Тренинг общения для подростков
Содержание:
- Психологические игры: основные правила
- Тренинг для подростков «Как стать самим собой».
- Психологические игры для детей 10–12 лет
- Зачем подростку тренинги?
- Экономия времени
- Психологические игры для подростков и детей младшего школьного возраста
- Психологические занятия для подростков
- Наша группа
- Почему же групповая работа эффективней индивидуальной?
- Психологические игры для детей дошкольного возраста
- Почему именно тренинги КУБ?
- Тренинг для подростка: по психологии выполняют такие функции
- Схема построения классического тренингового занятия с подростками
- Психологические игры и упражнения для подростков
- Чем отличаются тренинги для взрослых и тренинги для подростков
- Треннинги для подростков — Мини-тренинг для подростков «Я — Маска»
Психологические игры: основные правила
Занятия психолога с подростками и детьми обладают наибольшей эффективностью в том случае, если они подаются юной аудитории в формате игры, в которую вовлечены все собравшиеся участники. Игра позволяет осмыслить определенные аспекты человеческой психологии и наиболее эффективным образом адаптироваться в рамках социума. Организатор подобных мероприятий должен обладать практическим опытом и придерживаться следующих базовых правил по работе с детьми младшего школьного и подросткового возраста:
Доступным языком разъяснять правила и цели каждого психологического тренинга
Хорошим подспорьем будут примеры реальных жизненных ситуаций с аналогичным психологическим механизмом действий.
Важно осуществлять постоянный контроль за эмоциональным состоянием всех участников группы. Для этого рекомендуется поддерживать динамику процесса на должном уровне, не допуская затягивания и скучной атмосферы.
Участникам игрового процесса необходима мотивация
Организатор должен суметь не только заинтересовать ребят, но и продемонстрировать им преимущества психологических тренингов на примере конкретных ситуаций.
Важно объяснить детям, что коллективный труд строится на принципах взаимоуважения, душевной теплоты и терпимости к недостаткам окружающих.
После каждой психологической игры нужно устраивать коллективное обсуждение, в которое должны быть вовлечены все участники тренинга. Подобные шаги позволяют выстроить оптимальный алгоритм занятий, интересных наибольшему числу детей и подростков. Организатору не стоит позиционировать собственную персону в качестве сурового взрослого, способного наказать за определенные проступки. Напротив, самой действенной является модель доброго и терпеливого помощника, готового прийти на помощь в любой затруднительной либо конфликтной ситуации.
Психологические игры для детей дают возможность ребенку преодолеть скопившиеся страхи и комплексы, а также обладают следующим положительным потенциалом:
- позволяют ребенку ощутить чувство единства с коллективом ровесников;
- повышают самооценку и укрепляют чувство собственного достоинства;
- помогают детям научиться уважению к себе и окружающим людям;
- учат ребенка эффективно преодолевать трудности и препятствия;
- обучают детей слаженной групповой работе;
- развивают в ребенке эмпатию и способность сопереживать окружающим.
Ведущему психологических тренингов для детей дошкольного и подросткового возраста очень важно научиться создавать уютную и дружественную атмосферу, в которой даже замкнутый ребенок будет чувствовать себя комфортно. Когда собирается новая группа детей, друг с другом незнакомых, они могут ощущать некую скованность, задача преодоления которой и лежит перед организатором психологических игр
Тренинг для подростков «Как стать самим собой».
Цель:
- Помочь детям лучше узнать себя, свои сильные стороны.
- Развить чувство собственного достоинства, поднять самооценку,
преодолеть тревожность и страх. - Обучение умению более эффективно строить отношения с
ровесниками, близкими и преподавателями. - Реализация себя в поведении и деятельности.
- Развитие самоконтроля, воли, ответственности за себя и свои
действия. - Управления своим временем.
- Умение ставить себе цели и достигать их.
- Формирование нового окружения, которое бы развивало Вашего
ребенка.
Задачи
- Побуждение подростков к проявлению эмоциональных реакций,
проявлению отношений и установок и к их дальнейшему обсуждению и
анализу. - Создание в группе атмосферы взаимного принятия, безопасности
и защиты для полного раскрытия и отработки детьми своих эмоций и
проблем. - Разработки и поддержание определенных норм в тренинговой
группе, проявление гибкости в выборе техник воздействия.
Формат
- Тренинг включает в себя 15 занятий по 3 часа.
- Занятия проходят 1 раз в неделю в выходной день.
- Продолжительность базового курса – 3, 5 месяца.
С учетом возрастных особенностей детей тренинги проводятся для
двух групп – 11-13 лет и 14-17 лет.
На каждом занятии с ребятами в форме тренинга отрабатываются
различные качества и умения. Затем им дается домашнее задание.
Участники ведут дневник, в которых прорабатываются задания и
результаты, что позволяет систематизировать всю деятельность и
повысить эффективность результатов.
Необходимым условием является присутствие на каждом занятии. В
случае уважительной причины, по которой участник не может
посетить занятие, он будет переведен в следующую группу для
непрерывности прохождения тренинга.
Программа подростковых тренингов
1 этап – ориентировочный ( 2-3 занятия.)
Цель этапа: эмоциональное объединение подростков. Достигается
путем психотехнических упражнений, направленных на снятие
напряжения, на сплочение группы. Закладываются основы
самоопределения и самосознания.
2 этап – развивающий (9-12 занятий).
Цель этапа: активация процесса познания себя. Повышение
самооценки. Формирование самовоспитания и саморазвития.
3 этап – закрепляющий (1 -2 занятия).
Цель этапа: закрепление приобретенных навыков.
Дата тренинга назначается по мере формирования группы.
Варианты оплаты:
- Оплата за каждое занятие.
- Если пропустили какое-то занятие, то вы сможете пройти
это занятие с любой следующей группой. -
Стоимость одного занятия – 350 руб.
Психологические игры для детей 10–12 лет
Скованные одной цепью
Для того чтобы выполнить упражнение, необходим реквизит в виде тонкой длинной веревки и обыкновенного замочного ключа, который крепится на одном из концов веревки. Участники располагаются по кругу и по очереди пропускают импровизированную цепь таким образом, чтобы она была продета сверху через воротник и выходила внизу ниже уровня пояса. Когда все члены группы оказываются связанными друг с другом, ведущий предлагает им выполнить небольшую физическую нагрузку в виде приседаний, наклонов и других простейших упражнений.
Веселые пантомимы
Перечисляя психологические ролевые игры для детей в возрасте 10–12 лет нельзя обойти вниманием «Веселые пантомимы». Организатор заранее подготавливает реквизит в виде разных предметов вроде детского синтезатора, барабанных палочек, гитары, деревянной лошади, сапогов-скороходов и прочего
Каждому участнику случайным образом выпадает номер предмета, с которым он и обязан исполнить пантомиму с музыкальным сопровождением либо без него.
Правда или ложь
Группа устраивается в удобной обстановке, после чего организатор оглашает условия игры: он зачитывает детям различные занимательные факты, затем они решают, является сказанное правдой или же чистой воды вымыслом. Ребенок, ответивший на вопрос верно, получает 1 балл. За неверный ответ снимается также 1 балл, свою версию предлагает тот, кто первым поднял руку. Выигрывает ребенок, набравший к окончанию игры наибольшее количество баллов.
Зачем подростку тренинги?
В наше время подростковый период считается от 10-11 до 15-16
лет. Но возраст – это не столько понятие биологического
развития, сколько общественное положение и социальный статус.
Основным психологическим феноменом, характеризующим
подростковые проблемы, является резкий гормональный и социальный
скачок, на фоне которого происходят различные изменения в
эмоциональной и познавательной сферах, в поведении, в восприятии
своего тела и своих возможностей. В основном, это связано с
развитием самосознания. В этот период вчерашний ребенок,
взрослея, начинает открывать свой внутренний мир заново. Эти
открытия вносят большую смуту в доселе спокойную и стабильную
духовную жизнь ребенка. Ему надо познать нового самого себя.
Вместе с этим у подростка возникает много вопросов, что же это
такое – «Я»? Поэтому основная задача близких ему взрослых на
данном переходном этапе жизни – помочь подростку в формировании
его образа и мировоззрения. И в этом сложном периоде очень
кстати может оказаться помощь психолога. Она может быть оказана
как в индивидуальной, так и в групповой форме – форме
подросткового тренинга. Мы предлагаем ряд подростковых
тренингов, в которых учитывается специфика этого переходного
возраста.
Экономия времени
Если на других занятиях ребенок занимается по 1,5 часа раз в неделю, то вы теряете время на дорогу и ожидание ребенка.
Мы экономим ваше время — 3 рабочих дня в месяц, которые вы не потратите на стояние в пробках и ожидание. Считайте сами:
На дорогу туда и обратно уходит около 2 часов, в месяц это 8 часов вашего времени и столько же детского, в сумме 16 человеко-часов на дорогу.
Затем вы ждете ребенка в коридоре 4 раза по 1,5 часа, это 6 часов в месяц.
Итого 22 часа вашего времени бессмысленно теряется. Это же суммарно 3 рабочих дня пробок и ожиданий в месяц!
С тренингами КУБ вы тратите время на дорогу только 1 раз в месяц. И вы свободны целый день, пока ребенок занимается. Расписание здесь.
Психологические игры для подростков и детей младшего школьного возраста
То, что игра позволяет с высокой степенью эффективности сформировать в ребенке ряд позитивных изменений психических свойств, а также способность к коммуникации и эмпатии к окружающим — доказанный в теории и подтвержденный практическим опытом факт. Базовыми функциями игровой деятельности считаются:
- поднятие настроения, развлечение;
- выявление отклонений в развитии и поведении ребенка;
- раскрытие талантов и приобретение полезных навыков;
- положительное преобразование личности на структурном уровне;
- социализация ребенка, упрощающая его дальнейшую жизнь в обществе.
Существует огромное количество различных психологических игр: организационно-обучающие, направленные на развитие мыслительной деятельности, инновационные, позиционные и множество других. Игры-проживания позволяют осмыслить основополагающие личностные ценности, повысить самооценку и умение уважительно относиться к точке зрения собеседника. Проектные игры формируют личностную критичность, а также умение ставить перед собой определенные цели и добиваться их путем грамотной работы по планировке и систематизации.
Психологические занятия для подростков
Индивидуальные занятия психолога с подростками позволяют внести коррективы в модель поведения как трудного, так и замкнутого ребенка, испытывающего проблемы при общении со сверстниками. В задачу подкованного и разбирающегося в тематике специалиста входит грамотный подбор индивидуального подхода к ребенку и вовлечение его в игровой процесс, который сформирует позитивный поведенческий шаблон, а также избавит от навязчивых страхов, тревожности и комплексов.
Заслуживающим внимания психологом и практикующим гипнологом является Никита Валерьевич Батурин. На счету гипнотизера внушительное количество сессионных консультаций, в результате которых жизнь их участников радикально менялась: разрешались накопившиеся годами проблемы, повышалась самооценка, улучшались отношения с окружающими и достижения в области карьеры и частного бизнеса. К примеру, в этом видеоролике Никита Батурин рассказывает о том, как избавиться от неуверенности в себе и телесных зажимов, что весьма актуально для большинства подростков.
Наша группа
Психологический тренинг «Наша группа» проводится для сбора информации о внутреннем отношении каждого подростка к членам группы, в которой они находятся.
Цели и задачи
Цель выполнения упражнения «Наша группа» заключается в установке атмосферы взаимопонимания и дружбы, обучении сглаживать острые углы в условиях взаимной антипатии.
Необходимое оборудование
Проведение занятия «Наша группа» требует наличия следующего инвентаря:
- ватман для каждого участника группы;
- наборы фломастеров разных цветов;
- доска, на которую будут крепиться рисунки;
- кнопки, скотч или любой другой материал для фиксации ва src=»https://healthperfect.ru/wp-content/uploads/2021/02/psihologicheskie-uprazhneniya-dlya-podrostkov-3.jpg» class=»aligncenter» width=»578″ height=»369″
Участники группы рассаживаются на стулья, которые расставлены возле письменных столов. Во время проведения данного тренинга каждый подросток должен сидеть отдельно.
Пошаговое описание
Психологическое упражнение «Наша группа» выполняется с соблюдением следующего алгоритма действий:
- Преподаватель просит детей взять фломастеры, а затем нарисовать на ватмане группу, в которой они сейчас находятся.
- В течение последующих 20 мин. каждый подросток рисует свою группу так, как он ее видит в настоящее время.
- По истечению указанного периода времени все ватманы подписываются фамилией ребенка, который создал рисунок, а затем крепятся на доску.
- Начинается стадия обсуждения каждого рисунка.
Во время разбора изображений группы, нанесенных на поверхность ватмана, преподаватель задает каждому подростку наводящие вопросы. Например, «Почему он изобразил этого человека именно с такой мимикой лица?», «Во время выполнения рисунка ребенок старался или относится к заданию без проявления серьезного подхода?», «На ватмане есть люди, к которым подросток испытывает чувство антипатии или симпатии?».
Почему же групповая работа эффективней индивидуальной?
Не будем забывать, что ведущей деятельностью в подростковом
возрасте является общение. У ребенка возникает потребность в
понимании себя, во взгляде на себя глазами других людей, и в
особенности сверстников. Адекватное понимание себя может
сформироваться исключительно в процессе общения и взаимодействия
с другими людьми
Поэтому особую важность для подростка имеет
ближайший круг друзей: одноклассники, друзья, знакомые. И он
ищет в этих группах дружбу и, особенно, признание, которые и
формируют мотивы поступков и самосознание
Повзрослевший ребенок
постоянно поверяет себя в «деле», а понять, насколько он в этом
эффективен, можно только «смотрясь, как в зеркало, в другого
человека». Подросток тем самым отлаживает, корректирует,
уточняет образы своего «Я».
Вот поэтому можно сделать вывод, что психологический тренинг для
подростков является наиболее эффективной формой взаимодействия
при формировании адекватной самооценки и гармоничного
самосознания. Особенно это важно для детей, у которых, по тем
или иным причинам, нарушено нормальное общение со сверстниками.
В рамках детского тренинга в ходе выполнения
психологических упражнений и игр, подросток получает возможность
в безопасной психологической обстановке проявить себя и свои
качества. Он получит от членов группы обратную связь о своих
действиях, тем самым получив представление об эффективности
своего поведения. Тренинг дает подростку возможность перенять
опыт взрослого человека, увидеть себя глазами своих товарищей и
научиться реагировать на различные ситуации в безопасной
обстановке.
Психологические игры для детей дошкольного возраста
Тренинги в игровой форме для детей дошкольного возраста должны быть непродолжительными по времени, поскольку внимание ребятишек рассеивается очень быстро. Предпочтительней всего проводить от трех игр и больше в рамках одного занятия с перерывами по 5–15 минут между ними
Дракончик, кусающий себя за хвост
Предназначением данной игры является избавление от навязчивых неврозов и укоренившихся страхов. Необходимо заранее подобрать музыкальное сопровождение, причем playlist должен состоять преимущественно из веселых мажорных песен и мелодий. Проводится игра следующим образом: дети выстраиваются друг за другом в виде живой цепочки. Каждый из ребят должен держаться за плечи своего товарища спереди. Задача первого малыша, олицетворяющего голову дракона, как можно быстрей поймать замыкающего цепочку ребенка.
Упражнения для улучшения самоконтроля
Для детей важными являются психологические тренировки, которые помогают им бороться с негативными эмоциями. Ребятам дошкольного возраста стоит как можно чаще напоминать о деструктивной природе злости, и если их охватывает гнев, нужно выдержать паузу, после чего сделать глубокий вдох и выдох. Затем, выпрямившись прямо, потребуется досчитать в уме до 10 и улыбнуться во весь рот. Озлобленность и раздражительность не выносят спокойствия и доброжелательности. При этом необходимо напоминать ребенку, что только научившись направлять собственные эмоции в конструктивное русло, он сумеет стать взрослым и самостоятельным человеком.
Почему именно тренинги КУБ?
Посмотрите короткое видео о тренингах КУБ:
Тренинг — это обучение в игровой форме с внимательными и доброжелательными ведущими — опытными детскими психологами. В отличие от традиционного теоретического школьного обучения, на тренинге с помощью игр дети учатся с удовольствием и легко усваивают новые умения.
Именно в детском и подростковом возрасте активно формируются навыки общения и развивается мышление. Именно сейчас развивающие тренинги могут принести ребенку максимальную пользу.
Это время психологи называют«окном возможностей». С возрастом эти «окна возможностей» закрываются.
Успейте дать ребенку максимум сейчас!
1. Тренинги для детей и подростков КУБ — это развитие Уверенности, Самостоятельности, Умения Учиться, Навыков Общения, Планирования времени.
2. Учебный процесс организован так, чтобы привить ребятам интерес к обучению. Наши тренинги — это не только огромная польза для вашего ребенка, это увлекательно и весело!
3. Тренинги для подростков помогут старшеклассникам понять себя, лучше узнать свои сильные и слабые стороны, и пройти грамотную профориентацию и правильно выбрать будущую профессию.
4
Ваш ребенок разовьет память, внимание, мышление и творческие способности. . 5
Тренинги научат вашего ребенка строить хорошие отношения со сверстниками и взрослыми
5. Тренинги научат вашего ребенка строить хорошие отношения со сверстниками и взрослыми.
6. Ваш ребенок станет увереннее в своих силах, самостоятельнее и ответственнее.
7. Подростковые тренинги помогут вам уберечь ребенка от дурной компании и вредных привычек.
8. Курсы для детей «Управление Будущим» помогут ребенку освоить важные и нужные навыки с интересом и удовольствием.
К нашему курсу ребенок может присоединиться в любом возрасте от 7 до 18 лет и заниматься со своей возрастной группой 7-9 лет, 10-12 лет, 13-15 лет и 15-18 лет.
В каждой возрастной группе в течение 2 лет ребенок может пройти 18 разных тренингов. А затем перейдет в следующую возрастную группу.
Курсы «Управление Будущим» (КУБ) — это коллектив квалифицированных психологов. Мы проводим психологические тренинги уже 20 лет и провели больше 2 тысяч тренингов для детей и подростков.
За это время мы помогли 6 тысячам школьникам стать увереннее в своих силах, легче учиться, налаживать хорошие отношения с людьми, легче справляться со стрессом, планировать свое время.
Узнайте больше о том, чем полезны для вашего ребенка Курсы «Управление Будущим»:
- 7 причин, почему тренинги КУБ — это правильный выбор
- Какие результаты видят родители
- Что дадут ребенку тренинги КУБ
- Когда тренинги КУБ наиболе полезны
- Как проходят тренинги КУБ
Тренинг для подростка: по психологии выполняют такие функции
- помогают расширить представление о себе;
- осознать трудности и проблемы, узнать пути их преодоления;
- учат правильно выражать свои мысли и чувства, чтобы быть понятым;
- учат слышать и слушать людей;
- дают возможность увидеть себя глазами других людей;
- не стесняться просить о помощи и поддержке, когда это необходимо;
- повышают уверенность в себе;
- учат правильно выходить из конфликтов и противостоять издевательствам со стороны сверстников;
- помогают обрести новых друзей.
Темы психологических тренингов есть абсолютно разные. Можно подобрать любой тренинг для детей и подростков в зависимости от актуальности вопроса, который нужно решить.
К примеру:
«Я и Мы — общение», рассчитан на детей от 7 до 10 лет.
2. «Самопрезентация». Программа этого психологического тренинга включает расширение образа своего «Я», опыт самопрезентации, возможность увидеть себя глазами сверстников и раскрыть свои сильные стороны. Кроме того, этот тренинг учит находить и выделять в людях положительные качества.
3. «Как говорить: «Нет» и не терять друзей».
4. «Конфликтам – нет». В программе обсуждаются вопросы доверия, техники выхода из конфликтов, сравнение понятий «уверенность» и «агрессивность».
5. «В мире с родителями». В ходе тренинга дети научатся понимать чувства родителей, просить и предлагать помощь, выражать чувства и эмоции, осознать ценность родителей в своей жизни.
6. Тренинги «Хозяин эмоций», «Искусство управлять собой», «Секреты общения» и многие другие.
Также есть тренинги по саморазвитию и личностному росту. К примеру, на развитие памяти и внимания, развитие мышления, воображения, образного мышления. Особое значение имеет метод «арт-терапии», который широко используется в психологических тренингах.
Схема построения классического тренингового занятия с подростками
Классическое тренинговой занятие с подростками (да и не только с ними), в котором мы хотим выработать определенные навыки строится по следующей схеме (обучающий цикл Колба):
- Личный опыт
- Осмысление опыта
- Теоретическая концепция
- Применение на практике
Рассмотрим этапы тренинга для подростков подробнее
- Личный опыт. Получение личного опыта проблематизирует участников тренинга. Это очень важный этап. Именно проблематизация показывает необходимость получения знаний. Благодаря проблематизации участник тренинга понимает, что у него есть зона роста, что не все получается сразу и необходимо получиться дополнительные знания и навыки, чтобы успешно решить поставленную задачу
- Осмысление опыта. В результате осмысления полученного опыта, совместного обсуждения с участниками тренинга появляется понимание необходимости иного способа поведения.
- Теоретическая концепция. На этом этапе ведущий тренинга предоставляет информацию, знания, которые способны помочь участнику в решение сложной ситуации
- Применение на практике. В соответствии с новыми полученными знаниями, участник тренинга успешно (или с ошибками) решает проблемную ситуацию.
Рассмотрим данную схему на конкретном примере.
Ведущий тренинга неконфликтного поведения предлагает рассмотреть следующую ситуацию: «Вы договорились с товарищем встретиться и пойти на прогулку, он опоздал на 20 минут. Ваши действия?». Ведущий предлагает двум участникам разыграть сценку, где один будет опоздавшим, а другой – ожидающим.
Этап 1. Личный опыт — участники разыгрывают сценку, ожидающий каким-либо образом реагирует на опоздание товарища. Обычно возмущенный товарищ начинает обвинять опоздавшего в эгоизме и безответственности. Сценка доходит до логического завершения.
Этап 2. Осмысление опыта — участники подросткового тренинга обсуждают ситуацию, поведение каждого участника, какой результат получился, удалось ли сохранить отношения.
Этап 3. Теоретическая концепция — ведущий тренинга предлагает технологию для эффективного решения подобных ситуаций. Рассказывает о технологии «Я-высказывания». Описывает этапы, результат и особенности данной техники.
Этап 4. Применение на практике — на основе полученной информации участники тренинга снова пытаются решить конфликтную ситуацию, но уже с учетом полученных теоретических знаний.
Вся группа обсуждает. Как изменилось поведение участников конфликта, какой получился результат и как на него повлияло использование техники «Я-высказывание».
Таким образом, зная технологию проведения тренинга, возможно разрабатывать тренинг общения, уверенного поведения для подростков с учетом этих знаний.
Психологические игры и упражнения для подростков
Психологические упражнения для подростков должны быть направлены на обретение уверенности в себе, снятие страха публичных выступлений, развитие целеустремленности и совершенствование коммуникативных навыков. Благодаря участию в психологических играх повышается успеваемость подростка, а также происходит формирование лидерских качеств.
Живые зеркала
Организатору потребуется объединить всех присутствующих на тренинге подростков в подгруппы по три человека. После того как включается музыка, один участник каждой группы танцует, а остальные играют роль живых зеркал, копируя все его телодвижения. Когда музыка останавливается ведущие в подгруппах меняются. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в качестве «проектора». Упражнение позволяет сплотить коллектив и поднять настроение всех присутствующих.
Загадочные рифмы
Ведущий делит всех участников на две команды, после чего вручает одной из сторон листы бумаги, на которых написаны простые и распространенные слова вроде «лицо», «лень» или «мост». Задача первой команды — придумать как можно большее количество рифм и прочесть их второй группе таким образом, чтобы та смогла отгадать оригинальные слова. Нельзя указывать на какие-либо объекты внешнего интерьера или детали одежды. Игра проходит в несколько раундов, в течение которых группы меняются ролями.
Мафия
Психологические игры для взрослых и подростков по популярности в наши дни уверенно возглавляет «Мафия». Создателем этой ролевой игры является студент Московского Университета Дмитрий Давыдов, оформивший основные правила еще в середине восьмидесятых годов двадцатого столетия. Суть их сводится к следующему:
- Набирается группа от 7 до 16 участников, каждому из которых в случайном порядке выдаются карты. Именно по ним определяется принадлежность к мирным жителям, шерифу или мафиозной группировке, терроризирующей простых граждан.
- В игре происходит смена дня и ночи. За их чередованием внимательно следит заранее избранный из числа присутствующих или путем карточной жеребьевки ведущий. Ночью члены мафии убивают очередную жертву, с наступлением дня все присутствующие выбирают, кто же из них является преступником.
- Игра ведется до полной победы, когда убиты все мирные жители, включая шерифа, либо раскрыты личности всех бандитов.
Игра в «Мафию» самым непосредственным образом вовлекает даже малознакомых друг с другом детей и взрослых в оживленные дискуссии и учит находить компромиссы, а также способствует развитию талантов, аналитического мышления, сообразительности и полезных навыков командного взаимодействия. Правила игры настолько просты, что для ознакомления с ними требуется не более нескольких минут. В процессе участникам необходимо вступать в коммуникацию, вести жаркие дебаты и наглядно демонстрировать степень владения дипломатическим мастерством.
Похожи ли мы с тобой?
Организатор разбивает всех присутствующих по парам и объясняет задачу: на протяжении первых трех минут напарники отыскивают у себя как можно больше схожих качеств и черт характера. Следующие три минуты партнеры тратят на поиск различий. Побеждает та команда, которая сумеет похвастать самым внушительным счетом. После окончания игры ведущему необходимо в доступной для подростковой аудитории форме донести мысль о том, что все люди очень разные, но при этом имеют много общего.
Режиссеры
Психологические тренинги для подростков часто заканчивают следующим упражнением: ведущий распределяет игроков в команды по 5–10 участников, после чего в каждой группе случайным образом выбирается режиссер. Остальным ребятам предстоит стать настоящими актерами. В задачу режиссера входит распределение ролей среди своей команды и подготовка непродолжительной театральной постановки, пародирующей популярную кинокартину или книгу. Если режиссер выбрал в качестве конкурсной работы «Алису в стране чудес», он обязан объяснить публике, почему тот или иной член его группы выбран на определенную роль. Побеждает команда, лучше всего справившаяся с поставленной задачей.
Чем отличаются тренинги для взрослых и тренинги для подростков
Во-первых, целью. Большинство взрослых, уже работающих людей, записываются на бизнес-тренинги или тренинги личностного роста. Работодатели сами часто организовывают корпоративные тренинги, чтобы улучшить общую производительность компании, разрешить конфликты или сплотить коллектив.
В отличие от бизнес-тренингов, подростковые тренинги решают подростковые же задачи. Обычно дети в 13-16 лет испытывают трудности в социальном взаимодействии и эмоциональной сфере. Для подобных проблем психологи уже более 50 лет разрабатывают психологические тренинги специально для подростков. Тренинги помогают повысить самооценку, научиться общаться со сверстниками, научиться брать ответственность на себя – то есть приобрести социальные и волевые soft skills, необходимые подростку сейчас и в будущем.
Какую профессию мне выбрать? Тесты для подростков >> Тренинги для взрослых и тренинги для подростков отличаются форматом. Взрослым удобно работать в формате дискуссий, разбора кейсов или семинаров. Для школьников больше подходят психологические игры или творческие упражнения в команде. Например, в нашем тренинге«Хочу учиться» , который помогает ребенку найти вдохновение для учебы, для расстановки жизненных приоритетов используется игра «Зоркий глаз». Каждый участник бросает мячик в стену с целью попасть в отметку на шкале. И перед броском он самостоятельно ставит себе цель на попадание. После броска сверяем цель и результат. Это помогает ребенку осознать, что цель достижима, если много пробовать и тренироваться.
В тренинге «Психологический театр»
, который помогает понять других людей и научиться коммуницировать, все участники превращаются в учеников обычного класса и наделяются определенными, непривычными ролями. Доброволец становится «новичком». Классу и новичку необходимо найти точки соприкосновения для успешного общения.
Треннинги для подростков — Мини-тренинг для подростков «Я — Маска»
Публикация «Мини-тренинг для подростков «Я —…»
Цель: Развитие самоинтереса и повышение самооценки подростков. 1. Организационный момент: Упражнение «Общий признак» — Подростки рассаживаются по кругу, психолог предлагает пересесть тем, кто обладает каким то общим признаком (например голубые глаза, серая кофта и т.д) Разминка:…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Занятий по социальной адаптации подростков с элементами тренинга «Я в социуме»
Цели: формирование представлений о факторах социализации. Углубление процессов раскрытия личностных качеств. Упражнение «Впечатление» В начале занятия участники группы обмениваются мнениями и впечатлениями о предыдущем занятии. Ведущий предлагает группе вопросы для обсуждения…
Тренинг по формированию у детей и подростков толерантного поведения «Жить в мире с собой и другими»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, АГАПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Тренинг по формированию у детей и подростков толерантного поведения «Жить в мире с собой и другими» Автор-составитель:…
Семинар-тренинг и мастер-класс для родителей детей старших групп «Отдых = здоровье»
Цель: Повысить родительскую психолого-педагогическую компетентность в вопросах развития и воспитания дошкольников. Задачи: • Расширить представления родителей о возрастных особенностях детей старшего дошкольного возраста, с целью их использования в семейном воспитании. •…
Треннинги для подростков — Тренинг «Развитие толерантности в подростковом возрасте»
Статья «Тренинг «Развитие толерантности в подростковом…»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 г.Томск Педагог-психолог Сухушина Анна Александровна Сценарий: Тренинг: «Развитие толерантности в младшем подростковом возрасте» Подросток — уже не ребенок, но еще не взрослый. Он…
Тренинг для подростков «Семейные ценности» ко Дню семьи
Тема: «Семейные ценности». (Открытое занятие с элементами тренинга ко дню семьи. Подготовила педагог – психолог: Какоткина И. А. Цель: 1. Формирование нравственной позиции по отношению к семье. 2. Развитие положительных эмоций и чувств, связанных с семьей. 3. Обучение…
Социально-психологический тренинг для подростков «Мы разные, но мы вместе»
Цель: развитие положительного восприятия окружающих; формирование понятия «толерантность»; развитие групповой сплочённости учащихся. Ход занятия. 1. Упражнение «Настроение в цвете». Цель: определение детьми своего настроения на момент начала занятия. Материал: геометрические…
Страницы: