Истерика у ребенка в 2 года. что делать и как реагировать на детские истерики

Содержание:

Истерика – что за зверь такой? Разбираемся в понятиях

Модным словом истерика называют сейчас все подряд – даже суету и торопливость. Родители пытаются искать помощь, читают советы психологов, им кажется — то, что они называют истерикой, не должно быть в норме у ребенка в 3 года. Часто можно слышать на детской площадке — «Что за истерику ты устроил?». Хотя на самом деле малыш просто сопротивляется тому, что мама его торопит или, наоборот, сдерживает его слишком шустрое поведение.

Ребенок не может контролировать свои желания, он слишком мал для этого. Его желания выскакивают без предупреждения, не спрашивая мнения взрослых. А родители просто не знают, какие бессознательные желания движут их чадом, и приписывают малышу такие помыслы, которых просто даже не может быть в голове ребенка.

Суть ребенка – это получить свое наслаждение. Когда он его не получает, он страдает и выражает это разными формами, как кажется родителям, неадекватного поведения. На самом деле его поведение естественно. Просто родители не понимают малыша. А в случае с истериками в 2 года или в 3 года вообще возникает парадокс. Родители не понимают своего ребенка и обвиняют в этом самого малыша. Вместо того, чтобы постараться лучше узнать ребенка, они паникуют — ему всего 2 или 3 года, а уже истерики! Ищут, как бороться с таким поведением…

Ночные истерики

Причинами ночных истерик у ребенка 2-3 лет могут быть плохие сны и кошмары, которые впервые возникают в этом возрасте. Именно в 2-3 года кошмары приобретают конкретные очертания, сновидения становятся сюжетными и реалистичными.

Ребенок просыпается ночью в холодном поту, не различая сон иявь, истерит, плачет, кричит. Часто это происходит после насыщенного дня, активных вечерних игр или сытного ужина.

Если кошмары повторяются очень часто, ребенок в 2 года может бояться засыпать и закатывать истерики перед сном, а то и вовсе отказываться спать у себя.

Постарайтесь не перегружать ребенка в течение дня и сделайте вечера спокойными. Если ночные истерики продолжатся – это ненормально, вам нужно обратиться к квалифицированному специалисту.

Истерики у ребенка 2-3 лет – советы психолога

Если истерика – обостренные капризы, маме ни в коем случае нельзя сдаваться и идти у ребенка на поводу. Проделав с успехом такой трюк однажды, малыш всегда будет использовать его.

Если ребенок не слушается, это одно, а если причина истерики не в капризах – всегда обращайтесь к специалисту.
Истерику всегда легче предупредить, чем ликвидировать

При первых признаках того, что ребенок сейчас зайдется в приступе, нужно переключить его внимание. Хорошо помогают отвлекающие маневры вроде «смотри-ка, что это у нас тут» или «ой, а мы же сегодня бабушке не звонили, а давай вместе позвоним».
Учите ребенка разговаривать

Малыш должен знать, что он уже большой, и для решения его проблемы нужно не плакать и истерить, а рассказать о проблеме взрослым.

Почему ребенок закатывает истерики

  • слабый;
  • сильный;
  • неуравновешенный;
  • медлительный.
  • «Медлительные» дети в силу особенностей нервной системы просто не могут закатить истерику. Пока нужные импульсы проносятся в коре головного мозга, причины для капризов исчезают или становятся несущественными на фоне нового занятия.
  • Дети с сильной нервной системой закатывают истерики очень редко, они устойчивы к перевозбуждениям.
  • Обладатели слабой и неуравновешенной нервной системы наиболее подвержены истерикам. И дело не в патологии. Просто их неокрепшая к 2-3 годам нервная система плохо справляется с эмоциональными перегрузками, и малыши «взрываются».

Важно! Вне зависимости от типа нервной системы, ни один здоровый ребенок не закатывает истерики без причины.

Если вы хотите успокоить ребенка в 2-3 года, когда он часто психует, капризничает и истерит, нужно непременно до этой причины докопаться:

Хочу. Это самая распространенная причина. Ребенок что-то хочет, ему этого не дают (не позволяют), и при помощи истерик и капризов он ищет брешь в вашей психике.

Не хочу. Встречается довольно часто в виде протеста на слово «надо». Надо покушать – не хочу, надо ложиться спать – не буду. А начинаете проявлять твердость – наталкиваетесь на категорический протест в виде истерики.

Нервное явление. Есть куча нервных явлений, симптомом которых становится истерика. Аффективно-респираторные приступы, нервозы, психозы, детские страхи.

Болезни. Ну кому хорошо, когда что-то болит, зудит, температура? Малышу плохо, вот и ревёт.

Перевозбуждение

Неважно, какими эмоциями пресытился ребенок – положительными или отрицательными. Нервная система крохи просто пытается выбросить лишнюю энергию, не справляясь с потоком эмоций.

В истерике мама должна научиться определять главное – к какому виду она относится:

  1. Произвольная. Ребенок понимает, что он делает, зачем он это делает, и четко нацелен на результат – получить то, ради чего истерика закатана.
  2. Непроизвольная. Эту истерику малыш не контролирует. Она опасна для его здоровья, это состояние близко к настоящему психическому расстройству, наблюдаемому у взрослых – истерии. Малыш во время такого приступа практически ничего не слышит, не видит и не ощущает, и может вполне серьезно сам себе навредить. Это состояние – прямой повод для обращения к опытным специалистам.

Однако есть и другие классификации истерик.

Мнение специалиста

Детские истерики — одна из распространенных проблем, с которыми родители обращаются к психологу. Чаще всего с подобной ситуацией сталкиваются родители трехлетних детей, как и было в случае с Антониной. Это связано с тем, что 3 года – это один из так называемых «переломных» моментов в жизни ребенка. Именно в этом возрасте у него возникает потребность контролировать окружающий мир. Очень часто бывает, что малышу гораздо важнее не получить что-то, а доказать себе и окружающим, что он владеет ситуацией. Это, как раз, прекрасно иллюстрирует описанная ситуация, когда ребенок хотел игрушку, хотя «точно такая машина была у него дома». Ему важна не машина, а то, что он может уговорить маму что-то сделать. К слову, несмотря на то, что девочки считаются более эмоциональными, детским истерикам все же больше подвержены именно мальчики.

Очень часто причина столь бурных реакций кроется в неправильном поведении родителей. Самая частая ошибка тут – разрозненный подход к решению этой проблемы между членами семьи. В таком случае ребенку становится сложно определить, как можно себя вести, а как – нет. Например, в ситуации Антонины, бабушка и дедушка были более лояльны по отношению к внуку и шли на уступки. Мама, в свою очередь, совершала отчаянные попытки с этим бороться. Это, кстати, весьма распространенная ситуация: родители выбирают более строгий подход, а бабушки и дедушки имеют склонность баловать внуков. Отец и мать тоже порой не сходятся во взглядах на воспитание

Здесь очень важно, чтобы в случае каких-либо противоречий, родственники обсуждали их без присутствия ребенка. Если, например, отец наказал ребенка за что-то, а мать или бабушка с этим не согласна, то не стоит говорить этого при малыше

Такие вопросы должны решаться сугубо между взрослыми. Вообще, в идеале стоит заранее между собой договориться, как вы будете себя вести при тех или иных обстоятельствах и следовать единой линии поведения. Это поможет ребенку более четко провести для себя черту между дозволенным и непозволительным.

При правильном поведении родителей и остальных членов семьи, решение как успокоить ребенка во время истерики находится само по себе – «переломный» возраст проходит, а вместе с ним заканчиваются и истерики. Безусловно, можно прибегать к предложенным рекомендациям, в некоторых случаях они бывают действительно эффективны

Однако они, скорее, помогают «снять симптомы», что порой тоже очень важно. Главное не забывать о том, что воспитание детей – это очень сложный процесс, на протяжении которого родителям просто необходимо прислушиваться друг к другу и действовать сообща

Истерика у ребенка в 2 года

В 2 года ребенок часто закатывает истерику по любому поводу, как кажется родителям. Почему?

В этом возрасте ребенок уже ходит, начинает активно разговаривать, понимает, как делиться и делать что-то по очереди, учится распознавать свои эмоции. Малыш впервые начинает осознавать себя и пробовать свои врожденные свойства.  Но вербальные, физические и эмоциональные навыки еще не развиты до конца и ребенок может легко расстроиться, если ему не удается выразить свои желания словами или сделать что-то самому. 

Из-за чего малыш может расстроиться и закатить истерику:

  • Вы его не поняли и не дали,что он хотел
  • Он не хочет ждать своей очереди
  • Ребенок не смог налить молоко/сок в стакан или поймать мяч, но очень хотел
  • Малыш также может начать плакать, потому что бутерброд не целый, хотя он его только откусил 
  • Сегодня он ненавидит макароны, хотя вчера еще обожал
  •  Мама заговорила в неподходящее время или не так во время игры…

Во время сильной истерики малыш будет кричать, плакать, топать ногами, падать на пол, пинаться, кусаться, бросать вещи. 

Истерики в этом возрасте носят эмоциональный характер, когда дети расстроены. Но постепенно ребенок может научиться использовать истерику с целью получить от взрослых то, что он хочет

Поэтому тут очень важно поведение и реакция  взрослых на истерику

Как реагировать на истерику?

Советы психолога

Бесполезно успокаивать ребенка  и разговаривать с ним во время истерики. Иногда чем больше вы говорите, тем больше ребенок плачет и кричит. Также не стоит наказывать малыша — нужно, наоборот,  помочь разобраться с чувствами и эмоциями. 

Если ребенок  взвинчен, то лучше молчать. Но не игнорировать — вы должны быть доступны и присутствовать эмоционально. Опуститесь на уровень ребенка и сядьте рядом. Спросите: “Хочешь, я тебя обниму?” Если скажет, что нет, просто будьте рядом. 

Можно повторять одну и ту же фразу: “Мама рядом, я готова тебя обнять, я помогу тебе справиться”.  Не стоит говорить: “У тебя все хорошо” — ведь это не так на самом деле. 

Оставайтесь спокойными и уверенными в себе и не отгораживайтесь: “Пока ты истеришь, я уйду”. 

Вместо этого вызывайте у ребенка сопереживание: “Ты так визжишь, моим ушам больно. Пожалуйста, тише.” 

Установите понятные правила и границы дозволенного. Они должны соответствовать возрасту ребенка и понятны ему. 

В течение дня акцентируйте внимание малыша на хорошем. Говорите, что ребенку можно вместо того, что нельзя

Пусть будет меньше запретов таким образом.  

Говорите, что ребенку можно вместо того, что нельзя. Пусть будет меньше запретов таким образом.  

После 2 лет используйте принципы логичных и естественных последствий. Например, если ребенок не хочет надевать варежки и истерит по этому поводу, выходите на улицу без них. Но предупредите: “Без варежек твои руки замерзнут и ты не сможешь долго гулять”. Как только вы заметите, что руки замерзают, спросите: “Хочешь, варежки?” Ребенок легче согласится их надеть. Или: “Ты не поспал днем и я поэтому тоже не отдохнула — у меня нет сил идти на площадку теперь.” Так ребенок будет понимать, как каким последствиям приводят его действия. 

А вот, чего важно избегать: 

  • Шантажа
  • Подкупа
  • Одноразовых решений

Они не научат ребенка принимать правильные решения и не помогут решить проблему истерик в перспективе. 

Помните о правилах безопасной истерики:

  • “Я не раню себя”
  • “Я не раню других”
  • “Я не порчу имущество”

Если одно из них нарушено, нужно ограничить ребенка в действиях.

Понравиласть статья? Оцените:

Голосов: 26

В чем причина истерик?

Спровоцировать такое поведение ребенка способны несколько факторов:

  • Физическое состояние, если малыш переутомлен, устал, чувствует голод или боль. До 4-5 лет дети не понимают, что хотят есть и  спать и начинают истерить. Поэтому задача родителей держать такие моменты под контролем.
  • Эмоциональное состояние — перегруз эмоций (внутренние переживания). Недостаток внимания или эмоциональной связи с ребенком тоже способствует частым истерикам.
  • Психологическая незрелость — ребенок пока еще не в состоянии остановить себя физически и психологически и не реагировать на определенные события бурно. 

Истерика учит малыша контролировать свои импульсы и свои эмоции. 

Накопленные эмоции в истерике дети могут выразить только слезами. Поэтому родители должны разрешить ребенку выпустить свои сложные эмоции и принять их.

Как проявляется кризис?

  • Привычные действия вызывают у ребенка ярый протест. Например, перед прогулкой мама надевает на малыша шапку, а он ее тут же стаскивает. Выйти во двор соглашается только после долгих уговоров, зато, когда пора возвращаться домой, поднимает крик. Раньше любил купаться в ванночке по вечерам, а теперь наотрез отказывается.
  • Желания годовичка противоречивы и сменяют друг друга со скоростью света. Сначала он кричит «Дай, дай, дай!», а получив заветную вещь, тут же швыряет ее на пол. Только что он обнимал маму или плюшевого медвежонка, а спустя пять минут уже сильно рассердился без всяких видимых причин.
  • Малыш очень резко реагирует на любой запрет или отказ: злится, безутешно рыдает, падает на пол и сучит ногами. Обиды и истерики становятся обычным делом.
  • Ребенок превращается в «мамин хвостик». Он неотступно следует за ней повсюду и не желает выпускать из поля зрения даже на пять минут.
  • Малыш упорно старается сам делать то, что ему еще не по силам, и категорически отказывается от помощи взрослых.

Что происходит с мамой и папой?

До тех пор, пока родители имеют дело с младенцем-грудничком, не возникает вопросов: «Слушается ли ребенок?», «Хорошо ли он себя ведет?» и т.д. Если четырехмесячная кроха плачет, значит, ее нужно накормить, поменять памперс или взять на ручки. Но никакому адекватному взрослому не придет в голову запрещать ей плакать или наказывать за плач. Тема «воспитания» всплывает только ближе к году, когда ребенок становится «отдельным человеком» со своей свободной волей.

Проблема в том, что мамы и папы тоже не всегда готовы к этой важной перемене в малыше. Зачастую они по-прежнему пытаются полностью управлять каждым его шагом

Появление у чада своих желаний вызывает раздражение, а порой и шок: «Почему он меня не слушается? Разве так можно?»

На самом деле оснований для паники нет: каждый ребенок переживает кризис одного года. Это естественный этап развития. Негативные моменты взросления — капризы, истерики и протесты — рано или поздно уйдут в прошлое, а с малышом останутся только благоприобретения —осознание себя как отдельного от мамы человека, умение ходить и говорить.

Избавиться от истерик можно! Практические советы

Можно перелопатить множество советов психологов об истериках у детей 2 или 3 лет. Обращаться к Комаровскому и другим. Однако без знаний особенностей зрительного вектора невозможно понять причины истерик у детей.

Как помочь ребенку справиться с этими состояниями? Что делать маме, чтобы у ребенка с 2 лет не возникали истерики?

Вот простые практические советы от системно-векторной психологии:

Прежде всего необходимо насытить жизнь ребенка эмоциональными переживаниями, причем акцент делать на сопереживании и соучастии, пусть вначале это будет даже плюшевый мишка.

С таким ребенком желательно поддерживать игры в театр, в доктора. В этих играх ребенок оживляет и разыгрывает самые разные эмоции и переживания за игрушечных персонажей. Тем самым вы научите его проигрывать разнообразные чувства: радости, сожаления, обиды, злости, жалости и сострадания. И ничего страшного, что эти чувства вместе с карапузом испытывает игрушечный пингвин или бронтозавр.

Проследите за репертуаром мультиков, которые смотрит малыш. Все мультфильмы прежде всего должны проходить через вашу цензуру. Недопустимы всякого рода страшилки, битвы монстров или другие варианты «мочилова», которые все чаще появляются в детских мультиках. Огромное воображение малыша со зрительным вектором быстро вовлекает его в сюжет, но при этом все эти страшилки активизируют в нем врожденные страхи. Если постоянно смотреть такие сюжеты, то у ребенка обязательно будут истерики, а ночью могут сниться страшные сны. А причина очевидна. Так что рекомендуем вам убрать из репертуара такого рода фильмы и игрушки.

Бывает и так, что мама не обладает такой высокой эмоциональностью, как ее малыш, и тогда ребенок испытывает эмоциональный голод. Что же делать с этими эмоциональными троглодитами? Читайте им сказки с выражением – так, чтобы ребенок проживал чувства героев, рассказывайте истории, водите на представления и детские спектакли. Это лучшее, что можно сделать для вашего ребенка, если он истерит по любому поводу и без повода

И не важно, 2 ему года или 3.

Тем самым ребенок не замыкается только на себе. Он дает волю своему воображению, фантазии, проигрывает воображаемые ситуации с игрушками, потом с букашками и животными, затем уже с другими детьми и взрослыми. Когда малышу показывают выход для развития его врожденной фантазии и эмоциональности, ему уже нет смысла закатывать истерики

И даже если такое случается, маме несложно обратить все в игру и перевести внимание малыша с себя на другие предметы, игрушки или людей

Как реагировать на истерики ребенка

Для начала следует выяснить, что стало причиной истерики. Если есть подозрение, что с ребенком не все хорошо – сразу к доброму дяде доктору. Он точно определит, почему ребенок истерит, и либо развеет ваши подозрения, либо назначит лечение.

Если вы четко видите, что истерика направлена, что есть причина из серии «хочу», «не буду» и в том же духе – с этим нужно что-то делать именно вам. Если у ребенка в 2-3 года периодически бывают истерики, вам нужно четко знать, как его успокоить. Для эффективных действий определите причину истерики.

Что нужно делать, если у ребенка истерика по поводу «хочу»:

  1. Обеспечьте минимум зрителей. Малыш в первую очередь играет на публику.
  2. Не показывайте, что вас волнует его поведение. Оставайтесь спокойной и не проявляйте негативных эмоций.
  3. Говорите с ребенком так, как будто он ведет себя нормально. Он должен почувствовать, что его концерт не имеет смысла. Используйте тактильный контакт.
  4. Объясняйте, что такой хороший ребенок так вести себя не может. Объясняйте, почему вы не собираетесь удовлетворять его запрос сию секунду.
  5. Когда ребенок придет в себя, поясните, что такое поведение неприемлемо, и что в случае повторения ситуации он будет наказан.
  6. Четко поясните ребенку, за что он будет наказан и каким образом, чтобы ребенок понимал, что следующие такие выходки будут иметь конкретные последствия. Всегда держите данное слово.

Как успокоить ребенка во время истерики по поводу «не хочу, не буду»:

  1. Начало алгоритма то же, что и в случае с «хочу».
  2. Спросите у малыша, что именно он не хочет.
  3. Выясните, почему он этого не будет.
  4. Объясните возможные последствия его «не буду».
  5. Спросите, почему он не мог простыми словами объяснить, что он этого не хочет.
  6. Пообещайте, что если он впредь будет подробно объяснять свой отказ (не хочу обедать, потому что плотно и поздно позавтракал, а потом еще и печенья наелся, вот и не голоден), вы не будете настаивать, а если опять начнет истерить – последует дисциплинарная мера.

Как остановить истерику у ребенка, если вы не знаете причины:

  1. Установите контакт с малышом, лучше тактильный.
  2. Спросите, что произошло. Задавайте наводящие вопросы: у тебя что-то болит? Тебя кто-то напугал?
  3. Выяснив причину, вы сможете продолжить диалог и предложить малышу решение проблемы.

Симптомы, на которые стоит обратить внимание

Ребенок не сидит на месте, не концентрируется, постоянно отвлекается, отмечаются нарушения походки, нарушение осанки, снижение мышечного тонуса, проблемы речи, нарушения сна и бодрствования. Все перечисленные проявления, чаще всего, является следствием различной степени поражений центральной нервной системы, которые могут проявляться в более поздние периоды развития ребенка.

Как показывают исследования, многие проблемы у детей чаще возникают на первом году жизни. Но не все родители своевременно обращаются к неврологу. Большие очереди на запись к специалисту, невнимательный осмотр из-за кратковременного приема и многие другие проблемы, мешают выявлению начальных неврологических проявлений.

Почему ребенок не отпускает маму ни на шаг

Есть и куда менее очевидные причины силльной привязанности ребенка к маме, присмотритесь к ним внимательнее, возможно, найдете свой вариант. Установив причину беспокойства ребенка, будет проще исправить ситуацию.

У ребенка что-то болит

Ребенок не отпускает от себя маму, потому что плохо себя чувствует, но еще не знает, как об этом сказать. Он просто хочет, чтобы мама носила его на ручках, обнимала, да и просто была рядом – от этого становится легче. И если простуда или боли в животике проходят довольно быстро, то режущиеся зубки могут терзать ребенка месяцами. Будьте к нему внимательны, вы ему сейчас очень нужны.

Читай также: Привязанность ребенка к маме – проблема?
 

Ребенок чувствует мамину тревогу 

Вы с кем-то поругались, дела идут неважно, нечем заплатить за квартиру, кто-то на вас не так посмотрел – все эмоции, которые вы переживаете, переживает и ваш малыш. Даже если ругались не при нем, и ему еще неизвестны финансовые проблемы

У вас просто все на лице написано, а он это «считывает» за секунды. А если маме тревожно, значит, существует какая-то опасность, значит – он должен быть рядом с мамой, чтобы она могла его защитить.

Ребенку кажется, что вы хотите от него освободиться

Так бывает, когда вы, вроде бы, целый день проводите с ребенком, но при этому ваши мысли находятся где-то далеко. Да и занимаетесь вы совсем не ребенком, а, к примеру, домашними делами, разговорами с подругами по телефону, общением в интернете.

Читай также: Даже скрытый конфликт вредит ребенку

Ребенку никак не удается привлечь ваше внимание, отчаявшись, он начинает плакать. Но вместо того, чтобы, наконец, увидеть ребенка, вы раздражаетесь

Вы устали, дела не ладятся, а тут еще ребенок не хочет отпускать маму от себя, и устраивает истерики.Получается замкнутый круг.
 

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ДЕТСКУЮ ГИПЕРПРИВЯЗАННОСТЬ

С причинами сильной привязанности ребенка к маме разобрались. Осталось понять, что делать, если ребенок не отпускает от себя маму.

  • Не ругайте малыша за крики и истерики, не оставлять резко одного, не уходить из дома украдкой или обманом.
  • Восполните нехватку внимания. Обнимайте, целуйте, играйте с ребенком. 
  • Не отвлекайтесь на телефон и интернет, активно реагируйте на вопросы и просьбы ребенка.
     

Когда малыш получит ваше качественное внимание, когда вы уделяете время только ему и ни на что не отвлекаетесь, у малыша не будет необходимости добиваться его борьбой. Конечно, это случится не в один момент

Ребенок должен вначале убедиться, что это не временное явление, что теперь так будет всегда.

Читай также: Как проявить родительскую любовь?

Чтобы ребенок понял, что даже когда мамы нет рядом, она не пропала, тоже нужно проявить терпение. Выберите момент, когда ребенок занят каким-то увлекательным делом и договоритесь, что пойдете на кухню приготовить чай. Не задерживайтесь надолго. Когда ребенок привыкнет к тому, что вы, как и обещаете, возвращаетесь, можете начать ненадолго уходить из дома, постепенно увеличивая время своего отсутствия.

Помните, что главное, в чем нуждается ребенок, который не отпускает маму от себя ни на шаг, – это чувство защищенности и уверенности в маминой любви.

Читай также: Материнская любовь для социализации

Читай также: Проявляем любовь к ребенку: 5 простых способов

Какая среда нужна ребенку 2-3 лет?

В идеале, по ходу всего периода взросления ребенок должен находиться в заботливом лоне, расширяющемся вокруг него с течением лет. Сначала это — материнская утроба, а после рождения мать превращается для него во внешнее «прибежище». Затем лоном становится комната, квартира, семья, микрорайон, город, страна… Если бы мы только умели сохранять это обволакивающее ощущение теплоты, если бы оно не исчезало, а ширилось с годами, то наши дети чувствовали бы себя в безопасности. Окруженные любовью, они пропускали бы весь мир через себя, чтобы проникаться всё более сильным ответным чувством. Тогда вся их жизнь была бы естественна, приятна и прекрасна.

А потому для поддержки в ребенке чувства любящего окружения матери стоит как можно больше контактировать с ним в первые два-три года, держать его на руках или в слинге — по мере сил и возможностей. Не стоит опасаться привыкания: ведь связь с мамой — самая естественная для малыша вещь. Он должен чувствовать себя так, как будто все еще находится в материнской утробе, ловить ее запах, чувствовать ее прикосновения, нежиться в ее объятиях…

Что же, теперь и из дома не выйти? По правде говоря, несмотря на всю сложность, по крайней мере вначале желательно выходить как можно меньше…

В первые три года стоит всеми силами оберегать ребенка от постороннего окружения и тем более от среды, которая может выглядеть для него враждебной. Он должен по возможности ощущать себя вблизи матери, под ее опекой и защитой. Только в районе трехлетнего возраста он созревает для более широкого «поля деятельности» и начинает прокладывать настоящую связь с внешней средой, развиваясь в социальном плане и по-иному формируя взаимоотношения с матерью.

Луис Сандер, известный исследователь в области психологии развития, пишет, что успешные возвращения к матери после отдалений от нее имеют важные психологические последствия. Когда малыш знает, что у него всегда есть возможность восстановить прежнюю близость в случае необходимости, он свободно раскрепощает весь свой потенциал.

Истерики у ребенка 2-3 года – видео от детского доктора Комаровского

На этих видео – записи программ известного доктора, в которых он рассказывает, что такое истерика, и как с этим бороться.

В истерику впадают все дети – и хорошие, и плохие. Если у родителей достаточно силы воли и терпения, малыш после 2-3 концерта прекращает безуспешные попытки манипулировать взрослыми. Ну, как минимум теми, кто на это «не ведется».

Иногда истерика – это просто капризы, иногда – серьезная патология. Задача мам и пап, в первую очередь, выяснить причину такого поведения и либо идти к врачу, либо пересмотреть свои методы воспитания.

Причины нарушения сна

Есть несколько причин, по которым ребенок в 6 месяцев стал плохо спать.

  • у ребенка начинают прорезываться зубки;
  • реакция организма на новые продукты;
  • обстановка в комнате некомфортна для ребенка;
  • возможное заболевание.

В это время следует следить за чистотой игрушек ребенка во избежание попадания инфекций в открытые раны, использовать на ночь охлаждающие гели, чтобы уменьшить неприятные ощущения во время сна.

Если плохое самочувствие не проходит, стоит обратиться к врачу, так как данному процессу часто сопутствуют осложнения.

Если же причиной плохого сна у шестимесячного ребенка стало неправильное кормление, стоит прекратить введение новых продуктов прикорма, чтобы проверить, какой из них оказал неблагоприятное влияние. Впоследствии необходимо постепенно добавлять новую пищу в детский рацион. Возможно и недоедание. Очень часто дети просыпаются ночью из-за голода, в таком случае нужно увеличить порции или число кормлений, но только в крайней необходимости, так как переедание также может стать причиной дискомфорта у ребенка.

Третьей причиной, почему шестимесячный ребенок не спит, может стать некомфортная для него обстановка, а именно: высокая температура, нехватка свежего воздуха или повышенная влажность. Помещение, в котором он находится, должно быть чистым и регулярно проветриваться. Температура воздуха не должна превышать +23 градуса.

Также важно понаблюдать за самочувствием малыша. Возможно, он простужен, у него что-то болит

В таком случае ребенок не только плохо засыпает на ночь, но и плохо питается.

Как успокоить ребенка во время истерики

Лучший способ побороть истерику – постараться предупредить ее. Как ранее говорилось, очень часто детские истерики возникают совершенно спонтанно. Однако иногда, с течением времени, родители начинают замечать некоторые закономерности появления капризов. Зная их, вы по первым словам и действиям ребенка сможете предугадать наступление беды и предпринять соответствующие действия
Тут лучше всего будет отвлечь внимание ребенка на что-то другое. Если вы дома, попросите ребенка нарисовать что-нибудь, начните с ним интересную игру или скажите, что вам срочно нужна его помощь в каком-либо деле
Чем младше ребенок, тем лучше действует такой метод.
Попробуйте игнорировать истерику. Иногда это бывает довольно сложно, ведь часто ребенок закатывает истерики в общественных местах. Это, в свою очередь, привлекает огромное внимание у людей со стороны и может вызывать у матери или отца злость или раздражение в отношении ребенка. Если же родители будут вести себя как ни в чем не бывало и не станут обращать внимание на крик и слезы, ребенок поймет, что его «методы» не действуют и, вероятнее всего, успокоится.
Постарайтесь описать ребенку его эмоциональное состояние. Для этого дайте как можно более точные названия его эмоциям, ведь зачастую ребенку самому сложно осознать то, что он чувствует. Когда малыш будет знать, что он испытывает, например, разочарование, ему самому будет несколько проще с этим справиться.
Напомните своему чаду о возможных последствиях такого поведения. Зная, что в следующий раз его не возьмут в магазин или в парк развлечений, ребенок, вполне вероятно, не захочет «закатывать сцен». При этом не забывайте каждый раз превращать свои слова в действия

Очень важно также проявить спокойствие и сдержанность. Ваш уверенный голос поможет малышу более трезво оценить ситуацию и понять, стоит ли того причина истерики.
Придумайте в доме специальное место для истерики

Каждый раз, когда ребенок начинает плакать, отправляйте его туда. Желательно, чтобы это была изолированная комната, где никого нет. Ведь известно, что для истерики ребенку непременно необходим «зритель». Если же его не будет, то и само «представление» утратит какой-либо смысл. Однако тут надо помнить, что темные ванна или чулан не подойдут для таких целей. Ребенок может сильно испугаться и начать плакать уже от страха. Когда истерика случается, например, в магазине, попробуйте лишить героя своей «публики» просто выведя его оттуда.
Выразите ребенку свое сопереживание и сочувствие. Скажите о том, что прекрасно понимаете его чувства, поскольку он остался без новой игрушки. Можно даже пожаловаться ему на то, что вы уже давно хотите новые туфли, а вам их тоже никто не покупает. Таким образом, вы сможете превратить себя в глазах ребенка в «собрата по несчастью», которому тоже требуется поддержка.
Вовлеките самого малыша в борьбу с истерикой. Объясните, что самой вам никак не справиться с «Тетей-Злюкой», которая пришла в гости. Скажите, например, как хорошо помогает ее прогнать улыбка маленького мальчика или девочки. Такой подход сделает вас союзниками в борьбе с общим врагом.

Причины появления неврологических отклонений

Бывают случаи, когда неврологические отклонения у ребенка связаны с эмбриональным периодом его развития. Беременность и роды у матери могут протекать без осложнений, но существует масса этиологических факторов, воздействующих на плод. Это и внутриутробные инфекции ЦМВ, герпетическая инфекция, токсоплазмоз, хламидийная инфекция, микоплазмоз, уреаплазмоз, которые, чаще всего не дают клинических проявлений у матери во время беременности, но при этом происходит поражение плода через маточно-плацентарное кровообращение.

Все зависит от иммунологического здоровья матери. Титры антител в крови у матери данных инфекций могут быть достаточно высокими, но при высоком иммунологическом статусе, заражения плода не происходит или ребенок получает небольшой титр антител, а частые вирусные заболевания, провоцируют в дальнейшем аутоиммунный запуск различных медленных инфекций нервной системы.

Также на течение беременности у матери влияют экологические факторы, режим питания, предрасположенность к различным заболеваниям, в легкой форме, без симптомов перенесенные вирусные инфекции, которые ведут к формированию различных пороков развития сосудистой системы, гипоксическим нарушениям коры головного мозга.

Имея клинический опыт работы в стационаре свыше 30 лет, хочу отметить, что в настоящее время, число аутоиммунных заболеваний у детей возросло в несколько раз. Болезни, свойственные только взрослым, появились у детей, даже раннего возраста. Наибольшую опасность они представляют для детей в определенные возрастные группы риска — это от 5-7 лет и от 11-14 лет.

Резко увеличилось число демиелинизирующие заболевания у детей в возрасте от 15-17 лет. И наиболее провоцирующим фактором, является сдача экзаменов, как сильная стрессовая ситуация. А при детальном сборе анамнеза у таких детей, всегда выявляются этиологические факторы внутриутробных инфекций.

Ребенку, с учетом физиологических особенностей различных этапов формирования центральной нервной системы, ее созревания, свойственны периоды мнимого благополучия, когда заболевание уже обнаруживается, но ярких клинических проявлений или жалоб нет. В свою очередь, симптоматика поражения вегетативной нервной системы может выражаться в виде диспепсий (нарушение работы желудочно-кишечного тракта), частого срыгивания, кишечных колик. Такие дети лечатся, чаще всего, только у педиатра. Хотя лечение должно проводиться комплексно. Необходим осмотр детского невролога.

И в заключении хочу отметить, что не только медики несут ответственность за здоровье ВАШИХ детей, но и ВЫ — родители! Будьте внимательны к своим детям! Для них важнее не красивая одежда, компьютеры и телефоны, а Ваша любовь и забота. Здоровый ребенок-это счастье!

Врач-невролог высшей категории Латышева М.И.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector