Отдел техники
Содержание:
Отделение спортивного туризма
Отделение спортивного туризма — самое молодое в СДЮСШОР №2 — существует с 2007 года.
Но сам туризм во дворце имеет давнюю историю, берущую начало в 1952 году. В тот год во Дворце Пионеров был основан отдел краеведения и туризма, просуществовавший в стенах дворца 55 лет. Отдел занимался краеведческой, исследовательской, экспедиционной работой. Многие экспедиции требовали немалой физической подготовки, знаний особенностей горного рельефа и умений на нем работать. Из такой необходимости постепенно выросла спортивная составляющая туристских путешествий, а чуть позже спортивные походы в горах Кавказа, Урала, Алтая стали осуществляться самостоятельно.
В настоящий момент на отделении спортивного туризма реализуется программа «Спортивный туризм: туристские маршруты и дистанции». Учащихся приглашают заниматься с 10-12 лет.
В первый год обучения дети осваивают необходимые для самодеятельных походов туристские навыки по организации бивуака, разведению костра, приготовлению еды, ориентированию на местности и выбору снаряжения
Большое внимание уделяется вопросам безопасности пребывания в естественной среде. Параллельно осуществляется физическая и техническая подготовка учащихся, знакомство со специальным снаряжением: веревкой, страховочной системой, карабинами
Все практические занятия проходят либо в парках города, либо в загородной местности. В зимний период учащихся ожидает лыжная подготовка. В конце первого года занятий предлагается несложное путешествие в пределах Ленинградской области и учебно-тренировочный сбор. В дальнейшем, сложность походов увеличивается, меняется их продолжительность и дальность районов.
Также учащиеся отделения спортивного туризма включены в беспрерывную подготовку к соревнованиям на пешеходных дистанциях. В зимний период соревнования проходят в спортивных залах Санкт-Петербурга, в теплые сезоны года на местности. Участвуя в соревнованиях, как на личных, так и на командных дистанциях, учащиеся приобретают навыки командного взаимодействия, умение быстро реагировать, принимать решения, прилагать усилия, используя и развивая свои волевые качества. В целом, занятия туризмом помогают сделать здоровый образ жизни приоритетным, не опускать руки в любых жизненных ситуациях и активно познавать окружающий мир.
В настоящий момент на отделении спортивного туризма занимается 120 учащихся.
Из них:
3 воспитанника выполнили норматив мастера спорта,
13 кандидатов в мастера спорта,
10 воспитанников имеют первый спортивный разряд.
На отделении работает 8 педагогов. Из них двое имеют высшую категорию.
Тренеры-преподаватели
- Колоскова Юлия Александровна – старший тренер-преподаватель высшей категории
- Андреева Таисия Андреевна – тренер-преподаватель, тренер, мастер спорта России
- Воробьев Валерий Анатольевич – тренер-преподаватель, Почетный работник образования
- Легкобыт Николай Владимирович – тренер-преподаватель высшей категории
- Медведев Алексей Владимирович – тренер-преподаватель, тренер, мастер спорта России
- Опутников Леонид Валерьевич – тренер-преподаватель
- Потапенкова Мария Сергеевна – тренер-преподаватель, тренер
- Струкова Анастасия Андреевна – тренер-преподаватель
- Федотов Алексей Евгеньевич – тренер-преподаватель высшей категории, тренер
- Федотова Евгения Андреевна – тренер-преподаватель высшей категории, тренер, мастер спорта РФ
Последняя хозяйка
После смерти Александр III в Аничковом дворце осталась проживать его супруга, вдовствующая императрица. Расходы по его содержанию взял на себя их сын, Николай II.В 1897 году здесь впервые показывали кинематограф. А с 1899 года при дворце работала школа, открытая специально для детей служащих. Последнее знаменательное событие императорской семьи Аничков дворец «видел» в 1914 году: венчание княжны Ирины Александровны с князем Феликсом Феликсовичем Юсуповым.На этом «царская летопись подарков» Аничкова дворца закончилась. Дальше началась совсем другая эпоха – Советское время.
Строительство Аничкова дворца
Когда по приказу императрицы в 1741 году начали строительство нового дворца, Санкт-Петербург не был еще тем великим городом, который мы знаем сейчас. Многих тогда удивило решение государыни, так как в то же время возводили Зимний дворец и Петергоф в Царском селе. В те времена на месте Невского была простая просека, а сам будущий дворец находился на окраине города. По замыслу Елизаветы он должен был стать украшением въезда в столицу. Его фасад обращен к Фонтанке. С этой же стороны были бассейн с пристанью. Аничков дворец стал первым из множества построенных в этом районе.Первоначальный проект дворца в стиле барокко и в виде разноэтажного здания в форме растянутой «Н» и создал Михаил Григорьевич Земцов. Но он умер в 1743 году так и не закончив строительство. Продолжал курировать работы его ученик Григорий Дмитриевич Дмитриев, а завершил все – Бартоломео Франческо Растрелли. Последний архитектор внес довольно много правок к первоначальному проекту Михаила Земцова.Центральная часть дворца имела три этажа. Она была соединена крыльцом с боковыми флигелями той же высоты. На них расположились ребристые купола в виде луковиц. Парадный двор украшал бассейн, а задний с западной стороны – регулярный сад. Его обустраивал в 1743 году Людвиг Киндер Тапера, англицский садовник, которого специально для этого пригласили из Стрельны. Фасады дворца украшали высокие по тем временам крыльца с портиками и балконами. Внутри дворца было много росписи. Ее выполняли Алексей Петрович Антропов, Иван Яковлевич Вишняков, братья Бельские и другие умелые художники того времени. После окончания отделочных и ландшафтных работ дворец стал немного похож на Петергоф.В 1751 году после окончания большей части строительных работ провели освящение домовой церкви Аничкова дворца, расположенной на втором и третьем этаже бокового флигеля по стороне Невской перспективы. Она отличалась необычайным богатством отделки: терхярусный резной иконостас с позолотой и барочными орнаментами достигал одиннадцати метров. Официально годом завершения строительства Аничкова дворца считается 1751, но на протяжении последующих десятилетий его неоднократно перестраивали согласно вкусам новых владельцев.
Запись – на старт!
2020 году впервые запись во Дворец будет проходить онлайн.Многим родителям в ближайшее время предстоит выбрать дополнительные занятия для своего ребёнка на предстоящий, а, возможно, и не на один учебный год. Многообразие направлений дополнительного образования в городе может загнать родителя в тупик.
Как не ошибиться с выбором? Какие занятия позволят не только занять свободное время, но и принесут пользу в развитии ребенка? Важно понимать, какую цель вы преследуете при выборе: поддержать интерес ребёнка, найти новое увлечение или уже сейчас вы задумываетесь о том, как выбранный вид творчества поможет ребёнку в будущем.
Для удобства родителей и педагогов Дворец разработал уникальную площадку «Навигатор», которая позволит выбрать наиболее подходящий вашему ребенку коллектив, сферу занятий, те образовательные программы, которые наибольшим образом будут отвечать потребностям ребенка.
Совместно со Skillfolio было разработано уникальное тестирование, позволяющее определить набор гибких компетенций (soft skills), которыми обладает ребенок. Кроме того, программа автоматически подбирает образовательные программы Дворца, позволяющие развить необходимые компетенции. Позже по результатам прохождения образовательной программы вы совместно с педагогом сможете отслеживать изменения в развитии новых навыков в своем личном кабинете.
Таким образом, работа на новой площадке позволит родителю вместе с ребенком построить индивидуальный образовательный маршрут, осознанно подойти к выбору кружков и, возможно, даже будущей профессии.
Как работать с «Навигатором»:
1. Зайти на сайт Дворца www.anichkov.ru2. Через центральный баннер на сайте: «Выбирай! Записывайся!» перейти в раздел в соответствии с возрастом ребенка (тестирование может пройти только ребенок школьного возраста)3. Зарегистрироваться в личном кабинете (ввести данные: ФИО родителя, ФИО, пол и возраст ребёнка, контакты родителя (телефон и эл. почту), контакты ребёнка по желанию, выбрать предпочитаемую форму связи)
ВНИМАНИЕ: если в семье несколько детей, то нужно регистрировать личный кабинет на каждого ребёнка! На один адрес электронной почты можно зарегистрировать только один личный кабинет (если у вас несколько детей, нужно несколько адресов)4. Пройти тестирование ребёнка, в результате чего перед вами появятся рекомендованные программы (вы можете заполнить тест позже, а пока познакомиться со всеми программами Дворца согласно направлениям)5
Вам необходимо выбрать понравившиеся программы:- из перечня рекомендованных по результатам тестирования;- и/или из общего перечня программ.6. Нажать кнопку «Отправить заявку». ВНИМАНИЕ! Нажать на эту кнопку можно только ОДИН раз! Поэтому сначала выберите все заинтересовавшие вас программы7. На указанную при регистрации эл. почту придёт уведомление о том, что «данные получены. Не позднее окончания следующего рабочего дня с Вами свяжется наш специалист для подтверждения записи…»8. Ждите звонка от специалиста по телефону или сообщение на почту (в соответствии с тем способом связи, которое вы указали в заявке)
Для коллективов с конкурсными испытаниями будут назначены дни просмотров и прослушиваний, о чем вам будет сообщено после отправки заявки в системе.
Кроме того, вы можете воспользоваться услугой консультанта по общим вопросам по результатам тестирования и про профильным (по специализации) вопросам.
О Дворце
В самом центре Петербурга, там, где Невский проспект встречается с Фонтанкой, расположен великолепный памятник русской архитектуры XVIII-XIX столетий – Аничков дворец.
Облик дворцового ансамбля складывался постепенно, под влиянием сменяющих друг друга эпох, архитектурных стилей, аристократических владельцев. В разное время Дворец принадлежал фаворитам императриц Елизаветы Петровны и Екатерины II, становился резиденцией императорской семьи. Являясь старейшим на Невском проспекте, дворец пережил многочисленные переделки. В проектирование и строительство зданий на территории Аничковой усадьбы свою лепту внесли многие известные архитекторы: М.Г. Земцов, Ф.Б. Расстрелли, И.Е. Старов, Л.Руска, Дж. Кваренги, К.И. Росси, А.И. Штакеншнейдер и другие.
Сегодня некогда императорская резиденция принадлежит детям. С 12 февраля 1937 года здесь размещается главный детский дворец города – Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных (до 1990 года – Ленинградский Дворец пионеров).
Дворец продолжал свою работу даже в тяжелые блокадные годы: были открыты кружки, детская площадка, библиотека, состоялась городская олимпиада детского творчества и даже новогодняя елка. Концертные бригады из учащихся художественного отдела и танцевального ансамбля Дворца пионеров под руководством балетмейстера А.Е. Обранта выступали в военных частях и госпиталях. 70 воспитанникам детского фронтового ансамбля были вручены медали «За оборону Ленинграда».
Двери Дворца всегда открыты миру увлечений юных петербуржцев: искусство, наука, техника, спорт, общественная деятельность и многое другое. Круглый год здесь проходят фестивали и конкурсы, игровые программы и спектакли, предметные олимпиады и научные конференции. Каждый день – новое событие! Дворец является постоянным местом встречи участников различных городских и всероссийских педагогических конференций и семинаров, фестивалей и конкурсов.
Дворец и сегодня продолжает традиции, заложенные три четверти века назад. Среди его выпускников несколько поколений выдающихся деятелей культуры, науки, спорта. В стенах Дворца наиболее одарённые школьники завершают среднее образование в Аничковом лицее. Концерты, вечера, праздники проходят в пышных парадных интерьерах Аничкова дворца. Анфилады гостиных, залы, кабинеты, оформленные в стиле русского классицизма, – прекрасное место для проведения официальных приемов, ассамблей, выставок, балов, камерных концертов.
Аничкова усадьба – сердце Дворца. Здесь расположены памятники архитектуры: Аничков дворец, Сервизный корпус, здание Кабинета, другие сооружения. На этой территории также находятся красивейший сад и современный театрально-концертный комплекс «Карнавал». Дворец творчества юных, несмотря на свой уже солидный возраст, – динамично развивающееся учреждение. За 82 года он шагнул далеко за стены Аничковой усадьбы. В курортной зоне на Карельском перешейке расположен Загородный центр детско-юношеского творчества «Зеркальный» – излюбленное место отдыха ребят и педагогов. Гордость Дворца – два современных комплекса, открытых уже в XXI веке: эколого-биологический центр «Крестовский остров» с современными лабораториями, теплицами и вольерами и учебно-оздоровительный комплекс, включающий в себя бассейн с четырьмя дорожками, тренажерные залы, залы для гимнастики и хореографии.
С честью помня о достижениях, сохраняя традиции, сегодня Дворец готов покорять новые высоты!
Отделение спортивного ориентирования
Развитие спортивного ориентирования во Дворце началось в 1958 году. За это время кружок вырос до отделения специализированной школы олимпийского резерва. Тренеры и спортсмены отделения являются организаторами и участниками многих городских, всероссийских и международных соревнований.
Более 50 воспитанников отделения стали мастерами спорта. Наиболее высоких результатов добились:
- Михаил Мамлеев, чемпион мира среди юниоров, мастер спорта международного класса;
- Елизавета Кузнецова, чемпионка Европы среди девушек, призер Всемирной Универсиады;
- Дмитрий Сомов, чемпион Европы среди юношей;
- Екатерина Шарапова, призер первенства мира среди юниоров;
- Денис Ибрагимов, чемпион мира по ориентированию на лыжах среди юниоров;
- Олег Андреев, призер чемпионата мира по ориентированию на велосипедах;
- Екатерина Савкина, победитель и призер первенства Европы среди юношей и девушек;
- Юлия Шутковская, призер первенства Европы среди юношей и девушек.
Сейчас на отделении занимаются около 400 человек. К вершинам мастерства их ведут 19 тренеров-преподавателей (девять имеют высшую категорию).
В начальные учебные группы принимаются школьники 9-10 лет. Тренировки и соревнования юных спортсменов проходят на свежем воздухе в парке или в лесу, что благоприятно сказывается на их физическом развитии и здоровье. Программа обучения рассчитана на 8-10 лет. Спортивное ориентирование формирует интерес к занятиям физкультурой и спортом; развивает основные физические качества, а также наблюдательность, память, воображение, логическое мышление, учащиеся приобретают туристские навыки, учатся быстро ориентироваться на незнакомой местности.
Спортивное ориентирование — это целенаправленное совершенствование волевых качеств и черт характера, необходимых для быстрых и уверенных действий в сложных ситуациях — самообладания, смелости, решительности.
Тренеры-преподаватели
- Грошева Елена Николаевна – старший тренер-преподаватель высшей категории, мастер спорта СССР
- Боревич Александр Владиславович – тренер-преподаватель, мастер спорта России
- Васильева Ирина Валентиновна – тренер-преподаватель, спортивный судья высшей категории
- Волков Константин Владимирович – тренер-преподаватель высшей категории, тренер, почетный знак «За заслуги в развитии физической культуры и спорта» Федерального агентства по физической культуре и спорту, знак «Отличник ФиС Санкт-Петербурга», спортивный судья высшей категории
- Волкова Елена Владимировна – тренер-преподаватель высшей категории, тренер, мастер спорта СССР
- Ибрагимов Денис Шамилевич – тренер-преподаватель, мастер спорта РФ, чемпион мира среди юниоров
- Ибрагимова Татьяна Владимировна – тренер-преподаватель
- Малышев Михаил Владимирович – тренер, мастер спорта России
- Поляков Дмитрий Дмитриевич – тренер-преподаватель, мастер спорта России
- Сергеева Любовь Владимировна – тренер высшей категории, заслуженный тренер России
- Степанова Ирина Вилениновна – тренер, мастер спорта СССР, Почетный работник общего образования РФ, знак «Отличник ФиС Санкт-Петербурга», Почетный член федерации СО Санкт-Петербурга и России, многократная чемпионка Ленинграда, СССР и мира среди ветеранов
- Селезнёва Наталья Павловна – тренер-преподаватель, мастер спорта России
- Строганова Ирина Андреевна – тренер-преподаватель, педагог дополнительного образования, мастер спорта России
- Федоров Игорь Валентинович – тренер-преподаватель, высшая категория, тренер, высшая категория, спортивный судья 1 категории
- Хафизова Инга Фаритовна – тренер-преподаватель, мастер спорта России
Юношеский Университет Петербурга
Юношеский Университет Петербурга был основан в сентябре 1992 года при участии КПО «Институт Петербурга» как Юношеский факультет Университета Петербурга. Первый учебный план ЮУП был разработан известным петербурговедом, лауреатом Анциферовской премии Г.А. Богуславским.
Авторская образовательная программа Юношеского Университета Петербурга стала лауреатом VI Всероссийского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования.
В Юношеском Университете Петербурга реализуется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности, включающая:
лекции: по истории и культуре, археологии и топонимике, военной истории и геральдике, архитектуре и этнографии, литературном и театральном прошлом Петербурга, о русских императорах и замечательных петербуржцах;
экскурсии: по историческим местам нашего города и его пригородов, во дворцы и храмы, библиотеки и архивы, составляющие славу и гордость Петербурга;
занятия: в семинарах, позволяющих приобрести начальные исследовательские навыки историка, краеведа, генеалога, литературоведа и экскурсовода.
Среди лекторов Юношеского Университета Петербурга известные историки, филологи, искусствоведы, этнографы, археологи, музейные работники.
Занятия в Университете проходят на бюджетной основе, рассчитаны на два года, проходят два раза в неделю (лекции и семинары).
Экскурсии – 4 раза в месяц (по воскресеньям).
Об эффективности работы Юношеского Университета Петербурга свидетельствуют следующие факты:
- более 80% его выпускников учатся или уже закончили гуманитарные факультеты Санкт-Петербургского государственного университета, РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусства, Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина при Российской академии художеств (факультет теории и истории изобразительного искусства), Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина.
- 17 выпускников награждены Международной премией «Звезда Прометея» за высокие достижения в исследовательской деятельности;
- 30 воспитанников становились победителями и призерами региональных и Всероссийских олимпиад по школьному краеведению;
- более 40 воспитанников – лауреаты финала Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся «Отечество»;
- 26 воспитанников – лауреаты международной детско-юношеской научной конференции «Санкт-Петербург – Царское Село. Пушкин и культура»;
- В активе воспитанников ЮУП также более 250 публикаций в сборниках «Наследники великого города», «Родословные школьников Петербурга», «Экскурсии по Санкт-Петербургу и его пригородам с юными экскурсоводами», VII и VIII Анциферовских чтений, Вторых и Третьих Тихоновских чтений и др.
Руководитель
Владимир Ильич Аксельрод – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории; кандидат педагогических наук; Заслуженный работник культуры Российской Федерации; методист; декан Юношеского Университета Петербурга; председатель Координационного Совета культурно-патриотического молодежного движения «Юные за возрождение Петербурга»; руководитель секции педагогов-краеведов ГУМО заведующих отделами, методистов и педагогов дополнительного образования детей по направлению «краеведение» образовательных учреждений Санкт-Петербурга, зам. председателя Санкт-Петербургского Союза краеведов, лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший педагог дополнительного образования государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга» в 2019 году.
Образование: Ленинградский государственный университет имени А.А. Жданова, учитель русского языка и литературы.
Реализует образовательную программу «Город в наследство».
Педагоги
Алексей Дмитриевич Ерофеев – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, член городской топонимической комиссии, журналист, ведущий «Радио Петербург».
Образование: Ленинградский книготорговый техникум.
Реализует образовательную программу «Технология исследовательской работы в области петербурговедения».
Леонид Сергеевич Суханов – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, профессиональный экскурсовод.
Образование: Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики.
Реализует образовательную программу «Основы экскурсоведения».
Санкт-Петербургский Дворец творчества юных
С 12 февраля 1937 года экс-императорская резиденция стала принадлежать детям — в здании был размещен Ленинградский Дворец пионеров (сменивший свое название на Дворец творчества юных в 1990 г.).
В первую блокадную зиму в здании работал хирургический госпиталь, но потом его перевели, и уже в мае 1942 года Дворец снова распахнул свои двери для блокадных детей. В годы блокады школьники посещали кружки и даже устраивалась новогодняя елка.
В наше время во Дворце работает 1300 детских кружков и спортивных секций, проводятся различные конкурсы, научные конференции, фестивали и олимпиады. Дворец юных — крупнейшее в России учреждение дополнительного образования. В дворцовых парадных залах и гостиных постоянно проходят праздничные вечера и концерты.
Игорь Алькин
Олимпиады
В Аничковом дворце располагается Центр олимпиад Санкт-Петербурга, а на официальном сайте дворца публикуют результаты интеллектуальных состязаний учащихся.
Аничков лицей
С 1989 года самые одаренные школьники могут учиться в старших классах в стенах Дворца, поступив в Аничков лицей, размещенный в Сервизном корпусе. В 8 классах лицея обучается более 200 детей, поступивших в лицей на конкурсной основе.
Сервизный Корпус Аничкова Дворца, в котором расположен Аничков лицей, Pavel Anukhin
«Карнавал»
Современный театрально-концертный комплекс «Карнавал» — это главная детская творческая площадка Санкт-Петербурга, открывшаяся в 1986 году на территории Аничкова дворца. В составе комплекса, являющегося подразделением Дворца творчества юных, входит концертный зал на 735 мест, а также репетиционные и учебные помещения.
Игорь Алькин
Психолого-педагогическое сопровождение в ГБНОУ «СПБ ГДТЮ»
В Государственном бюджетном нетиповом образовательном учреждении «Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных» работает команда психологов в составе:
Курьякова Елена Витальевна – педагог-психолог Аничкова лицея. Контактная информация: 8(812)407-43-57, 8(812)314-32-00 anichkov_licey@mail.ru
Щагина Ольга Александровна – педагог-психолог ЭБЦ «Крестовский остров». Контактная информация: 8(812)237-07-38 eco-bio@anichkov.ru
Капов Даниэль – педагог-психолог ЗЦ ДЮТ «Зеркальный» (записаться на консультацию можно непосредственно в ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»)
Смирнова Галина Тихоновна – педагог-психолог Отдела художественного воспитания, Отдела предшкольного образования. Контактная информация: 8(812)314-94-26 art.spb.gdtu@gmail.com
Положение о службе психолого-педагогического сопровождения ГБНОУ «СПБ ГДТЮ»
Педагоги-психологи Учреждения – специалисты высшей квалификационной категории.
Психологи осуществляют психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса ГБНОУ «СПБ ГДТЮ». Любой желающий родитель, ребенок, педагог может получить индивидуальную консультацию по волнующему его вопросу. Для получения консультации необходимо записаться, воспользовавшись контактной информацией.
Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется на основании следующих нормативно-правовых актов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга на 2011-2020 гг. «Петербургская школа 2020»;
- Постановление правительства РФ от 17.11.2015 №1239 «Об утверждении правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития»;
- Устав ГБНОУ «СПБ ГДТЮ»;
- Договор с Государственным бюджетным образовательным учреждением «Центр диагностики и консультирования Санкт-Петербурга.
- Стратегии работы педагогов и родителей, учитывающие особенности детей при сдаче Основного и Единого государственных экзаменов
- Практические рекомендации для родителей
- Практические рекомендации учащимся в ходе подготовки и при сдаче экзаменов
- Как снизить риск экзаменационных стрессов у учащихся 9-х, 11-х классов
- Как правильно дать совет ребёнку в подростковом возрасте
- Характерные особенности подросткового возраста