Спартанское воспитание сегодня

Еда как роскошь

Воспитанникам казармы выдавали тонкий плащ в качестве одежды и все – иначе это уже была роскошь, а не необходимость. Мальчики ходили оборванными и босыми. Из еды им выделяли черную похлебку, которой хватало, чтобы не погибнуть от голода. Сейчас мы бы назвали такую еду помоями. Дети ели варево, состоящее из гнилого мяса, уксуса, крови и соли. Спартанцы употребляли пищу из единого котла и не имели права просить добавку.

Варварский метод воспитания, не правда ли? Никто не будет спорить, что современные дети разбалованы фаст-фудом, сладостями, снеками. Но при этом родители стараются давать своему чаду продукты здорового питания.

Тотальное ограничение в самом необходимом  – это геноцид маленького человека. Когда узнаешь подобные исторические факты, бросает в дрожь. Неужели ребенку можно дать похлебку вместо супа, каши или молока (речь не идет о каких-то лакомствах).

Жизнь или смерть

Мы привыкли к тому, что после рождения крохи его сразу кладут маме на живот и прикладывают к груди. Однако новорожденных спартанцев в течение нескольких часов после появления на свет приносили старейшинам. Предводители племени тщательно осматривали младенца. Если тот, по их мнению, был болен, уродлив или слаб, то его приказывали убить.

Если анализировать такой подход с точки зрения сегодняшнего дня, то он кажется страшным. Каждый малыш имеет право на жизнь. В XXI веке медики научились бороться даже за безнадежных крошек. И это правильно!

Не существует такого понятия, как естественный отбор в мире, где пара мечтает о малыше, грезит детскими ножками и ручками. Спартанский «подход» к отбору сильных мира сего – бесчеловечный и недопустимый. Надеюсь, с моей точкой зрения согласны большинство.

7 правил воспитания детей по-спартански:

1. Не пеленайте ребенка, не создавайте для него тепличных условий в комнате. Прививание спартанских навыков начиналось с первых дней жизни ребенка: в младенческом возрасте его никогда не кутали, а когда он подрастал, то его отучали от страха перед темнотой и одиночеством.

2. С первых дней жизни своего чада формируйте у него правильную осанку. Для этого как можно раньше начинайте приобщать ребенка к физкультуре, следите за тем, чтобы он обязательно де­лал утреннюю зарядку, играл в подвижные игры, научился плавать, правильно сидел за столом, готовя уроки. Уже с младенческого возраста спартанских детей приучали к военной выправке, в семье закладывались основы главных качеств будущего защитника государства, которые должны были отличать спартанца от представителей других народов, — сила, выносливость и готовность к преодолению жизненных трудностей.

3. Если здоровье вашего ребенка позволяет, как можно раньше запишите его в спортивную секцию, где под руководством опытных тренеров он будет физически и духовно развиваться. В 7 лет спартанских мальчиков забирали из семьи и помещали в специальные государственные воспитательные учреждения. Там их воспитанием занимались воины, которые прославились мужеством на поле боя и с которых дети могли брать пример.

4

Закаливайте малыша и не забывайте, что солнце, воздух и вода — ваши первые помощники в этом важном процессе! Закаливание следует начинать не тогда, когда ребенок уже заболел, а с самого раннего возраста, и проводить постоянно или вообще не проводить

5. Не отказывайтесь от помощи и советов старшего поколения в процессе воспитания. Воспитание детей было делом всей спартанской общины. Часто военачальники и государственные деятели вели с детьми беседы на моральные и политические темы, присутствовали при состязаниях.

6. Пусть ваш ребенок занимается музыкой и танцами. Правда, спартанцы занимались музыкой и танцами отнюдь не для развития музыкальных и танцевальных способностей. Танец с оружием, исполнявшийся юношами, скорее напоминал боевое упражнение. Его элементами были атаки, прыжки, оборонительные приемы и молниеносные удары — то есть все, что требовалось воину во время боя.

7. Воспитывайте у ребенка желание постоянно повышать свой интеллектуальный, культурный и физический уровень. В Спарте только после 30 лет по закону заканчивался процесс государственного образования, так как этот возраст символизировал достижение полного физического и нравственного развития для представителей обоих полов.

Воспитание девушек в Спарте мало чем отличалось от воспитания юношей. Девушки воспитывались дома, но в их воспитании на первом месте были физическое развитие и военная подготовка. По достижении определенного возраста им разрешалось принимать участие в военных походах.

По материалам: ped-kopilka.ru, justlady.ru

Начало обучения[]

На этом «медовый месяц» заканчивается. Новоявленный вампир отправляется в странствие по залитому кровью миру сородичей и Вентру. Как минимум на неделю, а иногда и на гораздо больший срок, сир и его отпрыск затворяются от мира. Сир наставляет своего потомка, указывает ему на книги, которые нужно прочесть, и обучает его основным умениям, в том числе рассказывает, как использовать кровь для исцеления ран или увеличения физических атрибутов, как питаться, не оставляя следов, что такое Традиции, знакомит его с историей Камарильи, историей и структурой клана и прочее. Агогэ требует, чтобы сир непрестанно проверял отпрыска, задавая ему вопросы и побуждая его к размышлениям. Многие сиры предпочитают сократический метод (искусство добиться истины путём установления противоречий в суждении противника), продолжая обучение по мере того, как птенец усваивает ранее полученный материал. Наказанием за неудачи и ошибки становятся оскорбления или даже физическая боль. Все согласны с тем, что это весьма неприятный опыт: единственная оговорка в перечислении чьих-либо предков может привести к недельному лишению витэ.

Основные этапы, которые проходили будущие воины

Цель спартанских лагерей, куда попадали чуть повзрослевшие мальчики, – это воспитание сильных, бесстрашных, мужественных воинов. Всю эту систему в Древней Спарте можно условно поделить на три этапа.

Начиная с семилетнего возраста, мальчики уходили в специальные лагеря, которые имели начальную военную направленность, где их обучали этому мастерству. Это был первый этап

Здесь детей учили минимальной грамоте (письмо, чтение), особое внимание уделяли способности слушать собеседника и лаконично высказывать свои мысли. На этом начальном этапе также проходил отбор лучших

Делалось это путем создания искусственных ссор, которые доходили до драк между учениками. Воспитание детей заключалось также в необходимости воровать еду. Но делать это нужно было так, чтобы остаться незамеченным. Те, кому этого сделать не удалось, получали наказание в виде ударов розгами. С каждым годом условия пребывания в лагере становились все жёстче и суровей. В 14-летнем возрасте детей подвергали сложным и мучительным физическим испытаниям. Это было своего рода посвящение в эйрены. До 15 лет детей проверяли в спартанских отрядах.

  • Начиная с 15-ти летнего возраста и до достижения 20 лет, молодых парней учили не только грамоте, но и азам музыки и пения. Но при этом воспитание продолжало ужесточаться. Еда добывалась полностью самостоятельно учениками. Если это по каким-либо причинам у них не получалось, и воспитанник оставался голодным, его жестоко наказывали бечёвками.

    Нередко такие издевательства заканчивались гибелью молодого спартанца. Но те, кто смог добиться успехов в учебе и военном деле, уже к 20 годам посвящали в воины и выдавали полное вооружение.

  • В возрасте 20–30 лет уже возмужавшие спартанцы становились полноправными членами военной общины, владели в совершенстве несколькими видами оружия, хорошо показывали себя в бою.

Воспитание от 7 до 20 лет

В 7 лет мальчиков отправляли в специальные военные лагеря. Там они учились выживать. Их разбивали на отряды, в которых уже в столь юном возрасте выделяли наиболее выдающегося мальчика — на него должны были равняться все остальные. Те, кто не справлялся — погибали. Спали дети и подростки на соломенных подстилках, а одежду носить им разрешалось только с 12 лет. Как пишет Плутарх, детей крайне редко допускали к мытью, чтобы они не были излишне озабочены красотой и чистотой своего тела. Некоторые мальчики клали на свои подстилки крапиву, чтобы она, обжигая их, согревала. Мальчики постоянно занимались физическими упражнениями, упражнялись во владении мечом, метании копья. Рацион воспитанников был весьма скудным, им не позволялось наедаться до полного насыщения. Возможно, это было связано с тем, что спартанцы считали, что голод стимулирует рост, так как организм не обременён усиленным пищеварением. Однако юные спартанцы посредством такой меры приучались и к ловкости и хитрости: они учились воровать пищу, а так как если их заставали за этим делом, наказание было очень суровым, то им нужно было делать это максимально незаметно.

Юных спартанцев учили говорить кратко, давать меткие и точные, но при этом глубокие и содержательные, ответы — по названию области Лакония такая речь стала называться лаконичной. Грамоте их обучали ограниченно, чтобы они обладали самыми базовыми навыками счёта, чтения и письма, но не более того. При этом, спартанцы должны были обладать высокой нравственностью и понимать, что такое добродетель.

В ходе воспитания за детьми осуществлялся строжайший контроль, их приучали к иерархии и субординации. Так, уже в юном возрасте в каждом детском отряде избирался наиболее выдающийся, который ставился в пример остальным. Помимо этого, за детьми следили старики, которые не только поучали их, но и примечали наиболее сильных и храбрых. Контроль осуществлялся и в гимнасиях, и во время тренировок. Помимо этого, для детей постарше назначался педоном — надзиратель, из числа наиболее достойных мужчин. Наконец, с целью подготовки в дальнейшем командующих, среди уже двадцатилетних юношей избирали ирена — самого достойного, выносливого и сильного, который командовал младшими. Кроме того, он проверял их и на понимание и знание добродетели. Он мог попросить воспитанника оценить с нравственной точки зрения тот или иной поступок, при этом свою точку зрения надо было доказывать. За неправильный ответ также полагалось наказание.

Им разрешалось иногда «развлекаться», то есть устраивать так называемые криптии — мальчики бегали в соседние деревни (илотов) и грабили их, а самых сильных мужчин убивали. Также они убивали животных и грелись в их внутренностях.

В 17 лет, когда юные спартанцы возвращались домой, их ждало последнее испытание — им нужно было попасть в храм Артемиды, находившийся очень высоко в горах. Добравшись туда, спартанец должен был «принести жертву» — вытерпеть очень жестокую порку. Жрецы храма привязывали юношу над большой жертвенной чашей и хлестали его мокрыми розгами. Если юноша не издавал ни звука, его секли до первых капель крови, но стоило ему издать хоть звук, порка продлевалась на некоторое количество ударов, при этом его секли ещё сильней, так могло продолжаться много раз, и каждый раз порка становилась всё более и более жестокой; жрецы могли засечь юношу до потери сознания и даже до смерти. Таким образом отсеивались слабые.

Девочки в Спарте через эту систему не проходили, но их заставляли много заниматься спортом, и иногда учили пользоваться оружием.

Сверхглубокие колодцы в Ад

В годы холодной войны СССР и США соревновались во многих областях, не только в космосе. Кто-то запускал людей в безвоздушное пространство, а кто-то старался проникнуть как можно глубже под землю. Так кто же пробурил самую глубокую скважину и что он там нашел?

Нашлось немало интересного и жуткого. «Внутри руин постепенно разваливающегося здания обнаруживается тяжеленная на вид, ржавая металлическая крышка, словно вросшая в бетонный пол и для надежности закрепленная толстыми и такими же заржавевшими болтами. Некоторые считают, что под ней — вход в ад».

Уже страшно? Дальше — хуже. «…Ходит легенда: если опустить в скважину микрофон (такой, чтобы выдержал температуру в 200 градусов по Цельсию), то можно услышать стоны и крики грешников в аду». Марк Пайзинг решил разобраться, зачем вообще нужны такие глубокие дыры в земле.

Paydonomos

Paidonomos denetlemekle görevlidir hakimi oldu agoge bir bütün olarak. Xenophon’a göre, konum, aynı zamanda Lycurgus tarafından yaratıldığından , agōgē’nin kendisi kadar eskidir . Sparta eğitim sistemi içindeki nihai otorite konumu olarak, payonomos cezayı dağıtmaktan sorumluydu, ancak muhtemelen cezayı vermekten doğrudan sorumlu değildi; Bu devredilebilir olurdu mastigophoroi , bir filosu hēbōntes kamçılarıyla silahlı. O Plutarkhos notlar paidonomos bir sadık kalacağına eirēn ‘ın yaptığı genç erkek cezayı agelē , kabul edilebilir olup olmadığını değerlendirmek amacıyla.

Ksenophon arasındaki farkı vurgular paidonomos , ücretsiz, yüksek rütbeli sulh ve paidagōgoi kölelerdi diğer poleis, bulunan (öğretmenler).

Жизнь спартанца

В период обучения в лагерях молодым мальчишкам часто устраивали бои без правил друг с другом. Здесь со своим противником можно было делать все, что угодно, только не применять никакой вид оружия. Ареной выступала площадка, которая была окружена рвом с водой. Побеждал тот, кто сбрасывал своего противника в этот ров.

Воспитание спартанских детей в период пребывания их в лагерях давало им не только силу мужского духа, но и практически всю военную грамоту, начиная от боевых искусств и заканчивая умением шпионить. Если они изучали песни, то они были патриотической направленности, танцы и музыка – это одна из составляющих подъема боевого духа, настроя воина на постоянную борьбу.

Образ жизни спартанцев:

  • жизнь как в военном лагере;
  • постоянные военные действия или подготовка к ним;
  • дети не принадлежали своим родителям;
  • полная изоляция от мира;
  • незнания ремесел, наук.

К женщинам спартанцы относились как рыцари. Их уважали и ценили. Они всегда были олицетворением чистоты и достойны уважения мужчин, так как разделяли их увлечение военным делом.

Жениться спартанец мог только если это ему позволит вся община. При этом после свадьбы молодые не жили вместе довольно долгое время, и часто женщина рожала малышей не от своего мужа. Дети спартанцев относились к ущелью, и если был замечен хоть один изъян, ребенка убивали. Так воспитывалось не одно поколение воинов.

Это интересно: История стиральной машинки — разбираем основательно

Resepsiyon

Antik cağda

Agōgē’deki bir eğitimin gerçek doğası , Yunan dünyasının geri kalanından gizli değildi. Bu, agōgē hakkında yazan Spartalı olmayan kaynakların sayısıyla kanıtlanır : Thucydides , agōgē’nin Klasik dönemde Yunanistan’da iyi bilindiğini ve hem Platon hem de Aristoteles’in onu ideal bir şehir devletinin parçası olarak övdüğünü belirtir .

Bunun için daha başka kanıtlar kelimesinden gelmektedir trophimoi , eğitim görmüş yabancıları tanımlamak için kullanılır agoge . Tarihçi Ksenophon bunun dikkate değer bir örneğidir, çünkü oğulları Atinalı olmalarına rağmen agōgē’de yer alırlar . Bu tür trophimoilerin Spartalı bir aile tarafından desteklenip ev sahipliği yapmış olması muhtemeldir ; Ksenophon, Kral II . Agesilaus’un bir arkadaşıydı . Bu uygulama muhtemelen Helenistik Dönem’e kadar devam etmiştir. Sözde, Epiruslu Pirus Mora üzerine yürüyen için onun nedeni o kısmını iddia ederek Sparta devirmek niyetini sakladı oğulları eğitimli olması gerektiğini vurgulamak agoge .

Xenophon’dan sonra ve Agoge’nin restore edildiği Roma döneminde yazan Plutarch, bu eğitimi eleştirdi. Okuma ve yazmanın sadece pratik nedenlerle çalışıldığını ve şehir devletinde diğer her türlü eğitimin yasaklandığını yazdı. Plutarkhos, Sparta eğitim sisteminin vahşetine ve telkinine de vurgu yaptı.

19. — 21. yüzyıllar

20. yüzyılın başlarında, Spartalı eğitim sistemi ile Almanya’daki Kraliyet Prusya Kadetleri arasında karşılaştırmalar yapıldı ve sert eğitimi, öğrencilerin askeri yeteneklerinin arkasındaki itici güç olarak övdü. 1900’de Paul von Szczepanski , 19. yüzyılın sonlarında böyle bir öğrenci okulunda aldığı eğitimle ilgili Spartanerjünglinge ( Spartalı Gençler ) adlı romanını yayınladı . Kitap, adının yanı sıra, Helen Roche’un bu okullardaki çocuklara kendilerini genç Spartalılarla ilişkilendirmenin öğretildiğinin göstergeleri olduğuna inandığı Spartalı eğitime başka referanslar da içeriyor.

In Almanya’da Weimar , kaybından sonra Birinci Dünya Savaşı , birçok bilim adamı Sparta Kralı kurban ile bağlantı çekti Leonidas de Thermopylae savaşında ölenlerin ölümleri haklı çıkarmak için. Leonidas ve 300’lerin zihinsel gücü, kısmen agōgē’de yetiştirilmelerine atfedildi . 1930’larda, Nazi hizalı profesör Helmut Berve, Spartalı eğitim tarzını, özellikle toplum için «uygun olmayan» kabul edilenleri ayıklama ve birleşik bir savaşçı topluluğu yaratma yeteneği nedeniyle övdü. Nazi liderlerinin Sparta’yı ideal toplumlarının bir örneği olarak kullanmaları gerektiğini savundu, Hitler’in kendisinin sözde kabul ettiği fikirler . At Adolf Hitler Schule Weimar, Almanya, okul çocukları Sparta sert, üreterek gücünü koruduğu öğretildi agoge eğitimli savaşçılar.

21. yüzyılda, agōgē öncelikle yoğun fiziksel denemeler bağlamında bilinir. Bir Amerikan şirketi olan Spartan Race Inc., dünya çapında en zorlusu «Agoge» olan çeşitli dayanıklılık yarışmalarına ev sahipliği yapıyor. Devlet destekli eğitimden ziyade fiziksel bir deneme olarak duruyor. Bilim kurguda, Red Rising , Yunan isimlerini ve sembollerini kullanan, devlet destekli bir askeri eğitim sistemi biçiminde agogē gibi Yunan kurumlarına dayalı bir eğitim programı içerir; program Atina Demokrasisine karşı Sparta disiplinini vurgular.

In (2007), Leonidas bir çocuk olarak agoge katılıyor ve disiplin biçimi olarak çırpılmış olmanın diğer çocukları kavga çeşitli fiziksel ve zihinsel denemeler yerine tasvir edilmiştir.

Tarihçi Bret Devereaux, «A Collection of Unmitigated Pedantry» adlı blogunun bir parçası olarak Spartalı agōgē’yi modern toplumlarda çocuk askerlerin eğitimiyle karşılaştırdı .

Воспитание до 7 лет

Спартанских детей подвергали разным испытаниям с младенчества. Колыбельки, в которых спали младенцы, были грубыми и жёсткими. При этом, детей запрещалось воспитывать родителям на своё усмотрение, так как целью воспитания было одинаковое приучение всех к дисциплине, развитие силы и выносливости. Дети, таким образом, находились как бы в собственности государства. Их воспитывали кормилицы, которые стремились взрастить в детях привычку к дисциплине, умеренность в питании. Основной целью воспитания до 7 лет было обеспечить наилучшее физическое развитие организма, подготовить ребёнка к дальнейшим испытаниям.

Для начала предлагаю вспомнить основные известные факты истории Древней Спарте

  • Основные законы Спарты были приняты правителем Ликургом, которые позаботился о том, чтобы они оказались неоспоримыми и вечными. Он покинул территорию страны, взяв со всех спартанцев клятву, что все законы будут сохранены до его возвращения в неизменном виде. Но на родину он так и не вернулся, совершив на чужбине самоубийство и завещав свое сжечь свое тело и развеять прах над водой, чтобы даже пепел его не попал в Спарту.
  • Спартанцы гордились своей культурой и берегли ее от чужеземцев. Им запрещалось покидать территорию страны. Раз в несколько лет с территории Спарты выгонялись все чужаки, чтобы они не научили чему-то плохому спартанцев, а сами не научились от них хорошим привычкам.
  • Дети в Спарте считались собственностью государства. После рождения все без исключения проходили тщательный отбор у старейшин. Все слабые и искалеченные безжалостно сбрасывались в пропасть либо отправлялись в специальную яму, где умирали от голода и холода. Сильные и здоровые возвращались в семью, где воспитывались до шестилетнего возраста. Затем передавались в специальные государственные учреждения на воспитание.
  • Спартанцы обучались только тому, что реально пригодиться в их жизни. У них не было ни наук, ни людей, которые им занимаются. Все их воспитание было сведено к тому, что бы они умели подчиняться и стойко переносить мучения и страдания, а в битвах либо умирать за Спарту, либо возвращаться с победой. Если ты родился в Спарте, то твоя учесть – стать солдатом, других вариантов не рассматривалось. Единственное, чем все-таки учили спартанцев, так это чтению и только в рамках необходимости. Все дополнительные и альтернативные образовательные системы были запрещены. Считалось, что любое дополнительное образование будет отвлекать спартанца от битвы, и он перестанет слушать своего командира.
  • Спартанцы носили круглый год один единственный гиматий, который представлял собой кусок ткани на голое тело. Они не принимали водные процедуры, не ходили в бани и вообще никак не заботились о своем теле.
  • Спартанцы спали все вмести на ложах из ими собранного тростника. При этом они не использовали никаких орудий, а делали себе спальные места голыми руками.
  • Старшие по возрасту спартанцы имели права расспрашивать младших о том, куда они ходят и чем занимаются. Если кто-то осмеливался не отвечать на подобные вопросы, то его ругали и бранили все присутствующие. Отказ от ответов на вопросы сопровождался физическими наказаниями, так же наказывались и те, кто присутствовал и публично не побранил нарушителя.
  • Провинившиеся в чем-либо спартанцы должны были обходить центральный алтарь в городе и петь песню, в которой публично себя ругает.
  • Питание юношей было скудным и однообразным, по мнению спартанцев, это приучало их к ощущению постоянного голода и помогало его легче переносить. Считалось, что это готовит их к войне, приучает их тело к отсутствию еды на длительное время, приучает довольствовать тем, что есть и употреблять в пищу то, что попадется под руку. Считалось, что скудная пища залог гибкого и красивого тела. Национальной едой считалась «черная похлебка» — суп из мяса, крови и уксуса. Это был практически деликатес для каждого жителя Спарты.
  • При этом юношам разрешалось воровать продовольствие, более того, это поощрялось государством, но попавшиеся на воровстве наказывались поркой и голодом. Воровство обучало юношей нападать на сонных и ленивых стражей. А скудный рацион питания способствовал развитию дерзости и целеустремленности.
  • Спартанцы не занимались умственным трудом, все философы, поэты и ученые просто изгонялись из государства. Спартанцы не занимались и ручным трудом, за них его выполняли илоты, общественные рабы. Спартанцы и не были знатоками военного дела, они не были сильны в обороне и стратегии ведения боевых действий. Единственными их сильными навыками были навыки ведения пеших боев и боев один на один.

Система воспитания спартанцев

Начиная с седьмого по девятый век до н.э., в Спарте практиковали целую систему воспитания своих детей. Она была утверждена на государственном уровне и касалась сыновей полноправных граждан страны (сюда не относился царский род). Основная цель этой системы это создание сильной и непобедимой армии, которая мужественно будет защищать территорию.

Для ребенка низших сословий пройти путь через эту систему воспитания было сравни подарку и считалось великой привилегией, по окончании которого он имел право на прошение о полном гражданстве.

Система брала свое начало от рождения ребенка. Сразу же после появления на свет малыша забирали и относили к пропасти (ущелье в скалах Тайгета). Там ребенка долго осматривали на предмет его здоровья. Если внешне малыш выглядел слабым и вялым, его без зазора совести сбрасывали в ущелье горы. Если же ребенок выглядел крепышом, то с этого момента из него воспитывали настоящего воина и победителя.

Дорога каждого такого отобранного малыша без исключения к званию воина была тернистой, сложной и тяжелой. Многие испытания заканчивались смертельными случаями. С момента отбора возле ущелья детей укладывали в неудобные, грубые и жесткие люльки. Они не знали материнской заботы и ласки.

Источники

При попытке точного представления Agoge следует отметить две вещи: с одной стороны, большинство источников на Agoge являются более поздними представлениями, которые были написаны, когда Спарта уже потеряла свое значение. Таким образом, они являются идеальными изображениями славного прошлого. С другой стороны, Спарта классической эпохи не была известна своей готовностью предоставлять информацию незнакомцам, так что информация о жизни спартианцев была скудной и неточной.

Как и в случае с древней историей и, в частности, с « темными веками », источники предметной области спартанского воспитания были переданы и сохранены не полностью. Потому что «героические поступки, в которых, как правило, текут реки крови, передаются гораздо больше, чем повседневность, однообразие, опыт любого человеческого существования, доступный для всех». Исследовательский образ Спарты, который возникает до сих пор, основан на археологических источниках и частично письменные произведения античности, переданные только фрагментарно .

Конституция спартанцев Ксенофонта имеет большое значение для интерпретации и представления спартанского государства и его образовательной системы . В нем он описывает центральные элементы спартанского космоса и отдельные фрагменты его образовательной системы. Эта работа сыграла большую роль в создании спартанского мифа. Афинский писатель и историк родился около 430 г. до н.э. До н.э. и, таким образом, является современным свидетелем богатой событиями истории классической Греции своего времени

Ксенофонт был большим сторонником спартанской политической модели и поклонником образовательной системы Спарты, поэтому его субъективный взгляд на спартанское государство всегда должен приниматься во внимание при анализе.

Еще одним важным источником для исследования спартанского государства и системы образования является биографическое описание Ликурга, написанное греческим писателем Плутархом (около 45–125 гг. Н.э.), жившим в Римской империи . Оно содержит подробное описание агоге. Он писал свои биографии не исключительно с целью исследования прошлого, а скорее как изучение характера и исследование моральных намерений выбранных им личностей.

Можно предположить, что традиционные источники, посвященные Спарте, в частности те, которые сообщают о «Спарте Ликурга», отражают идеализированную версию спартанского общества, а не то, что существовало на самом деле. Эту точку зрения необходимо учитывать при интерпретации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector