Состав числа. игры, дидактические пособия, страница 3

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро!

Солнцу и птицам,

-Доброе утро! —

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

-Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им всего доброго.

Игра с мячом «Назови скорее»

Воспитатель бросает мяч и задает разные вопросы:

-Сколько хвостиков у кошки(1)

-Сколько сторон у треугольника(3)

-Сколько крыльев у птицы(2)

-Сколько колес у машины(4)

-Сколько ушей у двух мышей(4)

-Какой сегодня день недели? (вторник)

-Какой он по счету? (2ой)

— Сколько времен года? (4)

— Какое время года? (осень)

-Какой сейчас месяц? (октябрь)

-Какой он по счету? (10ый)

-Сколько дней в неделе? (7)

-. Сколько глаз у светофора? (3)

— Сколько пальцев на руке? (5)

— Сколько солнышек на небе? (1)

-Сколько лапок у жука? (6)

-А у паука? (8)

— Молодцы, ребята!

— Сегодня утром я нашла возле нашей двери письмо. Давайте узнаем что в нем. «Дорогие ребята! Злая волшебница заколдовала нашу принцессу. Мы – жители тридевятого королевства надеемся на вашу помощь. Колдовство исчезнет, если мы не выполним все задания злой волшебницы. Пожалуйста, помогите нам!»

-Ребята, посмотрите какой необычный цветок расцвел у нас в группе (цветик- семицветик).На каждом лепестке- задание. Ну что вы готовы помочь жителям королевства? Итак, какое же первое задание? (Лепестки срывают дети по-очереди) .

2. Работа по теме.

1 задание. Расположить карточки с цифрами от 1до 10 по порядку. (В конверте карточки с цифрами от 1до 10, некоторые цифры в зеркальном изображении).

— Будьте внимательны! Злая волшебница приготовила ловушки.)

2 задание. С помощью математических вееров показать необходимое число.

— Какое число находится между 7 и 9 (8)

— Какое число стоит перед числом 5 (предыдущее? (4)

— Какое число следует за числом 2 (3)

— Какое число меньше 8 на 1? (7)

— Последующее число числа 9? (10)

-Какое число первого десятка состоит из двух цифр? (10)

-Молодцы, ребята!

3 задание. (Работа с проектором) Какое число пропущено?

Физминутка (песенка «Пяточка- носочек»)

4 задание. (Работа с проектором) Задачки от волшебницы

1). У кормушки сидело 6 птичек. К ним прилетел 1 снегирь, 1 синичка, 1 воробей и 1 соловей. Сколько птичек стало, скажи скорей? (10)

2). Захотелось Буратино мороженого. Купил он фруктовое – вкусно!

«А что если молочное еще вкусней?» и купил молочное.

«Сливочное тоже хочется». Съел сливочное.

«Что-то я пломбир давно не пробовал»,- подумал Буратино и купил пломбир.

Продавец открыл новую коробку, а там — эскимо.

«Эскимо! Мое любимое! Я его дома съем!»— подумал Буратино и купил себе три порции.

Вопрос: Сколько всего порций мороженого купил Буратино(7)

5 задание. (Работа с проектором) Назови геометрические фигуры.

-Ребята, что здесь лишнее? (Сердечко). Почему? (Оно не является геометрической фигурой)

6 задание. (Задание на ласточках.) Повторение названий геометрических фигур.

-Ребята, на столах у вас лежат листочки с заданием. Какие геометрические фигуры нарисованы? Посчитайте сколько нарисовано треугольников, кругов, квадратов, овалов, и число запишите цифру в нужную фигуру внизу листочка.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики уснули»

7 задание. Повторение состава числа 10.

-Смотрите, остался последний лепесток — последнее задание. А что здесь нарисовано? (старуха.) Кто помнит как называется картина, на которой изображено лицо человека? (портрет). Если вы правильно выполните задание, то произойдет чудо!

-Посмотрите на этот необычный цветок. Нам нужно вспомнить состав числа 10. Как получить чсло10 (Дети по — очереди записывают числа на лепестках.)

-Смотрите, ребята, колдовство исчезло. (Портрет изменился- появилось лицо девушки).

Вы молодцы – справились с заданиями злой волшебницы и расколдовали принцессу. Что было сложным для вас? Что запомнилось больше всего? Жители королевства благодарят вас. А это подарки от них.

Математические подвижные игры для ДОУ

Существует множество различных подвижных игр.

Игра «Сделай, как я скажу»

Игра проводится в группе детей. Дети рассчитываются на первый-второй. Первые берут теннисные мячи, вторые — воланчики. По команде нужно выполнить задания:

  • стать слева или справа от воспитателя;
  • взять мяч в левую руку, воланчик — в правую;
  • бросить мячик вверх, а воланчик — вниз.

Игра «Что изменилось?»

Воспитатель выставляет предметы в ряд. Просит назвать предметы, которые стоят первые справа, вторые слева и т.д. Затем дети отворачиваются. Воспитатель меняет два предмета местами. Дети должны угадать, что изменилось.

Обратите внимание! За правильные ответы можно вручать звездочки. В конце игры звездочки подсчитываются

Победителем становится тот, кто собрал больше всех.

Игра-эстафета «Построй домик»

Детей делят на две или три команды. Каждая будет строить свой домик.

До подноса с деталями нужно допрыгать по обручам от цифры 1 до цифры 3. Затем взять одну деталь домика, поставить ее на свое место, вернуться к обручам, попрыгать по ним в обратном порядке и передать эстафету следующему участнику команды.

Домики могут быть разной сложности

Дидактический материал для ознакомления с составом числа из единиц в старшей группе

Нелля Ткаченко

Дидактический материал для ознакомления с составом числа из единиц в старшей группе

Дидактический материал для ознакомления

с составом числа из единиц в старшей группе.

ЦЕЛЬ:

Формирование представлений о составе числа в пределах первого пятка.

ЗАДАЧИ:

— закрепить,-

— представления о числах и цифрах в пределах первого пятка;

— развивать,-

— представления, что все числа составляются из единиц;

— представления, что количество единиц в разных числах различно;

— внимание, зрительное восприятие, память, логическое мышление;

— мелкую моторику;

— воспитывать,-

— организованность;

— сосредоточенность;

— интерес к математическим играм;

Счетная деятельность у детей пятилетнего возраста в процессе систематического обучения уже объективно совершенна. Изучение состава числа из единиц в старшей группе – это подготовка к освоению вычислительного приема – присчитыванию и отсчитыванию по единице.

Изучение состава чисел из единиц необходимо начинать от анализа состава множества из элементов к составу числа из единиц, при этом надо быть последовательным, не торопиться, именно с пятка – с каждого числа –от 2 до 5 (2,3,4,5)

. В качестве наглядногоматериала подбирается группа одного вида предметов, в которой каждый отличается друг от друга качественными признаками (например, цветом, размером) . Так же, в последующем, используются предметы,объединенные одним понятием, например, игрушечные комплекты одежды, посуды, мебели и т. п. Наряду с сюжетными предметами можно использовать модели геометрических фигур, полоски бумаги разной длины и величины и т. д. Необходимо научить детей, рассматривая множества, рассказывать, как эта группа составлена, называть каждый элемент и их общее количество.

Например:

«Число 4 составлено так: 1 зеленый кружок, 1 красный кружок. 1 желтый кружок, 1 синий кружок – всего 4 кружочка».

Пересчитав 4 кружочка, ребенок должен рассказать, как составлено «это четыре»

, подчеркивая количественныйсостав: один – зеленый, один – красный, один – желтый, один – синий, всего – четыре. Предлагая детям выполнять задания с различными видами групп предметов, надо просить рассказывать, как составлена группа, сколько в ней разных предметов и сколько их всего, называть и предметы и их количество. Постепенно от более конкретных вопросов надо переходить к общим – «Сколько ты взял? Сколько … всего? Как у тебя получилось… (например, 5, карандашей?»

Изучая количественный состав числа из единиц, надо обратить внимание детей, что единица может отражать не только отдельный предмет, а может быть отражением целой группы предметов. Например, предложить детям рассмотреть множество геометрических фигур и ответить на вопросы,-. — Из каких частей составлено это множество? («Составлено из трех частей»

— Из каких частей составлено это множество? («Составлено из трех частей»

— Назовите цвет и количество частей данного множества. («В данном множестве три части разного цвета: одна часть – треугольники красного цвета, одна – треугольники синего цвета, одна – треугольники зеленого цвета. Всего три части».

— Из скольких единиц состоит число три? («Из трех отдельных единиц»

).

В данном задании дети должны осознать, что единица может отражать не только один отдельный предмет, но и одну группу предметов.

В процессе ознакомления детей с составом числа из единиц, можно использовать словесные упражнения,-

— на полянке собрались лесные животные: один заяц, один ежик, одна белочка. Сколько всего собралось животных на полянке в лесу? По сколько разных лесных животных собралось на полянке и т. д.

И другие задания, например,-

— подберите пять треугольников разного цвета;

— нарисуйте три разные геометрические фигуры;

— поставьте на стол четыре разные куклы и тд.

Ознакомление детей с составом числа идет в последовательной системе занятий, что создает условия для образования новых связей, формирующих знания детей о количественном составе, что в свою очередь является подготовкой к вычислительной деятельности.

Разряды чисел

От позиции, на которой стоит цифра в записи числа, зависит ее значение. Например:

1 123 содержит в себе: 3 единицы, 2 десятка, 1 сотню, 1 тысячу.

Можно сформулировать иначе и сказать, что в заданном числе 1 123 цифра 3 располагается в разряде единиц, 2 в разряде десятков, 1 в разряде сотен, а 1 служит значением разряда тысяч.

Проясним, что такое разряд в математике. Разряд — это позиция или место расположения цифры в записи натурального числа.

У каждого разряда есть свое название. Слева всегда живут старшие разряды, а справа — младшие. Чтобы быстрее запомнить, можно использовать таблицу.

Количество разрядов всегда соответствует количеству знаков в числе. В этой таблице есть названия всех разрядов для числа, которое состоит из 15 знаков. У следующих разрядов также есть названия, но они используются крайне редко.

Низший (младший) разряд многозначного натурального числа — разряд единиц.

Высший (старший) разряд многозначного натурального числа — разряд, соответствующий крайней левой цифре в заданном числе.

Вы наверняка заметили, что в учебниках часто ставят небольшие пробелы при записи многозначных чисел. Так делают, чтобы натуральные числа было удобно читать. А еще чтобы визуально разделить классы чисел.

Разрядные единицы обозначают так:

  • Единицы — единицами первого разряда (или простыми единицами) и пишут на первом месте справа.
  • Десятки — единицами второго разряда и записывают в числе на втором месте справа.
  • Сотни — единицами третьего разряда и записывают на третьем месте справа.
  • Единицы тысяч — единицами четвертого разряда и записывают на четвертом месте справа.
  • Десятки тысяч — единицами пятого разряда и записывают на пятом месте справа.
  • Сотни тысяч — единицами шестого разряда и записывают в числе на шестом месте справа и так далее.

Каждые три разряда, следующие друг за другом, составляют класс. Первые три разряда: единицы десятки и сотни — образуют класс единиц (первый класс). Следующие три разряда: единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч — образуют класс тысяч (второй класс). Третий класс будут составлять единицы, десятки и тысячи миллионов и так далее.

Чтобы легче понимать математику — записывайтесь на наши онлайн-курсы по математике!

Поурочные разработки по Математике 1 класс — «Школа России» Ситникова Т. Н. — 2016

Состав чисел в пределах 10. Закрепление — Урок 2 — ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Цель: повторить изученные приемы сложения и вычитания, состав чисел в пределах 10.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать разные способы сложения и вычитания и выбирать наиболее удобный; решать задачи изученных видов; сравнивать числа и выражения и записывать результат сравнения, используя знаки >,<,=; чертить и сравнивать отрезки заданной длины (в сантиметрах); выполнять задания творческого и поискового характера; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

Игра “Лабиринт”

— Пройдите через трое ворот лабиринта так, чтобы набрать 10 очков.

2. Логическая разминка

Задание для первого ряда: в фигуре, состоящей из 5 квадратов, убрать три палочки так, чтобы осталось 3 квадрата.

Ответ:

Задание для второго ряда: в фигуре, состоящей из 5 квадратов, убрать четыре палочки так, чтобы осталось 3 квадрата.

Ответ:

Задание для третьего ряда: в фигуре, состоящей из 4 квадратов, переложить две палочки так, чтобы стало 5 квадратов.

Ответ:

(Проверка учащихся, работавших с лабиринтами. Затем проверка задания с палочками. Один ученик выходит к доске и на модели, нарисованной мелом на доске, объясняет решение.)

III. Самоопределение к деятельности

— Какую тему мы повторили, двигаясь по лабиринту?

(На доске записаны примеры.)

6 — 4 = 6 — 2 — 2 = 2

6 = 2 + 4, 6 — 4 = 2

2 + 4 = 4 + 2 = 6

— Какие способы вычислений вы наблюдаете? (В первом примере вычитали по частям, во втором использовали состав числа, в третьем — слагаемые поменяли местами.)

— Как нам поможет работа с палочками при решении задач изученных видов?

— Прочитайте задачи урока на с. 18 учебника.

IV. Работа по теме урока

(Для повторения и закрепления изученного материала можно использовать КИМы (самостоятельная работа № 12, с. 73—75).)

Работа по учебнику

№ 1 (с. 18).

— Художник получил задание украсить вазы составом числа 10. Поможем ему. Приготовьте карточки с цифрами.

(Учитель называет число в верхнем ряду, учащиеся показывают число нижнего ряда.)

№ 2 (с. 18).

— Какими способами можно вычислить результаты? (Можно с помощью таблицы, можно использовать состав числа, прибавлять и вычитать по частям, поменять слагаемые местами.)

(Учащиеся решают примеры устно по цепочке. Класс проверяет.)

№ 3, 4 (с. 18).

— Прочитайте задачи. Чем они похожи? (Это цепочки из двух задач.)

— Чем отличаются? (В условии первой задачи есть слова “на… меньше”, в условии второй задачи — “на… больше”.)

— Решите задачи самостоятельно: вариант 1 — № 3, вариант 2 — № 4.

(По одному ученику от каждого варианта записывают решение и ответ на откидной доске. Самопроверка. Самооценка с помощью “Светофора”.)

V. Физкультминутка

Поднимает руки класс — это раз,

Повернулась голова — это два,

Руки вниз, вперед смотри — это три,

Руки в стороны, пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать — это пять,

Всем ребятам тихо сесть — это шесть.

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

№ 5 (с. 18).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

2. Работа в тетради с печатной основой

№ 1-3 (с. 10).

VII. Рефлексия

(“Проверь себя” (учебник, с. 18).)

— Выполните сравнения, пользуясь таблицей и знанием состава числа.

(Проверка. Один ученик называет знаки. Если правильно, учащиеся один раз хлопают в ладоши, если нет — молчат.)

— Кто доволен своей работой на уроке?

— Кто разобрался в своих ошибках?

— Все ли вам было понятно?

— Какое задание вам показалось трудным?

— Оцените свою работу сегодня с помощью “Светофора”.

VIII. Подведение итогов урока

— Кто может сказать о себе, что стал считать быстрее?

— Кто хочет поделиться своими успехами?

ПредыдущаяСледующая

Как ребёнку быстро выучить состав числа

Что нужно для занятия:

  • карточки на состав числа;
  • много одинаковых игрушек и других мелких предметов;
  • шашки или пуговицы одинаковой формы, но разного цвета.

Инструкция

  1. На первом занятии используйте игрушки или предметы домашнего обихода. Это могут быть кубики, карандаши, чашки, ложки. Вид и размер роли не играют, предметы должны быть просто одинаковыми. Начните с числа 2. Попросите малыша положить на стол 1 ложку и спросите, что нужно сделать, чтобы ложек стало 2.  Старший дошкольник обычно знает ответ, более младшему ребёнку можно подсказать. Из каких чисел можно сложить число 2? Если ребёнок сразу не сообразит, задайте наводящий вопрос.
  2. Повторите задание с другими предметами. Ребёнок должен понять, что число 2 в любом случае состоит из двух единиц, вне зависимости от того, выкладывает он на стол ложки, камешки или кубики.
  3. Когда ребёнок станет отвечать уверенно, переходите к изучению числа 3. Его состав можно представить в трёх вариантах. Можно выложить 3 ложки по одной, к двум прибавить одну или к одной — две. Раскладывать предметы можно по-разному. Если вы представляете число 3 состоящим из трёх единиц, то камешки или ложки можно положить на разном расстоянии друг от друга и даже один камешек на другой. Представляя это же число как состоящие из пары предметов и одного, два положите вместе, а один — на некотором расстоянии.
  4. Используйте для занятий шашки. Предложите своему ученику поставить на доску 4 одинаковых шашки. А если поставить 3 красных и 1 чёрную? Тоже получится 4 шашки. И если взять по две разного цвета, то их все равно будет четыре. То есть это число можно представить несколькими способами.
  5. Обзаведитесь карточками на состав числа. Их можно купить или сделать. Они бывают нескольких типов, и лучше, чтобы они были двух видов. Разрезная карточка состоит из двух половинок. На одной изображён 1 предмет, на другой — 1, 2, 3 и больше точно таких же предметов. Половинки могут быть соединены знаком «+», но «плюс» можно сделать и отдельно. Второй комплект представляет собой набор картинок, на которых изображены эти же предметы одним множеством, без всякого разделения. Когда ребёнок хорошо научится сопоставлять число и цифру, можно сделать такие же карточки с цифрами. Их может быть несколько комплектов, чтобы представлять каждое число в разных вариантах.
  6. Проводите занятия регулярно. Покажите ребёнку карточку, на которой изображено, скажем, 5 предметов. Предложите подобрать картинки так, чтобы на всех вместе тоже было столько же яблок или кружочков. Периодически меняйтесь ролями. Пусть ребёнок тоже даёт вам задания, а вы его старательно выполняйте. Иногда делайте ошибки, ваш ученик должен научиться контролировать ваши действия.
  7. Аналогичные задания поводите и с цифрами. Покажите, например, число 9 и точно так же, как в предыдущем случае, предложите найти несколько вариантов его состава. Объясните ребёнку, что чем больше число — тем больше возможностей его составить.

Фотогалерея: карточки с числами

Регулярные занятия обязательно дадут результат. Продвигайтесь к цели поэтапно и всё получится!

Советы педагогов для правильного домашнего обучения

  • Педагоги категорически не рекомендуют применять запись состава числа для дошкольников. Пока для них это трудно. Следует устно научить считать до 10. Желательно использовать для этого игрушки, окружающие вещи, столовые предметы, книги.
  • На первом плане должны производиться действия с предметами, к примеру, был один кубик, к нему добавили еще один, стало их два, и так дальше.
  • Рекомендуется как можно чаще спрашивать малыша о количестве предметов. Посчитать можно все, что находится рядом, даже ступеньки на лестнице при выходе из подъезда.

Важно! Ребенок должен четко уяснить, что каждое число меньше следующего на единицу и больше предыдущего на столько же. Преподаватели в первом классе нередко используют классический прием для изучения цифр и чисел:

Преподаватели в первом классе нередко используют классический прием для изучения цифр и чисел:

  • сначала выходит один ученик и сообщает, что он первый вагон поезда;
  • за ним выходит еще один и говорит, что он второй вагон;
  • каждый раз проговаривается, что на один больше будет последующая цифра;
  • и так дальше;
  • затем вагоны называются в обратном порядке.

Основные рекомендации

Родители должны осознать важность изучения состава чисел, в процессе домашних занятий соблюдать некоторые рекомендации специалистов, чтобы дошкольник мог спокойно освоить информацию и правильно применить ее. Естественно, не исключены кризисы в процессе, недопонимания, но все это проходит, а остаются знания, которые необходимы при школьном обучении.
Нужно обязательно давать ребенку свободу

Родители часто предъявляют требования к чаду, которые не соответствуют его возможностям. Следует задуматься о запретах и наказаниях за незнание, выяснить, обоснованы ли они в действительности.
Необходимо учитывать мнение ребенка. Нужно понимать, что у малыша существует собственная позиция по всем вопросам. Если учить ребенка насильно, то это не принесет желаемого эффекта. Приказной тон на занятиях попросту неуместен.
Если малыш категорически отказывается учить цифры, то нужно поинтересоваться причинами этого. Вполне возможно, что он попросту боится расстроить родителей своим незнанием. Тогда хорошим выходом будет организация творческого процесса с привлечением всех домочадцев. Совместное изготовление пособий, рисунков из цифр, соревнования, кто быстрее назовет числа, напишет цифры, посчитает игрушки — сделает обучение легким и увлекательным.
Необходимо всегда позитивно оценивать достижения малыша, демонстрировать доброжелательность, показывать поддержку в сложных ситуациях, совместно устранять ошибки, обсуждать варианты возможных решений. Главное дать понять ребенку, что у него все получится, по-другому и быть не может.

Родителям важно помнить, что домашние занятия не должны вызывать неприязнь у чада. Ребятишки воспринимают подачу информации лучше всего в игре

В начале школьного учения педагоги продолжают вести занятия именно в игровой форме. Это способствует легкому и быстрому восприятию математических знаний.

Как помочь ребенку?

Числа от 2 до 10 в повседневной жизни встречаются очень часто, а обучение счету – во многом креативный процесс. Помочь с освоением цифр просто даже без покупки специальных приспособлений:

  • Малышу нравится спорт? Подсчитывайте с ним количество забитых мячей в ворота.
  • Ребенок любит природу? Разглядывайте деревья на лужайке, сравнивайте, с какой стороны их больше, а с какой меньше.
  • Чадо постоянно что-то рисует? Предложите ему изобразить определенное количество предметов на листе. Увлекается лепкой? Попросите смастерить фигурку с 3 лапами, 2 хвостами и 1 ухом.
  • Хитрите. В течение дня спрашивайте у малыша «если я возьму у тебя одно печенье, то сколько у тебя останется?» и подобное.

В комфортной игровой атмосфере ребенок быстро разберется с составом всех чисел и будет считать 1 2 3 4 5 и до десятка правильно.

Если вашему малышу плохо дается устный счет, то можно предположить проблемы с мышлением, вниманием или недостатком концентрации. Направить энергию в нужное русло позволят игры от BrainApps

Сервис предлагает свыше 100 тренажеров, позволяющих развивать и совершенствовать интеллектуальные способности. Зарегистрировавшись на сайте, выберите необходимую категорию игр:

Для улучшения памяти. Тренажеры типа «Числовой охват», «Запоминай и прокликай» и «Найди пару» разовьют объем памяти, улучшат ее точность и усовершенствуют объем внимания.
Для развития мышления. Игры «Фруктовая математика», «Сравнение цифр по памяти» и «Перемещения» улучшат зрительную и пространственную память, разовьют логику и научат ребенка быстро находить ответы на поставленные вопросы.
Для совершенствования внимания

Тренажеры «Найди фигуру», «Космос» и «Концентрация» помогут малышу лучше концентрироваться и направлять внимание в нужное русло.

Совместные игры с дошкольником онлайн – не только увлекательное, но и полезное хобби. Чадо сможет развиваться, достигать поставленных целей и соревноваться с вами или сверстниками. Все, что нужно – подключение к сети и свободное время.

Советы педагогов для правильного домашнего обучения

  • Педагоги категорически не рекомендуют применять запись состава числа для дошкольников. Пока для них это трудно. Следует устно научить считать до 10. Желательно использовать для этого игрушки, окружающие вещи, столовые предметы, книги.
  • На первом плане должны производиться действия с предметами, к примеру, был один кубик, к нему добавили еще один, стало их два, и так дальше.
  • Рекомендуется как можно чаще спрашивать малыша о количестве предметов. Посчитать можно все, что находится рядом, даже ступеньки на лестнице при выходе из подъезда.

Важно! Ребенок должен четко уяснить, что каждое число меньше следующего на единицу и больше предыдущего на столько же. Преподаватели в первом классе нередко используют классический прием для изучения цифр и чисел:

Преподаватели в первом классе нередко используют классический прием для изучения цифр и чисел:

  • сначала выходит один ученик и сообщает, что он первый вагон поезда;
  • за ним выходит еще один и говорит, что он второй вагон;
  • каждый раз проговаривается, что на один больше будет последующая цифра;
  • и так дальше;
  • затем вагоны называются в обратном порядке.

Основные рекомендации

Родители должны осознать важность изучения состава чисел, в процессе домашних занятий соблюдать некоторые рекомендации специалистов, чтобы дошкольник мог спокойно освоить информацию и правильно применить ее. Естественно, не исключены кризисы в процессе, недопонимания, но все это проходит, а остаются знания, которые необходимы при школьном обучении.
Нужно обязательно давать ребенку свободу

Родители часто предъявляют требования к чаду, которые не соответствуют его возможностям. Следует задуматься о запретах и наказаниях за незнание, выяснить, обоснованы ли они в действительности.
Необходимо учитывать мнение ребенка. Нужно понимать, что у малыша существует собственная позиция по всем вопросам. Если учить ребенка насильно, то это не принесет желаемого эффекта. Приказной тон на занятиях попросту неуместен.
Если малыш категорически отказывается учить цифры, то нужно поинтересоваться причинами этого. Вполне возможно, что он попросту боится расстроить родителей своим незнанием. Тогда хорошим выходом будет организация творческого процесса с привлечением всех домочадцев. Совместное изготовление пособий, рисунков из цифр, соревнования, кто быстрее назовет числа, напишет цифры, посчитает игрушки — сделает обучение легким и увлекательным.
Необходимо всегда позитивно оценивать достижения малыша, демонстрировать доброжелательность, показывать поддержку в сложных ситуациях, совместно устранять ошибки, обсуждать варианты возможных решений. Главное дать понять ребенку, что у него все получится, по-другому и быть не может.

Родителям важно помнить, что домашние занятия не должны вызывать неприязнь у чада. Ребятишки воспринимают подачу информации лучше всего в игре

В начале школьного учения педагоги продолжают вести занятия именно в игровой форме. Это способствует легкому и быстрому восприятию математических знаний.

Потренируемся

Пример 1. Записать цифрами число, в котором содержится:

  1. 55 единиц второго класса и 100 единиц первого класса;
  2. 110 единиц второго класса и 5 единиц первого класса;
  3. 7 единиц второго класса и 13 единиц первого класса.

Ответ:

  1. 55 100;
  2. 110 005;
  3. 7 013.

Все разрядные единицы, кроме простых единиц, называют составными единицами. Каждые десять единиц любого разряда составляют одну единицу следующего более высокого разряда:

  • 10 единиц равны 1 десятку;
  • 10 десятков равны 1 сотне;
  • 10 сотен равны 1 тысяче;
  • 10 тысяч равны 1 десятку тысяч;
  • 10 десятков тысяч равны 1 сотне тысяч;
  • 10 сотен тысяч равны 1 миллиону.

Чтобы узнать, сколько в числе заключается всех единиц какого-либо разряда, нужно отбросить все цифры, обозначающие единицы низших разрядов и прочитать число, которое выражено оставшимися цифрами.

Пример 2. Сколько сотен содержится в числе 6284?

Как рассуждаем:

В числе 6284 на третьем месте в классе единиц стоит цифра 2, значит, в числе есть две сотни.

Следующая цифра слева — 6, означает тысячи. Так как в каждой тысяче содержится 10 сотен то, в 6 тысячах их заключается 60.

Значит, в данном числе содержится 62 сотни.

Цифра 0 в любом разряде означает отсутствие единиц в данном разряде.

Проще говоря, цифра 0 в разряде десятков означает отсутствие десятков, в разряде сотен — отсутствие сотен и т. д. В том разряде, где стоит 0, при чтении числа ничего не произносится:

  • 11 627 — одиннадцать тысяч шестьсот двадцать семь.
  • 31 502 — тридцать одна тысяча пятьсот два.

Чтобы проще освоить эту тему, можно распечатать таблицу классов и разрядов для учащихся 4 класса и обращаться к ней, если возникнут сложности.

Простые и доступные методики обучения

Существует множество эффективных методов, помогающих родителям понять, как научить ребенка составу числа до 10. Есть возможность выбрать для домашних занятий наиболее подходящую.

  • Для облегчения подготовки к домашним занятиям можно приобрести материалы для дидактических игр, книги, обучающие предметы, мультики. Все они способствуют легкому обучению числам, составу числа, запоминанию и правильному применению. Все задания представлены в этих пособиях, родителям не надо ничего придумывать.
  • Чтобы повторять школьные темы, можно воспользоваться наглядными примерами. Рекомендуется остаться с учеником в комнате вдвоем и спросить, сколько находится человек в помещении. Когда он скажет, что два, можно попросить других домочадцев по очереди входить в комнату. Пусть ребенок посчитает два плюс один и научится понимать, из чего состоит число три. Таким образом действовать дальше. Малыш должен видеть, как все происходит, почему меняются числа и как их можно складывать или вычитать.
  • Для дошколят хорошо использовать игру со счетом шагов. К примеру, мама и дети отправились на прогулку. Нужно отмерять шагами расстояние и считать их по порядку. А затем возвращаться и считать шаги в обратной последовательности. Ребята быстро освоят это задание, а оно и является составом числа.
  • Даже бытовые ситуации помогут выучить с ребенком состав числа. Например, попросить малыша накрыть стол к обеду, поставить 5 тарелок, столько же ложек, разложить по два куска хлеба. Если ребенок испытывает затруднения со счетом, нужно обязательно помочь ему сориентироваться, объяснить, почему нужно именно столько предметов.
  • Счетные палочки помогут даже самым маленьким членам семьи научиться счету в пределах 10. Для этого следует положить на стол одну палочку, а затем попросить добавить определенное количество палочек, чтобы получилось пять. Примеры нужно постоянно усложнять, тренироваться не только увеличивать числа, но и уменьшать их.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector