Мнемотехники для развития памяти: приемы и упражнения для взрослых и детей

Развитие памяти у взрослых упражнения

Каждый взрослый человек хоть раз замечал за собой, что он не в состоянии вспомнить элементарных вещей: дату рождения сестры, в котором часу выходит любимая телепередача, или куда же он положил свои ключи. Причина, по которой такое происходит в нашей жизни, проста – очень часто мы забываем о самом главном. Наша память не вечна и требует постоянной подпитки, будь то чтение книг или простейшие арифметические операции. Но без постоянных тренировок она теряет свои былые свойства. Поэтому каждому из нас необходимо периодически выполнять упражнения, развивающие память,чтобы постепенно мы могли запоминать информацию более эффективно, быстро, объемно.

Рассмотрим несколько упражнений для развития памяти у взрослых:

Чтобы что-то запомнить, сосредоточьтесь на самом процессе запоминания. Чаще прислушивайтесь, постоянно думайте, проводя параллели с событиями из своей жизни или с багажом знаний. Если вам удастся зацепить множество разных событий и фактов из своей жизни за огромный поступающий вам информационный поток, вы точно запомните важные факты для себя.
Перед сном периодически вспоминайте людей или предметы, которые окружали вас на протяжении дня. С помощью таких нехитрых манипуляций мозг будет учиться систематизировать информацию для более удобного использования в будущем.
Выберите любое стихотворение любимого поэта или отрывок из последнего прочитанного художественного произведения. Попробуйте выучить его наизусть как можно быстрее. После чего повторяйте его пару раз в день на протяжении недели, увеличивая количество выученных текстов с каждой неделей. Уже через месяц вы заметите, что стали реже терять свои ключи и забывать, что же нужно купить на ужин.
Играйте! Есть множество игр на развитие интеллекта и памяти. Но также не стоит забывать про такие классические настольные игры, как покер, монополия эрудит и другие

Они помогут научиться выстраивать логические схемы и запоминать ходы.
Если вам потребовалось запомнить что-либо важное (номер телефона врача, дату рождения коллеги, рецепт изумительного пирога), создайте в уме связь с этим образом. Это может быть что-то смешное или необычное, что будет легче воспринимать мозгом.
Свободное время (например, во время мытья посуды или по дороге на работу) идеально будет посвятить решению простейших арифметических задач в уме

Вот вы знаете, например, какой процент людей ездит в общественном транспорте в наушниках? Посчитаем?
Работая руками, вы активизируете работу своего головного мозга и памяти. Вы может заметить как во время вязание, вышивание крестиком, так и мытье посуды, уборка и прочей физической активности, ваш мозг начинает генерировать различные идеи.
Чтение литературы о развитии памяти и её усовершенствование, дадут вам понятие о работе человеческого мозга в целом и предложат уйму упражнений для его развития.

Приёмы наглядности

При заучивании стихотворений рисунками изображается каждая строка

Приёмы мнемотехники строятся на использовании тех или иных видов запоминания. Конечно, самый эффективный способ применения любой технологии воспитания и развития ребёнка – это игра. И мнемотехника в этом смысле – настоящий кладезь идей.

  • «Собери группу». Ребёнку даются отдельные картинки (например, символы времён года, одежда, виды активности) – нужно сгруппировать изображения и объяснить, почему они вместе.
  • «Нарисуй впечатления». Этот приём отлично расширяет словарный запас малыша. И, кстати, формирует семейные традиции. Предложите карапузу вместе зарисовывать впечатления от прожитого дня, чтобы потом рассказать, что в нём было хорошего и плохого. Каждый раз старайтесь добавлять одно или несколько новых для ребёнка понятий и слов.
  • «Выучи стихотворение». Для облегчения заучивания стихов используйте наглядные таблицы, в которых каждая строка представлена в виде картинки или условного знака. Старайтесь обязательно дополнять изображение словом (если малыш умеет читать) или буквой (если пока ещё ребёнок не освоил этот навык).
  • «Сетка памяти». Покажите малышу картинки, проговорите, что это и переверните. Задача ребёнка назвать изображённый предмет, а затем проверить себя, открыв мнемокартинку.
  • «Рассказы с картинками». В интернете можно найти массу детских рассказов, в которых слова частично заменены картинками. Так малыш не только учит новые для себя слова, но и развивает умение сосредотачиваться на чтении.
  • «Фотопамять». Покажите малышу картинку, затем уберите её и дайте взамен другую, которая отличается от первой какой-то деталью. Например, на первой изображена девочка с красным бантиком, а на второй – такая же девочка, но бантик – синий.
  • «День-ночь». Разложите перед ребёнком ряд картинок. Затем скажите: «Настала ночь». Малыш закрывает руками глазки, а вы в это время прячете одну картинку. Задача ребёнка: угадать, чего не хватает.

Существует несколько методов работы с детками от года, речь которых только-только начинает формироваться.

  • Тактильные игры. Этот приём мнемотехники предназначен для самых маленьких карапузов, которые ещё не разговаривают. Суть его заключается в том, что картинки заменяются предметами. Например, для знакомства с разными круглыми предметами, положите в мешочек камешек подходящей формы, теннисный шарик, крышечку от бутылочки или тюбика с кремом и пр. Просите малыша достать из сумочки тот или иной предмет на ощупь.
  • Звуковое лото. Включайте ребёнку звуки, под которые он должен подбирать картинки. Например, «Кто как разговаривает»: дайте прослушать мяуканье кошки, рычание льва и попросите малыша показать изображение зверя.
  • Фланелеграф. Магнитную доску обтяните тканью и приобретите набор картинок с магнитами (их можно сделать своими руками, приклеив магнит к обратной стороне изображения). Рассказывайте малышу истории, делая паузы в отдельных частях. Задача карапуза – выбрать подходящую картинку с изображением предмета, на котором вы остановились, и прикрепить его на фланелеграф.

Правила использования приёмов мнемотехники

Для занятий с малышом у вас обоих должно быть подходящее настроение

Как известно, дети быстро теряют интерес к той или иной деятельности. Но мнемотехника требует регулярных занятий. Поэтому старайтесь придерживаться следующих правил, чтобы ваш малыш не заскучал:

  • предлагайте поиграть только тогда, когда ребёнок не голоден и не хочет спать;
  • не прерывайте карапуза, если он чем-то уже занят – лучше подождите более удобного случая;
  • сделайте занятия традиционными, желательно в одно и то же время;
  • не торопите ребёнка, дайте ему время осмыслить задание;
  • помогайте найти решение, если видите, что ваше чадо застопорилось или идёт не в том направлении.

Мнемотехника: имена и лица, текст выступления, исторические даты, термины и игральные карты

Вам знакомо чувство, когда вы совсем недавно познакомились с человеком, но уже не помните, как его зовут? Или когда вы выступаете с речью и вдруг забыли, о чем должны сейчас сказать? Или вы студент и вам приходится сидеть целую ночь за учебниками, чтобы запомнить те или иные даты событий или новую терминологию? После прочтения статьи, справляться с этими проблемами станет гораздо проще. А еще вы научитесь запоминать колоду игральных карт, или даже несколько. Зачем? Да хотя бы для того чтобы поражать друзей своим мастерством игры в «Дурака», коротая вечер в приятной компании. Читать подробнее…

7

Списки дел и календарь в голове

Чтобы стать победителем в какой-либо игре, в первую очередь необходимо знать ее правила. И если вам хочется научиться по-настоящему управлять своей памятью, то вам следует учесть, что ее язык – это образы. На этом построена вся мнемоника: все, что вам необходимо запомнить, вы должны переводить на этот специфический язык. Но каким образом, спросите вы? И это будет отличным вопросом. Мнемонику можно разделить на две части: создание образа и помещение его куда-либо. И если идеи поиска новых мест для образов, как правило, не изменяются, то для их создания используются самые различные системы. В статье мы расскажем про две из них, которые позволят создать в голове настоящий органайзер. Читать подробнее…

8

Что такое мнемотаблицы?

Мнемотаблицы – это схемы, состоящие из последовательно расположенных изображений-символов, в которых зашифровано содержание текстов (сказки, стихотворения и так далее). Благодаря ним ребенок может воспринимать информацию не только на слух, но и при помощи зрительных образов. Образование дополнительных ассоциаций облегчает процесс запоминания и помогает воспроизводить выученный материал. Чаще всего мнемотаблицы используются для заучивания стихотворений, обучения пересказу, составления рассказов, а также для запоминания правил и различных последовательностей. Но развитие памяти – это не единственное положительное следствие занятий по мнемотаблицам

У малышей активно развивается логика и образное мышление, внимание, воображение, расширяется словарный запас, формируется красивая и связная речь

Знакомство крохи с мнемотехникой лучше всего проводить в несколько этапов по принципу от простого к сложному:

  1. Мнемоквадрат – отдельная карточка со схематично изображенным на ней предметом, действием или явлением, в котором зашифровано одно слово (например, «чашка», «бежать» или «дождь»).
  2. Мнемодорожка – сочетание нескольких линейно расположенных мнемоквадратов, по которым можно составить фразу или предложение.
  3. Мнемотаблица – более сложная конструкция из множества мнемоквадратов, в которую заложена достаточно объемная информация.

Количество мнемоквадратов, из которых состоит дорожка или таблица зависит от возраста и других индивидуальных особенностей ребенка. Для детей 3-5 лет подойдут небольшие схемы, включающие 4-8 клеток. Со старшими дошкольниками 5-7 лет можно использовать таблицы из 8-16 квадратов

Мнемотаблицы для малышей обязательно должны быть цветными и яркими, так ребенку будет легче концентрировать свое внимание. Для детей постарше подойдут и черно-белые картинки

Важно, чтобы изображения были знакомы и понятны малышу

Как при помощи мнемотаблиц работать над текстом

В настоящее время разработано много видов мнемотаблиц, которые педагоги берут за основу, формируя связную речь дошкольников при помощи литературных произведений или составленных рассказов. Чаще всего на занятиях по развитию речи пользуются готовыми дидактическими материалами к тем произведениям, которые предлагаются в перечне для каждой возрастной группы.

Родители, в домашней обстановке занимаясь с детьми, также могут пользоваться готовыми схемами, но лучше, если они в совместной деятельности со своим ребёнком сделают такие мнемотаблицы самостоятельно.

Главное понимать, что для малышей кодирование информации, т. е. переход от текста к картинке-схеме, а затем перекодирование, т. е. возвращение к тексту ‒ достаточно сложный процесс, поэтому не надо оставлять малыша наедине с трудным заданием, иначе у него потеряется интерес. Работа должна идти вместе со взрослым, на первых порах схема рассматривается и обсуждается совместно, только много позже малыш может выполнять её самостоятельно. Этот творческий процесс увлекателен для детей, поэтому взрослым при обучении связной речи можно опираться на эту особенность малышей и при помощи мнемотаблицы формировать связную речь.

При работе над текстом соблюдается алгоритм:

  1. Сначала взрослый читает текст и объясняет незнакомые слова, которые там встречаются. При чтении, если есть возможность, используются иллюстрации.
  2. Затем ведется беседа по содержанию. Вопросы к беседе подготавливаются заранее. Они должны быть доступны детям, в то же время заставлять задуматься дошкольника, искать ответ с опорой на свой небольшой опыт.
  3. Взрослый вновь читает текст и даёт установку на пересказ.
  4. Предлагается для рассматривания мнемотаблица. Происходит преобразование рисунков-схем в образы. После перекодировки детям предлагается пересказывать текст с опорой на схему.

Родителям можно составлять мнемотаблицу вместе с малышом по ходу повторного чтения, а в дошкольном учреждении на начальном этапе схема составляется педагогом, а потом дети учатся работать самостоятельно.

Старшим дошкольникам, помимо уже предложенных форм работы по развитию связной речи, предлагается составление и отгадывание загадок, описательных рассказов, пересказ больших по объёму сказок и на их основе составление мнемотаблиц. Если родители учили ребёнка использовать мнемотаблицы, то у дошкольника не будет возникать трудностей, наоборот, он сам будет проявлять инициативу в составлении такого рода схем.

Родители должны помнить, что не только дошкольное учреждение заинтересовано в развитии речи детей. Домашние занятия вместе с родителями будут прекрасным дополнением к этому. Чем раньше начнется работа по развитию речи детей, тем успешнее будет ребёнок в школе.

Составляем мнемотаблицы

Мнемотаблица может быть нарисована от руки или составлена из картинок, как коллаж. На начальном этапе обучения, лучше рисовать небольшие по объему таблицы-ленты, расположив 3-4 картинки в ряд. Детям интересно раскрашивать эти картинки, а позже и подсказывать вам свои идеи для рисунка.

Чтобы составить мнемотаблицу, нужно:

  1. Разбить рассказ на части, определяя важные моменты (каждые 2-3 слова), расчертить лист бумаги на квадраты;
  2. Нарисовать на каждый такой момент картинку (описывая существительные или прилагательные);
  3. Непонятные слова (глаголы или вопросы) по возможности как-нибудь изобразить или просто поставить знак «?». Это надо будет прокомментировать ребенку.

Разные загадки или сказки легче и веселее воспринимаются маленькими детьми, если они разобраны на ситуации и изображены на картинках. Затем ребенку предлагается запомнить описанное и рассказать поэтапно, смотря на картинки.

При этом у ребенка в голове происходят такие процессы:

  1. Рассмотрение картинок и понимание, что на них изображено;
  2. Перекодировка информации из визуальной в образную, сопоставление картинки с понятием;
  3. Составление рассказа по картинкам;
  4. Запоминание рассказа или стиха.

Ребенок старшей группы садика может самостоятельно рисовать картинки для мнемотаблицы, после того, как воспитатель разбил рассказ на ситуации и рассказал, что рисовать. Просто и интересно можно изобразить мнемотаблицу по временам года. Вот описание зимы:

Начинать работать по мнемотаблицам с детьми лучше с возраста 4 лет, когда у них уже сформирован начальный словарный запас. В этом возрасте можно учить детей правилам, ориентируясь на таблицы. Это могут быть алгоритмы одевания или умывания, также существуют мнемотаблицы по ПДД, чтобы ребенок быстрее усвоил правила дорожного движения.

Детям понравится изучать сказки или стихи по таблицам:

Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч.

Как только малыш понял назначение мнемотаблиц, можно увеличивать число картинок, а также сложность задания:

Можно составлять ребусы, загадки или мнемотаблицы по математике. В последнем случае, достаточно нарисовать цифру, а в другом квадрате картинку, изображающую данное число. В дальнейшем у ребенка откладывается в памяти соответствующая картинка, когда он видит цифру.

Если вы не можете или нет времени рисовать мнемотаблицы, их можно легко найти в Интернете и скачать, а затем распечатать и заниматься с ребенком. На компьютере лучше не показывать, ребенок не будет воспринимать экран так же, как листок бумаги перед ним.

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Знание психологии денег и способов работы с ними делает человека миллионером. 80% людей при увеличении доходов берут больше кредитов, становясь еще беднее. С другой стороны миллионеры, которые всего добились сами, снова заработают миллионы через 3-5 лет, если начнут с нуля. Этот курс учит грамотному распределению доходов и уменьшению расходов, мотивирует учиться и добиваться целей, учит вкладывать деньги и распознавать лохотрон.

Записаться на курсПодробнее

Какая самая лучшая мнемотехника?

Ни у всех людей приемы мнемоники работают одинаково. Каждый ребенок и взрослый уникален. Одному кажется, что какой-то прием прямо необходим, другому тот же прием видится как бесполезное занятие.

Поэтому, ппредлагая ребенку, нужно отобрать определенный прием для конкретного запоминания. Какой он должен быть?

Выбранный прием проверяйте на следующие принципы:

он должен привлекать внимание ребенка,
содержать простую ассоциацию,
эту ассоциацию легко вспомнить,
привлекает к себе внимание.

Мнемоники чем глупее, забавнее, абсурднее, приятнее, тем лучше. Скучные и старые не используйте. Кроме того, они должны соответствовать тому, что нужно запомнить.

Можно это пояснить на примере. Пример взят с просторов интеренета.

Ребенку нужно запомнить, что вблизи побережья Эквадора на Галапагосских островах обитает огромное количество уникальных животных, а том числе водяные ящерицы дракона.

Какой способ для запоминания применить?

  1. У Эквадора есть флаг и можно использовать его. Но он не привлечет внимания и ассоциации с животными не дает.
  2. Можно придумать ящерицу дракона, выползающую на остров. Но нам нужно запомнить название острова и еще много уникальных животных.
  3. Ящерицы дракона, галопом скачущие по острову. Галоп созвучно слову Галапагосские. Еще нужно много животных уникальных. Можно представить вырвавшихся на волю из заповедника стадо животных, несущихся галопом по острову. Их возглавляют ящерицы дракона.

Третий способ самый запоминающийся и соответствует тому, что нужно запомнить. Его и выбираем.

Вообще эффект от использования мнемоник похож на отгадывание сложных загадок со странным «ответом». Оцените это сами вот здесь (ссылка откроется в новой вкладке).

Ниже приведу понравившиеся мне мнемоники.

Мнемоника по правилам русского языка.

Как правильно? Чулков или чулок? Носков или носок? Но если вы запомните: чем длиннее, тем короче. То всегда будете правильно говорить: чулок, носков.

А вот еще. Как произнести правильно: яблок или яблоков?

О секретах правильного запоминания любой информации на долгое время (законы и т.д.), можно узнать здесь (ссылка откроется в новой вкладке).

Заключение

Конечно же, хорошо бы вообще не пользоваться мнемотехникой, ничего не выдумывать, не ходить по комнатам. А просто посмотреть на страницу книги или прочитать текст и запомнить.

Да, так могут дети, у которых развито правое полушарие головного мозга с его фотографической памятью. Есть специальные игры для его развития.

Они очень быстрые и веселые. Советую вам играть в них с ребеноком. Для чего переходите сюда (откроется в новой вкладке).

Представьте себе, что вы родитель сына или дочки, которые запоминают все, что хотят. Он или она, или оба учатся на отлично, успевают ходить в кружки и помогать маме. Вам не нужно платить репетиторам и переживать о том, поступят они в институт или нет.

Вы спокойны за их будущее. Узнайте, что нужно делать для этого и в какие игры играть здесь (ссылка откроется в новой вкладке).

Вот и все. Вы получили самые простые эффективные приемы мнемотехники для детей 1-4 классов. Их очень много, отбирайте самую нужную и совершенствуйте память ваших деток и свою.

До встречи!

Надежда Тихонова

От карточки к таблице

Данная техника по развитию речи, как уже говорилось, используется с 3–4 лет. Это младшая группа в детском саду и начальная ступень работы.

  1. На этом этапе используются мнемоквадраты – яркие, красочные изображения конкретных предметов. Сначала педагог просто показывает карточку и называет предмет («Это дерево»), предлагая детям повторить слово. Через какое-то время слово получает определение в виде прилагательного («Дерево ветвистое»), затем – действия («Дерево шумит»).
  2. В 4–5 лет ребенка можно знакомить с мнемодорожками – цепочками из 3–4 мнемоквадратов, объединенных по смыслу. Это поможет развивать словарный запас, знакомить детей с разными частями речи, учить построению грамотных, связных предложений.
  3. При этом сначала изучают каждую картинку отдельно: кто это? Где живет? Что любит есть? Кого боится?
  4. После этого квадраты объединяют в последовательную дорожку, чтобы получился небольшой рассказ: «Это мышь, она живет в норе. Мышь любит есть сыр. Боится кошку».

Сначала текст произносит педагог, затем – дети.

По мере того как дети усваивают работу по картинкам, их можно постепенно заменять на условные, схематичные изображения, при помощи которых ребенок сможет рассказать о предмете, его размерах, цвете, форме, других отличительных чертах, опираясь на символы, а не на готовые картинки. Это сложнее, поэтому переходить на этот этап нужно только после того, как дошкольники будут свободно оперировать полноценными рисунками. Однако полностью на графику можно будет перейти к старшему дошкольному возрасту, а пока достаточно сделать это частично – оставив в таблицах и яркие картинки. Иначе в этом возрасте дети могут быстро потерять интерес к изучению схем.

Мнемотаблицы для развития речи начинают использовать в 5–6 лет (в старшей группе детского сада). Сейчас ребенок уже может выделять у предмета существенные признаки, анализировать, строить логические умозаключения. При этом для составления мнемотаблиц более широко используются условные обозначения и символы.

Состоит такая таблица из нескольких квадратов, расположенных не линейно, а уже в несколько рядов (оптимально – 2–3 квадрата в 3 ряда, то есть не более 9 квадратов в одной таблице).

Начинают с самых простых таблиц – 2 на 2 квадрата, – постепенно увеличивая число строк и столбцов. Это способствует овладению навыком составления последовательного рассказа-описания.

Работа с мнемотаблицами строится в несколько этапов.

  1. Для начала рассматривают каждую картинку отдельно. Взрослый задает наводящие вопросы о конкретных деталях изображения (цвет, размер, форма, вкус и т. д.).
  2. Расшифровывают информацию, скрытую в условных знаках и символах. Ребенок должен понимать, о чем речь.
  3. К каждому квадрату предлагают составить определяющую фразу (не просто назвать слово, как было в 3 года).
  4. Фразы объединяют в рассказ и произносят полученный текст вслух.
  5. Таблица убирается, а дети должны восстановить ее на бумаге по памяти.
  6. Теперь они сами составляют рассказ по таблице.

Картинки таких таблиц могут отвечать, например, на такие вопросы: что это, какого оно цвета, какой формы, какой вкус у этого предмета, где это растет, какое это на ощупь, что из этого можно приготовить, для чего использовать?

Мнемотаблицы для дошкольников могут иметь разные виды:

  • алгоритм какого-либо действия (мытье рук, чистка зубов, одевание куклы);
  • история, рассказ, пересказ (для детей помладше чаще всего используются сказки);
  • разгадывание головоломок, ребусов (затем – школьных задач);
  • быстрое запоминание стихотворений.

Мнемотехника для развития ребенка

С детства на ребенка обрушивается мощный поток информации во время уроков в школе и  внеклассных кружков. Чтобы избежать стрессов и правильно распределять нагрузку, нужно научить ребенка учиться. — Мнемотехника для этой цели незаменима.

  • Во-первых, ребенок, владеющий приемами запоминания, знает больше, чем его сверстники. На учебу он тратит гораздо меньше времени, чем отличники-зубрилы и не привлекает родителей к “домашке”. 
  • Во-вторых, методы мнемотехники позволяют детям учиться с удовольствием. Обретая положительный опыт и радость первых достижений, ребенок получает сильнейший заряд мотивации, благодаря которому сможет как губка впитывать новые знания и развиваться всю жизнь.

Чтобы ребенок смог учиться самостоятельно, ему потребуются навыки ассоциативного мышления, работы с текстом, а также основы эффективного чтения. 

Дворец памяти

Метод Цицерона, Римская комната или метод локусов – названия одного и того же мнемонического приема, основанного на построении дворца памяти. После его создания человек может запоминать большие объемы информации (числа, слова и т.п.) в определенной последовательности. Дворец памяти – некое пространство с определенными статичными объектами, которое человек может воссоздавать в своем воображении. Звучит сложно, но на деле это гораздо проще, чем кажется. Попробуйте закрыть глаза и представить свою кухню или свое рабочее место. Получилось? Считайте, что основную часть работы по проектированию простейшего дворца памяти вы уже сделали. В статье вы узнаете, как построить дворец памяти, как им пользоваться и каких ошибок следует избегать. Читать подробнее…

4

7 упражнений мнемоники для начинающих

№1. Образы цифр

Возьмите лист бумаги, ручку, часы с механическими стрелками или секундомер. Напишите цифры 0—9. Придумайте визуальные образы: ноль напоминает солнце, единица – фонарный столб, восьмерка – снеговика. Проработайте собственную систему ассоциаций с цифрами, запомните.

Когда образы закрепятся в сознании, напишите на листке трехзначные числа. Засеките 10 секунд, постепенно сокращайте продолжительность. Постарайтесь запомнить число с помощью кодовых образов: 810 превращайте в «снеговика у фонарного столба, растаявшего на солнце».

№2. Цепочки ассоциаций

Упражнение помогает развить образное мышления, научиться связывать незнакомую информацию с существующими образами. Возьмите пару не связанных смыслом слов вроде «чай» и «шкаф». Постройте цепочку ассоциаций, соединяющую выбранные единицы: «чай» – «кружка» – «посуда» – «шкаф».

№3. Пары слов

Подготовьте десять пар не связанных смыслом слов. Засеките минуту. Запоминайте пару, мысленно связывая единицы между собой. Для пары «корабль – спираль» представьте закручивающееся водоворотом судно, для «кот – хлеб» вообразите животное с мемов с головой хвостатого и телом буханки. Постепенно сокращайте количество времени, потраченного на сохранение в памяти 10 пар.

№4. Рифмизация

Возьмите любые слова, числа. Подберите рифмы, складывая информацию для запоминания в короткое стихотворение. Такими мнемоническими фразами рассказывают о сложных правилах, понятиях и важных исторических датах.

№5. Описание изображений

Выберите простые, яркие изображения вроде иллюстрации выше – не больше 2 на упражнение. Засеките 3 минуты, постарайтесь составить из деталей картинки связный рассказ. Отложите иллюстрации и с помощью образов из текста воспроизведите изображение в памяти. Повторяйте прием, постепенно сокращая продолжительность запоминания.

№6. Буквенно-цифровое кодирование

Позволяет быстро запомнить любое число. Разберемся, как его использовать.

  • Присвойте цифрам 0-9 букву по началу названия: 1— о, 2 — д, 3 — т. Сделайте карточки с цифрами;
  • Перемешайте;
  • Вытаскивайте одну, быстро называйте соответствующую букву.
  • Когда освоите систему кодирования, возьмите двузначные или трехзначные числа.
  • Попытайтесь запомнить, придумав слово с соответствующими буквами.

№7. Ассоциативные связи для иностранных слов

Составьте список из 10 иностранных слов – выпишите из книги, с рандомных страниц словаря. Попытайтесь придумать визуальную, звуковую ассоциацию, фиксируя данные в памяти. Научитесь выстраивать связи, ограничьте отведенное на упражнение время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector