Головоломки для детей 8-10 лет

Загадки на логику для детей 9 лет

Загадки на логику для детей 9 лет очень важно отгадывать в этом возрасте, чтобы развивать мышление.Загадка №31

Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

(Ответ: 12)

***

Загадка №32

С какой скоростью должна двигаться собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту?

(Ответ: Собака должна стоять)

***

Загадка №33

Настя и Лена рисуют. Одна – дом, другая – дерево. Что рисует Настя, если Лена не рисует дом?

(Ответ: Дом)

***

Загадка №34

Что можно увидеть с закрытыми глазами?

(Ответ: Сон)

***

Загадка №35

У бабушки живут три кошки – кошка Мурка, кошка Клава и кошка Лиза. Обычно они спят на трех разных подушках – желтой, розовой и синей. Кошка Клава любит спать на розовой подушке. Кошка Мурка никогда не выбирает ни розовую, ни синюю. Подумай и скажи, на какой подушке должна спать каждая из кошек?

(Ответ: Клава – на розовой, Мурка – на желтой, Лиза – на синей)

***

Загадка №36

В зоопарке живёт столько жёлтых попугаев, сколько и голубых.Голубых столько же, сколько и красных. Посчитай, сколько всего попугаев, если красных три.

(Ответ: 9)

***

Загадка №37

Коля всегда говорит правду, а Миша всегда лжет. Недавно Коля и Миша купили себе одно транспортное средство на двоих. Коля сказал, что он не желтого цвета, а Миша заявил, что у него есть мотор. Как ты думаешь, что купили ребята: красный скутер, желтый мотоцикл или синий велосипед?

(Ответ: Ребята купили синий велосипед.)

***

Загадка №38

В доме у Кати живут четыре кота. Каждый кот утром съедает две сосиски. Сегодня Кате не хватило одной сосиски, чтобы накормить всех своих котов. Сколько сосисок было сегодня у Кати?

(Ответ: 7)

***

Загадка №39

Три медведя залегли в зимнюю спячку: первый уснул 24 декабря, второй — 29 декабря, третий — 2 января. Когда проснется каждый из медведей?

(Ответ: Весной)

***

Загадка №40

Вася, Гоша и Витя едят мороженое. Ребята поедают эскимо, фруктовый лёд, и пломбир в вафельном стаканчике. Догадайся, кто какое мороженое ест, если известно, что Вася не любит эскимо, а Витя лакомится фруктовым льдом.

(Ответ: Витя есть фруктовый лед, Вася – пломбир в стаканчике, а Гоша – эскимо.)

***

Загадка №41

Почему в дикой природе, белые медведи не едят пингвинов?

(Ответ: Белые медведи живут на Северном полюсе, а пингвины — на Южном.)

***

Загадка №42

Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда…)

(Ответ: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

***

Загадка №43

Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить — всем по одному досталось. Как это могло быть?

(Ответ: Это были дед, отец и сын)

***

Загадка №44

Из какой посуды нельзя ничего поесть?

(Ответ: Из пустой)

***

Загадка №45

На какой вопрос нельзя ответить «да»?

(Ответ: Ты спишь?)

***

Загадки на логику — с подвохом

  1. На дне моря лежит сундук. В нем все есть, кроме одного. Чего в нем нет? (Ответ — пустоты)
  2. К тебе пришли гости, а в холодильнике только бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь? (Ответ — холодильник)
  3. Мужчина зашел в темную комнату, что-то задел, стекло разбилось, и Люси умерла. Что произошло? (Ответ — Люси была рыбкой)
  4. На попе сидит и в попу глядит. Какова же профессия человека? (Ответ — кучер или ямщик)
  5. Все люди хотят, чтобы у них было много этого овоща, но его нигде не купишь. Что это за овощ? (Ответ — капуста-деньги)
  6. С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получились сразу утро, день, вечер и ночь?(Ответ — с утки, сутки)
  7. В семье афроамериканцев в Кении родился ребенок, весь белый, даже зубы были белоснежными. Что здесь не так? (Ответ — дети рождаются без зубов)
  8. Летели галки, сели на палки. Сядут по одной — галка лишняя, сядут по две — палка лишняя. Сколько было палок и сколько было галок? (Ответ — три палки и четыре галки)
  9. Дело было зимой. Потерял братец Иванушка свою сестрицу Аленушку. Пошел он лесом, полем ее искать, и видит перед ним большая река. Как ему через реку перебраться?(Ответ — по льду, дело зимой было)
  10. Лера и Катя решили поиграть. Одна девочка играла с куклой, а другая с плюшевым медведем. Лера не играла с куклой. С чем играла каждая девочка? (Ответ — Лера играла с плюшевым медведем, а Катя с куклой)
  11. Вы уронили в кофе кольцо. Можно его достать, не намочив руки, если у вас ничего нет и кофе нельзя вылить? (Ответ — да, если кофе в зернах)
  12. Зашел мужик в бар, подошел к бармену и попросил стакан воды. Вместо этого бармен наставил на него ружье. Мужик сказал «спасибо» и ушел. Почему? (Ответ — у мужика была сильная икота, а бармен решил ему помочь, напугав его)
  13. К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как? (Ответ — они были на разных берегах)
  14. На берегу моря был камень. На камне было написано слово из 8 букв. Когда богатые читали это слово, они плакали, бедные радовались, а влюбленные расставались. Что это было за слово? (Ответ — временно)
  15. Жила-была в чаще одна девочка-сирота, у нее были только два котенка, два щенка, три попугая, черепаха и хомяк. Решила она сходить живности за кормом. Идет она лесом, полем, лесом, полем. Пришла она к магазину, но кормов там никаких нет. Пошла она обратно домой. И упала девочка в яму. Если она вылезет, умрет папа. Если останется там, умрет мама. Туннель копать нельзя. Что ей делать? (Ответ — спокойно выбираться, она сирота)
  16. За столом сидят ковбой, джентльмен и йог. Сколько ног стоит на полу?(Ответ — 1 нога. Ковбой кладет ноги на стол, джентльмен кладет ногу на ногу, а йог медитирует)
  17. Лодка качается на воде. С нее по борту выкинута лестница. До прилива вода накрывала только нижнюю ступеньку. Через сколько времени вода накроет 3-ю снизу ступеньку, если во время прилива вода прибывает на 20 см в час, а расстояние между ступеньками 30 см? (Ответ — никогда, так как лодка поднимается вместе с водой)
  18. В один день в одном роддоме родились 2 мальчика. Их родители переехали в один и тот же дом. Жили мальчики на одной и той же лестничной площадке, пошли в одну и ту же школу, в один и тот же класс. Но они никогда не видели друг друга. Как это может быть? (Ответ — они родились слепыми)
  19. Джордж Вашингтон, Шерлок Холмс, Вильям Шекспир, Людвиг Ван Бетховен, Наполеон Бонапарт, Нерон — кто «лишний» в этом списке? (Ответ — Шерлок Холмс, он вымышленный персонаж)
  20. Сколько у меня цветов, если все из них кроме двух — розы, все кроме двух — тюльпаны, и все кроме двух — маргаритки? (Ответ — три цветка: роза, тюльпан и маргаритка)

В чем подвох?

Два отца, два сына нашли три апельсина и разделили их. Каждому досталось по целому апельсину. Как такое может быть? (Ответ — это были дед, отец и сын)

На границу России и Китая прилетел петух. Сел точно на границу, абсолютно посредине. Снёс яйцо. Оно упало точно поперек: граница делит его посредине. Какой стране принадлежит яйцо? (Ответ — Петухи не откладывают яйца)

Загадки на логику — короткие

Загадки на логику короткие

Короткие загадки на логику:

  1. Больше часа, меньше минуты. (Ответ — секунда, стрелка некоторых моделей часов.)
  2. Почему стоп-кран в поездах красного цвета, а в самолетах голубого? (Ответ — в самолетах нет стоп-крана.» На самом деле в самолете есть стоп-кран в кабине пилота.)
  3. Мальчик заплатил за бутылку с пробкой 11 рублей. Бутылка стоит на 10 рублей больше, чем пробка. Сколько стоит пробка? (Ответ — 50 копеек.)
  4. В каком городе спрятались мужское имя и сторона света? (Ответ — Владивосток.)
  5. По чему ходят часто, а ездят редко? (Ответ — по лестнице.)
  6. Идет то в гору, то с горы, но остается на месте. (Ответ — дорога.)
  7. В каком слове 5 «е» и никаких других гласных? (Ответ — переселенец.)
  8. Какой стол не имеет ног? (Ответ — диетический.)
  9. Как человеку не спать 8 дней? (Ответ — спать по ночам.)
  10. По какому животному ходят люди и проезжают машины? (Ответ — зебра.)
  11. В каком слове «нет» употребляется 100 раз? (Ответ — стонет.)
  12. Какой слон без носа? (Ответ — шахматный.)
  13. По какому пути еще никто никогда не ходил и не ездил? (Ответ — млечный путь.)
  14. Какой пробкой нельзя заткнуть ни одну бутылку? (Ответ — дорожной.)
  15. В каком слове «спрятался» напиток и природное явление? (Ответ — виноград.)
  16. Завязать можно, а развязать нельзя. (Ответ — разговор.)
  17. Перед каким простым смертным даже президент снимает шапку? (Ответ — парикмахер.)
  18. Они бывают металлические и жидкие. О чем речь? (Ответ — гвозди.)
  19. Как написать «уточка» в 2 клетках? (Ответ: В 1-ой — букву «у», во 2-ой — точку.)
  20. Отгадай загадку — у кого за носом пятка? (Ответ — обувь.)

Математические загадки в стихах веселые

Математические загадки в стихах веселые

Математические загадки в стихах веселые:

Начинаем мы считать: Раз, два, три, четыре, пять… Если пальцев не хватает, Мне подружки сосчитают. Их на парте разложу, И любой пример решу. (Счетные палочки.)

Сорок восемь, двадцать шесть – В этих числах знаки есть. Каждый первоклассник Их учится писать И из знаков этих Числа составлять. (Цифры.)

Его вам надо пригласить, Чтоб равных чисел ряд сложить. Для облегчения сложения Есть знак отличный – … (Умножения.)

Хожу и повторяю, И снова вспоминаю: Дважды два — четыре, Пятью три — пятнадцать. Чтобы все запомнить, Нужно постараться. (Таблица умножения.)

Неизвестное X, неизвестное Y, Их можно в равенствах повстречать. И это, ребята, скажу вам, не игры, Здесь нужно решение всерьез отыскать. (Уравнение.)

Тридцать пять чудесных роз В мамином букете. Красных было три седьмых. Посчитайте, дети, Сколько было у мамы Белых роз в букете?

Взял Иван интересный роман Сто страниц в романе было, Но Иван не унывал И три пятых прочитал. Сколько страниц осталось дочитать- Это, ребята, вам надо узнать.

Змей Горыныч к Бабке Ежке Торопился по дорожке, Потому что у Яги Были в печке пироги. Каждой голове его По 15 штук всего. А голов у Горыныча 3. Сколько он съест пирогов, говори. (45)

На две партии разбившись, Забавлялись обезьяны. Часть восьмая их в квадрате В роще весело резвилась. Криком радостным двенадцать Воздух свежий оглашали. Вместе сколько, ты мне скажешь, Обезьян там было в роще?

Есть кадамба-цветок; На один лепесток Пчелок пятая часть опустилась. Рядом тут же росла Вся в цвету симендга, И на ней третья часть поместилась. Разность их ты найди, Ее трижды возьми, На кутай этих пчел посади. Лишь одна не нашла себе места нигде, Все летала то взад, то вперед и везде Ароматом цветов наслаждалась. Назови теперь мне, Подсчитавши в уме, Сколько пчелок всего здесь собралось?

Математические загадки с цифрами

Математические загадки с цифрами

Математические загадки с цифрами:

Сколько лет в яйце цыпленку, Сколько крыльев у котенка, Сколько в алфавите цифр, Сколько гор проглотит тигр, Сколько мышка весит тонн, Сколько в стае рыб ворон, Сколько зайцев съела моль, Знает только цифра … (Ноль.)

Сколько солнышек за тучкой, Сколько стержней в авторучке, Сколько у слона носов, Сколько на руке часов? Сколько ног у мухомора И попыток у сапера, Знает и собой гордится, Цифра-столбик… (Единица.)

Сколько ушек на макушке, Сколько ног у пол-лягушки, Сколько у сома усов У планеты полюсов, Сколько в целом половинок, В паре — новеньких ботинок, И передних лап у льва Знает только цифра… (Два.)

Сколько месяцев в зиме, В лете, в осени, в весне, Сколько глаз у светофора, Баз на поле для бейсбола, Граней у спортивной шпаги И полос на нашем флаге, Что нам кто ни говори, Знает правду цифра… (Три.)

Сколько лапок у мангуста, Лепестков в цветке капусты, Пальцев на куриной ножке И на задней лапе кошки, Рук у Тани вместе с Петей И всего сторон на свете Да и океанов в мире, Знает циферка… (Четыре.)

Сколько пальцев на руке И копеек в пятачке, У морской звезды лучей, Клювов у пяти грачей, Лопастей у листьев клена И углов у бастиона, Про все это рассказать Нам поможет цифра… (Пять.)

Сколько букв есть у дракона И нулей у миллиона, Разных шахматных фигур, Крыльев у трех белых кур, Ног у майского жука И сторон у сундука. Коль не можем сами счесть, Нам подскажет цифра… (Шесть.)

Сколько в радуге цветов, Дней в неделе у китов. Гномиков у Белоснежки, Братьев-близнецов у пешки, Нот, что знают даже дети, И всего чудес на свете, Разобраться с этим всем Нам поможет цифра… (Семь.)

Сколько на море ветров, И копыт у двух ослов, Щупалец у осьминога, И клыков у пары догов? Сколько ног у паука, Паука-крестовика? Если мы про это спросим Нам ответит цифра… (Восемь.)

Сколько в дюжине пиратов, Если три ушли куда-то, Месяцев в году без лета, Исполнителей нонета, Жизней у бродячей кошки, И в десятке мух без мошки? Не ищи ответ нигде, ведь Есть ответ у цифры… (Девять.)

Тест: Проверьте свои знания с помощью веселой подборки вопросов. Интересно, сколько правильных ответов вам удастся найти?

Если вы не знаете, как разнообразить семейный вечер, либо вам нужно провести время с детьми не только с пользой, но и удовольствием, воспользуйтесь этим набором интересных вопросов с ответами, которые мы предлагаем в виде викторины. Помимо укрепления отношений между членами семьи, настольные игры повысят уровень образования у ребенка и будут стимулировать его к обучению.

Как утверждает Сьюзен Ньюман, учитель и эксперт в вопросах воспитания детей, профессор Колумбийского колледжа в Чикаго и основатель School2Life, «Игры с познавательными вопросами могут стать эффективным методом привлечь внимание ребенка к разговорам на самые различные темы, которые не были изучены в школе». «Любые социальные игры – отличная платформа, которая требует от участников активности и проявления соответствующих навыков, таких как интеллектуальная деятельность и умение вовремя давать ответы», – отмечает Ньюман. «Любые социальные игры – отличная платформа, которая требует от участников активности и проявления соответствующих навыков, таких как интеллектуальная деятельность и умение вовремя давать ответы», – отмечает Ньюман

«Любые социальные игры – отличная платформа, которая требует от участников активности и проявления соответствующих навыков, таких как интеллектуальная деятельность и умение вовремя давать ответы», – отмечает Ньюман.

«Мы учимся формировать критическое мышление, общаясь на важные темы в спокойной и свободной обстановке».

Итак, пришло время проверить свои знания (и знания членов своей семьи) на веселой домашней вечеринке, ответив на вопросы в нашем сборнике развлекательно-познавательных тестов. 

Волк, коза и капуста

Это очень старая головоломка для детей 6 лет и старше, написанная по мотивам какой-то сказочной истории.

На берегу лежала сетка капусты, стоял голодный волк и не менее голодная коза. Хозяин всего этого добра должен перевезти его на другой берег реки. Лодочка маленькая, и за один раз вмещает только хозяина и одно наименование его хозяйства.

Задача осложняется тем, что нельзя оставить вместе голодную козу и капусту или голодного волка и козу.

Иначе капусту съест коза, а голодный волк пообедает козою. И некому помочь бедному лодочнику.

Решение: лодочник перевозит козу на другой берег, возвращается за капустой, перевозит капусту. Козочка рада, думая, наконец, пообедать, но не тут-то было, лодочник сажает ее в лодку и везет к волку.

Бедная козочка думает, что сама скоро станет обедом. Но лодочник сажает в лодку волка и везет к капусте, потом возвращается за козой. Все живы.

Головоломки для детей — логические

Логические игры, как и детские задачи, могут быть самыми разными. В некоторых из них вы должны следовать определенным правилам для решения задачи, в других вам нужно найти правильность и воссоздать ее. Некоторые из этих типов задач включают представление твердых тел на плоскости, поэтому они формируют пространственное воображение, которое является элементом математических способностей.

Некоторые из этих головоломок для детей, казалось бы, не связаны с математикой, но имеют к ней отношение. Ребенку необходимо использовать логическое мышление, чтобы анализировать формы или закономерности, находить сходства или различия, развивая восприимчивость, и это также является частью математической компетентности.

1. Логические Головоломки для детей — судоку

Для этого задания ребенок должен применять простые правила: в каждой строке и столбце есть только одно идентичное изображение. Чтобы ребенку было проще, вы можете вырезать квадратные картинки с правой стороны распечатки. Малыш сможет надеть их на решетки, что значительно облегчит его задачу. Пазл подходит для детей от 3-х лет.

Судоку — популярная игра-головоломка, в которую играют многие взрослые, но они заполняют полосы цифрами.

2. Логическая головоломка для детей: найди закономерность.

В этом задании ребенок должен установить закономерность появления элементов в ряду. Затем следует раскрасить следующие элементы ряда, сохраняя эту регулярность. Задание для детей от 5 лет и постарше, так как требует большой ловкости рук.

3. Логическая головоломка для детей: какая деталь выпала из улья?

Загадка для четырехлетних и старших дошкольников. Ребенку нужно посмотреть на отверстие в сотах и запомнить его форму, а затем найти его среди множества похожих элементов. Головоломка требует большой концентрации. Предложите ребенку зачеркнуть те кусочки, которые уж точно не выпали из улья. Таким образом, количество элементов для анализа будет ограничено, что поможет решить загадку.

4. Логическая головоломка для детей постарше: баланс.

В этом задании ребенок должен эффективно делать выводы и сравнивать элементы, придавая им некую ценность. Основываясь на четырех картинках, вы должны выяснить, какие животные легче других. Дети постарше могут давать животным числовые значения и производить расчеты. Задание для детей от 6 лет

Внимание! Это довольно сложно, поэтому рекомендуется помощь родителя или опекуна

5. Логическая головоломка для детей: куб.

Типичная головоломка для пространственного воображения. Вы должны сравнить куб с проекцией его сторон после поворота твердого тела. Пазл для детей постарше. Это требует большой концентрации и анализа информации. В случае возникновения проблем можно разрезать кости, загнуть края по сторонам квадратов и проверить, какой блок будет создан после сборки проекции

Внимание! Раствор лучше всего срезать перед тем, как давать пазл ребенку!

Математические загадки для дошкольников

Математические загадки для дошкольников

Математические загадки для дошкольников:

Дверные ручки Хорошенько посмотри — Есть две ручки на двери. Двери можно посчитать. Раз, два, три, четыре, пять. Будь прилежен. Не зевай. Сколько ручек? Отвечай! (10 ручек.)

Карандаши я беру, Карандаши ты считай, Но не спеши. Вот смотри, Не будь разиней — красный, Черный, желтый, синий. Отвечай — в руке моей Сколько всех карандашей? (4 карандаша.)

Квочка решила цыплят посчитать. Три петушка, да курочек пять. А сколько их вместе? Трудно узнать. Она до пяти лишь умела считать. (8 цыплят.)

Начинаем отнимать. Кренделечков было пять, А теперь осталась пара. Сколько съела их Тамара? (3 кренделечка.)

За неделю наш Марат Съел четырнадцать гранат.Сосчитай, коль не лень, Сколько их съедал он в день? (2 граната.)

Бабушкины гуси Есть у бабушки Маруси Кот, коза, щенок и гуси. Кот мурлычет на крылечке. Шесть гусей плывут по речке. Где коза лозу грызет, Щиплет гусь траву осот. Из тарелочки Трезорки Два гуся щипают корки. Посчитайте поскорей, Сколько вместе всех гусей? (9 гусей.)

У пеструшки пять цыплят. У крякушки пять утят. Пять плюс пять, — Спросил Николка, — Это ж вместе будет сколько? (10)

Папа, мама, братик, я — Вот и вся у нас семья. Все мы любим на обед Съесть по парочке котлет. Сколько маме, каждый раз, Нужно жарить их для нас? (8 котлет.)

Вот ребята вам задача. На лесной опушке дача. А на даче баба с дедом, Папа с мамой, брат и я. Посчитайте-ка, ребята, Велика ль у нас семья, Если есть еще сестренка Несмышленая, в пеленках И отсутствует один Самый старший брат Вадим. (8 человек.)

Польза загадок для детей

Загадки — это не только весело, но и отличная возможность пополнить словарный запас ваших детей и развить творческое мышление. Загадки, как правило, предполагают новый взгляд на что-то обычное или на слова с завуалированным значением. Поэтому, чтобы ответить на загадку, ваш ребенок должен знать, что означают слова в ней и их различные варианты. Например, когда вы спрашиваете: “у чего есть голова, нога и четыре ноги?” ваш малыш должен знать, что понятие “ноги” применимо не только к животным, но и к кроватям, стульям. Если они этого не знают, что ж, загадка — отличный способ научить и расширить их кругозор и словарный запас.

Даже такая простая вещь, как загадка, может творить чудеса для детей во многих отношениях. Вот некоторые из преимуществ загадок, которые имеют для детей:

Загадки укрепляют отношения детей с родителями. Ведь нет ничего лучше, чем совместно проведенный досуг. Дети это очень ценят.
Помогают детям преодолеть социальные проблемы, когда они взаимодействуют с другими людьми. Например, чтобы завести разговор можно поиграть в загадки. Такое милое и веселое общение обязательно позволит найти и расположить к себе новых друзей.
Помогают находить решение проблем и развивают критическое мышление в детском возрасте, которые являются важнейшими навыками в жизни. Загадки заставляют их творчески мыслить и работать головой.
Загадки полезны для улучшения словарного запаса детей

Когда дети слышат новые слова, значение которых они не понимают, они пытаются понять, что они означают.
Понимание является важной частью обучения в школе. Дети могут понимать слова или фразы из контекста и определять детали, которые в противном случае были бы проигнорированы.
Смех и юмор жизненно важны, а загадки часто обеспечивают интеллектуальный юмор

Они расслабляют детей, обучая их так, как им кажется интересным.

Задача №5

Мудрецы и колпаки.

Царь решил проверить своих троих мудрецов на мудрость, пригласил их и сказал: «Мудрецы, у меня есть 5 колпаков – 3 из них черные, а 2 белые. Сейчас вы закроете глаза, и я надену на ваши головы эти колпаки, при этом вы не будете знать, колпак какого цвета у вас на голове, но будете видеть колпаки других мудрецов». После осуществленных действий мудрецы открыли глаза и долго-долго молчали. Затем один из мудрецов произнес: «На моей голове черный колпак!» И он был прав.

Вопрос: как мудрец догадался?

Ответ

После того, как мудрецы открыли глаза, они долго-долго молчали, что является ключевой фразой, потому что если бы один из мудрецов увидел на двух других белые колпаки, то он бы сразу понял, что на нем черный колпак. Поэтому первый важный вывод: на головах мудрецов нет двух белых колпаков. Соответственно, есть либо один белый, либо вообще нет.

Далее. Наши мудрецы: А, Б и В. Догадался о том, что на нем черный колпак мудрец А. Проследим ход его мыслей:

«Предположим на мне белый колпак, тогда мудрец Б, глядя на меня рассуждал бы так: «Возможно, на мне белый колпак, получается на мудреце А тоже белый колпак, тогда мудрец В сразу же сказал бы, что на нем черный колпак, но этого не происходит, значит на мне черный колпак», но ведь он не говорит, что на нем черный колпак! Значит, мое предположение неверно, и он не видит на мне белого колпака. Значит мой колпак черный!»

Да, такая вот интересная задача.

Помимо задач хотелось бы предложить загадки с подвохом. По возможности уделите время их решению, это будет увлекательно.

Головоломки со спичками

На рисунке косяк рыб плывет слева направо. Как с помощью трех спичек изменить их направление в обратную сторону?

Перед вами пять квадратов. Удалите две спички, чтобы на рисунке осталось только два квадрата?

Сделайте уравнение правильным, переместив всего три спички.

Добавьте 2 спички, чтобы на картинке получилось 7 треугольников.

Разделите рисунок на две равные части, используя ровно три спички.

Найдите на рисунке две одинаковые фигуры. (5 и 9)

Перед вами четыре варианта спичечных фигур. Назовите номер нестандартной фигуры. (3, с одним прямоугольником)

Переместите 2 спички, чтобы показать время 4:30.

У вас есть шесть спичек. Расположите их так, чтобы каждая из них соприкасалась с остальными пятью спичками.

Сколько спичек видно на столе? (8. Если присмотреться, можно заметить, что 5 спичек лежат впереди зажигалки, половинки от 3 спичек виднеются вдали, а 5 — это отражение.)

Мышление в жизни детей

Когда ребенок подходит к возрасту 5-6 лет, родители должны обратить внимание на уровень его мышление. Поскольку умение анализировать и систематизировать получаемую информацию повысит успеваемость в школе

Игры с геометрическими фигурами помогают систематизировать знания о понятиях: форма, цвет и размер.

Возможно, ли пронести громоздкий шкаф по узкому коридору? Что сшить, в чем пойти на выпускной вечер? Как встать таким образом, чтобы на полученной фотографии каждый человек был хорошо виден? Все эти задачи ставятся для образного мышления. Сами по себе образы бывают нескольких категорий в зависимости от того, какие органами чувств воспринимаются.

К категории мышления также относят и понятия и вместе представляют незаменимые элементы. С помощью образов можно очень быстро принять решение по поводу постановки и расстановки этого объекта. Конечно, необходимо обладать внутренней способностью к манипулированию образами (мысленному вращению предметами), их трансформации и комбинированию

Такое мышление жизненно важно, однако появляется оно далеко не сразу.

Маленьким детям нельзя переходить улицу одним, поскольку они не в состоянии пока что верно оценить правильное расстояние между ними и машиной. Подобная способность сформируется только к 15 годам. Полученная информация об образах воспринимается мгновенно, за несколько миллисекунд.

Пересказ увиденного или прочитанного займет намного больше времени, чем быстротечный пробег кошки, и, причем далеко не всегда будет полным, ведь для многих явлений просто нет подходящих названий, слов. Те свойства предмета, которые отражаются в образах, можно занести в узкие рамки понятий. Их нельзя поделить на существенные и несущественные. Данная способность образов очень ценится при решении задач.

С помощью образного мышления можно увидеть различные свойства предмета (в том числе и те, которые обычно признаются несущественными в понятиях) и, уже используя эти свойства, выявлять связи между объектами.

В конце 20-го века фото-, кино-, телесъемка существенно упростили создание и преображение изображений по сравнению с традиционной техникой рисования. Сейчас стало намного легче наглядно показать обсуждаемый предмет, показать динамику изменения, выявить различные возможные исходы события. Это очень сильно помогает вести работу качественно, облегчая жизнь человеку.

Для решения поставленных задач человек использует определенные алгоритмы, схемы действия. Эти алгоритмы составлены как из образов, так и из понятий. Оперируя формальными знаниями, человек в уме проецирует уже новые, уникальные образы, которые помогут ему в дальнейшем быстрее справиться с задачами. Поэтому для качественной деятельности необходимо как мыслить образами, так и оперировать давно всем известными понятиями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector