длина, если периметр равен 16 см?10. Ширина прямоугольника 5 см. Чему равна его длина, если периметр равен 24 см?

Блок «Вопрос-ответ»

В этот блок собраны вопросы, требующие быстрого ответа. Это могут быть какие-то логические задания или вопросы на простые арифметические действия. Можно проводить этот блок между командами или между капитанами команд.

  1. Костя, Маша, Вика, Соня нашли пиратскую карту. Сколько глаз увидели сундук с сокровищами? (правильный ответ – восемь)
  2. Кузнец подковал четыре лошади. Сколько подков ему потребовалось? (правильный ответ – 16)
  3. Целый арбуз и половина весят 3 килограмма. Сколько весит целый арбуз? (правильный ответ – два килограмма)
  4. Три яблока весят, как один ананас. Что тяжелее: восемь яблок или два ананаса? (правильный ответ – восемь яблок)
  5. В каком числе 75 десятков? (правильный ответ – 750)
  6. Сколько лап у двух тигров? (правильный ответ – 8 лап)
  7. Назовите пятый месяц в году? (правильный ответ – май)
  8. Когда мы говорим 16 а смотрим на 4? (правильный ответ – когда на часах 4 часа дня)
  9. У пяти братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (правильный ответ – 6 детей)
  10. Когда сова стоит на одной ноге она весит 4 килограмма, сколько она будет весить если встанет на две ноги? (правильный ответ – 4кг)
  11. Сколько месяцев в году содержат тридцать дней? (правильный ответ – 11 месяцев)
  12. Если в полночь идет дождь, то можно ли ждать солнечной погоды через 48 часов? (правильный ответ – нет, будет ночь)
  13. Термометр показывает, что на улице 6 градусов. Сколько покажут два термометра? (правильный ответ – 6 градусов)
  14. Четыре машины ехали из города на дачу, навстречу им ехало три автобуса. Какое количество транспорта ехало в город? (правильный ответ – три)
  15. Одна свеча на именинном торте сгорает за 3 минуты. Сколько придется ждать Пете, которому исполнилось 12 лет чтобы все они сгорели? (правильный ответ – 3 минуты)
  16. Какое самое маленькое трехзначное число? (правильный ответ – 100)
  17. На школьном мероприятии участвовало 10 команд, две из них объединили. Сколько осталось команд? (правильный ответ – 9 команд)
  18. Какое количество вершин у шести кубиков? (правильный ответ – 48 вершин)
  19. Какое число необходимо увеличить в 19 раз чтобы получить 19? (правильный ответ – 1)
  20. Сколько пальцев у шести детей? (правильный ответ – 60 пальцев)
  21. Два мальчика конструировали скворечник четыре часа. Сколько работал каждый из них? (правильный ответ – четыре часа)
  22. Маша сидит справа от Пети, а Миша справа от Маши. Кто сидит посередине? (правильный ответ – Маша)
  23. У Кости 10 веточек, сколько у него будет веточек если три он сломает пополам? (правильный ответ – пятнадцать)
  24. Продолжите ряд следующим числом: 4,6,8,10…( правильный ответ – 12)
  25. Петух кричащий по утрам будит человека. Сколько петухов нужно чтобы разбудить пятерых людей? (правильный ответ – один)
  26. Как называется результат вычитания? (правильный ответ – Разность)
  27. На одной чаше весов 10 килограмм картошки, на другой – 10 килограмм сахарной ваты, какая чаша перевесит? (правильный ответ – Никакая)
  28. У Маши было три яблока. Она дала трем своим подругам по одному яблоку, а они ей вернули по половинке. У кого больше яблок? У Маши или ее подружек? правильный ответ – (у Маши)
  29. В школьной раздевалке 4 пары кроссовок и 2 пары туфель. Сколько обуви в раздевалке на правую ногу? (правильный ответ – Шесть)
  30. Какое число выбивается из ряда: 3,7,9,2,5? (правильный ответ – 2)

Простые задачи на разностное и кратное сравнение

1. Лида сшила для Барби 16 юбок и 4 сарафана. Во сколько раз меньше Лида сшила сарафанов, чем юбок?2. У Вики 18 кукол и 9 мишек. На сколько меньше у Вики мишек, чем кукол?3. У Тамары 27 открыток, а у Гаврюши 9 открыток. Во сколько раз больше открыток у Тамары, чем у Гаврюши?4. В театральном кружке занимается 9 мальчиков и 18 девочек. Во сколько раз меньше занимается в кружке мальчиков, чем девочек?5. Бабушке 50 лет, а внучке 10 лет. На сколько лет бабушка старше внучки?6. У пристани стояло 36 парусных лодок и 9 байдарок. На сколько больше стояло у пристани парусных лодок, чем байдарок?7. В магазине за день продали 36 кг изюма и 9 кг чернослива. Во сколько раз больше за день продали изюма, чем чернослива?8. В одном альбоме 120 рисунков, а во втором 20 рисунков. Во сколько раз больше рисунков в первом альбоме, чем во втором?9. Ксюша решила 12 задач, а Катя 6 задач. На сколько больше решила задач Ксюша, чем Катя?10. У Пети 72 аквариумных рыбки, а у Лёши 8 рыбок. Во сколько раз меньше рыбок у Лёши, чем у Пети?

Простые задачи на умножение

1. В двух конвертах по 9 кружков. Сколько всего кружков в этих конвертах?2. Две девочки съели по 8 слив. Сколько всего слив съели девочки?3. Три брата нашли по 5 грибов. Сколько всего грибов нашли братья?4. В трёх пеналах по 4 ручки. Сколько всего ручек в пеналах?5. В двух карманах по 4 ореха. Сколько всего орехов в карманах?6. В шести клетках по 2 обезьяны. Сколько всего обезьян в этих клетках?7. Три рыбака поймали по 5 рыбок каждый. Сколько всего рыбок поймали рыбаки?8. На семи блюдцах по 3 конфеты. Сколько всего конфет на блюдцах?9. В двух машинах по 4 пассажира. Сколько всего пассажиров в этих машинах?10. В шести домах по 5 подъездов. Сколько всего подъездов в этих домах?

Примеры по математике для 3 класса

Примеры по математике 3 класс

5 + 12 : 2 60 + 39 : 3 — 61
22 — 4 х 5 6 х 2 — 28 : 4
6 х (8 — 2) 9 х 4 + (71 — 17)
(54 + 9) : 9 24 + 6 х (5 — 2)
2 + 20 : 4 5 х (9 — 7) : 2
65 — 4 х 4 (51 + 9 х 3) : 6
9 х (9 — 2) 70 + 72 : 9 — 75
(21 + 9) : 3 9 х 8 + (45 — 22)
9 х 2 — 44 : 4 50 + 4 х (8 — 5)
5 х (7 — 4) : 3 (74 + 2 х 5) : 3
8 + 60 : 3 80 + 12 : 2 — 21
25 — 2 х 2 8 х 4 — 15 : 5
(67 + 3) : 2 4 х 5 + (82 — 71)
6 х (8 — 2) : 9 59 + 7 х (6 — 4)
5 + 80 : 8 (32 + 4 х 6) : 2
22 — 2 х 6 48 + 68 : 4 — 60
3 х (8 — 6) 7 х 9 — 15 : 5
(92 + 8) : 2 3 х 9 + (52 — 48)
3 х (8 — 2) : 9 58 + 3 х (6 — 2)
4 х 3 + 24 : 7 29 + 5 х 7) : 8
3 + 12 : 2 96 + 18 : 9 — 76
55 — 2 х 3 5 х 9 — 24 : 4
9 х (5 — 3) 7 х 5 + (80 — 55)
(41 + 3) : 4 85 + 3 х (6 — 2)
9 х (8 — 5) : 3 (64 + 4 х 8) : 2
4 + 40 : 8 74 + 24 : 3 — 75
48 — 5 х 9 3 х 4 — 54 : 9
4 х (4 — 2) 7 х 6 + (32 — 13)
(86 + 5) : 7 74 + 2 х (7 — 5)
5 х (6 — 4) : 2 (60 + 4 х 3) : 6

Примеры по математике 3 класс

4. Решите уравнения.

1) х : 8 = 9 2) 56 : y = 8 3) 7 * x = 49
4) x : 4 = 9 5) 8 * y = 32 6) 5 * z = 35
7) х * 8 = 72 8) 48 + y = 92 9) 15 — х = 13
10) х * 6 = 72 11) 81 — y = 19 12) 33 + х = 61
13) х * 13 = 39 14) 44 + y = 71 15) 52 — х = 14

1. Решите примеры:

1) 45 + 6 = 2) 18 — 8 = 3) 37 + 17 =
4) 67 + 4 = 5) 36 — 3 = 6) 48 + 23 =
7) 47 + 9 = 8) 35 — 9 = 9) 57 + 34 =
10) 31 + 8 + 9 + 42 = 11) 27 + 14 + 6 = 12) 46 + 7 + 13 =
13) 36 + 11 + 5 + 4 = 14) 75 + 8 + 5 = 15) 33 + 8 + 12 + 7 =
16) 32 + 5 + 8 + 33 = 17) 29 + 34 + 11 + 6 = 18) 18 + 25 + 2 + 5 =
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector