Как выучить таблицу умножения быстро и легко

Содержание:

Как быстро и легко выучить таблицу умножения с ребёнком?

Рассмотрим несколько, проверенных личным опытом, практических советов, которые, при применении на практике, дают очень хороший результат.

Совет в запоминании №1

Большую роль в усвоении таблицы умножения играет понимание смысла умножения. Объясните ребёнку смысл действия умножения и научите этим пользоваться при вычислениях.

Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.

8 x 3 – это значит, что число 8 мы должны взять 3 раза: 8 х 3 = 8 + 8 + 8

Понимая смысл множителя, ребёнок сможет найти результат даже в ситуации, когда он забыл какой-то случай из таблицы.

Например, забыв результат умножения числа 4 на 8, можно заменить умножение сложением и найти произведение: 4 х 8 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 32.

Важно знать переместительное свойство умножения (от перестановки множителей произведение не меняется), тогда результат можно найти ещё быстрее: 4 х 8 = 8 х 4 = 8 + 8 + 8 + 8 = 32

Умножать можно с помощью рук Умножение на 9

Для этого положите руки ладонями вверх, пальцы разогните. Мысленно пронумеруйте пальцы слева направо от 1 до 10. Загните тот палец, на какое число нужно умножить 9. Например, нужно 9х3. Загибаете 3 палец. Все пальцы слева (их 2 — это десятки), пальцы справа (их 7) — единицы. Соединяем десятки и единицы, получаем — 27.

Вычисление произведения любых однозначных чисел больше, чем 5

Способ 1

Пронумеруйте мысленно пальцы на обеих руках. Мизинец — 6, безымянный — 7, средний — 8, указательный — 9, большой — 10 (на то он и БОЛЬШОЙ, чтобы выражать самое БОЛЬШОЕ число).

Допустим, вы хотите узнать, сколько будет 8 х 7. Соедините вместе средний палец левой руки (8) с безымянным правой (7), как показано на рисунке. А теперь считайте. Два соединённых пальца плюс те, что под ними, указывают на количество десятков в произведении. В данном случае — 5. Число пальцев, оказавшихся над одним из сомкнутых пальцев, умножьте другим сомкнутым пальцем. В нашем случае 2 х 3 = 6. Это — число единиц в искомом произведении. Десятки складываем с единицами, и ответ готов — 56.

Способ 2

Например, нужно выяснить сколько будет при счете 7х7. Загнём на левой руке столько пальцев, на сколько первый множитель больше 5, а на правой руке столько пальцев, на сколько второй множитель больше 5.

В данном случае будет загнуто по 2 пальца. Если сложить количество загнутых пальцев и перемножить количество не загнутых, то получится соответственно число десятков и единиц искомого произведения, т.е. 49. Если этим способом вычислять произведение 6х7, то получится 3 десятка и 12 единиц, т.е. 30+12=42

Проверьте и убедитесь, что эти способы действительно работают.

Таблица умножения для детей: способы запоминания

Чтобы помочь ребенку быстро выучить таблицу умножения, нужно понимать сам процесс умножения.Для начала ребенок должен хорошо уметь считать и понимать, например, что к  2 яблокам прибавить ещё 2 яблока будет 4

Важно, чтобы малыш правильно произносил цифры и не путал их. Только тогда можно приступить к изучению таблицы Пифагора

Таблица Пифагора для детей скачать и распечатать

К занятиям родители должны приготовить различные одинаковые предметы: кружочки, квадратики, яблоки, груши и др. Последние лучше вырезать из картона. Затруднений при умножении на единицу у ребенка возникнуть не должно. Начнем с умножения на 2. Для этого следует разложить, например, картонные яблоки или другие предметы 4 ряда по 2 единицы. Предложите ребенку посчитать количество рядов и предметов. Объясните, что если умножить 2 ряда на 2 предмета, будет 4; 4 ряда на 2 предмета будет 8 и т. д. Когда ребенок освоит умножение на два, переходите к умножению на три. Здесь уже сделайте 3 ряда по 3 предмета.

Скачать таблицу умножения на 2

Как выучить таблицу умножения в игровой форме

Другой быстрый способ, который поможет выучить таблицу умножения, это изучение в игровой форме. Этот метод следует применять тогда, когда ребенок «вызубрил» таблицу и имеет некоторые пробелы.  Данный игровой метод представляет собой игру в фанты. Необходимо сделать заготовку карточек, на которых написать умножения на различные числа.

Принцип игры следующий: ребенку предлагаете взять любую карточку, к примеру 5×7, при правильном ответе карточку кладет к себе, если ответ неверный карточка кладется вниз колоды. Путем повторения одних и тех же примеров,  ребенок их легко запомнит и усвоит.

Если в семье два школьника, то это будет отличным вариантом изучения таблицы умножения. При этом у ребенка задействована не только механическая, но и зрительная память.

Чтобы работала не только механическая, но и визуальная память, Скачайте таблицу умножения (плакат), распечатайте и повесьте  на видное место. Приобрести можно и специальные магнитики с цифрами на холодильник. Ребенку не будет скучно  учить  одному. Вы на кухне готовите ужин, а малыш учит таблицу, передвигая правильно магнитики. В помощь ребенку сейчас имеется большой выбор различных товаров. Поэтому у родителей не должно возникнуть трудностей, при выборе таблице умножения.

Таблица умножения в стихах

Следующий прием, который поможет ребенку выучить таблицу умножения, мнемонический. Суть его в том, что ребенок заучивает рифмованные слова или ассоциации.

Таблица умножения на 3 в стихах

Изучение таблицы умножения требует усидчивости и терпения от школьника, но некоторые способы запоминания таблицы умножения облегчат запоминание, и сделают его веселым и быстрым.

Например, вот так легко запомнить таблицу умножения на 9.

Распечатать таблицу умножения на 9

Эффективный способ запоминания умножения на 9

Таблица умножения на 9: метод компенсации

Один из способов освоить таблицу умножения на девять состоит в том, чтобы взять результат умножения на десять и вычесть лишнее.

Чему равно девять раз по семь? Десять раз по семь — это 70, вычитаем семь, получаем 63.

7 x9 = (7 x 10) — 7 = 63

Возможно, быстрый набросок соответствующего массива поможет закрепить эту идею в сознании ребенка.

Если вы заучили таблицу умножения на девять только до «девятью десять», то девятью 25 поставит вас в тупик. Но десять раз по 25 это 250, вычитаем 25, получаем 225. 9 x 25 = 225.

Проверьте себя

Сможете ли вы решить пример 9 x 78 в уме методом компенсации (умножив на 10 и отняв 78)?

В помощь — игра

Запоминать таблицу умножения в игровой форме гораздо интереснее. Один из вариантов — фокус с игральными костями. Он поможет разобраться с примерами с цифрой 7:

  • предложите ребенку бросить на стол определенное количество кубиков;
  • попросите сложить выпавшие значения между собой и прибавить к ним сумму значений на обратной (нижней) стороне кости;
  • дайте правильный ответ.

Секрет фокуса очень прост. В кубике сумма любых противоположных сторон равна 7. Если с одной стороны выпало 5, с другой будет 2. Чтобы дать верный ответ, достаточно просто умножить количество кубиков на 7. Используете 4 шт. — результат 28. Тренировкой в овладении таблицей станет обучение этому фокусу ребенка.

Математика легче дается с практикой. Помогите ребенку почувствовать пользу таблицы умножения в жизни. Попросите сосчитать понятные вещи:

  • скольким количеством яблок он угостит 4-х друзей, если даст каждому по 2 шт.;
  • сколько будут стоить 3 шоколадки, если известна цена одной (желательно использовать круглые значения);
  • сколько колес у четырех автомобилей на стоянке, сколько ушей, хвостов или лап у 3-х собак во дворе, и т. п.

Важно! Игра требует импровизации. Сначала юный математик попытается складывать предложенные данные

Но со временем поймет, что быстрее их умножить.

Задачка «Снегопад на площади» поможет школьнику не только выучить таблицу, но и своими силами добиться результата, понять и отработать механизм его достижения. Вводные данные: снег частично засыпал мощенную плиткой площадь. Нужно без расчистки узнать точное количество плиточек на участке. Игра стимулирует ребенка заменять сложение умножением. Дидактический материал готовят так:

  • в тетради в клеточку выделите прямоугольник свободного размера;
  • отделите волнистыми линиями «заснеженный» участок и плотно заштрихуйте его.

В каком классе школьнику необходимо знать таблицу умножения

Школьная программа определяет изучение таблицы на второй класс. Однако поскольку один учитель не сможет помочь каждому ребенку индивидуально в течение учебного года выучить такую сложную и важную тему, часто после окончания первого класса детям дают задание на летние каникулы — выучить несколько столбцов или даже всю таблицу целиком. Для дополнительного «закрепления» изученных цифр в памяти для второклассников предусматривается учебный год.

Помощь в обучении

Для того чтобы не нарушать установленные школьной программой сроки изучения таблицы умножения, необходимо помочь ребенку сделать этот процесс как можно более интересным, преподнести «сухие» цифры в нестандартном формате, использовав при этом время каникул после первого класса.

Дополнительная информация! В зарубежных странах, входящих в список стран с наилучшим качеством образования, изучению таблицы умножения уделяется меньше внимания, нежели в России. В Великобритании, Финляндии и других странах можно столкнуться с такой ситуацией, что одиннадцатилетний ребенок может не знать таблицу, и в этом не видят ничего плохого. Акценты в иностранных системах образования делаются на общение, взаимодействие детей

Атмосфера обучения в Великобритании

Последовательность изучения

Сделав первые шаги, ребёнок поймёт, что не такая уж она, эта таблица умножения, страшная и запутанная. Значит, пора двигаться дальше. Но прежде нужно определиться с последовательностью изучения. Некоторые методисты убеждены: начинать нужно с больших чисел, то есть с умножения рядов 7, 8, 9, аргументируя это тем, что запомнив большие значения, лёгкие малышу дадутся быстрее. Однако существенным минусом такого подхода является то, что запоминание будет механическим, то есть без практики — для большей части дошкольников и младших школьников это будет демотиватором. А вот если начинать с умножения рядов 2,3, то результаты можно будет проверить на пальчиках, прибавляя единицы в зависимости от второго множителя.

По мере изучения таблицы рекомендуется заполнять клетки с произведениями

  1. Квадрат числа. Знакомство с новым рядом начинается с квадрата числа, то есть умножения числа самого на себя. Таких примеров в таблице 10, уяснить их несложно: например, 10х10=100 запоминается очень быстро, к тому же многие квадраты чисел при произнесении обладают запоминающимся ритмом – «пятью пять — двадцать пять», «шестью шесть — тридцать шесть» и т. п.
  2. Умножение на 3. Браться за отработку умножения на 3 нужно только после того, как ребёнок усвоил все предыдущие шаги. Обычно на этом этапе подключаются карточки.
  3. Умножение на 4. На этом этапе изучения полезно обратиться к эвристическому методу, то есть попросить ребёнка выстроить действие и натолкнуть на вывод о том, что умножить на 4 — это значит, два раза умножить на 2. Карточки и рифмовки станут отличной тренировкой.
  4. Умножение на 5. Этот этап обычно не вызывает у детей трудностей: в конце перемноженных чётных чисел будет 0, в конце нечётных — 5.
  5. Умножение на 6, 7, 8, 9. Этот этап самый трудоёмкий, хоть и требует запоминания всего шести результатов умножения. Самым подходящим способом помочь малышу уяснить этот материал будут карточки. Причём не шесть, а 12, чтобы тренировать умножение с переменой множителей. Для умножения на 9 можно использовать метод компенсации: умножить число на 10, а затем вычесть значение этого числа. Например, 6х9=60–6=54.

Еще одни факты в обучении

Умножение ( х )- это коммутативная операция. Это означает, что вы можете изменить порядок чисел, и ответ будет таким же. Так например:

8 х 6 = 48 и
6 х 8 = 48

Хитрости в обучении таблицы умножения на 9

Все знают таблицу умножения на 10, но есть хитрость как узнать таблицу умножения на 9

Продолжая тему «разделяй и властвуй», мы можем покорить таблицу (х ) на девять и десять. Я полагаю, что каждый знает свою таблицу (х ) на девять, и большинство людей знают трюк, чтобы выучить таблицу умножения на девять.

Если вы не знаете трюка с таблицей (х ) на девять, вы можете выбрать из числа. Некоторые включают в себя очень простые вычисления в уме, другие заставляют вас использовать пальцы. Лучше всего выбрать трюк, который вам подходит. Просто погуглите «девятикратный трюк» и выберите свой любимый. Если вы потратите время, чтобы просмотреть один или два примера и сделать выбор, этот опят останется неизменным.

С чего начать обучение

Для начала нужно выяснить, точно ли ребенок понимает то, что ему нужно заучить. Дети в этом возрасте хорошо знакомы с понятиями сложения и вычитание двузначных цифр. Эти знания и станут опорой. Если ученик понимает, что 5×8 это тоже что и 5 раз прибавить 8, то — это уже половина успеха.

Очень удобно пользоваться специальной таблицей, в которой горизонтально и вертикально прописаны числа от 1 до 10. Там, где они пересекаются, написано то число, которое получается в результате их умножения. Такой наглядный материал можно начертить самим или скачать из сети Интернет.

Для большей наглядности можно нарисовать в художественном редакторе и распечатать карточки, иллюстрирующие принцип умножения на простых понятных вещах, например, 6 пучков моркови. В каждом по 4 морковки (6х4=24). Придумывайте свои варианты изображений.

Для того, чтоб не напугать юного школьника и вселить ему веру в себя начинать работать над таблицей лучше с умножения на 1 и 10. Ребенок увидит, что не все так страшно и сложно и начнет сам проявлять интерес к обучению. С умножением на число 2 тоже не должно возникнуть проблем.

Начиная с тройки, можно объяснить чаду закон коммутативности — от перемены мест множителей сумма не меняется. Если ребенок это усвоит, то заучивать ему нужно будет меньше. Нужно показать ученику, что, в строках и столбцах с одинаковыми номерами числа повторяются.

Таблица умножения на 4

Таблица умножения на 4

Четвертый столбик таблицы умножения еще легкий и ребенок без труда запомнит его. Помогите малышу своими подсказками и поддержкой в виде слов подбадривания и похвалы, и он обязательно все сможет.

Таблица умножения на 4

4х1=4   (4 повторяется 1 раз — получается 4)

4х2=8   (4 повторяется 2 раза — получается 8)

4х3=12   (4 повторяется 3 раза — получается 12)

4х4=16   (4 повторяется 4 раза — получается 16)

4х5=20   (4 повторяется 5 раз — получается 20)

4х6=24   (4 повторяется 6 раз — получается 24)

4х7=28   (4 повторяется 7 раз — получается 28)

4х8=32   (4 повторяется 8 раз — получается 32)

4х9=36   (4 повторяется 9 раз — получается 36)

4х10=40   (4 повторяется 10 раз — получается 40)

Помогите вашему ребенку выучить таблицу умножения: с чего начать

Если ваш ребенок уже сталкивался с таблицей умножения — видел, задавал вопросы, пробовал применить

  • Объясните сыну или дочке, что такое количество цифр не должно пугать: не придется заучивать все наизусть
  • В таблице умножения есть определенные логические закономерности.
  • Дайте понять, что вы не собираетесь заставлять бездумно зубрить числа, но поможете увидеть связь между ними.

Если ребенок до этого не видел таблицу

Купите или распечатайте плакат с ней и повесьте над рабочим столом, чтобы школьник привык к ее виду. Даже если ребенок визуально знаком с таблицей, лучше все равно украсить ей детскую зону. Предлагаем несколько таких плакатов для распечатывания.

Примеры плакатов с таблицей умножения

Ребенок сопротивляется или просто не понимает, в чем смысл умножения?

Объясните, что это более короткая запись уже того, что он знает — сложения. Это станет первым шагом к снижению тревожности из-за нового учебного материала.

Покажите, что 2+2 — то же самое, что 2*2, а 3+3+3 можно спокойно заменить на 3*3 и так далее.

Наконец, перед реальными математическими занятиями вместе с ребенком через умножение:

  1. Попробуйте считать количество конфет в коробке;
  2. Количество предметов в недельном расписании;
  3. Количество колес на всех игрушечных машинках или рук и ног у кукол — на что хватит фантазии.

Маленькие хитрости

Безусловно, классический способ, к которому все мы привыкли еще со школьных времен, позволит ребенку легко и быстро освоить таблицу умножения. Но, сделать этот процесс проще и веселее всегда помогут небольшие хитрости, воспользовавшись которыми можно легко проверить полученный результат.

Легко запомнить принцип умножения на 9 можно при помощи пальцев. Предложите ребенку положить перед собой раскрытые ладони; мысленно пронумеруйте пальцы. Выберите число, которое нужно умножить на 9 (например, 4). Отсчитайте четвертый палец; загните его. С левой стороны при этом остается 3 пальца, а с правой – 6. Соединив две цифры вы получите необходимый вам результат – 36.

Для того чтобы таблица умножения легче запоминалась ребенком, можно повесить ее в комнате ребенка или над его кроватью. Этим вы добьетесь того, что разучиваемый материал всегда будет у ребенка перед глазами.

Поскольку дети младшего школьного возраста все еще восприимчивы к игровым методам обучения, эту особенность можно использовать и применительно к таблице умножения. Дополнить занятие игровыми элементами можно например, сложив карточки с примерами в мешок и предложив ребенку вытягивать их по очереди. Немалую помощь в изучении таблицы вам может оказать самый обычный конструктор «Лего», который наверняка найдется в каждом доме. Взяв за основу маленькую деталь, вы легко сможете объяснить ребенку принципы умножения на небольшие числа (2, 3, 4 и т.д.).

Интересно и весело разучивать таблицу умножения при помощи стихов, найти которые легко можно как в детской обучающей литературе, так и в интернете (хорошим примером для вас могут стать стихи Марины Казариновой и Александра Усачева).

Помните о том, что мотивация в обучении играет не менее важную роль, чем все остальные его составляющие.

Попробуйте объяснить ребенку практический смысл умножения на конкретных примерах. Например, как знание таблицы умножения может выручить ребенка во время походов в магазин и т.д. Заранее смоделированную ситуацию также можно обыграть.

Освоить таблицу умножения ребенку также помогут специальные компьютерные программы-тренажеры. Однако не стоит увлекаться ими – не забывайте о том, что длительное сидение за компьютером может негативно отразиться на здоровье ребенка.

Когда у ребенка уже будет сформирована определенная база знаний, связанная с таблицей умножения, можно предложить ему еще один способ, подходящий как для разучивания значений, так и проверки его знаний. Начертите квадрат 10 на 10 (каждая клетка будет соответствовать определенной цифре). Предложите ребенку заполнить получившуюся таблицу, написав на месте пересечения двух цифр результат их сложения. По мере того, как ребенок будет разучивать новые примеры, эта таблица будет заполняться им все активнее. Кстати, этот способ как нельзя лучше подходит для того, чтобы объяснить ребенку, что значение умножения не меняется от порядка множителей.

Сочетание традиционной и инновационной методики, а также простые приемы могут превратить нелегкую на первый взгляд задачу в увлекательную игру, которая наверняка придется по душе как детям, так и их родителям.

Наиболее распространенный способ изучения таблицы умножения

Конечно, прежде чем приступать к самостоятельному изучению таблицы, узнайте, какой именно способ используется в школе, где учится ваш ребенок. Это позволит вам объединить усилия и сделать так, чтобы ваши подходы не противоречили друг другу.

Тем не менее, существует наиболее распространенный, проверенный способ помочь ребенку в этом деле.

Счетные палочки, простые счеты и таблицы – вот то, что помогало выучить таблицу умножения вот уже многим поколениям школьникам. Несколько упростив этот способ, его можно использовать и сегодня.

  1. Для того, чтобы начать обучение, необходимо взять две таблицы: одну заполненную целиком, другую – содержащую числа только по краям. Желательно чтобы цифры имели достаточно большой размер – это позволит ребенку легко воспринимать печатный текст, не напрягая зрение.
  2. Начать объяснять принцип умножения лучше всего через сложение – это существенно упростит задачу. Просто расскажите ребенку, что умножить одно число на другое – значит сложить их заданное количество раз. Начинать лучше всего с небольших числе, чтобы ребенок понял принцип.
  3. После того, как ребенок поймет принцип сложения можно дать ему незаполненную таблицу и предложить ему самостоятельно вписать в нее недостающие значения. Поначалу на это может уходить много времени, но чем больше ребенок будет практиковать это, тем легче ему будет в дальнейшем.
  4. Для удобства запоминания можно сделать специальные карточки с примерами на умножение. Это позволит использовать в процессе обучения принцип наглядности, не теряющий актуальности в младшей школе. Но несмотря на это следите за тем, чтобы ребенок не просто механически заучивал результаты, но понимал принципы, на которых строится умножение.
  5. Не забывайте периодически повторять пройденный материал.

Научиться пользоваться таблицей Пифагора

Необходимо показать ребёнку, что числа из левого столбика умножаются на числа из верхней строки. Найти результат очень просто: нужно только провести рукой по таблице вниз и вправо от множителей до места пересечения, где и будет расположен результат умножения.

Возьмите пустую распечатанную или нарисованную таблицу и заполните её вместе с ребёнком. Причем в цвете, закрашивая одинаковый результат одним цветом. Сразу будет видна закономерность. Ребёнок увидит, что запоминать нужно только половину таблицы (согласно переместительному закону умножения).таблица умножение и деление тренажер

Понимая смысл умножения, можно использовать для вычислений предыдущие или последующие табличные случаи. При этом случае нужно лишь вычесть или прибавить нужное число.

Совет №5

Использовать шифровки, раскраски, лабиринты…

Подобные задания увлекают ребёнка и облегчают запоминание таблицы умножения.

Математические Шифровки

Использовать шифровки, раскраски, лабиринты…

Подобные задания увлекают ребёнка и облегчают запоминание таблицы умножения.

Базовый способ изучения таблицы умножения

Родитель, всерьез задумавшийся над тем, как выучить таблицу умножения с ребенком, может в порыве вдохновения вспомнить собственное детство: счетные палочки, школьная доска, строгая учительница и огромная таблица, полностью заполненная цифрами. Именно такую таблицу чаще всего используют в школах, поэтому рекомендуется хотя бы первое занятие провести именно с ней.

Для начала следует распечатать (или нарисовать) два варианта таблиц: первая – полностью заполненная, а вторая – лишь с числами по краям. Желательно, чтобы вторая таблица была крупной, поскольку ребенок будет самостоятельно вписывать числа.

На первом занятии постарайтесь объяснить ребенку основной смысл умножения: это такое же сложение, только многократное. В качестве примера возьмите небольшие числа, чтобы с их помощью показать, как происходит умножение. Примерный вариант может выглядеть так:

“Вот числа два и три. Для того, чтобы умножить три на два, нам понадобится сложить три и три. Сколько получится? Правильно, шесть!”

Если все прошло хорошо, попробуйте снова поработать с таблицей: объясните ребенку своеобразную “зеркальность” умножения: “А теперь посмотрим, сколько будет два умножить на три. Для того, чтобы это посчитать, нам понадобится к двойке прибавить двойку, а потом еще раз прибавить двойку. Давай запишем их в столбик. Сколько получится? Умница, шесть! Видишь, три умножить на два – это шесть, и два умножить на три равно шесть. Вот ты выучил первое правило умножения: от перемены множителей (это числа, которые ты перемножал) произведение (это число, которое ты получил в ответе) не изменится!” Обязательно хвалите ребенка. “Видишь, как быстро ты посчитал! Выучить таблицу умножения проще, чем кажется на первый взгляд!”

Если ребенок не может быстро произвести операцию сложения, не нужно ему подсказывать: он обязательно сосчитает сам, просто ему нужно больше времени, чем взрослому.

Если на объяснение этого правила ушло небольшое количество времени, то можно начать заполнять часть таблицы умножения с числом 1 (обычно дети быстро понимают смысл умножения на 1)

Как только внимание малыша начнет рассеиваться, следует прекратить занятие – больше материала дошкольник не усвоит


При клике у вас будет большая таблица пригодная для печати

Лайфхаки для легкого понимания

Прием поможет быстро освоить столбик значений таблицы с 9:

  • сложите ладони ребрами друг к другу;
  • мысленно пронумеруйте пальцы слева направо;
  • придумайте задание и загните палец с числом-номером, на которое необходимо умножить 9;
  • получите результат: количество пальцев слева от загнутого соответствует десяткам, справа — единицам.

Пример 6×9 вынуждает загнуть 6-й по счету палец. Слева от него осталось 5, справа — 4. Ответ — 54.

Обычная игра-бродилка с кубиком и фишками тоже поможет в подготовке к школе. Если ребенок умеет считать и правильно ходит по игровому полю, после нескольких раундов измените условия. Пусть выброшенные значения кубика считаются двойными или тройными. Ребенку будет интересно ходить дальше, он потренирует знание таблицы до 6.

Совет родителям. Попытайтесь хитрить на своем ходе. Пусть юный математик перепроверяет вас.

Умножение однозначных чисел

Умножение двух однозначных натуральных чисел a и b – это нахождения суммы b слагаемых, каждое из которых равно числу a, и при этом a и b являются натуральными числами.

Если a и b – числа, находящиеся в самом начале натурального ряда, то найти такую сумму особого труда не составляет: 1 ∙2=1+1=2. Но если взять числа, которые замыкают первый десяток, например, 8 и 9, то для вычисления 8 ∙9, а именно, суммы 8+8+8+8+8+8+8+8+8=72, то в этом случае вычисление результата потребует от нас определенного времени.

Для облегчения вычисления, были посчитаны результаты умножения всех однозначных чисел друг на друга, и сведены в специальные таблицы умножения.

Умножение однозначных чисел – это основа быстрого и точного вычисления произведений любых чисел, поэтому очень важно знать на память все таблицы умножения.

Таблица умножения на 3

Таблица умножения на 3

Объясните ребенку на наглядном примере, как происходит умножение на «3», чтобы он понял. Тогда у него получится быстро запомнить это действие.

Таблица умножения на 3

3х1=3   (3 повторяется 1 раз — получается 3)

3х2=6   (3 повторяется 2 раза — получается 6)

3х3=9   (3 повторяется 3 раза — получается 9)

3х4=12   (3 повторяется 4 раза — получается 12)

3х5=15   (3 повторяется 5 раз — получается 15)

3х6=18   (3 повторяется 6 раз — получается 18)

3х7=21   (3 повторяется 7 раз — получается 21)

3х8=24   (3 повторяется 8 раз — получается 24)

3х9=27   (3 повторяется 9 раз — получается 27)

3х10=30   (3 повторяется 10 раз — получается 30)

Базовые принципы самостоятельного изучения таблицы умножения

Прежде чем начинать знакомить ребенка с данной темой, необходимо определить для себя несколько правил:

обучение должно происходить через призму позитива. Форма подачи материала может варьироваться в зависимости от интересов школьника, например, ребенку, увлекающемуся рисованием, будет проще учить таблицу, нарисованную собственными руками и раскрашенную на собственный лад;

Важно! Успехи детей в учебе должны поощряться родителями. Слова поддержки и искренняя похвала будут мотивировать ребенка, подстегивать желание быть еще лучше

  • необходимо помнить о том, что моментальных результатов не бывает. При возникновении сложностей в запоминании следует относиться к этому спокойно, стараться делать подсказки, не прибегая к эмоциональным порывам бросить изучать;
  • если существует такая необходимость, например, ребенок устал или заболел, лучше сделать небольшую паузу в занятиях и приступать к ним снова только после умственной разгрузки;
  • занятия с ребенком лучше всего проводить регулярно и в одно время по несколько минут, однако при отсутствии у родителей настроя на помощь ребенку, если мысли заняты чем-то другим, стоит перенести занятие.

Процесс обучения при позитивной обстановке

Как быстро и легко выучить таблицу умножения с ребёнком?

Рассмотрим несколько, проверенных личным опытом, практических советов, которые, при применении на практике, дают очень хороший результат.

Совет №1

Большую роль в усвоении таблицы умножения играет понимание смысла умножения. Объясните ребёнку смысл действия умножения и научите этим пользоваться при вычислениях.

Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.

8 умножить на 3 – это значит, что число 8 мы должны взять 3 раза: 8 х 3 = 8 + 8 + 8

Понимая смысл умножения, ребёнок сможет найти результат даже в ситуации, когда он забыл какой-то случай из таблицы.

Например, забыв результат умножения числа 4 на 8, можно заменить умножение сложением и найти произведение: 4 х 8 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 32.

Важно знать переместительное свойство умножения (от перестановки множителей произведение не меняется), тогда результат можно найти ещё быстрее:   4 х 8 = 8 х 4 = 8 + 8 + 8 + 8 = 32

Умножать можно с помощью рук

Умножение на 9

Для этого положите руки ладонями вверх, пальцы разогните. Мысленно пронумеруйте пальцы слева направо от 1 до 10. Загните тот палец, на какое число нужно умножить 9. Например, нужно 9х3. Загибаете 3 палец. Все пальцы слева (их 2 — это десятки), пальцы справа (их 7) — единицы. Соединяем десятки и единицы, получаем — 27.

Вычисление произведения любых однозначных чисел больше, чем 5

Способ 1

Пронумеруйте мысленно пальцы на обеих руках. Мизинец — 6, безымянный — 7, средний — 8, указательный — 9, большой — 10 (на то он и БОЛЬШОЙ, чтобы выражать самое БОЛЬШОЕ число).

Допустим, вы хотите узнать, сколько будет 8 х 7. Соедините вместе средний палец левой руки (8) с безымянным правой (7), как показано на рисунке. А теперь считайте. Два соединённых пальца плюс те, что под ними, указывают на количество десятков в произведении. В данном случае — 5. Число пальцев, оказавшихся над одним из сомкнутых пальцев, умножьте другим сомкнутым пальцем. В нашем случае 2 х 3 = 6. Это — число единиц в искомом произведении. Десятки складываем с единицами, и ответ готов — 56.

Способ 2

Например, нужно умножить 7х7. Загнём на левой руке столько пальцев, на сколько первый множитель больше 5, а на правой руке столько пальцев, на сколько второй множитель больше 5.

В данном случае будет загнуто по 2 пальца. Если сложить количество загнутых пальцев и перемножить количество не загнутых, то получится соответственно число десятков и единиц искомого произведения, т.е. 49. Если этим способом вычислять произведение 6х7, то получится 3 десятка и 12 единиц, т.е. 30+12=42

Проверьте и убедитесь, что эти способы действительно работают.

Совет № 3

Знание правил умножения упростит запоминание таблицы умножения:

  • При умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали.
  • Все результаты умножения на 10 начинаются с числа, которое мы умножаем, а заканчиваются на 0.
  • Все результаты умножения на 5 заканчиваются на 5 или 0: если умножали нечётное число – на 5, если чётное – на 0.
  • Чтобы умножать на 4, можно просто дважды удваивать число. Например, чтобы умножить 6 на 4, нужно удвоить 6 два раза: 6 + 6 = 12, 12 + 12 = 24.
  • При умножении на 9, запишите ряд ответов в столбик: 09, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81, 90. Запомнить нужно первое и последнее число. Все остальные можно воспроизвести по правилу: первая цифра в двузначном числе увеличивается на 1, а вторая уменьшается на 1.

Научиться пользоваться таблицей Пифагора

Необходимо показать ребёнку, что числа из левого столбика умножаются на числа из верхней строки. Найти результат очень просто: нужно только провести рукой по таблице вниз и вправо от множителей до места пересечения, где и будет расположен результат умножения.

Возьмите пустую распечатанную или нарисованную таблицу и заполните её вместе с ребёнком. Причем в цвете, закрашивая одинаковый результат одним цветом. Сразу будет видна закономерность. Ребёнок увидит, что запоминать нужно только половину таблицы (согласно переместительному закону умножения).

Понимая смысл умножения, можно использовать для вычислений предыдущие или последующие табличные случаи. При этом случае нужно лишь вычесть или прибавить нужное число.

Принцип таблицы умножения

К моменту, когда школьнику приходится с ней ознакомиться, у него уже есть некий опыт в выполнении основных математических действий, в том числе умножения. Одна из основных задач – как объяснить ребенку таблицу умножения и ее суть. А заключается она в том, что простые числа перемножаются, и в основе этого лежит их складывание.

Перед тем как учить таблицу умножения, следует на простых примерах пояснить ученику ее принцип. Например:

  • 2х2=4. Это значит, что «2» прибавили к «2» и получили такой результат;
  • 2х3=6. Чтобы получить это значение, разложите действия, которые заключаются в том, что «2» три раза прибавили друг к другу, т. е. 2+2+2=6, и т. д.

И только когда школьник поймет этот принцип на простых примерах, переходите к более сложным и, собственно, к тому, как быстро выучить наизусть таблицу умножения. Конечно, в этом нелегком на первый взгляд деле, ему потребуется помощь – не только учителя, но и родителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector