Текстовые задачи по математике. 2 класс
Содержание:
- Стр. 28 ГДЗ к теме учебника Странички для любознательных
- Задачи на сложение-вычитание в пределах 20.
- Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого
- Задачи на умножение-деление в предалах 100.
- Основные операции в математике
- Математика, 2 класс — Урок математики во 2 классе «Письменное сложение и вычитание в пределах 100»
- Список уроков по предмету математика для 2 класса
- Занимательные вопросы по математике для младших школьников 2 класса
- Зачем нужно изучать математику
- Задачи на разностное сравнение
- Математика с Гипермаркетом Знаний
- Ответы к стр. 14 Прямоугольник
- Изучение величин
- Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого
- Порядок вычислений в выражениях со скобками
- Математика во втором классе: конспекты уроков, контрольные, разработки
Стр. 28 ГДЗ к теме учебника Странички для любознательных
1. Выбери все высказывания, верные для этого рисунка:
1) Все флажки красного цвета имеют форму квадрата — высказывание неверно2) Если флажок имеет форму треугольника, то он синего цвета — высказывание верно3) Если флажок трёхцветный, то он имеет форму прямоугольника — высказывание верно
Закончи высказывание, верное для данного рисунка:
Если флажок жёлтого цвета, то он имеет форму квадрата.Все флажки красного цвета имеют форму прямоугольника.
2. Вычислительная машина работает так: …
1) Дополни описание плана её работы:
В машину подаётся число.Введённое число машина увеличивает на 8.Из полученного результата вычитает 3 .Результат машина отправляет на выход.2) Какое число будет получаться на выходе из машины, если в машину ввести число: 23; 48; 19; 56; 64; 77?
3) Какое число ввели в машину, если на выходе из машины получили число: 30; 43; 17; 26?
3. Устно составь план, по которому начерчен узор.
Задачи на сложение-вычитание в пределах 20.
1. Поезд прибыл на станцию в 14 часов 19 минут, а должен был согласно расписанию прибыть в 14 часов 14 минут. На сколько минут поезд опоздал?
2. Витя на школьном турнире по шашкам выиграл в 6 партиях, а проиграл в 3. Сколько партий Витя сыграл вничью, если всего он сыграл 12 раз.
3. Гусь весит 9 кг, а курица на 7 кг меньше. Сколько весят курица и гусь вместе?
4. Бабушка собрала урожай огурцов. Старшей дочери она отвезла 2 ведра огурцов, младшей столько же, а сыну — 3 ведра огурцов. Сколько всего ведер огурцов бабушка отвезла детям?
5. Саша, помогая маме, вымыл 8 тарелок, 4 вилки, 3 кружки и 1 чашку. Сколько всего предметов вымыл Саша?
6. Дима собрал 5 стаканов малины. Бабушка 8 стаканов. На варенье ушло 10 стаканов малины. Сколько стаканов ягоды осталось?
7. В кувшине 4 стакана молока. В бидоне — 8 стаканов молока. За обедом дети выпили 5 стаканов молока. Сколько всего молока осталось?
8. После обеда Наташа гуляла во дворе 2 часа. Затем она целый час делала домашнее задание. После этого 1 час занималась музыкой и 1 час рисовала. В это время ее позвали ужинать. Во сколько был ужин у Наташи, если обедала она в 2 часа дня.
9. У Ани есть старшая сестра Юля и младший брат Толя. Толе 5 лет. Аня старше его на 3 года. А Юля старше Толи на 8 лет. На сколько лет Аня младше Юли?
10. На салат пошло 6 огурцов, 5 помидоров и редисок столько, сколько огурцов и помидоров вместе. Сколько всего овощей пошло на салат?
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого
1. Винни-Пух нашёл 10 еловых и 6 сосновых шишек. Несколько шишек он подарил Пятачку, и у него осталось 3 шишки. Сколько шишек Винни-Пух подарил Пятачку?2. На полке стояло 14 чашек и 3 стакана. Когда несколько предметов разбили, их осталось 11. Сколько предметов разбили?3. Железнодорожные пути чинили 22 мужчины и 17 женщин. Когда несколько рабочих ушло на перерыв, осталось 15 рабочих. Сколько рабочих ушло на перерыв?4. На столе лежало 11 груш и 18 яблок. Сколько фруктов взяли, если на столе осталось 4 фрукта?5. В комнате сидели 10 мужчин и 6 женщин. Когда несколько человек вышло, в комнате остались 11 человек. Сколько человек вышло?6. Маша увидела 7 белых и 3 пёстрых бабочек. Когда несколько бабочек улетело, их осталось 5. Сколько бабочек улетело?7. Мальчик слепил из глины 3 фигурки животных и 5 фигурок людей. Несколько фигурок он раскрасил. Ему осталось раскрасить 2 фигурки. Сколько фигурок раскрасил мальчик?8. На лугу паслись 3 лошади и 6 коров. Когда несколько животных увели, их осталось 5. Сколько животных увели?9. В деревне 22 белых и 57 коричневых домов. Когда несколько домов перекрасили в зелёный цвет, в деревне остался 51 дом прежней окраски. Сколько домов перекрасили в зелёный цвет?10. Зал освещают 13 обычных и 15 разноцветных лампочек. Когда однажды включили свет, загорелась всего 21 лампочка. Сколько лампочек перегорело?
Задачи на умножение-деление в предалах 100.
1. Ученики 1 класса по заданию учительницы взяли в библиотеке по 2 сказки Пушкина. Сколько всего сказок Пушкина выдал библиотекарь второклассникам, если известно, что во втором классе учится 20 человек?
2. Концертный зал имеет 11 рядов, в каждом ряду по 12 кресел. Сколько зрительских мест в этом зале?
3. Чтобы полить одну грядку с огурцами, бабушке нужно 3 л воды. Сколько литров воды потребуется бабушке, чтобы полить 6 таких грядок?
4. В первой банке 12 литров сока. Во второй — в 2 раза меньше. Сколько сока надо перелить из первой банки во вторую, чтобы в обеих банках стало сока поровну?
5. У белки в дупле заготовлены на зиму грибы и орехи. Грибов белка заготовила 86 штук, а орехов всего 4 штуки. Во сколько раз больше белка заготовила грибов, чем орехов?
6. Расстояние от глаз телезрителя до экрана телевизора должна быть в 4 раза больше, чем диагональ экрана. каким должно быть это расстояние, если диагональ экрана равна 36 см?
7. Акула за 10 минут проплывает 1 000 м. Какое расстояние она проплывает за 1 минуту?
8. Заяц за час может пробежать 60 км, а волк на 15 км меньше. какое расстояние может пробежать волк за 1 час?
9. Миша каждый день решал по 5 математических задач. Сколько задач Миша решил за неделю?
10. В магазине в понедельник продали 26 сказок Пушкина, а во вторник в 2 раза меньше. Сколько сказок было всего продано за 2 дня?
Уважаемые читатели!
Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.
Материалы в архиве не помечены водяными знаками!
Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.
Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо!!!
Основные операции в математике
Основные операции, которые используют в математике — это сложение, вычитание, умножение и деление. Помимо этих операций есть ещё операции отношения, такие как равно (=), больше (>), меньше (<), больше или равно (≥), меньше или равно (≤), не равно (≠).
Операции действия:
- сложение (+)
- вычитание (-)
- умножение (*)
- деление (:)
Операции отношения:
- равно (=)
- больше (>)
- меньше (<)
- больше или равно (≥)
- меньше или равно (≤)
- не равно (≠)
Сложение — операция, которая позволяет объединить два слагаемых.
Запись сложения: 5 + 1 = 6, где 5 и 1 — слагаемые, 6 — сумма.
Вычитание — действие, обратное сложению.
Запись вычитания: 10 — 1 = 9, где 10 — уменьшаемое, 1 — вычитаемое, 9 — разность.
Если разность 9, сложить с вычитаемым 1, то получится уменьшаемое 10. Операция сложения 9 + 1 = 10 является контрольной проверкой вычитания 10 — 1 = 9.
Умножение — арифметическое действие в виде краткой записи суммы одинаковых слагаемых.
- Запись: 3 * 4 = 12, где 3 — множимое, 4 — множитель, 12 — произведение.
- 3 * 4 = 3 + 3 + 3 + 3
В случае, если множимое и множитель поменять ролями, произведение остается одним и тем же. Например: 5 * 2 = 5 + 5 = 10.
Поэтому и множитель, и множимое называют сомножителями.
Деление — арифметическое действие обратное умножению.
Запись: 30 : 6 = 5 или 30/6 = 5, где 30 — делимое, 6 — делитель, 5 — частное.
В этом случае произведение делителя 6 и частного 5, в качестве проверки, дает делимое 30.
Если в результате операции деления, частное является не целым числом, то его можно представить в виде дроби.
Возведение степень — операция умножения числа на самого себя несколько раз.
Основание степени — число, которое повторяется сомножителем определённое количество раз.
Показатель степени — число, которое указывает, сколько раз берется одинаковый множитель.
Степенью называется число, которое получается в результате взаимодействия основания и показателя степени.
- Запись: 34 = 81, где 3 — основание степени, 4 — показатель степени, 81 — степень.
- 3^4 = 3 * 3 * 3 * 3
Вторая степень называется квадратом, третья степень — кубом. Первой степенью числа называют само это число.
Извлечение корня — арифметическое действие, обратное возведению в степень.
- Запись: 4√81 = 3, где 81 — подкоренное число, 4 — показатель корня, 3 — корень.
- З^4 = 81 — возведение числа 3 в четвертую степень дает 81 (проверка извлечения корня).
- 2√16 = 4 — корень второй степени называется — квадратным.
При знаке квадратного корня показатель корня принято опускать: √16 = 4.
3√8 = 2 — корень третьей степени называется — кубическим.
Сложение и вычитание, умножение и деление, возведение в степень и извлечение корня попарно представляют обратные друг другу действия. Далее узнаем порядок выполнения арифметических действий.
Математика, 2 класс — Урок математики во 2 классе «Письменное сложение и вычитание в пределах 100»
Публикация «Урок математики во 2 классе «Письменное сложение и вычитание в…»
УМК «Школа России» Предмет: математика. Авторы учебника: М. И.Моро Класс: 2 «Б» Учитель: Блинова Светлана Геннадьевна Тип урока: Урок закрепления приобретенных знаний. Технологическая карта урока математики по теме: « Закрепление . Письменное сложение и вычитание в пределах…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Урок по математике 2 класс «Устные вычисления»
Используемое УМК: Школа России Предмет: Математика Класс: 2 Тема: «Устные вычисления» Цель: научиться умножать и делить на 10. Планируемые достижения: Знания: • Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Умения: •…
Урок по математике 2 класс «Связь между компонентами и результатом умножения»
Конспект урока Используемое УМК: Школа России Предмет: Математика Класс: 2 Тема: «Связь между компонентами и результатом умножения». Цель: научить использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Планируемые достижения: Знания: • называть и…
Открытый урок по математике для 2 класса на тему «Табличное умножение и деление на 7»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 2 КЛАССА. ТЕМА: Табличное умножение и деление на 7
ЦЕЛИ: закрепить знания учащихся по таблице умножения и деления на 7, развивать логику и мышление, внимание, устный счет, прививать любовь к математике, познакомить с великим узбекским..
Список уроков по предмету математика для 2 класса
Часть 1.
Урок 1. ЦепочкиУрок 2. ЦепочкиУрок З. Точка. Прямая и кривая линииУрок 4. Точка. Прямая и кривая линииУрок 5. Сложение и вычитание двузначных чиселУрок 6. Сложение и вычитание двузначных чиселУрок 7. Сложение и вычитание двузначных чиселУрок 8. Сложение и вычитание двузначных чиселУрок 9. Сложение и вычитание двузначных чиселУрок 10. Сложение и вычитание двузначных чиселУрок 11. Сложение и вычитание двузначных чиселУрок 12. Сложение и вычитание двузначных чиселУрок 13. Сложение и вычитание двузначных чиселУрок 14. Сложение и вычитание двузначных чиселУрок 15. Сложение и вычитание двузначных чиселУрок 16. Сложение и вычитание двузначных чиселУрок 17. Сложение и вычитание двузначных чиселУрок 18. Сотня. Счёт сотнямиУрок 19. МетрУрок 20. МетрУрок 21. Название и запись трехзначных чиселУрок 22. Название и запись трехзначных чиселУрок 23. Название и запись трехзначных чиселУрок 24. Название и запись трехзначных чиселУрок 25. Название и запись трехзначных чиселУрок 26. Сложение и вычитание трехзначных чиселУрок 27. Сложение и вычитание трехзначных чиселУрок 28. Сложение и вычитание трехзначных чиселУрок 29. Сложение и вычитание трехзначных чиселУрок 30. Сложение и вычитание трехзначных чиселУрок 31. Сложение и вычитание трехзначных чиселУрок 32. Сложение и вычитание трехзначных чиселУрок 33. Сложение и вычитание трехзначных чиселУрок 34. Сложение и вычитание трехзначных чиселУрок 35. Сети линий. ПутиУрок 36. Сети линий. ПутиУрок 37. Сети линий. ПутиУрок 38. Сети линий. ПутиУрок 39. Пересечение геометрических фигурУрок 40. Пересечение геометрических фигурДополнительные задачи
Часть 2.
Урок 1. ОперацииУрок 2. Обратные операцииУрок 3. Прямая. Луч. ОтрезокУрок 4. Программа действий. АлгоритмУрок 5. Программа действий. АлгоритмУрок 6. Длина ломаной. ПериметрУрок 7. ВыраженияУрок 8. Порядок действий в выраженияхУрок 9. Порядок действий в выраженияхУрок 10. Программы с вопросамиУрок 11. Виды алгоритмовУрок 12. Плоские поверхности. ПлоскостьУрок 13. Угол. Прямой уголУрок 14. Свойства сложенияУрок 15. Вычитание суммы из числаУрок 16. Вычитание суммы из числаУрок 17. Прямоугольник. КвадратУрок 18. Прямоугольник. КвадратУрок 19. Площадь фигурУрок 20. Единицы площадиУрок 21. Единицы площадиУрок 22. Новые мерки и умножениеУрок 23. Новые мерки и умножениеУрок 24. Новые мерки и умножениеУрок 25. Площадь прямоугольникаУрок 26. Переместительное свойство умноженияУрок 27. Умножение на 0 и на 1Урок 28. Таблица умноженияУрок 29. Умножение числа 2. Умножение на 2Урок 30. Умножение числа 2. Умножение на 2Урок 31. ДелениеУрок 32. ДелениеУрок 33. Деление с 0 и 1Урок 34. Чётные и нечётные числаУрок 35. Чётные и нечётные числаУрок 36. Чётные и нечётные числаУрок 37. Таблица умножения и деления на 3Урок 38. Виды угловУрок 39. Виды углов
Часть 3.
Урок 1. УравненияУрок 2. УравненияУрок 3. УравненияУрок 4. УравненияУрок 5. Таблица умножения и деления на 4Урок 6. Увеличение и уменьшение в несколько разУрок 7. Увеличение и уменьшение в несколько разУрок 8. Увеличение и уменьшение в несколько разУрок 9. Таблица умножения и деления на 5Урок 10. Порядок действий в выражениях без скобокУрок 11. Делители и кратныеУрок 12. Таблица умножения и деления на 6Урок 13. Порядок действий в выражениях со скобкамиУрок 14. Порядок действий в выражениях со скобкамиУрок 15. Таблица умножения и деления на 7Урок 16. Таблица умножения и деления на 7Урок 17. Кратное сравнениеУрок 18. Таблица умножения и деления на 8 и 9Урок 19. ОкружностьУрок 20. ОкружностьУрок 21. Умножение и деление на 10 и на 100Урок 22. Умножение и деление на 10 и на 100Урок 23. Объём фигурыУрок 24. ТысячаУрок 25. Свойства умноженияУрок 26. Умножение круглых чиселУрок 27. Деление круглых чиселУрок 28. Умножение суммы на числоУрок 29. Умножение суммы на числоУрок 30. Единицы длины. МиллиметрУрок 31. Деление суммы на числоУрок 32. Деление суммы на числоУрок 33. Деление суммы на числоУрок 34. Единицы длины. КилометрУрок 35. Деление с остаткомУрок 36. Деление с остаткомУрок 37. Дерево возможностейУрок 38. Дерево возможностейУрок 39. Дерево возможностейУрок 40. Дерево возможностей
Занимательные вопросы по математике для младших школьников 2 класса
1. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (Три.)
2. В комнате зажгли три свечи. Потом одну из них потушили. Сколько свечей осталось? (Одна, две сгорели.)
3. Три человека ждали поезда три часа. Сколько времени ждал каждый из них? (Три часа.)
4. Назовите три дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, числами. (Сегодня, завтра, послезавтра; вчера, сегодня, завтра.)
5. У мальчика и девочки было одинаковое число орехов. Мальчик отдал девочке три ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика? (На три.)
6. Сколько ушей у трех мышей? (Шесть.)
7. Сколько лап у двух медвежат? (Восемь.)
8. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (Одна.)
9. В первой коробке десять карандашей, во второй — столько же, сколько в первой, а в третьей — столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке? (Десять.)
10. Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит три килограмма. Сколько будет весить цапля, если встанет на обе ноги? (Три килограмма.)
11. Лимон дороже яблока в три раза. Что дороже: пятнадцать яблок или пять лимонов? Решение объяснить. (Один лимон стоит столько же, сколько стоят три яблока, значит, пятнадцать яблок и три лимона стоят одинаково.)
12. Произведение каких однозначных чисел дает число 7? (1×7)
13. На складе было пять цистерн с горючим по 6 т в каждой. Из двух цистерн горючее отдали колхозам. Сколько цистерн осталось на складе? (Пять.)
14. Кто становится выше, когда садится? (Собака.)
15. Что становится легче, когда его наполняют? (Мяч.)
16. Мы на елке веселились,
Мы плясали и резвились.
После добрый Дед Мороз
Нам подарки преподнес.
Два большущих пакета,
В них же вкусные предметы.
Стала я пакет вскрывать,
Содержимое считать:
Пять конфет в бумажках синих,
Пять орехов рядом с ними,
Груша с яблоком, один мандарин,
Плитка шоколада — вот была я рада.
Все лежит в одном пакете,
Сосчитай предметы эти! (14)
17. Сколько получится, если из наименьшего двузначного числа вычесть наибольшее однозначное число? (10-9 = 1)
18. Мой приятель шел,
Пятак нашел,
Вдвоем пойдем,
Сколько найдем?
19. Какое число надо увеличить в 15 раз, чтобы получить 15? (1)
20. Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый? (По 20 минут.)
21. Пара конькобежцев на соревновании пробежала по стадиону 8 кругов. Сколько кругов пробежал каждый? (8)
22. Как с помощью пяти единиц и одного знака действия получить число 100? (111-11 = 100)
23. За 1 минуту один насос выкачивает 1 т воды. За сколько минут пять таких насосов выкачают 5 т воды? (За 1 минуту.)
24. В клетке находилось четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться? (Одного кролика купили с клеткой.)
25. Шесть штук картофеля сварились в кастрюле за 30 минут. За сколько минут сварилась одна штука? (За 30 минут.)
Зачем нужно изучать математику
Вся жизнь современного человека связана математическими расчетами, вычислениями и анализом данных, которые с каждым годом только возрастают и требуют определенных знаний.
Без знаний математики в современном обществе будет сложно выжить, так как этот предмет присутствует в повседневной жизни каждого человека. Ведь не владея элементарными математическими знаниями, человек не способен рассчитать свой семейный бюджет, сделать покупку или элементарно заполнить квитанцию об оплате.
Только человек, хорошо знающий математику, оказывается в более выгодном положении, и в дальнейшем может стать богатым и успешным. А знать этот предмет – это значит, хорошо его понимать, а не механически заучивать.
Задачи на разностное сравнение
1. Писатель написал 7 произведений, из них 2 романа, а остальные пьесы. На сколько больше он написал пьес, чем романов?2. В зале музея 18 картин. Из них 6 пейзажей, а остальные портреты. На сколько больше портретов, чем пейзажей?3. Столяр изготовил 24 предмета, из них 11 столов, а остальные скамейки. На сколько больше столяр сделал скамеек, чем столов?4. В магазине на полке стоит 19 телевизоров и магнитофонов. Телевизоров 6. На сколько меньше стоит телевизоров, чем магнитофонов?5. В вагоне ехали 14 пассажиров. Из них 5 мужчин, остальные женщины. На сколько меньше было мужчин, чем женщин?6. Летом заморозили 5 кг клубники, смородины на 16 кг больше, чем клубники, а вишни на 9 кг меньше, чем смородины. На сколько килограммов больше заморозили вишни, чем клубники?7. В одном стаде 9 бегемотов, а во втором на 3 бегемота больше, чем в первом стаде, а в третьем на 2 бегемота меньше, чем во втором стаде. На сколько больше бегемотов в третьем стаде, чем в первом?8. В тетради 24 страницы. Из них исписано 11 страниц. На сколько исписанных страниц меньше, чем чистых?9. У Маши было 89 марок, из них 25 с кошками. На сколько марок с кошками было меньше, чем других марок?10. На стоянке 2 красные машины, зелёных на 1 больше, чем красных, а белых на 3 больше, чем зелёных. На сколько белых машин больше, чем красных и зелёных вместе?
Математика с Гипермаркетом Знаний
Изучение такого предмета, как математики, относится к сложному процессу, требующему постоянного и упорного труда. Но чтобы этот процесс облегчить, и улучшить свои знания с математики, нужно не только использовать учебник, но и прибегнуть к другим источникам информации.
Математика относится к точной, нелегкой, но интересной науке, которая требует организованности и систематичности в обучении. В каждой теме этого предмета нужно тщательно разбираться, и ни в коем случае не запускать процесс обучения, так как это может стать причиной непонимания этого предмета и может привести в дальнейшем к проблемам в изучении математики.
Но к счастью, благодаря современным средствам обучения, можно с огромным интересом черпать свои знания, применяя различные источники познания
С помощью интерактивных уроков, которые предоставляет Гипермаркет Знаний, можно не только досконально изучить этот предмет, но и узнать много важного и интересного.. В нашей онлайн-школе вы найдете различные презентации, тесты, задачи, кейсы, статьи и т.д., которые позволят вам дополнить свои знания и помогут лучше понять этот предмет.
В нашей онлайн-школе вы найдете различные презентации, тесты, задачи, кейсы, статьи и т.д., которые позволят вам дополнить свои знания и помогут лучше понять этот предмет.
Ответы к стр. 14 Прямоугольник
1. Найди четырёхугольники, у которых все углы прямые.
2. 1) Начерти в тетради треугольник с прямым углом, четырёхугольник, у которого все углы прямые, и четырёхугольник, у которого 2 угла прямые, а другие не прямые.2) Раскрась прямоугольник.
3. Дополни условие задачи и реши её.У бабушки было 50 р. Она истратила р.Сколько рублей осталось у бабушки?
4. Витя придумал 6 выражений со скобками, значение которых равно 15, а Лена придумала на 2 таких выражения больше. Поставь вопрос и реши задачу.
5.
6. Вычисли и сделай проверку.
Задание под чертой
Проверочные работы, с. 44, 45.
ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ:
Набери 15:
Изучение величин
Если в первом классе дети познакомились с такой величиной, как сантиметр, то на уроках математики во 2 классе они узнают, что такое миллиметр, метр и километр, а также смогут легко переводить сантиметры в миллиметры.
Ученики второго года обучения на уроках математики, познакомятся с такими важными математическими понятиями, как:
• Единицы площади. При их изучении дети узнают, что такое квадратный метр, квадратный сантиметр и квадратный километр. Также они узнают, сколько миллиметров в одном сантиметре, что один метр состоит из ста сантиметров, а в одном километре – тысячу метров.
• Ученики узнают, что такое единицы вместимости, и научатся их использовать в различных задачах и примерах.
• Изучая единицы времени, дети познакомятся с такими величинами, как час и минута, а также узнают, сколько в часе минут.
• Единицы массы. Если дети в первом классе познакомились с таким понятием, как килограмм, то в этом году названия единиц школьники начнут использовать в различных несложных задачах.
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого
1. Из холодильника взяли 2 кг картошки и 1 кг свёклы, и там осталось 3 кг овощей. Сколько килограммов овощей было в холодильнике вначале?2. После того как папа взял 5 блюдец, а мама взяла 3 блюдца, в шкафу осталось одно блюдце. Сколько блюдец было в шкафу вначале?3. Журналист должен написать несколько статей. В июле он написал 4 статьи, в августе 1, и ему осталось написать ещё 2 статьи. Сколько всего статей должен написать журналист?4. Утром для полива огорода из бочки взяли 3 ведра воды, вечером 5 вёдер, и там осталось 1 ведро. Сколько вёдер воды было в бочке?5. Бабушка разгадала 3 кроссворда, дедушка 4, и осталось ещё 2 неразгаданных кроссворда. Сколько всего было кроссвордов?6. Почтальон до завтрака обошёл 15 домов, после завтрака 12 домов, и ему осталось обойти 3 дома. Сколько всего домов должен обойти почтальон?7. Вчера рабочие вырыли 5 ям, сегодня одну яму, и им осталось вырыть ещё 3 ямы. Сколько всего ям должны вырыть рабочие?8. Олег взял несколько конфет. Утром он съел 3 конфеты, вечером 2, и у него осталось 3 конфеты. Сколько всего конфет взял Олег?9. Таня исписала 10 страниц тетради, Коля исписал ещё 11 страниц, и в тетради осталось 15 чистых страниц. Сколько всего страниц было в тетради?10. В банке были солёные помидоры. Вчера съели 13 помидоров, сегодня 14, и их осталось 11. Сколько всего помидоров было в банке?
Порядок вычислений в выражениях со скобками
Иногда выражения могут содержать скобки, которые подсказывают порядок выполнения математических действий. В этом случае правило звучит так:
Сначала выполнить действия в скобках, при этом также по порядку слева направо выполняется умножение и деление, затем — сложение и вычитание.
Выражения в скобках рассматриваются как составные части исходного выражения. В них сохраняется уже известный нам порядок выполнения действий.
Рассмотрим порядок выполнения действий на примерах со скобками.
Пример 1. Вычислить: 10 + (8 — 2 * 3) * (12 — 4) : 2.
Как правильно решить пример:
Выражение содержит скобки, поэтому сначала выполним действия в выражениях, которые заключены в эти скобки.
Начнем с первого 8 — 2 * 3. Что сначала, умножение или вычитание? Мы уже знаем правильный ответ: умножение, затем вычитание. Получается так:
8 — 2 * 3 = 8 — 6 = 2.
Переходим ко второму выражению в скобках 12 — 4. Здесь только одно действие – вычитание, выполняем: 12 — 4 = 8.
Подставляем полученные значения в исходное выражение:
10 + (8 — 2 * 3) * (12 — 4) : 2 = 10 + 2 * 8 : 2.
Порядок действий: умножение, деление, и только потом — сложение. Получится:
10 + 2 * 8 : 2 = 10 + 16 : 2 = 10 + 8 = 18.
На этом все действия выполнены.
Ответ: 10 + (8 — 2 * 3) * (12 — 4) : 2 = 18.
Можно встретить выражения, которые содержат скобки в скобках. Для их решения, нужно последовательно применять правило выполнения действий в выражениях со скобками. Удобнее всего начинать выполнение действий с внутренних скобок и продвигаться к внешним. Покажем на примере.
Пример 2. Выполнить действия в выражении: 9 + (5 + 1 + 4 * (2 + 3)).
Как решаем:
Перед нами выражение со скобками. Это значит, что выполнение действий нужно начать с выражения в скобках, то есть, с 5 + 1 + 4 * (2 + 3). Но! Это выражение также содержит скобки, поэтому начнем сначала с действий в них:
2 + 3 = 5.
Подставим найденное значение: 5 + 1 + 4 * 5. В этом выражении сначала выполняем умножение, затем — сложение:
5 + 1 + 4 * 5 = 5 + 1 + 20 = 26.
Исходное значение, после подстановки примет вид 9 + 26, и остается лишь выполнить сложение: 9 + 26 = 35.
Ответ: 9 + (5 + 1 + 4 * (2 + 3)) = 35.
Математика во втором классе: конспекты уроков, контрольные, разработки
Содержится в разделах:
- Математика. Конспекты уроков 761
- Начальная школа. 2 класс 999
Показаны публикации 1-10 из 123.Все разделы
| Математика, 2 класс
Новое
Конспект урока по математике «Письменная нумерация в пределах 100» 2 класс
Тема: Письменная нумерация в пределах 100 Педагогическая цель:продолжать знакомство учащихся с записью чисел от 11 до 100, показать роль и место каждой цифры в записи двузначного числа; развивать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов, навыки счёта,…
Открытый урок по математике «Космическое путешествие» 2 класс. Сложение и вычитание чисел в пределах 100
Математика. Интегрированный урок– игра «Космическое путешествие» в 2 классе (математика и художественный труд) Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление. Цели урока: образовательная: закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах…