Каникулы и тематические дни
Содержание:
- Архитекторы
- Общие темы для детей и взрослых.
- Здесь нет смен! Можно присоединиться в любой момент.
- Стоимость курса «СДВГ: общение и саморегуляция»
- Программы в городе.
- Для кого курс «СДВГ: общение и саморегуляция»?
- ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД
- Архив
- Изучение каждой темы в тематическом лагере для детей состоит из нескольких этапов:
- Тема: «Психологическая практика: точка БИФУРКАЦИИ?»
- История
- Коллегия ЭПСИЛОН
- Центр тренинга и консультирования «12 Коллегий»
- Распорядок дня.
- Выездной лагерь
- Перестройка здания
- Методические основания курса
Архитекторы
Автором первого проекта здания еще в петровскую эпоху является знаменитый итальянский инженер и архитектор Доменико Трезини. Интересно, что за четыре года до начала строительства впервые в России провели архитектурный конкурс, он должен был определить, чей проект будет взят за основу строительства здания для петровских министерств.
Доменико Трезини одержал победу над конкурентами. Он предложил выстроить здание в стиле русского барокко, вытянув его в одну линию. При этом оно должно смотреться как 12 отдельных секций, в каждой должна располагаться одна из коллегий:
- Аудиенц-коллегия
- Сенат
- Коллегия иностранных дел
- Военно-сухопутная коллегия
- Военно-морская коллегия
- Юстиц-коллегия
- Камер-коллегия
- Штатс-коллегия
- Комерц-коллегия
- Мануфактур-коллегия
- Главный магистрат
- Синод
Первый этаж помпезного строения был возведен по проекту Доменико Тезини. Автором проекта верхних этажей стал немецкий архитектор Леонард Теодор Швертфегер.
Руководил строительством Доменико Трезини. Когда он скончался в 1734 году, эти обязанности были возложены на его ученика, приверженца барочного стиля, русского архитектора Михаила Земцова, а также на племянника и зятя архитектора в одном лице — Джузеппе Трезини, который по собственному проекту пристроил к западному фасаду здания галерею. Второй и третий этаж объединяет вертикальный плоский и узкий выступ стены – лопатка. Западный фасад украсила двухъярусная аркада.
https://youtube.com/watch?v=t5SUiStLWhc
Общие темы для детей и взрослых.
Это же касается и общей темы клуба. Общая тема – это то, о чем мы хотим ребятам рассказать. Мы выбираем темы таким образом, чтобы расширить кругозор участников, чтобы они открыли для себя что-то новое. А потом эту всегда сложную и комплексную тему мы разбиваем на отдельные аспекты. И каждый аспект становится отдельным днем. Таким образом можно выбрать именно тот день, который наиболее интересен, если не получается прийти на все дни. Изучить только эту часть вопроса. Если же хочется охватить все аспекты, то тогда можно записаться на все дни. Причем и в первом и во втором случае достигается цель — развитие кругозора.
Здесь нет смен! Можно присоединиться в любой момент.
Главное отличие клуба в том, что в нем нет смен. Дневные лагеря для детей зачастую предлагают существующий веками формат смен. И если для лагеря выездного такой формат удобен, то в формате, когда ребенка утром приводят, а вечером забирают, он работает уже не так хорошо. Ведь планы и настроение может измениться. А смена уже оплачена… И придется либо терять деньги, либо ходить через силу. А это никому не нужно. Ведь главная цель нашего клуба – чтобы ребята провели весело каникулы!
В наш клуб можно приходить на один день или на несколько дней. Можно на все дни. Кому, как удобно! Родителям таким образом проще планировать время и бюджет. А для ребят мы создаем программу таким образом, чтобы каждый день был отдельным, ярким приключением, которое можно продолжить. Но если в конце одного дня поставить точку, то не будет ощущения незавершенности.
Стоимость курса «СДВГ: общение и саморегуляция»
Пробное занятие | 2000 руб |
Абонемент | 19000 руб |
Что входит в абонемент?
1. 10 занятий
2. Родительское собрание после 1 занятия (30 минут).
3. Краткое описание каждого занятия.
4. Индивидуальная обратная связь в конце курса (30 минут).
5. Онлайн-семинар для родителей. Тема: “Возрастные особенности ребенка”
6. Рассылка полезных материалов по почте
7. Возврат денег за пропущенное занятие при предъявлении медицинской справки о болезни ребенка.
8. Индивидуальная встреча с психологом по теме пропущенного занятия со скидкой 50%, если клиент предупредил о пропуске за 24 часа до занятия
9. Возврат в случае досрочного прекращения курса
10. Рассрочка.
Программы в городе.
А для тех, кому ближе формат отдыха в городской обстановке мы предлагаем другой вариант увлекательных и познавательных каникул:
Если вы ищите лагерь для детей в центре Санкт-Петербурга, то советуем Вам обратить внимание на нашу городскую программу Городской Клуб 12 Коллегий. Удобное расписание, профессиональные ведущие, насыщенная программа каждого дня
В программе всегда есть познавательный элемент, возможность сделать что-то своими руками, и конечно, много игр и общения.
Весь процесс в Городском Клубе направлен на то, чтобы дети получили удовольствие и с пользой провели своё свободное время. Прийти в Городской клуб 12 коллегий можно в любой день, наши ведущие помогут ребёнку адаптироваться, и он комфортно проведёт время в группе ребят своего возраста.
Время от времени мы приглашаем ребят на тематические интенсивы: программы 1-3 дней самой разной тематики. Это и интенсивы по профориентации для подростков, и познавательные выходные для детей 8-12 лет. Следите за новостями!
Чтобы правильно оформить ребёнка в лагерь, а также подобрать подходящую именно для вас программу, проконсультируйтесь с нашими специалистами, позвонив по основному телефону.
Ждём Вас лагере 12 коллегий!
Для кого курс «СДВГ: общение и саморегуляция»?
Группа «СДВГ: общение и саморегуляция» создана для коррекции гиперактивности детей, профилактики и преодоления социальной дезадаптации, развивающейся при синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Данный диагноз может поставить только невролог или психиатр. Именно врач (а не воспитатель или учитель) может в результате проведенных исследований определить характер проблем ребенка и понять, имеется ли наличие диагноза. Лечение СДВГ у детей иногда сопровождается препаратами (исключительно по рецепту врача!), снижающими уровень нервного возбуждения. В других случаях работа идет исключительно в психолого-педагогическом направлении. В любом случае семья, имеющая ребенка с такими особенностями нуждается в психологическом сопровождении, одной из целей которого является помощь в преодолении социальных последствий.
На протяжении всего курса мы поддерживаем связь с родителями:
- Анкета: мы узнаем о ваших ожиданиях и о прошлом опыте ребенка
- Общение: мы разговариваем с родителями после занятия и рассказываем об успехах ребенка
- Итоги недели: мы пишем описание прошедшего занятия каждую неделю
- E-mail: мы отправляем полезные и дополнительные материалы на почту
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД
Выездные программы»12 КОЛЛЕГИЙ» — не только интересный отдых, но и работа с личностью ребенка
Поэтому нам очень важно придерживаться индивидуального подхода. Мы сознательно ограничили количество мест на каждой смене (не больше 50ти) для того, чтобы сохранить «домашнюю» атмосферу — за время смены все дети успевают позакомиться друг с другом, узнать интересы и качества каждого, завести друзей и приятелей
Тренинговые группы формируются по возрасту и также ограничены по размеру — не больше 10 участников. Это позволяет достигать высоких результатов как в групповой, так и в индивидуальной работе в рамках темы тренинга.
Помимо тренингового формата с каждым ребенком проводятся индивидуальные беседы с психологом, которые позволяют облегчить адаптацию к жизни на базе (особенно тем, кто первый раз), поделиться переживаниями и проработать трудные жизненные ситуации, связанные с взрослением. Нам же это помогает быть в контакте с каждым и вовремя реагировать на возможные сложности, возникающие у детей. В ходе индивидуальных бесед с каждым ребенком заключается так называемый «контракт» на тренировку нужного именно ему навыка, и психолог помогает ему в этом на протяжение всей смены.
Архив
Церемония закрытия сезона проекта 12 коллегий (Часть-1) (.pdf);
Церемония закрытия сезона проекта 12 коллегий (Часть-2) (.pdf);
Отчёт проекта 12 Коллегий (.word);
Программа конференции «Созвездие» (.word); Новости конференции. Подробнее…
Темы конференции «Созвездие» (.word);
Ежегодная церемония награждения «ЗНАТОКОВ» (.pdf);
Выставка проектов 12 коллегий (.pdf);
——
Новости 2015-2016 учебного года
Новость от 21.10.15 Открытие проекта «12 коллегий» 2015-2016 учебного года
Новость от 11.11.15. Отчёт о мероприятиях проекта «12 коллегий». Октябрь.
Новость от 20.01.2016 .Отчёт о мероприятиях проекта «12 коллегий». Ноябрь.
Новость от 20.01.2016 . Отчёт о мероприятиях проекта «12 коллегий». Декабрь
Новость от 2.03.2016. Отчёт о мероприятиях проекта «12 коллегий». Январь 2016. (.pdf)
Новость от 2.03.2016. Торжественная церемония награждения «Знатоков».
Новость от 9.03.2016. Новости коллегии «Гамма»
Новость от 29.03.2016. Отчёт о мероприятиях проекта «12 коллегий». Февраль Февраль
Новость от 29.03.2016. Отчёт о мероприятиях проекта «12 коллегий». Март
Новость от 21.04.2016. Научно-практическая конференция «Созвездие». Апрель
Новости 2017-2018
Октябрь
Мероприятия проекта «12 коллегий»; (Внимание! Вы будете перенаправлены на Yandex диск гимназии). Ноябрь
Мероприятия проекта «12 коллегий»; (Внимание! Вы будете перенаправлены на Yandex диск гимназии)
Ноябрь
Мероприятия проекта «12 коллегий»; (Внимание! Вы будете перенаправлены на Yandex диск гимназии). Декабрь
Мероприятия проекта «12 коллегий»; (Внимание! Вы будете перенаправлены на Yandex диск гимназии)
Декабрь
Мероприятия проекта «12 коллегий»; (Внимание! Вы будете перенаправлены на Yandex диск гимназии). Январь. Мероприятия проекта «12 коллегий»; (Внимание! Вы будете перенаправлены на Yandex диск гимназии)
Январь. Мероприятия проекта «12 коллегий»; (Внимание! Вы будете перенаправлены на Yandex диск гимназии)
Февраль. Мероприятия проекта «12 коллегий»; (Внимание! Вы будете перенаправлены на Yandex диск гимназии)
Март. Мероприятия проекта «12 коллегий»; (Внимание! Вы будете перенаправлены на Yandex диск гимназии)
Апрель. Мероприятия проекта «12 коллегий»; (Внимание! Вы будете перенаправлены на Yandex диск гимназии)
16.05 Состоялось торжественное итоговое заседание проекта «12 коллегий»
Изучение каждой темы в тематическом лагере для детей состоит из нескольких этапов:
- Исследование: специалист вместе с детьми изучает, как разные люди в мире занимаются тем, чему посвящена смена + специалист делится своим опытом в разных областях темы.Например: смотрят, как один и тот же приём используют разные режиссёры или сценаристы, а специалист рассказывает и показывает, как он сам его использовал.
- Пробы: дети пробуют сами сделать что-либо, при этом они сами решают, чем именно и как долго они готовы заниматься.Например: часть детей становится сценаристами и большую часть смены занимаются именно сценарием, а в кадре играют только одну из второстепенных ролей.
Сотворчество и реализация: дети и специалист решают, как будет выглядеть их финальный продукт, занимаются его подготовкой, а затем и презентацией.Например: группа решает сделать три небольших фильма, а перед самим показом сделать небольшой исторический экскурс.Тематические лагеря для детей – это развитие личностных качеств через деятельность, а также знакомство с важнейшими профессиями!
Что еще входит в программу смены?
-
Катание на горных лыжах и сноубордах (дополнительно);
-
Творческие мастер-классы;
-
Спорт и активные игры;
-
Интеллектуальные состязания и стратегические настольные игры;
-
Ролевые игры и тематические задания смены;
-
Квест-закрытие смены и дискотека.
Какие условия проживания?
База отдыха «Счастливый день» — новая база отдыха, соответствующая всем государственным нормам ДОЛ.
Расположение: Приоезрский район, 100 км от Санкт-Петербурга
Кто работает с детьми?
-
Организаторы смены — руководитель лагеря «12 Коллегий», руководитель смены, педагог-организатор.
-
Ведущие тренинговых групп — дипломированные психологи, имеющие опыт работы с детьми и подростками.
-
Вожатые — студенты-психологи 3-го и выше курсов, проходящие обучение в Институте Стажерства «12 Коллегий».
Мы придаем большое значение вопросам безопасности и уходу за детьми, поэтому команда в лагерь набирается из расчета не меньше 1 взрослого на 5 детей.
Лагерь «12 Коллегий» — не только интересный отдых, но и работа с личностью ребенка
Поэтому нам очень важно придерживаться индивидуального подхода. Мы сознательно ограничили количество мест на каждой смене (не больше 50ти) для того, чтобы сохранить «домашнюю» атмосферу лагеря — за время смены все дети успевают позакомиться друг с другом, узнать интересы и качества каждого, завести друзей и приятелей
О том, что думают о нашем лагере его участники и их родители, Вы можете узнать из отзывов. Посмотреть, как проходили наши предыдущие смены, Вы можете в фотогалерее.
Тема: «Психологическая практика: точка БИФУРКАЦИИ?»
Точка бифуркации: состояние системы, когда она находится одновременно в двух состояниях и предсказать ее дальнейшее направление развития не представляется возможным….
Мир меняется не просто быстро, а прямо у нас на глазах. Мы все находимся в потоке этих изменений. Предлагаем замереть ненадолго и подумать о себе как практическом психологе, объекте и субъекте этих метаморфоз.
Как меняются наши представления о себе, о профессии, ее новых возможностях и ограничениях?
Формат: Zoom-конференция. Интервью. Обсуждение.
Мы попросили ответить на жгучие вопросы сегодняшнего дня ведущих психологов, тех, кто на разных этапах нашей жизни поддерживал Центр «12 коллегий».
К разговору приглашены:
- Волкова Елена Николаевна, доктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института психологии РГПУ им. А.И. Герцена.
- Исурина Галина Львовна, профессор кафедры медицинской психологии и психофизиологии Санкт-Петербургского государственного университета.
- Ледовая Янина, маркетинговой аналитик в международной ИТ-компании.
- Осорина Мария Владимировна, кандидат психологических наук, доцент, автор книги «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых».
- Сидоренко Елена Васильевна, доцент, кандидат психологических наук, автор 9 книг, приглашенный преподаватель Стокгольмской школы экономики.
- Толстых Наталья Николаевна, доктор психологических наук, профессор кафедры социальной психологии развития факультета «Социальная психология» МГППУ.
- Цветкова Лариса Александровна, доктор психологических наук, профессор, академик РАО.
Модератор встречи: Ежов Дмитрий, гендиректор Центра «12 коллегий»
Жгучие вопросы:
- Место и роль психологии сегодня?
- Жизнь психологических идей? Устаревшие. Незыблемые. Новые. «Модные».
- Практическая психология: ограничения, возможности, соблазны сегодняшнего дня?
- Клиент сегодня?
- «Куда грести»?
ВАЖНО: гости нашего Дня рождения смогут задать свои вопросы лично выступающим!
Время встречи: 13 февраля 2021 года, суббота, с 10:45 до 16:00
Место: пространство Zoom.
Иметь с собой: открытое мышление, готовность к трудам личного и профессионального совершенствования и праздничное настроение.
Программа:
10:30 – 11:00 Регистрация участников.
11:00 –11:30 Открытие события. Приветственные слова.
Ежов Дмитрий, генеральный директор Центра «12 коллегий» и Лебедева Екатерина, академический директор, старший преподаватель СПбГУ.
11:30 – 13:30 Интервью с нашими гостями (последовательность будет объявлена позже)
13:30 — 13:45 Перерыв
13:45 — 15:45 Интервью с нашими гостями (продолжение)
15:45 – 17:00 Подведение итогов
Организационный взнос: 500 руб. на карту Сбербанка МИР: 2202 2007 3176 5556
История
Император Петр I задумал сосредоточить в этой части Васильевского острова все высшие правительственные учреждения. В их число были включены 12 коллегий, которые были образованы по указу Петра вместо устаревших к тому времени приказов.
В 1722 году началось строительство трехэтажного здания, работы продолжались ровно 20 лет
Затянулась постройка правительственного здания по нескольким причинам. Мешали наводнения, место под строительство оказалось болотистым. Но главное, почему были приостановлены работы –столицу временно перенесли в Москву.
Однако остаться навсегда административным зданием этому мощному строению не пришлось. Причиной тому стало отсутствие в те времена капитальных мостов через Неву. Из-за наводнений и паводка правительственные здания на Васильевском острове часто оказывались оторванными от центральной части города. По этой причине значительная часть из них была переведена в центр Петербурга.
С начала XIX столетия это здание частично приспособили под учебное заведение – его отдали под Педагогический институт. С 1819 года в нем расположился Императорский университет. Одновременно здесь работали оба учебных учреждения.
В конце 50-х годов XIX века Педагогический институт упразднили. С этого времени бывшее административное здание было полностью отдано Санкт-Петербургскому Университету.
В стенах университета занимались научной и преподавательской работой выдающиеся русские ученые:
- создатель периодического закона химических элементов Дмитрий Менделеев
- физиолог и нобелевский лауреат Иван Павлов
- физик и изобретатель Александр Попов
- естествоиспытатель и физиолог Иван Сеченов
Коллегия ЭПСИЛОН
Руководитель коллегии изящной словесности «Эпсилон», учитель литературы Брегер Людмила Моисеевна
Новости
- Ребята из коллегии «Эпсилон» встретились с создателем и директором Творческого Рождественского Центра для детей и молодёжи «Пастушок». Подробнее…
- «Открой книгу — открой мир». 2 апреля в день рождение Ганса Христиана Андерсена коллегия «Эпсилон» отправилась в Центральную библиотеку Петроградского района.Подробнее…
- Встреча с главой редакционного совета ежедневной газеты «Спорт день за днём», спортивным журналистом Бавли Сергеем Яковлевичем. Подробнее…
Отчёты
Члены коллегии «Эпсилон» побывали на необычном занятии в музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме. Подробнее…
Отчёт коллегии «Эпсилон» (6 класс). Спектакль «Весенний кавардак»,»Рождественские встречи» в гимназии, рождественская выставка, посвященная произведения Льюиса Керолла. Подробнее…
Центр тренинга и консультирования «12 Коллегий»
- Адрес: Саперный переулок дом 5 (ст.м. Чернышевская)
- Телефон:
(812) 380-74-73 , 8-911-082-53-95
Если Вас интересуют развивающие и образовательные программы для детей, подростков и студентов, психология групп, тренинг и консультирование – Вы пришли по адресу! 12 Коллегий – это уникальный психологический центр в Санкт-Петербурге, имеющий 20-летнюю насыщенную историю, и практикующий уникальную, единую концепцию психологического сопровождения развития личности с самого раннего возраста до студенческих лет.
12 Коллегий разработал специальные развивающие и образовательные психологические программы для: ребят от 1,5 лет, школьников, подростков и студентов. Мы так же готовы оказать помощь родителям и с удовольствием поделимся знаниями с профессионалами, работающими с детьми и подростками.
Наше призвание – способствовать УСПЕШНОМУ ЖИЗНЕННОМУ СТАРТУ!
Мы считаем, что самое главное – это вера человека в свои силы, в собственный успех и приобретение умения жить в мире людей, осуществляя задуманное. Поддерживать больших и маленьких людей на их непростом пути личностного роста – это наша работа!
Программы в городе для детей, родителей, студентов и специалистов
> C 1 месяца
• Детский логопед
> 1,5-5 лет
• Группы раннего развития «Растем вместе!» (1,5-3 лет)
• Группа полного дня «Яркий день!» (1,5 — 5 лет)
• Группы раннего развития «Я расту!» (3-5 лет)
• Группа развития речи (6-11 лет)
• Детский психолог
• Диагностика готовности к школе
• Творческая мастерская (от 4 лет)
• Шахматы (от 4 лет)
> 6 — 11 лет
• «УМею!»: групповые занятия по адаптации к школе, развитию внимания, памяти, мышления и личности для младших школьников
• Диагностика готовности к школе
• Группа развития речи (6-11 лет)
• Комплексная психологическая диагностика
• Городской лагерь для детей от 6,5 до 13 лет
• Творческая мастерская
• Детский психолог
• Шахматы
> 12 — 17 лет
• Тренинги личностного развития и повышения социальной успешности для подростков
• Тренинг профессионального самоопределения для подростков
• Социальная программа «Развитие интеллектуально одаренной молодежи
• Диагностика общей одаренности
• Подготовка к ЕГЭ и углубленное изучение предметов в рамках проекта «Институт репетиторства»»
• Городской лагерь для детей от 6,5 до 13 лет
• Детский психолог
> Родителям
• Психологическое консультирование для детей и родителей
• Семейная психотерапия
• «Родительский клуб»: обучающие тренинги и семинары
• Встречи слингомам
> Специалистам
• Методическое обучение для специалистов
А также, праздники для детей и взрослых: от личных до корпоративных мероприятий!
Распорядок дня.
Все чаще в Санкт-Петербурге появляются лагеря дневного пребывания для детей. Это актуальная услуга для родителей, так как если у семьи нет возможности уехать куда-либо во время детских каникул, и при этом взрослым нужно работать, то встает острый и актуальный вопрос – чем будет занят ребенок. Обычно в программы лагерей с дневным пребыванием входит встреча ребенка около 9.00 утра, развлекательная или образовательная программа, обед и встреча родителей около 18.00.
Такой распорядок позволяет родителю целый день заниматься своей делами, быть на работе и, что самое важное, не волноваться за своего ребенка. Он в лагере, а это значит, что вы наверняка знаете — Ваш ребёнок он и будет накормлен, и погуляет, и поучаствует в нескольких программах, и время проведёт без гаджетов
Выездной лагерь
Большое направление деятельности нашего центра — это выездной лагерь 12 Коллегий. О нем подробнее.
Где проходит выездной лагерь ?
Оздоровительные лагеря для детей в Ленинградской области на своих базах принимают наш программный лагерь. То есть дети живут в коттеджах, едят в столовой лагеря, но ежедневная программа с самого утра и до отбоя разрабатывается и проводится нашими специалистами — психологами.
Базы, которые мы выбираем для проживания, соответствуют стандартам для детского отдыха, имеют спортивные площадки, места для прогулок и даже территорию дикой природы, к примеру, лес или озеро.
Какая программа в выездном лагере?
Что для Вас и Вашего ребёнка наиболее актуально сейчас? Личностное развитие? Умение общаться? Творчество? Поиск себя? Под каждый запрос мы сможем подобрать для Вас подходящую программу.
Тренинговый лагерь.
Основной идеей данной выездной программы является проведения тренингов в лагере — занятий в группах, включающих разговоры, и игры, и творческие задания, и многое другое. Тренинги, направлены на развитие навыков общения, креативности, лидерства, целеполагания, уверенности и других качеств, являющихся основой личностного роста и умения решать самые разные сложные жизненные ситуации.
Лагерь даёт детям возможность попробовать жить более самостоятельно, и конечно же, отдохнуть, весело провести лето и завести новых друзей. В тренинговом лагере работают только профессиональные психологи. Если раньше Вы еще не решались записать ребенка в лагерь и это Ваш первый опыт, то мы поможем Вам сориентироваться на специальных встречах перед выездом в лагерь. На них Вы сможете задать любые волнующие вопросы нашим специалистам.
Тематический лагерь.
Он понравится тем, кто хочет попробовать себя в самых разных видах деятельности. В течение этого лагеря дети развиваются в одном из направлений, которая может быть связана с творчеством или с какой-либо прикладной профессией, но не только! Для того, чтобы поехать с нами в тематический лагерь, не обязательно иметь опыт такой деятельности.
В лагере работают специалисты и психологи, которые помогают детям исследовать тему, а затем через этапы проб и ошибок дети учатся сами создавать свой продукт. Родители часто ищут языковой лагерь для детей, но в современном мире важны не только знания, но и опыт прикладной деятельности, опыт планирования и создания собственного продукта, доведения дела до конца.
Профориентационный лагерь.
Эта программа рассчитана для более старших детей, для тех, кто уже задумывается над серьезным вопросом «Кем мне быть в будущем?» Подростки в этом лагере могут попробовать себя в деятельности, которая интересна, прослушать лекции, побыть в роли взрослого и развить такие качества как самостоятельность и ответственность… А в этом процессе им помогают профессиональные психологи.
Перестройка здания
В конце 1830-х годов здание частично перестраивалось под руководством русского архитектора, профессора Санкт-Петербургской Академии художеств Аполлона Щедрина. Перед ним стояла задача приспособить административное строение для нужд университета и студентов.
Ведь первоначально здание Двенадцати коллегий чем-то напоминало Гостиный двор с отдельными входами в каждый корпус коллегии и открытой аркадой на втором этаже. Потребовались значительные переделки.
Снаружи были заложены кирпичом аркады с восточной и частично с западной стороны. Это позволило создать дополнительные помещения.
В ходе перестройки:
- возвели парадную лестницу
- застеклили аркаду на главном фасаде, превратив ее в грандиозный коридор
- было осуществлено переустройство зала для торжеств с белыми колоннами
- с набережной был сделан вход в торце строения
- появилась лестница
Методические основания курса
Дело в том, что окружающие ребенка взрослые часто воспринимают его поведение как проявление невоспитанности, строптивости, и стремятся укротить его. Но так как ребенок не способен контролировать свое поведение так же хорошо, как его сверстники, стандартные методы воспитания (мотивация, наказание) не приносят результата. Психологическая работа с детьми с синдромом дефицита внимания имеет несколько основных направлений.
Обучение детей с СДВГ затруднено, поскольку они медленно осваивают правила, им труднее удерживать внимание на учебном материале, испытывая трудности с самоконтролем, дети не могут так же долго сидеть за столом и выполнять задания. При этом, как правило, они обладают высоким интеллектом и способностями к математическим или гуманитарным наукам, к творчеству
Психолог помогает такому ребенку развивать и само внимание как психическую функцию, так и мышление, память, речь, которые помогают компенсировать симптомы болезни.
Деткам с этим диагнозом с трудом удается поддерживать контакт со сверстниками, часто одноклассники и одногруппники просто отказываются с ними играть, потому что их может пугать непоследовательность и импульсивность поведения. Ситуация усугубляется в тех случаях, если воспитатели и учителя отрицательно настроены по отношению к ребенку и транслируют свою позицию другим родителям и детям. Коррекция детей с сдвг, осуществляемая на группе, во многом направлена на тренировку в отслеживании и контроле своих импульсов и желаний. Участники учатся замечать тот момент, когда у них возникает спонтанное желание что-либо сделать, и во-время останавливаться. Процесс обучения происходит постепенно, ребенок сначала начинает чаще прислушиваться к просьбе психолога остановиться, а потом переносит свои навыки в семейное общение.
Чтобы заслужить внимание группы (в детском садике, а потом в школе), гиперактивные дети нередко выбирают девиантные формы поведения, т.е. выбирают роль «шута», «хулигана», так как добиться высокого статуса конструктивным поведением мешает недостаток навыков саморегуляции
Поэтому лечение гиперактивности у детей должно быть комплексным: и со стороны невролога, и со стороны психолога. В групповой психологической работе ребенок осваивает новые навыки общения и получает ценный позитивный опыт стабильных отношений с другими детьми и взрослыми.
Часто необходимая помощь детям с СДВГ заключается в консультировании родителей по вопросам воспитания и установления доверительных отношений с ребенком. Многие родители испытывают трудности в решении этих вопросах: не знают, как настоять на своем и не причинить боль и обиду ребенку. Испытывая чувство вины и сильной усталости, мамы и папы нуждаются в поддержке и рекомендациях специалиста, который может посмотреть со стороны и подсказать те или иные новые способы установления отношений.
Групповая работа с детьми с сдвг проходит в интересном игровом формате. Участники учатся вместе играть, и играть по правилам. Вместе они пробуют договариваться о том, что хотят делать, тем самым развивая коммуникативные навыки. На группе с помощью ведущего дети учатся осознавать свои эмоции, состояния и чувства и называть их. Осваивают наиболее распространенные в детской среде подвижные и словесные игры, что необходимо для адаптации в группе сверстников. Ребята получают бесценный опыт длительных отношений с другими детьми, разрешения конфликтов, проживания совместных радостных моментов с новыми друзьями.