Как приучить ребенка к горшку в любом возрасте: советы комаровского и практический опыт
Содержание:
- Первое знакомство с горшочком
- Как приучить ребёнка к горшку за 3 дня: условия и правила
- Когда приучать
- Раннее приучение или выработка рефлекса
- Особенности годовалого возраста
- С какого возраста приучать ребёнка к горшку
- Как приучить ребенка к горшку?
- По-детскому или по-взрослому?
- Когда приучать ребенка к горшку
- Методика обучения за три дня
- Когда приучать ребенка к горшку
- Ошибки в приучении ребенка на горшок по системе довольный малыш в 1, 1,5 и 3 года
Первое знакомство с горшочком
Когда же нужно начать приучать ребенка к горшку? Процесс обучения лучше всего начинать в летнее время.
Летом можно:
- Не опасаться, что ребенок замерзнет, если родители сразу не увидят случившийся с ним конфуз;
- Надеть на малыша минимум одежды, чтобы ее было возможным быстро снять перед горшком;
- Дома ходить в одних трусиках, в случае промаха их легко сменить;
- На улицу выходить без памперса;
- Взять сменную одежду на прогулку.
Когда ребенку 1,5 года он уже физически может контролировать процесс мочеиспускания и наступает момент, когда его стоит знакомить с горшком.
Ребенок готов познакомиться с горшком, если:
- Хорошо ходит, наклоняется, складывает игрушки;
- Сам может снять трусики;
- Остается сухим около двух часов дневного времени;
- После дневного сна просыпается сухим;
- Подает какие-то признаки, когда собирается сделать «свои дела».
- Опорожняется в одно и то же время;
- Ему неприятно находиться в мокрых трусиках.
Когда в доме появляется горшок, он должен стоять в одном и том же месте. Ребенок если еще не сможет сказать, что он хочет, то сможет сам подойти к горшку. Если горшок будет стоять в разных местах, ребенку будет тяжело сориентироваться, где искать свой туалет и он просто совершит свои дела в трусики.
Для начала горшочек лучше ставить в комнате малыша. Горшок должен быть ему виден и доступу ничего не должно препятствовать. Лучше не играть с горшком, как с игрушкой, чтобы ребенок понял, что это его туалет, а не игрушка.
Первое высаживание на горшок, делается сразу при пробуждении после ночного сна. В это время существует большая вероятность успешного совершения «своих дел» в горшок. На протяжении дня ребенка присаживают каждые 15-20 минут. Позже, когда мама уже отметила для себя примерное время, совершаемых ребенком «дел», она подстраивает высаживания на эти промежутки времени.
За каждое удачное посещение горшка, ребенка надо хвалить. Если случаются промашки ругать не надо, ребенок может испугаться и не захочет ходить на горшок.
Как приучить ребёнка к горшку за 3 дня: условия и правила
В том случае, если необходимо в максимально сжатые сроки познакомить малыша с горшком (например, кроха совсем скоро пойдёт в садик или отправится в путешествие), родителям пригодятся методы экстренного приучения детей к гигиеническому приспособлению.
Разумеется, за столь сжатые сроки ни один ребёнок не сможет сразу же перейти от подгузников к горшку, зато у малышей сформируется база для освоения туалетного этикета.
Правила проведения методики
Метод трёх суток сработает лишь в том случае, если ребёнок старше полутора, но младше двух лет. Кроме того, кроха способен объяснить доступным способом, что хочет пописать или покакать, стремится побыстрее избавиться от испорченного подгузника.
Как приучать ребёнка к горшку за 3 дня? Прежде всего, убедившись, что малыш готов к процессу, нужно познакомить его с грядущими изменениями. Подобное знакомство начинают заранее – примерно за две недели до активных шагов.
Подготовка состоит из нескольких действий:
- приобретите горшок (если его ещё нет), каждый день объясняйте малышу, для чего необходимо это приспособление. Можно провести инструкцию и во взрослый туалет, рассказывая, что унитаз – тот же горшок, но для взрослых;
- расскажите за 7 суток до события о том, что от подгузников скоро придётся избавиться, а вместо них появятся трусики и горшок. Купите детское нижнее бельё для «взрослых» ребятишек. Пусть трусики будут с изображением любимых героев;
- маме понадобится три дня подряд, чтобы всё это время быть рядом с малышом. Поэтому следует взять пятничный или понедельничный отгул, чтобы методика не прерывалась, и заручиться поддержкой супруга;
- так как придётся 3 дня постоянно быть рядом с малышом, нужно заранее подготовить развлечения для него и себя: мультики, кинофильмы, игры, книжки – всё, что позволит не скучать и не раздражаться.
Как только удастся всё подготовить, следует переходить к активным действиям, тщательно соблюдая все рекомендации специалистов.
Первый день
Утром, как только малыш проснётся, с него снимают подгузник. Допускается надеть ребёнку трусы или оставить его ходить голышом, если, конечно, температура в помещении и сезон этому способствуют.
Ночную вазу ставят в детскую комнату, поближе к крохе. Ему, кстати, можно давать побольше жидкости: воды, молочка или сока.
Это необходимо, чтобы ребёнок захотел опорожнить мочевой пузырь. Или просто поставьте рядом с малышом поилку с любимым напитком.
Родители внимательно наблюдают за своим чадом, отслеживая каждый признак того, что тот хочет в туалет.
В идеале малыш должен заметить чёткую взаимосвязь между желанием пописать и высаживанием на горшок. Можно сажать ребёнка на ночную вазу через каждые 20 минут.
Именно для столь кропотливой работы и нужны, по меньшей мере, двое взрослых. На них будет приходиться значительная нагрузка, поскольку нужно отслеживать каждую попытку помочиться, чтобы связь закрепилась в сознании.
Как приучить к горшку очень быстро? За всякую удачную попытку обязательно хвалите малыша.
Причём говорить нужно не безликие фразы типа «молодец», а конкретно объяснять, почему вы хвалите ребёнка: «Умница, что пописал в горшок».
Неудачи же, напротив, нужно пропускать, не обращая на них никакого внимания. Тем более нельзя ругать или обвинять малыша, чтобы у него не возникли негативные ассоциации, связанные с горшком.
Перед вечерним засыпанием разрешается надеть подгузник. Пусть кроха хорошенько выспится перед следующим днём.
Второй день
Сегодня с ребёнком можно погулять на улице без подгузника. Естественно, лучше не отходить далеко от дома, чтобы в случае неприятного «конфуза» быстренько вернуться в квартиру. Это особенно актуально в осенне-зимний период.
На улицу выходят после того, как малыш пописает и покакает. В тёплое время года можно захватить с собой вещи для переодевания и второй горшок для отправления естественных нужд. После удачной попытки обязательно хвалим ребёнка.
Третий день
В последние сутки следует добавить ещё одну прогулку, чтобы малыш контролировал процесс опорожнения кишечника и мочевого пузыря как дома, так и на улице.
Если вы не знаете, как приучить ребёнка к горшку в 2 года в максимально сжатые сроки, придёт на помощь трёхдневный курс. По окончании методики малыши обычно хорошо реагируют на горшок, часто даже самостоятельно высаживаются на него.
Лучше всего обойтись без одежды, но если в помещении прохладно, нужно выбирать правильные вещи – без пуговок, лямок, молний и прочих застёжек. В ином случае ребёнок не сможет быстро снять бельё и сделает «мокрое или грязное дело» прямо в трусики.
Когда приучать
Среди современных мамочек самым важным в данной теме является когда же приучать своего кроху осуществлять гигиенический процесс не в подгузник. Ответ получаем из физиологии, а это значит, что новый человек от момента появления на свет до первого года жизни не способен контролировать процесс освобождения мочевого пузыря и кишечника. У него попросту отсутствуют ощущения переполненности.
Из наблюдений можно сделать несколько выводов:
- Чем раньше родители начнут приучать к маленькому туалету кроху, тем быстрее он овладеет навыками.
- Чем больше развит ребёнок, тем процесс привыкания будет проходить легче.
- Чем терпеливее будут родители, тем быстрее наступит результат. Нельзя бросать этот вопрос, мол когда-то сам научиться. Без помощи родителей не обойтись.
Многим из нашего раннего детства припоминаются специальные звуки, под которые мы выполняли необходимые действия. К примеру, на “пи пи пи” мы выполняли мочеиспускание. Многие мамочки продолжают эту излюбленную традицию. Каждый выбирает самые комфортные способы для своего малыша. Но все же отлично, если ребёнок выполняет нужные функции не под определенные звуки, а от физиологии — ощущения переполненности.
Ничем не лучше ситуация, когда родители заставляют сидеть на горшке насильно, чтобы уберечь коврики и одежду в чистоте. Тогда кроха начинает активно сопротивляться, ведь его садят и держат на горшке, когда он этого не хочет. От этого у взрослого для данного вопроса ребёнка начинаются проблемы — он отказывается пользоваться горшком.
Опираясь на физиологических развитие ребёнка приучать к горшку необходимо не ранее 1 года.
Но существуют примерные сроки возникновение навыка:
- Около года ребенок негативно относится к промокшим трусикам и штанишкам.
- В 1,5 года беспокойным поведением пытается показать родителям, что ему необходимо освободить мочевой пузырь.
- Почти в 2 года всячески доносит родителям, что ему необходимо в туалет.
- Уже в 2 года отчётливо понимает, что именно хочет сделать, идёт на горшок и даже способен самостоятельно снять трусики и другую одежду, но вряд ли оденет обратно.
- В 3 года способен сам пойти в то место, где стоит горшок, сделать необходимое и даже частично себя обслужить — снять белье, воспользоваться бумагой и надеть одежду снова. В этом возрасте малыш уже проговаривает словами,что ему необходимо.
- Если учитывать мнение педиатров как наших, так и зарубежных, то ребенка следует приучать к горшку в возрасте после одного года, а точнее с 1,5-2 лет. Это наиболее благоприятный период для малыша.
Раннее приучение или выработка рефлекса
Многим активным и усердным родителям удается добиться определенных успехов в освоении малышом горшка в возрасте до года. По мнению Комаровского, в том, что дети девяти, восьми и даже семи месяцев могут мочиться и ходить по большому после услышанного «пи-пи» или «а-а», нет ничего удивительно. Многократное повторение этих звуков формирует у малыша условный рефлекс. Но популярный врач объясняет, что такое освоение горшка нельзя назвать полноценным. В данном случае такой процесс развивается по схеме «слова родителей – горшок», а правильнее было бы «наполненный мочевой пузырь/кишечник – горшок». Акцент делается на том, что стимулировать мочеиспускание или дефекацию должно физиологическое явление, а не звуки, произнесенные родителями.
Евгений Комаровский отмечает, что нередко после раннего приучения у ребенка 2 лет появляются трудности с туалетом. Родители недоумевают, почему их малыш, который давно освоил горшок, вдруг стал отказываться ходить в него. Врач объясняет это тем, что у ребенка в этом возрасте как раз начал формироваться естественный контроль над физиологическими нуждами, и он больше не хочет их связывать с родительскими призывами.
Особенности годовалого возраста
Для успешного обучения малыш должен быть готов физически и психоэмоционально.
У годовалого ребенка укрепляются сфинктеры, улучшается иннервация. Малыш уже может частично контролировать мочеиспускание и дефекацию. Считается, что в возрасте 18-30 месяцев малыш способен полностью контролировать позывы к мочеиспусканию и дефекации.
8 необходимых навыков для успешного приучения к горшку в 1 год:
- Ребенок самостоятельно садится и встает;
- Умение ходить при поддержке взрослых или даже самостоятельно;
- Способность совершать осознанные действия;
- Понимание речи взрослых людей;
- Интуитивное понимание, чего от него хотят взрослые;
- Попытки понравиться и угодить близким людям;
- Продолжение процесса познания своего тела;
- Понимание эмоций — когда обращаются ласково, а когда родители недовольны.
Не все годовалые детки обладают перечисленными навыками, большинство малышей приобретают их к 18 месяцам (1,5 года).
Некоторые родители пытаются приучить к горшку ребенка с 7-8 месячного возраста, но, как правило, безуспешно. В этом возрасте малыши еще не понимают, чего хотят взрослые. Физиологические отправления у них на рефлекторном уровне, это слишком ранний возраст.
С какого возраста приучать ребёнка к горшку
К появлению младшей дочери Евгении мои взгляды на воспитание изменились — сказалось влияние жизненного опыта и изученной литературы. Пока Жене не исполнилось полтора года, речь о горшке даже не шла. Родственников, которые интересовались успехами дочери в плане туалета, я посвящала в тайны детской физиологии.
Мочевой пузырь — гладкомышечный орган, выход из которого закрывает сфинктер. Моча, постоянно вырабатывающаяся почками, скапливается в мочевом пузыре. Взрослый человек способен сознательно контролировать работу сфинктера, но у детей до двух лет орган опорожняется самопроизвольно, как только в нём соберётся определённое количество жидкости. Аналогичные процессы происходят в прямой кишке. Объясняются они незрелостью центральной нервной системы. Как бы вы ни старались приучить к горшку ребёнка в 1 год — не получится. Даже «самые эффективные» методы и советы не принесут результата.
Многие возразят и приведут в пример соседок-подружек, чьи дети ходят в туалет с полугода. Если мама час-два подержит малыша над тазом, то он, конечно, пописает. Мамино «пи-пи» выступает в роли раздражителя. Иногда в ход идёт журчалка для приучения к горшку. Со временем вырабатывается условный рефлекс, и малыш мочится, как только услышит сигнал.
При таких обстоятельствах кто-то считает, что ему удалось научить ребёнка ходить на горшок, но это совсем не тот результат, который нужен. О необходимости сходить в туалет должны говорить позывы к мочеиспусканию и дефекации, которые ощущает малыш, а не слова мамы, шум воды и другие внешние раздражители.
О том, что младшая дочка, Евгения, в 1 год 10 месяцев готова садиться на горшок, говорили такие признаки:
- дефекация происходила примерно в одно время;
- интервал между мочеиспусканиями составлял 1,5–2 часа;
- малышка испытывала дискомфорт в мокрых подгузниках и демонстрировала это разными способами: характерными звуками, гримасами;
- девочка пыталась самостоятельно раздеться и могла в течение нескольких минут посидеть спокойно.
Важный момент — дочка хорошо понимала речь взрослых, исполняла простые просьбы «подай, принеси, подними».
Как приучить ребенка к горшку?
Пусть малыш играет дома в обычных хлопчатобумажных трусиках. В отличие от одноразовых подгузников, мокрые трусики будут вызывать у ребенка дискомфорт, что также будет дополнительным стимулом для малыша поскорее приучиться к горшку. Понаблюдайте за ребенком и попытайтесь определить примерную длительность «сухих» периодов.
Как правило, у большинства ребятишек вырабатывается определенный «режим»: «по большому» — с утра (обратите внимание на поведение ребенка перед эти событием, чаще всего малыш перед дефекацией может покряхтывать, делать сосредоточенное лицо), «по маленькому» — после сна, после приема пищи или прогулки.
На начальном этапе приучения к горшку можно высаживать ребенка примерно каждые полчаса-час, либо каждый раз, когда Вам покажется, что малыш готов облегчиться. Позже Вы приноровитесь и почти на подсознательном уровне сможете почувствовать, что «час икс» наступил.
Покажите ему новый для него предмет, назовите его. Опишите («Это горшок. Он круглый и синий. На горшке нарисована кошка. Катя будет писать и какать в горшок, как взрослая»). Дайте ребенку потрогать, повертеть горшок в руках, постучать им об пол.
Покажите место, где будет стоять горшок (в углу детской, под кроватью, в ванной комнате). Заинтересовывая ребенка горшком, постарайтесь не превращать его в игрушку.
Горшок должен вызывать у малыша симпатию и интерес, но надо приучить ребенка к тому, что он предназначен все-таки «для дела», а не для постоянных игр, как, например, машинка или пирамидка.
Поэтому к выбору горшка стоит отнестись серьезно. В детских магазинах большой выбор различных горшков. Можно сходить туда с ребенком и «примерить» несколько штук на предмет удобства сидения, размера.
Есть горшки необычные и нестандартные (музыкальные, например). На таком горшке ребенок будет сидеть с удовольствием, но есть опасность, что приучение к горшку может превратиться в многочасовое сидение на новой игрушке, а основная задача (мочеиспускание) пройдет мимо внимания малыша.
Высаживая ребенка на горшок, комментируйте свои действия: «Маша снимает трусики, садится попой на горшок, писает. Встает. Посмотри, Маша пописала, в горшочке водичка. Маша молодец, большая девочка, умеет ходить на горшок. Вечером придет папа, мы ему расскажем, что Маша весь день писала в горшок сама».
Если результат «сидения на горшке» достигнут, ребенка надо обязательно похвалить. Дети любят доставлять маме удовольствие, пусть ребенок видит по Вашему радостному лицу, что Вам приятно. За «неудачи» никогда не ругайте. Если ребенок не хочет сидеть на горшке, не заставляйте его силой.
Каждый раз, когда ребенок, встав с горшка, «не сделав дела», чрез несколько минут «напрудил» лужу на пол, говорите ему, что сделать это надо было в горшок, можно подвести ребенка к горшку, показать его. Покажите, что Вы расстроены, не ругайте малыша и обязательно выразите уверенность, что у него все получится.
Конечно, не каждый родитель сможет чисто психологически заставить себя присесть на детский горшок (хотя такой вариант допустим). Но есть и другие возможности.
Если у Вас есть знакомые семьи с маленькими детьми, которые уже пользуются горшком, сходите к ним в гости, устройте малышу ликбез. Можно использовать в качестве примера игрушки (звери, куклы, особенно такие, которые «пьют и писают»).
Если ребенку скучно сидеть на горшке, посадите рядышком ним на игрушечный (а можно и настоящий) горшок любимого медвежонка или котенка. Можно показать ребенку фото и видео с сидящими на горшках детьми.
Когда ребенок станет постарше (около 1,5-2,5 лет – у всех по-разному), надо объяснить ему, что не стоит ждать, пока мама догадается, что чаду надо бы сходить в туалет.
Пусть ребенок, почувствовав позыв, подойдет к Вам или к горшку и знаками или словами доведет до Вашего сведения, что пора на горшок.
Опять же, можно использовать пример: собачка (медвежонок, кукла) «подходит» к маме и «говорит» (озвучивает, естественно, мама): «Мама, хочу пи-пи». Мама сажает собачку на горшок, хвалит: «Молодец, собачка, попросилась на горшок».
Когда начинать приучать ребенка к горшку, решайте сами. Но проявляя терпение и упорство, вы рано или поздно увидите результат.
Однажды ребенок, захотев в туалет, подойдет к горшку, сам снимет трусики, сядет на него и… словом, сделает все то, чему Вы его так долго учили.
По-детскому или по-взрослому?
Прежде чем приступить к обучению, нужно выбрать, к чему вы собираетесь приучать своего малыша — к горшку или к детскому сиденью на унитаз.Если вы выбрали горшок, надо понять, каким параметрам он должен соответствовать:
Размер. Горшок должен подходить ребенку по размеру — нужно, чтобы малыш туда не проваливался и сидеть на нем было комфортно.
Форма. С девочкой все просто. Ей лучше купить обычный круглый горшок, на котором она сможет сидеть, сведя ножки вместе. Мальчику же больше подойдет горшок анатомической формы с выступом впереди, благодаря которому он будет разводить ножки в стороны. Так ему удобнее делать свои дела.
Дизайн. Горшок не должен пугать и отталкивать ребенка
Ведь он станет его лучшим другом на долгое время, поэтому важно, чтобы он вызывал у малыша положительные эмоции. Бывают горшки разных цветов и форм, с разными персонажами и даже с музыкой
Выбирайте такой, который понравится вашему крохе. Однако важно, чтобы ребенок не воспринимал его как игрушку и долго на нем не засиживался.
Безопасность. Как бы горшок ни выглядел, в первую очередь он должен быть устойчивым и безопасным.
Удобство. Горшок с крышкой подойдет, если у вас нет возможности сразу же выливать его содержимое, с подножкой — более устойчив, а если он «оснащен» ручкой (или выемкой для руки), его удобно выносить.
Материал. Большинство горшков сделано из пластмассы, эмалированные прочнее, но и тяжелее. Бывают горшки из пластика с антисептической добавкой и из материалов, которые принимают температуру тела ребенка независимо от температуры воздуха.
Если вы подумываете о детском сиденье на унитаз, сначала убедитесь, что ваш ребенок не боится самого унитаза, возможности провалиться и громкого звука слива воды.
В первую очередь сиденье должно быть удобным. Проверьте, достает ли малыш до пола ногами. Если нет, купите ему специальную ступеньку-подставку, чтобы он смог залезать на унитаз самостоятельно, а во время самого процесса ставил на нее ножки. Бывают сиденья круглой формы и анатомической, с выступом спереди, с поддержкой для спины сзади, совмещенные с взрослыми и переносные складные, которыми можно пользоваться вне дома.
Учитывая, что процесс обучения часто затягивается, горшок может оказаться сподручнее. Его можно поставить в комнате, где общаться с малышом приятнее, чем в тесном туалете.
Некоторые совмещают горшок с унитазом. Такой вариант будет удобен мальчикам: по-большому можно ходить на горшок, а по-маленькому — в унитаз, стоя на ступеньке-подставке.
Когда приучать ребенка к горшку
Начинается все просто. Нужно объяснить ребенку, что где-то эти моча и какашки должны находиться, когда у него больше нет подгузника. По замыслу они должны попасть в горшок. Но на деле выясняется, что моча вытекает чаще всего через штанину, прямо на ковер, а какашки в штанах и остаются. А главное, что малыши от этого не сильно страдают, хотя некоторые печалятся, когда в трусиках мокро.
Методов приучения довольно много. Одни родители сажают ребенка на горшок через некоторое время после того, как он научится самостоятельно, стабильно сидеть, то есть после 6 месяцев жизни. Другие ждут и медлят, потому что морально еще не готовы.
Некоторые считают, что лучше, когда все действия контролируются родителем. То есть определяется время в течение дня, предназначенное для горшка. Тогда лучше всего присаживать ребеночка сразу после пробуждения (утром или после сна), после обеда, после прогулки.
Другие считают, что ребенок сам должен регулировать время интереса к горшку. Природа знает лучше.
Одни считают, что горшок будет использоваться сначала, а унитаз потом. Другие пропускают фазу посадки на горшок и сразу же учатся обращаться в туалет.
Методика обучения за три дня
Эта методика подойдет малышу в возрасте 2,5-3 лет, т.к. у него уже сформированы все предпосылки для быстрого обучения: физическое развитие, устойчивый контроль за мочеиспусканием, психологическая готовность.
В первые два дня:
- Дайте привыкнуть малышу к горшку, объясните его предназначение;
- Присаживайте его после каждого приема пищи, до и после сна;
- Дайте понять, что он уже достаточно взрослый, пора отказаться от памперсов и носить белье;
- Объясните в доступной форме, для чего нужно ходить на горшок;
- Хвалите и подбадривайте его, даже при не очень удачных попытках.
Как правило, вскоре ребенок начинает понимать, чего хотят от него взрослые и начинает делать попытки ходить на горшок самостоятельно.
Важно, чтобы горшок постоянно был доступен, а белье легко можно было снять даже малышу.
На третий день ребенок уже должен хорошо ориентироваться и стараться самостоятельно пользоваться горшком. Поощряйте его, он должен чувствовать, что он все делает правильно и вы рады этому.
Читайте более подробно: Как приучить ребенка к горшку за 3 дня: пошаговая инструкция
Не нужно приучать к горшку при стрессовых ситуациях в семье, когда ребенок болен и капризничает, при переездах.
Когда приучать ребенка к горшку
Около года ребенок начинает осознавать, что ему пора «сделать важные дела». В это время он уже понимает, хочется ли ему «по-маленькому» или «по-большому». Естественный контроль этих процессов начинается после года и окончательно вступает в силу в течение второго года жизни. Средний возраст выработки устойчивых рефлексов — от 22 месяцев до 3 лет. Осознанный поход на горшок — важный показатель взросления ребенка
Педиатры считают, что тут важно не спешить. Родителям нужно быть готовыми потратить силы и время, чтобы обучить ребенка всем тонкостям этого деликатного процесса
Встречаются, правда, вундеркинды, способные научиться за несколько дней. Но далеко не всем родителям так везет. Большинству детей требуется несколько месяцев, чтобы довести этот навык до совершенства.
1) Правильное время. Прежде чем начинать приучать ребенка к горшку, задайте себе несколько вопросов:
- Установился ли у малыша более или менее стабильный режим дефекации?
- Способен ли он более 1,5 – 2 часов сохранять подгузники в сухом состоянии?
- Знает ли ребенок названия частей тела и предметов одежды?
- Понимает ли он значение слов «пописал» и «покакал»?
- Может ли малыш следовать простым указаниям?
- Умеет ли он ходить и садиться?
- Может ли самостоятельно снимать и надевать штанишки?
- Умеет ли он демонстрировать отрицательные эмоции, вызванные пребыванием в грязных подгузниках?
- Способен ли он любым способом передать родителям слово «хочу»?
Если вы будете заставлять ребенка садиться на горшок, когда он еще не готов к этому ни морально, ни физически, скорее всего, это не приведет ни к чему хорошему, кроме лишнего стресса у малыша и у вас.
2) Правильные условия. Следующее, что вы должны сделать, — оценить обстоятельства, в которых вы собираетесь приучать ребенка к горшку. Если в этот период жизни у него и без того много стресса (смена садика, новая няня или появление младшего братика), придется отложить это до лучших времен.
Теперь спросите себя, готовы ли вы к ежедневным тренировкам на протяжении нескольких месяцев. Если вы делаете ремонт или только устроились на новую работу, если вы снова беременны и испытываете недомогание по утрам, возможно, это не лучшее время для приучения ребенка к горшку.
Если же время удачное и вы после консультации с педиатром думаете, что малыш готов, — можно начинать.
Ошибки в приучении ребенка на горшок по системе довольный малыш в 1, 1,5 и 3 года
1.Вы выбрали не тот момент, не то время. Например, когда ребенок заболел или начал прибаливать. Возможно у ребенка прорезываются зубки, от приучения на время стоит отказаться.
2.Рано начали приучать. я уже писала, о том, как узнать, готов ли ребенок к приучению туалета с психологической точки зрения.
3.Памперсы всегда на ребенке. Бывают такие случаи, что ребенок ходит постоянно в памперсе и тут резко раз и вообще его убрали. Так нельзя поступать, нужно все делать постепенно, чтобы помочь осознать ребенку, что подгузника больше нет. То есть вы снимаете подгузник например, только днем, а на сон оставляете.
4.Удержание на горшке. Давление. Не нужно удерживать, принуждать ребенка сходить на горшок. Если ребенок сел и не хочет, отпустите его спокойно. Даже если, знаете, что он встанет с него и обписиется. Ничего получится в следующий раз, ну или еще в следующий раз…
5. Нет горшка на виду. Помните, что ребенок всегда должен знать, где стоит его горшок, если он не найдет его вовремя, соответственно вы получите мокрые штанишки.
6.Молчание за горшком. Не оставляйте ребенка одного на горшке, занимайте его чем-нибудь, чтобы ему нравился этот процесс, и в памяти, в подсознании это отложилось. Например, смотрите любимую книгу, называйте части тела любимой игрушки, дайте попить водички и т.д.
7.Хождение в туалет это стыдно. Никогда не говорите, когда ребенок сходит на горшок, например, что-то подобное, фу, или начинаете кривиться и выливать быстрее все унитаз. Вместе с ребенком рассмотрите содержимое, а потом вместе вылейте в унитаз. А после нажмите вместе на кнопку смыва, многим детям очень нравится нажимать на эту кнопку, и в дальнейшем возможно это отпечатается и ребенок будет намеренно ходить на горшок, чтобы потом нажать на эту кнопку. Лучше похвалите ребенка!
8.Нет системности. Очень распространенная ошибка. Сегодня приучаем, а завтра, да ладно пусть побегает в памперсе, послезавтра опять приучаем. Так ни в коем случае не делайте. Если вы начали приучать, то приучайте ежедневно!пока не научите!
В заключении, хочется сказать, что нужно дарить ребенку любовь и заботу, трепетное отношение, безграничное терпение и тогда все непременно получится!