Организация коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с тнр

Видео по теме

Советы, как выбрать хороший детский садик:

Таким образом, комбинированные детские садики состоят из групп разной направленности. В них могут обучаться среднестатистические малыши, с отклонениями в развитии, одаренные лица. Попасть в такое заведение непросто.

Требуется пройти ряд врачей, получить заключение, выстоять очередь. Но нужно помнить, что такие учреждения имеют массу преимуществ. Благодаря им, малыш с определенными особенностями, может вырасти нормальным полноценным человеком.

В зависимости от своей специфики и выполняемых функций, дошкольные образовательные учреждения классифицируются по следующим типам:- детский сад (обычный);- детский сад общеразвивающего типа;- центр развития ребенка;- детский сад с этнокультурным компонентом образования;- детский сад присмотра и оздоровления;- детский сад компенсирующего типа;- детский сад комбинированного типа и др.

В различных видах детского сада будет программа обучения, качество питания, количество детей в группе и даже психологическая атмосфера.

В дошкольных учреждениях общеобразвивающего типа осуществляется нравственное, интеллектуальное и физическое развитие детей. В центрах развития решаются те же задачи, однако эти детские сады оснащены компьютерными классами, игровыми комплексами и бассейнами.

Компенсирующие узкоспециализированные сады были созданы для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, речи, часто болеющих, а также с задержкой психического и физического развития. Учреждение комбинированного типа включает в себя несколько различных групп: компенсирующих, общеразвивающих, оздоровительных, причем в разном сочетании.

Инклюзивное образование в России

Конституция РФ, Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС законодательно обеспечивают право любого человека на образование, независимо от его физических, психических и интеллектуальных особенностей и возможностей.

Инклюзивное образование обозначено в государственном стандарте как передовая система совместного обучения детей с ОВЗ и здоровых детей.

Инклюзия может оказать помощь особенному ребенку, сделать добрее и отзывчивее нормотипичных детей, но для этого необходимы определенные условия:

  • нарушения в развитии ребенка с ОВЗ не должны быть тяжелыми (легкая форма может успешно нивелироваться при взаимодействии со здоровыми детьми, но при нарушении интеллекта, слуха, зрения посещение таких групп не принесёт малышу ожидаемых результатов, да и ПМПК рекомендует детское учреждение, соответствующее дефекту развития;
  • занятия по индивидуальной образовательной программе дадут положительный результат только при условии компетенции воспитателей в области инклюзивных технологий и соответствия стандарту педагога.

Политика государства в отношении развития и образования детей с ОВЗ подразумевает модернизацию среды: улучшение материально-технической базы, подготовку кадров, изменение сознания граждан. Идеи и проекты инклюзивного образования все еще далеки от совершенства по объективным причинам, ведь в жизни мы пока часто встречаем:

  • воспитателей, не готовых работать с многочисленной детской группой, в составе которой может оказаться один или несколько детей с ограниченными возможностями;
  • родителей здоровых детей, не желающих понимать проблемы чужого особенного ребенка, и их детей, отказывающихся общаться в группе с «не таким, как все».

Иногда особенный ребенок, по убеждению и желанию родителей, попадает в обычный садик, и для детей группы, в которую его определили, начинается невыносимая жизнь. Мама считает, что общение с окружающими детьми позитивно влияет на её малыша, а родители остальных детей будут винить особенного ребенка во всех негативных метаморфозах, происходящих с их детьми, пусть даже особенный ребенок будет совершенно не при чем. В этой ситуации от общения разных по развитию детей страдают все: обычные дети избегают контакта с особенным, получая негатив от этого общения; ребенок с ОВЗ оказывается непонятым и одиноким; нервничают родители всех детей; воспитатель уделяет много внимания одному ребенку, обделяя других, либо – наоборот, причём ни то, ни другое не способствует гармоничным отношениям в группе

А чтобы воспитывать милосердие, необходимо равномерное внимание педагога ко всем детям. В итоге коррекции недостатков развития ребенка, нуждающегося в ней, не происходит, а здоровые дети чувствуют себя некомфортно или проявляют равнодушие, а порой и агрессию по отношению к ребенку с ОВЗ. Инклюзивная система образования широко обсуждается, имеет свои плюсы и минусы, но пока в России она не прижилась — слишком много изменений в обществе должно для этого произойти

Инклюзивная система образования широко обсуждается, имеет свои плюсы и минусы, но пока в России она не прижилась — слишком много изменений в обществе должно для этого произойти.

Есть родители, которые считают, что лучше подготовить ребенка с ОВЗ к школе без посещения ДОУ, занимаясь индивидуально со специалистами и не травмируя психику малыша, но лишая его возможности полноценной социализации. Также эффект от ежедневных занятий квалифицированных специалистов с особенными детьми в коррекционном саду несопоставим с полезностью эпизодических занятий дома или в дополнение к обычному детскому саду.

Решая вопрос о том, какой сад должен посещать ребенок, стоит прислушаться к мнению специалистов и рекомендациям ПМПК. Без особой необходимости ребенка с незначительными нарушениями в коррекционный сад не отправят.

Как организован образовательный процесс

ДОУ занимает начальное место в иерархии образовательных учреждений.

Группы в ДОУ организованы в соответствии с возрастом детей:

  • 1,5-2 года — посещение ясельной группы;
  • 2-3 года — первая младшая;
  • 3-4 года — вторая младшая;
  • 4-5 лет — средняя;
  • 5-6 лет — старшая;
  • 6-7 лет — занятия по подготовке к школе.

Определение

Образовательный процесс — это взаимодействие воспитателя и воспитанника, имеющее собственную специфику и особенные цели.

Образовательный процесс в ДОУ строится на определенных принципах:

  1. Принцип целостности развития ребенка — единство всех сторон воспитания.
  2. Принцип систематичности и непрерывности воспитания — оно должно осуществляться в течение всего дня, что ребенок находится в учреждении, информация обязана быть непротиворечивой.
  3. Принцип учета возрастных возможностей детей — составлять программу следует исходя из возрастных, физических, психологических особенностей детей, необходимо насыщать образовательную программу такими занятиями, которые лучше всего подходят детям дошкольного возраста — спортивной нагрузкой, развивающими играми (в особенности групповыми), рисованием, лепкой и всем тем, что способствует развитию мелкой моторики.
  4. Принцип постоянного прогрессирования — постепенное усложнение задач, которое ведет не только к развитию возможностей, навыков и умений малыша, но и к осознанию этого процесса. Следование данному принципу закладывает основы для адекватной самооценки и соответствующего успеха ребенка.
  5. Принцип эмоционально-психологического комфорта ребенка.
  6. Принцип гуманизации — отражает взаимосвязь между образовательным процессом и потребностями, как общества, так и отдельной личности.

Частные и домашние садики

Еще
более дорогой вариант – частные детские сады. так как стоимость таких
садиков немалая, то и уровень услуг, естественно, выше. Во-первых, это
объясняется меньшим количеством детей в группах, что позволяет
воспитателю уделять каждому больше времени, во-вторых, комплекс услуг,
оказываемый в данных учреждениях, гораздо шире, нежели в тех садах, о
которых говорилось выше.

Домашние
сады сильно отличаются от других видов подобных учреждений уже тем, что
если в обычных садиках воспитание происходит по строго
регламентированной программе и контролируется соответствующими органами,
то в домашнем детском садике такого контроля нет. Мало того что за
детьми смотрит всего один человек, он еще и готовит им еду и сам
выбирает, чем будет занят ребенок. Но если воспитатель является
профессионалом своего дела, то плюсов больше чем минусов, ведь в группе,
как правило, около пяти детей, что позволяет применять индивидуальный
подход.

Дошкольные группы государственных образовательных учреждений «центр образования»

Центр образования — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программы профессиональной подготовки обучающихся и дополнительного образования на основе преемственности, непрерывности, доступности и личной ориентации обучающихся с учетом образовательных запросов населения.

В жизни практически каждого ребенка наступает момент, когда его отведут в первое образовательное учреждение — , чтобы мама смогла работать. Конечно, каждый родитель хотел бы, чтобы его любимое чадо попало в самый лучший детсад и к самому лучшему воспитателю. Но, как правило, ребенка удается отдать в то дошкольное учреждение, которое расположено поблизости с домом и в котором имеется место. И возможно вы узнали, что ваш детский садик комбинированного вида. Для многих мам и пап это понятие совсем неизвестно, и потому родители начинают переживать о том, куда отдают «кровиночку». Чтобы этот момент перестал быть непонятным, мы расскажем, что значит комбинированный детский сад.

Комбинированный детский сад — что это?

Вообще детские сады классифицируются по направлению специализации. Так, например, существуют детские сады общеобразовательного типа, где осуществляется интеллектуальное, физическое и нравственное развитие детей. В детских садах – центрах развития выполняются те же задачи, но эти учреждения оснащены игровыми комплексами, компьютерными классами и бассейнами. Узкоспециализированные (или компенсирующие) детские сады созданы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой физического и психического развития.

А если говорить о детском саде комбинированного вида, то такой вид дошкольного учреждения включается в себя несколько групп различной направленности. В таком детском саду наряду с группами с обычным, общеобразовательным направлением воспитания, имеются группы с особой специализацией, например, оздоровительные или компенсирующие. Сочетание групп в общеобразовательном учреждении могут быть самые разные. Нередко среди комбинированных групп в детском саду встречаются группы с логопедической направленностью, созданные для детей с нарушениями речи. Существует и детский сад с группами школы развития. Во многих учреждениях бывают группы для детей с задержкой психического или физического развития.

На самом деле детские сады комбинированного вида распространены в большей степени, нежели другие виды, что отвечает требованиям современного общества. Поэтому родители смогут выбирать необходимую для своего ребенка специализацию группы, будь-то коррекция речи, воспитание одаренности или оздоровление организма. Получить направление можно в органах управления образования на основе результатов осмотра врачами.

Подходя к возрасту ребенка в 3 года, работающие родители вынуждены искать ответ на вопрос «с кем оставить малыша, пока мы будем на работе?». Оставить с бабушкой или дедушкой, нанять няню или отдать в детский сад? Сомнения возникают по каждому варианту, но многие родители склоняются к определению своего сокровища в сад. Бабушка не сможет выдержать долгого пребывания с малышом по состоянию здоровья, няня окажется неподготовленной или, того хуже, грубой и наглой, остается единственный выход – детский сад.

Доверие к учреждению, где работают специалисты, обученные воспитанию малышей, перевешивает. Ребенок получает возможность общения со сверстниками, узнает много нового, в ДС идет его всестороннее развитие. Тем не менее, и в этом варианте обнаруживаются подводные камни в виде разных типов детского учреждения. Какой вид выбрать, в чем их особенности, что лучше для вашего ребенка – во всем этом мы и попробуем разобраться.

Особенности данного типа детских садиков

Подходя к возрасту ребенка 3 лет, родители задаются вопросом дальнейшего развития своего чада в детском саду. На удивление видов детских садов не так уж и мало.

В распределении по месту прописки малыш направляется в ближайшее дошкольное учреждение, которое оказалось садом комбинированного вида. Что из себя представляет комбинированный сад и чем он отличается от иных детских дошкольных учреждений?

Отличительной чертой детских садов друг от друга является спецификация учреждения т.е. то на чем конкретно специализируется сад.

В организацию детского сада комбинированного вида входит несколько специализированных групп, где вместе с общими группами развития функционируют специализированные группы компенсирующей направленности или оздоровительные.

Сочетание таких групп в одном саду не регламентируется. Cледует отметить, что самой распространённой группой в комбинированном саду является логопедическая. В нее зачисляются воспитанники с отставаниями в правильном речевом произношении.

Воспитанники детского сада комбинированного вида получают весь комплекс необходимых для их развития занятий: физкультура, музыка, изобразительное искусство, лепка, занятия по речи и счету и многое другое.

Комбинированный детский сад носит смешанную структуру. Пропорции специализированных групп и общеразвивающих не имеют четких критериев.

Педагоги сада могут с легкостью совмещать высчитывание здоровых детей и детей с ограниченными возможностями. Изначально прием и оформление и тех и иных детей совершенно одинаков.

Время работы детского сада комбинированного вида не отличается от других садов и также совпадает с типичным рабочим графика родителей малышей с 7 часов утра и до 19 часов вечера. Режим питания, сна и занятий также осуществляется в соответствии с федеральными государственными стандартами.

Из общей численности детей на определенном муниципальном районе найдутся дети, которым нужна иная помощь в развитии чем общеразвивающая: коррекция речи, оздоровление, психокоррекция и другое.

При наличии соответствующих показаний у ребенка направить его в группу особой спецификации можно в органах управления образования на основе результатов осмотра врачами.

Если у родителя есть уверенность, что ребенок должен посещать в детском саду комбинированного вида именно специализированную группу, либо есть заключение осмотра логопеда и психолога о наличии отклонений у ребенка, то необходимо обратится в комиссию, направляющую детей в такие группы.

Только психолого-медико-педагогическая комиссия может дать направление в специализированную группу.

В логопедических группах детей учат произносить звуки, которые они выговариваю неправильно или с затруднениями, а также учат правильно выстраивать слова в предложениях. С детьми работают по мимо воспитателей учителя-логопеды и педагоги-психологи.

В ЗПР-группах процесс развития детей проходит немного сложнее с привлечением к участию специалистов не только логопедов, но и дефектологов.

По расписанию учебного плана занятия в группах ЗПР и логопедических проходят с большей нагрузкой и интенсивностью чем в обычных общеразвивающих группах. Специалисты помогают воспитанникам развивать вместе с речью и их умственный потенциал.

Как мы уже поняли детский сад комбинированного вида носит такое название за счет существования в нем специализированных групп. Эти группы не добро и не зло, это необходимость для детей с отставанием в развитии, которые нуждаются в особом внимании.

Прогимназия

В пер. с греческого обозначает «подготовка к школе». Т.е. прогимназия готовит детей к школе. Контингент прогимназии — дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Первое важное отличие — систематическое изучение основ всех предметов, обязательных для начальной школы (математики, русского языка — в форме устного чтения, основ английского языка). Кроме того, в программу прогимназического обучения включены предметы так называемого эстетического цикла, способствующие всестороннему развитию личности

На помощь педагогам приходят музыка и хореография, лепка и рисование, ритмика и риторика, подвижные игры и плавание

Вот почему родителям, выбирающим прогимназию, необходимо в первую очередь обратить внимание на список предметов, предлагаемых ученикам: если он далеко не полон, то вряд ли данная прогимназия отвечает своему прямому назначению — готовить малыша к школе. Вторая особенность прогимназии состоит в том, что уроки по всем предметам проводят в занимательной, преимущественно игровой форме

И это вполне естественно: с трех до шести-восьми лет маленький человек познает окружающий мир через игру.

Посещение прогимназии помогает ребенку войти в ритм непрерывного обучения, мягко погружает его в образовательную среду, так что реальная встреча со школой, необходимость соблюдения определенных требований, дисциплины, выполнения домашних заданий уже не становится тяжелым стрессом.

Детский сад комбинированного вида: что это значит

·Организационно-педагогическая деятельность. Она включает в себя методическое оснащение воспитательно-коррекционного развития; комплектацию групп, организацию работ по повышению мастерства педагогического состава, просветительскую работу с воспитателями и родителями.

·Коррекционная образовательная работа по всестороннему развитию малыша, его социализация и подготовка к школьной деятельности. Для эффективной организации учебно-воспитательной деятельности педагоги должны хорошо знать возможности воспитанника: информация о его диагнозе, результаты врачебного обследования и назначенное лечение, психофизические отклонения развития, способности, уровень подготовки, круг интересов, генетические факторы. Каждое занятие имеет коррекционное направление, которое вытекает их перспективного плана работы.

Особенности учебной программы

Обычные детские сады работают по единому стандартному плану развития детей дошкольного возраста. Комбинированные детские сады требуют специально разработанного учебного плана, который составляется воспитателем и руководителем учреждения в соответствии с особенностями детей.

В программах таких учреждений включен перечень обязательных и дополнительных предметов, необходимых для правильного развития малышей. Они основаны на внедрении новых методов, анализе здоровья, взаимодействии с семьей детей, коррекции заболеваний. На выходе из учреждения ребенок получает необходимый уровень знаний для поступления в обычную школу. Программы для коррекционных детских садов разрабатываются с учетом их воспитанников, поэтому могут существенно разниться между учреждениями подобного уровня.

Виды обучения в комбинированных детских садах:

  1. Фронтальный. Подразумевает работу со всей группой одновременно. Занятия проходят по расписанию, у них единое содержание. В ходе обучения дети активно взаимодействуют друг с другом.

  2. Индивидуальный. Подразумевает возможность отдельной работы с каждым ребенком. Чаще всего используется в непростых случаях. Подобный подход помогает ребенку усвоить материал и требует от него больших эмоциональных трат.

  3. Групповой. Подразумевает работу в группах по интересам. Обеспечивает взаимодействие малышей друг с другом.

Все программы, которые используются в дошкольном учреждении комбинированного типа, соответствуют ФГОС.

В комбинированных детских садах есть группы разной направленности. Учреждение могут посещать среднестатистические дети, малыши с особенностями развития и одаренные лица. Как правило, попасть в него непросто.

Какие бывают виды детских садов

Правда, нужно учитывать, что такое дошкольное образовательное учреждение имеет законное право предпочесть какой-нибудь один вид развития ребенка – познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое (но основная общеобразовательная программа должна быть реализована в садике в полном объеме в любом случае). Поэтому лучше выяснить заранее, в развитии каких именно сторон активности ребенка преуспевает такой садик: формировать личность ребенка равномерно, скорее, уполномочен детский сад Москвы, имеющий в названии формулировку «центр развития» (впрочем, к какому бы виду ни относился тот или иной детский садик, его персонал обязан предоставлять воспитанникам свободу развития в соответствии с их индивидуальными особенностями).

Если дошкольное образовательное учреждение называется именно так, то это значит, что речь идет о стандартном детском садике. Здесь в приоритете – развитие ребенка, интеллект которого формируется на занятиях с воспитателем, физические способности – во время зарядки, подвижных игр и прогулок, эстетически малыш развивается, занимаясь рисованием, аппликацией, лепкой и музыкой, а социально – общаясь с другими ребятами. В результате подобной организации деятельности через несколько лет дети становятся гармоничными личностями, готовыми к школе.

Преимущества и недостатки

Многие родители не знают, стоит ли отдавать ребенка в комбинированный садик. Чтобы принять верное решение, нужно разобраться в том, какие преимущества и недостатки имеет подобное учреждение. По отзывам матерей и педиатров, детсады смешанного типа обладают массой достоинств.

Среди положительных сторон обучения в заведении, стоит выделить следующие:

  • считается, что дети, находясь в комбинированном садике, узнают особенности друг друга. Это дает им понимание того, что все люди разные;
  • психологи утверждают, что дети с физическими и психологическими отклонениями быстрее приспосабливаются и лучше развиваются, когда имеют возможность наблюдать за здоровыми малышами;
  • дети с низким уровнем адаптации учатся оперативно приспосабливаться к новым условиям;
  • использование индивидуальных программ. Обычные садики ориентированы на здоровых детей. Малышам с физическими и психическими отклонениями в таком заведении приходится нелегко. Ребенок может столкнуться с непринятием его одногруппниками, воспитателем. В комбинированном садике к воспитаннику относятся с учетом индивидуальных особенностей его развития;
  • ребенок не чувствует себя изгоем в обществе. Это позволяет ему вырасти полноценным, уверенным в себе человеком, нормально устроить личную жизнь, карьеру;
  • в учреждении создается специальный штат воспитателей, подготовленных для работы с детьми с определенными нарушениями. Все они обязаны иметь медицинское или педагогическое образование. В штате есть логопеды, дефектологи, иммунологи, реабилитологи, психологи, психотерапевты;
  • детям в комбинированном саду уделяется больше внимания, чем в обычном дошкольном заведении;
  • обеспечиваются условия, необходимые для роста и развития ребенка с определенными потребностями;
  • учитываются особенности реакции малыша на определенные продукты питания. Для детей с гастритом, аллергией на некоторую пищу, подбирается специальный рацион;
  • устраняются или значительно сокращаются физические и психические дефекты.

Недостатки детских садиков комбинированного вида заключаются в следующем:

  • могут возникать проблемы при оформлении ребенка в обычную общеобразовательную школу;
  • процесс зачисления предполагает прохождения ряда этапов;
  • сложности при оформлении в такое дошкольное заведение;
  • комбинированный садик может располагаться далеко от места проживания. Это создает определенные неудобства при его посещении;
  • чтобы такое учреждение помогло ребенку с определенными потребностями правильно развиваться, необходимо сохранять особое отношение к малышу и в домашних условиях.

Название группы для подготовительной группы

Названия для подготовительной группы уже отходят от детской тематики и приближаются к тематике школы, приобретают серьёзность и солидность. К этому возрасту дети уже обладают необходимой сознательностью, чтобы самостоятельно подобрать название группы в детском саду по возрасту.

Более того, такая процедура будет очень полезна детям, и её можно организовать как полноценный учебно-воспитательный процесс.

К примеру, дайте детям задание придумать свой вариант, подготовить мини-презентацию, рассказать о том, почему он предлагает именно это название, какой девиз следует использовать. Конечно, эта работа может показаться слишком сложной для дошкольников, но если в неё активно включатся родители, то каждый ребёнок с ней справится. Если родители не слишком активные, можно поделить группу на небольшие подгруппы – команды, и дать задание каждой команде придумать свой вариант. Команды нужно подбирать с учётом активности детей и родителей – чтобы в каждой оказались как энтузиасты, так и те дети и родители, которым, как кажется, совершенно всё равно, как будет называться их группа.

Какое название группы в детском саду по возрасту для подготовительной группы в итоге будет одобрено, можно решить голосованием жюри. Так как дети и родители будут заинтересованы в «продвижении» своих вариантов, в качестве жюри лучше всего пригласить педагогов, воспитателей других групп и администрацию детского сада. Как видите, даже подбирая название группы в детском саду по возрасту, можно провести развёрнутый открытый урок, на котором дети приобретут важнейшие умения – проявят фантазию и смекалку, научатся подавать информацию перед аудиторией, приводить аргументы и получат навыки командного взаимодействия.

Примеры названий для подготовительной группы: «Классики», «Вундеркинды», «Книголюбы», «Умники и умницы», «Знайки», «Букварь», «Алфавит», «Сентябрята».

Особенности посещения комбинированного детского сада

Перед многими родителями стоит вопрос, отдать ли ребенка в комбинированный или обычный детский сад. Помочь принять верное решение сможет оценка всех достоинств посещения этого учреждения и недостатков. Педиатры отмечают следующие положительные стороны детского сада комбинированного вида:

  1. Дети, которые ходят в комбинированный детский сад, лучше ориентированы на особенности людей. Они с раннего возраста учатся понимать, что мы все разные и нормально к этому относятся.

  2. По мнению психологов, дети, которые имеют психологические и физические особенности и посещающие комбинированные детские сады, быстрей приспосабливаются в обществе. Кроме того, наблюдая за здоровыми малышами, они хорошо развиваются.

  3. У детей с пониженным уровнем адаптации отмечается оперативная приспосабливаемость к новым условиям.

  4. В обычных садиках программа разработана с учетом здоровых детей. Комбинированные сады ориентированы на работу с малышами, которые имеют психические и физические отклонения. Таким детям непросто придется в обычном учреждении. Они могут столкнуться с непринятием другими детьми и неготовностью воспитателей. В специализированном саду к таким детям отнесутся с учетом их индивидуальных особенностей.

  5. У малыша не возникает ощущения изгоя, что позволяет ему сформироваться, как уверенному, полноценному человеку, который сможет устроиться в жизни.

  6. Специальный штат воспитателей обладает профессионализмом, позволяющим ему работать с детьми с определенными нарушениями. Штат сотрудников включает в себя не только воспитателей, но и медиков, реабилитологов, иммунологов, дефектологов, психотерапевтов, психологов.

  7. Малыши, которые посещают комбинированные детские сады, получают больше внимания, чем в обычном садике.

  8. В учреждении имеются все условия, необходимые для развития и роста малышей с определенными особенностями.

  9. Учитываются реакции организма на продукты питания. Дети, имеющие диагноз гастрит, аллергию, нуждаются в особенном рационе.

  10. Усиленная работа специалистов разного направления значительно сокращает или даже устраняет психологические и физические проблемы.

Несмотря на большое количество достоинств дошкольного учреждения комбинированного типа, родителям необходимо узнать и про его недостатки:

  1. Возможно возникновение проблем при зачислении в обычную общеобразовательную школу.

  2. Зачисление в школу потребует прохождения некоторых этапов, дополнительного заключения педагогов, психологов, дефектологов и узких специалистов, в соответствии с заболеванием ребенка.

  3. Могут возникнуть сложности при переводе в другое дошкольное учреждение.

  4. Комбинированных детских садов не так уж и много, поэтому они нередко находятся в другом районе, что усложняет вопрос доставки ребенка.

  5. Подобное учреждение поможет малышу в том случае, если к нему сохраняется особое отношение и дома.

Детский сад компенсирующего вида — что это

Мы ходили в такой садик(хотя с ребенком все хорошо). У нас просто было по две группы: логопедическая и обычная в последние 2 года. В логопедической очень хорошо с детишками занимались. Но и у нас логопед многим ставила звуки. Наоборот в детьми больше занятий.

А эти мамы ходят в такие садики? Побольше слушайте баек! Мой сын ходит в глазной садик, и я там работаю. Путевку можно получить только через комиссию. У нас 15 человек в группе, с диагнозами все! Просто, поскольку их лечат, многим поднимают зрение, некоторым даже до 1 (в очках). И, по идее, цель достигнута, их можно выводить из садика в обычный. Но выбор оставляют за родителями, и, конечно, они остаются до выпуска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector