74 загадки про школу: готовимся к учебе с юмором
Содержание:
- Для чего детям нужны загадки?
- Загадка про школу
- К уроку будь всегда готов!
- Загадки для школьников 9-12 лет. Загадки о школе.
- Школа
- Как выбрать детские загадки?
- Арифметические загадки
- Пусть учебе помогает смех
- Загадки про школьные принадлежности
- Загадки про портфель и ранец
- Загадки про дневник
- Загадки про тетрадь
- Загадка про букварь
- Загадки про книгу
- Загадки про пенал
- Загадки про карандаши
- Загадки про стирательную резинку
- Загадки про кисточку
- Загадка про фломастер
- Загадка про гуашь
- Загадка про чернила
- Загадка про ножницы
- Загадка про клей
- Загадка про калькулятор
- Как привлечь детей к участию в развивающем занятии?
- Загадки про школьные предметы с подвохом
- Загадки о школьных принадлежностях: линейку, ручки, тетради, карандаши
Для чего детям нужны загадки?
Загадки про школьные предметы нужны детям для:
- получения знаний о конкретном предмете или сфере жизни;
- развития рассудительности (вне зависимости от возраста дети способны рассуждать и анализировать информацию для получения ответа на поставленный учителем вопрос);
- приобретения навыков корректно доказывать свою точку зрения (озвучивая свой ответ, ребенок должен не просто в общих чертах описать свой ход мыслей, а детально объяснить логическую цепочку);
- приобретения первого опыта умственного труда;
- получения знаний о жизни людей в прошлом (загадки являются одной из наиболее популярных форм устного народного творчества, фольклора, в которых кратко описываются основные характеристики быта людей в прошлом);
- развития навыка концентрации и фокусировки внимания на конкретном вопросе. Не рекомендуется жалеть ребенка, и при первой возникшей трудности давать ответ на заданный ему ранее вопрос. В таком случае он сможет продолжительное время удерживать условия задачи в своей голове для анализа путей нахождения ответа, развивая навык концентрации внимания;
- организации досуга (правильно подобрав загадки, в соответствие с интересами конкретного ребенка, родители или педагоги смогут не только организовать ребенку веселое времяпрепровождение, с целью его развлечь, но и укрепят с ним эмоциональную связь, совместно работая над поиском отгадок);
- развития образного мышления;
- расширения знаний об окружающем ребенка мире;
- пополнения словарного запаса;
- развитию навыка подбора слов для каждого конкретного случая;
- формирования выразительности ребенка как всесторонне развитой личности. Найдя разгадку, школьник с наибольшей вероятностью будет загадывать эту загадку своим друзьям, родственникам или педагогам. Такое поведение позиционирует его как умного человека с развитой памятью, способного размышлять логически.
Загадка про школу
Для детей младшего возраста она не должна быть сложной. Предложите такие варианты:
- Эти братья боевые от рождения немые, но как только встанут в ряд, сразу же заговорят /буквы/.
- Необычный этот дом, чудеса творятся в нем: обученье там живет, детям знания дает /школа/.
- Здесь все ему послушны, ребенок и учитель. Когда даст голос — дружно отправятся учиться /школьный звонок/.
- Десять братьев помогают. Все, что хочешь, сосчитают /цифры/.
Для ребят постарше на уроке географии уместны такие загадки:
- В городах тех нет людей, а в морях нет кораблей,
- Нет деревьев в тех лесах и воды нет в тех морях/географическая карта/.
- Одноногий инвалид, головастый индивид, знает все на свете страны, города и океаны /глобус/.
И для тех, кто уже давно ходит в школу, можно предложить загадки, заставляющие задуматься:
- Что нельзя купить и что увеличивается, когда тратится /знания/?
- На чьих ошибках учится умный и на чьих — глупец /оба на ошибках глупца/?
- Эта древняя ловушка — словно мягкая подушка.Чтоб успешным в жизни быть, нам не надо с ней дружить /лень/.
К уроку будь всегда готов!
В следующей подборке короткие загадки про школу для детей. Но это не просто загадки – это правила поведения детей на уроках и переменках.
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не … (Сорока)
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (Готовым).
Всё пиши, не отставая,
Слушай … (Не перебивая).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … (Понятно)
Школы – не простые здания,
В школах получают … (Знания)
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (Руку).
Физкультурник нам сказал
Всем зайти в спортивный … (Зал)
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (Поднимать)
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (Перебивать)
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (Внимательным).
На математике считают,
На перемене … (Отдыхают).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменках не … (Кричи)
Загадки про школу для детей – это не только загадки, рассказывающие о месте, где проходят интересные уроки и занятия, но и про всё, что связано со школой. А при помощи интересных загадок, узнавать новое всегда легко и весело. Проводите время с вашими детьми интересно и познавательно.
Предлагаю посмотреть интересные статьи на моём блоге о школе и школьниках, о том, как хорошо учиться и получать новые знания:Красивые и трогательные стихи о школеРебенок не хочет учиться – что делать?Как помочь детям сдать экзамены
А сейчас музыкальный подарок для будущих первоклассников «Первый раз, в первый класс!»
Загадки для школьников 9-12 лет. Загадки о школе.
Загадки о школьной жизни, загадки о школьных принадлежностях.
Загадки в стихах с ответами.
* * *
Не умели мы писать,
Но волшебная тетрадь
Научила буквам нас,
Стал теперь умней наш класс!
Мы крючки и зонтики
Стали рисовать.
Ты попробуй отгадать,
Что же это за тетрадь? (Пропись)
* * *
Все рисунки вмиг сотрет,
Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка)
* * *
Пляшут Ира и Кирилл,
Пляшут Таня, Даниил.
Это просто танцы века! —
В нашем классе… (дискотека)
* * *
В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И вы, мои друзья. (Школа)
* * *
Таблицу умножения
Учил я две недели.
Скажу я без сомнения —
Важнее нету дела!
Ее запомнил на года!
Хоть сколько будет лет,
Я на любой пример всегда
Дам правильный… (ответ)
* * *
Мы идем в медкабинет.
Все боятся, а я — нет.
Лица у ребят, как сливки, —
Побледнели от… (прививки)
* * *
Для младших классов лишь одно
Оно — начальное… (звено)
* * *
Я болею, дома я,
В школе все мои друзья.
Дома быть мне непривычно,
Врач мне выдал лист… (больничный)
* * *
Мы по улице ходили
И о времени забыли.
Дождь пошел. Стучит он гулко,
Сорвана была… (прогулка)
* * *
Плох тот, ребята, ученик,
Кто не ведет совсем дневник
И на уроках не бывает,
А вместо школы в мяч играет.
Скажите, как того назвать,
Кто школу любит прогулять? (Прогульщик)
* * *
Все листочки скреплены,
Не рассыплются они.
Держит крепко, как прищепка,
Металлическая… (скрепка)
* * *
Первая книга, что знанья дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен… (букварь)
* * *
В нем лежат пенал, тетрадки
И на завтрак бутерброд.
Все учебники в порядке
В школу ученик несет.
Он блестит, как будто глянец, —
За спиной красивый… (ранец)
* * *
Слово по горизонтали
Мы с подружкой отгадали,
И ответ по вертикали
Тоже в клеточки вписали.
Последним было слово «лорд»,
Его вписали мы в… (кроссворд)
* * *
Он учится только на круглые «пять»,
Он знает всегда, что он должен сказать.
Он лени не знает, к урокам готов.
Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник)
* * *
Отметки, замечания
Учитель пишет в нем.
Уроков расписание
Мы тоже в нем найдем.
Хранит и бережет его
Примерный ученик.
«Пятерок» в нем полным-полно,
Как документ… (дневник)
* * *
Он учится лишь на «четыре» и «пять»,
Всем детям пример лишь с него нужно брать
«Пятерки» его украшают дневник.
Скажите, ребята, кто тот ученик? (Отличник)
* * *
Шел урок, а он молчал —
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел… (звонок)
* * *
Будем весь урок писать,
Пригодится нам… (тетрадь)
* * *
День сентябрьский, осенний,
В школе нынче праздник.
От волнения рассеянный
Мальчишка-…(первоклассник)
* * *
Одна сестра с нами с сентября,
Вторая сестра с ноября приходит,
Третья сестра у нас с января,
А четвертая с нами до лета ходит. (Четыре учебные четверти)
* * *
Если в ту трубу смотреть,
Можно много разглядеть:
Что не видно просто глазом,
Нам труба покажет сразу.
Глаз один закрой! И вот —
Все «убольшит»… (микроскоп)
* * *
Чтоб листы соединять,
Устройство это нужно взять.
Может скобами скреплять.
Как его мы будем звать? (Степлер)
* * *
Мы волнуемся прилично,
И у нас одна забота —
Написать бы на «отлично»
Нам… (контрольную работу)
* * *
Он трудился весь урок,
От старания скрипел.
Отдохнуть на доску лег.
Ну конечно, это… (мел)
* * *
Если праздник в классе нашем,
Класса не найдете краше:
Музыка звучит, шары,
К чаю собраны столы.
Мы готовимся ко встрече!
Приглашаем вас на… (вечер)
* * *
Я уроки посещаю
И всегда веду дневник.
Сам себя я называю
Школьник или… (ученик)
* * *
Документы сохранит,
Не помнет, не повредит,
Вещь полезная без споров —
Файл прозрачный… (мультифора)
* * *
Один вопрос и три ответа,
Писать совсем несложно это.
Ответ мы верный выбираем,
Потом отметки получаем. (Тест)
* * *
Учебники держит, чтоб они не упали,
Чтобы на парте все время стояли.
Таблицу, примеры и правила в рамке
Найдешь без труда, коль учебник в… (подставке)
* * *
Она в учебнике живет,
Страницы нужные находит
И знает, видно, наперед,
Какую тему мы проходим.
Чтоб место нужное открыть,
Страницы номер чтоб не стал загадкой
И чтобы ничего не позабыть,
Ты, школьник, пользуйся, пожалуйста,… (закладкой)
* * *
Важно сегодня нам всем написать
Контрольную эту только на «пять»!
Эта работа совсем не простая,
Эта контрольная… (годовая)
* * *
По этой книге мы решаем,
Примеры с нею вычисляем.
Она похожа на учебник,
Но называется… (решебник)
Страницы: 1
Школа
На викторинах, школьных праздниках длинные загадки не смогут захватить внимание ребят. Внимание зала удержат загадки про школу, короткие стихотворные строчки которых вызывают улыбку:
- В рюкзаке твоем лежу, про тебя все расскажу /дневник/.
- Одеваюсь в клетку и люблю линейку. Меня надо подписать. Как меня зовут… /тетрадь/.
- Задыхаюсь от восторга: в дневнике моем… /пятерка/.
- Дома жду головомойку: получил сегодня… /двойку/.
- В школе черные страницы. На них мокрые тряпицы. Пишет мел по черноте. Как зовут страницы те? /школьные доски/.
При подготовке к викторине обычно прочитывается дополнительный материал. Предложите ребятам самостоятельно сочинить загадки про школу. Можно разбить класс на две команды и дать на это достаточно времени. Тогда среди ребят обнаружится не один талант.
Как выбрать детские загадки?
Выбирая детские загадки, в первую очередь предпочтение отдавайте тем, ответ на который ребенок сможет не только угадать, но и произнести.
Больше никаких ограничений! Загадывайте любой предмет, животное, сказочного героя, профессию, транспорт, праздник, цифру, букву…
Ребенку, естественно, интереснее и легче найти ответы среди того, что его окружает и что ему нравится, поэтому всегда старайтесь задавать десткие загадки, актуальные на этот момент
В лесу задавайте загадки про грибы, деревья, у бабушки в деревне — про домашних животных, в дороге — про транспорт, за обедом — про овощи, фрукты, еду. Особенно важно, чтобы отгадка была в поле зрения самых маленьких, ведь их логическое мышление еще только формируется, поэтому нуждается в подсказках — звуковых, визуальных
Превратите любой из процессов обучения (развития) ребенка в захватывающую игру «разгадайку» и убедитесь, насколько это интересно и весело — учиться вместе.
Арифметические загадки
Автор загадок — Наталья Иванова
1.
У меня есть две игрушки,
Завтра дам одну Ванюшке.
День рождения у Вани,
Отнесу ему коня.
Сколько же игрушек станет
Завтра дома у меня?
(одна)
2.
У Сережи карандашик
И еще один — у Даши.
Сколько же у малышей
На двоих карандашей?
(два)
3.
У меня есть две конфетки,
Дам одну сестренке Светке.
Я не жадный, и за это
Дал мне папа две конфеты!
И теперь конфеток стало,
Даже больше, чем сначала!
(три)
4.
Я сестру свою баюкал,
Утешал я Ксюшу,
Положил я к ней трех кукол,
Зайчика из плюша.
Сколько же всего игрушек
У моей сестренки Ксюши?
(четыре)
5.
За окном сидели птички,
Голубь, дрозд и три синички.
Спросим мы учеников
И прилежных учениц:
«Кто ответить нам готов,
Сколько за окошком птиц?»
(пять)
6.
У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей?
(шесть)
7.
Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась —
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
(семь)
8.
Пять мальчишек было в классе,
В класс вошел еще и Вася,
А потом Илья и Миша.
Сколько же теперь мальчишек?
(восемь)
Пусть учебе помогает смех
Не терять чувство юмора — важное качество характера. В школе это особенно необходимо
Когда проблема обращена в шутку, она уже стала наполовину меньше. Выпуск школьной стенгазеты — пример такого превращения.
Опоздавшие на урок, избегающие физкультуры, лохматые мальчики и неумеренно пользующиеся косметикой девочки — все найдет отражение в выпуске очередной «Молнии». А чтобы не было обидно, фамилии под карикатурами можно не ставить, а поместить под ними загадки про школу. Отгадки можно написать в скобках вверх ногами.
- Этот сонный ученик по ночам играть привык. Хоть в игре всех побеждал, на уроки … /опоздал/.
- Есть те, кто берегут фигуры и избегают… /физкультуры/.
- Со спины неясно, кто ты. Если парень — … /постригись/. Ну, а если ты девчонка — то хотя бы … /причешись/.
- В старших классах, как на сцене, лица гримированы. Но когда же их концерт? Мы заинтригованы /звезды сцены — старшеклассницы/.
Загадки про школу — смешные четверостишия, которые можно исполнять как частушки:
- Чистоту наводит в школе, очень любит пол помыть. А когда придем без сменки, угрожает нас убить /уборщица баба Маша/.
- У дверей стоят мальчишки, просят что-нибудь подать. Им сказали, что девчонки станут тесто выпекать /урок технологии/.
Когда в школе время проходит весело, дети бегом бегут на уроки. Разбудить в ребятах творческую жилку, объединить общим делом — вот достойная задача педагога-воспитателя. Даже загадки могут стать началом выпуска стенгазеты, литературных вечеров, конкурса самодеятельной песни и многого другого. Только одно губит детский интерес: скука. Но это не про наших учителей.
Про школу для детей с ответами знакомят не только с этим учебным заведением, со школьными предметами или канцелярскими принадлежностями. Вообще загадки — это народный фольклор, коротенькие стишки про определенный предмет, явно или косвенно описывающий его, но не называющие прямо.
Загадки о школе и школьных предметах можно использовать не только на уроках, но и в детском саду, во время подготовки малыша к школе. Для этого такие коротенькие стишки можно распечатать на отдельных карточках, устраивать веселые эстафеты с загадками, конкурсы и викторины.
Смешные и веселые школьные загадки призваны проявить смекалку и скорость у детишек — например, поиграть, кто быстрее даст правильный ответ. Для чего еще нужны загадки про школу? В подобных загадках описывается не только учебный процесс, но и школьные предметы, принадлежности — тетради, букварь, прописи, линейки и карандаши, портфели и ранцы, первый звонок, первоклассники. Так для детей 2-3-4-5 классов пригодятся при проведении утренников и конкурсов, викторин и просто обычных уроков.
Загадки про школьные принадлежности
Загадки про портфель и ранец
***Зимою в школу он бежит,А летом в комнате лежит.Как только осень настаёт,Меня он за руку берёт.
Ответ: портфель
***До чего же скучно, братцы,На чужой спине кататься!Дал бы кто мне пару ног,Чтобы сам я бегать мог.
Ответ: ранец
***В нём лежат пенал, тетрадкиИ на завтрак бутерброд.Все учебники в порядкеВ школу ученик несет.
Он блестит, как будто глянец, —За спиной красивый…
Ответ: ранец
Загадки про дневник
***Пишем в нём заданья на дом–Ставят нам отметки рядом,Коль отметки хороши,Просим: «Мама, подпиши!»
Ответ: дневник
***В школьной сумке я лежу,Как ты учишься — скажу.
Ответ: дневник
Загадки про тетрадь
***На её листочкахИ цифры есть и буквы в строчку.Листочки в клетку и в линейку,Писать в ней ровно ты сумей-ка!
Ответ: тетрадь
***У сосны и ёлкиЛистики — иголки.А на каких листочкахРастут слова и строчки?
Ответ: на страницах тетради
Загадка про букварь
***В чудесном домике живутВесёлые друзья,Их всех по имени зовутОт буквы А до Я.
И ты, коль с ними не знаком,Стучись быстрее в дружный дом!
Ответ: букварь
***Крошки-птички сели в рядИ словечки говорят.
Ответ: буквы
Загадки про книгу
***Я всё знаю, всех учу,А сама всегда молчу.Чтоб со мною подружиться,Нужно грамоте учиться.
Ответ: книга
***Есть листок, есть корешок.А не куст и не цветок.Нету лап, нету рук.А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,Обо всём тебе расскажет.
Ответ: книга
***Открыть свои тайныЛюбому готова.Но ты от неёНе услышишь и слова.
Ответ: книга
Загадки про пенал
***Он для ручек домом стал.Называется…
Ответ: пенал
***Карандаш, линейку, ластикСохранит коробка-пластик.Не беда, что очень мал, —Все вместит цветной…
Ответ: пенал
Загадки про карандаши
Пишет он, когда диктуют,Он и чертит, и рисует.А сегодня вечеркомОн раскрасит мне альбом.
Ответ: карандаш
***Возле речки,На лугу,Взяли радугу-дугу.Разогнули, распрямилиИ в коробку положили.
Ответ: цветные карандаши
Загадки про стирательную резинку
***Если ей работу дашь —
Зря трудился карандаш.
Ответ: резинка
***Хоть я и не прачка, друзья,Стираю старательно я.
Ответ: резинка
***Все листочки скреплены,Не рассыплются они.Держит крепко, как прищепка,Металлическая…
Ответ: скрепка
Загадки про кисточку
***Это что тут за зверёкХодит вдоль и поперёк?В краске выпачканный нос,Деревянный длинный хвост.
Ответ: кисточка
***Свою косичку без опаскиОна обмакивает в краски.Потом окрашенной косичкойВ альбоме водит по страничке.
Ответ: кисточка
Загадка про фломастер
***Нарисует он картинуИ раскрасит Буратино.Он напишет объявлениеИ открытку-поздравление.
Рисовать плакаты мастер —
Яркий, тоненький…
Ответ: фломастер
Загадка про гуашь
***Познакомимся: я — краска,В круглой баночке сижу.Вам раскрашу я раскраску,А ещё картинки к сказкеНарисую малышу.Ярче я, чем карандаш,Очень сочная…
Ответ: гуашь
Загадка про чернила
***Цветная жидкость для писания.Подскажет кто её название?Когда поэт стих сочинял,В неё перо своё макал.
Ответ: чернила
Загадка про ножницы
***На труде я не скучала,Я цветочки вырезала,Разноцветные снежинки,Птичек, звёздочки, картинки.Я — почти художница.Помогли мне…
Ответ: ножницы
Загадка про клей
***Я предмет для школы важный.Чтобы сделать куб бумажный,Самолёт, картонный дом,Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.Я — липучий, вязкий…
Ответ: клей
***Сговорились две ногиДелать дуги и круги.
Ответ: циркуль
***На ноге стоит одной,Крутит-вертит головой.Нам показывает страны,Реки, горы, океаны.
Ответ: глобус
Загадка про калькулятор
***Что-то бабушкины счётыБрать с собою неохота.Лучше я возьму ребята,В школу новый…
Ответ: калькулятор
Вам понравились «Загадки о школе и школьных принадлежностях», тогда поделитесь с родными и друзьями с помощью социальных кнопочек.
Как привлечь детей к участию в развивающем занятии?
Чтобы привлечь детей к участию в развивающем занятии, необходимо построить стратегию в соответствии с возрастом и интересами конкретной группы учеников.
Например, для старшеклассников будет эффективен такой способ:
- Рассказать об основной идее предстоящего занятия.
- Попросить помощи у них в его организации. Например, часть детей может подготовить оформление класса, а другие сделать раздаточные материалы для участников мероприятия и зрителей.
- Уточнить у детей, какая тема для занятия была бы для них интересна (например, отгадывать загадки о предметах в школе или вещах, которые их окружают в учебном заведении).
- Объяснить специфику предстоящей работы (например, упомянуть тот факт, что загадки нужно будет решать на скорость, или то, что среди заданий будут задачи на английском языке). В противном случае, не понимая, чего ждать, старшеклассники будут пассивными на занятии или вообще могут его сорвать, не придя в этот день в школу.
- Подготовить призы, но не говорить об этом детям. Призы могут быть физическими (шоколад, медаль, канцелярские наборы), или в качестве поощрения можно использовать оценки.
С первоклассниками такой подход будет неэффективен.
С малышами рекомендуется действовать так:
- Предупредить детей о предстоящем мероприятии, описав детально его этапы.
- Оповестить о призах. Для первоклассников наиболее актуальными будут альбомы для рисования, цветные карандаши, наборы фломастеров. В первом классе чаще всего не практикуется балльная система оценок. Вместо отметок психологи рекомендуют учителям рисовать в тетрадях малышей улыбающиеся (аналог пятерке) или грустные смайлы (аналог неудовлетворительной оценке).
- По возможности пригласить родителей первоклашек на мероприятие.
Про школьные предметы можно составлять загадки как на русском, так и на иностранном языках. Вне зависимости от выбранного формата развивающего занятия определяющим фактором его успешности будет заинтересованность ребенка в процессе обучения. Чтобы урок-викторина прошел успешно, родителям или педагогам рекомендуется подбирать логические задания для учеников, учитывая в первую очередь их интересы и возрастные особенности.
Загадки про школьные предметы с подвохом
Иногда нужно деток растормошить и заставить подумать. Поэтому загадки про школьные предметы с подвохом подойдут идеально.
Какой предмет поможет нам выучить землю? (Могут ответить «География», а мы имеем в виду «Природоведение»
).
Тут ты научишься писать примеры, цифры и задачи. (Скажут «Математика», а писать учимся на «Письме или грамматике»
).
На каком предмете ты сможешь изучить состав воды? (Скажут «Биология», а нужно «Химия»
).
Загадывайте детишкам загадки, развивайте в них логическое мышление. Ведь детки всегда рады пообщаться с родителями и принять участие в придуманной ими самими или вами игре.
В котором говорится о конкретном предмете, но о нем самом там ни разу не упоминается. Обязательно описываются яркие черты, присущие только для данного предмета. На нашем сайте вы найдете ,а на этой странице мы собрали тематические загадки для школьников с ответами
про школу и учебу.
Загадки о школе и учебе
помогают работать с детьми преподавателям и родителям. Они позволяют детям посмотреть на занятия и школу с другого ракурса, узнать новые сведения о предметах, которые они учат или собираются учить в будущем. Этот любопытный жанр развивает логическое мышление ребенка и абстрактность тоже не остается в стороне. Загадки для школьников
будут особенно полезны для деток, которые только собираются
в первый класс и им впервые предстоит столкнуться со школьной жизнью .
Школьная жизнь запоминается надолго. Если вам кажется, что знания о школе давно уже забыты — разгадайте несколько загадок на эту тему. В памяти сразу всплывут шпаргалки, любимые учителя, которые иногда бывали строгими. Предметы, которые нравились вам с самого начала, знаниями по этим предметам вы пользуетесь до сих пор.
Стоит весёлый, светлый дом.Ребят проворных много в нём.Там пишут и считают,Рисуют и читают.(Школа.)
Открыла двери школа,Впустила новосёлов.Кто, ребята, знает,Как их называют?(Первоклассники.)
Не куст, а с листочками,Не рубашка, а сшита,Не человек, а рассказывает.(Книга).
Есть, друзья, такая птица:Если сядет на страницу,Очень рад бываю я,А со мною вся семья.(Пятерка).
Пишем в нём заданья на дом–Ставят нам отметки рядом,Коль отметки хороши,Просим: «Мама, подпиши!»(Дневник.)
Такие загадки уместны на празднике в школе. Вопросы для младших школьников помогут понять непростую информацию, с которой раньше дети не сталкивались. А у выпускников и студентов эти загадки вызывают улыбку на лице и светлые воспоминания о жизни без обязательств.
Невозможно сказать, на какую тему дети больше всего любят разгадывать загадки. У каждого ребенка на уме что-то свое, и вести статистику по данному вопросу просто нет смысла. Но известно, что элементарные загадки о животных привлекают самых маленьких деток. А старшим нужно искать загадки о любимых героях и сказок , фильмов, мультфильмов.
Разгадывая загадки с детьми
не отходите от темы, на которую разговаривали, так маленькому человеку будет интереснее с вами играть. На природе загадывайте о птицах, растениях, грибах, животных. Увидели рыбку в водоеме — задайте соответствующую загадку. Новые факты так легче воспримутся ребенком, а главное — с радостью и весельем. Ниже вы найдете много интересных загадок для школьников
, которые обязательно понравятся детишкам любого возраста.
Для каждой загадки подписан ответ
, чтобы легче было проверить правильность вашего варианта. А когда собираетесь разгадывать загадки с малышами, посмотреть на ответ необходимо, чтобы не задать вопрос о том, чего ребенок попросту не знал. Загадка помогает малышу понять, что учеба бывает любопытной и забавной.Самые популярные загадки для школьников с ответами.
Первого сентября школа оживает после долгих каникул. Звенит первый звонок, и начинается учебный год. Не все легко дается, будут и трудности, но учитель может сделать урок интересней, если обратится к загадкам
Это привлечет внимание, снимет напряжение и даже разрядит накалившуюся атмосферу
Загадки о школьных принадлежностях: линейку, ручки, тетради, карандаши
Школьные принадлежности — это такой же незаменимый атрибут школьных лет как и ложка для повара. Иными словами, линейки, тетради, ручки, фломастеры и карандаши ассоциируются именно с учениками и получением новых знаний. Загадки о школьных принадлежностях бывают довольно веселыми и забавными, короткими и простыми или длинными и сложными. Но они так нравятся детям! Подобные стишки отлично впишутся в программу любого школьного праздника, так что выбирайте любые и отгадывайте вместе с детьми.
У меня внутри в порядкеВ стопках книжки и тетрадки.(Школьный портфель) |
Стоит чудесная скамья,На ней уселись ты да я.Скамья ведет обоих насИз года в год,Из класса в класс.(Стол-парта) |
По черному белымПишут то и дело.Потрут тряпицей -Чистая страница.(Школьная доска) |
На её листочкахИ цифры есть и буквы в строчку.Листочки в клетку и в линейку,Писать в ней ровно ты сумей-ка!(Тетрадь) |
Свою косичку без опаскиОна обмакивает в краски.Потом окрашенной косичкойВ альбоме водит по страничке.(Кисточка) |
Остро носик ты заточешь.Нарисуешь всё, что хочешь.Будет солнце, море, пляж.Что же это?(Карандаш) |
Острым клювиком, как птичка,Водит ровно по страничке.И в твоей тетрадкеДолжны быть строчки гладки.(Ручка) |
Не дерево, а с листами,Не рубашка, а сшита,Не растение, а с корешком,Не человек, а с разумом.(Книга) |
Я маленькая прачка, друзья,Стираю старательно я.Если работу мне дашь -Зря трудился карандаш.(Ластик) |
Стоит чудесная скамья,На ней уселись ты да я.Скамья ведёт обоих насИз года в год, из класса в класс.(Парта) |
Чёрный Ивашка -Деревянная рубашка,Где носом проведёт,Там заметку кладёт.(Карандаш) |
Умный Ивашка,Всю жизнь в одной рубашке,По белому полю пройдёт -Каждый след его поймёт.(Карандаш) |
Зимой в школу он бежит,А летом в комнате лежит,Но только осень нарастаёт,Меня за руку он берёт.(Портфель) |
В школьном портфеле тетрадка,А что за тетрадка — загадка.Получит оценку в неё ученик,А вечером маме покажет…(Дневник) |
Я с учителем дружу.На доске всё покажу.Следишь за мной ты без опаски.Знаешь, кто я? Я — …(Указка) |
Как ты учишься расскажет,Все оценки вмиг покажет.(Дневник) |
В руках учителя растаял.На школьной доске следы оставил.(Мел) |
Я сама прямая.Рисовать вам помогаю.Что-нибудь ты без меняНачертить сумей-ка.Угадайте-ка, ребята,Кто же я? — …(Линейка) |
Развернутся детиГолубые сети,Но за партой,А не речке,Не на рыб,А на словечки.(Тетрадь) |
Новый дом несу в руке,Дверца дома на замке.Тут жильцы бумажные,Все ужасно важные.(Портфель) |
Портфель у меняНе велик и не мал:Лежит в нём задачник,Букварь и…(Пенал) |
То я в клетку, то в линейку.Написать по ним сумей-ка!Можешь и нарисовать,Что такое я?..
Развернули дети голубые сети,Но за партой, а не в речке,Не на рыб, а на словечки.(Тетрадь) |
Белый зайчикПо черному полю прыгает.В черном поле заяц белыйПрыгал, бегал, петли делал.След за ним был тоже бел.Кто же этот заяц?..Белая чайкаПо черному полю скакала,Следы за собой оставляла.Белый камушек растаял,На доске следы оставил.(Мел) |
Отгадай, что за вещица, -Острый клювик, а не птица,Этим клювиком онаСеет-сеет семенаНе на поле, не на грядке -На листах твоей тетрадки.(Ручка) |
Шар не велик,Лениться не велит,Если знаешь предмет,То покажешь весь свет.
На ноге стоит одной,Крутит, вертит головой.Нам показывает страны,Реки, горы, океаны.(Глобус) |
В этой узенькой коробкеТы найдёшь карандаши,Ручки, перья, скрепки, кнопки,Что угодно для души.(Пенал) |
Замарашка, озорницаВдруг уселась на страницу,Из-за этой баловницыПолучил я единицу.(Клякса) |
Не умели мы писать,Но волшебная тетрадьНаучила буквам нас,Стал теперь умней наш класс!Мы крючки и зонтикиСтали рисовать.Ты попробуй отгадать,Что же это за тетрадь? (Пропись) |
Все рисунки вмиг сотрет,Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка) |
Сговорились две ногиДелать дуги и круги.(Циркуль) |
Первая книга, что знанья дает,Ее первоклассник в портфеле несет.Всегда и повсюду, сегодня и встарьШкольнику очень нужен… (букварь) |
Он трудился весь урок,От старания скрипел.Отдохнуть на доску лег.Ну конечно, это… (мел) |
Карандаш, линейку, ластикСохранит коробка-пластик.Не беда, что очень мал, -Все вместит цветной… (пенал) |
Скользит по доскеВсем ребятам подсказка.Держит в рукеНаш учитель… (указку) |
Продлевает жизнь тетрадкамИ учебникам немножко,С ней они всегда в порядке -Защищает их… (обложка) |
Не в новинку ей трудиться,Ни урока не ленится.Ей лежать в пенале скучно,Пишет, пишет, пишет… (ручка) |
За хорошую учебуМне вручили этот лист,Наградили — и еще бы! -Я ведь в классе активист.Я уверен — каждый знает,Как тот листик называют. (Грамота) |