Развитие памяти у детей

Этапы развития памяти у детей

Признаки памяти появляются уже в первые месяцы после рождения, когда младенец начинает реагировать на предстоящую процедуру кормления. Затем формируется узнавание: в 3-4 месяца малыш уже запоминает узкий круг лиц и предметов. До 1 года развивается моторная память, а со 2-го – появляются первые воспоминания.

Уже с этого возраста можно начинать тренировать мозг малыша. Но так как запоминание всё еще происходит непроизвольно, делать это необходимо в формате игры с проявлением эмоций – активно использовать жесты, мимику и демонстрировать разные настроения. К 4-5 годам дети, с которыми занимались, приобретают большой словарный запас и значительно развивают эмоциональный фон, благодаря которому усиливается запоминание через органы чувств. С 4 до 6 лет у малышей формируется произвольная память, они уже могут выборочно запоминать именно то, что им интересно

С 6 до 10 активно развивается внимание, с 9 особенно заметно улучшается уровень интеллекта и эрудиции, а пиковым периодом развития логики и всех свойств памяти – её объема, быстроты запоминания, скорости и точности воспроизведения – считается возраст 10-14 лет

Упражнения, развивающие память

Не стоит воспринимать процесс обучения как нечто скучное и неинтересное. Даже обычные игрушки можно использовать в процессе. Такие занятия определенно придутся малышу по душе.

Развитие памяти у детей начинают с простых заданий. Только после успешного выполнения их постепенно усложняют. Обычно берут столько предметов, сколько лет малышу, т.е. если ему два года, то две игрушки.

В младшем дошкольном возрасте хорошо идет игра «Спрячь предмет». Для этого в разных местах раскладывают игрушки, дают ребенку время для запоминания, после чего просят его выйти. Взрослый в этот момент прячет игрушку и просит вернувшегося малыша сказать, что изменилось.

Есть простой способ развить память у детей. Достаточно каждый день расспрашивать ребенка о детском саде.

Поэтому дошкольник рассказывает о том, что он ел на завтрак и обед, во что играл, какие занятия были. Дополнительно у него формируется навык связной речи.

Тренировать память можно посредством обсуждения сказок. Как только взрослый прочитает какую-то сказку, стих или историю – ее нужно подробно разобрать. Малыш должен назвать главных героев, основные события и т.п.

Обязательно нужно улучшать не только зрительную память, но и слуховую, для этого подойдут игры с мячом. Дошкольник должен ловить его только в случае, если называется «съедобное» слово или оно начинается на звук .

Обратите внимание! С несколькими детьми можно усложнить работу. Каждый малыш называет какой-нибудь предмет из темы «Транспорт» (или любой другой), после чего ведущий должен воспроизвести все названные слова

Дополнительно можно сделать мемо-игры по любой теме. Для этого нужно сделать набор парных карточек. Например, разных овощей. Для начала можно ограничиться 10 парами.

Перед ребенком выкладывают карточки рубашками вверх. Он должен искать одинаковые, но за раз он поднимает только две штуки.

Есть готовые наборы мемо-игр из разных материалов

Не всегда родители понимают, как развить память у ребенка. В таком случае им поможет консультация у психолога. Специалист подскажет упражнения для разных периодов.

Например, в старшем дошкольном возрасте можно называть ряд слов и попросить ребенка их повторить. Нежелательно использовать зрительную опору, так как это нужно для развития слуховой памяти.

Причины невнимательности школьников

Важно понять, что именно мешает вашему ребёнку сосредоточиться на учёбе. Отыскав и устранив эту проблему, вы поможете ему победить невнимательность в школе и улучшить успеваемость

Перечислим несколько частых причин рассеянности у детей.

Причина 1: высокие нагрузки

Стремясь дать ребёнку максимально полное и разностороннее образование, родители порой буквально заваливают детей учёбой, а также записывают их в многочисленные кружки, клубы и секции. Высокие учебные и дополнительные нагрузки и недостаток сна вызывают рассеянность и снижение успеваемости.

Решение: распределяйте нагрузку грамотно. Помните, что ребёнок должен спать не менее 7-8 часов в сутки и посвящать достаточно времени отдыху и развлечениям. Для этого сформируйте для вашего школьника гармоничный режим дня.

Чтобы избежать переутомления, ребёнку необходимо регулярно делать паузы во время занятий. Одной из эффективных техник поддержки концентрации во время учёбы является «», позволяющий чередовать работу и отдых.    

Причина 2: отсутствие мотивации

Если ребёнку скучно на уроке, он попытается развлечь себя, смотря в окно или экран гаджета, болтая с одноклассниками или просто витая в собственных мыслях. 

Решение: лучший способ привлечь внимание к учёбе — сделать её интересной. Выбор эффективной мотивации зависит от индивидуальных особенностей ребёнка — его возраста, типа мышления и интересов

Невнимательность детей в начальной школе чаще всего можно победить, разнообразив учебный процесс и введя в него элементы игры. Подростку прежде всего необходимо понимание, какую пользу принесут ему полученные знания.

Причина 3: слабое здоровье

Если ребёнок редко бывает на улице, не получает достаточно физических нагрузок и здорового питания, его способности к концентрации и устойчивости внимания могут снизиться.  

Решение: укрепляйте здоровье ребёнка, обеспечив его сбалансированным питанием с необходимыми витаминами и микроэлементами. Особенно полезны для улучшения внимания витамины группы B. Для хорошего мозгового кровообращения ребёнку нужно регулярно бывать на свежем воздухе. Занятия спортом положительно сказываются и на внимательности, и на общем состоянии организма. Подберите ребёнку спортивную секцию исходя из его способностей и интересов.  

Причина 4: обстановка дома

Если дома школьник постоянно вынужден отвлекаться на семейные ссоры, требования родственников или просто громко работающий телевизор, ему сложно сконцентрироваться на учебном процессе. 

Решение: постарайтесь создать ребёнку оптимальные условия для учёбы. Прежде всего, ему необходимо удобно обустроенное рабочее место и отсутствие внешних раздражителей хотя бы на тот период времени, когда он занят подготовкой к занятиям. 

Отрицательно сказывается на внимательности и рост психоэмоционального напряжения, вызванный возрастными кризисами, конфликтами, неуверенностью в себе, гиперопекой, болезнями (как физическими, так и неврологическими) и страхами. В этих случаях ребёнку может потребоваться помощь специалиста. 

Причина 5: СДВГ

В отдельных случаях причиной невнимательности ребёнка может стать специфика развития психики, называемая синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). 

Обращаться за медицинской помощью стоит лишь в тех случаях, если ребёнок:

  • не воспринимает устную речь,
  • не может последовательно выполнять задачу,
  • часто теряет вещи,
  • часто совершает непроизвольные физические действия и издаёт тревожные звуки,
  • не может ждать.

Даже при наличии этих признаков, точную причину такого поведения может назвать только врач — это может быть как педагогическая запущенность, так и неврологические проблемы.    

Дети с СДВГ очень подвижны, но быстро утомляются, им сложно долго удерживать внимание на одном деле и вести себя в рамках строгих школьных правил. Это связано с особенностями строения их нервной системы, так что перевоспитать ребёнка с СДВГ невозможно

Однако его проблемы с вниманием можно скорректировать при помощи грамотной работы педагогов и родителей.

<<Блок перелинковки>>

5 способов поправить ситуацию. Как развить память и внимание у ребенка 8 лет, упражнения

Самый простой шаг

Сначала нужно понять, почему произошло ухудшение памяти. Может что-то произошло в школе? Стресс? Он поругался с одноклассниками и действует назло? Типа, куплю билетик и пойду пешком) Если дело в этом, то действуем на причину. Память — это следствие.

Дальше. Смотрим режим питания и отдыха. Оцениваем, все ли в норме:

  • Ребенок ест нужные для головного мозга продукты (гречку, бобовые, орехи, сыр, рыбу жирных сортов, достаточно фруктов и овощей)
  • каждый день бывает на свежем воздухе
  • интенсивно двигается хотя бы полчаса в день (та же физическая зарядка), чтобы улучшить кровоснабжение мозга на более чем 24 часа

Нет ли нейропсихологических проблем?

Если все в порядке или у вас цель — помочь ему развить память, то приступим.

Продукты для памяти и внимания детям

Мы рассказали о веществах, которые улучшают память и умственную деятельность ребенка, теперь расскажем о том, какие продукты содержат те или иные вещества, нужны для памяти ребенку.

Важнейшими продуктами, оказывающими благотворное влияние на улучшение и развитие памяти ребенка, являются морепродукты. Они содержат много витаминов группы B, йода, полиненасыщенных жирных кислот. Морепродукты отлично сказываются на умственной деятельности детей, подростков и взрослых людей, поддерживают память в хорошем рабочем состоянии, обеспечивают ясность мышления. Жирные сорта рыбы особенно полезны для работы мозга, а следовательно, и для памяти, мышления, концентрации ребенка. Давайте ребенку сардину, форель, селедку, лосось. Чем жирнее рыба, тем она полезней для умственной деятельности (и не только). Многие с детства знают, что морская капуста невероятно богата йодом, поэтому она обязательно должна входить в детский рацион. Особенно в период, когда нуждается в дополнительных стимуляциях умственной деятельности. Впрочем, морепродукты относятся к продуктам, полезным для памяти и для взрослых

Не менее полезны для памяти для ребенка и другие морепродукты: устрицы, крабы, креветки, икра. При приготовлении рыбы и морепродуктов желательно избегать жарки: так теряется много полиненасыщенных жирных кислот. Идеально будет запечь рыбу в духовке или приготовить на гриле. Аминокислоты, содержащиеся в рыбе, необходимы для качественного восприятия и запоминания информации. Не менее трех раз в неделю давайте ребенку рыбу вместо мяса, и удивитесь, насколько он стал внимательнее, собраннее, как у него улучшилась память. Рыбу и морепродукты можно давать школьнику на завтрак или в качестве перекуса.

Орехи – важнейший продукт для памяти и внимания для детей. Орехи – это кладезь полезных веществ для памяти. Они содержат витамины A и E, магний, цинк, полиненасыщенные жирные кислоты. Орехи стимулируют умственную деятельность организма, питают клетки головного мозга, повышают качество восприятия. Наиболее полезным считается грецкий орех, но можно давать детям и другие орешки. Микс из разных орешков особенно хорошо давать школьникам в качестве перекуса на переменках: такой полдник получится вкусным, питательным, разнообразным, полезным для мозга и организма в целом. С количеством даваемых орехов легко определиться, дневная норма: горсть орешков. Полезно для памяти ребенка в качестве дополнения к орехам давать тыквенные семечки (5 штучек). Они содержат много цинка, поэтому поспособствуют хорошему запоминанию материала.

Овощи, ягоды и фрукты тоже являются продуктами, улучшающие память и внимание ребенка. Особенно в этом помогут фиолетовые ягоды: виноград, черника, сливы, ежевика, черная смородина, голубика

Полезно давать ребенку клюквенный морс. В ягодах много витаминов, антиоксидантов, полиненасыщенных жирных кислот. Эти вещества, как мы говорили, отвечают за функции памяти, внимания и хорошую концентрацию. Очень полезны цитрусовые, особенно лимоны, ведь они очень богаты витамином C. Долька лимона в чай регулярно не только хорошо скажется на иммунитете, но и на умственной деятельности.

Чеснок тоже незаменимый для памяти продукт. Три зубчика чеснока в день улучшат память ребенка и могут повысить успеваемость его на учебе.

Питание для улучшения памяти и работы мозга у детей должно включать в себя разнообразные злаки. Наиболее полезные крупы – это гречневая и овсяная. Пшеничные отруби тоже должны входить в рацион питания школьника. Полезно готовить каши из смеси разных круп. Злаки богаты минералами, витаминами A, B, E. Каша на завтрак – отличный вариант меню.

Для памяти и внимания ребенка очень полезен мед. Он содержит глюкозу, которая питает мозг, обеспечивает ясность ума, хорошую память и мышление. Ложечка меда в кашу – и отличный завтрак для школьника готов!

Очень полезно для памяти ребенка молоко. Оно содержит много витаминов группы B, которые лучше всего усваиваются именно вместе с молоком. Оно богато еще и витаминами и аминокислотами, что делает продукт отличным напитком для хорошей памяти. Работа мозга значительно улучшится, если в день выпивать по два стакана молока.

Методики

Добиться максимальной эффективности в развитии памяти у своего ребенка получится, если придерживаться проверенных методик. Они позволяют быстро получить результат, избегая различных ошибок, которые могли бы допустить родители. Две методики, имеющие особую популярность, получили хорошие отзывы во всем мире.

Методика Глена Домана

Разработанные Г. Доманом методы развития памяти были предназначены для малышей, имеющих различные отклонения, касающиеся способности запоминать информацию. Позже они были адаптированы для всех детей. Особенности метода в следующих правилах:

  • Начинать заниматься в раннем возрасте;
  • Радоваться успехам своего малыша, хвалить и поощрять его;
  • Проявлять уважение и показывать свое доверие;
  • Проводить занятия только в комфортной обстановке при наличии желания;
  • Заканчивать все тренировки еще до того, как появится усталость;
  • Делать материал для обучения разнообразным и последовательным;
  • Заниматься регулярно, но не устраивать проверок знаний;
  • Никогда не заниматься «через силу».

Такие простые условности позволяют добиться максимального результата в кратчайшие сроки.

Методика Монтессори

Основой методики является игровая форма обучения с самостоятельной работой ребенка. При развитии памяти и внимания у детей по такой методике родители должны отказаться от роли учителя и просто наблюдать. Особенность метода в том, что ребенок самостоятельно выбирает, что именно он будет делать. Это позволяет добиться развития мышления, памяти, воображения, моторики, логики и речи.

Главные принципы:

  • Ребенок сам выбирает способ развития и длительность занятия;
  • Все упражнения должны быть представлены в игровой форме.

Очень важно, чтобы родители обеспечили комфортные условия для выполнения всех игровых задач

Какую память и внимание развивать у дошкольников — простыми словами

Какие игры для развития внимания и памяти выбрать? Столько есть видов памяти, уже описано около 50, с чего начинать? И у внимания столько свойств, что непонятно, какое развивать в первую очередь. Давайте по порядку.

Начнем с памяти

Поскольку до 7 лет — период созревания природной памяти, мы ее и будем развивать. А вот различные мнемотехнические способы запоминания для деток 4-6 лет не так актуальны и мы их можем пока отодвинуть в сторону. До них дойдет время, но чуть позже.

С рождения и до 3-х лет у детей доминирует правое полушарие, а потом потихоньку вступает в свои права левое полушарие. Окончательно это происходит в 9-10 лет.

До 3-х лет ребенок впитывает информацию как губка, она к нему сама пристает, даже помимо воли. Говоря научным языком — непроизвольно.

Поэтому обучение языкам в этом возрасте у билингвов идет этим же путем — все пристает само самой, как и родная речь. Конечно, не самом собой, для это есть научные объяснения, но мы про это поговорим в другой статье.

Активное в этом возрасте правое полушарие связано с непроизвольным запоминанием. Именно оно дает образно-эмоциональную и зрительно-наглядную память нашим деткам.

За память же на слова, формулы, цифры отвечает левое полушарие.

Кроме того, мы будем развивать внимание и память, а не наполнять ребенка фактами. Поэтому,  нам интересно все, что физиологично, а это образная память, которая делится на:

Поэтому,  нам интересно все, что физиологично, а это образная память, которая делится на:

  • осязательную
  • обонятельную
  • вкусовую
  • зрительную
  • слуховую

Это двигательная, эмоциональная память и чуть меньше словесно-логическая память, поскольку за последнюю отвечает левое полушарие головного мозга.

Сделаем упор на правое полушарие, которое до этого времени, до 6 -7 лет, должно набрать силу.

Поскольку позднее правое со своими способностями (феноменальной памятью, воображением) «передает эстафету» левому полушарию.

Как мышцы атрофируются, а способности остаются не развитыми и потихоньку сходят на нет.

Но как гениальные люди не потеряли эти способности? Все очень просто. Все гениальное просто) Скачивайте нашу книгу  об этом здесь (ссылка откроется в новой вкладке).

Внимание! Зачем его иметь?

Внимание — это своеобразный выбор ребенком того, что запоминать, что делать, с кем обращаться, куда смотреть, как долго, на чем концентрироваться. Это не определение внимания, а его суть

Если вы хотите подробно узнать о внимании и протестировать внимание у школьников, читайте здесь. Если вы хотите протестировать свое внимание, то проходите сюда (ссылки откроются в новой вкладке)

Без внимания нет запоминания

Поэтому внимание очень важно и как раз в возрасте от 4 до 6 лет берет свое начало и развивается активное произвольное и опосредствованное внимание

Произвольное внимание возникает при осознанном и целенаправленном направлении и удержании внимания на каком-то объекте в течение определенного времени. Опосредствованное внимание возникает посредством введения дополнительных средств, связанных или не связанных с самим объектом внимания

Опосредствованное внимание возникает посредством введения дополнительных средств, связанных или не связанных с самим объектом внимания. Например, путем использования символов (стрелка, показывающая на объект), слов (можно сказать, например, «обрати внимание…» или «посмотри»)

Например, путем использования символов (стрелка, показывающая на объект), слов (можно сказать, например, «обрати внимание…» или «посмотри»). Важны все свойства внимания:

Важны все свойства внимания:

  • концентрация — способность сосредоточиваться на каком-то одном деле, мысли, образе и отвлечении внимания от всего остального
  • переключаемость — переключение с одного объекта на другой (быстрота или скорость)
  • распределение — возможность разделяться сразу на несколько дел одновременно
  • устойчивость — способность удерживаться на определенном уровне в течение длительного времени
  • объем — максимальное количество предметов, удерживаемых одновременно

Причины ухудшения памяти у первоклассника

  • Усталость. В первую очередь врагом памяти может стать банальная усталость. Плохой сон, отсутствие режима, повышенная нагрузка, связанная с учёбой и занятиями в секциях, – всё это негативно влияет не только на общее самочувствие малыша, но и на развитие его памяти.
  • Повышенная нагрузка. Чрезмерное количество дополнительных занятий в секциях, кружках и клубах не только физически не позволяет ребёнку «продохнуть», но и настолько загружает малыша, что его способность к восприятию и запоминанию новой информации резко снижается. Как и взрослые после тяжёлого рабочего дня только и мечтают добраться до тёплой постели, так и «загнанный» бесчисленными занятиями и тренировками ребёнок уже не имеет желания, да и не в состоянии учиться.
  • Стресс. Если вовремя не заметить, что ребёнок с трудом справляется со своей нагрузкой, и не изменить его расписание (уменьшить количество дополнительных занятий, перенос тренировок на другое время и т.д.), то вместо увлечённого, умного и счастливого малыша рядом может оказаться затюканный ребёнок в стрессе.

Стресс могут вызвать любые негативные происшествия в жизни малыша. Неблагоприятная атмосфера в доме, развод родителей, смерть близких, переход в другой класс, переезд в другой город, гибель домашнего любимца – всё это наносит рану ребёнку, негативно влияет на детский организм и неизбежно отражается на его памяти.

  • Плохое питание. Некачественная пища, недостаток витаминов и минералов негативно сказывается на организме в целом. Однако в первую очередь «удар» приходится по головному мозгу. Замедленность реакции, потеря концентрации, ухудшение памяти – наказание за плохое питание.
  • Отсутствие интереса. Мы уже говорили о том, что дети запоминают информацию не так, как взрослые. Взрослые выделяют для себя важные аспекты и стараются их запомнить, исходя из практических соображений. Дети же запоминают лишь тот материал, который их увлекает. Следовательно, если нужная для запоминания информация ребёнку не интересна, то и запоминаться она будет с огромным трудом.
  • Отсутствие интеллектуальных задач. Головной мозг необходимо не только правильно питать, но и тренировать. Если в повседневной жизни ребёнка отсутствуют задачки «на мышление», интересные квесты и упражнения на запоминание, то и эффект будет такой же. Нет тренировок – нет успеха.

Полезные продукты питания

Мозговые процессы зависят от подобранного и сбалансированного рациона. Включают в него продукты, улучшающие память, благодаря присутствию в составе веществ, отражающихся благотворно на функциях головного мозга:

  • Каша — пшенная, гречневая, овсяная. Обеспечивают организм минеральными соединениями, углеводами, витаминами группы B.
  • Черный шоколад, в составе которого присутствует глюкоза и магний. Эти соединения стимулируют деятельность мозговых клеток.
  • Орехи, миндаль. Содержат важные для жизнедеятельности жиры, лецитин, витамин E.
  • Морепродукты. Содержат жирные кислоты, фосфор, витамины B, необходимые для улучшения памяти.
  • Помидоры. Присутствие в томатах мелатонина способствует замедлению старения клеток мозга, укреплению сосудистых стенок, нормализует сон.
  • Капуста. Восполняет дефицит витаминов B, полезных для мозговой деятельности.
  • Лесные ягоды. Содействуют повышению общего тонуса.
  • Какао. Источник флаванолов, придающих напитку антиоксидантные характеристики.
  • Чеснок. Входящие в состав продукта фитонциды укрепляют кровеносные сосуды, что благотворно отражается на улучшении памяти.
  • Морковь. Лютеолин, входящий в состав этой овощной культуры, предупреждает развитие заболеваний головного мозга, характерных для пожилого возраста.
  • Морская капуста. Высокая концентрация йода служит профилактикой депрессивных состояний и расстройства памяти.
  • Авокадо. Вхождение в состав минеральных соединений и ненасыщенных жирных кислот благотворно отражается на кровоснабжении мозга.
  • Яблоки. Способствуют улучшению памяти, сохранению мыслительных процессов, благодаря вхождению в состав антиоксидантов.
  • Мясо птицы. Благотворно отражается на укреплении нервов, способствует развитию памяти, так как в составе большое количество витаминов группы B.
  • Мед. Для мозговой деятельности необходима глюкоза, которая содержится в продуктах пчеловодства. Достаточно 1 ч. л. меда, употребляемого во время завтрака, чтобы повысить умственную работоспособность.
  • Лимон. Благодаря витамину C этот представитель цитрусовых предупреждает забывчивость.
  • Свекла. Сочные корнеплоды, богатые бетаином, помогают улучшить память, концентрацию внимания, повысить настроение.

Список полезных для мозга продуктов достаточно обширный. Входят в него бананы, яйца, зелень, печень, молочные продукты.

Страшная правда про зрительную память

Зрение — является основным каналом восприятия у большинства людей, мы получаем информацию на 80% через органы зрения. Мы доверяем больше своим глазам, чем ушам.

Этот вид памяти развит в совершенстве у людей творческих профессий — художников, дизайнеров, архитекторов, модельеров.

Объем этой памяти не имеет границ. Проводился эксперимент: испытуемым показывались фотографии, а потом предлагались новые. Нужно было выбрать, те что они видели раньше….

Объем картинок успешно предъявляемых испытуемым доходил до 11000, но и это был не предел.

Есть еще одна разновидность этой памяти — фотографическая. Она связанная с памятью правого полушария. Правое полушарие мыслит образами, картинками.

Если она развита, то ребенок, прочитав один раз книгу, может ее всю пересказать или отвечать на вопросы, перелистывая ее у себя в голове. Методика Макото Шичиды как раз развивает эту способность у детей (ссылка отроется в новом окне).

И, развивая фотографическую память, мы будем развивать правое полушарие, отвечающее за воображение, интуицию.

Все 5 органов чувств связаны с правым образным полушарием. Развивая все органы чувств, мы также развиваем наше правое полушарие.

Очень интересные упражнения для развития зрительной памяти

1. Посмотрите внимательно на какой-нибудь предмет в течение 30 секунд, подмечая все важные детали, а потом закройте глаза и попробуйте мысленно представить его, а потом нарисовать по памяти.

Важно рисовать с мысленного образа, а не с живого предмета

2. Возьмите 7 цветных карандашей или нарисуйте 7 геометрических фигур разных цветов, попросите ребенка посмотреть на них в течение 30 секунд, чтобы запомнить. Закройте предметы и пусть ребенок по памяти опишет все 7 предметов.

После того, как он закончит описывать покажите ему еще раз эти предметы, если он ошибся. Пусть еще раз на них посмотрит и повторно опишет.

Можно играть на улице. Договоритесь с ребенком, что вы будете описывать только что прошедшего мимо вас прохожего.

3. Запоминание деталей. Например, вы договорились запомнить лицо знакомого вам человека. Начинайте запоминать с деталей. Какой у него нос, какие глаза.

4. Игра «Найди отличия»

Берете картинки по возрасту детей.

Но самое важное, что нужно не искать отличия, поскольку вычленять — это способность левого полушария, логического, а нужно тренировать восприятие целой картинки. Показываете на 2 секунды одну картинку, а потом показываете две и просите ребенка сказать, которую он видел первой

Показываете на 2 секунды одну картинку, а потом показываете две и просите ребенка сказать, которую он видел первой.

5. Самое быстрое упражнение «Что пропало?». Рассыпьте любые предметы на столе, которые у вас есть под рукой. Карточки от лото, карты, маленькие игрушки, столовые приборы, если вы на кухне. Начинайте с 7 штук.

Дайте ребенку посмотреть на них несколько секунд, потом пока ребенок не видит уберите одну, а остальные перемешайте. Пусть ребенок скажет, какой предмет пропал.

Есть специальные упражнения, которые развивают фотографическую память, но о них я скажу позже.

6. Можно использовать карту Сперлинга.

Смотреть на карту в течение 20 секунд, чтобы запомнить, потом написать на листочке, что запомнилось, стараясь воспроизвести все правильно.

Если вы хотите потренировать зрительную память у себя, то вам сюда, а приемы, развивающие фотографическую память здесь (ссылки откроются в новом окне).

10 способов развить память

Игры для развития памяти дома:

 Играйте в повторения цифр (номера телефонов или просто произвольный набор цифр) — как в прямом, так и в обратном порядке.
Играйте в пары слов. Придумайте 10 пар слов, Затем медленно повторите их вслух. После этого называйте первое слово, а ребёнок должен повторить второе. Сначала называйте связанные ассоциативно слова, а затем усложняя задачу — не связанные.
Играйте в поход в магазин. Напишите список покупок и распределите роли. Покупатель должен купить всё строго по списку, а продавец проверить правильность покупки.
Угадай, что это? Завязываем ребенку глаза и даём в руки небольшие предметы. Ребенок наощупь должен узнать предмет. После узнавания 5-7 предметов просим назвать их в первоначальном порядке.
Играйте в карточки — найди пару. Игра хороша известна, но от этого не становится менее эффективной. Переверните рисунком вниз несколько пар одинаковых карточек, и затем, переворачивая попарно, находите одинаковые. Если перевернуты непарные карточки, то они вновь переворачиваются картинкой к столу. Если открыта верная пара, то она или убирается или остаётся лежать открытой на столе.
Что изменилось, или кто лишний? На столе располагается 5-7-9 предметов/игрушек. Ребёнку предлагается запомнить, что именно находится на столе. После этого ребёнок отворачивается, а взрослый изменяет местоположение предметов и меняет часть из них на новые или добавляет/ убирает имеющиеся. Задача ребёнка — обнаружить изменения. Чем больше изменений будет найдено — тем лучше. Можно просить назвать изменение местоположения, что именно изменилось — добавилось, убавилось или повернулось другой стороной.
Сравни списки. Разновидность игры «поход в магазин». Родитель пишет ребёнку список слов (примерно 10 шт). Задача ребёнка — за 1 минуту запомнить этот список. После этого родитель даёт ребенку другой список, в котором 7 слов заменены. Задача ребёнка — найти те слова, которые были в первоначальном списке (то что он уже «купил»).
Нарисуй по памяти. Родитель показывает ребёнку картинку на несколько секунд. После этого ребёнок должен зарисовать картинку по памяти. Картинка необязательно должна быть полноценным изображением, как мы привыкли ее понимать, это может быть набор геометрических фигур так или иначе наложенных друг на друга, т.е. любое изображение, которое может повторить ребенок. Также вы можете использовать техники дудлинг и зентангл.
Поиграйте в поход в «темноте». Завяжите ребенку глаза и попросите пройти аккуратно по квартире в нужном направлении. Например, дойти до кухни или принести со стола книгу. Чем меньше предметов будет при этом задето, тем лучше выполнено задание. Естественно, при этом обеспечьте безопасность прохода ребенка.
Рассказывайте детям придуманные истории, где герой использует некоторые предметы или проходит какие-то знаковые места. После рассказа просите ребенка назвать все места, где побывал герой, или все предметы, которыми он пользовался

Это тренирует одновременно память и внимание

Таким образом, если вы будет соблюдать режим дня, снизите уровень стресса (потеря памяти при стрессе — довольно часто явление) и будете регулярно выполнять игры упражнения для развития памяти, то результат не заставит себя ждать.

Спасибо, что прочитали эту статью. Как обычно, будем признательны за вопросы и комментарии.

Плохая память у ребенка: виды лекарств и их действие

Изначально необходимо попытаться улучшить память ребенка при помощи тренировок. Для этого существуют целые комплексы. Самый простой вариант — это разучивать стихотворения с детьми. Лучше всего этот способ подходит для малышей, которые ходят в детский сад. К слову, это будет хорошая тренировка для дальнейшей подготовки к школе. Хорошо разучивая стихи, ребенок быстро запомнить алфавит и научиться читать.

Однако если такие способы не дают результата, и вы не сдвинулись с мертвой точки, малыш по-прежнему очень сложно запоминает стихи, а маленькое четверостишие разучивает на протяжении нескольких часов, то имеет смысл обратиться к лекарственным препаратам. Стоит отметить, что средств для улучшения памяти огромное количество, их действие может быть основано на разных веществах. Наиболее безопасными, безобидными, являются специальные витамины комплексы для памяти. Они содержат большое количество минералов, и микроэлементов, а также витаминов, которые способствуют запоминанию. 

На учебе

Виды препаратов при плохой памяти у ребенка:

  • В улучшении памяти помогут успокоительные препараты, антидепрессанты. Вы спросите, какое отношение данные лекарства помогут в улучшении памяти? Дело в том, что ученые установили, люди, прибывающие в депрессии, действительно страдают ухудшением памяти. Такое состояние отрицательно сказывается на запоминании и ухудшается работа головного мозга, всех систем в организме в целом. Соответственно, если ребенок страдает депрессией, наблюдается буллинг или травля в школе, то, конечно, лучше всего давать ребенку антидепрессанты и устранить раздражающий фактор. Кроме того, такие препараты могут действовать несколько иначе. Сейчас с этой целью дают травяные настои, а также специальные растительные компоненты. Многие из них действительно способны существенно улучшить память.
  • Вещества, которые сказываются на работе головного мозга, улучшая его активность. Чаще всего такие препараты назначают при черепно-мозговых травмах, инсультах, ишемической болезни. Их часто дают при восстановлении после сотрясения мозга. Однако эти препараты пользуются популярностью у невропатолога в том случае, если плохая память у ребенка обусловлена каким-то заболеванием. В частности, это может быть повышенное внутричерепное давление, родовые травмы, а также какие-то органические поражения мозга. Возможно, ребенок пострадал и сильно ударился головой. В таком случае действительно эти препараты помогут улучшить кровообращение в головном мозге, из-за чего и память ребенка улучшится.
  • Стоит отметить, что лекарственные препараты, которые стимулируют работу головного мозга, продаются исключительно по рецепту врача. То есть, в свободной продаже их нет. Но их и не рекомендуется давать детям, которые не страдают неврологическими недугами, заболеваниями. Однако, если у ребенка есть какие-то показания к приему, то обязательно необходимо обратиться к невропатологу. Однако это чаще всего бывает в исключительных случаях, когда у ребенка действительно серьезные проблемы с запоминанием, и он в течении двух часов не может запомнить четверостишие. Действительно, в таком случае необходимо бить тревогу. Советуем для вашего ребенка, который абсолютно здоров, воспользоваться препаратами на основе лекарственных трав. 

Домашнее задание

Резюме

Умение быть собранным, сосредотачиваться на деле, абстрагироваться от отвлекающих факторов и не допускать случайных ошибок — ценнейший навык. Развитие внимания поможет ребёнку лучше учиться, даст конкурентные преимущества, существенно облегчит быт и избавит от множества проблем

В критической ситуации натренированное внимание и наблюдательность могут даже спасти жизнь вашему ребёнку и окружающим его людям. 

Развить у ребёнка внимательность несложно

Достаточно проявлять внимание к нему самому. Старайтесь проводить с ребёнком как можно больше времени и сделать его учебную жизнь интересной и насыщенной, ведь ничто так не стимулирует внимание к делу, как удовольствие, получаемое в процессе его выполнения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector