Когда дети начинают спать всю ночь?

Сколько должен спать ребенок старше 1 года?

С каждым месяцем малыш растет и развивается, а вместе с этим изменяется баланс часов сна и бодрствования.
Для нормального развития малышам от одного года достаточно спать 13-14 часов в сутки. Обычно это время распределяется следующим образом:

  • дневной сон до обеда — 2-3 часа;
  • дневной сон после обеда — 1-1.5 часа;
  • ночной сон — 10-11 часов;

Обычно малыш сам не до конца понимает, что нужно ложиться спать. Однако можно заметить это по нескольким признакам:

  • Кроха не хочет играть, заниматься какими-то простыми делами, постоянно отворачивается.
  • Ребенок трет глазки, зевает, морщится.
  • Становится излишне подвижным и возбужденным, толкается и падает.
  • Нервничает и капризничает без видимых причин.

Для того, чтобы быстрее уложить ребенка спать, вы можете постепенно уменьшать освещение в комнате, переходить на более спокойные занятия и игры, петь ему спокойные песенки.

Вечером перед сном можно и нужно взять за правило проведение банного ритуала для поддержания гигиены: наберите в ванночку теплой воды (температура воды должна быть около 37°С, а воздуха не ниже 24°С), захватите с собой любимые резиновые игрушки ребенка.

Приготовьте заранее кувшин для ополаскивания, чистое полотенце с капюшоном и средства гигиены. Прекрасным дополнением станет пенка и шампунь для купания «Баю-баюшки» от бренда Моё Солнышко

Натуральный экстракт лаванды бережно ухаживает за кожей малыша и настраивает его на крепкий сон. 

Очень важно увлажнять кожу малыша после купания, поэтому завершить ритуал поможет легкий увлажняющий крем «Баю-баюшки». Нанесите его на тело крохи легкими поглаживающими движениями, он идеально смягчит кожу ребенка, сделает ее мягкой и шелковистой

Нежный аромат лаванды идеален для крепкого и сладкого сна малыша.

Примерно с 18 месяцев организм ребенка готов к переходу на один дневной сон (от 1.5 до 2 часов). Резкое изменение в установленном режиме может быть стрессовым для крохи, поэтому нужно внимательно следить за его состоянием.

Первое время вполне можно чередовать сутки, когда малыш спит 2 раза днем, с сутками с одним дневным сном. При этом во втором случае родители часто укладывают малыша вечером пораньше, чтобы восполнить недостающие часы сна.

Как обезопасить отдых

В возрасте от 2 до 4 месяцев с малышом может произойти синдром внезапной смерти. Хотя такие случаи единичны, но родители должны оберегать новорожденного от различных случайностей. Укладывать трехмесячного младенца надо на спину. Кроватку, в которой он спит, подбирают с полужестким матрасом.

Подушку класть под голову не рекомендуют. Ведь ребенок уже переворачивается и может уткнуться носом в подушку, перекрыв дыхательные пути. Укрывать малыша надо одеялом или положить его в специальный конверт. При этом комната должна быть заранее проветренной и температура воздуха ниже обычной на 1-2 градуса.

На кровати исключены мягкие бортики. Нужно приобретать специальную кроватку для малыша или общую для него с мамой, если они спят совместно.

Проблемы с дыханием появляются у новорожденных, когда мама в период беременности курила. Отсюда и кратковременные остановки дыхания у малышей. Носик перед сном надо прочищать, чтобы дыхание было свободным. Следует придерживаться того, сколько должен спать трехмесячный ребенок. Отклонения от нормы фиксируют, выяснят причину, проконсультировавшись с педиатром.

Для полноценного развития младенца после появления на свет нужен продолжительный сон, который делится на ночной и дневной. Следить за продолжительностью сна надо постоянно, стараясь вовремя укладывать новорожденного. Только соблюдение режима дня сможет обеспечить ребенку здоровье как физическое, так и психическое.

Организация детского сна

Нужен ли в этом возрасте режим? Этот актуальный и спорный вопрос интересует многих молодых мам. Попросту в этом возрасте установить режим для ребенка очень сложно, но попытаться приучать его засыпать в определенное время можно. Делать это нужно не резко, а постепенно, перенося время засыпания на 15-20 минут (вперед или назад в зависимости от Вашей ситуации) ежедневно.

Например, ребенок долго спит утром. Значит, нужно сокращать его утренний сон ежедневно на 15 мин., чтобы перемены в режиме не травмировали младенца. Если у малыша ярко выражены периоды бодрствования ночью, нужно укладывать его на четверть часа раньше, пока время засыпания не составит 20:00-21:00 час.

Возможно, проблема кроется в длительном отдыхе днем. Стоит следить за тем, сколько часов спит малыш в обед. Если все меры не дают нужного результата или после регулирования режима ребенок продолжает капризничать, нужно показать его педиатру (нередко истерики и нарушения сна – симптомы различных заболеваний и нарушений организма).

Интересный парадокс: если ребенок в ночное время уставший, ему будет сложнее уснуть и времени на укладывание понадобится больше. А вот если малыш бодрствует, но уже пора спать, не стоить медлить с его укладыванием и ждать, пока он «вымотается» — в таком состоянии он уснет быстрее.

Нет рекламы 3

Режим дня в 10 месяцев

Режим сна

В десять месяцев детям требуется больше активности, нежели сна. Поэтому малыши спят не более двух раз в день, продолжительность сна составляет 1-2 часа, в среднем, но некоторым достаточно и 40 минут.

Ночной сон должен составлять от десяти до двенадцати часов. Чтобы ребенок был более продуктивным и развивался в соответствии со своим возрастом, у него должен быть налажен режим, это позволит уберечь организм от стресса.

Мнение доктора о сне и режиме дня (ссылка?)

Прогулки

По-прежнему нужно гулять с ребенком не менее одного раза в день, а лучше, два;

Не забывайте проветривать помещение, поддерживайте нормальный уровень температуры и влажности в комнате, если ребенок капризничает и выбивается из режима, вероятнее всего, его что-то тревожит.

Питание

В этом возрасте теряется интерес к грудному вскармливанию, даже несмотря на то, что некоторые дети все еще употребляют в пищу грудное молоко.

В рационе уже присутствуют все основные продукты, но введение новых активно продолжается. Пищу уже не нужно измельчать в кашу или пюре, как раньше, достаточно, чтобы она была крупнозернистой.

Можно вводить мясные фрикадельки, чтобы тренировать навыки  жевания; порция мяса и рыбного пюре увеличивается до 60 грамм. Чтобы рациона малыша был богат витаминами, можно добавлять в блюда свежую зелень.

Не стоит давать пробовать ребенку сладкое или соленое, это нарушит его вкусовые ощущения. Ребенку пока рано давать соки, его организм к этому пока еще не готов. Точно так же дела обстоят и с манной кашей – в ней большое количество глютена, детский организм еще не в состоянии справиться с такой нагрузкой.

Продолжайте вводить разнообразные овощи и фрукты, кроме винограда и прочих мелких твердых фруктов и ягод, так как ребенок может ими подавиться. В рационе все так же присутствует достаточное количество молочных продуктов.

Режим дня 10-месячного ребёнка

В возрасте 10 месяцев важен не столько сам режим, сколько соблюдение биологических ритмов организма, в которые входят время сна и бодрствования.

Примерный распорядок дня ребёнка в 10 месяцев — таблица

Время Действие
6:00–6:30 пробуждение, первое кормление
6:30–7:00 гигиенические процедуры (умывание, чистка зубов и носовых ходов, подмывание)
7:00–8:00 игры
8:00–8:40 гимнастика, упражнения на фитболе
8:40–10:00 развивающие занятия
10:00–10:30 кормление
10:30–12:00 первый дневной сон
12:00–14:00 прогулка
14:00–14:30 кормление
14:30–16:00 игры
16:00–17:30 второй дневной сон
17:30–18.00 кормление
18:00–19:30 прогулка
19:30–20:30 спокойные игры
20:30–21:30 купание, массаж, подготовка ко сну
21:30–6:00 последнее кормление, ночной сон

Что умеет делать малыш

Ребенок в 11 месяцев начинает манипулировать взрослыми. Он понял, что на его плач родители быстрее реагируют и подходят к нему. Заметив такие уловки, следует пресекать их, так как такое поведение в дальнейшем может привести к непослушанию и постоянным капризам. Конечно, полностью игнорировать ребенка нельзя, просто не стоит реагировать на крики и слезы молниеносно. Обычно через несколько неудачных попыток многие дети перестают командовать.

В этом возрасте ребенок без труда может встать из положения сидя и некоторое время стоять, держась за опору. Многие детки начинают уверенно ходить, держась за опору или руку взрослого, а более активные малыши уже делают первые самостоятельные шаги. Деткам нравится танцевать под музыку, они активно приседают и раскачиваются из стороны в сторону.

На этом этапе развития совершенствуются функции рук. Теперь ребенок замахивается перед тем, как бросить какой-либо предмет. И это занятие ему доставляет огромное удовольствие. Он учится пить из чашки и кушать самостоятельно.

Малыш овладевает новыми действиями — одевает, снимает кольца с пирамидки, строит башни из кубиков, листает книгу с плотными страницами, открывает коробку, складывает в нее небольшие игрушки и закрывает обратно. Ему очень нравится играть в прядки, прячется за шторой и громко смеется, когда его находят.

Карапуз легко может залезть на невысокий диван и слезть с него обратно, он легко преодолевает на четвереньках небольшую лестницу.

Ребенок хорошо понимает просьбы взрослых и с удовольствием выполняет их — приносит мишку, дает ручку, показывает части тела, выбрасывает мусор в ведро и т. д. Исключение лишь составляет слово «нельзя», малыш его прекрасно понимает, но выполнять почему-то не спешит.

На этом этапе жизни у крохи появляется чувство юмора. Увидев или услышав что-то смешное он начинает громко смеяться.

Словарный запас ребенка не особо обогащается по сравнению с прошлым месяцем. Однако некоторые детки уже осмысленно начинают произносить простые слова — мама, папа, баба, дед. Кроха может сообщить маме, что он голоден, указав на стол, где лежит печенье, произнеся слово «ам-ам». Тем же словом он может объяснить, что делает собачка. Он может покачать головой, сказав тем самым «да» или «нет». Следует продолжать заниматься с малышом — рассказывать про окружающие предметы, читать книги, постоянно разговаривать.

Чтобы крохе было проще адаптироваться к окружающему миру, необходимо посещать с ним развивающий центр. Если по каким-либо причинам это невозможно, то подойдет и детская площадка. Так малыш будет обеспечен общением с другими детьми. Умение играть вместе, дружить, делиться вещами, значительно упростит его вливание в коллектив.

Важно помнить, что развитие всех малышей происходит по собственному графику. Поэтому, если ребенок еще не начал ходить, говорить, то это не значит, что он отстает в развитии, просто эти навыки проявятся немного позже

Как нормализовать сон

Нормализовать ночной сон ребенку возможно, если начать вновь придерживаться правил отхождения ко сну. Для этого необходимо:

  • Чаще проветривать, насыщать кислородом детскую комнату. Если есть возможность, то лучше спать с открытым окном всю ночь.Поддерживать комфортный микроклимат комнаты -температура воздуха до 24 градусов.Влажность воздуха 50-70 процентов.Если малыш раскрывается – не настаивайте, не накрывайте одеялом, лучше заранее одеть на ребенка легкую пижаму.
  • Накануне сна играть в тихие спокойные игры, читать добрые сказки. В девять месяцев ребенок способен выдержать от двух до трех сказок.
  • Заниматься с малышом гимнастикой с расслабляющим массажем перед сном.
  • Купаться в большой ванне (так происходит потеря неизрасходованной энергии, после чего крепко уснет).
  • Использовать удобный ортопедический матрац, комфортный для сна младенца.
  • Петь излюбленные спокойные колыбельные песни.
  • Использование одноразовых подгузников.
  • Прогулки на свежем воздухе перед вечерним сном.

Если соблюдать правила организации сна, родители вскоре из этого извлекут выгоду. Самое главное, чтобы ребенок имел возможность тренировать важные навыки.

Крепкий детский сон считается самым основным показателем здоровья. В младенческом возрасте все достаточно просто: малыш спит, пока не проголодался. Если же после кормления кроха не уснула, это сигнал о том, что что-то пошло не так. При этом причин этому может быть много, начиная с проблем со здоровьем и заканчивая неудобством в собственной кроватке. Многим интересно, какова длительность сна малышей до 9 месяцев и сколько дети должны спать в 9 месяцев, и именно об этом мы расскажем далее.

Купание и закаливание

Перед полдником нужно искупать ребенка. Если не купание – то обтирание, оно тоже очень полезно для закаливания. Сначала обтирают ребенку ручки, затем грудь, затем ножки, потом спинку. Температура воды должна быть не выше 35 градусов Цельсия. Чтобы закалять малыша в возрасте до полутора лет, можно постепенно снижать температуру воды. Один раз в неделю или пять дней при купании и обтирании снижают температуру воды на 5 градусов, в результате остается температура воды 24 градуса. Не стоит отказываться от закаливания – это очень укрепляет нервную, иммунную и дыхательную систему ребенка.

Организация качественного отдыха

Если нет признаков болезни ребенка, не прорезаются зубки, не беспокоит живот, но все равно, он спит плохо и беспокойно, необходимо проверить условия, в которых отдыхает кроха. Рекомендации детских врачей по улучшению сна маленьких детей следующие:

  • Карапуз должен отдыхать в проветренной чистой спальне. Температура в комнате не должна превышать 24 градусов.
  • Кровать с удобным матрацем должна подходить по размерам. Белье должно быть чистым, из натуральной ткани.
  • Перед сном малыша следует сытно накормить. Спать укладывать нужно в чистом подгузнике. Младенец не должен чувствовать голода и дискомфорта.
  • Занятия любыми подвижными играми за 2 часа перед сном прекращают.

Нет рекламы 3

Сепарационная тревожность малыша

Полугодовалые дети в физическом развитии многого достигли. Но при этом становятся очень капризными. Как правило, капризы начинаются в период засыпания. Тревожность крохи выражается следующим образом:

  • капризничает, если взрослый выходит из комнаты;
  • не спит один в кроватке;
  • ни с кем не желает оставаться, кроме мамы;
  • часто пробуждается, засыпает, лишь обняв маму.

Капризы в период засыпания медики называют синдромом разделения или сепарационной тревожностью

Сепарационная тревожность – это страх перед расставанием с мамой, особенно при грудном вскармливании. Приучать быть самостоятельным пока рано. Вполне реально постепенно ненадолго оставлять кроху одного без взрослых.

Можно поиграть с крохой в «ку-ку». Взрослый прячется за что-либо, выглядывает, ласково улыбается и говорит малышу: «ку-ку». Можно поиграть с крохой в прятки. Игра успокаивает и отвлекает. Даже не видя маму, карапуз не волнуется. Оставлять младенца без мамы надолго не получается. Ребенок находится без нее совсем недолго.

После 5–10-минутного одиночества кроха снова на руках у мамы. Сепарационная тревожность наблюдается начиная с 6 месяцев, продолжается до 2 лет, особенно если мама надолго уходит из дома. При отсутствии мамы рядом должны находиться близкие люди, которые малышу хорошо знакомы.

Важность режима для годовалого малыша

Приучить детей просыпаться в одно и то же время, кушать по расписанию и ложиться отдыхать несложно. Постепенно организм малыша привыкнет и будет сам чувствовать, когда наступило время вставать, ложиться, идти гулять.

Установленный режим дня положительно влияет на психологическое здоровье. Годовалые детки, живущие по времени, меньше подвержены капризам, более спокойны, чаще пребывают в хорошем настроении.

Отклонения от режима ведут к эмоциональным проблемам. Дети ведут себя импульсивно, становятся плаксивыми, капризными, вялыми. Некорректное распределение времени в течение дня чревато снижением внимания, отсутствием сосредоточенности. Малыш не улавливает суть разговоров, не может выполнять простые родительские просьбы. С возрастом ситуация только ухудшается, поэтому меры рекомендуется принимать вовремя.

Во избежание негативных последствий, связанных со здоровьем детей, рекомендуется налаживать постоянный режим.

Развивающие игры по возрасту

В раннем возрасте развитие малыша во многом зависит от занятий с ним. Они направлены на совершенствование физических навыков, развитие мелкой моторики, речи. Важный пункт режима дня – это гимнастика. Она выполняется каждое утро и включает в себя:

  • сгибание и разгибание ручек, ножек;
  • круговые движения руками и ногами;
  • приседания с поддержкой;
  • приподнимания корпуса из положения лежа на животе;
  • наклоны корпуса в бок;
  • ползание.

В 10 месяцев полезно проходить курс массажа, так как мускулатура малыша быстро развивается, может появиться незначительный тонус в ногах, спине или шеи. Если показаний к медицинскому массажу нет, родители могут разминать спину малыша дома самостоятельно. Пользу приносят занятия на фитболе: покачивания расслабляют мышцы, учат держать равновесие.

Полезными и интересными для ребенка будут игры с простыми заданиями:

Складывание игрушек в определенную коробку. Предметы могут находиться близко или быть разложены на полу комнаты, тогда малышу придется доползать до них.
Взаимодействие с бумагой. Белые листы можно комкать, делая из них мячики. Их потом бросают или складывают. Цветные листы можно рвать на мелкие кусочки, занятие хорошо влияет на моторику.
Прятки. Покажите ребенку, как вы убрали мячик или игрушку (под одеяло, в ящик, ведерко), попросите его найти предмет. Задание можно усложнять, используя 2–3 вещи.
Перекладывание мелких предметов: макарон, фасоли. Отлично подходят игры с другими крупами: на них можно рисовать палочкой или пальцем, в них можно искать «клад». Главное, такие занятия проводить под присмотром взрослых.
Переливание воды. В таких играх нужно запастись терпением и сменной одеждой. Дайте малышу воду (её можно подкрасить пищевыми красителями) и множество баночек, он будет надолго занят.
Открытие и закрытие баночек, подбор крышек для них по размеру. На внутреннюю сторону крышки можно наклеить разные картинки, это разнообразит игру.
Игры с прищепками. Их можно цеплять на одежду малыша или картонные фигурки (как лучики солнца, лепестки цветов). Пусть ребенок отцепляет их, отрабатывает захват «пинцетом».
Взаимодействие с песком или снегом на улице учит обращаться с лопаткой, копать, делать куличики.
Занятие лепкой. Можно купить готовую массу или сделать домашнее слоеное тесто. Предложите скатать его в шарик, размять в лепешку, отщипнуть маленькие кусочки. Тесто можно раскрасить с помощью фломастеров или красок, спрятать в него небольшие игрушки, камушки.
Пальчиковые краски. В этом возрасте дети многое тянут в рот, поэтому такое занятие подходит не всем

Важно использовать краски, предназначенные для малышей до года.

Старайтесь каждый день читать ребенку книги, показывать в них картинки. Просите найти героев или предметы, храните книжки в доступном для малыша месте, чтобы он в любой момент мог «почитать». Включайте музыку, детские песни, танцуйте, это даст ребенку много положительных эмоций и поспособствует его физическому развитию.

Приобщайте маленького помощника к домашним делам. Если убираете что – то, дайте ему тазик с чистой водой и игрушку, пусть попробует помыть. Можно попросить «почистить» стол или свой стульчик.

Нарушение сна

Частой жалобой молодых мам является беспокойный сон ребёнка. Первой причиной такой ситуации становится отсутствие режима. Если распорядок дня выстроен в жизни крохи, проблему нужно искать в другом:

  • плохое самочувствие (болезнь, высокая температура, кашель, насморк, зуд);
  • дискомфорт от прорезывания зубов;
  • эмоциональные перегрузки (включённый телевизор, громкая музыка);
  • беспокойная атмосфера в семье (крики и ссоры между родителями).

Если у ребёнка нет неврологических проблем, устранение этих причин приведёт к спокойному и долгому сну.

Одной из причин плохого сна может быть нарушение распорядка дня, когда не соблюдается необходимое по возрасту время бодрствования

Как поддерживать развитие ребенка

Для малышей 1 года будут полезны различные занятия и игры.

Книги

Чтение книг для самых маленьких – способствует расширению словарного запаса ребенка. Особенно полезны будут стишки и потешки с движениями. Выполняя их совместно с родителями, малыш сможет подвигаться, а также проиграть различные жизненные ситуации, описанные в книжке.
С годика ребенка уже можно приобщать к сюжетным играм. Они расширят его житейский опыт и обогатят познания об окружающем мире. Общение
Активное вербальное общение – поможет малышу узнать больше новых слов, строить предложения. Полезным будет помогать крохе озвучить его просьбу. Например, малыш показывает на шарик и просит «дай». Можно подсказать ему: «мама, дай шарик!» .Мелкая моторика
Это все те же занятия с мелкими предметами: нанизывание бусин на нитку, лепка из пластилина, пересыпание и перекладывание зерен и пуговиц из одной емкости в другую. Хождение
Стимулируйте ребенка развивать навык хождения. Если малыш уже твердо ходит, можно совершать с ним короткие пешие прогулки, шагать за ручку по лестнице, переступать через небольшие препятствия, обходить лужи и т.д. Когда ребенок еще не делает самостоятельных шагов, а ходит только за руку, можно предложить ему самому подойти к вам за игрушкой 2-3 шага. Иногда для лучшего равновесия в руки малышу дают небольшой мячик. Можно попросить малыша дать вам мячик и отойти на пару шагов. Таким образом, ребенок будет одновременно занят игрой и укрепит навык передвижения. Социализация
Поощряйте общение с другими детьми. Если у малыша есть старшие братья и сестры, приобщайте их по мере возможности к совместным играм. Ребенок должен иметь широкий круг общения. Хорошо, когда кроме родителей и ближайших родственников в него входят близкие друзья мамы и папы, двоюродные братья и сестры, дяди, тети.

Полноценное здоровое развитие ребенка включает в себя не только соответствие физическим и психологическим нормам. Между малышом и родителями должна присутствовать крепкая эмоциональная связь. Эта связь необходима детям как воздух. Она стимулирует развитие их личности, положительных черт характера, создает чувство защищенности и безопасности. Поэтому помимо повседневного ухода за ребенком, игр, прогулок и кормлений следует не забывать об эмоциональной составляющей воспитания. В семьях любящих родителей дети развиваются активнее и часто опережают своих сверстников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector