Умственная отсталость у детей: причины, симптомы и особенности коррекции

Чему учится малыш от 0 до 1 месяца

Первый месяц жизни новорожденного считается периодом адаптации. За эти 30 дней новый член вашей семьи должен успеть проделать огромную работу по перестройке своего организма: большую часть жизни он существовал в водной среде, где был обеспечен теплом, питательными веществами и кислородом, а теперь ему нужно самому дышать, самому регулировать систему теплообмена, самому добывать молоко из маминой груди.

Это требует огромных энергозатрат, поэтому в первый месяц большую часть времени малыш спит и ест. В первые недели жизни сон очень важен для младенца: во сне он растет, а организм привыкает к новой обстановке. Продолжительность бодрствования в течение суток в первый месяц обычно не превышает 2 – 4 часов. Грудное вскармливание быстро налаживается: ест новорожденный в среднем каждые 2 часа, в ночное время 3 – 5 раз (не забывайте — все очень индивидуально). Режим сна, кормления и бодрствования ваш малыш будет устанавливать самостоятельно в зависимости от своих физиологических особенностей и темперамента. Ваша задача как родителей лишь подметить и поддерживать эти ритмы, научившись распознавать и удовлетворять потребности ребенка.

Физическое и психоэмоциональное развитие в этот период происходит само собой, почти незаметно, но непрерывно. Несмотря на то, что малыш пока не демонстрирует особых достижений, он многое впитывает. 

Физическое развитие:

  • Движения рук и ног хаотичные;
  • Сохраняется гипертонус рук и ног, кулачки крепко сжаты;
  • Приподнимает головку, лежа на животе;
  • Учится фиксировать взгляд на неподвижном предмете;
  • Все еще сильно развиты врожденные рефлексы, благодаря которым младенец адаптируется к окружающей среде, — сосательный, поисковый (поиск груди матери), хватательный (сжимает все, что попадает ему в кулачок), рефлекс ходьбы (двигает ножками, как будто шагает, если удерживать его в вертикальном положении на твердой поверхности), плавательный, рефлекс Мора (сводит и разводит ручки и ножки, реагируя на громкий и внезапный звук) и др. По мере развития ребенка они будут постепенно угасать, оставляя место базовым рефлексам взрослого (моргание, чихание, зевота, вздрагивание и т. д.).

Психоэмоциональное развитие:

  • Может порадовать первой улыбкой (т. н. физиологическая улыбка);
  • Издает первые звуки (сопит, кряхтит), а если с ребенком много разговаривают, радует родителей гулением (агуканьем);
  • Реагирует вздрагиванием, замиранием или плачем на резкие и громкие звуки;
  • Прекращает плакать, когда его берут на руки;
  • Активно помогает во время кормления (устраивается поудобнее, ищет и ловит ртом сосок маминой груди).

Тело малыша: новые этапы развития

В 2 года ребенок становится взрослее, он меньше спит, умеет сосредотачиваться на одном занятии, палитра его эмоций становится богаче.

  • Работа его сердца и сосудов стабилизируется, сердце бьется медленнее — до 115 – 120 ударов в минуту, снижается давление. В отличие от первого года жизни, сейчас мозг лучше снабжается кровью за счет вертикального положения тела, что дает мощный толчок для развития познавательных способностей.
  • Кишечник работает эффективнее, увеличивается объем желудка. К 2 годам у ребенка обычно вырастают все 20 молочных зубов.
  • Кости становятся крепче, движения — более скоординированными, точными, уверенными. Однако малыш еще быстро утомляется, ему нужна смена видов активности. Но от отсутствия движений он устает не меньше, чем от самих движений.
  • Кора головного мозга совершенствуется, память развивается, повышается выносливость нервной системы. Ребенок дольше обходится без сна, улучшается способность концентрироваться на одном занятии (до 10 – 15 минут в 2 года и 20 – 30 минут в 3 года); малыш постепенно учится регулировать свои импульсы и желания, а эмоции становятся более разнообразными.
  • Увеличивается объем мочевого пузыря (к концу 3-го года жизни — почти в 4 раза), и поэтому ребенок реже ходит в туалет. К 2 годам навык ходить на горшок обычно уже хорошо отработан, хотя могут случаться сбои, особенно при стрессе. К 3 годам малыши уже сами могут своевременно отреагировать на переполнение мочевого пузыря.

Физиологические изменения

Начиная с годовалого возраста темпы роста немного замедлятся. Это совершенно нормально: только в первые 12 месяцев жизни малыш растет настолько стремительно, дальше процесс станет чуть менее быстрым.

Снижение веса. Строго говоря, сам по себе вес не снижается – только темпы его прироста. Младенческая пухлость постепенно начинает уходить, но частично до сих пор остается. Со временем набирать килограммы малыш станет медленнее, и это свидетельствует о нормальном его развитии.

Зубы. У малыша в годик уже прорезывается несколько зубов – в среднем до 8. Показать ребенка врачу стоит, если в год у него так и не появилось ни одного молочного зубика. Когда они режутся, малыш становится беспокойным, часто плохо спит по ночам: ему дискомфортно, и это мешает уснуть. Врачи дают рекомендации, как снизить дискомфорт для ребенка при прорезывании зубов.

Стопы. Они у малыша еще плоские, на них не появился изгиб. Это пройдет со временем, когда ребенок привыкнет самостоятельно ходить, тогда же исчезнут жировые подушечки на стопах. Если же малыш уже начал активно ходить, подушечки могут исчезнуть раньше, а на ножках начнет появляться здоровый изгиб. Ноги малыша осмотрит врач на плановой проверке, он же скажет, все ли с ними хорошо.

Игры и игрушки для младших подростков

Не стоит давать подростку много времени сидеть за компьютером или мобильным телефоном. От этого зрение и осанка испортятся.
Хорошим вариантом станут настольные игры. Полезно играть в них всей семьей: это поможет наладить контакт, сблизит взрослых с ребенком. Следует подбирать игры, интересные для детей 11 лет. Подойдут: “Шакал”, “Эволюция”, “Монополия”, “Эрудит”.
Если подросток интересуется физикой или химией, можно купить наборы для простых опытов. Выполнять эксперименты можно только под присмотром взрослых.
К 11 годам интерес к игрушкам слабеет. Не стоит покупать наборы солдатиков и кукол. Мальчикам могут быть интересны радиоуправляемые машинки и вертолеты. Девочки чаще предпочитают плюшевых животных. Подойдут для ребенка и коллекционные фигурки.

Рацион питания

В этом возрасте ребенка надо кормить не только полезно, но и вкусно.

Фрукты и овощи должны обязательно присутствовать в рационе, перетирать их уже не нужно – малыш уже может справляться с твердой пищей.

Просто сварить брокколи без соли – уже не вариант.

Наверняка ребенку понравится одно из следующих блюд:

  1. Суп с фрикадельками. В 150 мл бульона добавить мелко нарезанный картофель, пассированные лук, перед и морковь, и сварить до готовности. Чтобы приготовить фрикадельки потребуется измельченный кусочек говядины, соль, перец, половина яйца. Фрикадельки отварить, перед подачей положить в суп, и украсить блюдо зеленью.
  2. Банановые оладья. Замесить на кефире или молоке тесто для оладий, добавить в него пюре из измельченных бананов, хорошо перемешать. Выпекать на растительном масле. Оладья можно полить сметаной или медом, если у ребенка нет аллергии на продукты пчеловодства.

Почему ваш малыш просыпается ночью

Есть много причин, почему ваш малыш может просыпаться ночью и плакать. Он может хотеть есть или ему некомфортно в грязном или мокром подгузнике.

Если малыша нужно покормить или поменять ему подгузник, постарайтесь сделать это как можно нежнее. Не включайте ярко свет, говорите тихо, постарайтесь все сделать побыстрее и уложите малыша обратно в кроватку, не качая на руках.

Если вашему малышу всего несколько месяцев и он плачет ночью, специалисты рекомендуют утешать его, а не давать проплакаться, как могут настаивать авторы некоторых методов. Попробуйте покачать его несколько минут, включите спокойную музыку или спойте колыбельную.

Малыши постарше могут просыпаться и плакать ночью из-за сепарационной тревоги.

Приступы сепарационной тревоги ночью

В возрасте 6–18 месяцев у малыша могут проявиться признаки . Малыш может начинать плакать, если он просыпается, а вас нет рядом.

Ваш ребенок еще только учится понимать, что вы продолжаете существовать, даже если вас физически нет рядом и вы, к примеру, вышли в соседнюю комнату. Поэтому, не обнаружив вас рядом с кроваткой ночью, он может расстроиться.

Если на этом этапе ваш ребенок просыпается ночью и плачет, дайте ему возможность успокоиться самому. Если плач продолжается, попробуйте успокоить малыша нежным поглаживанием или словами. Постарайтесь удержаться от порыва взять ребенка на руки, покачать его или забрать к себе в кровать, так как эти действия могут впоследствии могут негативно сказаться на сне — малыш будет просыпаться и ожидать этого ритуала.

Если малыш сосет палец, чтобы успокоиться, не запрещайте ему. Но не давайте ему засыпать в кроватке с мягкими игрушками или под пледом, пока ему не исполнится год. Мягкие игрушки и незаправленные покрывала в кроватке ребенка младше 1 года повышают риск СВДС.

Если малыш плачет по ночам и вы не можете понять, в чем причина, поговорите с педиатром.

Часто задаваемые вопросы

  • Сколько нужно спать ребенку в 3 месяца?

    В 3 месяца младенцы могут спать 5–8 часов ночью.

  • Можно ли давать ребенку в 2 месяца спать всю ночь, не просыпаясь?

    Скорее всего, вашему малышу нужно будет дать поесть, а также поменять подгузник, поэтому вам придется его будить.

  • Как сделать так, чтобы ребенок спал всю ночь, не просыпаясь?

    До 8–9 месяцев младенцы, как правило, не спят всю ночь. И даже если ребенок засыпает на длительный промежуток времени, он может просыпаться от голода или из-за мокрого / грязного подгузника. Все дети разные, и кто-то может чаще просыпаться по ночам.

    Вот что вы можете попробовать сделать, чтобы малыш лучше спал ночью:

    • Днем дома должно быть светло и уровень шума может быть обычным для взрослых, но вечером свет стоит приглушить, а ночью должно быть тихо и темно.
    • Устраивайте вечерний ритуал. Это может быть купание, массаж, обнимашки, чтение, колыбельная, кормление грудью или из бутылочки прямо перед отходом ко сну.
    • Если ребенок просыпается ночью, дайте ему возможность успокоиться и заснуть самому. Если плач продолжается, попробуйте успокоить малыша нежным поглаживанием или словами.
    • Если среди ночи малыша нужно покормить или поменять ему подгузник, постарайтесь сделать это как можно нежнее и тише.
  • Может ли ребенок в 1 месяц спать всю ночь?

    В таком возрасте младенцы обычно часто просыпаются из-за голода или мокрого / грязного подгузника, и спать беспробудно всю ночь для них слишком рано.

  • Когда недоношенные дети начинают спать всю ночь?

    В первые несколько месяцев жизни недоношенные малыши просыпаются ночью чаще, чем малыши, рожденные в срок, так как их нервная система еще не до конца созрела. Когда дело касается режима сна и ваших ожиданий, ориентируйтесь на возраст с учетом недоношенности малыша.

Рано или поздно ваш малыш начнет спать ночью, не просыпаясь или просыпаясь изредка. Вам нужно запастись терпением, а также создать условия, которые будут способствовать крепкому и сладкому ночному сну.

Возможно, сейчас вы не высыпаетесь, но пора бессоных ночей пройдет. Так что потерпите еще немного!

Ваши родительские обязанности немного облегчат скидки на самые нужные вещи: подгузники и влажные салфетки.

Умения ребенка в 11 месяцев

сидит прямо, уверенно, долго. Сидя малыш уверенно орудует руками, ворочает головой и корпусом;
ползает по-пластунски или на четвереньках. Дети, рано освоившие умение ходить, постепенно изучают навык ползания на четвереньках;
стоит сам или около опоры, может сделать несколько шагов. Преодоление психологического барьера, замедляющего процесс освоения этого навыка, для каждого ребенка происходит в свое время. Если бутуз встает, стоит у опоры, но не спешит оторвать руки от нее – это норма, он еще психологически не созрел для самостоятельных шагов, не стоит его торопить;
садиться из положения стоя

Некоторые дети делают это осторожно, другие просто шлепаются на попу. Какой бы вариант не выбрал ваш малыш – хорошо;
может залезть на возвышение и спуститься с него, поочередно спуская ноги;
для захвата предмета полностью раскрывает ладонь;
использует пальчик, чтобы показать на нужный предмет;
пьет из чашки, держит ложку и пытается ей есть;
строит башенки из 2-3 кубиков;
собирает простые пирамидки;
может снять носки и попытаться стянуть колготки;
из положения стоя может присесть на корточки для подъема предмета с пола;
может произнести простые слова

Имеет как минимум 1 слово с вложенным в него смыслом;
показывает на себе основные части тела (если его этому научить);
имитирует звуки животных и техники;
безошибочно выполняет простые просьбы;
для отказа от предложенного предмета или действия мотает головой;
копирует взрослых во время игры.

Эмоциональное развитие

Приготовьтесь к безумной поездке на эмоциях вашего 11-летнего ребенка. Как только ребенок достигнет половой зрелости, ожидайте уныния и американских горок горя и счастья.

Хотя многие 11-летние по-прежнему принимают семейные убеждения и признают взрослых авторитетными фигурами, это также время, когда они начинают сомневаться в этом авторитете и могут впервые познакомиться с рискованным поведением, таким как употребление алкоголя, курение или членовредительство.

Основные вехи

  • Развивает навыки принятия решений
  • Начинает сомневаться в авторитетных фигурах
  • Начинает сопротивляться физической привязанности родителей

Совет для родителей

Хотя 11-летние дети начинают развивать свою личность в социальной группе, они еще не сопротивляются концепции « семейного времени ». Сделайте участие в семейных делах, таких как посещение церкви или ужин с бабушкой и дедушкой, а также обязанности, такие как работа по дому, частью стандартного распорядка дня.

Как воспитывать

  • нужно уважительно относиться к мнению ребенка, даже неправильному. У него формируются взгляды, отношение к действиям и вещам, резкая критика или насмешка могут глубоко ранить неокрепшую нервную систему сына или дочки, развить различные комплексы;
  • старайтесь не вводить прямых запретов, не высказываться в категоричной форме. Рекомендуется вести аргументированный диалог, предлагая ребенку выбор;
  • интересуйтесь увлечениями сына или дочки, поддерживайте стремление добиться совершенства, достигнуть успеха;
  • доверяйте своему чаду, старайтесь контролировать незаметно;
  • не сравнивайте с другими детьми;
  • находите каждый день время для доверительной беседы один на один.

Нормы роста и веса для детей 11 месяцев

Рост, см

Вес, кг

Окружность головы, см

МАЛЬЧИКИ

низкий

ниже среднего

средний

выше среднего

высокий

ДЕВОЧКИ

низкий

ниже среднего

средний

выше среднего

высокий

Точный вес ребенка можно узнать с помощью электронных весов для детей.

Еще одно эпохальное изменение в жизни малыша на 11 месяце – он перестает спать дважды за день. Теперь ребенку достаточно одного сна длительностью 2,5 — 3,5 часа. О том, что малыш готов к смене режима, он подскажет тебе сам. Однажды ты увидишь, что он больше не хочет днем идти спать так рано, как раньше (до полудня). Продолжай играть с ним до тех пор, пока появятся признаки усталости, и лишь тогда отправляй в кроватку.

Особо дальновидные мамы уже в этот период начинают постепенно подстраивать режим дня ребенка под принятый в детском саду, куда малышу когда-нибудь предстоит отправиться. Однако, не стоит слишком усердствовать в этом направлении – ребенок еще мал для социального суточного графика, поэтому стоит полагаться на естественные «подсказки» его организма.

Важно точно определить когда малыш готов спать, чтобы не отправлять его напрасно в кроватку до этого времени, но никоим образом не затягивать. Будь внимательной – ведь ребенок, пропустивший время, когда он действительно хотел спать, становится перевозбужденными, и со стороны кажется, что ему вовсе сон не нужен

Этот парадокс детской нервной системы («чем уставшее, тем перевозбужденнее» или «чем больше недоспал, тем труднее уложить») по-прежнему проявляется у ребенка в 11 месяцев.

Психоэмоциональное развитие ребенка в 1 год

Малыш очень любопытен, внимательно смотрит на поведение взрослых и старается его копировать

Это важно помнить и при воспитании: даже если ребенок вас не слушает, он точно будет перенимать ваше поведение. Ребенка очень интересуют складывающиеся и разбирающиеся вещи, поэтому он может интересоваться кубиками, пирамидками, складывать из них конструкции

Некоторым нравится перелистывать книжки, прятать и искать предметы. Малыши в этом возрасте уже проявляют обширный спектр эмоций, в их лексиконе до 10–15 простых слов, они распознают разных животных и помнят имена родителей. Годовалый ребенок способен понять простое поручение: «подойди», «дай». Он начинает интересоваться играми с сюжетом. Улучшается и долгосрочная память: малыш помнит, что произошло несколько дней назад. Он узнает животных и разные предметы, может научиться пользоваться некоторыми из них, например открыть шкаф.

Как приучить ребенка к домашней работе?

Привлекайте ребенка к домашней работе с раннего детства и постепенно, в соответствии с возрастом, затем усложняйте задачи!

Обсудите на семейном совете и четко сформулируйте, что именно и когда дети должны делать. При этом нужно учитывать интересы детей и их пожелания. Составляйте планы и графики – так ребенку легче сориентироваться. Это вписывается в рамки так называемого agile планирования, которое уместно в любой сфере.

Показывайте ответственность на собственном примере!

Это лучшая мотивация. Невозможно пояснить детям необходимость поддержания порядка, если сами родители не следят за чистотой.

Не стоит заставлять ребенка выполнять что-либо силой, или тем более применять физическое воздействие и угрозы!

Отношения выстраиваются на доверии и разговоре. Давайте задания по возрасту. Показывайте список дел и предоставляйте право выбора.

Нельзя перегружать ребенка и взваливать на него все хлопоты по дому!

Оставляйте время на бездельничество. Если в семье несколько детей, справедливо распределяйте обязанности между всеми. Будьте последовательны в своих решениях и действиях. Поощряйте, благодарите и хвалите детей за выполненную работу.

Семейное продолжение . . .

Знаете — Что должен делать мужчина по дому?

Знаете — Что должна делать женщина по дому?

Узнайте — Как везде успеть: и на работе, и дома?

Полезные советы родителям

  1. Не противиться проявлениям их эмоций. Чтобы не потерять контакта с детьми в момент эмоциональной нестабильности, когда они на всё реагируют чрезмерно бурно и вызывающе, а на запреты могут устраивать истерики, надо не противиться проявлениям их эмоций. После всплеска, который не находит преград, дети оказываются готовы к конструктивной беседе, так как не ощущают противодействия со стороны взрослых и необходимости биться за интересы. Они осознают, что спокойный разговор с аргументированными доводами даёт намного больше.
  2. Место свободе. Контроль за жизнью детей в ряде направлений должен ослабевать. Не следует строго диктовать, какую одежду носить (можно только высказать своё мнение, но не используя вызывающих чувство вины слов: «ну», «твоё дело», «как хочешь» и «мне не нравится»). Например, если хочется убедить подрастающую дочь, что платье, которое она выбрала, ей не подходит, лучше сделать это, объяснив, что оно скрывает её сильные стороны и создаёт эффект несуществующих недостатков.
  3. Адекватная оценка внешности. Родители не должны занижать или переоценивать внешние данные детей. И то и другое вызовет комплексы. Надо не тыкать на недостатки, а следует в мягкой форме показывать подростку, какие слабые стороны во внешности у него есть, и как их можно скрыть или даже превратить в достоинства, характеризуя их как индивидуальную особенность.

Другие вехи

Многие 11-летние дети начинают испытывать изменения в мозге, которые помогают им стать более независимыми. Однако их все еще развивающаяся лобная кора и их потребность в принятии могут привести к более рискованному поведению.

Не удивляйтесь, если ваш 11-летний ребенок иногда делает импульсивный выбор или неверные решения. Хотя вы не хотите сбрасывать со счетов и отпускать их, понимание того, почему вы видите некоторые интересные варианты поведения, может помочь вам лучше отреагировать.

Если ваш ребенок принимает нездоровые решения, создайте правила, ориентированные на безопасность. Поощряйте их думать, прежде чем действовать, и рассказывайте о потенциальных последствиях своего поведения.

Игры и игрушки для детей в 10-12 лет

Игрушки, которые интересовали детей в раннем возрасте, переходят в качество оберегаемых и бережно хранимых талисманов, с которыми не расстаются, но не играют в них больше. Для мальчиков и девочек основными игрушками становятся сложные головоломки, радиоуправляемые модели, логические настольные игры и компьютерные.

Последние нельзя запрещать, так как это приведёт только к тому, что они станут особенно желанными. Однако надо дозировать время, проводимое за монитором, организуя для ребёнка не менее увлекательное времяпрепровождение, желательно со спортивным уклоном.

Любые игрушки должны покупаться только с учётом интересов подростка, чтобы они не становились разочарованием. В большинстве случаев детям хочется получать в подарок различные спортивные средства.

Воспитывая мальчика или девочку, близким нужно в первую очередь анализировать своё поведение. Оно должно быть направленно на формирование самостоятельной и полноценной личности, а не на манипулирование ребёнком с целью удерживать его около себя.

Часто родители неосознанно стараются привить детям чувство вины и долга перед ними, которое, по их мнению, сможет уберечь сыновей и дочерей от ошибок и разочарований. В результате такого неграмотного подхода они добиваются только того, что дети либо обзаводятся массой комплексов и не могут жить полноценно, либо рвут отношения с близкими как можно раньше, желая наконец стать личностью.

Развитие ребёнка в 10-12 лет, что должен знать и уметь

В период раннего подросткового возраста, который длится с 9,5 до 12-12,5 лет, дети переходят от зависимого положения к самостоятельной личности, которая может полноценно позаботится о себе. В этом возрасте, вне зависимости от пола, дети должны уметь:

убирать в квартире;
пользоваться стиральной машиной и стирать вручную небольшие вещи;
готовить простые блюда с использованием плиты или без неё;
самостоятельно мыться и соблюдать все необходимые правила гигиены;
мыть посуду;
планировать своё личное время и распределять дела в зависимости от их важности;
отстаивать своё мнение и принимать конструктивную, обоснованную критику;
постоять за себя;
выходить из неловких ситуаций;
точно выполнять поручения, которые дают родители;
обращаться за помощью в экстренные службы и чётко объяснять происходящее;
распределять и копить карманные деньги;
ухаживать за домашними животными;
отвечать за свои поступки;
смотреть за младшими;
анализировать действия и их последствия.

С 11 лет подросток должен уметь ориентироваться в магазине в составах продуктов и выбирать их не по привлекательности упаковки.

С 12 лет дети становятся достаточно независимыми и могут оставаться одни дома на целый день. При этом они уже в состоянии подогреть или приготовить себе еду, распределить время на дела и отдых.

В младшем подростковом возрасте ребёнок должен полноценно осваивать школьные предметы. Также он уже знает и чётко понимает, что является личностью, у которой есть права и обязанности, а также ответственность за свои поступки.

Занятия с ребенком в 11 лет (как развивать)

В подростковом возрасте ребенок впервые начинает осознавать свою уникальность и неповторимость. Постепенно вырастая, он обнаруживает гибкость мышления, креативность, умение творчески подходить к решению множества задач. Во взрослой жизни используются навыки, полученные именно в раннем подростковом возрасте. Под влиянием школьного коллектива проявляются способности к определенным видам деятельности, которые можно развивать.

Интересы обретают глубину и устойчивость – это может быть спортивные тренировки, занятия музыкой, рисованием. Развиваются организаторские способности, склонность к изучению иностранных языков. Учась выражать свои чувства, младший подросток меняет свое самосознание, появляется желание самовыражения и положительной оценки его творческих успехов

Важно поощрять творчество детей и находиться с ними всегда рядом, одобрять их увлечения. Для этого можно позволить им записаться на кружки, индивидуальные занятия, группы по интересам

Нужно отметить, что с творческим самосознанием тесно связано развитие интеллекта.

Психологические особенности

Поведение
В возрасте одиннадцати лет дети отдаляются от семьи, приобретают самостоятельность. Из-за гормональных скачков и особенностей психологии младших подростков поведение их «портится», как и отношения с родителями. Подросток становится более эмоциональным и импульсивным, поэтому взрослым стоит быть осторожными в воспитании, чтобы не накалять и так шаткие отношения. Юноши могут агрессивно спорить с родителями, делать что-либо “назло”, показывая свою независимость

С девочками все проще, но они могут замкнуться, держать все больше и больше секретов, и вместе с этим сильно отдалиться от родителей.
Важно дать мальчику или девочке понять, как справляться со своими эмоциями, сохранить доверительные отношения и не развивать конфликты

Отношения со сверстникамиВ пубертатный период становятся важными романтические отношения, статус среди ровесников и самооценка. Среда, в которой живет и действует подросток, влияет на него, как позитивно, так и негативно. Приходят новые интересы, увлечения, слова, взгляды на мир. В 11-12 лет у детей меняется мировоззрение. Не стоит бояться новых взглядов школьника, ограничивая общение с друзьями и сверстниками. Однако нельзя забывать о том, что среда может быть калечащей и приносящей вредные привычки.

Задача родителей, не ставить жёсткие запреты в общении, но при этом контролировать круг друзей подростка, чтобы он не попал в «плохую компанию». Родителям нужно привить подростку мысль, что он ценен и важен как человек независимо от его статуса среди друзей, товарищей и одноклассников. Иначе ребенок будет всеми силами стараться доказать свою значимость, используя любые способы.

Родители – люди, которые любят и поддерживают, ценят и всегда помогут, помните об этом.

Как развивается малыш в 10 месяцев

Ваш малыш к этому возрасту, как правило, умеет ходить — к настоящему моменту двигательные навыки ребенка уже вполне развиты. Акцент с моторного развития на нервно-психическое начал смещаться еще в 8 – 9-месячном возрасте, так что продолжайте помогать малышу развиваться. Чтение, слушание музыки, аудиосказок, подходящие для этого возраста развивающие игры, кубики, пирамидки, мячики — любое обогащение сенсорного восприятия сейчас бесценно.

Физическое развитие:

  • Хорошо ходит вдоль опоры;
  • Идет вперед при поддержке за обе руки;
  • Совершенствует уже знакомые ему движения и действия, развивает координацию и ловкость;
  • Пользуется пинцетным захватом и преимущественно одной рукой.

Психоэмоциональное развитие:

  • Активно развивает речь, формируя собственный язык, понятный только близким взрослым;
  • Называет отдельными слогами различные предметы (собака — «ав», корова — «му»);
  • Машет рукой «пока-пока»;
  • Знает, куда класть некоторые предметы, игрушки;
  • Понимает, когда его хвалят, а когда ругают;
  • Помнит любимую игрушку.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector