Как проводить гимнастику с ребенком 5 месяцев?

Правила

Независимо от возраста ребенка, при проведении упражнений необходимо соблюдать определенные правила:

Упражнения выполнять при температуре воздуха 20-22⁰, в хорошо проветренном помещении, летом – при открытом окне;
Взрослый должен вымыть, вытереть и согреть руки;
Стол для упражнений застелить сложенным в 4 слоя байковым одеялом, клеенкой и простынкой;
Между выполнением упражнений и кормлением ребенка выдерживать интервал не менее 45 минут;
Важно создавать у малыша позитивный настрой, ласково с ним разговаривать, улыбаться.

В 5 месяцев действуют некоторые новые правила:

  • Продолжительность занятий увеличивается до получаса;
  • Вводится новый прием массажа – разминание;
  • Целесообразно использовать игрушки для стимуляции двигательной активности малыша;
  • Упражнения лучше делать под четкий счет или ритмичную музыку.

5 основных упражнений

Любая гимнастика начинается с разминки. Для детей 6 месяцев это сгибание и разгибание рук в локтях, махи вверх-вниз, в стороны, поочередное и одновременное поднятие ног, имитация езды на велосипеде.

Разогревающая часть длится 5-7минут. Ею же можно закончить гимнастику.

Основная часть состоит из 5 упражнений.

Отжимания. Ребенка выкладывают на живот и выжидают, когда он поднимется, опираясь на руки. Повтор 5-6 раз.

Подготовка к ползанию. Из махрового полотенца формируют валик и устанавливают ребенку под грудь. Конечности малыша должны свободно свисать. Дальше в течение 3-5 минут ему предлагают брать в руки интересные предметы или игрушки.

Упражнение для сидения. Из позиции лежа на спине ребенку помогают сесть, вложив в ладошки большие пальцы рук и слегка потянув на себя. Большую часть работы кроха должен проделать самостоятельно. Дальше, продолжая удерживать одну руку, родитель слегка раскачивает малыша из стороны в сторону. Время выполнения – 3–5 минут.

Наклоны. Родитель стоит сзади, обхватив ребенка под грудь и чуть выше колен. Затем плавно выполняет наклон вперед. Спина малыша все время прямая. Количество наклонов – 5–7.

Тренировка мышц спины. Малыш лежит на животе

Родитель, находясь сзади, подхватывает его под грудку и осторожно подтягивает назад и вверх, прижимая к себе. В конце упражнения ребенок оказывается на коленях

4–5 повторов вполне достаточно.

Гимнастика и массаж для детей 1, 2, 3 месяцев | Где? Как? Когда?

Где проводить массаж?

Занятия необходимо проводить на чистой, в меру твердой поверхности. И для этого отлично подойдут как стол, так и пол. А вот, например, делать упражнения на мягкой кровати будет не очень удобно, да и не все упражнения при этом получится выполнить корректно. Если вам удобнее делать гимнастику на уровне стола, то лучше всего подойдет большой пеленальный стол. Если такого нет, то можно застелить обычный обеденный стол тонким одеялом, а сверху положить клеенку и пеленку.

Но если и такой вариант не подходит, то пол будет лучшим решением (разумеется, его необходимо застелить соответствующим образом). Как по мне, так это самая удобная поверхность для занятий! Особенно это актуально для детей старше полугода, когда они настолько активны, что на столе их просто не удержать.

Стоит ли пользоваться массажными маслами или кремами?

Лучше всего массировать малыша чистыми руками, так как масла и кремы усиливают скольжение и усложняют правильное выполнение приемов. Кроме того, любые средства, нанесенные на кожу, закупоривают протоки потовых и сальных желез, нарушая их нормальную работу. Если ваши руки слишком сухие, просто нанесите на них небольшое количество специального детского масла.

Всем ли детям полезны гимнастика и массаж?

Как правило, для детей, страдающих какими-либо заболеваниями, специальные упражнения еще более важны, чем для абсолютно здоровых. Специальный режим движений часто становится основным элементом их комплексного лечения. Однако прежде, чем приступать к упражнениям, в любом случае необходимо посоветоваться с педиатром!

Стоит ли маме делать массаж в домашних условиях или доверить это профессионалам?

Часто мамы боятся самостоятельно делать массаж ребенку 1 – 3 месяцев, так как уверены, что у них ничего не получится, и они обязательно что-то сделают не так. На самом деле, как бы ни был хорош массаж у профессионала, мамин массаж обладает как минимум двумя безусловными преимуществами! Во-первых, его можно делать каждый день (а не кратковременными курсами), регулярно оказывая поддержку организму малыша. Во-вторых, во время массажа вы не только делаете заданные упражнения, но и общаетесь со своим ребенком, что укрепляет вашу эмоциональную связь.

Начинайте по чуть-чуть и вы быстро втянетесь. Даже легкий массаж будет лучше, чем его полное отсутствие. При этом домашний ежедневный комплекс совсем не мешает вам проводить курсы у профессионалов.

Когда начинать?

Массаж и гимнастику можно начинать, когда малышу исполнится 1 месяц. Согласитесь, первый месяц ребенка даже страшно трогать, не то, что массажировать К тому же необходимо дать время организму ребенка адаптироваться к внешним воздействиям. Ну а затем, если никаких противопоказаний нет, можно смело приступать! Если начинаете позже – ничего страшного! Лучше поздно, чем никогда.

Вводите массаж и гимнастику в жизнь ребенка постепенно. Начните с небольшого количества упражнений, а затем каждый день включайте в ваш комплекс все больше элементов. Наблюдайте за настроением и реакцией ребенка. Не делайте массаж через плач. Если малышу что-то не нравится, лучше прекратить занятие.

Упражнения для мышц спины

  • Катаем малыша на спине с боку на бок. Одной рукой берем малыша за соединенные вместе кисти рук, другой – за ножки. Аккуратно перекатываем его с одного бочка на другой. Упражнение подготавливает малыша к самостоятельным переворачиваниям.
  • Учимся переворачиваться. Чтобы малышу было проще научиться переворачиваться, необходимо показать ему, как это делать. Для этого возьмите малыша за голень и заведите ногу в противоположную сторону, немного поворачивая таз вбок. Дождитесь ответной реакции от ребенка, он должен приподнять голову над поверхностью стола и повернуть плечо в сторону поворота.

Если у малыша еще не хватает сил перевернуться самостоятельно, помогите ему, немного потянув его за руку. Когда малыш перевернется, расправьте руки у него под грудью. А затем повторите упражнение в другую сторону.

Это очень важный навык. Его желательно тренировать несколько раз в течение дня.

Комплекс оздоровительных упражнений

Занятия включают в себя как активные, так и пассивные упражнения. Количество походов не ограничивается, главное — чтобы ребенку нравилось выполнять упражнение. В процессе гимнастики можно включить расслабляющую музыку. Это может помочь научить ребенка чувствовать ритм. Надо:

  • обязательно вначале провести поглаживание по всему телу. Данная процедура необходима для того, чтобы младенец привык к рукам взрослого;
  • после нужно разработать ножки при помощи сгибаний и разгибаний;
  • далее необходимо поработать с ручками, чтобы малыш смог выполнить следующее упражнение. Для этого их вытягивают в сторону, а после сводят их вместе на груди ребенка;
  • положить на спинку и дать в ручки небольшую палку. Взрослый аккуратно тянет ее вверх, при этом слегка поддерживает чадо за ручки. Задача ребенка – сесть из положения лежа;
  • младенца нужно поставить на твердую поверхность, взрослый фиксирует ножки малыша, чтобы они оставались ровными и в одном положении. Далее нужно крайне аккуратно нагнуть верхнюю часть тела вперед так, чтобы образовался тупой угол;
  • для предупреждения плоскостопия можно выполнить упражнение с гимнастической палкой. Для занятия подойдет спортивный инвентарь, который будет иметь диаметр в 2 сантиметра. Палку необходимо положить на стол, и на нее поставить ножками младенца;
  • упражнение на ползание является особенно важным. Задача родителя — обучить правильному выполнению данного элемента. Для этого малыша нужно перевернуть на животик, а свою руку подставить под его стопы. Ребенок рефлекторно начнет ползти вперед; упражнение лучше всего проводить на полу;
  • если отсутствует гимнастическая палка, то можно выполнить упражнение на присаживание с помощью рук. Младенца нужно положить на столик, в его ручки дать большие пальцы, а оставшимися обхватить ручку малыша и аккуратно тянуть его на себя. Упражнение хорошо развивает опорно-двигательный аппарат и подготавливает ребенка к следующему этапу развития. Ведь большинство детей начинают сидеть уже в возрасте шести месяцев.

Данный комплекс направлен на развитие и укрепление мышц спины, живота, позволяет улучшить координацию, развить мелкую моторику. ЛФК направлен на правильное формирование мышечной структуры организма, а также повышает иммунитет. Это очень необходимо в сезонные изменения, когда ребенок подвержен простудным заболеваниям.

Польза и вред совместного сна

Сегодня у педиатров нет сомнений в том, что сон мамы рядом с новорожденным спокойнее, как для нее самой, так и для малыша. Поэтому вопрос о том, что дети должны спать отдельно от родителей с самого рождения, возникает все реже. Во-первых, женщине не нужно по 10 раз за ночь вставать к ребенку, чтобы его покормить. Во-вторых, кроха чувствует себя в безопасности. За 9 месяцев внутриутробного развития малыш привыкает к маминому сердцебиению, ритму дыхания и запаху, поэтому первые 3 месяца особая близость ему просто необходима. В-третьих, исследования показывают, что детки, которые в младенчестве спали с родителями, меньше боятся темноты, вырастают более добрыми и отрытыми, так как ощущали тепло и ласку с первых дней жизни. К тому же синхронизируются циклы сна и бодрствования малыша и мамы.

Несмотря на то, что у совместного сна есть ярые противники, заявляющие, что крепко заснув, ребенка можно придавить, современная статистика отвергает это. У женщин  природой заложен материнский инстинкт, который работает на поддержание жизни и охрану ребенка. Поэтому сон матери, особенно в первые недели после родов, настолько чуткий, что она чувствует любое движение и звук от малыша. А чтобы ребенок действительно был в безопасности, нужно просто правильно организовать совместный сон:

  • Не стоит укладывать новорожденного между собой и мужем. У мужчин отсутствует «материнский» инстинкт, они крепко спят и во сне могут делать резкие движения. Укладывайте кроху возле стенки или сооружайте бордюрчик из одеяла.
  • Матрас должен быть достаточно жестким. Не нужно укладывать новорожденного на подушку, иначе в дальнейшем у него могут возникнуть проблемы с позвоночником.
  • У малыша должно быть отдельное одеяло.
  • При сильной усталости или приеме сильных лекарств, лучше уложить кроху в свою кроватку.

Единственный аргумент, который можно выдвинуть в пользу того, почему дети должны спать отдельно от родителей, связан с гигиеной. Заболевший родитель может заразить ребенка. Также не стоит забывать, что сон с новорожденным не пойдет на пользу супружеским отношениям. Близость при спящем малыше, как минимум, затруднительна. Со временем ограничения в интимной жизни могут привести к серьезным проблемам между мужем и женой. По статистике более 50% пар, укладывающих ребенка в постель между собой, разводятся.

Если до 2-3 лет совместный сон не несет для ребенка никакого вреда, то по достижении этого возраста его следует приучать ребенка спать отдельно от родителей. В это время у малыша формируется чувство собственности и чем быстрее у него появится личное пространство, тем активнее будет формироваться его индивидуальность. Некоторые психологи уверены, что детки, которые спят с мамой в течение долгого времени (3-5 лет) в будущем сильно от нее зависимы и во всем руководствуются ее мнением. Зависимые от матери мальчики поздно женятся или не женятся вообще, да и для девочек несамостоятельность ничего хорошего не сулит.

Упражнения в положении лежа на спине

Поглаживание рук. Захватываем кисть ребенка в свою руку (большой палец обязательно вкладывается в ладошку малыша). Подушечками пальцев другой руки проводим легкие медленные поглаживающие движения от кисти к плечу по внутренней и наружной стороне руки. Выполняется 2-3 цикла на каждой поверхности (рис. 1).

Потягивание рук приподниманием. Берем ребенка за обе кисти (ребенок охватывает ваши большие пальцы), аккуратно и невысоко (на несколько сантиметров) приподнимаем его от поверхности стола. Если хватка ребенка ослабляется или он смотрит на вас озабоченно, необходимо сразу опустить его. Выполняют примерно 7-8 движений за одну минуту (рис. 2).

Массаж живота. Круговое поглаживание проводят от нижнего правого угла передней брюшной стенки, направляя движения по часовой стрелке. Пальцы рук располагают в исходной позиции, после чего делают широкие круговые движения по животу вокруг пупка, практически не нажимая на живот. Повторяется 4-5 раз (рис. 3).

Напряжение мышц живота сгибанием. Расположите свои большие пальцы под мышками у малыша, аккуратно поддерживая его шею и голову остальными пальцами. Стопы ребенка уприте в свой живот. Аккуратно приподнимайте свои руки до вертикального положения (в качестве неподвижной точки опоры используйте локти) и медленно опустите ребенка на спину. Повторите упражнения 4-5 раз, не давая малышу устать и отвлечься. При выполнении упражнения следите за тем, чтобы ребенок по мере сил напрягал мышцы живота (рис. 6).

Массаж груди. Поглаживания грудной клетки выполняются движениями подушечек пальцев вверх по грудине и затем, в верхней части, по нижнему краю ключиц в стороны к подмышечным ямкам. Необходимо проделать 5-6 движений. Боковые поверхности поглаживайте подушечками пальцев в направлении от грудины вниз и в стороны по ходу ребер (4-6 движений). В раннем возрасте поглаживание проводится двумя пальцами, по мере увеличения размеров ребенка подключается большее количество пальцев (рис. 7).

Усиление вдоха (сжимание грудной клетки). После массажа обхватите грудную клетку ладонями и быстрыми, легкими движениями нажмите на грудную клетку, направляя усилия кверху и к грудине. Надо сделать 3-4 движения. Это движение рефлекторно вызывает более глубокий вдох и способствует устранению застоя в легких, а также усилению вентиляции (рис. 8).

Рефлекторные движения стоп (сгибание и разгибание). Рефлекторные движения используются в массаже и гимнастике детей раннего возраста очень широко, вплоть до угасания соответствующих врожденных рефлексов. Это активные движения, которые очень хорошо и быстро развивают определенные группы мышц.
Обхватите голень ребенка одной рукой, пальцем другой руки быстро и резко нажмите на стопу малыша в области основания пальцев. Это приводит к сгибанию стопы (поджатию пальцев). После этого быстро и резко, с нажимом, проведите по наружному краю стопы от мизинца к пятке. В ответ на ваше раздражение ребенок рефлекторно разогнет стопу. Проделайте два этих упражнения 4-6 раз (рис. 10, 11).

Приглашаем вас на занятия для мам и пап!

Пятый месяц

Гимнастика для ребенка в 5 месяцев уже не приносит дискомфорта, поскольку к этому возрасту проходит гипертонус. При сгибании и разгибании конечностей, поворотах туловища и головы малыш чувствует себя более раскованным и свободным в движениях. Что в этом возрасте наиболее интересно и полезно?

  • Приподнимание за ручки из положения лежа.
  • Сгибание ног в коленях и скользящие движения стопами по поверхности в положении лежа на спине.
  • Шаговые движения в вертикальном положении при опоре стопами о твердую поверхность (нужно держать грудничка под мышки).
  • «Полет» на животе с прогибом позвоночника (выполняется на весу).
  • «Полет» на спине, когда ребенок напрягает мышцы пресса и пытается удерживать тело на весу (выполняется на весу).
  • Переворот со спины на живот и обратно.

Малыш этого возраста в период бодрствования все время двигается, то есть тренируется, даже если мама не проводит никаких специальных упражнений

Важно мотивировать ребенка к движению

УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МАССАЖА И ГИМНАСТИКИ

Прежде всего выберем место для проведения занятий, это может быть любая твёрдая поверхность, лучше всего подходит стол для пеленания. Застелите его чистой пелёнкой, под которую подкладывается клеёнка и сложенное в два раза байковое одеяло. Расположить стол желательно так, чтобы была возможность подходить к ребёнку с разных сторон. Американские специалисты по раннему развитию ребёнка рекомендуют заниматься с малышом на полу, пол- это атлетический манеж для ребёнка. Пол, который, естественно отвечает следующим требованиям: безопасный, чистый, тёплый, гладкий и ровный. В любом случае место для занятий должно быть хорошо освещено, вдали от отопительных приборов и сквозняков. Комнату надо хорошо проветрить, а в тёплое время года проводить массаж лучше при открытой форточке (окне) или на свежем воздухе, таким образом сочетая его с закаливанием. Массаж и гимнастику следует проводить за полчаса-час до кормления или через 40-45 минут после него. Ваши руки должны быть идеально чистыми, сухими, мягкими и тёплыми, с коротко остриженными ногтями, часы, кольца и всё прочее, что может причинить ребёнку неприятность, на время проведения массажа следует снять. Одежда должна быть удобной и лёгкой, не стесняющей движения и оставляющей руки открытыми до локтей. Часто возникает вопрос: стоит ли пользоваться специальными маслами, массажными кремами или тальком? Лучше всего массировать чистыми руками, так как масла и кремы усиливают скольжение и усложняют правильное выполнение приёмов, а тальк и присыпки сушат кожу ребёнка. Если ваши руки слишком сухие, нанесите на них небольшое количество специального детского масла, при повышенной влажности (потливости) рук можно пользоваться тальком, которым припудривается тело ребёнка, в обоих случаях детей необходимо выкупать в тот же день. Ввиду увеличения теплоотдачи при массаже в холодное время года тело ребёнка, кроме массируемой области, может быть укрыто тёплой пелёнкой, в тёплое время года массаж можно проводить в самые жаркие часы дня, чтобы облегчить теплоотдачу, а следовательно, и теплорегуляцию. Гимнастические же упражнения, ввиду усиленной теплопродукции, в жаркое время года следует относить на более прохладное время дня. Самое главное: массаж и гимнастика для ребёнка- не только лечебно-оздоровительная процедура, но и удовольствие. Помните, что ваше настроение мгновенно передаётся малышу, пусть ежедневные занятия будут радостью для вас обоих.

Правила подготовки

Упражнения для полугодовалого ребенка — процедура, требующая тщательной подготовки. У малыша до 12 месяцев хрупкий организм, работа систем в нем еще не отлажена.

  • Продолжительность процедур не слишком большая и не слишком маленькая. Оптимально — от 10 до 30 минут. Исключение делается, когда малыш испытывает выраженный дискомфорт. Тогда прекращайте процедуру немедленно.
  • Массаж проводится курсами — 10-15 сеансов в день. Продолжительность курса – месяц.
  • Перед выполнением процедур подготовьте помещение. Комнату проветрите, не допуская при этом существенного снижения температуры (оптимально — 22°С).
  • После процедуры наденьте на ребенка согревающую одежду, обеспечьте ему покой и отдых.
  • Комплекс упражнений варьируйте самостоятельно. Если они для малыша слишком сложные, снизьте нагрузку или наоборот.
  • Выполнять массаж и гимнастику можно только чистыми руками. Перед процедурой подстригите ногти, чтобы случайно не травмировать кроху.
  • Выполняйте несколько раз каждое движение.
  • Чтобы движения были более нежными, используйте массажное масло. Избегайте масел с сильной отдушкой и агрессивным составом.
  • Гимнастику и массаж нужно превратить в игру, чтобы малышу не было скучно. Позитивный настрой ребенка – половина успеха всех процедур. Фоном можно включить приятную для ребенка музыку.
  • Выполняйте движения по массажным линиям (по направлению к лимфоузлам). В противном случае массаж может стать не только бесполезным, но и опасным.
  • Делая массаж, не забывайте о вербальном контакте с малышом. Пойте, смейтесь, разговаривайте – так вы поможете ему почувствовать себя в безопасности.
  • Не делайте массаж и гимнастику на полный желудок. С момента последнего кормления должно пройти не меньше часа.
  • Перед процедурой посмотрите видео-урок. Это поможет наглядно изучить все движения. Процедура важна не только в полгода. Подбирая правильные комплексы, можно делать массаж своему ребенку в 7, 8, 9 месяцев. Физические нагрузка в период формирования организма — залог будущего здоровья.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как делается гимнастика для новорожденных с первых дней жизни?

Особенности возрастной физиологии

Улыбка и выражение эмоций — это как раз то, что уже освоил ребенок в пятимесячном возрасте. К тому же малыш уже держит голову, лежит на животе, а также хватает интересующие его предметы за счет осознанности движений. Располагаться на одном месте и ничего не делать — это уже не для него.

Гимнастика для ребенка 5 месяцев должна учитывать все физиологические особенности этого возраста

В этот период малыш уже произносит некоторые отдельные слоги и звуки, его внимание и мышление совершенствуются. Бодрствование становится длительным, а кроха спит теперь не более 15-16 часов

Оставшееся время он нуждается в общении: речевом, тактильном и эмоциональном.

Особенности гимнастики во втором полугодии жизни

Гимнастика для детей до года делится на два этапа: пассивный и активный. После 6 месяцев начинается активная гимнастика, когда ребенок уже многое понимает (особенно к концу первого года жизни) и может выполнять ряд упражнений самостоятельно, в игровой форме.

  • Поощрение ползания. Хорошо, если малыш не спешит подниматься в вертикальное положение. Нужно время, чтобы окрепли и сформировались мышцы спины. Как и раньше, ползание можно стимулировать новыми игрушками, яркими предметами. Из положения на четвереньках грудничок со временем попробует подняться на ноги.
  • Укрепление мышц спины и живота. Можно уложить грудничка к себе на колени животом вниз, так, чтобы голова, грудь и плечи провисали. Из этого положения нужно попросить малыша поднять игрушку с пола. Это задание можно дать, когда ребенок лежит в таком же положении только на спине. Ребенок будет прогибаться, делая мостик, а затем подниматься в исходное положение.
  • Спортивный инвентарь. Чем старше становится малыш, тем больше навыков крупной моторики у него формируется. В упражнениях уже можно использовать подручные средства и спортивный инвентарь: скакалки, мячи, обручи, кегли. О фитболе для грудничков читайте в другой нашей статье.
  • Навык ходьбы. Примерно после 10-11 месяцев (у кого-то это происходит раньше, у кого-то позже) дети самостоятельно поднимаются, пробуют стоять без поддержки и делают первые шаги, держась за руку мамы или папы. В этом возрасте уже можно поощрять желание малыша ходить, приседать на корточки, вставать.

К концу первого года жизни дети любят копировать действия взрослых. Поэтому зарядку можно делать вдвоем. Малыш охотно будет приседать, делать наклоны в стороны, поднимать руки вверх, бросать мяч, наклоняться за игрушкой, становится на носочки, повторяя движения за мамой.

Техника аквагимнастики

Начинать обучать малыша плаванию стоит не спеша и спокойно. В первое время стараемся, чтобы проявились плавательные рефлексы, которые начинают угасать после рождения, если ребенок не занимается плаванием. Поначалу держим малыша обеими руками: одна рука поддерживает головку и верхнюю часть спины, а другая — область груди (в положении и на спине, и на животе). Следите за тем, чтобы тело ребенка находилось в воде, сохраняя горизонтальное положение.

Занятия начинаются со скольжения по поверхности воды (вдоль ванны, восьмеркой) и покачивания. Ушки у малыша могут быть в воде, при плавании на груди поддерживайте подбородок, чтобы в рот не попала вода. Когда заметите появление гребных движений, одну руку можно убрать. Теперь вы поддерживаете только голову малыша. Это создает условия для свободного движения руками и ногами при плавании в положении на животе и спине.

Когда ребенок уже достаточно тренирован, научится задерживать дыхание и овладеет навыком грести руками, можно приучать малыша к самостоятельному плаванию. Но это тема для отдельного разговора, а пока ваша главная цель — просто подружить кроху с водой.

Предлагаемый нами комплекс упражнений предназначен для самостоятельного выполнения дома. 

  • Плавание на спине. При этом одной рукой взрослый поддерживает затылок ребенка, другая рука находится у него под спинкой. Совершаются линейные, зигзагообразные движения вперед-назад, с отталкиванием ножками от краев ванны.
  • Плавание на животе. До того момента, пока ребенок не научился хорошо держать голову, ему поддерживают голову и шею с двух сторон. Деток постарше в положении на животе поддерживают одной рукой под подбородок (по типу «ковша»), другой рукой удерживают тельце.
  • Плавание на боку. Голова и туловище ребенка располагаются на предплечье одной руки взрослого, второй рукой удерживается ручка малыша.
  • Дети постарше могут ходить, подпрыгивать в ванной при поддержке взрослым под мышками.

Не забывайте, что самое главное в занятиях аквагимнастикой (как и любой другой) — сочетание пользы и удовольствия, поэтому не старайтесь делать «как надо», прислушивайтесь к пожеланиям своего малыша, импровизируйте и просто радуйтесь минутам такого приятного общения. Если вы не будете излишне напряжены — ваши движения станут мягкими и уверенными, малыш не будет проявлять беспокойства, а упражнения будут приносить лишь положительные эмоции вам обоим.

Что умеет ребенок в 5 месяцев

Зрение

Должное развитие ребенка в пять месяцев как у мальчиков, так и у девочек, позволяет малышу начать фокусировать взгляд на различных предметах. Переводит взгляд с предмета на предмет. Дело в том, что в этом возрасте зрение ребенка улучшается, он уже различает цвета и даже их оттенки.

Слух

Начинает прислушиваться к музыке.

Речь

Начинает произносить согласные звуки и слоги «ба», «га, «па».

Моторика

Лежит на животике и упирается на кисти рук, поворачивается со спины на живот.

Эмоции

Реагирует на новые игрушки, на незнакомых людей – замирает, оживляется, может испугаться. Начинает различать интонации голоса – строгий или ласковый тон общения

Игра

Хватает игрушки, двумя руками может держать бутылочку.

Память

Улучшается память, но, все же, она еще остается краткосрочной. При этом в течение двух недель малыш может сохранять какие-то события у себя в голове.

Как правило, в развитии девочки обгоняют своих сверстников мальчиков, это связано с тем, что девочки рождаются уже более зрелыми. Именно поэтому зачастую девочки раньше начинают пытаться ходить и говорить.

Положительная сторона гимнастических упражнений

Гимнастика для 5-месячного ребенка помогает понять малышу, как именно устроено его тело. Постоянная физическая активность помогает укрепить суставы и кости, а также улучшает эластичность мышц. Гимнастические упражнения способствуют формированию иммунитета ребенка.

Контакт между родителем и малышом во время занятия и последующего массажа положительно отражается на функционировании нервной системы. Кроха, который получает адекватную возрасту физическую активность, хорошо кушает, засыпает и меньше расположен к запорам.

Если малыш имеет некоторые нарушения опорно-двигательного аппарата или нарушения неврологического характера, ему назначаются упражнения из комплекса лечебной физкультуры. С ЛФК комбинировать или добавлять какие-либо новые элементы можно только с разрешения ведущего врача.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector