Персональная страничка наталии бутаковой

Содержание:

Преимущества и недостатки изучения методик Зайцева

Из всех существующих методик Зайцева особо жаркие споры вызывает пособие по обучению чтению. Связано это с тем, что, как правило, с занятием по кубикам Зайцева начинается методика обучения малыша. Но попробуем выделить достоинства, которые касаются всех пособий:

  • дети быстро осваивают методики;
  • систематическая работа способствует улучшению памяти, логического мышления, расширению словарного запаса;
  • малыш начинает «чище» говорить;
  • тренируется острота зрения, так как ребёнку нужно следить за указкой взрослого при работе с таблицами;
  • в предложенных играх ребята ещё и двигаются, что улучшает их физическое здоровье;
  • малыш учится работать самостоятельно;
  • для применения методик нет возрастных ограничений (лишь бы карапуз уже умел говорить);
  • доступность применения в домашних условиях.

Что касается методических недостатков пособий, то к ним можно отнести следующее:

  • несоответствие существующей школьной программе (в том числе это касается принципа чтения, цветов, обозначающих гласные-согласные, глухие-звонкие);
  • высокая цена;
  • громоздкость (пособия нужно собрать, прежде чем использовать);
  • необходимость терпеливого повторения и заучивания, что подходит по темпераменту далеко не всем взрослым.

Кто может обучать системе Николая Зайцева?

Очень важно то, что грамотно составленные методические рекомендации позволяют проводить занятия не только профессионалам со специальным образованием, но и «простым смертным», то есть мамам и папам, неравнодушным к образованию своих детей. Авторские приёмы обучения вполне разнообразны, но существует ряд работ методистов-практиков, которые предлагают свои интерпретации упражнений

Более подробно они представлены здесь http://www.metodikinz.ru/must/.

Условия для занятий дома

Чтобы работа по методикам Зайцева была успешной, уроки должны проводиться в определённых условиях. Прежде всего, нужно соблюдать принцип наглядности: таблицы с буквами, цифрами, складами должны быть развешаны по всему дому, чтобы у малыша возникал «эффект присутствия», где бы он ни находился. Один существенный нюанс: если ваш карапуз невысокого роста, то таблицы имеет смысл развешивать по углам комнат, сложив их вдвое, чтобы маленькому ученику было удобно дотягиваться до нужного склада или цифры.

Таблица — важное дополнение к кубикам Зайцева

Чтобы ускорить обучение, Зайцев советует дополнить набор из кубиков яркими таблицами. На них также изображены не отдельные буквы, а склады. Чередуя занятия с кубиками и таблицами, ребенок будет меньше уставать, а процесс обучения пойдет гораздо легче и, при этом, интенсивнее.

Смастерить плакат несложно. Достаточно просто взять большой лист бумаги и расчертить его на квадраты или прямоугольники. В каждой ячейке следует написать соответствующее сочетание букв. Чтобы малыш свободно дотягивался даже до верхних рядов, стоит презентовать ему длинную указку. Её можно сделать из любых подручных материалов — карандашей, линейки, ручек.

Самодельная таблица и кубики Зайцева отлично дополняют друг друга. Конечно, можно использовать их и по отдельности — например, сначала дать малышу только кубики, или, наоборот, начать заниматься с таблицей. Но наиболее эффективным окажется именно системное обучение.

Зайцев разработал свою методику для малышей от двух до трех лет. Но развитие интеллекта у детей от года происходит настолько стремительно, что приступать к освоению чтения можно намного раньше. Создание комплекта кубиков не займет много времени и обойдется совсем недорого. Зато кроха получит отличный шанс весело и в игровой форме освоить этот сложный и увлекательный процесс — чтение.

Gnomik.ru

В чём весь цимус?

Наблюдение педагога Зайцева за маленькими детьми дало основу понимания, почему детям так трудно иногда научиться читать.

  1. Во-первых, как мы этот процесс начинаем? Правильно, сначала учим буквы. А вот Зайцев уверен, что совсем необязательно знать названия букв. Очень часто ребенок знает их, а как складываются вместе запомнившиеся на картинках под буками «аист» и «бегемот» – не понимает.
  2. Во-вторых, после того, как мы выучили буквы, мы пытаемся складывать их в слоги. Что по этому поводу говорит известный педагог? Чтение по слогам для детей усложняет процесс обучения! Ведь русский язык не зря прослыл богатым и могучим. В слове может быть до 10 букв и более, а когда стоят рядом три согласные вместе — вообще беда. Взрослые-то иногда не могут прочитать без ошибок. Например, бегло прочитать «взгромоздиться» или «встряхнуться» для дошкольника почти из мира фантастики. А у «всплеска» вообще один слог!
  3. В-третьих, как мы привыкли? Сначала учимся читать, потом начинаем писать. А вот зайцевская методика настаивает на обратном: ребёнку легче научиться читать через навыки письма, когда звуки переходят в знаки, а знаки потом превращаются в звуки.

Такие маленькие хитрости послужили тому, что Зайцев «изобрёл» свою единицу русского языка, отличную от привычного для всех слога. Это так называемый склад. Что он из себя представляет? Да всё просто – сладкая парочка: согласная + гласная, ну ещё бывает согласная + твёрдый или мягкий знак.

Именно так звучит живая разговорная речь, понятная для ребёнка. Эти самые склады они перенёс на кубики, которые выступили принципиально важным инструментом в обучении.

Почему не привычные карточки, а именно кубики? Это автор методики объясняет отсутствием ещё у детей аналитического мышления (оно, к слову, формируется годам к семи), заменяемого ставкой на зрительную, слуховую и тактильную память. Потому инструментарий его с нарисованными на гранях складами разных цветов, разных размеров в соответствии со звуковыми рядами.

То есть учимся мы у Зайцева от наглядного к логическому: один раз увидеть вместо того, чтобы двадцать раз рассказать.

Основные принципы и суть методики

Методика обучения по кубикам Зайцева построена на чтении по складам.

Николай Александрович Зайцев считает, что читать по слогам детям гораздо сложнее. Понять его точку зрения просто, попробуйте по слогам сложить слово ВСТРЕ-ПЕ-НУЛ-СЯ. Для ученика первого–второго класса это непосильная задача, слишком много согласных. А по складам они состоят из любого количества букв, прочесть просто: ВС-Т-РЕ-ПЕ-НУЛ-СЯ.

Азбуку и букварь автор не использует, о буквах и звуках отдельно не говорит. Теория не нужна детям, так считает Зайцев. Нужно формировать образ через наглядные примеры, использовать конкретно-наглядное мышление.

Малыши сами разберутся с мягкостью, звонкостью, глухостью складов. Кубики наполнены деревяшками, железками, они разные по размеру и цвету. Дети ощупывают их, оценивают параметры, звук. В комплект входят такие кубики:

  • Большие с твердыми складами, маленькие — с мягкими.

  • Двойные — сочетания согласной и гласной.
  • Белый — для знаков препинания.

Наполнители нужны для обозначения звука:

  • Железные — звонкие согласные.
  • Золотые — гласные.
  • Деревянные — глухие согласные.
  • Железо и дерево — сочетания с твердым знаком.
  • Дерево и золото — сочетания с мягким знаком.

Склады написаны разными цветами: голубой — для гласных, синий — для согласных, зеленый — для твердого и мягкого знака.

У дошкольников формируется четкий образ склада на основе ощущений, без опоры на конкретную букву русского алфавита. Потом нужно переходить к работе с наглядно-действенным мышлением: ребенок видит склады, слышит их звучание и действует по примеру. Словесно-логическое мышление формируется при написании слов указкой, при беглом чтении по складам.

Таким образом, в основу своего рабочего метода Николай Зайцев положил следующие принципы:

  1. Ребенок говорит складами, слышит их, значит, должен читать по примеру устной речи.
  2. Для обучения используются все органы чувств: зрение, тактильные ощущения, слух. Ребенок трогает кубики, слышит звучание их наполнителей, видит написанные склады, учит попевки.
  3. Сначала пишем, потом читаем. Домашние тетради с прописями не развивают навыки скорочтения, это механическая работа. Ребенок по Зайцеву учится пальцами узнавать слово, показывая его части (склады) на таблице или кубиках.
  4. Формируем беглое чтение. Это гарантирует любовь к книге, письмо без грамматических ошибок, орфографических недочетов.
  5. Монотонный урок необходимо исключить.

    Все занятия ведутся в игровой форме. Нет плана урока, ребенок сам регулирует нагрузку и вид игры. Используйте готовые занятия, придумывайте свои варианты.

Посмотрите небольшое видео о том, в чем заключается методика Зайцева и как по ней обучать ребенка.

Из чего состоит набор?

Каждый взрослый в детстве играл в кубики: несмотря на элементарность этой игрушки, ребёнок может сооружать из них башенки, замки или составлять фигуры. Кубики Зайцева отличаются от стандартных тем, что на гранях расположены не буквы, а склады.

Выделяют такие склады:

Как различают кубики по цветам:

  • Золотистые (золотые) обозначают гласные буквы;
  • Серые (железные) обозначают звонкие звуки;
  • Коричневые (деревянные) обозначают глухие звуки;
  • Белые и зелёные  обозначают знаки препинания.

Как вы помните, подход предполагает использование всех форм восприятия, поэтому различиями по цветам дело не ограничивается. Чтобы развивать тактильные ощущения и воздействовать на органы слуха, кубики наполнены содержимым, в отличие от классических кубиков, которые пусты.

В наборах кубики заполнены мелкими металлическими предметами, камешками, песком, деревянными палочками, пробками, крышечками. И в этом есть определенный смысл. Однако, если вы задумаете сделать кубики самостоятельно, содержимое можно заменить другими доступными материалами.

С такими кубиками увлекательно играть, да и обучение чтению только косвенно напоминает традиционный процесс обучения. Когда процесс изучения и привыкания к кубикам завершится, ребёнку станет любопытно что могут означать надписи на них – и с этого начинается процесс освоения складов.

К слову, на цветах и наполнении различия кубиков не заканчиваются. Они отличаются ещё и по размеру: твёрдые склады – на больших кубиках; стандартного размера — это мягкие склады.

Дополнительно в наборе идут:

  • Таблицы с буквами-складами;
  • Учебник-пособие;
  • Аудиозаписи с напевками.

Письмо слов по таблице

Как Вы думаете, какое слово для детишек самое важное? Нет слаще звуков собственного имени! (Карнеги). Пропишите вместе с ребенком его имя, фамилию

Если решено писать имя, например Степа, то четко произнесите первый склад: С, только после этого направляете руку ребенка с указкой к столбцу СУ СО СА СЭ СЫ С к букве С. Так же и со складом ТЕ: столбец ТЮ ТЕ ТЯ ТЕ ТИ ТЬ, квадратик ТЕ; ПА: ПУ ПО ПА ПЭ ПЫ П, квадратик ПА. Каждый склад озвучивается, а потом показывается (почти сразу — через 1-2 секунды). После первого написания слова обязательно напишите его второй раз, уже в более быстром темпе. Ребенок пишет почти сам, рука передвигается вместе с вашей в нужном направлении, подключается к работе мышечная память. На следующих занятиях свое имя ребенок напишет уже сам.

Затем, таким же образом, по таблице можно написать имена всех родственников, друзей, зверюшек, любимых игрушек.

Добавьте к этому предложение написать по таблице любимое слово. Это большой труд — выделить из арсенала знакомых слов самое любимое! Зато мы, взрослые, сможем больше узнать о внутреннем мире ребенка.

Когда имена (ребенка, мамы, папы, кота) и несколько любимых слов написаны, предложите малышу следующие игры:

  • найти и обвести фломастером нужный склад, слово (для этого упражнения нужно, чтобы таблица была заламинированная, и след от фломастера легко удалялся влажной губкой).
  • какое слово спряталось, показывая склады любого слова вразброс, ребенок должен его отгадать.
  • предложить малышу по памяти восстановить склады или слова, которые были показаны несколько минут назад.
  • абракадабра или смешные слова из произвольно выбранных самим ребенком. складов.

Хитрости пользования методикой

Николай Зайцев уверен, что научиться читать по его методике можно быстрее, если склады не проговаривать, а пропевать. Да и музыкальный процесс намного интереснее для ребёнка.

Первоначальное знакомство ученика происходит со всей массой, и лишь потом юный чтец выбирает для себя наиболее понравившиеся для пения склады. Постепенно «под музыку» знакомят с маленькими-большими, железными-деревянными, чтобы дать понять, что они, как и склады, разные.

Далее происходит освоение таблиц, где пропеваются склады по столбикам и подбираются для них нужные кубики.

Как обещает известный педагог, хватит 15-20 занятий, чтобы ребёнок освоил, «как хорошо уметь читать» и уже не просил вас: «Прочти, пожалуйста! Прочти!».

И ещё! Часто родители задают вопрос: «А когда начинать?!» Так вот, как утверждает автор Зайцев, хоть с самого рождения.

Ведь инструментарий техники – не что иное, как игрушка для малыша, которая будет сначала развивать мелкую моторику, а потом постепенно развивать память, слух и формировать у него читательские навыки. Уже годовалому ученику можно задавать петь песенки со складами и предлагать поискать кубики с нужными сочетаниями.

Применение методики в действии

Понять суть метода Зайцева и технику обучения чтению проще всего на практике. Пошагово выстраивайте систему занятий с ребенком, воспользуйтесь инструкцией и руководством к программе.

1. Приготовьте наглядный материал

На склеивание кубиков из картона и наполнение уйдет пара часов. Необходимый материал входит в комплект. Заранее подумайте, какое количество кубиков потребуется для сложения длинных слов.

Советуем сделать ксерокопии заготовок со складами, чтобы добавить элементы в набор. Эта рекомендация касается всех гласных и складов с согласными С, П, М.

3. Склейте и укрепите кубики

Картонные кубики из заготовок скрепляйте клеем «Момент» или ПВА. Можно поместить внутрь еще один каркас из плотной бумаги или пластиковый куб, чтобы игрушка была крепче. Сушите не меньше 2—4 часов, стяните их банковской резинкой, так игрушка не разъедется. Потом обклейте сверху скотчем или заранее ламинируйте заготовки из картона.

4. Подготовьте таблицы

Обрежьте по линиям, совместите края и склейте скотчем. Если части плаката не скрепить, они будут разъезжаться. Повесьте их на стену так, чтобы двухлетний ребенок мог дотянуться до самого верхнего склада пальчиком. Когда рост дошкольника позволит, поднимите плакаты выше. Если есть возможность, поместите большую таблицу в углу, чтобы ее края расходились по двум стенам. Так ребенок легко достанет до любого элемента вытянутой рукой.

5. Покажите малышу кубики

Отдайте весь набор сразу. Пусть берет и играет теми, которые приглянутся в первую очередь. На изучение игрушек потратьте 2–4 дня. Играйте.

6. Учите попевки

Включайте диск из комплекта, пойте склады. Привязывайте пение к разглядыванию кубиков. Читать буквы и заучивать склады нельзя, нужно просто петь.

7. Дайте кубикам имена

Ориентируйтесь на наполнители внутри пластмассовой или картонной игрушки, размер кубика. Говорите так, дай мне большой кубик — это будет папа, деревянный, золотой, железный, маленький.

Двойные кубики можно назвать бабушкой и дедушкой.

8. Пропевайте склады одновременно с приседанием, подъемом на цыпочки

Это нужно для ориентации в размерах куба. Когда поете склады больших игрушек, поднимайтесь на цыпочки, маленьких — приседайте.

10. Учите писать

Именно писать указкой или пальчиком в таблице складов, а не читать. Упражнение можно пробовать выполнить, когда ребенок узнает склады для своего имени. Просите его показать их поочередно на плакате. НАС-ТЯ, АН-ТОН. Потом пишите знакомые слова и имена родственников.

11. Расширяйте словарный запас, навык чтения через игру

Это сделать очень легко с помощью кубиков. Придумайте любую историю о путешествии малыша, например на каникулах.

Соберите слова: БАБУШКА, ДЕДУШКА, ДЯДЯ КОЛЯ, МАМА, ПАПА на кубиках. Разложите их в разных концах комнаты. Проговаривайте историю, а ребенок будет бежать к тому родственнику, которого вы назвали. Подвижная игровая форма обучения очень нравится малышам. Так можно обыгрывать любой сюжет.

12. Играйте каждый день

Неважно, сколько времени успеете уделить кубикам, таблицам, 5–10 или 40 минут. Главное — играть каждый день, постоянно заинтересовывать ребенка, придумывать новые виды развлечений

Посмотрите это видео, в котором подробно рассказывается, как правильно обучать детей чтению с помощью кубиков Зайцева.

Игры на обучение чтению с использованием метода Зайцева

1. Загадки. Взрослый загадывает загадку, потом выкладывает ответ с помощью кубиков. Ребёнку предлагается прочитать его.

В сложном варианте можно попробовать предложить малышу самому выложить ответ.

2. Родственники. Нужно подобрать созвучные склады в пары.

3. Взрослый начинает постепенно выкладывать задуманное слово из кубиков, параллельно описывая его. Ребёнок должен угадать, о чём речь, до того как слово будет выложено полностью.

4. Кубики и картинки. Перед малышом выкладывают картинки с различными предметами. Взрослый складывает из кубиков одно слово. Ребёнок должен прочитать его, затем – забрать себе нужную картинку.

5. Игра на подготовку к списыванию. Понадобятся карточки, на которых изображён предмет, а под ним – слово из складов. Дошкольнику нужно найти склады и самому выложить слово из кубиков.

6. Ребёнок выбирает любой склад. Задача – придумать как можно больше слов с ним.

Обучение чтению по методу Зайцева может применяться при необходимости быстро научить ребёнка читать к школе.

Родителям, обучающим детей по кубикам Зайцева, нужно позаботиться о подготовке к школе. Для этого хотя бы за полгода или год нужно познакомить малыша с темами, которые обычно изучают в детском саду, если он не посещает его.

Справочно:

Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.

Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).

  • «Вконтакте»:
  • «Одноклассники»:
  • «Инстаграм»:
  • «YouTube»:

Сейчас в текущем разделе «Чтение по слогам» также читают

Как пришла идея и во что она вылилась?

Автор современной методики Николай Зайцев – педагог во втором поколении.

Родители его были учителями в сельской школе, потому никто и не сомневался, кем станет их сын в будущем. Так уж получилось, что с пятого курса филологического факультета направили студента Зайцева в Индонезию переводчиком.

Казалось бы, что тут сложного. Да не так-то просто «сказка сказывалась», а дело и вовсе зашло в тупик. Индонезийские ученики Зайцева были далеки от трудного для постижения иностранными умами русского зыка. Пришлось искать оригинальные способы донести русскую фонетику, таблицы чертить да карточки рисовать.

Так, шаг за шагом все его практические эксперименты выросли в настоящую методику, которую по возвращению на родину он и решил апробировать на малышах-дошкольниках, чем-то схожих с теми самыми «ещё слепыми» в русском языке индонезийцами.

А во что это вылилось? В настоящий фурор.

Кубики Зайцева прослыли как «звенящее чудо», способные научить читать за короткие сроки даже тех ребятишек, которым тяжело давалась грамота. Более того, отзывы педагогов послужили толчком, чтобы многие школы перешли на зайцевскую методику обучения чтению.

Материалы для самостоятельного изготовления

Наглядное пособие можно изготовить на основе обычных разноцветных пластмассовых кубиков

Если вы не можете купить оригинальное пособие Николая Зайцева, то кубики можно сделать своими руками. Для этого вам потребуется:

  • основа под кубики (есть несколько вариантов: картон, литровые коробки из-под молока или кефира с квадратным донышком, обычные пластмассовые детские кубики);
  • самоклейка подходящих цветов;
  • листы А1 (для составления таблиц);
  • распечатанные на цветной бумаге склады, а также элементы таблиц.

Безусловно, для работы нужно также взять ножницы, клей и скотч

Важно сразу определиться с основой, так как от этого будет зависеть выбор материала для поверхности кубиков. Дело в том, что изделие попадёт в руки ребёнка, а это значит, пособие ждёт серьёзное испытание на прочность

Поэтому если есть возможность, заламинируйте поверхность кубиков (особенно картонный вариант). Можно также обклеить грани скотчем.

Пособия по математике

Математика «по Зайцеву» полностью соответствует принципам раннего развития и основана на приоритете устного счета. Это позволяет даже трехлеткам «не топтаться» на «десятке». Ведь по словам Николая Зайцева любопытным малышам и «тысячи мало». «Математический комплекс» представлен рядом продуманных и тщательно составленных пособий. Для 3-4-х летних малышей можно посоветовать пособия «Мне в сотне тесно», «Тысяча. И еще…», «Пять в кубе». С их помощью дети сразу знакомятся с первой сотней, начинают считать до ста и обратно, легко определяют какое число больше, какое меньше, сколько в нем единиц и десятков, чётное оно или нечётное. К пяти годам они уже решают задачи и примеры на сложение и вычитание, знакомы с умножением и делением, таблицей умножения, знают названия геометрических фигур. Таблиц, кубиков и карточек из комплектов «Тысяча плюс» и «Миллион плюс» достаточно, чтобы к 7-8 годам освоить программу начальной школы. Для детей 2-х лет кубики любимая игрушка. В этом возрасте малыши с интересом знакомятся с цифрами. С детьми 4-5 лет из кубиков можно составлять многозначные цифры, примеры на сложение и вычитание. В школе с помощью кубиков можно изучать деление, умножение столбиком и даже составлять уравнения. С лентой «Часики» малыши учатся определять время, закомятся с дробями, с понятиями «угол» и «градус». Пособие для юных математиков «Пифагор» помогает освоить сложение и вычитание, умножение и деление, счёт в уме, таблицу умножения, десятичные и простые дроби. Карточки из комплекта можно использовать в многочисленных математических играх. Например, в игре «Магазин» они могут служить «деньгами».

У маленьких детей пространственное и абстрактное мышление развито еще очень слабо. Поэтому при знакомстве с геометрическими фигурами полезно иметь под рукой наглядный материал, который сможет сделать эти фигуры реальными и осязаемыми. Играя с комплектом «Орнамент» ребенок познакомится с геометрическими фигурами, сможет собирать ритмические цепочки, гирлянды, орнаменты, тренировать руку обводя и закрашивая фигуры. А если поставить фигуры на ребро, то можно получить пространственный конструктор, с помощью которого можно собирать различные сооружения. Отчасти, это пособие построено на принципах методики М. Монетссори, т.к. одна часть фигур — это рамки, вторая — вкладыши. Это пособие развивает у детей художественное чутье и воображение.

Упражнения и игры комплекта «Платоновы тела» служат развитию математических представлений и пространственного видения. Это пособие может стать отличным подспорьем на уроках геометрии, познакомить учеников с основными геометрическими понятиями: грани и вершины многогранников, плоские углы, площадь поверхности, объем тела и т.п. А с помощью удобных счетных палочек Зайцева даже годовалые малыши смогут собирать простые фигуры на плоскости. С поддержкой родителей они увидят, что палочки можно выложить в линию, «змейкой», сделать из них звездочки, треугольники, крестики… Со временем дети сами смогут придумывать новые фигуры и игры.

Описание

Доказано, что малыши дошкольного возраста обладают очень пластичной памятью, схватывают все на лету, способны запомнить огромные потоки информации. Именно эти их особенности активно используются для раннего обучения. И если отдельные методисты, например Доман, предлагали делать упор на запоминание, используя карточки, то другие, в частности Николай Александрович Зайцев, искали свои подходы.

В своей работе он использовал понятие «склад» – это элементарная речевая частица, состоящая из двух звуков (гласного и согласного) либо из пары «согласный + Ъ/Ь». Такие варианты педагог размещал на своих кубиках, которые пользуются огромной популярностью у тех родителей, которые хотят научить ребенка читать с раннего возраста. Кроме того, Зайцев разработал и слоговые таблицы, которые могут использоваться в качестве наглядного пособия.

Основная особенность системы, отличающая ее от других, – использование складов. Большинство людей училось читать в начальной школе по такому алгоритму:

  1. знакомство с буквами и звуками;
  2. составление из них слогов;
  3. сложение целых слов из слогов.

А Зайцев, ориентируясь на то, что в речи ребенка отдельные звуки практически никогда не присутствуют, предложил сразу работать с особой единицей – складом. Он полагал, что разделение слога на звуки носит противоестественный характер и затрудняет процесс обучения. Именно в этом разделении педагог видел ключевую причину сложностей, возникающих у многих детей, которых учат читать. Классическая методика – вредная, по его убеждению, – приводит к сильному психическому и эмоциональному напряжению, что, в свою очередь, может стать причиной более серьезных психических проблем.

Лучший возраст

Использовать методику раннего развития можно начиная с 3,5–4 лет. Главное – чтобы малыш не уставал и проявлял живой интерес к образовательному процессу. Недопустимо проводить уроки в те дни, когда кроха плохо себя чувствует, приболел или просто не хочет заниматься.

Использовать кубики можно и для малышей от года, однако следует понимать, что в столь раннем возрасте они представляют собой скорее игрушку, чем дидактическое пособие. Но свое дело сделают – ребенок в дальнейшем освоит чтение гораздо быстрее и продуктивнее.

Кубики

Наиболее известным результатом трудов Зайцева считаются кубики. На их гранях написаны различные склады, в том числе состоящие из одной гласной буквы. Составляя их вместе, кроха может составлять слова, а затем и предложения. Интересно, что сами кубики отличаются друг от друга цветом, размером, даже звуком, вот почему ребенок очень просто узнает, чем глухой отличается от звонкого.

Состав набора весьма интересен. Кубиков всего 52, на их гранях написаны повторяющиеся склады, используемые маленькими детьми (например, МА и МА, ПА и ПА). Различаются они по нескольким признакам:

  1. По размеру. На малых написаны мягкие склады (вроде МЯ), на крупных – твердые (МА).
  2. По цвету и материалу (железные содержат звонкие варианты, деревянные – глухие. На золотых гранях нанесены гласные. Железно-золотые содержат Ь, железно-деревянные – Ъ).

В чем же особенность этого пособия?

  1. Сам создатель исходил из того, что ведущим видом деятельности для малышей является игра. Поэтому обучение чтению лучше проводить именно в такой легкой и доступной форме.
  2. Ребенок будет постигать важнейшие знания, получая от этого удовольствие.
  3. Подача материала в необычной форме не утомит кроху, а вызовет у него неподдельный интерес и желание учиться дальше.
  4. Заниматься можно как дома, так и в детском саду, как с одним ребенком, так и с несколькими.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector