Ментальная арифметика простым языком. работает

Содержание:

Этапы подготовки

Изучение ментальной арифметики самому заключается в пошаговом следовании рекомендациям профессиональных педагогов. Эти советы специалистов способствуют продуктивному и интересному процессу познавания новой практики в домашних условиях.

Рекомендации педагогов:

Нужно зазубрить базовые действия самостоятельно, усвоить и закрепить информацию посредством самоучителя.

Обстановку дома требуется заполнить необходимым подспорьем: счетами, учебниками, пособиями.

Разработать программу занятий на ближайшее время.

Первый урок ознакомительный. Расскажите ребенку о японской системе вычислений. Пусть ученик попробует самостоятельно передвинуть костяшки, бусины.

Взрослым и детям не помешает просмотр видеоуроков, обучающих схемам сложения цифр на счетах.

Следует иметь тетрадь, где нарисованы образцы выкладывания вариантов на абакусе

При перемещении цифр важно пользоваться большим и указательным пальцами. После прохождения основ системы можно приступать к сложению несложных цифровых комбинаций из 1 или 2 чисел

Переход к более тяжелому уровню следует выполнять постепенно.

Приступать к вычитанию необходимо только после автоматизации алгоритма действий для примеров на сложение.

Уроки должны происходит регулярно, по составленному плану.

Занятия обязаны длиться не менее 30 минут
Приступая к изучению, важно принимать во внимание возраст ребенка, уровень его математических способностей. Закрепив навыки сложения и вычитания, отработайте примеры на умножение и деление

Визуализация — заключительный этап. Ментальный способ вычислений следует практиковать пальцами по окончании очередного занятия.

Как пользоваться пальцами без использования счетов

Конечный результат обучения ментальному счету – это решение арифметических задач на пальцах, без абакуса. Знакомство с этим методом практической работы начинайте с простых упражнений.

Считать на пальцах нужно следующим образом:

  1. Представьте, что рука — это абакус.
  2. Пальцы левой руки отвечают за числа, кратные 10. Большой палец – это 50.
  3. Правая рука — это числа от 1 до 9, большой палец обозначает цифру 5.
  4. Сжатые кулаки — 0.

Приведем несколько примеров счета на руках.

Показываем число 98

Разворачиваем все пальцы левой руки. Они обозначают цифру 90. На правой руке поднят большой палец – это 5, и три других пальчика. В итоге получается 90 и 8.

С помощью счета без абакуса можно складывать, отнимать, делить и умножать.

Пальчики выполняют роль костяшек. Спустя 10–12 уроков по ментальной карте, то есть с помощью визуализации, ребенок будет решать примеры довольно быстро.

Именно этот метод является эффективным способом обучения быстрому счету. Ребенок не будет тратить время на передвижение бусин на счетах, запоминать их расположение. Движения пальцами автоматизируются поэтапно, от простых примеров к сложным.

Зарекомендовавшие себя школы ментальной арифметики

В городах России работают больше 100 школ ментальной арифметики на 2019 год. Это и онлайн платформы, и оффлайновые центры детского развития.

Для читателей 1таймер.ру собрали топ-8 школ ментальной арифметики в России:


Занятия с детьми ментальной арифметикой в SmartyKids

  1. Soroban Int (Нижний Новгород).
  2. Академия развития интеллекта AMAKIDS (Москва).
  3. Школа IQ007 (Москва).
  4. «Абакус» (Москва и ряд городов России).
  5. Smartykids (онлайн обучение).
  6. English Class Школа ментальной арифметики в Ростове-на-Дону.
  7. «Соробан» Екатеринбург, Ялта.
  8. «Академия роста» Казань.

В Китае и Японии ментальная математика включена в часть обязательной школьной программы. Дети во время обучения оттачивают навык вычисления в уме, они смотрят на результаты, а не на эффектность.

При этом методики, которыми пользуются азиатские педагоги, очень сильно отличаются от европейских и российских. Курс школьной математики и ментальной арифметики – разные дисциплины, которые гармонично дополняют друг друга.

Самоцелью школьного курса ментальной арифметики является не только научить ребенка быстро считать в уме, но и развить его умственные способности по максимуму.

UCMAS (весь город)

В школе UCMAS

  • На обучение принимаются детей возрастом от 4 до 14 лет. Это идеальный возраст для хорошего усвоения новых знаний и тренировки ума.
  • Обучение в нашей школе состоит из 10 уровней (8 основных базовых уровней и 2 продвинутых) и в общей сложности занимает 3 года.
  • Каждый уровень длится 3-4 месяца. Занятия включают не только обучение в школе и задания, которые нужно выполнять дома. Несмотря на арифметическое направление, задачи нравятся детям, это как игра-считалка, в которую они с восторгом играют дома.
  • После прохождения каждого уровня детям выдается сертификат международного образца, с которым ребенок может поступить на следующий курс обучения в любой из школ UCMAS в 80 странах мира.
  • Все преподаватели нашей школы имеют педагогическое образование и опыт работы с детьми дошкольного и школьного возраста.
  • Также каждый преподаватель школы сертифицирован по международным стандартам преподавания Ментальной Арифметики.
  • Школа имеет международный Сертификат качества системы менеджмента ISO 9001.

Обучение ментальной арифметике с использованием счетов абакус с ранних лет:

  • Задействует и тренирует фотографическую память
  • Способствует развитию образного мышления
  • Повышает способность быстро вычислять
  • Развивает воображение и креативность
  • Учит сосредотачиваться и концентрироваться.

Ментальная арифметика для детей — методика получения гениев или всего лишь один из способов быстрого счёта

В настоящее время в мире насчитывается более 5 тысяч школ, в которых обучаются ментальной арифметике более 5 млн детей. Существует несколько десятков разновидностей этой методики. Только в России учебные центры работают по десяти популярным франшизам:

  • Абакус;
  • Smartykids;
  • Менар;
  • UCMAS;
  • GENIUS;
  • ALOHA;
  • Unicum kids;
  • Abacumo;
  • Соробан;
  • Пифагорка.

Единый принципиальный подход заключается в том, что обучение ведётся на специальных механических счётах абак (абакус). В Китае их разновидность называется суньпань, в Японии — соробан. В общем случае абак — это семейство счётных досок, которые применялись для арифметических вычислений ещё до нашей эры в древних культурах Европы и Азии. Соробан представляет собой совокупность вертикальных спиц с нанизанными на них камнями. Одним из примеров абака являются русские счёты.

Счёты соробан состоят из нечётного количества вертикальных спиц с нанизанными на них костяшками

Обучаясь ментальной арифметике, дети сначала учатся считать на абаке, механически передвигая камни руками, затем стараются выполнять математические операции в уме, мысленно представляя свои действия со счётами. В конце концов, дети становятся способны выполнять следующие операции в уме быстрее, чем на калькуляторе:

  • вычитать, умножать, делить шестизначные числа;
  • извлекать корень;
  • находить проценты.

Согласно рекомендациям специалистов по ментальной арифметике, лучше всего даётся обучение детям в возрасте от 4 до 14 лет. Причём если обычная программа обучения математическим вычислениям предполагает, что дети после первого класса должны уметь складывать и вычитать в пределах двадцати, а после второго класса в пределах ста, то дети, освоившие ментальную арифметику, могут уже в возрасте 5–6 лет спокойно оперировать трёхзначными числами.

Стандартный курс ментальной арифметики рассчитан на два года. Дети должны заниматься в классе раз в неделю. Занятие длится 1–2 часа. Но залогом успеха является ежедневное выполнение домашних заданий, на которые затрачивается от 10 до 20 минут.

Отличие изучения классической арифметики от ментальной в том, что в первом случае основой являются слуховые и визуальные ощущения, а во втором добавляются зрительные образы и тактильные ощущения. Математические операции на счётах на начальном этапе осуществляются перемещением косточек на спицах с помощью обеих рук одновременно.

Ментальной арифметикой дети занимаются в специальных классах раз в неделю в течение двух лет

Аргументы в пользу этих развивающих занятий для ребёнка

Именно развитие моторики обеих рук и зрительной памяти позволяет сторонникам ментальной арифметики говорить, что при вычислениях по данному методу оказываются задействованными оба полушария головного мозга. Поэтому считается, что такие занятия развивают:

  • воображение;
  • память;
  • логическое мышление;
  • концентрацию внимания;
  • умение абстрагироваться.

В подтверждение этого дети, прошедшие полное обучение, могут одновременно производить сложные вычисления, слушать аудиокниги или играть на музыкальных инструментах.

В интернете можно обнаружить краткое описание исследований учёных из Мадрасского университета в Индии. В исследованиях принимали участие две группы детей по 160 человек в каждой. Дети, которые изучали ментальную арифметику, лучше запоминали числа и концентрировались на заданиях, были более креативными.

Доктор социальных и экономических наук Максим Белицкий считает, что занятия ментальной арифметикой в будущем могут пригодиться руководителям бизнеса любого уровня, так как им приходится оперировать большими массивами чисел.

По ментальной арифметике проводятся чемпионаты мира, в которых участвуют сотни детей

Аргументы против

Правда, бо́льшая часть педагогов и учёных относятся довольно настороженно к ментальной арифметике. Например, преподаватели математики Леонид Звавич и Александр Шевкин напоминают, что в мире существует масса других систем быстрого устного счёта. Также российских педагогов настораживает агрессивное продвижение ментальной арифметики в качестве бизнес-модели.

Американские учёные изучали эффективность этой методики на учениках начальной школы. Каких-либо преимуществ перед другими методиками не было выявлено. Скептики приводят в свою пользу и другие аргументы:

  • нет необходимости в длительных занятиях ментальной арифметикой, так как в решении стандартных школьных задач на логику этот метод не помощник;
  • развивается только навык устного счёта, а другие математические способности атрофируются;
  • из-за шаблонного подхода утрачивается способность к поиску оптимального метода решения той или иной математической задачи.

Для подростков

Ментальная арифметика для детей (обучить самому дома ребенка в старшем возрасте будет сложнее, в связи с высокой нагрузкой учебного процесса и обилием дидактического материала, который предлагается в данной методике).

Потому важно подойти к этому вопросу поэтапно, начиная обучение с азов, постепенно продвигаясь к более сложным заданиям. Ментальная арифметика для детей (подростков)
Ментальная арифметика для детей (подростков)
Ментальная арифметика для детей (подростков)

Ментальная арифметика для детей (подростков)
Ментальная арифметика для детей (подростков)
Ментальная арифметика для детей (подростков)

Для начала необходимо пройти короткий тест, чтобы определить уровень подготовки ребенка к освоению ментальной арифметики. Это могут быть различные примеры на вычитанные и прибавление, умножение и деление цифр.

Важно проговаривать метод расчета вслух, чтобы родители могли понимать, как ребенок раскладывает цифры и может ли он в устной форме владеть методом счета. Благодаря освоению мнемотехники подростку будет легко запоминать большие объемы информации, контролировать ход мыслей, успешно использовать полученные навыки в различных областях науки

Длительность обучения для подростка составляет не менее 16 месяцев, не менее 3-4 раз в неделю по 20-30 мин

Благодаря освоению мнемотехники подростку будет легко запоминать большие объемы информации, контролировать ход мыслей, успешно использовать полученные навыки в различных областях науки. Длительность обучения для подростка составляет не менее 16 месяцев, не менее 3-4 раз в неделю по 20-30 мин.

Общий курс по изучению материала

Основные этапы по изучению мнемотехники:

Простое сложение и вычитание – длительность обучения до 3 мес.

Основные этапы по изучению мнемотехники

  • Состав цифры 5 – блок рассчитан на 2 мес.
  • Состав цифры 10 – длительность изучения до 6 мес.

Для усложнения подачи материала рекомендуется использовать такую методику как «Реши пример», когда процесс обучения ведется за компьютером. Ребенку необходимо посчитать пример на абакусе, а после записать ответ. При этом скорость смены чисел на соробане должна постепенно увеличиваться. Также увеличивается и количество цифр.

Нестандартное задание

Для развития логики и нестандартного мышления в курсе ментальной арифметике предполагается набор различных упражнений, например, найти максимальное количество цифр на картинке или же отыскать отличия на одинаковых табличках.

Нестандартное задание

Такие задания развивают творческое воображение, стимулируют память, помогают быстро воспринимать информацию из окружающего мира и активизируют эффект всестороннего развития.

Задание на логику для эффективного запоминания нового материала по МА

Для активизации и развития мыслительного процесса детей школьного возраста рекомендуется использовать различные внеклассные дидактические материалы, например, упражнения на поиск закономерностей, логические задачи и головоломки.

Несколько задач для развития нестандартного мышления:

На столе лежат две монеты, и в сумме они дают 3 руб. Одна из монет не 1 руб. Что же это за монеты? Ответ – 2 руб. и 1 руб., ведь в условии задачи сказано, что только одна из монет не считается рублем.

Задание на логику
Задание на логику

  • Что принадлежит именно Вам, однако другие пользуются им намного чаще? Ответ – имя.
  • Какой знак необходимо поставить между 2 и 3, чтобы получился результат не меньше 3, но больше 2. Ответ – запятую.

Не менее полезно предлагать ребенку самостоятельно составить головоломку или придумать задачу. Такие занятия помогут детям быстрее находить выход из различных жизненных ситуаций.

Работа с клиновидными таблицами

В процессе обучения ребенка ментальной арифметике рекомендуется использовать клиновидные таблицы. Суть метода – при просмотре центральной линии уловить каждое движение взгляда и увидеть цифры или буквы, которые расположены по разным сторонам треугольника. Таким образом, расширяется поле зрения обучающегося.

Чтобы ребенку было легче запоминать новый материал, важно оперировать ассоциативным мышлением, использовать для запоминания цифр различные методики визуализации, анализа логический связей, частого повторения, расслабления. Работа с клиновидными таблицами

Работа с клиновидными таблицами

Проводить занятия по ментальной арифметике лучше всего в парах, чтобы была возможность обсудить полученную информацию, обменяться личными замечаниями или рекомендациями по запоминанию услышанного.

Также не стоит забывать по метод конкуренции, когда соперничество способствует эффективному изучению новой информацию (в умеренных рамках).

Достоинства и недостатки ментальной арифметики

Что такое МА – модное веяние в науке с целью наживы на доверчивых родителях или же интеллектуальная программа по развитию мышления ученика XXI века. Разговоров на эту тему ведется множество, однако существуют неоспоримые плюсы и минусы этой методики.

Преимущества

Достоинства занятий с МА:

  • дети учатся умственному счету, при этом оперируя достаточно сложными уравнениями;
  • методика объединяет несколько видов деятельности (ведение счета, развитие мелкой моторики, творческий подход, активизация воображения);
  • общее улучшение успеваемости по школьным дисциплинам;
  • активное развитие обеих полушарий головного мозга;
  • раскрывается способность к решение нестандартных задач, головоломок, кроссвордов;
  • «увлекательное» понимание математики как школьной дисциплины;
  • развитие высокой степени концентрации;
  • активизация мышления в пространстве;
  • умение легко и быстро ориентироваться и выполнять несколько заданий одновременно;
  • приобретается навык «доводить дело до конца»;
  • развитие успешной личности;
  • формирование полезных бытовых навыков (покупка товара в магазине);
  • развитие коммуникабельности и самостоятельности;
  • снижение уровня усталости при выполнении заданий по школьным дисциплинам.

При успешном выполнении заданий по МА ребенку будет легко осваивать другие точные науки, изучать иностранные языки, рисовать, конструировать.

Благодаря увлекательным занятиям дети будут учиться с радостью и удовольствием, приобретая неоцененный навык быть успешными, а значить в будущем, легко добиваться желаемых результатов, быть уверенными и самодостаточными личностями.

Недостатки

Ментальная арифметика для детей (обучить самому дома основным принципам методики можно, главное контролировать процесс запоминания информации), иначе перезагрузка ума и постоянная усталость ребенка спровоцируют обратный эффект.

Родители должны отдавать себе от чет в том, что математика – это точная наука, требующая концентрации, усидчивости, терпения, кропотливости в изучении каждого элемента. В этом деле нельзя спешить, ведь если ребенок допустит ошибку в методике счета, то переучить его в дальнейшем будет намного сложнее.

Значительным недостатком этой методики считается излишняя самоуверенность детей в ведении счета устным методом, когда они не желают использовать письменные техники для перепроверки результата.

В таком случае в школе их ожидают определенные разочарования, особенно при самостоятельном написании контрольных работ (ошибки по невнимательности или поспешности).

Но в каждом индивидуальном случае такие погрешности можно предупредить или предусмотреть. А вот первые результаты от правильно проведенных заданий по ознакомлению с мнемотехникой будут видны как детям, так и педагогам, уже в первую неделю обучения ребенка.

Обучить самому ребенка дома не составит труда, главное учитывать потребности дошкольника или школьника, совмещая разные методики по изучению сложного материала.

Оценивая плюсы и минусы ментальной арифметики можно утвердительно сказать, что это не только полезное увлечение для детей и взрослых, но и важный навык развития интеллектуальных способностей индивидуума.

Что такое абакус?

Это внешний вид Абакуса.

Внешний вид Абакуса

Чем-то напоминает известные многим советские счеты с костяшками. Принципы работы на этих двух приспособлениях очень похожи. Отличаются эти счеты количеством костяшек на спицах и, собственно говоря, удобством эксплуатации. На абакусе приходится делать намного меньше движений руками.

Абакус и счеты

Итак, абакус состоит из рамки, в которую установлены спицы. Причем спиц может быть разное количество. А на спицах нанизаны костяшки. По 5 штук на каждую. Спицы проходят сквозь разделительную планку. Над планкой остается по одной костяшке, под планкой по четыре.

Важную роль при счете на абакусе играет то, как именно человек двигает пальцами. Используются в работе только большой и указательный пальцы. Все движения путем многократных повторений доводятся до автоматизма. Этот навык легко потерять, поэтому при занятиях ментальной арифметикой не желательно пропускать уроки.

Теперь о том, как же располагаются числовые линейки.

расположение чисел на абакусе

Справа у нас находятся единицы. Затем десятки, потом сотни, тысячи, десятки тысяч и т.д. Каждому разряду своя спица. Костяшки, которые находятся под разделительной планкой, означают «1», над планкой – «5». Трудновато понять, да?

Давайте посмотрим на примере.

Десятичные линейки рисовать не стала. То есть, крайняя правая линейка на  рисунке – это единицы.

Так будет выглядеть на абакусе число 3.

число-3-на-абакусе

Поднимаем к разделительной планке три костяшки на линейке единиц.

Попробуем взять двойное число, например, 15.

На линейке десятков поднимаем 1 костяшку, то есть, получаем 1 десяток. А на линейке единиц опускаем к разделителю верхнюю костяшку, которая и означает 5.

Получилось число 15!

Покажем теперь число для примера -53-на-абакусе На линейке десятков опускаем к разделителю верхнюю костяшку, которая означает 50. А на линейке единиц поднимаем с верху 3 костяшки. Получилось число 53!

А давайте чего-нибудь посущественнее наберем. Например, 6482!

На линейке тысячи у нас верхняя костяшка опущена к разделителю – это пять тысяч и одна нижняя поднята вверх, плюс еще тысяча. Получаем 6 тысяч. С сотнями полегче, просто четыре костяшки поднимаем вверх. Десятки: верхняя опущена, три нижних подняты. Получается сверху 5 десятков, снизу 3. Это 80. Ну и еще 2 единицы. Не так уж сложно, правда?

Минусы методики

Ментальная арифметика не всегда оправдывает ожидания родителей и детей. Среди недостатков методики выделяют:

Многочисленные ошибки в вычислениях.

(function(w,n){w=w||[];w.push(,]);})(window,’adfoxAsyncParamsAdaptive’);

window.Ya.adfoxCode.createScroll({ownerId:364275,containerId:’adfox_16055197993226894′,params:{pp:’bgdj’,ps:’emcb’,p2:’gzzo’}},);

Малыши слишком самоуверенны, привыкли давать ответ быстро. Торопливость приводит к ошибкам, отрицательным результатам контрольных работ. Быстрота счета – вредный навык, особенно для первоклашек.

Интеллектуальная перегруженность. Школьники занимаются 1–2 раза в неделю по 2 часа, делают домашнюю работу по 15 минут в день. Уроки насыщенные, перегружают слабых детей умственно, физически, морально.

Высокая стоимость курса. Цена занятий в России варьируется от 4 до 7 тысяч рублей в месяц. Многие мамочки принимают решение заниматься с ребенком ментальной арифметикой дома самостоятельно, используя видеокурсы, пособия. Но этот вариант не всегда дает положительный результат.

Отсутствие значимых результатов в развитии способностей

99 процентов детей научатся хорошо считать, но память, внимание, усидчивость остаются на том же уровне

Непрофессионализм учителей центров. Методика новая, большого опыта у специалистов в России нет.

Что это за метод?

Под этой системой подразумевается японская методика по развитию интеллекта ребенка при помощи специальных счет сорбан. Его другое название – абакус. Он представляет собой прямоугольную раму, на которой размещены 23-31 спицы, на каждую из них надето по 5 косточек. Каждая косточка разделена перекладиной. Сверху на ней есть костяшка, обозначает цифру пять, внизу четыре костяшки, обозначают единицы.

Передвижение косточек осуществляется большим и указательным пальцем. Начинают счет на абакусе с первой спицы, которая расположена с правой стороны. Она обозначает единицы. Спицы по левую сторону обозначают десятки, а следом за ними – сотни и так дальше.

Сорбан тяжело приобрести, его нет в обычных магазинах канцелярских товаров. Купить можно через интернет. Цена сорбана будет зависеть от того, из какого материала он изготовлен и сколько в нем спиц.

Как нарабатывается навык?

Когда ребенок в уме производит действия с числами, он представляет себе указанные счеты, в результате быстро за считанные минуты складывает, вычитает, умножает, выполняет деление чисел.

Если ребенок только начинает учиться данным действиям, он подсчитывает цифры с помощью сорбана, активно работая пальчиками по косточкам. Затем ребенка плавно переводят с работы на счетах на работу по ментальной карте – это картинка с изображением сорбана.

Курс ментальной арифметики для детей представляет собой гибкую и интересную систему. Хорошим возрастом для усвоения информации считается 4-12 лет. Мозговая активность в этом возрасте высокая и обладает хорошей запоминаемостью. Дети быстро и легко впитывают необходимую информацию.

На начальном этапе обучения, для адекватной реакции и восприятия замечания, сделанного учителем ребенку, необходимо, чтобы родители провели беседу с малышом. Так ребенок сможет правильно реагировать и вести диалог.

В начале обучения рассматриваемым методом арифметики для детей проводятся занятия со счетами.

Сколько встраивается навык?

Обучение ментальной арифметике проводится в специализированных школах для детей в возрасте 4-16 лет. Весь курс учебы состоит из 10, а иногда и 12 уровней, каждый из которых рассчитан на семестр в 3-4 месяца. Детям не нужно ежедневно посещать занятия, достаточно уделять методу не более 2 раз в неделю.

Результат такого обучения – через полтора года (иногда через год) дети могут вполне самостоятельно делать вычисления в уме разной сложности. Чем больше дети занимаются на абакусе, тем лучше и быстрее у них развиваются мыслительные процессы. Далее дети легко работают на воображаемых счетах.

Стоимость обучения

Конечно же, школы, где практикуют занятия по ментальной арифметике детям, берут не малую оплату. Этот факт и является первопричиной, чтобы обучать детей этой методике самостоятельно.

Если водить на разовые занятия, стоимость одного часа обучения обойдется в среднем в 550-600 рублей. Месячный абонемент выйдет немного дешевле – в 4-7 тыс. рублей за 8 или 16 занятий соответственно. В среднем обучение ментальной арифметике длится 1,5-2 года, все зависит от индивидуальных способностей ребенка.

Ментальная Арифметика педагогам

Как Вы видите ментальная арифметика для педагогов отличается ходом занятий от обычной школьной математики. Но, уникальность методики Ментальной Арифметики — в гармоничном развитии обоих полушарий мозга. В обычных программах основной упор идет на левое полушарие, которое у 95% и так опережает правое. Развивая оба полушария, ребёнок становится уверенней в себе, сконцентрированным, внимательным к деталям, с легкостью изучает иностранные языки и успешно реализовывает себя в учебе и в дальнейшей работе. Чтобы занятия проходили в удовольствие, дети занимаются не только вычислениями. Они участвуют в развивающих играх. Выполняют упражнения на развитие памяти, внимания, воображения и даже для глаз и осанки.

Уже через 2-3 месяца занятий в нашем детском центре развития ребёнка, вы заметите успехи в учебе по математике, иностранным языкам и другим предметам.Программа разработана с учетом развития вашего ребёнка. Каждый ребёнок осваивает программу со своей скоростью, но в среднем полный курс дети осваивают за 2 года. Занятия проходят в классе 1 раз в неделю – по 2 урока. В течение недели необходимо уделять 15 минут в день для выполнения домашнего задания.

Чтобы уделить каждому нужное время и проработать урок, в школе устного счета инструктор работает в группах обычно 10 человек.

Занятие по ментальной арифметике можно начинать с 5 лет в отличие от обычной школьной программы. Но при обучении необходимо, чтобы ребёнок умел считать до 10 и пришел на первый пробный урок-тестирование.

Давайте теперь поговорим об обучении педагогов.

Ментальная арифметика обучение для педагогов или ментальная математика курсы для педагогов. Очень актуальная тема на сегодняшний день, в принципе, как и обучение детей Ментальной Арифметике. При выборе обучающих курсов, советуем Вам задать вопросы организациям предоставляющие курсы по ментальной арифметике для педагогов.

А именно:

  • Какое обучение ? (дистанционное или нет)
  • Что включает в себя данное обучение? (какие подразделы обучают — прибавление, вычитание, умножение, деление и т п)
  • Сколько часов в обучении?
  • Есть ли поддержка после обучения?
  • Предоставляется ли литература для обучения по Ментальной Арифметике?
  • Какие методические пособия предоставляются по Ментальной Арифметике?
  • Сколько страниц в учебниках Ментальной Арифметики?
  • Какие подразделения в учебниках по Ментальной Арифметике?

Совет: многие преподающие курсы по Метальной Арифметике, дают методику Скорочтения, не стесняйтесь, спрашивайте также какие дают упражнения для скорочтения.

Желаем Вам больших успехов Ваша Ментальная Арифметика.

Умножение и деление

Они также не вызовут особых затруднений у тех, кто знает таблицу умножения (от 1 до 10). Рассмотрим пример. Надо умножить 13х3. Сначала пример делится на два действия:

10 х 3 = 30

3 х 3 = 9.

На счетах сначала набирается 30, потом добавляется еще 3. И становится понятно, что ответ на пример – 39.

Деление полностью аналогично, однако результаты не складываются, а вычитаются.

Правила

Специалисты по ментальной арифметике разработали ряд правил, которых следует придерживаться при занятиях с абакусом.

  1. Ставить пальцы необходимо определенным образом. Работают только большой и указательный, остальные сжаты в кулак. Большим поднимаются косточки по одной, указательным – опускаются. Оба движутся по направлению слева направо.
  2. «Набор» чисел ведется одной рукой. Вторая придерживает счеты таким образом, чтобы не закрывать обзор.
  3. Верхнюю косточку поднимает и опускает исключительно указательный палец.

Занятия проводятся дважды в неделю, действовать следует по принципу «от простого к сложному», не допуская переутомления ребенка.

Таков абакус, научиться считать на котором могут как дети, так и взрослые. Самое главнее правило успеха – регулярные занятия.

Что такое ментальная арифметика для детей, японская методика устного счета?

Ментальная арифметика для детей, японская методика устного счета

Ментальная арифметика для детей — уникальная японская методика обучения счета детей дошкольного возраста, при которой используются специальные счеты — соробан (абакус). Это уникальный метод устного счета. Занятия включают в себя:

  • Счет пальцами на счетах
  • Счет в уме
  • Упражнения на концентрацию внимания

Данную методику использовали более 5 тысяч лет назад в Риме, Индии и Древней Греции для того, чтобы обучить детей техники устного счета. В 1993 году был сформулирован термин «ментальная арифметика», который на сегодняшний день является неотъемлемой частью школьной программы в странах Азии, в особенности Японии и Китая.

Как известно многим, левое полушарие мозга человека отвечает за логику и способности в точных науках, а правое — за комплексные визуальные и звуковые образы. Дело в том, что люди в основном тренируют левое полушарие мозга, но почему-то игнорируют развитием правого

Оно распознает сложные визуальные и звуковые образы, отвечает за способность сосредоточиться на деталях и сфокусировать внимание на определенных вещах. К сожалению, у многих взрослых, не говоря уже и о детях, правое полушария развито значительно хуже

Так вот, преимущество ментальной арифметики в том, что она равномерно развивает и заставляет работать оба полушария одновременно, поэтому даже ярые ненавистники математических задач решают их, не прикладывая особых усилий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector