Что должен уметь ребенок в 1 год и 4 месяца?

Чему учится малыш от 0 до 1 месяца

Первый месяц жизни новорожденного считается периодом адаптации. За эти 30 дней новый член вашей семьи должен успеть проделать огромную работу по перестройке своего организма: большую часть жизни он существовал в водной среде, где был обеспечен теплом, питательными веществами и кислородом, а теперь ему нужно самому дышать, самому регулировать систему теплообмена, самому добывать молоко из маминой груди.

Это требует огромных энергозатрат, поэтому в первый месяц большую часть времени малыш спит и ест. В первые недели жизни сон очень важен для младенца: во сне он растет, а организм привыкает к новой обстановке. Продолжительность бодрствования в течение суток в первый месяц обычно не превышает 2 – 4 часов. Грудное вскармливание быстро налаживается: ест новорожденный в среднем каждые 2 часа, в ночное время 3 – 5 раз (не забывайте — все очень индивидуально). Режим сна, кормления и бодрствования ваш малыш будет устанавливать самостоятельно в зависимости от своих физиологических особенностей и темперамента. Ваша задача как родителей лишь подметить и поддерживать эти ритмы, научившись распознавать и удовлетворять потребности ребенка.

Физическое и психоэмоциональное развитие в этот период происходит само собой, почти незаметно, но непрерывно. Несмотря на то, что малыш пока не демонстрирует особых достижений, он многое впитывает. 

Физическое развитие:

  • Движения рук и ног хаотичные;
  • Сохраняется гипертонус рук и ног, кулачки крепко сжаты;
  • Приподнимает головку, лежа на животе;
  • Учится фиксировать взгляд на неподвижном предмете;
  • Все еще сильно развиты врожденные рефлексы, благодаря которым младенец адаптируется к окружающей среде, — сосательный, поисковый (поиск груди матери), хватательный (сжимает все, что попадает ему в кулачок), рефлекс ходьбы (двигает ножками, как будто шагает, если удерживать его в вертикальном положении на твердой поверхности), плавательный, рефлекс Мора (сводит и разводит ручки и ножки, реагируя на громкий и внезапный звук) и др. По мере развития ребенка они будут постепенно угасать, оставляя место базовым рефлексам взрослого (моргание, чихание, зевота, вздрагивание и т. д.).

Психоэмоциональное развитие:

  • Может порадовать первой улыбкой (т. н. физиологическая улыбка);
  • Издает первые звуки (сопит, кряхтит), а если с ребенком много разговаривают, радует родителей гулением (агуканьем);
  • Реагирует вздрагиванием, замиранием или плачем на резкие и громкие звуки;
  • Прекращает плакать, когда его берут на руки;
  • Активно помогает во время кормления (устраивается поудобнее, ищет и ловит ртом сосок маминой груди).

Универсальные подарки

Кроме всего вышеперечисленного, любой трехлетний мальчик будет рад получить в качестве подарка на День рождения:

  • машинку – большую или маленькую, разборную или двигающуюся, радиоуправляемую, со световыми и звуковыми эффектами;
  • робота-трансформера, который может одним нажатием превращаться в машину или самолет;
  • железную дорогу – простую или многоуровневую;
  • игрушечный набор для ролевых игр, который позволит малышу почувствовать себя врачом или поваром, пожарным или полицейским;
  • магнитную рыбалку, игрушечный пистолет или саблю, пиратский корабль и набор солдатиков;
  • наборы для рисования, фломастеры, краски и карандаши, альбомы и мольберты, массу для лепки с набором инструментов.

Упакуйте ваш дар в красивую обертку, чтобы мальчик получил удовольствие от радостного предвкушения, нетерпеливо освобождая свой презент, и не забудьте вручить малышу праздничную открытку с добрыми пожеланиями.

Лучший подарок для ребенка — это игрушка. Читайте в статье, что можно подарить малышу возрастом от 1 года до 4 лет.

День рождения ребенка — это всегда много радости, позитивного настроения и веселья. В доме собираются все родственники и много детей, скучать не приходится никому. Бабушки, дедушки, тети, дяди и другие родственники и знакомые всегда задаются вопросом: что подарить малышу?

  • Ведь у ребенка в возрасте от 1 года до 4-х лет еще нет каких-то интересов и предпочтений, а игрушки ему нужны не только для игр, но и для того, чтобы попробовать на вкус. Особенно это касается годовалых малышей.
  • Хочется вручить максимально полезный подарок, который будет помогать развиваться и расти.
  • В этой статье вы найдете ответы на вопросы: что подарить мальчику от 1 года до 4-х лет? Какую игрушку лучше выбрать — интересную или креативную? Что понравится ребенку в этом возрасте?

Что сделать, чтобы ребенок развивался правильно

Вот как вы можете поддержать развитие малыша в 14 месяцев:

  • Вовлекайте ребенка в домашние дела. Дети в таком возрасте любят повторять за старшими и участвовать во всем, чем заняты члены семьи. Предложите малышу помочь вам с несложными домашними делами. Например, включите музыку и вместе соберите в корзину игрушки. Пускай это будет веселое и приятное занятие, не торопите малыша, помогайте ему и хвалите за то, что он помог вам навести порядок. Еще можно попросить малыша помочь вам убрать молоко на нижнюю полку холодильника или «подмести» пол. Ему будет приятно, что ему поручают дела как «большому». А также помощь — это важный социальный навык, который ребенок должен постепенно осваивать.

  • Пускай ребенок проводит время с другими детьми. Вы можете заметить, что вашему малышу стала интересна компания других детей, особенно когда они постарше. Пока он будет играть один даже в окружении других детей — это называется параллельная игра. Позже он научится играть вместе с детьми. В этом возрасте ребенок еще сконцентрирован на себе, в его восприятии он находится в центре событий, поэтому не может проявить эмпатию и посмотреть на ситуацию с чьей-то точки зрения. В 14 месяцев ребенок еще не умеет делиться и может огорчиться, если другой ребенок заберет у него игрушку, даже если он предложил ее другому ребенку сам.

  • Используйте обычные слова. Ваш ребенок сейчас лучше понимает речь, поэтому старайтесь называть объекты так, как они называются на самом деле. Например, если на картинке в книжке нарисована машина, показывая на нее, вместо «бибика» говорите «машина». Ребенку будет проще, если с одним объектом будет связано одно название.

  • Займитесь дисциплиной. Под дисциплиной мы понимаем обучение и поддержку, а не наказание за что-то, что ребенок сделал не так. Сейчас и в предстоящие годы ваш ребенок будет проверять границы и узнавать свои собственные возможности. Например, он может закричать, когда вы забираете у него какой-то предмет, или бросить на пол еду даже после того, как вы попросили его этого не делать. В течение предстоящих лет вы будете последовательно очерчивать эти границы для ребенка (это мы и называем дисциплиной), а ребенок в ответ будет учиться вести себя так, как вы ожидаете, и развивать необходимую самодисциплину. Для успешного воспитания у родителей должна быть солидарность в понимании границ, то есть того, что можно и нельзя, поэтому обсудите выбранную тактику вместе. Согласованность правил поможет малышу их усвоить и избавит от ситуаций в будущем, когда ребенок говорит: «А папа / мама мне разрешает…»

Почему нельзя принимать муколитики и противокашлевые препараты одновременно

Стремясь помочь кашляющему ребенку как можно быстрее, родители зачастую не вдумываются в предназначение тех или иных лекарственных препаратов, не читают инструкции и предлагают ребенку лекарства, о которых узнали из рекламы. В результате может получиться так, что ребенок получит и муколитики, и противокашлевые лекарства одновременно. Ведь , между ними почти никакой разницы нет, как думают родители. На самом деле это не так. Прием муколитических и противокашлевых препаратов ни в коем случае нельзя совмещать.

Дело в том, что задача муколитиков – разжижение мокроты в органах дыхательной системы и ее выведение наружу. Эти препараты изменяют физические, химические свойства мокроты, делают кашель продуктивным и тем самым приближают выздоровление. Их можно комбинировать с антибиотиками, препаратами, которые расширяют бронхи, и противовоспалительными лекарствами.

Противокашлевые препараты способствуют угнетению кашлевого рефлекса. Они воздействуют на определенные центры головного мозга и тем самым позволяют подавить этот неприятный симптом. Такие препараты требуются при сильном изматывающем и непродуктивном кашле, который не дает возможности ребенку спать по ночам и может вызывать рвоту.

Комбинировать эти виды препаратов нельзя, они нивелируют действие друг друга. Таким образом от заболевания избавиться не удастся, а организм ребенка получит повышенную нагрузку. Это в дальнейшем может привести к повышению чувствительности к любым лекарственным препаратам.

Рацион питания в 14 месяцев: что можно кушать

Меню малыша в это время уже сильно изменилось.

Некоторые дети ещё остаются на грудном вскармливании, но это не значит, что их пищу не нужно стараться разнообразить.

У ребёнка уже появляются новые зубы, а это повод ввести в рацион новые продукты, не забывая при этом о сбалансированном питании.

Примерное меню:

  1. Завтрак: малышу лучше, как прежде, давать кашку, но при этом уже не измельчать её так сильно, а лучше разваривать крупу. Полезными для ребёнка будут овощи, творог, яйца, рыбные и мясные пюре. Попить предложите чай, морс или молоко.
  2. Обед: обязательно давайте супы – овощные, мясные, второе блюдо подавайте с гарниром, можете побаловать ребёнка сладким после основного приёма пищи, дать ему компота, суфле или киселя.
  3. Полдник: подайте малышу какое-нибудь кисломолочное блюдо с фруктами и печеньем, но не переусердствуйте. Если полдник будет слишком тяжёлым, то ребёнок будет мало съедать за ужином.
  4. Ужин: постройте на основе завтрака. Малышу не нужно набивать живот перед сном, пусть еда будет лёгкой и быстро усваиваемой.

Рецепт блюда

Морковно-тыквенная запеканка.

Для детей такое блюдо лучше готовить на пару – в мультиварке или устроив водяную баню.

Вам понадобятся:

  • Тёртая морковь — 200 мл
  • Тёртая тыква — 200 мл
  • Молоко — 100 мл
  • Сахар — 1 стл. л.
  • Манная крупа – 2 ст. л.
  • Яйцо – 1 шт.

Кусочек тыквы почистите, промойте и натрите на тёрке, также натрите помытую и очищенную морковь. Старайтесь, чтобы моркови и тыквы было одинаковое количество.

Налейте молоко в кастрюлю и дождитесь его кипения на слабом огне, не забывайте помешивать. Положите в посуду тыкву и морковь, убавьте огонь для тушения овощей. Когда всё молоко испарится и впитается, снимите кастрюлю с огня и охладите.

Вбейте яйцо и добавьте сахар, хорошо перемешайте. Кладите сахар в зависимости от того, сколько его ест Ваш ребёнок. Положите манку и снова перемешайте так, избегайте образования комочков.

Возьмите небольшую глубокую тарелочку, переложите в неё половину теста. Налейте в кастрюлю 1,5-2 см воды поставьте в неё тарелочку с тестом, накройте крышкой и поставьте на небольшой огонь.

Не давайте воде сильно закипать, следите, чтобы брызги не попадали в тарелку. Не забывайте следить, чтобы вода полностью не выкипела, иначе тесто быстро впитает запах гари.

Дождитесь закипания воды, затем подождите еще около 20-25-ти минут. Запеканка готова. Если хотите подсластить, присыпьте сверху сахарной пудрой.

Что должен уметь

Помимо самостоятельной ходьбы, которую кроха уже наверняка успел освоить, он умеет бросать предметы в разные стороны: вверх, вниз. Как правило, это умение он демонстрирует с мячом в руках. Кроха без проблем преодолевает препятствия (не двухметровые ограждения, естественно), строит пирамидки из кубиков и уверенно держит ложку. С супом у него не всё получается аккуратно, а вот густая пища всё чаще попадает точно в рот. Что же ещё кроме этого он должен уметь, и что подвластно ребёнку, которому исполнился год и 4 месяца? Он знает несколько цветов, различает предметы разной формы и способен произнести от десяти до двадцати слов.

Физическая активность

  • делать, как минимум, несколько шагов;
  • ходить, держась за опору или руку взрослого;
  • вставать без поддержки.

При помощи взрослого может:

  • спускаться или подниматься по ступенькам;
  • слезать и залезать на кресло, диван или стул.

Параметры веса и роста:

Пол Средний рост, в см Средний вес, в кг
Мальчики 82 11
Девочки 75 10

В 16 месяцев малыш начинает проявлять интерес к самостоятельному использованию столовых приборов. Именно в этот период большинство детей начинают сами пить из чашки и кушать ложкой.

Это время идеально подходит для начала приучения к горшку и постепенном отказе от использования подгузников. Малыш уже понимает, что ему не комфортно в мокрых штанишках и через время начнет сам садиться на горшок.

Малыш начинает ходить на горшок

У большинства детей в 1 год и 4 месяца начинается период прорезывания коренных зубов и верхних клыков, как правило, это доставляет множество хлопот родителям и дискомфорт самому малышу. В этой ситуации многие педиатры рекомендуют использовать обезболивающие гели и специальные прорезыватели зубов.

Если ребенку не удается выполнение попыток самостоятельно ходить или же он не проявляет желание это делать, нужно показать его специалисту для исключения различных патологий.

Занятия и игры для развития

Ребёнок в 1 год и 4 месяца вполне созрел для полноценной игры. Он прекрасно понимает речь и вполне способен понять, где растение, животное, фрукт, овощ или часть тела. Эффективно развивают логическое мышление игры по сюжету:

  1. Игра в песочнице. Например, строительство замка с рыцарем и принцессой или лепка куличей.
  2. Чаепитие с настоящей водой. Не стоит бояться намокнуть (конечно, ориентируйтесь по погоде). Вода на солнышке быстро высохнет, а впечатления останутся вам на всю жизнь.
  3. Игра в дочки и матери многому учит ребёнка. Мама сможет побыть маленькой. Карапуз правильно оценивает вашу заботу о нём, поймет, что не такое это и простое занятие – быть мамой.
  4. Гимнастика. Делать вместе физические упражнения не только полезно, но и весело.
  5. Играя, крохе можно привить навыки уборки. Для этого необходимо просто привлекать малыша к совместному сбору разбросанных игрушек и одежды.
  6. Красочные книжки. Больше читайте с вашим чадом. Сказки, стихи и считалочки – развивают речь, фантазию и по-настоящему сближают маму и ребёнка.

Дети в 16 месяцев переживают период «моё». Выражается он нежеланием делиться. Даже на некоторое время и по просьбе мамы. Часто родители стыдят своих детей за подобное поведение, но этого делать не нужно. Малыш не понимает, почему он должен дать свою собственность из-за инстинктов. Осознание, что нужно делиться придёт немного позднее

А пока можно переключить его внимание на что-то другое

Дети в этот период проявляют половую принадлежность:

  1. Девочкам нравится вести домашнее хозяйство и нянчить кукол.
  2. Мальчики предпочитают активные игры и интересуются транспортом.

Другие полезные советы

Если ваш 16-месячный ребенок все еще не спит по ночам, подумайте, какой ответ вы можете ему дать. Достаточно короткого периода успокоения и нескольких объятий, вы даже можете проявить великодушие. В этом возрасте он все еще может нуждаться в вас, чтобы напоминать ему, что вы близки и что вы рядом, когда он в вас нуждается.

Еще рано думать о приучении к горшку, что бы вам ни говорили. Подождите, пока им исполнится 2 года, чтобы начать процесс, и вы избежите стресса для вас и вашего ребенка, ваш ребенок еще слишком мал.

Ожидайте больших бедствий, когда рядом вода и грязь. Ваш ребенок будет притягиваться к грязи, как магнит, поэтому будьте реалистичны в отношении одежды, которую он носит, и не ожидайте, что он будет уважать красивые или особенные предметы. Одевайте их за минуту до выхода из дома, если хотите, чтобы они были чистыми и ухоженными.

Держите рядом с кроватью запас угощений, чтобы вы и ваш партнер поели, когда ребенок ложится спать, вы заслуживаете некоторого вознаграждения за тяжелую родительскую работу, которую вы проделали в последние несколько месяцев.

Физическое развитие ребенка в 14 месяцев

Сейчас основные силы организма направлены на развитие мозга, поэтому с физической стороны уже не будет таких резких ежемесячных изменений. Самый наглядный признак взросления здесь – это прорезывание каждого очередного молочного зуба. К 14 месяцам у деток их может быть от 6 до 12. Но большее или меньшее количество не считается критичным отклонением от нормы.

Совершенствуется двигательная активность. Многие малыши уже неплохо самостоятельно передвигаются, другие готовы уверенно стоять на ножках и ходить за руку со старшим. В любом случае ребенок уже способен сам держать равновесие и даже балансировать ручками при пошатывании. В большинстве случаев детки умеют вставать на ноги без опоры, а также приседать на корточки и подниматься обратно.

Зрение

Малыш начинает проявлять больший интерес к ярким цветным картинкам и детским книжкам. Может завороженно рассматривать новую игрушку длительное время. Сейчас уже можно называть основные цвета в игре с ребенком. Первым малыш начинает отличать красный цвет, чуть позже идет желтый, зеленый и синий осознаются в последующее время. Поэтому изучение цветов стоит начать именно с красного и желтого.

Слух

Восприятие звуков совершенствуется с каждым месяцем. Теперь малыш может легко узнать близкого человека по голосу. Например, услышав знакомый тембр из другой комнаты, кроха поймет, что пришла бабушка.

Речь

Речевое развитие ребенка в 14 месяцев очень индивидуально. Оно зависит от генетических предрасположенностей, личных особенностей развития организма, участии родителей в этом процессе. Принцип здесь прост – чем больше вы разговариваете с ребенком (читаете книжки, рассказываете сказки), тем богаче будет его пассивный словарь. В этом возрасте детки понимают больше, чем могут произнести. Обычно словарный запас пока небольшой – от 5 до 25 слов. В то время как пассивный словарь может насчитывать 50-60 слов. Поэтому ребенок может осмыслить обращенную к нему речь, уже четко знает слова «да», «нет», «нельзя». Также малыш пробует общаться простыми слогами, имитирующими слова.

Моторика

В 1 год и 2 месяца малыш активно использует жесты. Теперь это не только указание пальчиком на нужный предмет, но и хлопанье в ладоши, кивание головой в знак согласия, махание ручкой при прощании. Мелкая моторика продолжает улучшаться. Ребенок уже способен собрать полностью пирамидку. Особо самостоятельные малыши могут снимать с себя носочки и шапочку.

Эмоции

Уровень развития психики уже позволяет ребенку соотносить реакцию взрослых со своим поведением. Например, когда мама похвалила за что-то малыша или проявила восхищение, он непременно будет стараться повторить данное действие. Именно в этом возрасте уже проявляются очертания будущего характера. Постепенно ребенок начинает осознавать себя, как личность, отдельную от мамы или папы. И естественно, стремится отстаивать свои права. Более норовистые детки проявляют первые признаки негативизма. Что бы ни сказала мама, все делается наоборот

Здесь родителям важно понимать, что этот период – важный этап становления личности. Поэтому стоит запастись терпением, реагировать спокойно на бурные проявления

Не нужно идти у малыша на поводу, но в то же время и метод постоянных запретов не лучший вариант. К ребенку придется искать подход.

Что умеет делать малыш

В этом возрасте дети уже ходят без посторонней поддержки.

Также дети могут сами подниматься по лестнице, присаживаться, забираться на невысокие препятствия, например на диван или кресло, а также спускаться с них.

Совершает несложные действия над предметами.

Он может расчесываться, открывать/закрывать дверки шкафа, кататься на игрушечной лошадке.

Если у него что-то не получается, он показывает на предмет и просит о помощи, умело имитирует поведение родителей, например, прикладывает что-нибудь к уху и «говорит по телефону».

Также может попросить родственников поиграть с ним в конкретную игру.

Вы можете заметить, что в это время малыш уже играется сам.

Лечение дальнозоркости в 1-3 года

На практике для лечения дальнозоркости не используются кардинальные методы. Если степень заболевания высокая, специалисты применяют аппаратные методики, которые могут включать:

  • ультразвук;
  • вакуумный массаж;
  • электростимуляцию;
  • магнитотерапию;
  • лазеротерапию.

Все вышеописанные процедуры являются абсолютно безболезненными, повторять их необходимо не реже 3-5 раз в год.

Средства коррекции дальнозоркости для детей не назначаются, поскольку они будут неэффективны, а порой даже могут усугубить ситуацию.
Помимо этого, необходимо обеспечить ребенку сбалансированное питание, наполненной витаминами и микроэлементами. Не повредит прием БАдов, которые ускоряют развитие зрительных органов и улучшаю метаболизм.

Основные навыки

Четвёртый месяц характеризуется переходом от рефлекторной и неосознанной жизни к более волевой. Кроха старается понять свое тело и научиться его сигналам. 4-месячный малыш активно знакомиться с внешним миром, проявляя инициативу, воздействует и смотрит на реакцию. Четыре месяца – рубеж в развитии, впредь кроха будет расти более осознанным, взрослеть и радовать родителей.

Что умеет ребенок в 4 месяца:

  • Самостоятельно переворачивается на спину и обратно. Когда он лежит на животике, то приподнимает корпус тела, опирается на ладошки и удерживает себя в таком положении некоторое время.
  • Когда лежит на спинке, то пробует приподнимать плечи и голову.
  • Движения рук становятся точными и уверенными, малыш пытается ими сам управлять, удерживать игрушку около минуты, улыбаться ей, держать маму за пальчик или приобнимать в процессе кормления, забирать свою бутылочку.
  • Когда он плачет, то на глазах появляются слезки – признак того, что слезные железы полостью сформировались.
  • Самая приятная новость для многих родителей: в конце 3-го месяца (на третьей-четвертой неделе) – начале 4-го проходят колики, поэтому работа желудочно-кишечного тракта становится нормальной.
  • Слух обостряется и активно развивается – малыш поворачивается в сторону источника звука.
  • Глазные мышцы достаточно окрепли, ввиду чего косоглазие (если оно не вызвано врожденной, внутриутробной патологией или не передано по наследству), а также слабость мышц глаза остаются в прошлом.
  • Если малыша в положении лежа на спинке потянуть за ручки, он попытается сесть.

Важно! Четвертый месяц – очень ранний период для целенаправленного присаживания ребенка. У малыша еще совсем не окрепший позвоночник, поэтому такие нагрузки будут опасны

Как правило, этот навык кроха пытается осваивать к концу пятого месяца или еще позже, что говорит о готовности к подобным умениям. Особенно опасны ранние присаживания девочкам – это может вызвать неправильное формирование матки и проблемы с беременностью, вынашиванием в будущем. У мальчиков нет таких последствий, но, тем не менее, присаживать их также не стоит.

Малыш пробует дотягиваться до игрушек

Тело малыша: новые этапы развития

В 2 года ребенок становится взрослее, он меньше спит, умеет сосредотачиваться на одном занятии, палитра его эмоций становится богаче.

  • Работа его сердца и сосудов стабилизируется, сердце бьется медленнее — до 115 – 120 ударов в минуту, снижается давление. В отличие от первого года жизни, сейчас мозг лучше снабжается кровью за счет вертикального положения тела, что дает мощный толчок для развития познавательных способностей.
  • Кишечник работает эффективнее, увеличивается объем желудка. К 2 годам у ребенка обычно вырастают все 20 молочных зубов.
  • Кости становятся крепче, движения — более скоординированными, точными, уверенными. Однако малыш еще быстро утомляется, ему нужна смена видов активности. Но от отсутствия движений он устает не меньше, чем от самих движений.
  • Кора головного мозга совершенствуется, память развивается, повышается выносливость нервной системы. Ребенок дольше обходится без сна, улучшается способность концентрироваться на одном занятии (до 10 – 15 минут в 2 года и 20 – 30 минут в 3 года); малыш постепенно учится регулировать свои импульсы и желания, а эмоции становятся более разнообразными.
  • Увеличивается объем мочевого пузыря (к концу 3-го года жизни — почти в 4 раза), и поэтому ребенок реже ходит в туалет. К 2 годам навык ходить на горшок обычно уже хорошо отработан, хотя могут случаться сбои, особенно при стрессе. К 3 годам малыши уже сами могут своевременно отреагировать на переполнение мочевого пузыря.

Какие игрушки подходят для этого возраста?

Важна фактура и размер игрушек. Оптимально, если животные, куклы выполнены из мягких материалов, имеют размер от 15 до 30 см. Изделиями с жесткими ногами, руками играть сложно, ребенку их трудно заворачивать в пеленку, усаживать на стул. Для купания необходимо иметь набор животных из пластика, резины.

Для формирования бытовых навыков, ролевых игр нужно приобрести набор мебели, посуды. Размеры стола, стульев, кукольной кроватки должны соответствовать размерам игрушек. Для хранения посуды нужно иметь удобную коробку с крышкой из пластика или дерева.

Чтобы у малыша формировались двигательные навыки, необходимо иметь:

  • коляску для кукол;
  • машины разного размера с кузовом и без него;
  • каталки.

Для развития рук и мышления необходимы пирамидки, матрешки, коробки разного размера, кубики. Хорошо иметь несколько игрушек на батарейках. Это может быть модель стационарная музыкальная или подвижная в виде животного, автомобиля.

Что вы можете сделать, чтобы помочь малышу пройти через этот кризис?

  • Относитесь к первым проявлениям независимости с уважением и пониманием.
  • Предоставьте малышу свободу делать то, что он хочет и уже умеет.
  • Помогайте ребенку, только когда он сам вас об этом попросит.
  • Найдите разумный баланс в отказах и уступках ребенку: он нащупывает границы дозволенного, а вы эти границы определяете.
  • Обойдитесь без назойливых советов, если малыш знает, как справиться с задачей.
  • Указывайте на ошибку доброжелательно и так, чтобы ребенок сам ее увидел.
  • Используйте позитивную форму замечаний (избегайте частицы «не»).

Помните, что кризис независимости — это свидетельство нормального для этого возраста стремления подрастающего человека отделиться от взрослого. Более того, этот этап просто необходим для психологического созревания малыша как независимой личности. Если вы все делаете правильно, ребенок учится адекватно формулировать свои запросы и отстаивать их цивилизованными способами.

Удачи вам и терпения. И здоровья вам и вашему малышу!

Список использованной литературы:

  1. Кочетова Н. П. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста. Москва: Издательство «Просвещение», 2008.
  2. Смирнова Е. О., Галигузова Л. Н., Мещерякова С. Ю. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2007.
  3. Смирнова Е. О., Ермолова Т. В., Мещерякова С. Ю. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. Игры и занятия с детьми раннего возраста. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2008.
  4. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года); Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2011.

Режим или свобода?

В каждой стране свое отношение к режиму. Например, в Голландии детишек укладывают спать примерно в 7 вечера, индийцы только к 22:00 завершают свою вечернюю трапезу, а в Бразилии и вовсе ребенок может «пировать» с родителями до часу ночи. И все же, согласно работам последних лет, если в семье есть устоявшийся режим и практикуются ранние укладывания, вероятность того, что чадо будет послушным, значительно выше.

Исследования показывают, что четкий и строгий режим не влияет на успехи ребенка в школе. Но зато он увеличивает социальную адаптированность и спокойствие малыша.

  • Новые доводы в пользу режима были опубликованы в исследовании британских ученых (Millennium Cohort Study). В опросе приняли участие около 10 000 малышей и их матерей, и на каждом возрастном этапе — 3, 5 и 7 лет — результаты оказались схожими: дети, которые ложились поздно и/или не следовали режиму, были более раздражительными и зачастую гиперактивными, а те, кто ложились спать по четкому графику, оказались куда более спокойными и социально адаптированными. При этом, если в 3 года режим отсутствовал, но вводился в более позднем возрасте, поведение ребенка неизменно улучшалось.
  • В наши дни часто можно встретить родителей, которые регулярно ходят поздно вечером в гости с детьми младшего возраста. Плюсы такой ситуации совершенно очевидны: мама и папа не страдают от изоляции и ведут насыщенную жизнь, а дети привыкают к общению с разными людьми и получают новые впечатления. Кроме того, свободный график позволяет подстроиться под индивидуальные особенности ребенка: кому-то требуется больше времени на сон, кому-то — меньше.
  • Какой бы вольнодумной идея свободного режима ни казалась строгим родителям, на самом деле практически все дети вырабатывают свой определенный график уже в первые недели жизни. Родители, придерживающиеся философии свободного режима, просто следуют естественным биоритмам малыша, а не устанавливают для него строгий график сна и приема пищи. Взрослые в этом случае приучаются быть внимательными к потребностям ребенка, вовремя улавливая смены его настроения и самочувствия и реагируя на них.
  • Официальной нормы сна не существует, вы легко можете сами определить ее для своего ребенка, если позволите ему спать утром и днем столько, сколько ему захочется. Многие врачи утверждают, что такая норма для малыша от года до 4 лет составляет в среднем 12 – 14 часов в день, хотя, конечно, многое зависит от индивидуальных особенностей конкретного ребенка.

В случае со строгим режимом проблема заключается в том, что рано или поздно каждый второй-третий малыш, живущий по такому графику, решает взбунтоваться. Это реальная статистика, которую приводят западные специалисты по проблемам сна.

Береги своего ребенка

Подумайте, насколько безопасны растения в вашем саду, убедитесь, что в гараже и сарае есть яды и химические вещества, недоступные для детей. Теперь, когда они достигли альпинистского возраста, существует больший риск того, что они достигнут опасных веществ, которые вы положили в высокие места. Подумайте о своих привычках, когда речь идет о товарах для дома, о том, как и где вы их используете, и вы удивитесь, как быстро ваш ребенок найдет способ достичь того, чего он хочет. Теперь даже замки с защитой от детей не являются гарантией, поэтому держите все химические вещества в недоступном для них месте.

Хотя ваш ребенок слишком мал, чтобы понимать, что некоторые вещи нельзя трогать или брать в руки, это не означает, что вы не можете применять ранние стратегии дисциплины и руководства. Сказать «нет» и убрать предмет, чтобы положить его в безопасное место, а затем предложить альтернативу игре — хорошая альтернатива в этом возрасте. Отвлечение — это жизненно важная стратегия, позволяющая отвлечь ваше внимание от небезопасных или неподходящих занятий. Измените обстановку в вашем доме, чтобы вам не приходилось отвлекать внимание от занятий или мест, которые ваш ребенок решает делать и занимать. Стремясь к простой и мирной семейной жизни, вам, возможно, придется принять тот факт, что, хотя ваш дом может быть не таким, каким вы хотели бы его видеть, он безопасен и подходит для вашей семьи

Социально-эмоциональное развитие ребенка в полтора года

Ребенок эмоционально-уравновешен, спокоен в течение дня. У него появляются социально-значимые жесты и мимика («жалеет»).

Реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого (подражает радостным или крикливым возгласам).

Подражает эмоциональному отношению взрослого к ситуации («жалеет», «сопереживает»).

Легко переключается (переходит) с одного эмоционального состояния на другое (огорчается, успокаивается).

Плачет, выражает беспокойство при нарушении режима, привычных условий.

Интересуется действиями других детей. Проявляет негативизм во взаимоотношениях со сверстниками (не уступает свою игрушку, отнимает).

Привлекает внимание близкого взрослого эмоционально окрашенными возгласами, мимикой, движениями или плачем, берет за руку. Рад общению со взрослыми

Проявляет большой интерес к их действиям. Плачет при расставании с мамой, некоторое время скучает.

Интересуется самостоятельными действиями с игрушками, радуется собственным удачам.

Различно реагирует на разные мелодии, сказки, стихи. С удовольствием повторяет знакомые движения под музыку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector