Как и во что играть с ребенком в 8 месяцев

Содержание:

Правила выбора игрушек

Чем проще игрушки, тем лучше. Каждая должна иметь одно яркое свойство, отличающее ее от других. Не покупайте сложно устроенные дорогие игрушки, для них время еще не пришло. Никогда не ругайте малыша за сломанную игрушку: если у него получилось ее сломать, значит, она, либо неправильно устроена, либо не подходит ему по возрасту. Иногда сломанная игрушка по-прежнему может выполнять свои функции.

Выбирайте игрушки из экологически чистых материалов и от проверенных производителей. У них не должно быть мелких деталей, которые легко оторвать. Если это электронная игрушка, батарейки должны находиться в отсеке, закрученном винтами. Мягкие игрушки выбирайте такие, которые можно стирать. Помните: ребенок все пробует на вкус. Если вы даете ему какую-нибудь «недетскую» вещь для знакомства, например, будильник, телефон и так далее, не оставляйте ребенка с ней один на один, а убирайте в недоступное место.

Идеальная игрушка та, которая используется в разных играх по-разному. Например, возможности набора деревянных кубиков практически ничем не ограничены. Из них можно сделать корабль, дом, замок, стену, пещеру тролля, ракету и так далее.

Обычный набор игрушек для ребенка от шести месяцев до полутора лет:

  • два мячика (побольше и поменьше)+ один с «шипами»;
  • предметы для песочницы (ведерко, лопатка, формочки);
  • несколько игрушек на колесиках: машинки разных размеров и каталка на палочке для прогулок;
  • 1-2 простые куклы, максимально похожие на человека (мягкие волосы натурального оттенка, располагающее выражение лица, желательно закрывающиеся глаза);
  • несколько игрушек, изображающих животных, максимально похожих на настоящих (заяц серый, а не фиолетовый, лиса рыжая, медведь бурый или белый и т. д.);
  • детская посуда из пластмассы;
  • простой конструктор (лучше деревянный) или набор кубиков;
  • неваляшка;
  • звучащие игрушки (барабан, бубен, колокольчик, погремушки, металлофон);
  • игрушки для купания;
  • разноцветные стаканчики-вкладыши и/или пирамидка.

Это основной набор, который можно дополнять по своему желанию. Рекомендуется часть игрушек убирать и менять их время от времени.

Помните, что много игрушек ребенку ни к чему, гораздо важнее процесс взаимодействия со взрослым. Не стоит надеяться надолго занять малыша только игрушками, ему быстро станет скучно. Лучше обучить ребенка подражать взрослым. Так вы не только научите малыша полезным навыкам, но еще и обретете хорошего помощника.

Наблюдаем за крутящимся мобилем

Еще одна игрушка, которая является неотъемлемым элементом всех красивых фотографий c лежащим в кроватке малышом, – это мобиль (Ozon, My-shop). Приспособление действительно полезное, правда, используется оно, наверно, не так часто, как это нам представляется перед покупкой. Первые 2 месяца новорожденные, как правило, на мобиль не обращают никакого внимания, т.к. он не попадает в их поле зрения (в те самые 25-30 сантиметров, на которых малышам удобно фокусироваться).

Потом, месяца в 3, наконец, наступает то «золотое время», когда ребенок начинает интересоваться крутящимися фигурками. И действительно, в этот период, заводя чудесную карусельку, можно получить несколько минут свободного времени, попить заветный чай, например.

Через n-е количество просмотров мобиль малышу надоедает, и, в общем-то, можно сказать, что к 5 месяцам уже исчерпывает себя. С одной стороны, кажется, что это совсем недолгий срок службы, но если разобраться, то в этом возрасте вряд ли что-то интересует малыша дольше.

Кстати, для тех мобилей, которые не отличаются излишней хрупкостью, позже начинается еще и «вторая жизнь». Ведь когда ребенок учится вставать в кроватке, он начинает с удовольствием хватать все эти игрушки на карусельке и мотать их во все стороны У нас был самый простой мобиль, поэтому он легко пережил всю нагрузку.

Я бы сказала, что мобиль – это не столько развивающая игрушка, сколько возможность получить свободную минутку для мамы.

Как учить ребенка обращаться с игрушками

Вначале малыш одинаково обращается со всеми игрушками: он их хватает, рассматривает, трясет, ударяет ими по столу или по полу, тянет их в рот. Применяя такие стандартные исследовательские действия, ребенок самостоятельно кое-что узнает о свойствах некоторых игрушек и о том, как с ними надо обращаться.

Например, он обнаруживает: погремушка издает звук, когда он ее трясет. И соответственно с ней и обращается. Однако большей части игрушек соответствуют специфические действия, которые должен показать взрослый

Знание этих специфических действий и предметов (игрушек), с которыми они совершаются, важно для интеллектуального развития ребенка. На базе этих знаний строятся затем новые, приобретаемые в более позднем возрасте

  1. Начинайте показывать ребенку разные действия при игре в мяч. Используйте для этого не один, а два-три мячика. Очень хорошо, если ребенок полюбит играть с мячом. Показывая ему мяч, а затем пряча его в разные места, вы сможете развивать у ребенка навыки поиска. Катая мяч в определенном направлении, вы задаете ребенку маршрут, по которому он должен научиться передвигаться.
  2. Научите ребенка звонить в колокольчик — отличную развивающую игрушку для детей 10 месяцев. Придумайте игру, при которой вы делаете что-то для него приятное, например, начинаете его щекотать, если он позвонит в колокольчик. Таким образом, вы сделаете колокольчик любимой игрушкой и сможете использовать его при обучении ребенка новым умениям.
  3. Обязательно подарите ребенку машинку и покажите, как катать ее вперед и назад. Сопровождайте катание какими-то звуками, типа «дрр» или «би-би», которые он сможет дальше употреблять для обозначения машины. Если же он не начнет сразу же подражать вашим действиям, поместите его руки на машину и покатайте ее его руками. Катайте затем машину по очереди или используйте в игре две машины, одну будете катать вы, другую — ребенок.
  4. После того, как вы научите ребенка катать машину руками, привяжите к ней веревку и покажите, как ее можно катать за веревку. После этого попробуйте предложить ему взять эту веревку — и когда он ползет, и когда стоит, и когда пытается ходить. Возможно, он воспользуется вашим предложением.
  5. Когда малыш уже научился катать свою машину (руками и за веревку), предложите ему машину другого цвета, величины и формы и посмотрите, станет ли он ее катать. Если он этого не сделает, объясните ему, что это машина (назовите ее «дрр» или «би-би») и что ее тоже катают. Но не показывайте катания руками! Проверьте, поймет ли он вас. Если не поймет, привяжите к этой новой машине веревку и дайте ему в руки. Если и это не поможет, покажите, как вы катаете новую машину. После того, как он тоже начнет ее катать, постарайтесь проверить с помощью еще нескольких игрушек, с каким набором (классом) предметов связывает ребенок действие катания и не является ли при этом определяющим факт, что у машины есть колеса. Вам будет легче находить лучшие методы развития ребенка, если вы будете не только видеть, что он делает, но и понимать, почему он это делает.
  6. Машина интересна потому, что в ней можно возить разные предметы. Покажите, как это делается. Если среди игрушек есть грузовик, дайте ребенку небольшие предметы, которые он не может проглотить, и покажите ему, как их можно складывать в машину и потом везти в какое-то место, где их можно высыпать.

Критерии при выборе игрушки

Гораздо важнее при выборе игрушек их качество: пускай лучше один предмет будет многофункциональным и интересным. Если у вас уже есть много разных игрушек, на время уберите часть из них. Занимаясь с одним-двумя предметами, малыш развивает свою фантазию и учится сосредотачиваться.

В этом возрасте совсем не обязательно приобретать дорогие игрушки. Чем проще предмет, тем легче с ним взаимодействовать ребёнку. Так, яркий звенящий мяч может увлечь кроху гораздо сильнее, чем непонятный пока что синтезатор со световыми эффектами. Кроме того, для малыша в этом возрасте игрушкой будет любой предмет: очки, кастрюля, бигуди, телефон. Это ещё раз доказывает непритязательность детей. Однако предпочтения в игре всегда зависят от самого ребёнка, поэтому в конечном итоге только вам решать, какие игрушки покупать ребёнку в 8 месяцев. Старайтесь отдавать предпочтение предметам, которые можно постирать и помыть, ведь в этот период ребёнок обязательно пробует всё на зуб.Для девочек и мальчиков прекрасно подойдут:

  • двигающиеся и поющие игрушки со световыми эффектами;
  • простые музыкальные игрушки с кнопками и детские музыкальные инструменты;
  • маленькие и большие мячи из разных материалов;
  • пищалки и молоточки;
  • большие и маленькие коробки, в которые можно сложить различные предметы (кубики, погремушки, прорезыватели и даже мамину косметику). Детки очень любят выкладывать из коробок и рассматривать новые предметы.

Здоровье ребенка: Уход за зубами

Возможно, у вашего малыша уже прорезались зубки. А если нет, то у всех это бывает в свое время. Как правило, полный комплект молочных зубов появляется у всех детей к 3 годам

Сколько бы зубов ни было у вашего малыша, важно ухаживать за ними каждый день. Вот как это нужно делать:

  • Чистить зубки малышу нужно два раза в день мягкой детской щеткой с небольшим количеством специальной детской пасты. Если зубки еще не прорезались, протрите десны ватным диском или мягкой щеткой. Чтобы узнать, какую пасту выбрать и сколько нужно чистить зубы, прочтите эту статью.

  • Не давайте малышу засыпать с бутылочкой во рту. В результате молоко во рту застаивается и вызывает кариес.

  • При появлении признаков дискомфорта от прорезывания зубов (раздражительность, плач, опухание десен) постарайтесь снять болезненные ощущения. Для этого помассируйте десны малыша пальцем или дайте ему прикусить специальное резиновое кольцо для прорезывания.

  • Иногда случается так, что малыши травмируют зубки. В этой статье мы расскажем, как помочь ребенку при проблемах с зубами.

В этом возрасте у детей также встречаются следующие заболевания:

  • Пищевые аллергии. У маленьких детей иногда бывают аллергические реакции на такие продукты, как коровье молоко (его следует вводить только после 12 месяцев), яйца, арахис, соя и пшеница. Пищевые аллергии могут почти не проявляться, а могут выражаться и в форме тяжелых симптомов вроде сыпи, диареи, затрудненного дыхания, бледности кожных покровов. Обратитесь к педиатру – он поставит диагноз и назначит лечение. Возможно, из рациона ребенка нужно будет исключить продукты, на которые у него аллергия. Иногда аллергия проходит с возрастом.

Чем полезен сортер

Удивительным открытием для малыша становится взаимодействие предметов, например их способность помещаться друг в друга. Ребенок может долго складывать разные вещи и игрушки в коробочки большего размера, доставать их и снова прятать.

И здесь незаменим сортер — коробочка (она может быть в виде куба, домика, лодочки, животного) с прорезями или углублениями разных форм и размеров. Для каждого отверстия нужно подобрать подходящую деталь и вставить внутрь. В идеальном сортере для малыша должно быть не больше трех-четырех отверстий. Иначе ему будет не под силу с ним справиться, а чем чаще у вашего крохи не будет получаться, тем вероятнее, что он решит, что у него «ничего не выходит». 

Приходит время и проволочного лабиринта с деталями-вагончиками, дети его обожают. Он прекрасно тренирует координацию рук и глаз, а также мелкую моторику.

После полугода на ура идут игрушки для купания: рыбки, кораблики, стаканчики разных форм и цветов. Малыш будет с удовольствием переливать воду из одной емкости в другую, удивляться непотопляемости уточки и добывать из губки облакоподобную пену.

В возрасте от 9 до 12 месяцев дети доводят до совершенства навыки ползания и карабканья на небольшую высоту. 

Они с удовольствием поучаствуют в игре, в которой нужно толкать перед собой мягкий мяч, будут преодолевать мягкие тоннели, забираться на игрушечную горку с лесенкой из двух-трех ступеней и спускаться по ней.

Ближе к году жизни им все больше нравится стоять на ногах — ведь это дает возможность получать больше новых впечатлений. 

Детям, осваивающим ходьбу, может понравиться ходунок-тележка, на которой часто имеется обучающая панель с мелкими деталями и фактурными материалами. Но есть мнение, что эта игрушка может замедлить развитие двигательных навыков, способствовать неправильному формированию стопы, помешать ребенку держать равновесие (вес ребенок переносит на руки, опираясь ими о тележку) и правильно группироваться перед падением. Ходунки противопоказаны детям с тонусом ног и нарушениями опорно-двигательного аппарата.

10 место – игрушечный молоток

 с колышками хорошо подойдет в качестве развивающей игрушки деткам, которые любят держать что-то в руках и ударять по предметам. Если заметили такую тягу у своего ребенка, можете смело покупать такой – он поможет ему высвободить лишнюю энергию и научиться обращаться с инструментом.

Плюсы:

+ развивает мелкую моторику ребенка;

+ делается обычно из дерева, так что экологически безопасен;

+ можно изучать цвета;

+ занимает ребенка на долго.

Мнение эксперта:

«Детям нравится держать в руках разные предметы и ударять ими о поверхность. Такие игры развивают координацию и веселят малыша. Дайте ребенку деревянную ложку и покажите, как стучать по полу, при этом распевайте любимые песенки (из книги Джеки Силберг «125 развивающих игр для детей до 1 года»)».

Если Вам нравятся развивающие книжки или вязанные игрушки, то добро пожаловать в мой .

Всем удачи!

В какие игры можно играть с 8-месячным карапузом

В этом возрасте важно развивать детей как умственно, так и физически. Любые бытовые моменты можно перевести в игры с 8-месячным малышом

Неважно, ползает он или ест, любые умения следует использовать правильно. Детям нравятся игры с мамой, поэтому не оставляйте надолго ребенка одного с игрушками. Пытайтесь играть так, чтобы младенец мог запомнить и повторить ваши действия. Помогайте ему изучать новый мир вместе с вами.

В этом возрасте детям нравятся тактильные игры («Сорока-воровка», «Ладушки»), игры с мячиками, пирамидки. Читайте ребенку книжки, рассматривайте картинки и фотографии – эти моменты обязательно отразятся на его умственном развитии.

Развивающие игры для ребенка восьми месяцев

Перечислим активные игры для 8-месячного ребенка:

  • «Прятки»;
  • «Догонялки»;
  • «Преодоление препятствий».

Для физического развития помогайте сыну или дочке сидеть, ползать, становиться на ноги, держась за опору. На улице обязательно показывайте и проговаривайте названия предметов (деревья, цветы, листья), животных и птиц. Это будет развивать их сенсорное восприятие.

Начинать читать книги детям необходимо с раннего детства. В качестве первых книг выбирайте те, которые не боятся воды. Ваш ребенок обязательно захочет попробовать их на вкус. Также рассматривайте варианты из плотного картона с крупными картинками.

Баловство с пользой для дела

Когда ваше чадо хватает еду руками, облизывая пальчики, расстегивает только что надетый памперс и ковыряет в носу, пусть утешением вам послужит мысль, что тем самым юный исследователь развивает мелкую моторику. Если же вас это раздражает, предоставьте достойную альтернативу.

Можно, например, выдать ненужную сумку или рубашку с крупной застежкой-молнией. Однако внимательно следите, чтобы в нее не попали пальчики малыша. Обычно детям нравятся открывать и закрывать застежки на липучке, особенно если под клапаном застежки спрятана интересная картинка или аппликация. Если же у вас на какой-нибудь одежде найдется карман на липучке, спрячьте в него небольшую игрушку и покажите малышу, как ее достать. Известные американские педиатры У. и М. Серз пишут, что их шестимесячный сын Мэтью обожал исследовать нагрудный карман папиной рубашки, поскольку там он неизменно находил авторучку.

Учите ребенка перелистывать странички сначала картонных, а потом и обычных книжек, стучать пальчиком по клавишам пианино, снимать носочки, выжимать в ванне небольшую тряпочку или губку – все это помогает развивать мелкую моторику.

Итак, игра!

Это единственный способ продуктивного взаимодействия с ребёнком с целью развития свойств его тела и ума, раскрытия мира его чувств.

В восьмимесячном возрасте ребёнок уже на многое способен. Раскрывается целый ряд новых навыков, которые необходимо утвердить и развить, задействовав в игровом процессе.

  • Существенно развился речевой навык. Малыш непрерывно лопочет, пытается выдавать разнообразные слоги и звучания.
  • Он уже различает смысл некоторых элементарных слов, в особенности простых словосочетаний побудительного характера вроде «где куколка», «дай ручку», «покажи, где бабушка».
  • Ребёнок начинает разделять людей на своих и чужаков. Может испугаться незнакомца. На этой почве возникает большая потребность малыша быть на руках именно у мамы.
  • Ребёнок сам может садиться из любого положения.
  • Появляются первые навыки ходьбы, пока с поддержкой взрослого или опираясь на стенку, держась за что-либо. Большей частью же малыш активно ползает, отталкиваясь коленочками или пяточками. Передвигается вперёд либо пятится назад.
  • Овладевает бытовыми навыками, осваивая умение садиться на горшок, держать кружку.
  • Уже хорошо открывает рот при кормлении из ложечки.

В восемь месяцев ребёнок успешно отличает результат своих действий от обычного течения событий. Он начинает осознавать производимые им изменения, ощущает, что его действия имеют определённые последствия. Видит, слышит и осязает это. Появляется вдохновение и устремлённость воспроизводить движение и вновь достигать результата, создавать изменение.

Навыки, которые уже имеются

В 8 месяцев дети лепечут, практически не останавливаясь. Они пытаются подражать языку взрослых. При этом уже понимают, что от них хочет взрослый и могут выполнять его элементарные просьбы. К примеру, подать руку и показать, где находится игрушка. Восьмимесячные малыши понимают различие между родственниками и незнакомцами. Они радуются, когда видят первых и пугаются последних. А расставаться с мамой для них вообще очень тяжело. Младенцы могут плакать, капризничать и постоянно тянуть руки к маме.

Дети уже спокойно сидят и умеют садиться из разных положений. Некоторые могут вставать, опираясь на что-то, или даже делать первые шажки, придерживаясь за опору. Ребенок в этом возрасте очень активно ползает. При этом каждый малыш делает это по-разному. Некоторым надо оттолкнуться пятками, другим – коленками, а третьим – немного отодвинуться назад. Возможно, это связано с тем, как грудничку удалось впервые это сделать.

В быту кроха тоже становится более умелым. Он может брать кружку, есть из ложки и ходить на горшок. Если ваш младенец еще не умеет этого делать или ему эти действия удаются совсем плохо — не огорчайтесь. У него точно все получится, просто надо больше времени. Все эти навыки ему можно помочь развивать с помощью игр.

Правильно развиваемся

Давайте поможем нашим деткам в их развитии:

  1. Полезным будет поносить ребёнка на руках, не долго, не больше часа за день. Малыш должен чувствовать прикосновение вашего тела, вашу любовь, заботу.
  2. Не стоит сюсюкаться с ребёнком. Разговаривайте с ним по-взрослому, как с равным. Это поможет избежать в дальнейшем дефектов речи у крохи.
  3. Позаботьтесь о чувстве юмора карапуза.
  4. Создавайте для ребёнка большое пространство для перемещений, а главное безопасное.
  5. Указывайте на части тела вашего ребёнка и говорите, как они называются, а потом спрашивайте у крохи: «а где твой носик?»
  6. Не ругайте малыша за то, что он разбрасывает вещи. Найдите цель, куда можно будет всё скидывать. Покажите, как это делать своему карапузу.
  7. Развивайте творческие способности ребёнка. В этом возрасте уже можно потихоньку учить кроху рисовать или лепить из пластилина.
  8. Давайте ребёнку не больше трёх игрушек за раз, меняйте их каждый день.
  9. Обязательно читайте сказки и стишки, особенно перед сном.
  10. Делайте массаж ребёнку каждый день. Не стоит забывать и о гимнастике.

Правильное взаимодействие с игрушками

Чтобы играть с ребенком 8 месяцев и получать от этого удовольствие, необходимо создать подходящую обстановку:

  • для хорошего настроения включите детскую или классическую музыку;
  • создайте необходимое освещение в комнате;
  • подготовьте любимые игрушки ребенка.

Развиваем моторику

Развитие моторики в детском возрасте помогает грудничку адаптироваться в жизни

Важно подбирать игрушки, которые подходят младенцу по возрасту, хотя для тренировки моторики нет необходимости покупать их в большом количестве. Такие простые предметы, как кубики, сортер, матрешка, хорошо подойдут для этой цели

Строим башни

В качестве взаимодействия с предметами подойдет игра «Строим башни». В нее можно играть с того момента, как младенец научился самостоятельно сидеть. Соорудите конструкцию из кубиков и дайте возможность ребенку ее разрушить. Несмотря на то что изначально ребенок сможет только разрушать построенное, это действие разовьет его моторику и координацию.

Шнурочные игрушки

Можно развлечь грудничка при помощи игрушек на шнурках. Их легко сделать самостоятельно: привяжите резинку или шнурок к любимой детской игрушке и прицепите ее к кровати. Перемещая предмет вдоль кровати, ребенок будет пытаться ее скинуть. Однако у него это не получится – игрушка повиснет и не упадет.

Бутылочки

Дети любят наблюдать за передвигающимися предметами, поэтому попробуйте развлечь ребенка при помощи бутылочки. Для этой игры возьмите любую пластиковую бутылку и наполните ее мелким содержимым: пуговицами, монетками, бисером. Такая игрушка обязательно заинтересует ребенка: он будет ее трясти и следить за движущимися в ней предметами.

Складываем игрушки на место

Рассмотрим еще один способ, чем занять своего ребенка. После забав научите младшего члена семьи складывать игрушки на свое место. Для этого подойдет ведерко или коробка.

Показывайте грудничку, куда вы убираете игрушки, называя каждую из них. У ребенка будет срабатывать зрительная память, тренироваться слуховое восприятие и моторика. В первые разы сын или дочь будут наблюдать за вашими действиями, а в дальнейшем сами попытаются повторить то, что делаете вы.

Источники

  • Yu Y., Yang X., Wang S., Wang H., Chang R., Tsamlag L., Zhang S., Xu C., Yu X., Cai Y., Lau JTF. Serial multiple mediation of the association between internet gaming disorder and suicidal ideation by insomnia and depression in adolescents in Shanghai, China. // BMC Psychiatry — 2020 — Vol20 — N1 — p.460; PMID:32967648
  • Macari S., Milgramm A., Reed J., Shic F., Powell KK., Macris D., Chawarska K. Context-Specific Dyadic Attention Vulnerabilities During the First Year in Infants Later Developing Autism Spectrum Disorder. // J Am Acad Child Adolesc Psychiatry — 2021 — Vol60 — N1 — p.166-175; PMID:32061926
  • Hewitt L., Benjamin-Neelon SE., Carson V., Stanley RM., Janssen I., Okely AD. Child care centre adherence to infant physical activity and screen time recommendations in Australia, Canada and the United States: An observational study. // Infant Behav Dev — 2018 — Vol50 — NNULL — p.88-97; PMID:29223777
  • Daniels LA., Mallan KM., Battistutta D., Nicholson JM., Perry R., Magarey A. Evaluation of an intervention to promote protective infant feeding practices to prevent childhood obesity: outcomes of the NOURISH RCT at 14 months of age and 6 months post the first of two intervention modules. // Int J Obes (Lond) — 2012 — Vol36 — N10 — p.1292-8; PMID:22710926

Психоэмоциональное развитие ребенка в 8 месяцев

Кроха все лучше понимает родительскую речь. Восьмимесячный ребенок может выполнять простые просьбы. К примеру, подавать игрушки или брать те предметы, которые ему говорят родители.

Привязанность к маме у ребенка становится все сильнее, между ними устанавливается крепкая эмоциональная связь. Крохе становится тяжелее переносить разлуку с мамой, спокойствие он испытывает только тогда, когда она находится рядом. Однако при этом, он уже гораздо проще контактирует с незнакомыми людьми и проявляет к ним интерес, если те настроены к нему дружелюбно.

У карапуза обостряется звуковое восприятие. Он боится громких звуков, поэтому такие приборы, как фен и пылесос при нем лучше не включать, чтобы не нанести ему психологическую травму.

Малыш изучает новые предметы, беря их в руки, трогая, ощупывая, хватая и бросая на пол. Сначала он касается их пальцами, а только потом ладошкой. Ребенок жестами просит взрослых, чтобы те поднесли его к предмету, который ему интересен. Он любит смотреть в окно, а также открывать всевозможные шкафчики и холодильник. Когда кроха видит себя в зеркале, он всегда улыбается. Он понимает запреты и обижается, когда родители его ругают или строго с ним разговаривают.

Глаза малыша начинают различать и полноценно видеть предметы, расположенные под разным углом. Ребенок уже без проблем может разглядеть знакомую вещь на любом расстоянии и в любом расположении: будь она вверх ногами или в профиль.

Также карапуз распознает качественные характеристики вещей. Он определяет цветовую гамму, мягкость, форму и текстуру. Ребенок умеет использовать предметы по назначению с учетом их свойств. Он понимает, что мячик нужно катать, книжку с яркими картинками – рассматривать, а веревочку – дергать.

Кроха может самостоятельно играть на протяжении 20 минут. Если в это время его отвлечь от занятия, то после этого он вспомнит, чем занимался и может продолжить свою игру, если у него будет настроение.

Чего хочет восьмимесячный ребенок

Для восьмимесячного карапуза важно обучаться новым навыкам и достигать в этом успеха, поэтому ребенок реагирует на удачные или неудачные попытки, огорчением и слезами либо радостью и улыбкой. На этом этапе очень важно поддерживать кроху во всех его начинаниях

Восьмимесячные дети уже начинают делать первые попытки к манипуляции родителями. В этом случае не следует идти на поводу у ребенка. Необходимо дать ему понять, что так делать не стоит, так как это плохо.

Ребенку хочется знакомиться и общаться со своими сверстниками. Он любит разглядывать других детей, улыбаться им и потягиваться, чтобы потрогать и вступить в тактильный контакт.

Занимательная пальчиковая гимнастика для восьмимесячных детей

Развитие координации движений нужно начинать с самого раннего возраста. В 8 месяцев малышам будет интересно повторять за взрослыми несложные махи руками, прихлопы, движения пальцев.

Такие занятия следует сопровождать считалочками, полюбившимися стишками и присказками, например, поиграть в «сороку-белобоку», «ладушки-ладушки», «шла коза рогатая» и др.

Регулярное проведение пальчиковых игр положительно скажется на интеллекте и поможет в развитии.

Многие мамы спорят о том, в каком возрасте нужно чистить ребенку зубы. Об уходе за ротовой полостью для самых маленьких расскажем в статье.

Как научить ребенка держать голову и нужно ли его этому учить, читайте далее.

Почему малыш срыгивает створоженным молоком и что с этим делать, читайте в этой публикации.

Гимнастика и оздоровительный массаж для ребенка


Физическое развитие в данном возрасте представляет собой комплекс массажных действий и несложных гимнастических упражнений.

Для этого выполняются скрещивания рук на груди младенца, попеременное поднятие выпрямленных ножек с вашей помощью, перевороты с одной стороны в другую, для которых используются любимые игрушки.

Для стимуляции ползания можно положить интересную вещь на расстоянии 40-50 см, малыш должен будет до нее доползти.

Отличным вариантом станут движущиеся игрушки, за которыми будет интересно следовать.

Массаж делается аккуратно, плавными движениями, направленными по току сосудов. Массируя спинку, делайте легкие прихлопы, растирания, поглаживания. Далее можно размять ручки и ножки.

Следите, чтобы ваши действия доставляли удовольствие и улыбку, а не дискомфорт. Если кроха капризничает или противится вашим манипуляциям, лучше на время отложить процедуру.

Игрушки для ребенка 10 месяцев

По мере роста ребенка меняются его потребности в игрушках. Прошло время погремушек, мобилей над кроваткой – теперь малыш стал активнее, период бодрствования тоже увеличился, а вместе с ним и темпы развития.

Разнообразие всевозможных игрушек для ребенка 10 месяцев очень велико:

  • развивающие мелкую моторику;
  • познавательные;
  • предназначенные для двигательной активности;
  • стимулирующие эмоциональное становление личности;
  • логические;
  • для развития музыкального слуха;
  • интерактивные и электронные игровые панели.

В таком возрасте дети – настоящие непоседы. Многие малыши уже активно ползают, ходят с опорой или на ходунках.

Маленькие «повторюшки» стремятся скопировать поведение взрослых – надеть носочки, вытереть пыль и прочие действия. Для малышей – это не просто игрушки, а способ познания мира.

Развитие слухового внимания

Стимулируем ребенка подражать действиям взрослого для достижения определенной цели – выявления звуков, издаваемых предметами. Для этого ему нужно будет потрясти, сжать, опрокинуть или сделать другое необходимое действие, в зависимости от свойства игрушки. Для ребенка 8 месяцев можно выполнить такие развивающие упражнения: (подробнее в статье: интересные развивающие игры для детей до года)

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что должен уметь ребенок в 8 месяцев по мнению доктора Комаровского?

Игра “Что спрятано?”.

Прикройте салфеткой звучащий предмет (колокольчик, погремушку, игрушку-пищалку). Не показывая предмет ребенку, приподнимите край салфетки и воспроизведите звук

После небольшого перерыва вновь проделайте эти действия, привлекая тем самым внимание малыша и стимулируя его к самостоятельным действиям

Игра “Потяни за шнурочек”.

Возьмите неваляшку и привяжите к ней шнурочек. Покажите малышу, что за него можно потянуть и подергать. Накройте эту игрушку салфеткой и снова повторите действия. Подражая вашим действиям, малыш будет обучаться соотношению выполненных действий и полученному результату, а также извлекать звук разными способами и правильно определять его источник.

Слуховое внимание играет значительную роль для адаптации малыша в окружающем его мире, а также напрямую связано с развитием активных зон мозга

Именно поэтому родителям рекомендуется не забывать об этом важном и полезном навыке.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: особенности развития малыша в 9 месяцев

Полезные игрушки

Опираясь на поведение ребенка и его интересы — определиться с выбором игрушки не так уж сложно.

Они любят высовывать и засовывать различные предметы из ящиков и коробок, «наводить порядок» в шкафах и устраивать набеги на все, что раньше было недоступно – ящики, полки, сумочки.

Цель – все разобрать, познать, изучить. Чтобы отвлечь ребенка от нежелательных шалостей, можно занять его полезными игрушками:

  • Ранее шутки про деревянные игрушки были актуальны, а теперь это настоящая редкость. Деревянные игрушки груднички с радостью используют в играх. Они безопасны по определению и прослужат намного дольше. Неотъемлемым плюсом дерева, является экологичность – они безопасны для крохи, даже если малыш попробует такой кубик на зуб.
  • Прорезыватели для зубов помогут малышу, а также родителям, пережить столь болезненный процесс. Они бывают разных типов: одни представлены в виде резиновых фигурок, которые ребенок может грызть или чесать воспаленные десна, другие прорезыватели наполнены водой. Их рекомендуется охлаждать и потом давать малышу. Благодаря охлаждению, прорезыватель обладает более выраженным обезболивающим действием.
  • Не смотря, на стереотипы, — машинки интересны не только мальчикам. Девочки с удовольствием играют игрушечными автомобилями и паровозами.
  • Дети в 10 месячном возрасте с удовольствием осваивают новые пространства, а потому разнообразные домики будут очень интересны крохам. Кроме того, что это прекрасное развлечение, домики служат важным объектом познания пространства и учат разграничивать себя и родителей – ведь там можно легко спрятаться.
  • Простые мячики – весьма необходимая игрушка для малышей. Они стимулируют к ходьбе, развивают ловкость и координацию движений. А в столь нежном возрасте – это важный аспект воспитания ребенка.

Что лучше купить для подвижного ребенка?

Если ребенок активный и подвижный, то нужно поощрять его мотивацию к развитию. Такие дети обычно рано начинают делать первые шаги, разговаривать. Они стремятся познавать окружающий мир.

Чтобы помочь малышу совершенствоваться, нужно приобрести для него такие игрушки:

  • с заводом, упрыгивающие, уезжающие предметы. Ребенок, пытаясь догнать такие изделия, будет преодолевать первые расстояния: ползком или на ногах с опорой. В любом случае это будет развивать его физически и умственно;
  • музыкальные игрушки, сенсорный коврик. Будет учить малыша двигаться в такт мелодии, делать первые самостоятельные шаги;
  • куклы или фигуры животных, которые одеваются на руку. Их можно использовать для игры в догонялки, прятки, устраивать театральные мини спектакли.

0-3 месяца

В самые первые дни нужны самые простые игрушки, которые можно брать в рот и издавать ими звуки: погремушки, пищалки.

Начиная с 1 месяца ребенку интересно еще и наблюдать, сравнивать — поэтому используйте контрастные рисунки, разноцветные кубики, подвесные зверушки и модели. Не переборщите с яркими пятнами: так ребенку будет сложно сосредоточиться.

Чуть позже малыш начинает активнее двигать глазами и менять фокус зрения

Здесь можно брать любые яркие игрушки, которые ребенок любит больше всего и перемещать их: из стороны в сторону, приближая и удаляя — так, чтобы он мог следить и развивать внимание. Работайте с координацией: кладите игрушку ребенку в ладонь и побуждайте подносить ее к лицу и отставлять подальше, разглядывать и управлять руками.

Развивающие игрушки для 8 месячного ребенка

В арсенале малыша должны быть следующие игрушки:

  • Резиновые мячи. Если закрепить мяч в кроватке рядом с ногами ребенка, он будет с удовольствием его пинать.
  • Пищащий молоток. Чтобы кроха понял как нужно играть молотком, мама должна взять его и показать, как стучать игрушкой по поверхности. Если малыш будет его использовать, то быстрее разовьет координацию движений и укрепит мышечный аппарат верхних конечностей.
  • Мешочки с различными наполнителями. Для развития мелкой моторики, крохе нужно пошить несколько мешочков с различными наполнителями: от песка и гороха, до пуговиц и бусинок.
  • Игрушки с музыкальным сопровождением. Все малыши приходят в восторг от игрушек с большим количеством кнопок, при нажатии на которые, раздаются различные звуки или мелодии. Эти игрушки способствуют развитию логического мышления, сообразительности и мелкой моторики.
  • Книги из текстиля и картона. Они помогут ребенку научиться самостоятельно переворачивать страницы и развивать мелкую моторику рук.
  • Игрушки для игр в воде. При купании, ребенку нужно давать различных резиновых уточек и кораблики, которые он сможет двигать по воде, окунать в ванную, набирать в них воду и переливать жидкость из одной игрушки в другую.

На восьмом месяце развития, игры имеют немаловажную роль в развитии ребенка, поэтому от них не следует отказываться, а также не нужно забывать пополнять детскую коллекцию новыми, яркими и полезными игрушками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector