Нормальный вес и рост ребенка в возрасте 5 месяцев

Психологические навыки

Второй год жизни ребёнка – период, в который стремительно идёт психологическое развитие. Происходит становление личности, формируется характер, более явно проявляются его черты.

В год и восемь месяцев ребёнок:

  • демонстрирует разные эмоции (грусть, гнев, радость, восторг);
  • показывает своё отношение к людям или животным: приближается, обнимает или отталкивает;
  • пытается обозначать свои желания словами или жестами;
  • слушает музыку и двигается под неё, подпевает;
  • активно жестикулирует;
  • меняет интонацию;
  • играет в сюжетные игры (кормит куклу, имитирует звук машинки при её катании, имитирует издаваемые разными животными звуки);
  • умело повторяет за взрослыми, подражает им;
  • проявляет самостоятельность и не желает принимать постороннюю помощь;

К важной составляющей психологического развития можно отнести социальные навыки – умение взаимодействовать с окружающими людьми. В возрасте 1 года и 8 месяцев малыш тянется к другим детям, учится с ними общаться словами или жестами, вовлекается в игры сверстников

Стоит чаще бывать на игровых площадках или групповых развивающих занятиях, посещать детские клубы.

До какого возраста растет нога у девушек. До какого возраста растет размер ноги у девочек

Рост тела продолжается не весь жизненный цикл человека.Часто интересуются: до какого возраста растет нога у девочек? Под этим вопросом могут интересоваться как длиной ноги, так и размером ступни, или и тем, и другим. Девушки, мечтающие о модельной внешности, хотят длинные ноги, но не хотят большую стопу. Это может быть практичный интерес – готовиться ли к покупке новой пары туфель, если размер стопы может увеличиться, или купленная ранее обувь еще послужит?

Врачи говорят, что размер стопы должен соответствовать длине ног в определенных рамках. Отсутствие симметрии не только будет бросаться в глаза, но и создаст реальные физические проблемы для человека, например, чрезмерную нагрузку на ноги и проблемы при ходьбе.

На вопрос «До скольких лет растет нога у девочек?» нельзя дать один точный ответ. Все зависит от индивидуальных особенностей, вызванных генетикой, способом жизни или проблемами со здоровьем:

  • может прекратиться к 15 годам, плюс-минус один год,
  • иногда продолжается до совершеннолетия,
  • в некоторых случаях процесс не прекращается до 23-25 лет.

Врачи говорят, что в большинстве случаев активный рост ноги продолжается до 16, максимум 19 лет. После этого он может продолжиться, но не будет значительным.

На один размер нога за следующий год, два или три не станет больше.

Специалисты говорят, что для организма человека нет идеального показателя. У высоких девушек наблюдаются одни проблемы, у низких – другие. Так, стоит отметить некоторые моменты:

  • девушки с ростом ниже среднего чаще подвержены заболеванием сердечно-сосудистой системы,
  • дамы с ростом ниже среднего чаще заболевают сахарным диабетом,
  • девушки с ростом выше среднего чаще подвержены онкологическим заболеваниям, в частности раку груди.

Не следует воспринимать вышеприведенную информацию как приговор. Это далеко не так. Речь не идет о том, что, к примеру, у высокой девушки образуется злокачественная опухоль, а невысокая девушка заболеет на диабет. Речь идет о процентном соотношении. Регулярное медицинское обследование позволит контролировать свой организм, своевременно выявлять предрасположенность к той или иной болезни или выявлять болезни на ранних стадиях, что способствует эффективному лечению и назначению действенного курса профилактики.

Если говорить о росте в целом, он зависит от «гормона роста», который вырабатывается гипофизом. Расположенный в головном мозге гипофиз вырабатывает разные гормоны, в том числе регулирующие рост человека. Проблемы с гипофизом могут привести к нарушению роста, порой выраженному в очень сильной форме. Это выльется в:

  1. Карликовость.
  2. Гигантизм.

Избыточная секреция гипофизом «гормона роста» приводит к быстрому росту, при этом рост способен оказаться непропорциональным – удлинятся ноги, а руки или голова останутся прежних размеров или могут вырасти только стопы, кисти рук, пальцы.

Недостаточная секреция «гормона роста» приводит к другому отклонению – карликовости. Рост сильно замедляется и останавливается на показателях значительно ниже средних. Замедление может быть пропорциональным или непропорциональным, когда только отдельные части тела достигают вполне средних размеров.

Мы уже отметили, что девочки активно растут примерно до совершеннолетия, в некоторых случаях рост прекращается чуть раньше, в некоторых – чуть позже. На протяжении этого времени человек растет с разной интенсивностью

Также важно учитывать генетику, ведь если оба родителя имеют высокий рост, логично ожидать, что их ребенок превысит средний показатель роста, даже не будучи спортсменом определенных видов спорта

В России средним ростом для девочек считается 166 см (данные за 2003 год), хотя еще в середине прошлого века этот показатель был значительно ниже – 157 см.

  1. Средний рост новорожденной девочки составляет 51 см.
  2. В течение первого года после рождения прибавка в среднем составляет 24 см.
  3. На протяжении второго и третьего года ребенок вырастает в среднем на 10 см ежегодно.
  4. В последующие годы, вплоть до 7 лет, ежегодный прирост составляет около 6 см.
  5. До завершения стадии полового созревания прибавка достигает еще 5-7 см в год.

На стадии полового созревания хорошо проявляется разница между девочками и мальчиками. Девочки раньше мальчиков вступают в стадию полового созревания, поэтому раньше начинают активный рост, но через несколько лет, примерно с 14 лет, мальчики начинают резко наверстывать разницу.

Если у вас возникли вопросы, как можно поспособствовать более активному росту или замедлить его, не стоит заниматься их решением самостоятельно, чтобы не навредить себе. Проконсультируйтесь со специалистом. Человек, обладающий необходимыми знаниями и опытом, направит ваши усилия в правильное русло.

Прибавка веса: как способствовать

Пересмотрите меню ребенка, но перед этим лучше проконсультируйтесь со специалистом. Врачи рекомендуют не кормить малыша «пустыми» калориями: если кроха плохо набирает вес, попробуйте увеличивать калорийность пищи, но делайте это постепенно. Питание должно быть дробным.

Также важно не просто увеличить количество потребляемой пищи, но и добавить витаминов, потому что очень часто у детей с маленьким весом находят гиповитаминоз. Физический рост ребенка нормализуется, если у малыша дефицит витаминов, поэтому педиатр может посоветовать прием витаминно-минерального комплекса, чтобы кроха мог правильно и своевременно развиваться

Попробуйте предлагать 3-5 разных видов фруктов и овощей ежедневно, которые дополняют комплекс препаратов. Нельзя забывать о мясных продуктах, рыбе, молоке, кашах, потому что в детском рационе должно быть достаточно белков и легкоусвояемых углеводов.

Если вас беспокоит малый вес ребенка, стоит отметить, что это никак не влияет на его будущий рост и вес. Часто такие детки уже за первый год жизни догоняют своих сверстников, а вот крупные малыши набирают массу медленнее

Вы всегда можете обратиться к педиатру за советом, но главное помните, что для правильного развития карапуза важно физическое и психологическое состояние родителей. Поэтому уделяйте достаточно времени себе, следите за настроением, питанием, а еще — почаще обнимайте своего кроху

Психоэмоциональное развитие ребенка в 1 год

Малыш очень любопытен, внимательно смотрит на поведение взрослых и старается его копировать

Это важно помнить и при воспитании: даже если ребенок вас не слушает, он точно будет перенимать ваше поведение. Ребенка очень интересуют складывающиеся и разбирающиеся вещи, поэтому он может интересоваться кубиками, пирамидками, складывать из них конструкции

Некоторым нравится перелистывать книжки, прятать и искать предметы. Малыши в этом возрасте уже проявляют обширный спектр эмоций, в их лексиконе до 10–15 простых слов, они распознают разных животных и помнят имена родителей. Годовалый ребенок способен понять простое поручение: «подойди», «дай». Он начинает интересоваться играми с сюжетом. Улучшается и долгосрочная память: малыш помнит, что произошло несколько дней назад. Он узнает животных и разные предметы, может научиться пользоваться некоторыми из них, например открыть шкаф.

Режим дня ребенка в 15 месяцев

Существенных изменений в режиме дня для этого возраста не будет. Следует помнить о том, что деткам легче придерживаться определенного четкого распорядка изо дня в день. Когда малыш знает, что после завтрака следует прогулка, за ней обед и дневной сон, он будет готов выполнять привычные действия без капризов. Ежедневные ритуалы важны для малыша. Они помогают ему чувствовать себя в безопасности и спокойствии.

Сон

Длительность сна для детей в 1 год и 3 месяца должна быть не менее 12-14 часов. Это время делится между ночным сном (не менее 10 часов) и дневным (около 2х часов). Рекомендуется не затягивать до позднего часа вечернее укладывание. Большинство педиатров приветствует отбой не позднее 21-00. В этом случае к 3х-летнему возрасту твердо сформируется режим сна, удобный для посещения детского сада. И не придется перестраивать ребенка под новые обстоятельства.

Прогулки

От количества и активности прогулок напрямую зависит познание окружающего мира для ребенка. Поэтому выход из дома должен быть ежедневным. При благоприятной погоде продолжительность гуляния можно увеличить до 2-3 часов или разделить его на утренний и вечерний выход. В мороз и дождливую погоду также не стоит отказываться от прогулки. Даже получасовой променад пойдет на пользу при подходящей одежде (теплый комбинезон, дождевик и тд). К тому же регулярное гуляние на свежем воздухе – это укрепление иммунитета и хорошая профилактика инфекционных заболеваний.

Питание

Рацион малыша постепенно расширяется новыми продуктами. Можно предлагать ребенку свежие фрукты, овощи и ягоды. Но следует помнить, что любая непривычная пища вводится постепенно. Это позволит избежать расстройств пищеварения и аллергических реакций. В детском питании непременно должны присутствовать следующие продукты:

  • Кефир, йогурт — 200 мл.
  • Творог – 50 г.
  • Каши (овсяная, кукурузная, пшенная, рисовая) до 200 г. Допустимо ввести в рацион манную кашу, но не чаще 1 раза в неделю.
  • Мясо (нежирная свинина, курица, крольчатина, индейка, телятина) – 80 г на одну порцию.
  • Овощи (кабачок, капуста, морковь, тыква, огурцы, томаты, свекла) – 200 г. Картофель рекомендуется предлагать не более 2х раз в неделю из-за высокого содержания крахмала.
  • Фрукты (яблоки, груши, сливы, абрикосы, персики, вишни, смородина) – 100 г.
  • Яйца (куриные и перепелиные) – 3 раза в неделю.
  • Масло растительное нерафинированное (в салаты и гарниры) – 5 г, масло сливочное – 15 г.
  • Хлеб – 40 г.
  • Рыба нежирных сортов – 2 раза в неделю по 60 г.
  • Сыр, сметана – 10 г
  • Питьевая вода, компоты, морсы, кисели по потребностям ребенка.

Даже после года грудное молоко остается важным компонентом питания подрастающего малыша. Оно помогает лучшему усвоению пищи и защищает ребенка от инфекций. Для ребенка в 15 месяцев будет достаточно 1-2 кормлений грудью (рано утром и/или перед сном).

В случае прекращения грудного вскармливания необходимо позаботиться о выборе качественной смеси под возрастные потребности малыша. В линейке детского питания Кабрита есть смеси, специально разработанные для детей старше годика. Они производятся на основе козьего молока – мягкого и легкоусвояемого продукта. Смесь максимально адаптирована под белково-сывороточный состав грудного молока. Что позволяет говорить о ее безопасности и пользе для детского организма. Конечно, искусственное питание не заменит грудное молоко, но насколько это возможно, восполнит дефицит необходимых ребенку веществ.

Как померить и измерить рост ребенка правильно? Антропометр и ростомер

Для определения роста ребенка врач просит его встать ровно по «стойке смирно», развернувшись правым плечом к исследующему. Антропометр располагают впереди ребенка в вертикальном положении. Штангу со шкалой можно держать правой рукой, измерительную линейку перемещать левой рукой. Величина показателя определяется как значение, которое находится у верхнего края измерительной линейки антропометра. Величина роста может колебаться в пределах 1 мм. Помните, что рост утром несколько больше, чем рост вечером.
 При использовании для определения показателя роста ребенка ростомером измерения производятся очень просто. Ребенка просят встать на площадку ростомера, при этом нужно прижаться спиной к стойке со шкалой деления. Ребенок должен дотрагиваться до стойки затылком, областью между лопатками, попой (ягодицами), затылком до стойки. Измерительную планшетку нужно опустить вниз до головы исследуемого ребенка.
Если нужно измерить длину маленького ребенка, то есть ростомеры для грудничков, в которых рост можно измерить лежа. Также можно антропометром и ростомером измерять рост сидя.
 

Что влияет на показатели малыша

Вес и рост годовалого ребенка не должны значительно превышать представленные в таблице значения или отставать от них

Стоит обратить внимание, что чаще всего отстают в весе и росте такие категории деток:

  • Недоношенные;
  • Переболевшие несколько раз за год ОРВИ;
  • Страдающие нехваткой жидкости в организме;
  • Перенесшие различные кишечные инфекции;
  • Имеющие проблемы с пищеварением;
  • С признаками рахита или анемии;
  • Имеющие нарушения ЦНС.

Также на повышенный или пониженный вес и рост влияют внешние факторы:

  • Плохой сон;
  • Климатические условия;
  • Неправильный уход;
  • Несоблюдение режима питания;
  • Психическая нагрузка.

На физические показатели ребенка также влияет генетика. Как правило, дети соответствуют параметрам своих родителей. Если они в младенческом возрасте были «худышками», то и малыш будет весить не очень много. Соответственно, если родители были пухленькими, то и ребенок будет слегка полноват.

Девочка в один год сидит на траве и играется с собачкой

Определите уровень развития Вашего ребенка

 Что должен знать и уметь Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет?    Внимание! Все приведенные нормы  и степени развития в этой статье ПРИМЕРНЫЕ! Цель данного материала: помочь Вам сориентироваться в воспитании, проверить на каком уровне сейчас находится Ваш малыш, где он преуспевает, а где нужно немного поработать. Подробнее о нормах развития ребенка. Что ребенок 3-4 лет должен знать и уметь по математике

Что ребенок 3-4 лет должен знать и уметь по математике

  • Малыш должен уметь считать на пальчиках до 3.
  • Ребенок должен понимать такие сравнения: один — много, большой — маленький, высокий — низкий и т. д.
  • Ребенок должен хорошо различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
  • Ребенок должен знать простейшие фигуры — круг, квадрат, треугольник.
  • Малыш должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме.
  • Малыш должен уметь сортировать предметы по простым признакам: цвету, величине, свойствам.

 Каким должно быть память, логика и внимание в 3-4 года

Каждый малыш развивается индивидуально. В среднем дети этого возраста должны понимать и уметь выполнять следующие задания:

  • Складывать простейшие пазлы и картинки из 2-4 частей.
  • Находить несоответствующий предмет в простейшей логической задаче.
  • Находить схожие и различные признаки в группе предметов.
  • Запоминать 2-3 картинки.
  • Запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
  • Повторять движения, которые были показаны 1-2 раза,
  • Концентрироваться на задании в течение 5 минут, не отвлекаясь.
  • Находить пару к предмету.

Какой должна быть речь

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

  • Описывать то, что он увидел.
  • Формировать простые предложения из 5-6 слов.
  • Разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
  • Знать основные действия животных  (лежит, сидит, бежит и т.д.)
  • Повторять за взрослым стишки и песенки.
  • Знать свое имя и фамилию.
  • Говорить громко – тихо.

Малыш не говорит. Что делать?

В разговоре о развитии речи от 0 до 12 месяцев мы уже говорили о том, что нужно быть осторожным с модным ныне ранним обучением. Это касается и возраста от года до двух лет. Подчас родители буквально с пеленок начинают знакомить своего малыша с геометрическими фигурами, буквами, цифрами, забывая при этом о реальных, жизненных предметах и ситуациях, окружающих ребенка. Ведь буквы и цифры – это абстракция, которая возможна только в результате большого опыта, а его у ребенка нет, как и нет физиологической возможности для абстракций такого уровня.

Его мозг пока не созрел для подобных действий. В результате такого раннего обучения речевое развитие малыша сбивается с заложенного природой курса. В этом случае стоит на время отвлечься от многочисленных кубиков и сложных интеллектуальных программ. Гуляйте, играйте, пусть ваше общение будет живым и эмоциональным. Для малыша сейчас это гораздо важнее, чем все новомодные методики раннего интеллектуального развития.

Если к двум годам ваш ребенок не начал говорить, прежде всего, постарайтесь выяснить, пытается ли он общаться какими-то другими способами – с помощью жестов, интонаций, «тарабарского» языка. В этом случае первые «настоящие» слова, скорее всего, вот-вот появятся. Если же малыш никак не пытается установить контакт с окружающим миром, нередко родители замечают и другие особенности ребенка: он играет в одни и те же шаблонные игры, повторяет стереотипные движения, не всегда откликается на свое имя, не смотрит в глаза, не отвечает на множество обращенных к нему вопросов, не чувствует вашего состояния. Зачастую у таких детей речь развивается трудно и поздно

Особое внимание нужно обратить, если раньше ребенок пытался общаться с вами и другими детьми, а потом внезапно перестал это делать

В этом случае, не откладывая, обратитесь за помощью к хорошему психологу.

Удачи вам и терпения, и совсем скоро вы будете вести со своим малышом вполне полноценные диалоги.

Инесса Смык

По материалам журнала «Аистенок»

Распорядок дня

Дети до одного года могут нарушать примерный режим дня. Это зависит от многих факторов: прорезывание зубов, колики, особенности грудного вскармливания (засыпание возле груди, ночные перекусы), общие недомогания в связи с появлением первых прикормов.

После года режим уже более или менее стабилизируется. Все больше малыш бодрствует, многое понимает, употребляет с удовольствием много взрослых продуктов, обладает многими навыками и умениями, привыкает и умеет проситься на горшок, любит играть и общаться. Это уже осознающий и коммуникабельный человек. Поэтому режим дня соблюдать легче, да и объяснить уже все можно. Главное, стараться, проявлять терпение, и все делать с любовью, а еще помнить, что основное – питание, сон и развитие. Большинство повседневных дел с ребенком можно и нужно выполнять в игровой форме.

Режим дня
Действие Часы
Пробуждение, гигиенические процедуры, одевание, гимнастика или массаж (общение с мамой) 6.30 – 7.00
Завтрак 7.30 – 8.00
Прогулка (желательно на свежем воздухе), игры со сверстниками, общение 8.00 – 9.30
Сон 9.30 – 11.30
Обед, обычное меню: введение новых блюд 11.30 – 12.00
Прогулка на свежем воздухе, активные и развивающие игры, общение со сверстниками и близкими 12.00 – 14.30
Сон 14.30 – 15.30
Полдник, легкий прием пищи 15.30 – 16.00
Прогулка, чтение книг, спокойные игры 16.30 – 19.00
Ужин, купание, гигиенические процедуры, общение с мамой, колыбельная, подготовка ко сну 19.00 – 19.30
Сон 19.30 – 6.30

Таблица является примерной. Все дети разные, но придерживаться основных этапов желательно по часам. Так малыш начнет понимать и знать, когда спать, когда играть, кушать и гулять. Да и взрослому будет легче планировать день. Ведь еще есть хозяйственные дела, да и так как малыш более активный и оставить и на минуту нельзя, все время придется планировать.

Обзор таблиц производителей из разных стран

Как узнать размер одежды ребенка? Если у малыша стандартная фигура для его лет, тогда ориентироваться можно на возрастную категорию. С возрастом вырисовываются индивидуальные особенности строения тела: у кого-то широкая грудная клетка, длинные или, наоборот, короткие ноги, кто-то худой, а кто-то упитанный, кто-то высокий, а кто-то низкий. Поэтому нужно учитывать вес, обхват бедер, окружность талии и груди. Иногда для точности требуются дополнительные метрические данные: длина рукава и шагового шва, окружность шеи.

Россия

Таблица — Размерная сетка от 0 до 14 лет

Возраст Рост, см Размер
0–2 мес. 50-56 18
3 мес. 62 20
6 мес. 68 22
6–9 мес. 74 24
12 мес. 80 24
18 мес. 86 24
2 года 92 26
3 года 98 26
4 года 104 28
5 лет 110 28
6 лет 116 30
7 лет 122 30
8 лет 128 32
9 лет 134 32
10 лет 140 34
11 лет 146 36
12 лет 152 38
13 лет 158 40
14 лет 164 42

Европа

Таблица — Европейские размеры согласно росту и объему

Рост, см Обхват талии, см Обхват бедер, см Обхват груди, см Маркировка размера
80–86 49-51 52-54 52-54 86
87-92 50-52 53-56 53-55 92
93-98 51-53 55-58 54-56 98
99-104 52-54 57-60 55-57 104
105–110 53-55 59-62 56-58 110
111–116 54-56 61-64 57-59 116
117–122 55-58 63-67 58-62 122
123–128 57-59 66-70 61-65 128
129–134 58-61 69-73 64-68 134
135–140 60-62 72-76 67-71 140
141–146 61-64 75-80 70-74 146

В европейской сетке рост и размер одежды ребенка совпадают.

Таблица — Размер одежды детей по возрасту

Возраст, лет Рост, см Маркировка размера
2 92-98 28
3 98-104 28-30
4 104–110 30
5 110–116 30-32
6 116–122 32
7 122–128 34
8 128–134 34-36
9-10 134–140 36
11-12 140–146 36-38
13-14 146–152 38

США

Таблица — Американская одежда для малышей от 0 до 2 лет

Возраст, мес. Рост, см Размер
44-48
3 48-58 3
6 58-66 6
9 66-71 9
12 71-76 12
18 76-81 18
24 81-89 24

Размеры совпадают с возрастом и называются в США «newborn» и «infant».

Таблица — Американская детская одежда от 2 до 6 лет

Возраст, лет Рост, см Размер (в цифровом и буквенном обозначении)
2 84-89
3 89-97
4 97-104
4+ 104–112 4
5 112–119 5
6 119–125 6

Детскую одежду от 2 до 6 лет в США называют «toddler».

Таблица — Американский размер от 6 до 14 лет

Возраст, лет Рост, см Маркировка размера
6+ 114–124 S
8+ 127–137 M
10+ 140–150 L
12+ 153–160 XL
14+ 163–167 XXL

Детские вещи от 6 до 14 лет в США называются «youth».

Китай

Таблица — Китайская одежда для малышей от 0 до 2 лет

Возраст Рост, см Маркировка
От 0 до 2 мес. 56
3 мес. 58 3
4 мес. 62 3-6
6 мес. 68 6
9 мес. 74 6-12
12 мес. 80 12
18 мес. 86 18
24 мес. 92 24

Таблица — Китайская одежда от 3 до 14 лет

Возраст, лет Рост, см Маркировка
3 98 3
4 104 4
5 110 5
6 116 6
7 122 7
8 128 8
9 134 9
10 140 10
11 146 11
12 152 12
13 156 13
14 158 14

Таблица — Соответствие маркировки разных производителей

Возраст Россия Европа Англия США Китай
0 мес. 18 56 First size
3 мес. 20 62 0–3 months 3 3
6 мес. 22 68 3–6 months 6 6
9 мес. 24 74 6–9 months 9 6-12
12 мес. 24 80 9–12 months 12 12
18 мес. 24 86 12–18 months 18 18
24 мес. 26 92 18–24 months 24 24
3 года 26 98 2–3 years 3
4 года 28 104 3–4 years 3Т/4 4
5 лет 28 110 4–5 years (4) 4Т/5 5
6 лет 30 116 5–6 years (4) S/6 6
7 лет 30 122 6–7 years (6) S 7
8 лет 32 128 7–8 years (6) M 8
9 лет 32 134 8–9 years (8) M 9
10 лет 34 140 9–10 years (8) L 10
11 лет 36 146 10–11 years (10) L 11
12 лет 38 152 11–12 years (10) XL 12
13 лет 40 158 12–13 years (12) XL 13
14 лет 42 164 13–14 years (12) XXL 14

Дети, неважно какие — российские, китайские, европейские, американские — растут быстро. Самый интенсивный рост наблюдается у малышей до года

В этот период груднички меняют 5 размеров! Такой стремительности не будет больше ни в одном возрастном отрезке. Ребенок может подрасти в течение года на 3, 5, 7, а то и больше сантиметров в зависимости от возраста и наследственности. Поэтому стоит покупать самые необходимые вещи, ведь через полгода они могут оказаться уже маленькими.

На что следует обращать внимание

Размерная сетка одежды для детей отображает усредненный, стандартный вариант, а дети при одном и том же росте могут сильно отличаться по объему.
Некоторые производители берут во внимание не только полноту, но и пол. В США, например, существуют отдельные метрические параметры для мальчиков и девочек от 7 до 14 лет.
У разных производителей бывают свои нюансы в длине изделия, окружности талии или груди, в таких случаях приводится таблица конкретного производителя.
В Европе и России при производстве детских вещей ориентируются на рост

Но европейские изделия рассчитаны на более полных детей, а российские — на более худых.
Китайские фабричные вещи в последнее время становятся все более популярными из-за дешевизны. В Китае всего 4 размера для грудничков.
Размер одежды ребенка по месяцам существует в Китае, США, Великобритании. В маркировке возраст до 2 лет принято обозначать месяцами: 12, 18, 24.

Подробнее о читайте в другой нашей статье.

Нарушения веса

Вес ребенка в 1 год не должен существенно превышать представленное в таблице значение или отставать от него. Однако отставание в весе чаще всего наблюдается у таких категорий детей:

  • недоношенных;
  • перенесших за год ОРВИ, обезвоживание или кишечную инфекцию.

Дети-искусственники, напротив, набирают вес значительно быстрее, чем груднички. Конечно, если отклонение незначительно в любую сторону, то повода для беспокойства нет. Но если показатель отличается от нормативного значительно, то с визитом к педиатру не стоит медлить. Причины весьма многообразны, чаще всего они связаны с неправильным режимом питания, который становится причиной ожирения или анорексии. Но отклонение может свидетельствовать и о серьезных заболеваниях пищеварительной системы.

Вот почему, если малыш весит менее 5 кг или больше 18-20 кг, необходимо обратиться к профессионалу. Такие цифры могут свидетельствовать об очень серьезных отклонениях. Слишком высоким считается даже вес более 15 кг у детей обоего пола.

Особенности прибавки в весе

В год ребенок должен весить от 7 до 12 кг. Весовая прибавка при этом распределена так:

  • с 1 по 3 месяц – на 750 г ежемесячно;
  • с 4 по 6 месяц – на 700 г;
  • с 7 до 9 месяц – на 550 г;
  • с 10 по 12 месяц – на 350 г.

Низкая прибавка может говорить о проблемах с пищеварением, рахите, анемии, а также о нарушениях в ЦНС. Если ребенок находится на грудном вскармливании, маме следует убедиться, что он наедается молоком, в противном случае рекомендуется добавлять в рацион смеси.

Когда ребенок значительно отстает в весе при нормальном сбалансированном питании, необходимо посетить врача, поскольку подобное отклонение может стать причиной отставания в умственном и психическом развитии.

Ход игры

Воспитатель выставляет геометрические фигуры на наборное полотно, а дети их называют. Затем воспитатель предлагает детям назвать лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

Игра «В лес за грибами»

Цель: формирование представлений о количественных отношениях между предметами «один — много»

Для проведения игры необходимо подготовить изображение большой полянки, на которой расположено несколько фигурок грибочков. Детям нужно раздать корзинки.

— Дети, мы пришли в лес на грибную полянку. Посмотрите, сколько здесь грибов? (Много)

— А теперь каждый из вас сорвет по одному грибу. Ответьте мне по очереди, сколько грибов в вашей корзинке. Сколько у тебя, Витя? (У меня один гриб)

Педагог должен спросить каждого ребенка.

— Давайте сложим все грибы в мою корзинку. Сколько получилось у меня грибов? (Много)

. А у вас?(Ни одного) .

Игра «Упакуй подарок»

Цель: формировать понятие «большой»

,«маленький» ,«толстый» ,«тонкий» ; учить соотносить предметы по размеру.

Ведущий предлагает детям пойти на День рождения к Машеньке. Для этого им нужно купить подарок. Каждый выбирает куклу (на картинках изображены куклы разные по размеру и толщине).

Теперь нужно подарок упаковать, а для этого детям нужно «купить»

пакет, который будет соответствовать размеру куклы.При этом каждый ребенок должен объяснить свой выбор упаковки:«Я купил этот пакет, потому что моя кукла…» .

После этой игры можно обсудить, как нужно правильно вручать и принимать подарки.

Игра «Что где растет»

Цель: учить группировать предметы на овощи и фрукты; развивать быстроту реакции, дисциплинированность, выдержку.

Для игры необходимо подготовить картинки с изображением огорода и сада и предметные картинки (или муляжи)

овощей и фруктов.

Дети делятся на две команды: садоводы и овощеводы. По сигналу каждая команда должна собрать свои предметы. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.

Игры для социально-коммуникативного развития

Игры, направленные на социально-коммуникативное развитие ребенка,имеют такие цели:

• восприятие норм социального поведения;

• развитие коммуникативных умений, навыков сотрудничества с другими детьми и взрослыми;

• развитие эмпатии;

• формирования чувства уважения и причастности к своей семье и коллективу сверстников;

• формирование позитивного отношения к трудовой и творческой деятельности;

• выработку навыков безопасного поведения.

Игра «Давайте познакомимся!»

Цель: закреплять умение детей знакомиться, называть свое имя, употреблять в своей речи вежливые слова.

Оборудование: кукла.

Ход игры К детям «пришла в гости»

новая кукла. Она желаетпознакомиться. Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришла кукла. Давай познакомимся, меня зовут Людмила Геннадьевна, а тебя? Очень приятно!». Дети по одному подходят к кукле и называют свое имя. Кто познакомился с куклой, то может знакомиться с детьми группы.

Игра «Оцени поступок»

Цель: развивать представления детей о добрых и плохих поступках с с опорой на сюжетные картинки; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать доброжелательность и чуткость у детей.

Оборудование: сюжетные картинки.

Основные навыки

Четвёртый месяц характеризуется переходом от рефлекторной и неосознанной жизни к более волевой. Кроха старается понять свое тело и научиться его сигналам. 4-месячный малыш активно знакомиться с внешним миром, проявляя инициативу, воздействует и смотрит на реакцию. Четыре месяца – рубеж в развитии, впредь кроха будет расти более осознанным, взрослеть и радовать родителей.

Что умеет ребенок в 4 месяца:

  • Самостоятельно переворачивается на спину и обратно. Когда он лежит на животике, то приподнимает корпус тела, опирается на ладошки и удерживает себя в таком положении некоторое время.
  • Когда лежит на спинке, то пробует приподнимать плечи и голову.
  • Движения рук становятся точными и уверенными, малыш пытается ими сам управлять, удерживать игрушку около минуты, улыбаться ей, держать маму за пальчик или приобнимать в процессе кормления, забирать свою бутылочку.
  • Когда он плачет, то на глазах появляются слезки – признак того, что слезные железы полостью сформировались.
  • Самая приятная новость для многих родителей: в конце 3-го месяца (на третьей-четвертой неделе) – начале 4-го проходят колики, поэтому работа желудочно-кишечного тракта становится нормальной.
  • Слух обостряется и активно развивается – малыш поворачивается в сторону источника звука.
  • Глазные мышцы достаточно окрепли, ввиду чего косоглазие (если оно не вызвано врожденной, внутриутробной патологией или не передано по наследству), а также слабость мышц глаза остаются в прошлом.
  • Если малыша в положении лежа на спинке потянуть за ручки, он попытается сесть.

Важно! Четвертый месяц – очень ранний период для целенаправленного присаживания ребенка. У малыша еще совсем не окрепший позвоночник, поэтому такие нагрузки будут опасны

Как правило, этот навык кроха пытается осваивать к концу пятого месяца или еще позже, что говорит о готовности к подобным умениям. Особенно опасны ранние присаживания девочкам – это может вызвать неправильное формирование матки и проблемы с беременностью, вынашиванием в будущем. У мальчиков нет таких последствий, но, тем не менее, присаживать их также не стоит.

Малыш пробует дотягиваться до игрушек

Что должен уметь делать малыш в пять месяцев жизни

К пяти месяцам и девочки, и мальчики уже многое могут и умеют. Самое главное — в малыше появляется осознанность, он активно интересуется окружающим миром, рассматривает игрушки и яркие книжки, хватает предметы и пробует их на вкус, эмоционально реагирует на голос родных, любимую музыку, хохочет, когда с ним играют.

Ребенок активно гулит, протягивает звуки, может произносить четко выраженные слоги (па-па, ма-ма, дя-дя), в некоторых случаях — целые слова.

Пытается сесть, переворачивается, «загребает» ручками и ножками, лежа на животе — готовится поползти. Некоторые малыши к пяти — пяти с половиной месяцам начинают ползать.

Если карапуза поставить на твердую поверхность, придерживая за ручки — он вытягивает ножки, пытаясь стоять или даже сделать шаг.

Ребенок может сжимать в кулачках предмет, подносить его к лицу, с явным удовольствием рассматривать, перекладывать вещь из руки в руку, отдавать предпочтение одним игрушкам перед другими.

У малыша появляются первые признаки самостоятельности — он с удовольствием держит бутылочку со смесью или водой, сам себя кормит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector