Режимный момент «подготовка к обеду, обед»

Содержание:

График питьевого режима в детском саду

Разработка питьевого режима должна происходить в соответствии с СанПин 2.4.1. 3049–13

  1. Вода в ДОУ должна всегда быть в свободном доступе для детей(няня кипятит воду 2 раза в день, потом раздаёт детям в стаканчиках, срок хранения кипячёной воды 3 часа, если в группе бутилированная вода либо кулеры с водой, то срок хранения не должен превышать указанного сна этикетке после вскрытия), норма строго не определена, но на 1 кг приходится 80 мл воды; Находясь в течение дня в детском саду малыш должен выпить около 70% суточной нормы;
  2. 18–20°С — норма температуры воды, которую потребляет ребёнок;
  3. На раздаточном столе должно находиться 2 подноса: 1 для ещё не использованных кружек, второй для использованных;
  4. Вода кипятится в отведённой для этого тары, которая обрабатывается ежедневно после ухода всех детей;
  5. В жаркое время года детям следует потреблять воду также при нахождении на свежем воздухе;
  6. Воспитателя и их помощники являются ответственными за потребление воды детьми;
  7. Педагогам всегда следует следить за тем, чтобы была кипячёная вода в группе.
График выдачи воды из пищеблока(4 раза в день):
Когда выдаётся Кем выдаётся
7.20 – 7.30 час, мл. воспитателем
10.00 – 11.00 час. мл. воспитателем
13.00 — 13.20 час., мл. воспитателем
15.00 — 16.00 час. мл. воспитателем

Ход режимного момента:

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся! А еще пока мы с вами гуляли, к нам в группу пришла Кукла Маша. Ей стало интересно, как дети обедают в группе и знают ли правила поведения за столом. Покажем ей чему мы с вами научились.

Но прежде всего после прогулки и перед едой мы должны с вами, что сделать? (помыть руки).

Организация гигиенических процедур после прогулки проводится постепенно, небольшими группами детей.

Воспитатель: Ребята, кого мы должны с вами пропустить первыми мыть руки? (дежурных)

Кто у нас сегодня дежурный?

(Дежурные отвечают.)

Что еще должны сделать дежурные, перед тем как пойдут расставлять посуду?

Дети: — Одеть фартуки, косынки.

Перед тем как пойдем мыть руки давайте вспомним,какие правила мы должны соблюдать:

• правила поведения в умывальной комнате (не толкаться, мыть руки по очереди, подходить к раковине друг за другом)

• последовательность действий при мытье рук (закатывание рукавов при необходимости, правильное намыливание, смывание пены, отжимание рук);

• вытирание лица, рук и последовательность действий;

• правильное пользование полотенцем.

— Молодцы! Первыми у нас идут девочки. (с помощником воспитателя).

Беседа с мальчиками:

• С чем мы моем руки?

• Почему надо мыть руки с мылом?

• Чем опасны микробы?

• Когда надо мыть руки?

Правильно:

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едой,

После сна и перед сном.

Мальчики идут мыть руки.

Воспитатель: Кукла Маша предлагает поиграть в игру «Как вести себя за столом». Я буду называть правила поведения за столом, а вы будите хлопать в ладоши, если так можно себя вести за столом, а если нет, то сжимаем кулачки.

Игра «Как вести себя за столом»

-Кушать с закрытым ротиком

-Ковырять в зубах пальцами

-Класть в рот не большие куски

-Вытирать рот рукавами

-Спешить

-Пить быстро

-Выплевывать еду на стол

-Хорошо пережевывать пищу

-Не говорить за столом

— Пользоваться салфеткой

-Благодарить за вкусную пищу

Воспитатель: — Хорошо. Пока наши дежурные накрывают на стол, мы с вами вспомним правила поведения за столом. Как нужно вести себя за столом?

1. Садиться за стол только с чистыми руками.

2. Сидеть прямо и не раскачиваться.

3. Прежде, чем приступить к еде, положи на колени салфетку.

4. Не ставь локти на стол.

5. Не разговаривай с полным ртом!

6. Закончив прием пищи, вытри салфеткой рот.

7. Скажи «Спасибо»!

Воспитатель: Я думаю Кукла Маша довольна нашими знаниями.

Пока мы с вами вспоминали правила поведения за столом, дежурные накрыли на столы и приглашают нас к столу.

Кукла Маша посмотрит, как вы спокойно садитесь за столы. Первыми проходят девочки, затем мальчики.

Воспитатель объявляет меню и желает приятного аппетита!

Воспитатель: А Кукла Маша останется и посмотрит, как вы будете кушать. А для тех, кто съест весь обед и будет правильно себя вести за столом, Кукла Маша приготовила цветочки на лучший стол.

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

Напоминаю о правильном пользовании столовыми приборами: «Дети, не забываем, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда «смотрит» вниз.»

Во время приема пищи провожу индивидуальную работу с детьми: хвалю детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой).

По окончанию обеда, дети встают относят за собой чашки, благодарят за обед, а дежурные помогают убрать со столов. Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, уносят за собой чашку и использованную салфетку, идут в умывальную комнату и туалет. Помогаю детям готовиться ко сну (раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно вешать одежду на стульчике). После раздевания дети проходят со вторым воспитателем в спальную, основной воспитатель помогает остальным готовиться ко сну.

Картофельная шанежка

ИНГРЕДИЕНТЫ:

  • Мука пшеничная – 160 г
  • Дрожжи – 9 г
  • Масло сливочное – 20 г
  • Сахар – 8 г
  • Яйцо куриное – 2 шт.
  • Картофель – 300 г
  • Молоко – 50 мл
  • Сметана – 15 г
  • Соль – 1 щепотка
  • Вода – 65 мл
  • Масло растительное – 20 г в тесто, можно заменить сливочным

ПРИГОТОВЛЕНИЕ:

Для детсадовских шанежек используют тесто на дрожжах, которое готовится безопарным способом. Прессованные дрожжи развести в 50 мл теплой воды (температура не должна превышать 40 градусов), взвесь процедить.

В рабочую емкость влить подогретую до 28–30 градусов смесь молока и воды. Здесь же размешать процеженные дрожжи, посолить и добавить сахар и яйцо. Всыпать муку, просеивая через сито. Замешивать тесто необходимо в течение 7–9 минут. По мере вымешивания добавить в тесто растопленное сливочное или растительное масло, продолжать замес, пока оно не приобретет шелково-гладкую структуру.

Тесто накрыть крышкой и оставить в теплом месте. Оно должно «вырасти» в объеме в 1,5–2 раза, и его следует дважды обмять, чтобы удалить из процесса брожения углекислые вещества.

С готовым тестом работать на деревянной поверхности, припыленной мукой. Закатать из теста длинный жгут, разделать на порционные шарики весом 40 граммов и уложить их на теплый противень, смазанный маслом. Оставить для расстойки на 30–40 минут.

Подготовить начинку. Картошку залить горячей водой, приправить солью и сварить до полной готовности. Отвар слить, картошку протереть. Оставшееся яйцо разделить на две части.

Меню в садике на неделю с рецептами

Рецепты как в детском саду

Дети часто неохотно едят в детском саду. Еда непривычная, не домашняя, “странная”.

Но нередко бывает и наоборот: “Хочу как в садике!”. Если это – ваш случай, тогда данная подборка рецептов как в детском саду отлично подойдет вам и вашему ребенку. Читать далее

  • Мука пшеничная – 250 г
  • Молоко – 150 г
  • Вода – 100 г
  • Яйцо куриное – 15 г
  • Соль – 1 щепотка (-и)
  • Капуста квашеная – 200 г отжатая, без сока
  • Морковь – 50 г
  • Картофель – 130 г
  • Лук репчатый – 50 г
  • Томатная паста – 10 г
  • Яйцо куриное – 300 г
  • Молоко – 110 г
  • Сыр полутвердый – 50 г российский
  • Масло сливочное – 20 г
  • Соль – по желанию
  • Апельсин – 200 г
  • Сахар – 80 г
  • Цедра апельсина – 12 г
  • Вода – 500 г
  • Треска – 400 г
  • Мука пшеничная – 15 г
  • Яйцо куриное – 2 шт. средних
  • Масло сливочное – 15 г
  • Молоко – 50 г
  • Свекла – 100 г
  • Яблоко – 200 г
  • Капуста белокочанная – 200 г
  • Морковь – 80 г
  • Сок лимонный – 40 г
  • Горошек зеленый – 200 г
  • Морковь – 25 г
  • Рис – 50 г
  • Масло сливочное – 20 г
  • Молоко – 300 г
  • Картофель – 500 г
  • Морковь – 230 г
  • Масло сливочное – 20 г
  • Молоко – 350 г
  • Вода – 500 г или бульон.
  • Картофель – 500 г
  • Огурец – 100 г
  • Лук зеленый – 50 г
  • Масло растительное – 20 г
  • Соль – по желанию
  • Яблоко – 300 г
  • Чернослив – 100 г
  • Мед – 35 г
  • Картофель – 270 г
  • Морковь – 100 г
  • Горошек зеленый – 70 г консервированный
  • Огурец – 100 г свежий
  • Лук зеленый – 50 г
  • Апельсин – 150 г
  • Груша – 140 г
  • Яблоко – 220 г
  • Виноград – 100 г
  • Сироп фруктовый – 55 г
  • Кролик – 370 г или филе птицы
  • Хлеб – 94 г
  • Молоко – 22 г или вода
  • Соль – по вкусу

Морковь, тушенная с рисом и черносливом, как в детском саду

  • Морковь – 200 г (1 крупная морковка)
  • Рис – 60 г (около 1/3 ст. объемом 200 мл)
  • Сахар – 17 г (1 ст. л. с горкой)
  • Чернослив – 130 г (около 1 ст. объемом 200 мл)
  • Масло сливочное – 17 г (около 1 ст. л.)
  • Макаронные изделия – 290 г отварные
  • Молоко – 130 г
  • Яйцо – 20 г
  • Творог – 100 г
  • Сахар – 20 г

Изделия макаронные отварные, запеченные с яйцами, как в детском саду

  • Макароны – 130 г или вермишель, или лапша из муки 1-го сорта
  • Вода – 800 мл
  • Соль – 1 щепотка (-и)
  • Масло сливочное – 25 г из них 15 г для формы
  • Яйцо куриное – 100 г
  • Кабачок – 400 г или цуккини
  • Вода – 500 г или бульон
  • Молоко – 300 г
  • Мука пшеничная – 15 г
  • Масло сливочное – 20 г

Капуста цветная отварная, запеченная в сухарном соусе, как в детском саду

  • Капуста цветная – 475 г свежая или быстрозамороженная
  • Соль – щепотка (-и)
  • Молоко – 85 г
  • Масло сливочное – 55 г
  • Сухари панировочные – 40 г
  • Филе рыбное – 206 г судак или треска
  • Морковь – 38 г
  • Капуста белокочанная – 38 г
  • Молоко – 32 г
  • Сухари панировочные – 50 г
  • Картофель – 555 г
  • Масло сливочное – 10 г 1 ч.л.
  • Сметана – 50 мл 1,5 ст.л. или 2 ч.л. с верхом
  • Соль – 1 г 1 щепотка
  • Огурец – 250 г
  • Салат – 200 г ромэн
  • Масло подсолнечное – 2 ст.л.
  • Соль – по вкусу

Зразы рубленые из филе кур с омлетом и овощами как в детском саду

  • Филе куриное – 334 г (1 филе среднего размера)
  • Батон – 60 г (3 ломтика батона толщиной 1-1,5 см, без корок)
  • Молоко – 114 г (94 г для замачивания хлеба, 20 г для омлета)
  • Морковь – 40 г
  • Горошек зеленый – 40 г (консервированный, около 2 ст. л. с небольшой горкой)

Крупеник как в детском саду

  • Крупа гречневая – 120 г (3/4 ст. объемом 200 мл)
  • Молоко – 125 г
  • Вода – 75 г
  • Творог – 200 г (1 ст. объемом 200 мл)
  • Сахар – 25 г (1,5 ст. л.)

Овощи в молочном соусе как в детском саду

  • Капуста белокочанная – 100 г
  • Картофель – 2 шт. 200 г.
  • Морковь – 1 шт. 100 г.
  • Горошек зеленый – 50 г
  • Кукуруза – 50 г

Дети часто неохотно едят в детском саду. Еда непривычная, не домашняя, “странная”.

Но нередко бывает и наоборот: “Хочу как в садике!”. Если это – ваш случай, тогда данная подборка рецептов как в детском саду отлично подойдет вам и вашему ребенку.

Кроме того, все рецепты из этой подборки приготовлены по технологическим картам для детских дошкольных учреждений и идеально подходят для организации детского питания.

Если ваша “Нехочуха” питается в основном макаронами и отказывается есть что-то еще – вы найдёте здесь подходящие варианты, чтобы разнообразить питание ребенка.

Например, если ребенок уплетает манную кашу в детском саду, но отказывается есть ее дома, вы можете найти здесь рецепт манки в том виде, в котором ребенок ест ее в садике.

То же касается и рецептов других завтраков, а также супов, вторых блюд и гарниров. Вкус и внешний вид блюд такой же, как в детском саду. Подойдут для детей от 1,5 до 7 лет и их родителей. Ведь нам часто приходится доедать за нашими “Нехочухами”, не правда ли?

Кстати, вам наверняка будет интересен наш тренинг “Как за две недели научить ребенка питаться правильно? .

Правильная посуда в детском саду по СанПин

Требованияк кухонному инвентарю.

  • Употребление столовых приборов из нержавеющей стали.
  • Использование чашек и тарелок, изготовленных из натуральных материалов: фарфора или фаянса.
  • Отсутствие сколов, трещин на кухонных предметах.
  • Применение отдельных комплектов посуды для каждой группы детей.

Этапы очищения кухонных предметов:

  • очищение от остатков пищи;
  • мытье в воде специальной губкой (щеткой) при температуре 50°C с добавлением соды или моющих средств;
  • обмывание чистой горячей водой при температуре 80°C;
  • сушка на полках.

Для мытья кухонных предметов используется специальная ванна с наличием горячей и холодной воды. Подробнее о процессе мытья столовых принадлежностей можно узнать из статьи»Мытье посуды в детском саду по СанПин».

Специальные металлические резервуары для столовых приборов тоже подвергаются обработке моющими средствами. Ложки и вилки, помещаются в отсеки ручками вверх.

ВАЖНО!Для персонала детского сада предназначена отдельная посуда. Доски, используемые для приготовления блюд должны быть гладкими и без зазоров

Попадание пищи в трещины может привести к размножению микроорганизмов

Доски, используемые для приготовления блюд должны быть гладкими и без зазоров. Попадание пищи в трещины может привести к размножению микроорганизмов.

Какая в детских садах посуда?Недопустимо использование пластмассовой, алюминиевой кухонной утвари. Такие материалы вредны для здоровья. Поверхность алюминиевых столовых предметов может вступать в реакцию с кислыми продуктами, образуя вредные соединения.

Пластик при термической обработке, а также при взаимодействии смоющими средствами и щелочью выделяет токсичные вещества (ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Выбор моющего средства для мытья детской посуды).При возникновении инфекционных заболеванийвесь кухонный инвентарь обрабатывается в дезинфицирующих растворах.

Обработка бутылочек в ясельных группах осуществляется в несколько этапов (ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Стерилизатор для мытья детской посуды дома, нужен ли):

  • Очищение остатков пищи ершиком с помощью воды и моющего средства.
  • Кипячение в течение 15 минут или стерилизация в автоклаве 45 минут.

СПРАВКА!Автоклав – аппарат для обеспечения высокого уровня дезинфекции, благодаря обработке влажным паром. Широко используется в медицинских учреждениях.

  • Промывание, кипячение и сушка ершиков.
  • Промывание сосок в воде, вымачивание в содовом растворе в течение 15 минут.
  • Повторная обработка сосок чистой водой, кипячение 3 минуты.

Все чистые и высушенные предметы хранят в эмалированных емкостях.ВНИМАНИЕ!Трещины на посуде – места скопления микробов!

Требования к сервировке для средней группы

В этом возрасте дети уже умеют пользоваться вилками, поэтому их стоит добавить на стол. К тому же, можно отказываться от использования детских тарелок — на смену им должны прийти настоящие супницы.

Чуть выше мы показали вам пример оформления стола на четверых человек.

Для малышей это действительно самая разумная рассадка: никто не мешает друг другу.

В группах постарше это уже не обязательно. Поэтому в качестве примера пошаговой сервировки для детского сада мы покажем, как следует действовать для стола в 6-8 человек.

  1. 1. В первую очередь необходимо поставить хлебницу, накрытую полотняной салфеткой. Рядом с ней — салфетницу. Убедитесь, что их достаточно — на каждый стол нужна своя.
  2. 2. На полотняные салфетки необходимо разместить тарелки (если это обед — снизу плоская, сверху супница), положить справа вилку и ложку. В этом возрасте детям уже можно давать обычные столовые приборы. А вот с ножами лучше обождать до подготовительной группы — слишком велик риск травмы.
  3. 3. Расставьте стаканы или чашки. Если подаются горячие напитки, лучше налить их заранее, чтобы дети не обожглись.
  4. 4. Помните, что суп необходимо разливать непосредственно перед обедом, а горячие блюда подавать по мере съедания первого, так как остывшая еда менее полезна для детей.

Соблюдение правильной последовательности сервировки поможет вам поддерживать порядок в группе.

Кстати, в этом возрасте дети могут начинать дежурить в столовой — разносить салфетки и столовые приборы. Если вы не хотите, чтобы малыши запутались, лучше предложить им наглядную схему.

Мы нашли для вас фото с примером сервировки стола по санпину в 2019 году — стандарт, которого необходимо придерживаться в хорошем детском саду.

Разумеется, это рекомендация, которая может незначительно варьироваться в ту или иную сторону. Однако общие правила, такие как техника гигиены и соблюдения столового этикета обязательны.

Как видите, обед подается в два этапа — второе принесут, только когда дети доедят борщ. Однако чай уже стоит на столе: это связано с привычкой многих малышей запивать даже жидкие блюда.

Отдельное внимание нужно обратить на декорирование: флажки, красивая скатерть, фигурные салфетки. Это помогает акцентировать внимание на столе

В вопросах декора можно проявить фантазию — подробнее об этом читайте чуть ниже.

Формирование культурно-гигиенических навыков за столом

По мере взросления ребенка его навыки поведения за столом совершенствуются. Зайти в группу ясельную и старшую, и вы не только увидите, но и услышите разницу. Малыши сидят абы как в силу своего возраста и неусидчивости, крошки раскиданы, пытаются болтать — не везде, конечно, но это типичная картина. И взять старшую группу: дети сидят и спокойно едят, никто не болтает, не смеется. После еды вытираются салфеткой, благодарят нянечку и помогают дежурному убрать за собой посуду.

Детей раннего возраста (1-2 года) учат:

  • мыть руки перед едой и вытирать их насухо полотенцем (с помощью взрослого);
  • садиться за стул;
  • пользоваться чашкой: держать ее таким образом, чтобы жидкость не пролилась, пить не торопясь;
  • пользоваться ложкой;
  • вытираться салфеткой после еды;
  • самостоятельно есть ложкой густую пищу, есть с хлебом;
  • после окончания приема пищи выходить из-за стола и задвигать стул.

Детей первой младшей группы (2-3 года) учат:

  • самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать их полотенцем;
  • опрятно есть, держа ложку в правой руке;
  • вытираться салфеткой после еды;
  • благодарить после еды.

Детей второй младшей группы (3-4 года) учат:

  • самостоятельно и аккуратно мыть руки с помощью мыла, насухо вытираться полотенцем, вешать полотенце на свое место;
  • правильно пользоваться столовыми приборами;
  • кушать аккуратно: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Детей средней и старшей групп (4-5 лет, 5-6 лет) учат:

  • брать пищу небольшими порциями;
  • есть тихо;
  • правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ложкой, ножом);
  • сидеть с прямой спиной;
  • аккуратно составлять посуду после еды;
  • относить за собой часть посуды.

Дети подготовительной к школе группы (6-7 лет) закрепляют полученные навыки культуры поведения за столом: не кладут локти, сидят прямо, тщательно пережевывают пищу, правильно пользуются столовыми приборами.

Как осуществляется анализ организации питания в детском саду?

Проходит анализ организации питания в детском саду с учетом следующих факторов:

  • калорийность блюд;
  • технология приготовления пищи;
  • правильная обработка и хранение продуктов;
  • своевременное приготовление и срок реализации приготовленной пищи;
  • качество поставляемых продуктов питания.

Вся информация заносится в специальные карты, благодаря которым можно отследить динамику работы по организации питания дошкольников и в случае необходимости принять меры, позволяющие улучшить качество питания.

Также, очень важно уделить внимание условиям соблюдения гигиенических требований. Это, в первую очередь, соблюдение детьми правил личной гигиены и поддержание чистоты на кухне и в обеденной зоне. Эти факторы очень важны для того, чтобы был выполнен правильный анализ организации питания в детском саду

Эти факторы очень важны для того, чтобы был выполнен правильный анализ организации питания в детском саду.

Праздничная сервировка

В предыдущих разделах мы поговорили о том, как правильно накрыть стол для разных возрастных групп детского сада при повседневном режиме, в соответствии с нормами СанПиН. Однако малыши посещают садик и на праздники — как быть, если хочется создать им особую атмосферу?

Мы подобрали несколько идей оригинальной сервировки стола для детей в садике. Надеемся, они вам пригодятся!

Если речь идет о выпускном в подготовительной группе, можно отказаться от горячих блюд по согласованию с родителями. Пирожки, салаты и пирожные в почти взрослом фуршетном формате, несомненно понравятся детям.

Правда, правила расстановки столовых приборов остаются в силе — пользуйтесь рекомендациями, приведенными нами выше.

Хотите создать праздничную атмосферу? Обратите внимание на оригинальный декор. Салфетница необычной формы даже банальному обеду придаст веселое настроение

Выбирайте ее в тон рисунку на тарелках: такой мухомор самостоятельно сделать несложно, но представьте, сколько радости он принесет малышам?

Для старшей группы на праздники можно добавить “взрослые” аксессуары — например, соусник и мисочки с “приправами” зеленью и овощами, которые добавляются в готовые блюда.

Надеемся, наши рекомендации помогут вам освоить искусство правильной сервировки обеденного стола в детском саду. Тем более, что мы собрали для вас не только рекомендации в соответствии с СанПиНами 2019 года, но и советы реальных опытных воспитателей, которые успешно используют их в своей практике.

Основные принципы организации питания в ДОУ

Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:

  • Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

  • Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

  • Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

  • Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

  • Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи. 

Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детский сад осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) хранятся до окончания реализации продукции. Входной контроль поступающих продуктов осуществляется кладовщиком. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, который хранится в течение года. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки.

    Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

    Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием

Детский ужин: советы и рекомендации для родителей

Новорожденные дети питаются вечером материнским молоком или смесью до тех пор, пока не вводится прикорм. В этот период не возникает вопросов относительно того, что приготовить ребенку на ужин. Деткам от года варят кашу на воде или молоке, делают пюре из свежих фруктов и вареных овощей.

Ужин должен быть легким, не вызывать чувство тяжести. Время кормления зависит от того, во сколько ребенок укладывается спать. Если он укладывается в 21.00, то приготовить еду нужно в 19.00, если отходит ко сну в 22.00-23.00, то последний прием пищи можно перенести на 20.00.

Распределение пищи для детей:

Питание % калорийности
Завтрак 25%
Обед 40%
Полдник 10%
Ужин 25%

Что приготовить ребенку на ужин детям, которые посещают детский сад и получают там полноценное питание, подскажут диетологи. Специалисты рекомендуют давать натуральную пищу, которая термически не обработана (фрукты и овощи). На ужин лучше предлагать продукты, которые ребенок не добрал за день, то есть питание, получаемое дома, должно дополнять детсадовское.

Это делать несложно, так как в группах сада вывешивается ежедневное меню (можно уточнить меню на неделю), в некоторых садах даются рекомендации относительно вечернего питания дома. Например, если малыш за день не съел ни одного яблока, на ужин можно дать фруктовый салат. Если был недостаток в твороге, можно приготовить сырники или творожок с сухофруктами.

Иногда дети сами отказываются есть детсадовскую еду, многие родители считают, что в саду их дети не доедают, поэтому стараются посытнее накормить вечером. Вследствие этого ребенок переедает, плохо спит, режим сбивается, появляются проблемы со здоровьем.

Если малыш отказывается кушать определенные блюда из садика, необходимо постепенно приучать его к ним дома: иногда готовить их на ужин или в выходные дни. Кроме того, детские блюда можно очень забавно оформить, что существенно повышает интерес и аппетит.

Чтобы еда приносила пользу, необходимо следовать основополагающим принципам питания детей:

  • Рацион необходимо составлять разнообразный с использованием различных блюд и продуктов. Не рекомендует давать дважды одно и то же блюдо. На завтрак, обед и ужин дают разные блюда.
  • Еду необходимо готовить самостоятельно, а не покупать полуфабрикаты. Только так можно быть уверенным в качестве продуктов и сроке годности блюда.
  • Пища должна быть достаточно калорийной, чтобы ребенок не успел проголодаться до и во время сна. В то же время она не должна быть тяжелой.
  • Еда должна быть безопасной, это значит отслеживать срок и условия хранения, способ приготовления. Мясо мелко рубить или перемалывать, из рыбы удалить все кости. Следует исключить возможность того, что ребенок может подавиться.
  • Продукты должны легко усваиваться детским организмом. Так, на переваривание мясных блюд уходит много времени, поэтому нежелательно включать данные продукты на ужин.
  • Для приготовления блюд малышам необходимо учитывать технологии приготовления: свести к минимуму жареную пищу детям до 6 лет.
  • Соблюдать режим питания: кушать необходимо через каждые 3-4 часа, исключить перекусы (только питье).
  • Еду необходимо готовить за 30 мин до кормления. Не стоит давать ту пищу, которая пролежала в холодильнике более 24 часов.

Специалисты советуют прислушиваться к правилам «не»:

  • Не давать слишком горячую или холодную пищу. Еда должна быть теплой, чтобы не обжечься, и не холодной, чтобы не потерять вкусовые качества.
  • Не стоит насильно кормить малыша: уговаривать, заставлять. Если ребенок отказывается от еды – значит, не хочет есть. Легкое чувство голода (если его можно утолить) иногда полезно. Но если ребенок отказывается от супа или каши, но просит сладости – не стоит угождать ему.
  • Не поторапливать ребенка: темп питания – индивидуальное качество. Кто-то ест медленно, а кто-то быстро. Когда ребенок тщательно пережевывает пищу, ест не спеша, продукты измельчаются, смачиваются слюной и лучше перевариваются. Куски, проглоченные наспех, трудно перевариваются, попадая в кишечник, травмируют его.
  • Не нужно отвлекать от еды: включать мультфильмы по телевизору или держать в поле зрения новые игрушки. Особенно это касается детей с плохим аппетитом: аппетит не повышается, но у ребенка появляются пищеварительные расстройства.

В выходные и праздничные дни питание малыша должно быть приближено к тому, которое он получает в детском саду. Для профилактики различных заболеваний нужно проводить витаминизацию питания: давать на ужин свежие (желательно домашние) овощи и фрукты, зелень, свежевыжатые соки.

Специалисты рекомендуют вести дневник питания малыша. В него ежедневно вписывают меню из детского сада. Это помогает определиться с выбором вечернего блюда.

Меню и предки

Не тайна, что вопрос питания в детском саду для родителей стоит очень остро. Им принципиально знать график приема еды, быть в курсе меню не только лишь на сей день либо завтра, да и на более долгий период. Обычно, в детских садах установлен информационный щит с меню на сегодня, или на неделю либо несколько недель вперед.

Но здесь принципиально осознавать, что не всегда схожий подход является действенным. Во-1-х, меню может изменяться, а родитель, который сделал фотографию с доски объявления и ориентируется на нее, будет иметь не животрепещущую информацию. Во-2-х, современный ритм жизни не всегда позволяет водить малыша в сад без помощи других, а нехватка времени приводит к тому, что о меню просто забываешь.

Решить делему информированности родителей о меню и повысить уровень их роли в «детсадовской жизни» поможет мобильное приложение мапа.рус, С помощью которого предки сумеют просматривать меню в любом месте и в хоть какое время прямо на собственном мобильном телефоне. Информация обновляется в режиме реального времени, при всем этом мать и папа лицезреют не только лишь запланированную еду, да и могут выслеживать аппетит собственного малыша. Не считая того, приложение имеет массу других нужных функций – мониторинг освоения образовательной программы, индивидуально-личностные наблюдения за ребенком, посещаемость, время сна и прогулок, личные и групповые переписки, галерея с фото и видео, расписание занятий и почти все другое.

Приложение мапа.рус пользуется большой популярностью у родителей, а его внедрение в детский сад всецело улучшает качество предоставляемых услуг.

5 место – Куриное суфле как в детском саду (рецепт)

Суфле куриное в форме

Суфле как в детском саду, рецепт коего намного проще, чем кажется, сегодня приготовим и мы. Просто порой фантазии, а вместе с тем и энергии, у родителей не хватает. Давайте же вместе порадуем деток вкусным куриным суфле, а хотите рыбным – на ваш вкус. Ведь готовится рыбное суфле, как в детском саду — просто, и рецепт идентичен куриному.

Нам понадобится для суфле:

  • куриное мясо – 300 грамм,
  • мука – 1 ложечка столовая,
  • сливочное масло — чайная ложка,
  • яйцо – 1 штука,
  • молоко – 100 грамм,
  • соль по вкусу.

Такое мясное суфле — как в детском саду, можно приготовить на пару или в духовке, но сначала надо понять, как оно в принципе готовится. Суфле – это запеченное блюдо из добротно взбитых белков, смешанное с молочным соусом бешамель и отварным мясом. Для молочного соуса растопите масло и добавьте туда муку, хорошо помешивая, а затем влейте теплое молоко и доведите до кипения, готово.

Вторым этапом надо смешать мясо, желток, бешамель, соль в блендере. Ах да, к этому моменту у вас должны быть подготовлены взбитые миксером белки, добавьте их и аккуратно смешайте ложкой. Выложите в формы и выпекайте около 30 минут. Суфле из курицы  прямо как в детском саду (рецепт проверен!) готово!

Лучшая кухонная техника для ваших шедевров представлена здесь, где ее можно приобрести по лучшей стоимости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector