Веселая зарядка для детей под музыку с движениями и словами. видео

Содержание:

Методические указания по проведению музыкальной зарядки в ДОУ

Утренняя гимнастика проводится в предварительно проветренном помещении: в группе, спортивном или музыкальном зале. Воспитатель и дети надевают удобную одежду и обувь, желательно комплект для занятий физкультурой (девочки могут надевать гимнастические купальники). В тёплое время года зарядку рекомендуется выполнять на улице: на участке группы или спортивной площадке.

Для физических и танцевальных тренировок нужно надевать спортивную форму — она удобна и эстетична

Музыкальные композиции подбираются для полного комплекса зарядки: вводной, основной и заключительной частей. Лучше всего, когда дети занимаются под аккомпанемент музыкального руководителя. Но это невозможно для ежедневной практики: каждая группа делает зарядку в одно и то же время (перед завтраком), а музыкальный руководитель и зал — в единственном числе. Под живое музыкальное сопровождение проводят зарядку-путешествие, танцевальную зарядку, а также открытый показ зарядки.

Под живой аккомпанемент может выполняться зарядка в форме путешествия или с участием сказочных персонажей

Песни и мелодии, как правило, воспроизводятся на магнитофоне или музыкальном центре. Удобно сохранять аудиотреки для зарядки в папках с названиями гимнастических комплексов на компьютере или ноутбуке. Музыку должно быть хорошо слышно в любом месте помещения, при необходимости воспитатель подключает к компьютеру аудиоколонки.

Инструктор может использовать проигрыватель и колонки для проведения музыкальной зарядки

Использование ИКТ (информационно-коммуникативных/информационно-компьютерных технологий) приветствуется в работе педагогов детского сада. На занятии по утренней гимнастике можно применять интерактивную доску или полотно для показа картинок (в тематической и сюжетной зарядке), анимационные или другие весёлые ролики в качестве напоминания движений.

Видео: песенка «Весёлая зарядка с Кукутиками»

«Зарядка с Кукутиками» подходит в качестве разминки для ребят средней и старших групп. Темп музыки и ритм выполнения движений высокие, младшие дошкольники запутаются, собьются, и зарядка окажется неэффективной.

Видео: разминка с малышариками

Видеоролик подходит для просмотра и повторения движений на зарядке в младших группах. Малышарики — персонажи развивающих мультиков для самых маленьких зрителей. Любимые герои прекрасно мотивируют малышей хорошенько размяться.

Каждый этап зарядки сопровождает аудиозапись соответствующего темпа и мелодики:

вводный этап: ритмичная музыка умеренного темпа активизирует внимание детей, под неё выполняется короткая разминка;
основной этап: песни и мелодии умеренного и высокого темпа для выполнения общеукрепляющих упражнений и непрерывного бега (в конце);
завершение: спокойная музыка для проведения малоподвижной игры или дыхательных упражнений.

Каждому этапу зарядки должна соответствовать музыка определённого темпа

Воспитатель составляет картотеку музыкальных зарядок. Для каждой темы указываются названия аудиокомпозиций и список упражнений к ним.

Зарядка для дошкольников

В дошкольном возрасте 4-6 лет деткам зарядка еще более полезна, а заинтересовать малышей уже проще. Ребенок может повторять за своим папой или мамой довольно сложные упражнения, но все равно рекомендуется заниматься в веселой игровой или танцевальной форме. В среднем гимнастический урок продлится 7-10 минут, а комплекс упражнений такой:

  • Дайте ребенку в руки небольшую скакалку или шнурок, держась за концы которого малыш должен поднимать и опускать руки. На вдохе руки вверх, на выдохе вниз.
  • Держа в руках над головой сложенную скакалку, ребенок должен делать наклоны в стороны. Чем ниже, тем лучше – в идеале до касания скакалкой пола.
  • Развороты туловища в стороны, когда руки лежат на поясе.
  • Мельница, которая выполняется вращением рук вперед и назад.
  • Приседания.
  • Выпады в стороны.
  • Прыжки на двух, а затем на каждой ноге в отдельности.

В финале гимнастического комплекса дыхательные упражнения: глубокий вдох, а затем с выдохом протяжное «ква-а-а».

Зарядка под музыку в подготовительной группе

В последний год пребывания в ДОУ возрастает умственная нагрузка, оказываемая на воспитанников. Это влияние не столько детского сада, как дополнительных занятий во второй половине дня: развивающих секций и курсов подготовки к школе. Поэтому актуальность зарядки для детей 6–7 лет возрастает: утренняя гимнастика сберегает здоровье будущих школьников и повышает работоспособность организма. Хронометраж зарядки в подготовительной группе — 10–12 минут.

Будущим школьникам зарядка помогает настроиться на рабочий лад и привить навыки здоровьесбережения

Видео: утренняя гимнастика в подготовительной группе

Watch this video on YouTube

Эта зарядка является классической утренней гимнастикой. Занятие грамотно организовано в соответствии со всеми методическими рекомендациями: длительность по нормативу, чётко выделяются 3 части зарядки, под каждый подобран отдельный музыкальный трек. Методическая находка зарядки — в сочетании спортивных и танцевальных движений в комплексе ОРУ. Упражнения выполняются под аранжировку народной песенки, в двигательном рисунки заметны элементы присядки, камаринской пляски.

Таблица: комплексы основных упражнений для детей 6–7 лет

Комплекс ОРУ Вариант музыкального сопровождения
«Зарядка космонавтов»
  1. Упражнения для плечевого пояса, круговые движения руками (тренажёр в центре подготовки).
  2. Повороты и наклоны (невесомость).
  3. Выпады попеременно правой и левой ногой с одновременным поднятием рук («Поехали!»).
  4. Подъёмы корпуса из положения лёжа (фото из космоса).
  5. Подскоки с поворотом (земное притяжение).
  6. Приседания с покачиванием (вибрация).
Музыкальная тема из к/ф «Гостья из будущего».
«Мы друзья»
  1. Стоя кругом, ноги на ширине плеч, взяться за руки, выполнять синхронно наклоны головой («приветствие»).
  2. Из той же позиции синхронно поднимать руки и попеременно правой-левой ногой выполнять махи назад («мы вместе»).
  3. Круговое построение, положить руки друг другу на плечи, выполнять наклоны вперёд в умеренном темпе («мы ловкие»).
  4. Взяться за руки, приседать, вытягивая руки вперёд («мы выносливые»).
  5. Сидя кругом на полу, взяться за руки, опускать туловище на пол («пробуждение»).
  6. Из положения сидя на полу синхронно подтягивать согнутые ноги к груди («мы умелые»).
  7. Круговое построение, руки за спиной, повторять движения руками за педагогом в ускоряющемся темпе («мы внимательные»).
  8. Построение парами лицом друг к другу, взяться за руки, выполнять прыжки со скрестными движениями ногами («мы друзья»).
«Песенка друзей» из м/ф «По дороге с облаками», «У друзей нет выходных» детского коллектива «Барбарики».
«Олимпийская зарядка» Упражнения с обручами (цвета как у олимпийских колец):

  1. Широкий захват обруча руками, приседать и одновременно поднимать обруч над головой.
  2. Круговое вращение обруча над головой (по часовой стрелке и в обратном направлении).
  3. Захват обруча за спиной, наклонять туловище вперёд, поднимая обруч и отставляя попеременно правую-левую ногу.
  4. Правой рукой перехватывать обруч из левой руки (над головой).
  5. Стоя на коленях, повороты корпуса.
  6. Сидя в обруче на полу, отрывать от пола высоко руки и ноги, задержаться.
  7. Упражнение «Корзинка».
Инструментальная композиция «Токката» Поля Мориа.

Зарядка под музыку — проверенная многими поколениями здоровьесберегающая и развивающая методика. Ежедневные утренние упражнения заряжают ребят энергией, бодростью, хорошим настроением. Это должно быть полезной привычкой, усвоенной с садика и закреплённой в постоянном образе жизни, — после сна необходимо хорошенько размяться и потренировать мышцы под ритмичную музыку.

Другие рекомендации для укрепления здоровья дошкольников

Наряду с физическими упражнениями, следует проводить мероприятия, направленные на закаливание ребенка. Адаптированный к температурному перепаду организм, сможет сопротивляться болезням.

питание

Дети младшего дошкольного возраста должны соблюдать режим дня. В течение дня должны чередоваться умственные и физические нагрузки. Также не стоит забывать о здоровом и качественном сне.

Для здорового роста и развития ребенка, нужно создать необходимые психологические условия. Дети учатся устанавливать взаимоотношения внутри детского коллектива. Психологический комфорт влияет на формирование личности и адаптации ребенка в обществе.

Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка — Конспект утренней гимнастики в раннем возрасте «Путешествие в осенний лес»

Публикация «Конспект утренней гимнастики в раннем возрасте «Путешествие в осенний…»
«Путешествие в осенний лес» Утренняя гимнастика в раннем возрасте с предметами (осенние листики) Цель: Обеспечение гармоничного физического развития. Задачи: Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Продолжать совершенствовать умения и навыки в основных видах…

Утренняя зарядка-гимнастика для детей 2–3 лет в детском саду
Утренняя гимнастика для детей 2-3 лет В возрасте двух-трех лет у детей развивается речь, внимание становится более устойчивым, совершенствуется память. Однако дети быстро утомляются, легко возбуждаются

Движения ребенка еще недостаточно сформированы, не до конца произвольны….

Гимнастика для детей 3–4 лет
Комплексы оздоровительной гимнастики для детей 3–4 лет Дети четвертого года жизни достаточно уверенно выполняют упражнения в ходьбе и беге, иногда с хорошей координацией движений рук и ног. Однако у большинства детей во время ходьбы руки прижаты к туловищу и походка в основном…

Планирование утренней гимнастики на год для детей раннего возраста
Сентябрь 1. «Покажи руки». И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки вперед, выпрямить, вниз. Позже говорить «вот». Повторить 5 раз. 2. «Где колени?» И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть на колени, выпрямиться. Говорить «вот»….

Пора вставать!

Утром просто невозможно усидеть на месте! Если пару минут назад сонный малыш, потирая глазки, вставал с кровати, то сейчас он больше похож на миниатюрную модель вечного двигателя. Задача мам и пап — направить эту бесконечную энергию в мирное русло. Вот тут-то на помощь нам и придут упражнения для малышей, замаскированные под непринуждённую игру.

Детям от года до пяти лет ВОЗ рекомендует не менее 180 минут в день проводить за различной физической активностью

Это важно для здоровья костей и скелета, правильного обмена веществ, развития когнитивных и двигательных навыков. А значит, что с утренней зарядкой мы нашли применение как минимум пяти минутам

Делимся с вами несколькими упражнениями, где главным героем стал милый ёжик. Можно купить такую мягкую игрушку и держать её в руке во время зарядки. А если малышу нравится другое животное, то просто замените ёжика на него.

Ёжик на солнышке

  1. Стоим на ножках, слегка расставив их.
  2. Руки опущены.
  3. Без резких движений наклоняем голову к правому плечу.
  4. Делаем то же самое в другую сторону.
  5. Достаточно трёх повторов.

Ёжик тянется за яблочком

  1. Садимся на пол.
  2. Сгибаем ноги в коленях.
  3. Убираем ручки за спину.
  4. Плавно тянемся вперёд и кладём голову на коленки.
  5. Повторяем три раза.

Ёжик прячется

  1. Стоим, опустив руки вниз.
  2. Садимся на корточки и закрываем лицо ладошками.
  3. Делаем в умеренном темпе.
  4. Повторяем четыре раза.

Ёжик радуется

  1. Стоим ровно, опустив руки.
  2. Подпрыгиваем на месте 10 секунд.
  3. Повторяем два раза.
  4. Зарядка окончена. Можно сделать заминку, спокойно походив по комнате в течение минуты — проводить ёжика на работу.

Вводная часть

Утренняя зарядка для ребенка такого возраста вмещает в себя от пяти до шести упражнений. Они рассчитаны исключительно на малыша, и каждое из них он сможет выполнить. Упражнения тренируют конкретные группы мышц:1. Плечи и руки.2. Мышцы туловища.3. Ножки.4. Стопы.Зарядку принято проводить постепенно. Сначала нужно начать с подготовки к упражнениям. Затем, после небольшой разминки, ребенок переходит к выполнению заданий. И после этого постепенно прекращает упражнения – это происходит на заключительном этапе.Перед тем, как начать проводить ребенку зарядку, вы должны максимально продумать ее. Запомните, ваша задача – сделать так, чтобы малышу не было скучно. Для этого утреннюю гимнастику нужно проводить, играючи.Также, рекомендуем вам подбирать только те упражнения, которые будут действительно интересны малышу. Максимальная длительность утренней гимнастики должна варьироваться от пяти до семи минут.Чтобы заинтересовать ребенка в тренировках, первые занятия рекомендуем начать с упражнений, которые ему нравятся. Например, если ребенок часто хлопает в ладоши и топает, включите эти телодвижения в свою программу. Ребенок будет с радостью повторять их. И не заметит, что, при этом, его заставили тренироваться.Всегда поощряйте ребенка во время занятий. Если у него получается правильно выполнять упражнения, и он, при этом, не филонит, то хвалите его. Говорите, что он – молодец. Так ребенок будет понимать, что мамочка ценит его усердие и труд.Каждое движение, которое совершается вами, должно сопровождаться звуками. К примеру, если вы говорите ребенку хлопать в ладоши, то сопровождайте это соответствующими «хлоп-хлоп». Если одним из упражнений является потягивание, то рекомендуем сказать во время него что-то вроде «потягуси, потягуси». Подкреплять действия ребенка можно любыми звуками. Главное, чтобы он слышал вас. И понимал, что с ним взаимодействуют.Также просите ребенка повторять за вами. С помощью этого он сможет развить органы дыхания.

Зарядка в детсаду в рамках общеобразовательного процесса

Воспитанники детсада должны расти здоровыми, чтобы у них сформировывались требуемые умения и навыки, а также способности. Здоровый малыш хорошо обучаем, понимает, что от него хочет воспитатель, ему интересно познавать новое. Помогает в этом зарядка, которая является систематическим занятием в детсаду.

Зарядка в ДОУ

Ее цель — сохранить и укрепить психику и организма в целом. Основная задача — создать позитивный эмоциональный настрой. Утренняя гимнастика (УГ) — составная часть режима физической подготовки дошкольников. Это комплекс специальных упражнений для мышечной ткани и суставов.

Зарядка для дошколят может проводиться в рамках занятий, положительно влияющих на систему дыхания, и игр для мелкой моторики. УГ может проходить вместе с методикой закаливания. Помимо сберегающих здоровье функций, зарядка в ДОУ имеет значение для формирования процессов психики, расширения кругозора, коммуникабельности.

Важно! Во время УГ идет активная выработка эндорфина — гормона счастья. Он повышает настроение и защищает от негативных мыслей

Заряд бодрости от выполнения гимнастических упражнений

Цели и задачи УГ

Гимнастика в ДОУ разделяется по возрастным группам: 2-3 года, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет. Физическая составляющая важна для всего периода воспитания. Цель зарядки в садике — привить желание следить за своим здоровьем в течение всей жизни.

Ежедневно утро в садике начинается с УГ, которая дает возможность укрепить маленький организм.

К сведению! Важно привить человеку с детства любовь к физкультуре, в садике закладывают фундамент на будущее. Цель УГ заключается в улучшении работы систем организма

Зарядка имеет огромное оздоровительно-воспитательное значение. Многим педагогам ДОУ сложно составить комплекс занятий, которые будут более результативными для детей разных возрастов, и они пользуются рекомендациями ФГОС.

Каждое утро в большинстве детсадов России начинается с УГ. Цель зарядки — развить мышцы тела и улучшить состояния здоровья. Организму малыша нужна физкультура, ему необходимо высвобождать энергию. Её можно направить в наиболее полезное русло, привлекая дошкольников к активным и интересным упражнениям, увлекательным играм.

Зарядка важна в организации дня и для состояния воспитанников. Те, кто уже проснулся и начинает баловать, с помощью упражнений станет спокойнее. Сонные и неактивные ребята, наоборот, взбодрятся. Задача зарядки — нормализовать дисциплину. Заниматься следует ежедневно, чтобы малыш привык к организованному спорту. Тогда это не будет вызывать отрицательные эмоции и усталость, а напротив, превратится в удовольствие.

К сведению! Важно выбирать комплексы упражнений по возрасту и возможностям дошкольников

Зарядка под музыку во второй младшей группе

Длительность утренней гимнастики для детей 3–4 лет составляет 5–6 минут. Содержание гимнастических комплексов слегка усложняется по сравнению с первой младшей группой: движения носят подражательный характер, но в одном упражнении может сочетаться несколько различных имитаций («Кошка крадётся, мышонок шуршит»). Добавляются новые атрибуты.

Для зарядки с младшими дошкольниками подойдут весёлые песенки, частушки, потешки

Видео: утренняя зарядка с музыкальным сопровождением во второй младшей группе

На видео представлено грамотно подготовленное занятие: использование мотивирующего начала (персонаж Солнышко приходит в гости к ребятам), музыкальное сопровождение ритмичное и мажорное. Минус в показанной зарядке один — воспитатель и некоторые из детей не в спортивной одежде. Согласитесь, педагогу выполнять гимнастические движения в узкой юбке и на каблуках как минимум неудобно

А внимание одной девочки часто было занято сарафанчиком, который приходилось держать за подол во время зарядки

Таблица: комплексы основных (общеразвивающих) упражнений для детей 3–4 лет

Комплекс ОРУ Вариант музыкального сопровождения
«Осень»
  1. Ходьба в колонне по одному с подниманием и опусканием рук (с листочками).
  2. Приседания.
  3. Ходьба с высоким подъёмом колена.
  4. Приседания,
  5. Прыжки.
Песни «Я с листочками хожу» и «Дождик, дождик на дорожке».
«Игрушки»
  1. Ходьба в колонне по одному на носочках.
  2. Лёгкий бег.
  3. Наклоны в сторону.
  4. Приседания.
  5. Прыжки на двух ногах.
Песенка «Уборка игрушек», музыкальная композиция «Танец с мячиками».
«Солнышко лучистое»
  1. Потягивания.
  2. Дыхательное упражнение.
  3. Повороты головой влево-вправо, наклоны вперёд-назад.
  4. Махи руками в стороны и вверх с добавлением ходьбы на месте.
  5. Наклоны туловища вперёд, пальцы касаются пола.
  6. Приседания.
  7. Прыжки на месте.
  8. Ходьба на носочках с поднятыми руками.
Аудиозапись утренней зарядки «Солнышко лучистое» («Эй, лежебоки, ну-ка вставайте!»).

Маленькие хитрости для взрослых

Детскую утреннюю зарядку с самого раннего возраста стоит сделать и обязательной домашней традицией. В самом начале взрослым лучше не просто показать ребенку, что и как нужно делать, а принимать активное участие в самом процессе. Родителям лишние занятия также не повредят, а сыну или дочери будет гораздо интереснее.

Родителям нужно понимать:

  1. Дети непроизвольно копируют движения, поведение, привычки взрослых. Если поставить цель вырастить здорового, активного ребенка, начать следует с себя.
  2. Для самых маленьких сонь, которым лениво подниматься утром с уютной кроватки, можно придумать игру по мотивам любимой сказки или мультипликационного фильма, подобрать подходящую музыку.
  3. Не нужно брать с места в карьер: пока никто не готовит чемпионов и рекордсменов. Довольно, если первые комплексы будут рассчитаны на 5−7 минут. Лишь постепенно их следует расширять до 15, а затем и 20 минут, но не более того.
  4. Упражнения по возможности следует проводить на свежем воздухе (хотя бы в теплое время года). Если же ориентироваться на занятия в обычной квартире, то комнату нужно обязательно проветрить. Занятия в результате будут успешно совмещены с таким важнейшим элементом общего оздоровления, как закаливание.
  5. В какой-то день ребенок может попытаться проигнорировать занятия. Ничего страшного в этом нет. Взрослым все равно стоит провести обычный комплекс — в усеченном составе, самостоятельно. Возможно, малыш тут же и присоединится к маме или папе.
  6. Хороший стимул малышам дает участие в физзарядке их любимых игрушек, кукол. Их можно использовать или в качестве партнеров, или в качестве снарядов.
  7. Упражнения нужно менять, но не все разом, а по одному. Так можно снизить опасность надоедания постоянных движений.

УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ. 6 вариантов зарядки. ШКОЛА РАННЕГО РАЗВИТИЯ.

Watch this video on YouTube

Упражнения для ног и стоп

Мышка в норке. Для этого упражнения вам понадобится стул. За ним ваш ребенок должен спрятаться. А затем начать выглядывать из-за него. Делая вид, что он мышка, которая вылазит из своей норы. Чтобы малышу было максимально интересно, рекомендуем заниматься озвучиванием действий. К примеру, можете говорить «ку-ку!».Мячик или кузнечик. В ходе этого упражнения, малыш должен прыгать, и резко передвигаться вправо, влево. Прыгать нужно не менее пятнадцати, и не более двадцати раз.Поднимаем ноги выше! Малышу нужно постепенно поднимать ноги к верху. Они, при этом, должны быть прямыми. Сгибать их не нужно.Заниматься этим упражнением – непросто. Особенно, в таком возрасте. Поэтому ребенку будет достаточно сделать и 5-6 повторов.

Принципы гимнастических комплексов

Утренняя гимнастика в детских садах для детей дошкольников составлена специалистами. Комплексы в детских образовательных учреждениях выполняются по принципам:

  • Доступность: задания и игры соответствуют физподготовке воспитанников, объяснения и демонстрация упражнений понятны.
  • Результативность и польза: гимнастика развивает дошкольников, улучшает их здоровье.
  • Позитив: дошкольники делают УГ для отличного настроения, если малыш не расположен к занятиям (заболел, расстроен), выполнять упражнения его не стоит заставлять.

Чтобы гимнастика вошла в привычку у дошкольников, она должна заинтересовать и вызывать только положительные эмоции. Для обеспечения стойкой мотивации воспитанников к занятиям педагог должен выбирать интересные упражнения, проводить их в форме игры или использовать оригинальный инвентарь.

Демонстрация упражнения

Несколько важных правил

Развитие и состояние здоровья каждого малыша индивидуально. Для физических упражнений тоже имеются определенные показания и противопоказания. Прежде чем начинать с ребенком занятия даже самыми простыми видами упражнений, необходимо проконсультироваться со своим педиатром, нет ли у малыша к ним противопоказаний.

В возрасте от двух до трёх лет малыш не может долго удерживать внимание на одном виде деятельности — значит занятия должны быть короткими и увлекательными. Пяти минут в день будет вполне достаточно

Зарядка в 2-3 годика — это набор из простых и лёгких движений, перемещений. Так что с элементами сложной гимнастики лучше повременить до четырёх-пяти лет.
Старайтесь подключать все группы мышц ребёнка и показывать движения для ручек, ножек, животика и спинки. Полезным будет и смена положений: стоя, сидя, лёжа.

  • Кроха капризничает и не хочет повторять упражнения за вами? Не настаивайте! Как можно полюбить что-то по-настоящему, если тебя заставляют это делать? Поговорите с малышом, постарайтесь выяснить причины отказа. Сделайте перерыв и вернитесь к упражнениям через час. Повысить интерес к зарядке помогают мячики, обручи, детская музыка.
  • Если ребёнок недавно перенёс респираторное или инфекционное заболевание, то ему временно нельзя делать физические упражнения, даже в игровой форме, как в нашем случае. Обязательно проконсультируйтесь с педиатром.
  • У крохи есть заболевания сердца или опорно-двигательного аппарата? Без консультации доктора здесь не обойтись.

Зарядка под музыку в подготовительной группе

В последний год пребывания в ДОУ возрастает умственная нагрузка, оказываемая на воспитанников. Это влияние не столько детского сада, как дополнительных занятий во второй половине дня: развивающих секций и курсов подготовки к школе. Поэтому актуальность зарядки для детей 6–7 лет возрастает: утренняя гимнастика сберегает здоровье будущих школьников и повышает работоспособность организма. Хронометраж зарядки в подготовительной группе — 10–12 минут.

Будущим школьникам зарядка помогает настроиться на рабочий лад и привить навыки здоровьесбережения

Видео: утренняя гимнастика в подготовительной группе

Эта зарядка является классической утренней гимнастикой. Занятие грамотно организовано в соответствии со всеми методическими рекомендациями: длительность по нормативу, чётко выделяются 3 части зарядки, под каждый подобран отдельный музыкальный трек. Методическая находка зарядки — в сочетании спортивных и танцевальных движений в комплексе ОРУ. Упражнения выполняются под аранжировку народной песенки, в двигательном рисунки заметны элементы присядки, камаринской пляски.

Утренняя гимнастика под музыку в средней группе

Хронометраж утренней гимнастики под музыку для детей 4–5 лет — 6–8 минут. Если зарядку проводит инструктор по физической культуре, то на занятие в спортивный зал или на площадку приглашаются воспитанники нескольких групп. Чаще проводится зарядка в игровой форме, с использованием различных предметов.

Использование различного гимнастического оборудования во время выполнения зарядки повышает мотивацию дошкольников к деятельности

Видео: зарядка в средней группе

Зарядка проводится в игровой форме — путешествие на паровозике. Как видно, у ребят средней группы сохраняются движения-имитации. Во время гимнастики происходили технические заминки (включался первый трек)

Если возникают подобные проблемы, воспитателю рекомендуется их как-то обыгрывать, потому что у детей быстро рассеивается внимание. Например, педагог мог пошутить: «Кажется, нужная нам песенка опаздывает в пути!», и привлечь ребят: «Давайте подбодрим песенку ритмичными хлопками, чтобы она скорее прибыла на нашу станцию»

Таблица: комплексы основных упражнений для детей 4–5 лет

Комплекс ОРУ Вариант музыкального сопровождения
«Вместе весело шагать»
  1. В построении колонной друг за другом подскоки.
  2. Ритмичная ходьба с подниманием и опусканием рук.
  3. Ходьба на месте.
  4. Повторение движений в другую сторону.
  5. Бег врассыпную.
Песня «Вместе весело шагать по просторам» на музыку В. Шаинского.
«Осень»
  1. Наклоны в стороны (деревья качаются).
  2. Наклоны вперёд (собирают листья).
  3. Поднимать и опускать руки из положения сидя на коленях (листопад).
  4. Прыжки (дождик капает).
Песни «Ветер дует, завывает», «Пойдём гулять в лесочек» Е. и С. Железновых.
«Потанцуем, мама!»
  1. Ритмичные наклоны головы.
  2. Подъём и опускание плечей.
  3. Перекатывание стоп с пятки на носок и обратно.
  4. Упражнение «Корзиночка» лёжа на полу.
  5. Упражнение на растяжку.
Песни «Головами покиваем», «Танец с мамой» Е. и С. Железновых.

Комплекс упражнений для УГ

Обычно гимнастические упражнения в ДОУ осуществляются по подготовленному плану. Как выглядит стандартный комплекс:

  • Занятие начинается с ходьбы на месте или бега по кругу. Дети могут ходить и бегать в колонне в обход помещения или веранды, потом парами или по одному. Окончить этот блок нужно бегом врассыпную.
  • Затем дети выполняют махи руками вверх-вниз, вбок и по кругу. Это способствует укреплению мышц плеч.
  • Далее выполняется гимнастика для мышц нижних конечностей. Ребята делают махи ногами, отставляют их по очереди вбок, приподнимают, сгибают и ставят прямо. Обязательно выполняются приседания.
  • Зачем подключаются наклоны тела и повороты. Эти упражнения идут для укрепления спины и торса.

Заканчивается зарядка легкой ходьбой на месте, дыхательной гимнастикой или пальчиковыми играми.

Наклоны тела в бок

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector