Задания по математике в картинках для детей 3-4 лет распечатать

Содержание:

Пособия для подготовки к 1 классу в домашних условиях

Ряд книжный пособий — удачных и не очень, дорогих и дешевых, тонких и объемных предлагает помощь по подготовке будущего первоклассника к школе. Вот несколько довольно удачных по содержанию книг и серий:

1000 упражнений для подготовки к школе — объемная книга популярного дуэта Узоровой и Нефедовой включает все первоначальные сведения, которыми должен обладать ребёнок к 6—7 годам. Это элементарные знания об окружающем мире, начала математики и письма

Но главная задача пособия — развить у ребёнка логику, образное мышление, речь, внимание и память. Поэтому в пособии вы также найдете задания на развитие логики, фантазии, оперативной памяти, концентрации внимания, тренировку мелких мышц. Также от этих авторов Полный курс подготовки к школе

Для тех, кто идёт в 1-й класс — похожее пособие, где больше внимания уделено тестам, объем меньше, цена ниже. Пособие другого популярного автора — Жуковой Полный курс подготовки к школе включает только основные обучающие разделы: чтение, письмо, математику. Лучшая подготовка дошкольника по математике и развитие его способностей — Игралочка от Л.Петерсон.
Полный курс подготовки к школе от Росмэн: математика, чтение, развитие речи, письмо, окружающий мир, развитие мышления, логики, внимания и памяти. Каждый раздел книги представлен заданиями по одному направлению подготовки. Все задания объединены сюжетом. Сложность заданий увеличивается по мере прохождения сюжета. Книга пригодится детям и родителям, у которых 1 класс уже «на носу». Самые бюджетные пособия по ФГОС для дошкольников — от издательства Стрекоза. Много брошюр, разбитых по темам и возрастам. Серия Научусь за месяц от АСТ предлагает подготовить ребенка к 1 классу за 30 дней или приобрести пособие по отработке отдельных навыков: речи, письма, счета, пересказа, чтения по слогам, графомоторики. Очень классные книги для подготовки к школе у МИФ. Особенно любима многими (и автором обзора) серия Кумон. Но это, конечно, пособия, по которым полноценно нужно заниматься весь дошкольный период

Также от этих авторов Полный курс подготовки к школе. Для тех, кто идёт в 1-й класс — похожее пособие, где больше внимания уделено тестам, объем меньше, цена ниже. Пособие другого популярного автора — Жуковой Полный курс подготовки к школе включает только основные обучающие разделы: чтение, письмо, математику. Лучшая подготовка дошкольника по математике и развитие его способностей — Игралочка от Л.Петерсон.
Полный курс подготовки к школе от Росмэн: математика, чтение, развитие речи, письмо, окружающий мир, развитие мышления, логики, внимания и памяти. Каждый раздел книги представлен заданиями по одному направлению подготовки. Все задания объединены сюжетом. Сложность заданий увеличивается по мере прохождения сюжета. Книга пригодится детям и родителям, у которых 1 класс уже «на носу». Самые бюджетные пособия по ФГОС для дошкольников — от издательства Стрекоза. Много брошюр, разбитых по темам и возрастам. Серия Научусь за месяц от АСТ предлагает подготовить ребенка к 1 классу за 30 дней или приобрести пособие по отработке отдельных навыков: речи, письма, счета, пересказа, чтения по слогам, графомоторики. Очень классные книги для подготовки к школе у МИФ. Особенно любима многими (и автором обзора) серия Кумон. Но это, конечно, пособия, по которым полноценно нужно заниматься весь дошкольный период.

Задания-раскраски для детей дошкольного возраста

В этих заданиях-раскрасках дети дошкольного возраста проверят свои знания и навыки в математике: знание порядкового счета (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения чисел), знание геометрических фигур и счета, понятие четных и нечетных чисел.

Скачайте и распечатайте задания-раскраски, подготовьте цветные карандаши и смело приступайте к занятию со своим дошкольником.

Задание №1

Знаешь ли ты геометрические фигуры? Если да, то раскрась три фигуры в круге, а в квадрате – четыре фигуры. Пересчитай фигуры, которые ты раскрасил. Сколько их? – Обведи соответствующее число-ответ.

Задание №2

Ты помнишь, что значит четное и нечетное число? Если да, то раскрась в желтый цвет только четные числа. В красный раскрась все нечетные числа. Получилось?

Задание №3

Хорошо ли ты запомнил порядковый счет? Помнишь ли, что он может быть, как вперед (на увеличение), так и в обратную сторону? Например, 1, 2, 3 – это порядок на увеличение, а 5, 4, 3 – это порядок чисел на уменьшение. Тебе нужно восстановить порядковый счет, вписав пропущенные цифры.

С чего начинать занятия математикой?

Совсем не нужно, так как это делала Мальвина, сразу же усаживать детей за стол и учить их писать цифры, складывать яблоки и т.д

Лучше просто, разговаривая с ребенком, обращать его внимание на свойства различных предметов, сравнивать их между собой: арбуз тяжелее, чем яблоко, кошка ростом меньше папы. Потом, не спеша, начните упоминать простые числа: принеси мне три тарелки, в вазочке осталось еще две конфеты

Одновременно с числами по такому же принципу нужно знакомить детей с основными понятиями геометрии – показывать и рассказывать, что значит круглый, треугольный, длинный и короткий. Для детворы 5-6 лет уже не составит большого труда осознать эти понятия, особенно если родители будут подкреплять эти, в общем-то, абстрактные понятия практическими будничными примерами: этот дом выше, а тот ниже, дорога к бабушке длиннее, чем дорога в детский сад.

Состав числа

Очень полезно раскладывать с ребенком числа на его составляющие (например, 3 это 2+1, 1+1+1, 3+0). Это поможет ребенку при счете в дальнейшем. Варианты игр:

  • Смотри, у нас с тобой есть три яблока, давай разделим их между мишкой и зайкой. Одно яблоко мы дадим зайке, а два – мишке. Попробуйте по-разному перераспределять яблоки между игрушками, показывая разные варианты разложения числа.
  • Можно закрепить на вешалку несколько прищепок, по краям установить небольшие игрушки и перераспределять между ними прищепки, представив, что это, например, конфеты. Получилась отличная замена обычным скучным счетам. Другой вариант: можно надеть баранки на ленточку и точно также их перераспределять, проговаривая, кому сколько досталось.

Математика для дошкольников 5-6 лет – Задания на счет до 10:

Здесь представлена для скачивания и распечатки на компьютере математика для дошкольников 5-6 лет – Задания на счет до 10. После распечатки дайте ребенку лист с картинками-задачками и прочитайте ему условие (если он сам не умеет читать):

  • “В первом задании тебе нужно посчитать, сколько в каждой клеточке персонажей (героев мультиков). Впиши нужную цифру в уголке.
  • Во втором задании ты должен помочь мишке собрать и сосчитать все предметы, которые начинаются на букву “К” – обведи каждый такой предмет цветным карандашом или фломастером.
  • В третьем задании – помоги девочке решить примеры, только ответы пиши не цифрами, а нарисуй.”

Математические упражнения, игры, головоломки для старших дошкольников и младших школьников

Эти задания помогут овладеть детям навыками сложения и вычитания, а также помогут в развитии интереса к математике. Предложенная система заданий не только позволяет развивать математические способности детей, не только позволяет обучить математике в игровой форме, но и способствует развитию мелкой моторики, памяти, внимания, воображения и мышления ребёнка.

Прочитай считалку

Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели

Семь румяных, наливных,

Три зелёных. Сколько их?

Раскрась рисунок так, чтобы у тебя на яблоне оказалось семь красных и три зелёных яблока. Сколько всего яблок растёт на яблоне?

Считалка-задачка

У пенёчка пять грибочков

И под ёлкой три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка говори!

 

Сколько девочек и мальчиков?

Сразу нас не перечесть:

Лена есть и Ваня есть,

Юра, Люба, Клава, Даша

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идём —

Говорят, что детский дом.

Посчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей?

Помогите ребёнку ответить на вопросы полными предложениями.

Сколько в семье мальчиков? — В семье … мальчиков.

Как зовут мальчиков? —

Сколько в семье девочек? —

Как зовут девочек? —

Реши примеры.

На какой цветок сядет каждая пчёлка?

Реши примеры и дорисуй нужное количество лепестков

Реши примеры. На какое место станет каждая машина?

Реши примеры. К какой двери подойдёт каждый ключ?

Реши примеры. В какую нору спрячется каждая мышка?

Посмотри, как лягушка решает примеры. Если пример на +1, то она прыгает на одну кочку вперёд. Если на -1, то на 1 кочку назад. Если на +2, то на 2 кочки вперёд, если на -2, то на 2 кочки назад. Реши примеры, пользуясь подсказками лягушки.

Впиши недостающие числа

Сосчитай зайчиков

На картинке спрятались 6 забавных зайчиков.

Найди их.

Сосчитай ежей.

Найдите на лесной поляне десять ежей.

Нарисуй коровам столько пятнышек, чтобы у каждой было по 8 пятнышек.

Впиши пропущенные числа так, чтобы число в нижнем квадрате было равно сумме чисел в двух верных квадратах.

Реши примеры и кроссворд

Если ты правильно впишешь слова в клеточки кроссворда, то узнаешь, как можно по-другому назвать этих зверей.

 

Реши примеры и кроссворд

Если ты правильно впишешь слова в клеточки кроссворда, то узнаешь, как можно по-другому назвать эти растения.

Соедини точки от 1 до 40 и раскрась рисунок.

Соедини точки от 1 до 20 раскрась рисунок.

Геометрия для дошколят

Посчитай, сколько в этой фигуре треугольников, прямоугольников и квадратов, и запиши результаты.

Внимательно посмотри на эту фигуру и посчитай, сколько в ней треугольников, прямоугольников и квадратов.

 

Программа обучения

Предлагаем рассмотреть программу обучения математике, разработанную для дошкольников. Занятия рассчитаны на группу учеников. Однако родитель, принявший решение обучать ребенка самостоятельно, также может прибегнуть к данному курсу, адаптировав подвижные игры под одного малыша. Для этого достаточно проявить фантазию и по возможности привлечь к участию остальных членов семьи.

В подготовительной группе детского сада по нормативам проводится 2 развивающих занятия в неделю длительностью 35 и 20 минут, итого 70 уроков за год. Как любая другая дисциплина, математика требует практики. Поэтому мы ввели дополнительные 10 занятий для лучшего освоения особо сложных тем.  Первые и последние пять уроков посвящены повторению ранее изученного материала (1, 14 блоки). Остальные занятия  разделены на блоки в соответствии с  темой.

Тематический план занятий на год

Блок
Тема или вид деятельности
Порядковый номер занятий
1
Повторение изученного материала. К 5-летнему возрасту ребенок должен знать и уметь:·         считать до 20 в прямом порядке;·         сравнивать предметы по длине, ширине, высоте;·         узнавать треугольник, круг, квадрат;·         знать левую, правую руку;·         ориентироваться в пространстве – «близко-далеко», «низко-высоко».
1-5
2
Прямой, обратный порядок чисел от  1 до 20. Считаем любые окружающие предметы.
6-8

Подвижная игра. Прятки придутся по вкусу непоседливым ученикам. Так они отработают навык счета в прямом порядке. Впоследствии можно предложить ведущему обратный порядок отсчета.
9

Повторение
10
3
Мало, много. В качестве инвентаря подойдут счетные палочки, мягкие игрушки, пуговицы.
11-13

Подвижная игра.
14

Повторение
15
4
Больше, меньше. Методисты рекомендуют ассоциировать этот знак с крокодилом, а числа – с его едой.  Он откроет пасть в сторону большей тарелки.
16-19

Повторение
20
5
Направления движения. Учащиеся уже знают левую и правую руку. Научить их ориентироваться в пространстве с помощью прямых вопросов и команд не составит труда. «Подними левую ногу», «закрой правое ухо», « возьми за руку соседа справа», «сколько машин у ворот слева?»
21-24

Подвижная игра. Хороший вариант – поиск сокровищ по нарисованной карте с указателями «Налево» и «Направо», «Вперед», «Назад».
25
6
Фигуры в геометрии.
26-30

Повторение
31
7
Устный счет от заданного числа. Среди любимых малышами упражнений на закрепление этой темы – расставить по порядку перемешанные числа. На данном этапе можно попробовать расширить знакомый объем чисел с 20 до 30.
32-36

Подвижная игра. К примеру, наклейте детям на одежду числа и предложите их встать по порядку, пока играет музыка. Не успевших встать на свое место крадет волк. Оставшиеся обменяются наклейками, затем повторят упражнение.
37

Повторение
38
8
Порядковые и количественные числительные. Глядя на несколько одинаковых предметов, ученики отвечают на вопрос «сколько?». Глядя на несколько предметов разного цвета, отвечают на вопрос «Который из них красный?»
39-40

Повторение
41-42
9
Четное – нечетное. На выручку родителям и воспитателям приходят разные стороны улицы

Во время прогулки или экскурсии обращайте внимание ребенка на порядковые номера домов.
43-46

Подвижная игра.
47

Повторение
48
10
Счет по пятеркам. Ребенку интересно понять, как сгруппированы минуты на часах и почему, отсчитывая десять делений, мы говорим «2 часа».
49-54

Повторение
55
11
Групповой счет

Подразумевает счет предметов в отдельных группах и счет количества групп. Например, три яблока в двух корзинках.
56-60

Подвижная игра
61

Повторение
62
12
Решение простых задач на сложение и вычитание. Задачи иллюстрируются картинками и игрушками. Например, в гараже было 5 машин, на одной водитель  повез ребят в детский сад. Сколько осталось машин в гараже?
63-67

Повторение
68-70
13
Деление целого числа на части.
71-75
14
Повторение
76-80

Счет на предметах параллельно с устным счетом

Научившись правильно называть числа, дети все же не совсем понимают, что это толком значит. Для понимания, привязки к реальности нужны осязаемые предметы, которые можно взять в руки или потрогать. Необходим визуальный помощник для детского мозга.

Раздаточные пособия несут функцию тактильного и зрительного восприятия предмета изучения. Используется и покупной инвентарь, и изготовленный самостоятельно. Подойдут карточки с рисунками животных, кубики (лучше разного цвета, но одного размера), всевозможные палочки, трубочки, шарики. Главным требованием к инвентарю на уроке будет объединяющая характеристика (одна или две).

Применение кубиков при подсчете

Примеров использования несколько:

  • Найти одинаковые рисунки на розданных карточках и посчитать их.
  • Найти предметы одного цвета и сосчитать сколько их.
  • Выбрать на картинках домашних животных и назвать их количество.
  • Выбрать диких животных и сказать, сколько их всего.

Важно! Во время выполнения задания все цифры проговариваются вслух для лучшего закрепления материала. Можно усложнить задачу:

Можно усложнить задачу:

  • Пронумерованные карточки разложить на полу. Перевернуть одну обратной стороной. Задача учеников определить, какой цифры не хватает.
  • Назвать «соседей» этой цифры.
  • Убрать две карточки с цифрами и предложить найти пропавшие числа. Пересчитать по порядку от одного до пяти и найти отсутствующие числа.

Методик обучения счету в детском саду великое множество. Можно пробовать применять разные элементы в своей собственной системе. Менять, дополнять, совершенствовать.

Задача преподавателя — найти подход ко всем ученикам в группе независимо от их начальных знаний и умений. Распределить нагрузку таким образом, чтобы «сильные» дети не скучали, а «слабые» успевали усваивать материал. Результатом успешной работы преподавателя будет выравнивание навыков всей группы учащихся до одного высокого уровня

Важно отсутствие слабо подготовленных членов коллектива

Требования к первокласснику

Давайте обратимся к государственному стандарту: по ФГОС, готовность ребенка к школе — это совсем не «читать-писать-считать». Это определенный по возрасту, уровень развития ребенка в пяти направлениях:

  • социально-коммуникативное;
  • познавательное;
  • речевое;
  • художественно-эстетическое;
  • физическое.

Вся хитрость в том, чтобы развивать гармонично и последовательно все пять направлений. Обычно нам удается удерживать в фокусе только одно или два, и почему-то всегда речь идет именно о познавательной сфере. Но без социального и физического развития никакие знания не могут быть применены в полной мере.

Конечно, всех родителей волнует успеваемость, многие мечтают видеть сына первым учеником, дочку — гордостью школы. Помните: из любых оценочных реплик в адрес ребёнка складывается его представление о себе, его самооценка. А лавры вундеркинда порой достаются слишком тяжёлой ценой.

Ваш прилежный ученик способен усвоить ровно столько, сколько позволяют ему возрастные и личностные особенности, самочувствие, уровень психологического развития.

Не следует постоянно ждать от ребёнка грандиозных успехов, намного важнее радоваться его маленьким победам и достижениям, по возможности избегая стрессовых ситуаций, связанных с учебными нагрузками.

Знакомство ребенка с математикой

Знакомство ребенка с математикой лучше начинать еще в дошкольном возрасте (с 4-5 лет). Такой подход облегчит дальнейшее обучение и будет способствовать общему развитию

В таком возрасте у детей важно развивать усидчивость, внимание и способность концентрировать его на одном процессе

Начинать нужно с 5 минут, постепенно увеличивая длительность занятий. Ребенка увлечет этот процесс, и он будет заинтересован в достижении высоких результатов. Наши примеры являются хорошими помощниками для сознательных родителей.

Учим порядок цифр от 1 до 10 и от 10 до 1

Очень важно для каждого ребенка запомнить порядок цифр, чтобы не путать напишите все цифры на разных листах бумаги, цифры должны быть большие и яркие. Расположите все цифры от одного до десяти и покажите правильный порядок цифр ребенку

Больше говорите и повторяйте, какая цифра идет за какой, чтобы ребенок хорошо запомнил и ориентировался в цифрах

Расположите все цифры от одного до десяти и покажите правильный порядок цифр ребенку. Больше говорите и повторяйте, какая цифра идет за какой, чтобы ребенок хорошо запомнил и ориентировался в цифрах.

Когда ребенок хорошо усвоит порядок цифр от одного до десяти можно рассказать ему об обратном порядке цифр от десяти до одного.

Покажите ребенку обратный порядок цифр от десяти до одного.

Последовательность цифр

На мой взгляд, раньше 3 лет нет необходимости акцентировать внимание ребенка на том, в какой последовательности стоят цифры в числовом ряду, чтобы не путать малыша пока он формирует свое представление о количествах. Ну а после трех ребенка уже могут заинтересовать вот такие математические игры:

  • «Баба Яга перепутала цифры». Малыш должен разложить по порядку перепутанные цифры.
  • Пазлы по номерам. По сути эта та же игра, что и предыдущая, только интереснее, на мой взгляд, ведь упорядочив цифры, малыш может лицезреть красивую картинку. Несколько примеров пазлов можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.
  • «Назови соседей числа». Сложив цифры по номерам, можно спросить у малыша, какие соседи, например, у цифры 4.
  • Соединять точки по цифрам. Самые легкие числовые лабиринты, которые идеально подойдут в качестве первых, на мой взгляд, представлены в рабочей тетради KUMON «Учимся считать от 1 до 30» (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Ну и в завершение хотелось бы привести еще несколько полезных книг, которые помогут вам научить ребенка считать.

Земцова «Цифры и счет». Книжки с наклейками (Ozon, Лабиринт, My-shop)

В книжках собраны простые задания на счет, запоминание цифр. Задачки довольно разнообразные, присутствие в книжках наклеек однозначно повышает интерес ребенка к ним. Пособия станут замечательным подспорьем в освоении математики.

Фелисити Брукс «Играем и учим числа» (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Об этой книге я писала .

Магнитная книжка-игрушка «Счет» (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Об этой книге я писала .

Фотокнига «Учим цвета и числа» (Ozon, Лабиринт, My-shop)

В этой книге ребенку предлагается отыскивать разные предметы, одновременно подсчитывая их. Отличная книга для отработки навыков осознанного счета, внимания. У нас к ней появился интерес не сразу, где-то после 2,5 лет.

Итак, если вы будете вводить простейшую математику в ваши повседневные игровые ситуации с ребенком с малых лет, то эта наука дастся малышу легко. Желаю вам интересных и насыщенных игр!

Искренне ваша, Яна Разначенко

Логические задачки и дидактические игры

Примеры логических задачек можно встретить на каждом шагу, например, все народные загадки – это, в сущности, задачи на развитие логического мышления. Классический образец веселой логической задачки по математике – «Что тяжелее: один килограмм пуха или один килограмм железа?». Что же касается дидактических игр, то пусть слово «дидактический» родителей не пугает – это всего лишь обучающие игры, например такие как посчитать, сколько желтых треугольников находится в комнате. В такую игру можно поиграть с малышом даже, например, сидя в очереди к врачу или возвращаясь из детского сада.

Занятия с детьми 4-5 лет

Материалы для занятий с детьми 4-5 лет

Данная серия заданий предназначена для групповых и индивидуальных занятий с детьми 4-5 лет. Все задания составлены в интересной игровой форме, красочно оформлены и соответствуют уровню знаний данной возрастной категории. Все эти задания направлены навсестороннее развитие ребёнка:

— развитие памяти;

— развитие логического мышления;

— развитие мелкой моторики рук;

— формирование элементарных математических знаний;

— развитие речи.

Для выполнения этих заданий вам понадобятся карандаши и фломастеры.

Задание 1

Раскрась узор на чайнике по заданному образцу.

Какие геометрические фигуры в этом узоре тебе знакомы?

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 2

Соедини линией предметы так, чтобы они образовали пары. Объясни свой выбор.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 3

Пунктирные линии показывают, как передвигаются кузнечик, воробей и уточка. Обведи эти линии разноцветными фломастерами.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 4

Помоги муравью найти выход из муравейника

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 5

Укрась зонт щенка жёлтыми и фиолетовыми полосками. Дорисуй зонтик.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 6

В каком порядке должны стоять картинки?

Расскажи, что произошло.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 7

Обведи предметы, названия которых начинаются на букву А.

Раскрась рисунки

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 8

Сосчитай грибы, ягоды, яблоки и листочки.

Получившиеся ответы соедини с цифрами.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 9

Продолжи узоры и раскрась их. На что они похожи?

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 10

Допиши цифры по образцу, называя их.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 11

Соедини каждую тень со своим деревом.

Назови эти деревья.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 12

Обведи дорожки, по которым поедут джип и велосипед.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 13

Назови овощи, которые изображены на картинке.

Покажи линией, какие листья каким овощам принадлежат.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 14

Дорисуй божьей коровке пятнышки и усики. Раскрась её.

Сосчитай, сколько у неё пятнышек и лапок.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 15

Найди в каждом ряду лишний предмет и обведи его.

Как ты думаешь, почему он лишний?

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 16

Обведи предметы, животных и овощи, названия которых начинаются на букву О.

Раскрась картинку.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 17

Внимательно рассмотри рисунок. Какие геометрические фигуры лежат в основе каждого из них?

Раскрась картинки.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 18

Лисёнок повернулся к нам спиной. Раскрась правильно листья.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 19

Обведи гриб и листья. Теперь раскрась рисунок, используя цифры-подсказки. Слева от картинки ты увидишь, какой цвет соответствует каждой цифре.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 20

Найти в каждом ряду лишний рисунок и зачеркни его.

Объясни своё решение.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 21

Баба-Яга пригласила на обед друзей. Сколько тарелок она должна поставить на стол? Нарисуй нужное количество тарелок. Кого из гостей Бабы-Яги ты знаешь?

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 22

Допиши цифры по образцу, называя их.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 23

Проведи зверюшек к их любимой еде. Используй для каждого животного свой цвет.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 24

Обведи и сосчитай жирафов, утят и зайчат. Ответы впиши в таблички.

Раскрась животных.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 25

Белочка отправилась в лес на прогулку. Помоги ей отыскать грибок, шишку и цветочек. Сделай дорожки разноцветными.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Дидактический материал в изучении элементарной математики

Дидактический материал – это вид наглядного методического пособия, карточки, таблицы, графики, стенды, раскраски, тетради, растения, животные. Их можно приготовить самому или приобрести в магазинах, но цель останется неизменной:

  • обучение счету и грамоте;
  • развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности;
  • снятие эмоционального напряжения;
  • развитие памяти, мышления, внимания;
  • развитие речи.

Карточки по математике

Математика для детей 4-5 лет будет намного эффективнее и интереснее, если использовать дидактический материал.

Математика для дошкольников 4-5 лет это совершенно новый занимательный мир

Материал поможет разобраться, с чего начать, на что обратить внимание. Используя выше прочитанное, любовь и капельку терпения, можно добиться необходимых для ребенка результатов

Методы и периодичность проведение занятий с малышами

Существуют четыре метода обучения детей дошкольного возраста.

Один из распространенных методов проведения занятий — демонстрационный метод. Методическим приемом демонстрационного метода считается показ. Но при показе необходимо соблюдать ряд требований:

  • краткость;
  • четкость;
  • выразительность речи;
  • согласованность действий и слов.

Математика в ДОУ

Детское образное мышление очень развито в возрасте 4-5 лет, поэтому данный метод часто используется в дошкольных учреждениях. Этот метод требует наличия демонстрационного материала:

  • картинки;
  • карточки;
  • мультфильмы;
  • игрушки;
  • живой материал: листья, ракушки, шишки, фрукты;
  • слайды и другое.

Дополнительная информация. Существует множество пособий, литературы, которые могут помочь в обучении родителям и ребенку, например, такие авторы, как Е. Бортникова, К. Шевелев, Л. Петерсон, Е. Колесникова, Л. Маврина и т.д. помогут юным математикам лучше усвоить материал.   

Следующий метод – практический. Единственное условие — малыш должен самостоятельно выполнять задания. Благодаря этому методу ребенок сможет применять приобретённые навыки в окружающем его мире.

Словесные методы — никто не отменял простое разъяснение дошкольнику. Всевозможные беседы, пояснения, приведение примеров, а также вопросы.

Игровой метод — это один из часто используемых приемов обучения в детских садах. Выше уже было отмечено, что с помощью игр ребенку легче освоить нелегкую для него тему. Но также данный метод формирует у ребенка творческое мышление и развивает воображение. Сюда можно включить игры, как коллективные, так и индивидуальные, распределение по ролям, воображаемые сюжеты, ситуации, требующие того или иного решения.

Обратите внимание. Каждый из этих методов не может существовать самостоятельно

Они должны пересекаться или вытекать друг из друга.

Если рассматривать периодичность, то при проведении занятий по математике для детей 4-5 лет, необходимо учитывать, что педагоги рекомендуют 10 уроков в неделю по 15-20 минут. Не нужно перегружать ребенка.

Простые операции с предметами: сложение и вычитание

Нет, конечно, я не буду здесь писать о том, что пора бы уже решать примеры. Мы просто будем ненавязчиво во время игры давать ребенку элементарное и очень упрощенное представление о таких математических операциях как сложение и вычитание. Все только в игровой форме! Если ребенок затрудняется или не хочет считать, мы просто сами проговариваем вывод из игровой ситуации «Было три конфеты, одну съели, осталось две». Вот несколько примеров игр, при помощи которых можно тренировать математическое мышление ребенка (напомню, что пока что мы используем в своих играх только самых маленькие числа – в пределах 4-5):

Берем какую-нибудь игрушку и отправляемся с ней вместе в лес на поиски ягод. Мы, например, играли с котом. Расхаживая по комнате, мы находили под стульями и столами ягодки-камушки двух цветов. Ну а в конце вели подсчет: «Сколько оранжевых ягод нашел кот? Три. А сколько желтых? Две. А теперь давай посчитаем, сколько всего ягод он нашел. Пять. Получается, что мы собрали 2 желтые ягоды и 3 оранжевые, а всего 5!»

Фиксики собрались чинить стульчик. У них есть 3 болтика. Давай посчитаем, хватит ли каждому фиксику по болтику. Сколько еще болтиков надо найти?

  • Перевозим кубики в машине на стройку (допустим, 3 штуки). Во время транспортировки один кубик выпадает. Считаем, сколько кубиков осталось.
  • Даем мишке три конфеты, две он съедает. Считаем, сколько у него осталось.
  • Очень интересно играть в так называемые «прятки-вычиталки». Например, рисуем четыре яблока, потом ладошкой закрываем одно, сколько осталось? Потом закрываем два и т.д.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector