Как стать стоматологом?

Содержание:

Этапы обучения

Начальным этапом обучения на стоматолога является поступление. Вторым этапом студент стоматологического факультета должен успешно окончить 5 курсов. Казалось бы, 5 лет проучился, получил диплом об окончании ВУЗа по специальности «стоматология», отпраздновал выпускной и за стоматологическую установку, однако, на этом путь к совершенству не заканчивается. Для того чтобы молодой специалист мог приступить к должности и начать свое благое дело по спасению от зубной боли, он должен поступить и успешно проучиться в ординатуре в течение 2-х лет и получить сертификат специалиста. Ординатура для стоматолога это следующие специальности:

  • «стоматология терапевтическая»,
  • «стоматология ортопедическая»,
  • «стоматология хирургическая»,
  • «ортодонтия»,
  • «челюстно-лицевая хирургия».

Врач-стоматолог терапевт занимается лечением заболеваний, как кариес, пульпит, периодонтит, т (рекомендуем прочитать: какие обязанности в стоматологии имеет стоматолог-терапевт?).е. для установки пломбы и лечения нерва зуба необходимо обратиться именно к данному специалисту. Ортопедия включает в себя процедуры замещения дефектов зубных рядов, т.е. ортопед устанавливает коронки, виниры, съемные протезы для пожилых пацинтов. На ортопеда и терапевта надо учиться 7 лет (подробнее в статье: стоматолог-ортопед — кто это и что он лечит?).

Врач-ортодонт также занимается восстановлением функции и эстетики зубо-челюстной системы, а достигает он высоких результатов с помощью таких аппаратов, как брекет-система, пластинки, прозрачные капы. Необходимо также отметить, что обучение на ортодонта проходит по той же схеме, что и на врачей-стоматологов других специальностей: 5 курсов медицинского ВУЗа, плюс два года ординатуры по специальности «Ортодонтия».

Очень ответственным является обучение по специальности «Челюстно-лицевая хирургия», ведь именно эти специалисты проводят операции на голове и шее, где имеется множество сосудов и нервных стволов, малейшее повреждение которых может привести к неотвратимым последствиям, поэтому на челюстно-лицевого хирурга очень сложно учиться.

Характеристика профессии – что делает, функции и обязанности

К функциональному перечню врача подобного направления можно отнести следующее:

  • приём и диагностика пациентов;
  • проверка исправности используемого оборудования, а также наличия качественных медикаментов и прочих необходимых средств;
  • проведение операций по удалению зубов и других процедур;
  • подготовка пациента к проведению необходимых операций;
  • работы со специальной документацией.

Для того, чтобы выполнять эти обязанности стоматолог должен знать:

  • анатомию;
  • физиологию;
  • фармацевтику;
  • анестезиологию;
  • устройство и принципы работы используемого оборудования.

Посмотрим, какие бывают специализации у стоматологов:

  1. Терапевт– врач, к которому приходится обращаться в первую очередь. Врач общей практики проводит анализ общего состояния зубов. Находит проблемные зоны, лечит от кариеса, проводит удаление нервов, ставит пломбы и реставрирует, проводит подготовку зубов для протезирования.
  2. Хирург проводит операции в ротовой полости: удаляет зубы, восстанавливает челюсть после травм, подготавливает ротовую полость к имплантации, протезированию, ортодонтическому и ортопедическому лечению. Занимается решением проблем, связанных с воспалительными процессами, кистами и опухолями.
  3. Ортодонт исправляет неправильный прикус – ситуация, когда челюсти смыкаются не ровно, а с отклонением вправо или влево; исправляет кривизну зубов – повышенную скученность, при которой зубам «мало места» и они наезжают друг на друга либо наоборот. Результат его работы несет важный эстетический момент для пациента.
  4. Ортопед – приходит на помощь, когда зубы отсутствуют. Восстанавливает их с помощью протезов, съемных или постоянных, полностью воспроизводит важную жевательную функцию. Если удалось сохранить малую часть от зуба, то применяет технологию восстановления с помощью коронки. Данный врач работает в тандеме с зубным техником – специалистом по изготовлению протезов и элементов протезирования для конкретного случая.
  5. Гигиенист– относительно новое направление. Следит за чистотой полости рта, проводит профилактические и гигиенические процедуры для поддержания здоровья полости рта. Снимает зубной налет, камень, полирует эмаль. Проводит консультации относительно профилактики зубных болезней.
  6. Имплантолог– занимается восстановлением утраченных зубов с помощью имплантов. Инновационная технология позволяет устанавливать аналоги зуба, которые ничем не отличаются от настоящих. Проводит полное обследование, подготовку в несколько этапов и само вживление. Наблюдает пациента весь период реабилитации после вмешательства.
  7. Детский стоматолог — врач, который занимается проблемами детских зубов. Удаляет и лечит молочные зубки, чтобы коренные сформировались здоровыми; ставит пломбы; борется с болезнями, связанными с полостью рта, к которым склонны дети в раннем возрасте. Детский стоматолог должен быть не врачом, а добрым волшебником, который убедит ребёнка лечить зубки и сможет совершить все манипуляции без слез.

Что делает стоматолог?

Стоматологи делают разные вещи. Есть стоматологи-терапевты, стоматологи-хирурги, стоматологи-ортопеды, стоматологи-пародонтологи, ортодонты. Немного особняком стоит специальность детский стоматолог.

Что делает стоматолог-терапевт?

Стоматолог-терапевт лечит кариес, зубные каналы (это направление работы называется эндодонтией), проводит художественную реставрацию зубов с помощью пломбировочных материалов. Чем меньше разрушен зуб, тем легче его спасти. Но современные инструменты и материалы позволяют справиться даже с, казалось бы, безнадёжными случаями. Тут многое зависит от мастерства врача.

Что делает пародонтолог?

Стоматолог-пародонтолог лечит воспаления дёсен, т.е. слизистой оболочки и мягких тканей, которые окружают и поддерживают зубы. Зубы и дёсны образуют единую систему, и без здоровых дёсен здоровых зубов не бывает. Пародонтолог лечит стоматит (воспаление слизистой), гингивит (воспаление дёсен), пародонтит (в него превращается гингивит, если не лечить) и пр. Самое неприятное заболевание этого рода – пародонтоз. Он возникает, если в пространство между зубом и десной проникает инфекция. Боль в дёснах и неприятный запах изо рта – самое безобидное, к чему он ведёт. Со временем от пародонтоза зубы перестают держаться в своих гнёздах, расшатываются и выпадают. Задача пародонтолога – остановить процесс и вернуть дёснам и зубам здоровье. Для этого он использует лекарства, но иногда приходится применять хирургические методы лечения.

Что делает хирург-стоматолог?

Стоматолог-хирург занимается зубами, которым консервативного лечения уже недостаточно. Он удаляет зубы, вычищает полости между зубами и дёснами при пародонтозе (кюретаж), удаляет кисты, проводит подсадку костной ткани (иногда это делается при подготовке протезирования), и пр.

Что делает стоматолог-ортопед?

Стоматолог-ортопед– это специалист по протезированию. Сокращённо – протезист. Когда стоматолог-терапевт провёл лечение и исчерпал все возможности восстановить зуб своими средствами, он направляет пациента к протезисту. Тот, хорошо понимая биомеханику зубочелюстной системы, предлагает пациенту варианты протезирования. Снимает слепки зубов, на основе которых зубной техник готовит протезы. Затем врач проводит примерку, подгонку и окончательно их закрепляет во рту пациента. Сегодня в распоряжении у стоматолога-ортопеда множество вариантов протезирования – от коронок, мостов и вкладок до имплантатов. Также применяются и съёмные протезы. Но с развитием технологий эти неудобные конструкции постепенно уйдут в прошлое.

Что делает ортодонт?

Ортодонт – специалист по исправлению прикуса. Неправильный прикус – распространённая проблема. Причём она не только эстетическая. Неправильный прикус мешает дикции, а также может стать причиной болезней зубов и дёсен. Прикус исправляется с помощью специальных капп и брекетов.

Что делает детский стоматолог?

Детский стоматолог работает с пациентами в возрасте от 0 до 17 лет. В это время зубы и челюсти только ещё формируются, и детский стоматолог учитывает особенности возрастного развития, он не только лечит уже появившийся кариес, но и следит за тем, как происходит формирование зубов и прикуса.

Стоматолог широкого профиля

Многие современные стоматологи выходят за рамки узких направлений. Например, стоматолог-терапевт может заниматься лечением дёсен, т.е. выполнять функции пародонтолога. Особенно востребованы стоматологи общего профиля в частных клиниках, потому что такой врач может самостоятельно обследовать больного, поставить диагноз, составить план лечения и провести его. Однако освоить в равной мере все перечисленные специальности невозможно, поэтому полностью отказаться от узких специалистов клиники не могут. Например, стоматологи общей практики обычно не занимаются протезированием. Но бывают исключения: врач частного стоматологического кабинета может совмещать лечение и протезирование.

Университет Палацкого в Оломоуце / Univerzita Palackého v Olomouci

Медицинский факультет

Система обучения на медицинском факультете Оломоуцкого университета состоит их 3х основных блоков, на изучение которых студенту отводится 10 семестров. Это базовые предметы (химия, биология, физика), предметы общей медицины и предметы, которые непосредственно связаны с будущей специальностью – стоматологией. Блочная система обучения позволяет студентам уже с 3его курса участвовать в международных программах обмена и получать уникальный опыт работы за рубежом. Возможно, именно этот факт обусловливает ту популярность, которую факультет каждый год получает среди абитуриентов. В прошлом году 1031 выпускник школы подал заявление на обучение на медицинском факультете университета Палацкого, правда, осуществить задуманное смогли только 80 из них.

Важную роль для развития современной медицины играют нанотехнологии. Если вам интересна эта специальность, почитайте нашу статью «Нанотехнологии в Чехии. Специальность будущего в передовых вузах» >>>>>>

Вступительные экзамены и условия поступления

Для того, чтобы попасть в число студентов Оломоуцкого университета необходимо пройти вступительные испытания по 3м предметам: физике, химии и биологии. Тест по каждому из предметов включает в себя 40 вопросов с несколькими вариантами ответов, где один или более могут быть верными. Все тесты проходят в один день, а время, отведенное на их написание, не может превышать 2х часов. Максимальное количество баллов за каждый тест – 50.

Из необходимых документов для поступления потребуются:

  • «Приглашка», правильно заполненная и поданная до 28 февраля
  • Нострифицированный аттестат о среднем полном образовании
  • Сертификат государственного образца, подтверждающий владение студентом чешским языком на уровне В2

Достоинства и недостатки работы зубным врачом

К преимуществам можно отнести высокую зарплату. Клиенты готовы платить за качественную работу, поскольку внешний вид ассоциируется с красивой, здоровой улыбкой.

Плюсом считается получение медицинского образования, для обыденной жизни это полезно.

Минусы:

  • Постоянный контакт с пациентами, необходимость независимо от настроения вежливо общаться.
  • Ответственность перед клиентами.
  • Обучение дорогое, поступить в университет сложно, в особенности, если речь идет о бюджетном месте.
  • Впечатлительному человеку крайне сложно работать в данной отрасли. Предстоит иметь дело с разными инфекционными, воспалительными процессами в ротовой полости. Картина не самая приятная.
  • Широкий список требований к специалисту.
  • Необходимо регулярное повышение квалификации.
  • Физическая нагрузка.

Что касается недостатков для женщины-стоматолога, изначально это постоянные разъезды, связанные с повышением квалификации. В особенности, если речь идет о матери маленького ребенка. Также нужно отметить физические нагрузки, постоянное пребывание на ногах. Во время беременности приходится взаимодействовать с разным контингентом и различными заболеваниями. С физиологической точки зрения, сложно работать тем, кто страдает от сильного токсикоза.

У профессии стоматолога есть плюсы и минусы, чтобы детально ознакомиться с ними, посмотрите видео про данную специальность:

Кто такой стоматолог?

Стоматолог – дипломированный врач, с законченным высшим медицинским образованием по стоматологической специальности, специализирующийся на профилактике и лечении заболеваний в полости рта, а также челюстно-лицевой области.

Название профессии произошло от древнегреческого στόματος (рот, уста). Примечательно, что ранее стоматолога называли «дантист» (от французского dent «зуб»). Можно предположить, что смена названия произошла в результате расширения сферы деятельности зубного врача. Если первоначально такие специалисты лечили только зубы, то сегодня они занимаются и зубами, и деснами, и челюстью и т.д.

Профессия стоматолога существует с незапамятных времен. В частности, наборы для удаления зубов и протезирования известны с II тысячелетия до н.э., пломбировать зубы научились в Китае в середине первого тысячелетия нашей эры, а вставные челюсти, выполненные из прочного дерева, датируют в Японии началом прошлого тысячелетия. Начиная со Средних веков и вплоть до XVIII века, зубы лечили цирюльники – парикмахеры. Отметился на ниве стоматологии и царь-батюшка Петр I, любивший самолично вырвать зуб-другой у своих приближенных. И это был не садизм, а просвещение: на Руси зубных лекарей не было очень долго, и лечить зубы начали именно со времен Петра.

Сегодня стоматолог – это широкое понятие, которые включает в себя несколько узких специализаций:

  • стоматолог-терапевт – проводит первичный осмотр, занимается санацией (лечением) полости рта, десен и зубов, в тех случаях, когда зуб еще можно вылечить;
  • стоматолог-пародонтолог – лечит воспаленные десна;
  • стоматолог-хирург – удаляет зубы, которые невозможно спасти, занимается повреждениями лицевых костей и челюсти, удаляет новообразования на зубах;
  • стоматолог- ортопед – врач-протезист, который ставить зубные протезы и вживляет имплантаты;
  • стоматолог-ортодонт – специализируется на лечении зубо-челюстных аномалий.

Кстати, последняя специальность появилась в России относительно недавно, так как в нашей стране долгое время не придавали большого значения правильному прикусу и формированию красивой улыбки.

Не сложно догадаться, что профессиональные обязанности стоматолога напрямую зависят от специализации. Однако, независимо от направления работы зубного врача, его должностные обязанности включают в себя: осмотр полости рта, опрос пациента на предмет жалоб, диагностику заболевания, назначение лечения, лечебные процедуры, мероприятия, направленные на профилактику заболеваний, консультации.

Виды специализаций стоматологов

В стоматологи выделяют определенные специализации. Каждая из них имеет свое узкое направление:

  • Терапевт осуществляет первоначальный осмотр, проводит диагностические исследования и основное лечение ротовой полости (пломбирование зуба, удаление нерва, подготовка полости рта к дальнейшим процедурам). Он занимается лечением кариеса, флюса, гингивита, пародонтита, пульпита.
  • Ортодонт осуществляет корректировку зубного ряда, изменяет неверное размещение зубов. В его работу входит установка брекет-систем, пластин и кап.
  • Ортопед работает над возобновлением целостности и функциональности зубных единиц при помощи протезов или специальных материалов. Помощь ему оказывает зубной техник.
  • Хирург проводит следующие операции: удаление зуба, манипуляции с костями и связками челюсти, подготовка к имплантированию. Такие вмешательства необходимы при тяжелых травмах, дефектах, воспалительных патологиях.
  • Гигиенист дает профилактические рекомендации по ведению гигиены ротовой полости и минимизации риска патологий, осуществляет чистку от зубного налета и камней.
  • Пародонтолог проводит мероприятия по лечению десен и мягких тканей вокруг зубов. Он ведет консультации при наличии таких симптомов, как кровоточивость и воспаление десен, расшатанность зубных единиц, неприятный запах изо рта.
  • Детский врач-стоматолог проводит лечение зубов и патологий полости рта у детей.

Принципиальные различия ординатуры и интернатуры

У многих студентов нередко возникают вопросы о том, в чем разница интернатуры и ординатуры, сколько обучение займет времени, а также о том, куда лучше всего поступать. Итак, для того, чтобы ответить на эти вопросы, следует понять – что же такое интернатура.Интернатура также является одним из этапов подготовки выпустившихся из вузов специалистов, однако, рассчитана на ускоренное прохождение. В интернатуру имеют право поступать молодые специалисты, окончившие шестилетнее обучение и имеющие на руках диплом о высшем медицинском образовании.

Время обучения в интернатуре, в отличие от ординатуры составляет всего один год, в течение которого интерн, под руководством опытных врачей, занимается практической деятельностью, однако, не принимает самостоятельных решений и не несет ответственности за свои действия.

После завершения обучения интерну выдается сертификат об окончании курса, в котором указывается приобретенная студентом специальность. Этот сертификат дает право молодому специалисту на самостоятельную работу в сфере медицины.

Разница интернатуры и ординатуры состоит в следующем:

  • Так как обучение в интернатуре длится в два раза меньше, статус врача обучающемуся будет присвоен раньше;
  • В интернатуре обучение является более общим, тогда как ординатура подготавливает более узконаправленных специалистов;
  • Учеба имеет некоторые различия в направлениях подготовки;
  • Бывший ординатор имеет право претендовать на звание заведующего, а интерн —нет.

Немного о приятных бонусах

Помимо дополнительных знаний и углубленного изучения предмета своей деятельности, обучение в ординатуре предоставляет обучающемуся некоторые льготы и гарантии:

  • Прошедшим обучение в клинической ординатуре выдается удостоверение, подтверждающее окончание послевузовского обучения.
  • Также при положительных результатах итоговой аттестации обучающийся получает сертификат, дающий право самостоятельной практики.
  • Поступившему на конкурсной основе специалисту после обучения разрешено трудоустроиться самостоятельно.
  • Проходящему обучение в ординатуре врачу учебным заведением назначается стипендия, размер которой зависит от нормативных документов или, в случае направления специалиста на договорной основе, от самой организации.
  • К стипендии для поступивших на места, которые финансирует Минздрав Российской Федерации, назначенной учебным заведением, положена определенная надбавка.
  • К стипендии для клинических ординаторов целевого направления надбавка назначается направляющей организацией.
  • Для обучающихся специалистов существуют каникулы, равные по своей продолжительности отпуску врача данной специальности.
  • Для лиц, приехавших из других городов учебным заведением в обязательном порядке предоставляется общежитие;
  • В том случае, если установленный план обучающимся был успешно выполнен досрочно, ему предоставляется право окончания обучения. Однако, при этом общее время обучения в клинической ординатуре должно составлять как минимум 75% от заявленного плана.
  • Срок обучения продляется в случае отпуска на период беременности и ухода за ребенком, болезни или других обстоятельствах при наличии у обучающегося соответствующего документа.

Стоит ли учится на стоматолога — плюсы и минусы профессии

Главное, иметь огромное желание лечить пациентам зубы. Работа с людьми тяжела психологически, также профессию сопровождает огромный физический труд: работа руками, в одной позе, в напряжении.

Но это того стоит – ничто не сравнится со счастливыми и благодарными лицами пациентов.

Идти учиться на основании одной востребованности профессии и достаточно высокой оплаты труда не совсем правильно. Это как художнику по призванию стать музыкантом, потому, что больше платят, хоть он талантлив только в рисовании. Лучше найти себе профессию по душе и добиться успеха там.

Быть доктором не только призвание, врачи дают клятву Гиппократа, которая гласит — «не навреди». Это должно быть основой при выборе профессии врача, а стоматолога — в первую очередь!

Профессия стоматолога становится все более востребованной и популярной. Здоровые зубы и красивая улыбка стали неотъемлемой частью отличного внешнего вида и залогом успешности человека.

Прежде чем пройти обучение, стоит больше узнать об этой специальности. Сколько времени надо учиться на врача-стоматолога и тяжело ли это?

Стоит ли сейчас обучаться на стоматолога?

Профессия стоматолога в последнее время очень популярна и престижна. Многие подростки выбирают ее именно из-за возможности хорошего заработка.

Профессия врача – это очень ответственная деятельность, которая не допускает ошибок. Здесь нужно иметь особое призвание и любить свою работу. Если же человек осознает, что имеет определенные ограничения со стороны зрения, координации и общения с людьми, а также не испытывает особого интереса к стоматологии, то ему не стоит получать данную профессию.

Становиться стоматологами должны те люди, которые заинтересованы в помощи людям, не боятся трудностей и хорошо разбираются в анатомии человека. Высококвалифицированные специалисты всегда будут пользоваться спросом.

https://youtube.com/watch?v=Txc41qrRWGw

Комбинации предметов ЕГЭ для поступления на Стоматология в вузы России

Чтобы стать студентом медицинского факультатив, по специальности стоматология, придется заранее озадачиться вопросом, о том, какие экзамены нужно сдать после окончания школы, при составлении комбинации для ЕГЭ.

Верная комбинация дисциплин, в случае успешной сдачи, поможет школьнику стать студентом высшего учебного заведения. Желательно сдать все экзамены на 100 баллов, это увеличит шансы на поступление или хотя бы профильные дисциплины, которые считаются ключевыми.

Какую комбинацию экзаменов нужно выбрать при желании поступить в медицинский университет:

  1. Предпочтение отдается профильным предметам, то есть все той же химии и биологии, эти дисциплины нужно знать «на отлично», при сдаче экзаменов продемонстрировать свои знания, получить в итоге высший бал.
  2. Не профильными считаются: русский язык, математика, но эти предметы обязательны к сдаче, для поступления в ВУЗ на любую специальность. Желательно хорошо подготовиться к тестам, чтобы получить неплохие отметки по этим дисциплинам.

Тем же, кто ЕГЭ не сдавал ранее, решил получить высшее образование уже после окончания школы, спустя какое-то время, следует выбрать химию, биологию и русский язык. Сдавать математику не обязательно.

Даже при поступлении в среднее профессиональное училище, колледж или техникум придется изучить самостоятельно или при помощи репитера, указанные вышке специальности.

Отсутствие глубоких знаний по этим предметам, плохая оценка, полученная по результатам тестирования, низкий бал по ЕГЭ – все это снижает шансы на поступление в ВУЗ или медицинское училище. Но не стоит отчаиваться, ведь всегда можно попробовать еще раз, через год, подав документы в приемную комиссию. Этого времени уж точно будет достаточно, чтобы «подтянуть» знания по профильным и базовым дисциплинам.

Помимо результатов ЕГЭ, придется предоставить в учебное заведение следующие документы:

  • аттестат о полном или не полном среднем образовании (диплом о среднем, если он есть);
  • паспорт и его копию, фотографии для личного дела и оформления студенческого билета.

Некоторые ВУЗы просят у нотариуса заверить документы на поступление, в частности аттестат, чтобы убедиться в его подлинности.  Полный пакет документов стоит уточнить у работников учебного заведения, поскольку требования могут быть различными.

При обучении в медицинском ВУЗе требуется предоставить справку с поликлиники, подтверждающую состояние здоровья абитуриента. 

Какими качествами нужно обладать, чтобы стать стоматологом?

Сегодня довольно много молодых людей поступают в медицинские институты именно на отделение стоматологии в связи с тем, что, по их мнению, после окончания университета их ждет хорошо оплачиваемая и перспективная работа. Зубной врач, если он, конечно, настоящий мастер в своем деле, действительно смело может рассчитывать на достойный заработок, однако ошибочно полагать, что специалистом в данной профессии стать проще, чем, к примеру, в хирургии, онкологии или гинекологии. К тому же будущий стоматолог должен обладать следующими качествами:

— Хорошие мануальные навыки, а также деликатность в обращении с людьми. Ведь врач должен не только заниматься лечением зубов, но и общаться со своими пациентами.

— Творческий подход. Опрометчиво полагать, что работа стоматолога является рутинной и однообразной. Как и в любом деле, здесь также важен творческий подход. Ведь порой дантиста можно сравнить со скульптором, который проводит эстетическую реставрацию зубов, во время которой в его обязанности входит подобрка цвета и формы зуба в соответствии со всеми анатомическими особенностями пациента.

— Стремление к самосовершенствованию. Поскольку медицина сегодня не стоит на месте, а развивается достаточно стремительными темпами, для того чтобы быть в курсе всех новинок и технологий, зубной врач должен постоянно повышать квалификацию. Наивно будет полагать, что, получив диплом стоматолога, можно забыть об учебе и заниматься исключительно практикой. Ведь для того чтобы быть настоящим специалистом, необходимо регулярно посещать семинары, конференции, изучать новые разработки, касающиеся препаратов, оборудования и т. д.

Особенности профессии

Хирургическая стоматология включается в себя широкий спектр работ, ведь врач не только лечит, но и специализируется на косметической коррекции, как зубов, так и десен. В его обязанности входит:

  • оказание плановой медицинской помощи, экстренная помощь, в которой нуждаются пациенты любого возраста;
  • диагностика и обследование, привлечение сторонних специалистов при необходимости;
  • работа с результатами обследования, выбор безопасного способа лечения, препаратов и методов для обезболивания;
  • выполнение оперативных вмешательств, ведение пациента до выписки;
  • осуществление руководства медицинским персоналом (медсестры, медбратья, санитары);
  • контроль расхода препаратов и соблюдения предписаний;
  • работа с отчетной документацией;
  • консультации в часы приема, участие в консилиумах, сотрудничество с коллегами;
  • контроль правильности эксплуатации оборудования и медицинского инструмента, формирование заявок на приобретение техники, инвентаря, лекарственных препаратов.

Хирург-стоматолог может работать в государственной, частной или собственной клинике. Он постоянно находится в тесном психоэмоциональном контакте с пациентами, которые очень бояться специалистов этого профиля. Врач, выбравший это направление, обязан быть квалифицированным и доброжелательным человеком. Он должен уметь убедить пациента пройти лечение, отказ от которого может нанести колоссальный урон здоровью.

Военная кафедра и общежитие

Немаловажный вопрос для студентов — наличие военной кафедры. Военная кафедра дает отсрочку от армии, а после завершения вуза мужчина получает воинское звание. После этого в мирное время им не нужно беспокоиться о срочной службе.

С мая 2019 года отменили военные кафедры в вузах. Вместо них депутаты и Министерство обороны предложили специальные учебные центры. Законопроект еще находится на утверждении. По словам чиновников, эти изменения пойдут на пользу. Студенты будут раз в неделю посещать центр, а условия военной подготовки останутся прежними.

Общежитие — платное для всех студентов, хотя и по разным расценкам. По закону, украинские ВУЗы обязаны выделить жилье 70% своих студентов. Гарантированное заселение или первые места в очереди получают:

  • иногородние и иностранцы;
  • аспиранты и курсанты;
  • слушатели курсов;
  • переселенцы из АТО;
  • инвалиды 1-3 группы;
  • учащиеся из многодетных семей либо полу-сироты (где умерли отец либо мать).

Полный перечень льгот на проживание лучше узнавать в самом ВУЗе, поскольку в некоторых случаях администрация может устанавливать скидки или вовсе освободить от уплаты.

В цену за проживание иногда включают коммунальные счета. Обычно ВУЗы требуют оплатить место за полгода-год вперед. Сумма устанавливается в пределах 40% от минимальной стипендии.

Изучаемые дисциплины

В процессе получения образования студент будет изучать такие предметы:

  • социальная гигиена и общественное здоровье;
  • организация медицинской ортодонтической помощи населению;
  • нормальная и патологическая анатомия головы;
  • способы диагностики в ортодонтии;
  • технологии лечения пациентов с заболеваниями и деформациями зубочелюстно-лицевой области;
  • ортодонтические инструменты и техника;
  • развитие и профилактика зубочелюстных аномалий и деформаций;
  • аномалии и деформации зубов и челюстей;
  • аномалии окклюзии;
  • дефекты челюстей, зубных рядов и болезни краевого пародонта;
  • травмы челюстно-лицевой области, патологии в развитии лица, челюсти.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector