10 лучших частных школ спб
Содержание:
- Виноваты дети
- 8 Экспресс
- Гимназия №116
- Какая польза от занятий водными видами спорта?
- Как выбрать лучшую школу в Санкт-Петербурге?
- Что предполагается изменить в правилах проведения ОГЭ и ЕГЭ в 2021 году?
- Для чего нужен ЕГЭ
- Как выбрать лучшую школу для своего ребенка?
- Физико-математический лицей №366
- Эпишкола
- Физико-математический лицей №239
- 9 Стерх
- Общее описание
- Лицей №470
- Список того, что необходимо собрать
- 4 Гете-шуле
- Как написать заявление на зачисление ребенка в школу
- Какими бывают школы
- ✅ Дополнительная информация по теме
- «Сейчас все наши выпускники заканчивают сдачу экзаменов, и Есть общая договоренность отменить ЕГЭ для тех выпускников школ, которые в вузы поступать не будут, их 10%. Они должны получить аттестаты по результатам тех экзаменов, которые они прошли в школе в ходе обычных плановых занятий. Я думаю, в этот раз мы это сделаем. Чтобы в 2021 году понизить число тех, кто должны сдавать ЕГЭ, ибо они не будут поступать в вузы». «Они должны получить аттестаты в результате тех экзаменов, которые прошли в школе, в ходе обычных, плановых занятий» . «А в перспектие, я считаю нужно его (ЕГЭ) отменять.»
- 16.09.20 Страсти по ОГЭ. А. Музаев против отмены ОГЭ в 9-м классе.
- Чтобы не было истерики
Виноваты дети
Конечно, можно согласиться с комитетом в том, что результат сдачи ЕГЭ — не всегда показатель хорошего обучения в школах. Иногда педагоги берут детей уже с готовой “базой” знаний или тех, чьи родители готовы заплатить немалые деньги за репетиторов и дополнительное образование. Однако не стоит подменять понятия: у хорошего педагога выпускники (хотя бы их значительная часть) должны уметь решать простейшие уравнения и знать правила «-н-/-нн-» и «тся/ться».
Мы решили дали возможность высказаться самым отстающим школам, у которых итоговые результаты ЕГЭ в прошлом году оказались ниже 40 баллов. К сожалению, из пятерки аутсайдеров объяснить, в чем дело, захотели только в одной школе — №55 Петроградского района.
«Есть дети, которые на экзамен заявляются, потом передумывают его сдавать, а в базе его считают. В результате в базе он идет с нулем баллов. Когда высчитывается средний балл по предмету, то учитываются и те, кто не сдавал экзамен», — пояснили в школе. Под конец разговора заместитель директора по учебной части связала неудовлетворительные результаты ЕГЭ с «неудачным выпуском». «Ну, вот сегодня одни дети сдают, завтра другие», — объяснила педагог. Разумеется, с успешными детьми везет не всем и не всегда.
В другой школе Петроградского района корреспондента “ДП” даже убеждали, что существует закон, якобы запрещающий публиковать информацию о среднем балле ЕГЭ. Но на просьбу указать закон ответить нам так и не смогли, предложив искать самим.
8 Экспресс
Экспресс, как и следует из названия, предлагает талантливым детям самую быструю программу образования. Освободившееся время отводится на развитие в выбранной сфере. При желании родители могут перевести ребенка на домашнее обучение, либо выбрать художественные, музыкальные кружки, углубление в предпринимательскую деятельность. Пособия разработаны преподавателями, активно применяются дистанционные уроки. К экзаменам дети готовятся по одобренной государственной системе.
Частная школа сотрудничает с современными образовательными учреждениями СПб. На их базе проводятся кружки и секции. Например, курсы программирования «Кодвардс», творческая студия «Express Day». Преподаватели регулярно повышают квалификацию, участвуют во всероссийских конференциях. В 2018 году технологическое оснащение заведения обновилось. Старшеклассникам помогают определиться с выбором, проводят тестирования, приглашают специалистов разных сфер.
Гимназия №116
Гимназия №116 занимает восьмую строчку рейтинга лучших учебных заведений Санкт-Петербурга. В средней общеобразовательной школе проводится обучение по двум основным профилям – гуманитарному и физико-математическому. Здесь проходит углубленное изучение русского языка, а также английского и немецкого языков. Для физико-математического профиля проходят углубленные занятия по физике, математике и информатике. Для гимназистов предусмотрено огромное количество творческих кружков и спортивных секций. При гимназии функционируют оперная студия «Артистико», «Литературная гостиная», «Театр на английском», «Театр исторических миниатюр», а также спортивно-туристический клуб «Шторм». Кроме этого, здесь предусмотрены платные дополнительные услуги по изучению английского и немецкого языков, робототехнике, ритмике и прочие.
Какая польза от занятий водными видами спорта?
- Занятия в воде – индивидуальное увлечение водными видами спорта или командные соревнования направлены на улучшение физической формы.
- Человек осваивает различные виды плавания, учится более уверенно держится на воде. Почти все мышцы задействованы в тренировках, формируется красивая фигура.
- Водные виды спорта включают аэробные упражнения, а кардиотренировки помогают укрепить сердце и кровеносные сосуды.
- В то же время занятия в бассейне выгодно отличаются от тренировок в тренажёрном зале: в воде нагрузка на суставы и позвоночник значительно меньше, а значит, не будет проблем с опорно-двигательным аппаратом.
Как выбрать лучшую школу в Санкт-Петербурге?
- В Санкт-Петербурге насчитываются десятки частных школ, которые проводят обучение водным видам спорта. Также работают государственные секции и организации.
- Для горожан, которые не собираются покорять олимпийские вершины, для себя они могут выбрать курсы в частных центрах, фитнес-клубах и спорткомплексах.
- При желании развиваться в спорте, а возможно принимать участие в состязаниях, желательно записаться в детско-юношескую школу или секцию в центре олимпийского резерва.
Лайфхак
Нужно выбирать школы с регистрацией свыше 5-ти лет назад, где работают профессиональные тренеры, спортсмены — инструкторы. Нередко отзывы обучающихся в этих школах помогают найти лучшую организацию или клуб для занятий водными видами спорта.
Что предполагается изменить в правилах проведения ОГЭ и ЕГЭ в 2021 году?
- Всем выпускникам будет Выдаваться аттестат без ОГЭ и ЕГЭ. Те девятиклассники, которые собираются учиться дальше в 10 классе — будут сдавать ОГЭ. Те, кто хочет пойти в средние специальные учебные заведения, будут зачисляться на основании аттестата. То же самое и для выпускников 11 класса. Те, кто хочет поступать в вузы, будут сдавать ЕГЭ. Те, кто не хочет — покинут школу с аттестатом.
06.08.20 г. Планы введения добровольного ЕГЭ подтверждаются! — Школам могут запретить проведение «добровольных» ЕГЭ.
А в перспектие, я считаю нужно его ЕГЭ отменять.
31.07.2017 14:38:50
2017-07-31 14:38:50
31.07.2017 14:38:50
2017-07-31 14:38:50
Для чего нужен ЕГЭ
Спорный вопрос, который не дает покоя и взрослым, и детям: нужно ли вообще ЕГЭ? Попробуем объяснить ценность этого инструмента на примере анализа итогов ЕГЭ в Московском районе.
Разумеется, даже в самой «слабой» школе в окружении двоечников можно хорошо освоить программу и хорошо сдать экзамен. А в «сильной» школе некоторых не интересующихся учебой детей администрация может терпеть, например, за регулярную материальную помощь родителей. Но в итоге такие дети все равно напишут тест хуже одноклассников. Так что именно средний балл по всей школе наиболее точно описывает достижения учителей, а не способности конкретных детей.
Несмотря на то что чиновники утверждают, что ЕГЭ — не главный показатель, все РОНО ежегодно готовят подробный анализ выполнения отдельно каждого задания ЕГЭ по каждому предмету, чтобы указать школам на их недочеты. Результаты работы методистов впечатляют, ведь их анализ позволяет детально разобрать конкретные типичные ошибки учеников в каждой из школ, а значит, показывают, в чем конкретно недорабатывают учителя.
К примеру, 87,91% школьников Московского района в базовом экзамене по математике успешно справились с заданием №1 (“Уметь выполнять вычисления и преобразования”). Этот показатель оказался значительно выше уровня 2015 года (80,83%), но ниже, чем общегородской результат (88,89%). Значит, в прошлом году учителя математики в школах района подтянули эту тему, но еще есть над чем работать.
Неудовлетворительный результат оказался у школьников в задании №20 — “Уметь строить и исследовать простейшие математические модели”. В целом по району этот показатель (32,88%) превзошел общегородской (30,97%), но в сравнении с прошлым годом сильно упал (37,93%). То есть мы видим, что по сравнению с прошлым годом учителя уделяли этой теме меньше внимания, чем раньше. А значит, это надо исправить.
Методисты в своем отчете сетуют: «Задача №20 была на «общее развитие», решить ее способны многие учащиеся 5-6 классов. Однако лишь около трети выпускников справилось с ней».
Также эксперты РОНО по результатам прошлого учебного года школам посоветовали особое внимание уделить изучению стереометрии, так как в 2016 году “больше половины выпускников не справились с одной из самых простых задач по стереометрии”
Как выбрать лучшую школу для своего ребенка?
Выбрать наилучшее учебное заведение проще всего по нескольким важным критериям:
Вид школы. Общеобразовательная, лицей, гимназия или иная другая школа. Выбор зависит от того, какие у ребенка способности, к чему у него есть склонности, интересы, таланты. Исходя из его индивидуальных особенностей, подбирается тот или другой тип школы.
Местоположение
От этого фактора зависит то, насколько просто будет добираться до заведения: детишкам помладше важно, чтобы школа была рядом с домом, дети постарше способны ходить в более отдаленную школу. Главное удобство и безопасность дороги, доступность транспорта.
Стоимость обучения
Государственные учреждения бесплатны, однако не исключаются сборы на нужды школы и класса. Стоимость обучения в частной школе зачастую высока, при этом уровень оснащения и качества питания значительно выше, чем в обычной школе. При этом стоимость обучения, какой бы высокой она не была, никак не означает высокий уровень образовательных услуг. Обычная, государственная школа может проигрывать частному учреждению по своему оснащению, но при этом предоставлять качественное образование.
Нагрузка. Количество ежедневных уроков и занятий должно быть таким, чтобы у ребенка оставалось время на отдых и комфортное выполнение домашних заданий. Также стоит уточнить продолжительность каникул и их количество. Сокращенное количество учебных дней может означать усиленную нагрузку и увеличенное число ежедневных занятий.
Питание. Большая часть учебных заведений обладает собственной кухней. Важно, чтобы это была действительно полноценная кухня и столовая для детей, а не буфет с фаст-фудом. Стоит также проверить качество блюд.
Атмосфера. Необходимо ориентироваться на то, какие ощущения от школы возникают у ребенка, не отталкивает ли его слишком строгая, аскетичная обстановка, или, напротив, чересчур яркое и красочное пространство может отвлекать от занятий.
Безопасность. И это не только охрана школы, но и способы контроля посещения детей, ответственность за их безопасность во время перемен. Очень хорошо, если администрацией школы предусмотрено смс-оповещение родителям об опозданиях ребенка, о том, когда он вошел в школу или вышел из нее.
Лучший способ ознакомиться со школой – посетить ее лично, вместе со своим ребенком. Познакомиться с директором, преподавателями, задать все интересующие вопросы, пообщаться с родителями других детей. И конечно, внимательно отнестись к мнению самого ребенка – ведь именно ему придется большую часть времени проводить в этом здании, общаться с учителями и другими детьми. И такое непростое дело, как учеба, должно быть максимально комфортным, интересным и эффективным.
Физико-математический лицей №366
Физико-математический лицей №366 открывает тройку лучших школ города Санкт-Петербурга. В одном из ведущих учебных заведений Питера ведётся углубленное изучение физики, математики и информационных технологий. Кроме этого в стенах лицея проводят культурно-эстетическое воспитание учащихся. Ребята близко знакомятся с историей города, участвуют в экскурсионных поездках, занимаются в хоровой студии “Гармония” и в изостудии “Эхо”. Приём в 5-10 классы осуществляется по результатам собеседований и вступительных работ. В здании лицея обучался нынешний президент РЖД Владимир Якунин.
Эпишкола
Михаил Эпштейн — кандидат педагогических наук, автор книг о теории альтернативного образования — в начале 90-х годов основал частную «Эпишколу» почти сразу после того, как окончил педагогический институт. В то время он был самым молодым директором и хотел создать образовательное учреждение, основываясь на прогрессивных идеях «новой школы», 30 принципов которой еще в начале XX века выдвинул швейцарский педагог и теоретик образования Адольф Ферьер.
Михаил Эпштейн окончил физико-математический лицей 239 и, создавая свою «Эпишколу», хотел сохранить наиболее важные принципы, которых придерживались учителя и ученики — это, перечисляет Эпштейн, дух свободы, уважение личности, уважение к науке, исследованию, эксперименту, возможность аргументированного спора и равноправного диалога. Но от ряда вещей, неизменно присутствующих в общеобразовательных учреждениях, в новой школе пришлось отказаться: среди них — излишняя конкуренция между учениками, которую следовало заменить на обучение сотрудничеству; специализация школы на узком профиле, когда нужно было предоставить ученикам возможность выбора различных путей образования; и психологическое давление на детей, вместо которого можно было предложить педагогическую поддержку.
Первое сентября в «Эпишколе» началось в полдень, как говорит ее директор, с небольшого семейного праздника. На несколько часов ребята разбежались по классам и стали что-то рисовать, писать, а кому-то повезло оказаться во дворе школе и научиться выдувать мыльные пузыри и делать разные фигурки из длинных шаров. Как объяснил Эпштейн, в этот день школа превращалась в Академию фантазий.
Всего в школе учится около 40 человек, то есть в каждом классе от трех до восьми учеников. Уроки начинаются, как в обычной школе, в девять утра, и заканчиваются в два, после окончания учебного дня ребята выходят на прогулку и затем продолжают заниматься в разных кружках и студиях. Школьникам оценки не ставят, но в пятом классе у ребят появляются зачетные тетради, в которые заносятся результаты контрольных, лабораторных и прочих работ. Большая часть обучения основывается на проектной работе, как индивидуальной, так и групповой.
Михаил Эпштейн
директор «Эпишколы»
Для каждого подростка очень важен образ и стиль той жизни, который он посчитает своим и к которому он дальше будет стремиться. Даже если такой жизнью в школьные годы удастся пожить недолго, год или два, то это уже может задать принципиальные для жизни ориентиры
— Мы стараемся делать экспериментальную школу, которая придерживается определенной педагогической линии, апробирует на практике важные для нас педагогические идеи. Некоторые из них потом оказываются массово признанными. Так мы давно уже ищем пути встраивания в учебный процесс проектного метода, идеи межпредметных погружений, индивидуального сопровождения.
Если кратко, то я считаю, что в будущем школа должна быть открытой, взаимодействующей с родителями и другими взрослыми — специалистами, партнерами, будущими работодателями; организующей обучение детей не только в стенах школы, но и в городе, в походе, на заводе, в музее; спокойной, уверенной в своей стратегии, не поддающейся на всякие массовые истерии; не отбирающей детей, а старающейся обучать всех, но по разному; уважающей детей и взрослых; современной с точки зрения и дизайна, и внимания к интересам, увлечениям детей; взаимодействующей с современными предприятиями, дающей подросткам возможность получить опыт собственного дела.
Для каждого подростка очень важен образ и стиль той жизни, который он посчитает своим и к которому он дальше будет стремиться. Даже если такой жизнью в школьные годы удастся пожить недолго, год или два, то это уже может задать принципиальные для жизни ориентиры, человек будет знать, что жизнь может быть и вот такой, и будет при желании к этому стремиться.
Физико-математический лицей №239
Среди лучших школ Санкт-Петербурга на четвёртом месте расположился Физико-математический лицей №239. В рамках дополнительного образования здесь ведутся занятия по физике, математике, химии и английскому языку. Особой популярностью пользуется математический центр учебного заведения, где регулярно проводятся олимпиады по математике. При лицее существует музей, который является филиалом Музея истории города. Клуб “Шаги”, организованный при учебном учреждении, ежегодно проводит общешкольный туристический слёт, лыжные и водные походы. Среди преподавательского состава шесть педагогов носят звание “Заслуженный учитель России”, восемь преподавателей награждены знаком губернатора Санкт-Петербурга, 15 – знаком “Почётный работник общего образования”.
9 Стерх
Стерх – это частная гимназия, которая доказывает, что образование не обязательно должно быть дорогим, чтобы раскрыть индивидуальность ребенка. Учителя учитывают характер и потребности подопечных. Прием осуществляется в течение всего года при наличии мест, детям достаточно пройти короткое собеседование. Во время уроков уделяется время восприятию и воспроизведению информации
Тренируется память, воображение, внимание. Материал подается в виде рисунков и схем, мало зазубренного текста
Школа работает по выходным, ребята углубляются в интересующие их предметы, занимаются хобби. Во время уроков подопечных регулярно спрашивают, просидеть тихо не получится
Если ребенок не понял материал, ему уделяется индивидуальное внимание. Благодаря этому родителям не требуется нанимать репетиторов
Частная школа организует поездки во время каникул, творческие кружки, секции. У нее отличный собственный театр с представлениями на двух языках.
Общее описание
Прием детей в первый класс на 2022/2023 учебный год будет проходить в два этапа.
1
Первый этап — с 1 апреля до 30 июня 2022 года. Он предназначен для детей, имеющих внеочередное, первоочередное или преимущественное право зачисления в школы, а также для детей, проживающих на закрепленной территории. Закрепленная территория — это район Санкт‑Петербурга, в границах которого находится школа.
2
Второй этап — с 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября 2022 года. Он предназначен для детей, не проживающих на закрепленной территории. То есть в течение этого этапа можно подать заявление в школы другого района. Если вы отправите заявление в школу другого района раньше начала второго этапа, то по заявлению будет вынесен отказ.
Подавая заявление, вы можете выбрать от 1 до 3 школ, находящихся в одном районе. Полный перечень школ представлен на портале «Петербургское образование». Если приглашения придут из нескольких школ, то нужно будет выбрать одну и принести туда оригиналы документов.
В рамках первого этапа запись ведется по территориальному принципу, то есть главным критерием зачисления детей является близость школы к дому. Время и дата подачи заявления не важны. Записать ребенка в школу могут все жители района, в котором она находится. Однако для каждой образовательной организации администрации районов заранее определяют перечень адресов, по которым дети принимаются в эту школу в первую очередь. Это так называемые микрорайоны первичного учета детей. Обязательно узнайте, к какой школе относится ваш дом, информация о закреплении образовательных организаций за микрорайонами опубликована на официальных сайтах школ и сайтах всех администраций районов Санкт-Петербурга. Ссылки на официальные сайты администраций районов размещены на сайте Комитета по образованию.
Для детей с преимущественным правом зачисления основным критерием является обучение в выбранной школе брата/сестры (дети должны жить в одной семье) или работа в ней одного из родителей.
Если вы подаете заявление во втором этапе, то на принятие решения о зачислении будет влиять наличие в школе свободных мест, а также дата и время подачи заявления.
Принимаются в первые классы дети в возрасте от 6,5 до 8 лет. По заявлению родителей учредитель образовательной организации может разрешить прием ребенка в более раннем или более позднем возрасте.
Чтобы подать электронное заявление, вы должны иметь подтвержденную учетную запись на госуслугах.
Дополнительно вы можете ознакомиться с подробными ответами на самые популярные вопросы, которые возникают у родителей при записи ребенка в первый класс.
Чтобы посмотреть инфографику, описывающую условия зачисления в первый класс, нажмите на изображение для увеличения его размера.
Полное наименование:
Лицей №470
На седьмом месте среди ведущих учебных учреждений Санкт-Петербурга оказался Лицей №470. Учащимся предоставляется на выбор два направления: филологическое или математическое. В рамках дополнительного образования для лицеистов проводят занятия по истории города и консультации по всем предметам, которые преподают в образовательном заведении. Учащиеся лицея регулярно принимают участие в городских олимпиадах по физике, математике, информатике и программированию. При школе организованы студии прикладного искусства, бальных танцев и театрального мастерства. Также на территории школы действуют спортивные секции по атлетической гимнастике, волейболу и баскетболу.
Список того, что необходимо собрать
Не будем отходить далеко от темы и сразу представим стандартный набор бумаг:
-
Заявление от родителей. Оно может быть заполнено от руки (бланк можно попросить у принимающего администратора или распечатать самостоятельно) или в электронном виде матерью или отцом. Здесь представлена основная просьба о внесении будущего учащегося в список, а также перечислена информация о нем.
-
Свидетельство о рождении ребенка, в котором должна быть обозначена степень родства (опекунства) по отношению к заявителю.
-
Паспорт. Если вы являетесь опекуном, то нужно обязательно дополнительно принести бумагу, которая подтверждает отношения официальной опеки.
-
Регистрация по месту жительства – она может быть временной или постоянной, это не имеет значения.
-
В ряде случаев в учебной организации требуется подтвердить наличие российского гражданства у ребенка или его родителей, поскольку только россиянам предоставляется услуга бесплатного образования.
В дополнении к основным документам в школу для первоклашек, могут понадобиться:
Медицинская карта. Самым важным является заключение педиатра, но до этого потребуются результаты анализов и заключения более узких специалистов.
Прививочный сертификат. Основная часть прививок была сделана еще в дошкольном возрасте, поэтому, если вы ранее собирали аналогичную справку для детского сада, то она может пригодиться в старшем возрасте.
Полис обязательного медицинского страхования, а также его ксерокопия. Возможно пригодятся копии практически всех документов для зачисления в 1 класс.
СНИЛС. Потребность в нем есть далеко не всегда, но и его могут запросить в качестве исключения.
Если вы или ваш сын, дочь признаны иностранными гражданами, но имеете разрешение на то, чтобы длительное время находиться и проживать на территории страны, то нужно это подтвердить
Например, это может быть миграционная карта.При этом важно, чтобы любая документация на иностранном языке была переведена и заверена нотариально на русский.
Если же процедуру поступления в учебное заведение проходят не сами родители или официальные опекуны, а, например, бабушка или тетя, то у этого третьего лица должна быть доверенность на проведение подобных действий. Ее можно оформить на разные сроки, чаще всего это делается на год. Такая бумага позволяет близким родственникам (родство – необязательный параметр) принимать активное участие в школьной жизни ребенка, чем освобождать работающих матерей и отцов от подписания разных бумаг и посещения собраний.
А если семья обладает льготами, то требуется подтвердить их наличие, это может быть:
-
справка о присвоении инвалидности;
-
подтверждение сиротского статуса при том, что родитель погиб при исполнении служебных обязанностей;
-
бумага о том, что у мамы и папы три и более детей несовершеннолетнего возраста.
4 Гете-шуле
Частная школа Гете-шуле занимается раскрытием талантов детей, развитием индивидуальных особенностей. Ребята проходят несколько иностранных языков, углубляются в точные науки, посещают памятники и музеи Санкт-Петербурга. На базе учреждения созданы самые разные кружки: от шахмат до театральной студии, работает бассейн. Время в школе не бывает скучным: проводятся праздники, выезды на природу. Средняя наполняемость класса составляет 14 человек. Учителя стремятся создать непринужденную обстановку.
Заведение считается одним из лучших по техническому оснащению. Например, в столовой установлены аппараты для очистки воды, фильтры регулярно меняются. Территория огорожена, по камерам видеонаблюдения видно перемещение людей. Дети занимаются на спортивной площадке, принимают участие в соревнованиях по футболу, волейболу, баскетболу. Выпускники получают международные сертификаты, поступают в ВУЗы Европы и США.
Как написать заявление на зачисление ребенка в школу
Заявление на зачисление в школу — это обязательный документ для принятия ребенка в образовательное учреждение. Давайте разберемся, как правильно составить такое письмо о зачислении в школу.
Правила приема в школы России
Конституция РФ и Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» утверждают доступность общего образования для каждого гражданина. Гражданин может выбрать любое удобное ему образовательное учреждение, невзирая на место проживания.
Однако преимущество при выборе находится у граждан, прописанных (имеющих регистрацию) на территории, прикрепленной к данной школе (т. н. микроучастке).
- требования к возрасту ученика — не менее 6 лет 6 месяцев и не более 8 лет. Если родители хотят, чтобы их сын или дочь начали учиться раньше или позже, им следует подать ходатайство в администрацию населенного пункта о зачислении ребенка в школу;
- дети идут в школу по месту, где они зарегистрированы;
- местом регистрации детей до 14 лет считается место, по которому зарегистрированы их родители или законные представители (опекуны);
- если родители проживают раздельно, место регистрации детей устанавливает обоюдное соглашение либо решение суда в спорных случаях;
- дети, у которых отсутствует прописка на закрепленной за учебным заведением территории, принимаются только при наличии свободных мест. Преимуществом обладают дети военнослужащих, действующих сотрудников внутренних органов, а также погибших или получивших травмы при исполнении служебного долга, члены многодетных семей и т. д.
Порядок оформления ребенка в школу
Итак, что нужно сделать, чтобы зачислить ребенка в учебное заведение:
- Узнать, к какой школе вы прикреплены. Сведения можно найти на сайте администрации вашего населенного пункта или управления образования, на сайте и досках информации школы (вывешиваются не позднее 1 февраля текущего года). Данные о наличии свободных мест для неприкрепленных детей должны публиковаться не позднее 1 июля.
- Выбрать школу по месту регистрации (или не по месту).
- Узнать, когда нужно подавать заявление.
- Подготовить ходатайство о зачислении в школу, образец которого находится в конце статьи.
- Предоставить его в школу вместе с необходимыми документами лично. Также заявление можно оформить в электронном виде при помощи сайта «Госуслуги» или в МФЦ.
- Ожидать ответа и приказа о зачислении. При подаче через госуслуги и МФЦ заявление рассматривается от 10 до 45 дней, все зависит от этапа. Затем вас вызовут в школу для подачи документов или же откажут в приеме. Если вы лично подаете документы в образовательное учреждение, ответ придется ждать до семи дней.
Когда принимаются документы
Сроками зачисления и приема детей распоряжается сама школа, учитывая действующее законодательство. Прием проходит в несколько этапов:
- жители закрепленной территории, обладающие преимуществом при зачислении: с декабря до 05.09;
- жители закрепленной территории, не имеющие льгот: с января по 30.06;
- для живущих на другой территории: с 01.07 до 05.09.
Составляем заявление о зачислении ребенка в школу
В заявлении в школу понадобится указать:
- Ф.И.О. потенциального ученика, когда и где он родился;
- Ф.И.О. родителей или представителей ребенка по закону;
- адрес проживания и прописки ребенка и его родителей;
- телефонные номера родителей.
Документы, прикладываемые к заявлению:
- паспорт, другое удостоверение личности;
- свидетельство о рождении ребенка, любой документ, который подтверждает родственные связи;
- свидетельство о регистрации ребенка по месту проживания или по месту, где он пребывает;
- медкарта по форме № 026/у. (дополнительно).
Кроме того, при подаче вы знакомитесь с уставными документами учебного заведения, образовательными программами, прочим и соглашаетесь на обработку школой персональных сведений о вас и вашем ребенке. Факт ознакомления закрепляется подписью.
Далее вам выдадут расписку, что документы для зачисления получены.
В установленные сроки по вашему заявлению вынесут решение. Ознакомиться с ним можно будет на доске информации учебного заведения.
Источник статьи: http://littleone.com/publication/0-5745-kak-napisat-zayavlenie-na-zachislenie-rebenka-v-shkolu
Какими бывают школы
Принято различать следующие типы учебных заведений:
- Общеобразовательная школа. Обычно это ближайшая по месту жительству школа, в которую ребенка взять просто обязаны. Такой тип школы соответствует государственным нормам и стандартам.
- Школа с углубленным изучением предмета. Часто таким предметом являются иностранные языки, физика, математика, информационные технологии, также существуют школы с углубленным изучением экономики или права, спортивным уклоном, музыкальным или творческим. Такая школа подойдет тем, у кого наблюдается интересы, склонности или таланты, относящиеся к определенной сфере.
- Школа-лицей. Этот тип школы существует во взаимодействии с ВУЗом и предоставляет образовательные услуги в едином ключе со специальностями ВУЗа, с ориентацией на поступление. В лицеях преподается множество разнообразных дисциплин, часто довольно узко ориентированных.
- Школа-гимназия. Данный вид обладает гуманитарным профилем образования, где делается упор на такие дисциплины, как история, литература иностранные языки, а также факультативно изучаются такие предметы, как мировая художественная культура, логика и другие.
- Частная школа. Школы данного типа не имеют общего стандарта обучения, чаще всего это смешанные типы, со своим ключевым направлением и набором дисциплин.
✅ Дополнительная информация по теме
15.07.20 г.
Новости по поводу возможного изменения правил проведения ОГЭ и ЕГЭ с 2021 года начинают находить свои подтверждения. В июле 2020 года в Госдуму внесен законопроект, позволяющий законодательно закрепить добровольность проведения школьных экзаменов ОГЭ и ЕГЭ. Если его примут, то с 2021 года ОГЭ и ЕГЭ станут добровольными! Читать далее.
22.07.20 г.
Сегодня, 22.07.20, лидер партии ЛДПР Владимир Жириновский в интервью телеканалу Россия 24, подтвердил, что Знает о планах отменить обязательный ЕГЭ, и поддерживает это предложение.
«Сейчас все наши выпускники заканчивают сдачу экзаменов, и Есть общая договоренность отменить ЕГЭ для тех выпускников школ, которые в вузы поступать не будут, их 10%. Они должны получить аттестаты по результатам тех экзаменов, которые они прошли в школе в ходе обычных плановых занятий. Я думаю, в этот раз мы это сделаем. Чтобы в 2021 году понизить число тех, кто должны сдавать ЕГЭ, ибо они не будут поступать в вузы». «Они должны получить аттестаты в результате тех экзаменов, которые прошли в школе, в ходе обычных, плановых занятий» . «А в перспектие, я считаю нужно его (ЕГЭ) отменять.»
16.09.20 Страсти по ОГЭ. А. Музаев против отмены ОГЭ в 9-м классе.
25.12.20
Как мы и предупреждали ранее, обязательные ЕГЭ в 2021 году отменены. Об этом сообщил Министр просвещения России Сергей Кравцов в ходе «Делового завтрака» в «Российской газете»
Чтобы не было истерики
На официальном сайте комитета образования, где раньше информация о средних баллах ЕГЭ по школам была в открытом доступе, ее больше нет. Чиновники отказались в ответ на запрос «ДП» предоставлять данные, заявив, что больше по этому критерию они школы не оценивают. Хотя районные отделы образования ежегодно проводят детальный анализ всех результатов экзаменов по каждой школе, и в комитете об этом, разумеется, знают.
Сегодня комитет по образованию предлагает совсем другие критерии оценки и несколько рейтингов общеобразовательных учреждений: школы оцениваются по итогам массового образования, достижениям учеников, условиям обучения кадров и качеству управления. Критерии эти, по сути, не говорят родителям практически ничего об успехах учителей в обучении их детей в школах. В списке критериев нет ни отдельного рейтинга по ЕГЭ, ни данных о популярности школ среди родителей будущих первоклассников.
Отказали в предоставлении информации и районные отделы образования. Сотрудники РОНО объяснили, что эти данные — лишь для служебного пользования. Выносить их на публику власти не будут, “чтобы не было истерики среди родителей”. По словам представителя Петроградского отдела образования, если обнародовать итоги ЕГЭ, родители начнут отдавать детей в те заведения, где баллы по ЕГЭ выше, без учета других факторов.
Во время поисков отчетов о ЕГЭ редакция наткнулась на статистику Информационно-методических центров (ИМЦ). Эти организации в некоторых районах опубликовали полные отчеты по сдаче ЕГЭ. В других районах данные либо отсутствовали, либо были представлены не полностью. На просьбу предоставить недостающую статистику в ИМЦ отправляли журналистов в комитет: районные методисты, разумеется, в курсе, что чиновники ведут работу по анализу всех школ города, но, видимо, не знают, что это надо скрывать от прессы
Чиновники комитета на повторные просьбы и официальные запросы продолжают твердить: ЕГЭ мало что говорит о качестве образования, и обращать на него внимание не стоит