Смешные рассказы для детей

Бетбол

— Сегодня не следует на улицу идти — сегодня игра… — сказал папа загадочно, глядя в окно.

— Какая? — спросил я из-за папиной спины.

— Ветбол, — ответил он еще более загадочно и подсадил меня на подоконник.

— А-а-а… — протянул я.

Видимо, папа догадался, что я ничего не понял, и начал объяснять.

Ветбол — это футбол, только в него играют деревья, а вместо мяча гоняют ветер. Мы говорим — ураган или шторм, а они — ветбол. Вон смотри, как березы зашумели — это им тополя пасуют… Ого! Как закачались — видно, гол пропустили, не смогли ветер ветками удержать… Ну, еще пас! Опасный момент…

Папа говорил прямо как настоящий комментатор, а я, завороженный, смотрел на улицу и думал, что ветбол даст, наверное, 100 очков вперед любому футболу, баскетболу и даже гандболу! Хотя смысл последнего я тоже не до конца понимал…

Детские смешные рассказы: слушать онлайн бесплатно

Смешные рассказы обожаемы всеми детьми. Правда, далеко не всегда у малышей и их родителей есть возможность их читать. В таких случаях, к счастью, можно прибегнуть к хорошей альтернативе. Забавные истории можно слушать, что удобно, не только в дороге, но и при некоторых обстоятельствах дома. На просторах интернета можно найти много веселых «жизненных» рассказов, популярные озвученные художественные произведения. В числе которых любимые миллионами «Если бы я был взрослым» Драгунского В. Ю., «Живая шляпа» Носова Н. Н., «Тайное становится явным» Драгунского В.Ю., «Трусишка Вася» Зощенко М. М., «Новые приключения Пифа» Остера Г.Б., «Заколдованная буква» Драгунского В. Ю., «Котёнок по имени Гав» Остера Г. Б., «Четыре желания» Ушинского К. Д.

Конечно, прослушивание книг не может полностью заменить их чтение, но для ребенка это полезно. Прослушанный текст можно обсуждать, что является не только методом проверки его понимания, но и способом развития активной речи, установления эмоционального контакта между родителем и его крохой.

Непосредственно во время работы с аудиозаписью дети получат возможность выстраивать в уме сюжетный ход, представлять события, о которых идет речь в рассказе, вовлекаясь в них с той же эмоциональностью, что наблюдается при восприятии текста в ходе его чтения, при просмотре мультипликационных фильмов. Ценность внимательного прослушивания смешных рассказов не стоит недооценивать.

Бить или не бить?..

«Ни в коем случае!!!..» — скажут хором психолог, учитель или директор школы. А семилетний отпрыск добавит: «Почитай Конвенцию о правах ребенка, невежа! Ребенка надо уважать!». ..Конвенция — это, конечно, круто! Но…
На родительском собрании слышу типичный плач: «Я выключаю телевизор, а она его опять включает. Кричу на нее — она кричит еще громче, что пожалуется на меня в ювенальную юстицию!..». Учительница маме отвечает: «Мамочка, работайте в такой ситуации с телевизором, это проще, чем вести борьбу с ребенком. Разве вы не можете,
к примеру, молча убрать шнур? Тогда вам даже кричать не придется. И объясните дочери, что начнете разговаривать только тогда, когда она будет готова вас слышать».

Что касается «бить», то приведу пару примеров. Моя знакомая Таня и ее муж воспитывали четырехлетнего Данилу «без насилия». Однажды Тане было необходимо уехать, и она попросила меня несколько часов побыть с Даней. «Только, пожалуйста, погуляй с ним», — сказала Таня, уходя. Я поразвлекала мальчика играми, а потом сказала: «Ну, теперь одевайся, мама просила нас обязательно погулять». На что Даня ответил: «А я не пойду. И что ты со мной сделаешь?». Я ответила: «Тогда сама тебя одену» и, взяв мальчика на руки, начала надевать ему колготки. Реакция была неоднозначной: Даня впал в настоящую истерику и стал истошно кричать: «Нет, только не насилие!». Пришлось звонить Тане, которая пожурила меня и сказала, что надо было ребенка уговаривать и придумать всякие «завлекательные слова», чтобы он согласился. «Я так всегда делаю, и мы обходимся без насилия», — сказала Таня… Странно, что она так и не поняла, что это было неприкрытое насилие над ней…

Своих детей я тоже не избивала ремнем и плеткой. Но в возрасте трех-четырех лет несколько раз крепко шлепнула и пояснила, что ссориться со мной невыгодно, и надо не требовать, а договариваться. После чего они резко поумнели, и сейчас мы прекрасно дружим. Без всяких Конвенций.

Бой на прочность

Каждый ребенок рано или поздно устраивает родителям проверку на прочность. Родителей, не выдержавших такую проверку хотя бы раз, в течение всей жизни ждут периодические «военные действия». И чаще всего в таких «битвах» родители окажутся «проигравшими». Когда трехлетний малыш плюнул в маму, а она не нашла, что ответить, — значит, он выиграл. И дальше плевки будут еще жестче…

Я пришла в гости к приятельнице. У нее — трехлетний сын Матвей. Обычно он послушный, но при мне решил позлить маму: набрал ворох игрушек и стал швырять в нее с коварной улыбкой. «Матвей, подойди, сюда, пожалуйста». — Не подходит. Броски продолжаются, а Матвей внимательно следит за реакцией мамы. «Матвей, в меня бросать не надо. Подойди ко мне, иначе будешь наказан». Мальчик, в упор глядя на маму, выбрал игрушку потяжелее и бросил. Мама отправляет мальчика в другую комнату, ставит там в угол, где Матвей театрально стонет и рыдает. Затем успокаивается. Мама зовет его к себе и снова объясняет, что в нее бросать нельзя ничего. Конечно, Матвей и без мамы все это знал. Просто ему интересно: а что будет, когда маму не слушаешься при посторонних?

Никто из мам и пап обычно не желает пускать в ход «тяжелую артиллерию». Однако так бывает только в запущенных случаях — когда родители игнорируют мелкие вызовы. Если рано проявить твердость — потом не придется обращаться к психологам.

Разумное существо по имени «ребенок»

Прекрасный педагог Сухомлинский сказал однажды: «Если люди говорят плохое о твоих детях — значит, они говорят плохое и о тебе». Обычно российских детей воспитывают матери. Это означает, что в нашей стране живет огромное количество мам, о которых говорят плохо. Получается, что для начала надо воспитать российских женщин, которые растят российских детей. А ведь и правда: как невоспитанная женщина может утверждать нравственную красоту в ребенке, если понятия не имеет об этой самой красоте? Эту идею можно закончить словами того же Сухомлинского: «Там, где у женщин не развито чувство собственного достоинства, процветает нравственное невежество мужчин». Так что ребенок берет то, что ему дают, ведь он — разумное существо.

ТОП-5 смешных историй из школы

«Умные малыши»

Учился я в старших классах, был одним из лучших в математическом классе, поэтому меня попросили раз в неделю для малышей проводить кружок. На одном из таких, под самый его конец пока дети трудились над предложенным им заданием я заскучал, взял с полки в кабинете книжку со страшным названием «Гиперсингулярные интегралы» и оттуда на доску перерисовал парочку страниц.

На следующий день в этом кабинете проводили семинар, после него ко мне подходит учительница и гости из университета, спрашивают:

– А кто вчера последним 35-ом был? Не знаешь?

– Я.

– А что ты там делали?

– А я там с малышами математикой занимаюсь.

После этой фразы выражение лиц их было неописуемым. Только потом, спустя какое-то время я понял, почему мой ответ их так удивил.

«Пижамная постановка»

Помню, случилось это в 3 классе. Проснулась я, когда мамы уже дома не было. Обычно она меня отвозила в школу, но на этот раз пришлось папе ее «подменить». Мама оставила ему список того, что нужно сделать: какую пасту мне дать зубы чистить, чем накормить ребенка, во что одеть, что взять в школу и т. д. Папа был взволнован, чем я собственно решила воспользоваться. Говорю:

– Пап, сегодня в школу нужно в пижаме прийти.

– Что ты выдумываешь такое, – отвечает он мне.

– Нет, правда. У нас постановка сегодня…

И в подтверждение своих слов показываю ему дневник с записью соответствующей. Это сработала безотказно. Папа даже выдохнул немного, на один пункт меньше в списке дел стало, есть повод радоваться. Радовался, правда, он недолго.

Выражение его лица, когда он привез меня в школу в пижаме и увидел, что все нормально одеты, нужно было видеть… Пришлось меня домой везти, устроить незапланированный выходной. Вечером от мамы досталось и мне, и папе.

«Розыгрыш удался»

10 – Б, всем классом мы готовились к уроку биологии, который вела наша классная руководительница, прекрасный педагог, замечательный человек с отличным чувством юмора. Учитывая это все, мы дружно решили подшутить над любимой Еленой Степановной. Парни перенесли ее стол в конец класса, девчонки принялись разворачивать парты «лицом» к шкафам.

Прозвенел звонок, мы на своих местах, стоим спиной к доске и входной двери в кабинет, слышим – заходит учитель. Сначала шаги быстрые, уверенные, а потом они начали замедляться. Мы еле сдерживаем себя, чтобы не смеяться. Заняла Елена Степановна свое место, провела половину урока так, а потом выдала нам: «Ой, детки. Голова кружится так. Перенесите меня обратно!»

«Ответственная подготовка к экзамену»

Помню хорошо, что это было воскресенье, весь день я провела, усердно готовясь к экзамену по русскому. Вечером обессиленная уснула мгновенно, проснулась с тяжелой головой и мрачными мыслями о предстоящем «ужасе», который занимал в последние несколько дней все мои мысли. Выхожу в коридор, иду на кухню, смотрю, а там родители с мужчиной каким-то чай пьют. Я про себя подумала, что гости уже совсем обнаглели, раз приходят с самого раннего утра. Мама на меня посмотрела, спросила:

– Ты проголодалась что ли?

– Нет, чай выпью и все.

Выпила я чай, пошла, переоделась и стала сапоги натягивать. Тут родители мои и поняли, что происходит нечто странное. Мама насторожено:

– А ты далеко собралась?

– В школу, на экзамен.

Долго с меня все смеялись после этого. Оказалось, что ответственная ученица в школу собралась в воскресенье в 11 ночи.

«Будьте грамотными»

Долго меня учителя ругали за плохой почерк, долго я ничего не предпринимал, но как-то в средней школе я решил все исправить. Был у нас диктант небольшой, и я старался как мог, выводил каждую буковку усердно. Как сейчас помню, что был собой очень горд, был уверен, что наконец-то получу хорошую оценку и заслуженную похвалу.

Спустя несколько дней учительница начала раздавать нам наши работы, оглашать параллельно оценки. Дошла очередь и до меня. Оксана Ивановна, пытаясь сдержать улыбку, говорит:

– Это дети нужно зачитать. Только не смейтесь.

Смеялись все, конечно, так как в одном из предложений, написанных мной, красовалось слово «главнокомандующий», правда, без буквы «л». Я сначала не поверил в это, а потом сам увидел, что «л» моя напоминала больше не букву, а соединение двух букв. Все старания напрасно, зато посмеялся от души, по сей день смеюсь, как вспоминаю.

6 смешных историй

«Где мои сосоки?»

Светлана, 48 лет.

Наша семья уже много лет живет в частном доме. Дочке Ане на тот момент было года 3-4. Рано утром я или муж открывали окна проветриваться. И что слышали наши соседи? «Где мои сосоки!», — требовательно кричала она на весь дом. Аня торопилась поскорее выйти во двор и заниматься своими важными делами. Она кричала, что ей нужны сосоки, причем немедленно. Иначе малина успеет испортиться или цветы завянут, если сейчас их не польет.

Сначала мы с мужем не могли понять, что это такое. Я просто просила ее не кричать, одеваться и выходить во двор. Аня успокаивалась. Но «соски» стали постоянным словом в доме. Как-то раз утром мы с мужем вышли к соседу, поговорить перед калиткой. Выходит наша Аня в сорочке и тапках.

Я веду ее домой одеваться. Достаю одежду и тут она в конце концов с радостью говорит: «Вот они мои любимые сосоки!». Я облегченно вздохнула, Аня держала в руках носки. Мы потом долго смеялись, рассказали об открытии соседям. Они до сих пор вспоминают об этом, хотя Ане уже 27 лет и у нее свои дети.

Карусель в голове

К концу учебного года я просил отца купить мне двухколёсный велосипед, пистолет-пулемёт на батарейках, самолёт на батарейках, летающий вертолёт и настольный хоккей.

— Мне так хочется иметь эти вещи! — сказал я отцу.— Они постоянно вертятся у меня в голове наподобие карусели, и от этого голова так кружится, что трудно удержаться на ногах.

— Держись,— сказал отец,— не упади и напиши мне на листке все эти вещи, чтоб мне не забыть.

— Да зачем же писать, они и так у меня крепко в голове сидят.

— Пиши,— сказал отец,— тебе ведь это ничего не стоит.

— В общем-то ничего не стоит,— сказал я,— только лишняя морока.— И я написал большими буквами на весь лист:

ВИЛИСАПЕТ

ПИСТАЛЕТ-ПУЛИМЁТ

САМАЛЁТ

ВИРТАЛЁТ

ХАКЕЙ

Потом подумал и ещё решил написать «мороженое», подошёл к окну, поглядел на вывеску напротив и дописал:

МОРОЖЕНОЕ

Отец прочёл и говорит:

— Куплю я тебе пока мороженое, а остальное подождём.

Я думал, ему сейчас некогда, и спрашиваю:

— До которого часу?

— До лучших времён.

— До каких?

— До следующего окончания учебного года.

— Почему?

— Да потому, что буквы в твоей голове вертятся, как карусель, от этого у тебя кружится голова, и слова оказываются не на своих ногах.

Как будто у слов есть ноги!

А мороженое мне уже сто раз покупали.

Как мальчик Яша плохо ел

Всем Яша был хорош, только плохо ел. Всё время с концертами. То мама ему поёт, то папа фокусы показывает. А он своё ладит:

– Не хочу.

Мама говорит:

– Яша, ешь кашу.

– Не хочу.

Папа говорит:

– Яша, пей сок!

– Не хочу.

Маме и папе надоело его каждый раз уговаривать. А тут ещё мама прочитала в одной учёной педагогической книге, что детей не надо уговаривать есть. Надо поставить перед ними тарелку каши и ждать, когда они сами проголодаются и всё съедят.

Ставили, ставили перед Яшей тарелки, а он не ест и не ест ничего. Ни котлеты не ест, ни суп, ни кашу. Стал худенький и дохленький, как соломинка.

–Яша, ешь кашу!

– Не хочу.

– Яша, ешь супик!

– Не хочу.

Раньше на нём штанишки с трудом застёгивались, а теперь он в них совсем свободно болтался. Можно было в эти штанишки ещё одного Яшу запустить.

И вот однажды подул сильный ветер. А Яша на участке играл. Был он очень лёгонький, и ветер его по участку покатил. Докатил до забора из проволочной сетки. И там Яша застрял.

Так и сидел он, прижатый к забору ветром, целый час.

Мама зовёт:

– Яша, где ты? Иди домой с супом мучаться.

А он не идёт. Его и не слышно даже. Он не только сам стал дохленький, но и голосок у него стал дохленький. Ничего не слышно, что он там пищит.

А он пищит:

– Мама, забери меня от забора!

Мама стала беспокоиться – куда это Яша делся? Где его искать? Не видно Яшу и не слышно.

Папа так сказал:

– Я думаю, нашего Яшу куда-нибудь ветром откатило. Давай, мама, мы кастрюлю с супом вынесем на крыльцо. Ветер подует и запах супа к Яше принесёт. На этот вкусный запах он и приползёт.

Так и сделали. Вынесли кастрюлю с супом на крыльцо. Ветер запах к Яше понёс.

Яша как учуял запах вкусного супа, сразу на запах пополз. Потому что замёрз, много сил потерял.

Полз он, полз, полчаса полз. Но цели достиг. Пришёл он на кухню к маме и как съест сразу целую кастрюлю супу! Как съест сразу три котлеты! Как выпьет три стакана компота!

Мама была поражена. Она даже не знала: радоваться ей или огорчаться. Она говорит:

– Яша, если ты каждый день так будешь есть, у меня еды не хватит.

Яша её успокоил:

– Нет, мама, я не бубу так много каждый день есть. Это я прошлые ошибки исправляю. Я бубу, как все дети, хорошо есть. Я бубу совсем другой мальчик.

Хотел сказать «буду», а у него получалось «бубу». Знаете почему? Потому что рот у него был забит яблоком. Он никак остановиться не мог.

С тех пор Яша всё ел хорошо.

Смешные истории из детского сада

Детсадовские истории не могут не вызывать улыбку, а порой и безудержный смех. Убедитесь в этом сами, ознакомившись со следующими забавными рассказами:

«Детей не обмануть»

Пригласили родителей на утренник новогодний в детский сад. Все малыши в праздничных нарядах рядом с елочкой с нетерпением ждали главного – визита Деда Мороза и Снегурочки. И вот, дождавшись этого момента, они, притихнув, с подозрением уставились на сказочного героя. Тот им «грозным» голосом:

-Детки, а вы знаете кто я?

Те хором отвечают:

– Да!

– Ну и ктоже я?

– Марья Ивановна!

Родители после этого еще долго смеялись.

«Нет сдачи»

Забирает мама из детского садика свою дочь, спрашивает у нее:

– Настенька, как день в саду прошел?

– Плохо, мама, меня Вика ударила.

– Ты ей дала сдачи?

Та, немного помедлив, отвечает:

– У меня же денег с собой не было.

«Всем понятное слово»

На занятии в старшей группе воспитательница говорит деткам:

– Дети, сегодня мы будем с вами говорить об этикете. Вы знаете, что это такое?

Целый лес рук перед ней вырос.

Воспитательница про себя подумала: «Какие детки умные», потом говорит:

– И что же это?

Дети отвечают почти, что в один голос:

– Кошачий корм!

«Роль мечты»

Воспитательница готовит детей к утреннику, обращается к малышам:

– Мальчики, вы у нас будете гномиками, а вы, девочки, – бусинками.

Одна девочка начинает всхлипывать, пуская слезу:

– Не хочу я бусинкой быть.

– А кем же тебе хочется быть:

Та навзрыд, отвечает: Человеком!

Как правильно купить ребенку все, что он хочет

Реальный диалог.Сын: Я хочу вот это «Лего».Мама: Зачем?Сын: Соберу. Меня это разовьет. У тебя есть деньги?Мама: Деньги-то есть, но я их собиралась потратить на более нужные вещи. Может, подумаешь, от чего ты готов отказаться ради этого «Лего»?Сын:В кино могу не сходить пару раз. Только этого не хватит все равно.Мама: И что предлагаешь?Сын: Надо бы тебе побольше денег зарабатывать.Мама: И как это делать?Сын: Наверное, больше времени тратить на работу.Мама: И откуда это время взять?Сын: Какие-то дела не делать дома, а вместо этого работать на работе.Мама: И что, к примеру, я могу не делать дома?Сын: Ну не пылесось, пыль не вытирай и посуду не мой.Мама: Супер! А кто все это сделает, пока я буду трудиться на твой «Лего»?Сын: Я целый месяц буду сам все делать.Мама: Согласна. А когда я «Лего» куплю, ты перестанешь пылесосить, мыть посуду и вытирать пыль?Сын: Если перестану — ты будешь чувствовать, что я тебя обманул. И не будешь больше мне доверять. Не могу так с тобой поступить. Все будем делать по-честному.Мысль про себя: «Ого, круто! Сам решил жизненную задачу!».

Секретики

Вы умеете делать «секретики»?

Если не умеете, я вас научу.

Возьмите чистое стёклышко и выройте в земле ямку. Положите в ямку фантик, а на фантик — всё, что у вас есть красивого.

Можно класть камень, осколок тарелки, бусину, птичье пёрышко, шарик (можно стеклянный, можно металлический).

Можно жёлудь или шапочку от жёлудя.

Можно разноцветный лоскуток.

Можно цветок, листик, а можно даже просто траву.

Можно настоящую конфету.

Можно бузину, сухого жука.

Можно даже ластик, если он красивый.

Да, можно ещё пуговицу, если она блестящая.

Ну вот. Положили?

А теперь прикройте всё это стёклышком и засыпьте землёй. А потом потихоньку пальцем расчищайте от земли и смотрите в дырочку… Знаете, как красиво будет! Я сделала «секретик», запомнила место и ушла.

Назавтра моего «секретика» не стало. Кто-то его вырыл. Какой-то хулиган.

Я сделала «секретик» в другом месте. И опять его вырыли!

Тогда я решила выследить, кто этим делом занимается… И конечно же этим человеком оказался Павлик Иванов, кто же ещё?!

Тогда я снова сделала «секретик» и положила в него записку:

«Павлик Иванов, ты дурак и хулиган».

Через час записки не стало. Павлик не смотрел мне в глаза.

— Ну как, прочёл? — спросила я у Павлика.

— Ничего я не читал, — сказал Павлик. — Сама ты дура.

Наглый подросток: инструкция по выживанию

У меня есть знакомый Вася. Его мама Аня всегда пропадает на работе, и его воспитывает, в основном, улица. Но при этом Аня очень умело с ним справляется — гораздо лучше, чем школа и другие взрослые. Вот на прошлой неделе ему исполнилось 14, он получил паспорт и заявил родителям, что больше не обязан им подчиняться. Аня ни капли не расстроилась и сказала сыну следующее: «Я верно тебя поняла — ты больше не входишь в состав нашей семьи? Ведь в законе сказано о том, что родители обязаны заботиться о собственных детях. Если отказываешься быть сыном, завтра возьму выходной и мы с тобой отправимся в отдел опеки. Там тебя оформят в интернат, где и будет твой новый дом. А сейчас я заберу твой ноутбук, игровые приставки и лишние шмотки. По закону я должна тебя обеспечить только необходимым, а это все — явно лишнее. Если собираешься проявлять себя неадекватно (не ночевать дома, курить и воровать вещи из магазина), лучше быстрее звони в полицию и расскажи об этом. В противном случае это придется сделать мне. Ну что — будем жить мирно или по-твоему?». Удивительно, как быстро включается разум у наглого подростка при таком спокойном монологе…)).

Смешные истории про лидера в детском коллективе

«Совпадение»

На открытом уроке выпускники младшей школы отвечали в присутствии гордых родителей на разного рода вопросы учителя. Урок был посвящен теме дружбы, сплоченности коллектива, один из вопросов звучал так: «Дети, что вас всех объединяет?». Малыши, задумавшись о том, что у них общего, замешкались, в конечном итоге руку подняла главная активистка класса. Довольная собой, она встала и заявила: «Мы все родились в год Обезьяны», а потом добавила, то, что насмешило всех взрослых: «Марья Ивановна, вы только подумайте, какое это совпадение».

«Плохая идея»

Было дело в средней школе. На последнем уроке учительница сказала нам, что ей нужно сходить к заучу и, если она не вернется спустя 15 минут, мы можем собираться домой. Как только она вышла, нашему главному заводиле пришла в голову «гениальная идея», которую мы все дружно подхватили. Начали мы, значит, держать дверь, чтобы, если учитель вернется раньше, в класс попасть он не мог. Как знали, что так будет, учительница пришла и стала дергать ручку двери через какие-то 5 минут. Когда она наконец попала в класс, наше «15 минут прошло, всего доброго!» не сработало. Остались мы все после уроков ждать родителей, вызванных учительницей для проведения серьезной беседы на тему нашего поведения.

«Помощники»

Школа, 3 класс. Саша загрустил и уселся на большой переменке за партой, опустив уныло голову. Его одноклассник Дима это заметил и решил узнать, в чем причина его плохого настроения. Как оказалось, Саша грустил из-за математики, следующего урока, на котором ему никак не удавалось получить хорошую оценку. Дима решил созвать весь класс, чтобы коллективно помочь другу «подтянуть» сложный для него предмет. Времени хватило на решение одной задачки, выбранной наугад из учебника. На уроке Сашу вызвали к доске, учитель предложил ему решить ту самую задачку, над которой он вместе с классом трудился на переменке. В итоге мальчик все равно получил двойку, задача была решена неверно. Это Сашу не очень расстроило, он заявил: «Мне и 1 хватил, а второй балл отдайте классу».

«Больше сына в автомастерскую не дам!»

Алина, 31 год.

Обычно, все родители жалуются, что в дети приносят маты домой из садика. Нашему Мишутке 4,5 годика, но он не из таких. Никогда он дома не матерится, и не потому что в садике все дети из высшего общества. Я сама слышала, как девочки в его группе сквернословят. Да и свекор может нет-нет выпалить словечко, в присутствии Миши. Но он молодец, никогда не повторял.

Однажды у нас сломалась машина. Муж решил поехать в мастерскую и взять с собой сына. Я не против, он часто берет его по делам. Он много работает, но старается каждый свободную минуту провести с Мишуткой. На следующий день, муж на работе, а я беру сына и идем на детскую площадку во дворе. Рядом с ней припаркованы машины. Миша подходит к одной из них и начинает что-то творить. Я такого еще не видела.

Он обходит ее вокруг, чешет голову, как будто очень задумался. Потом заглядывает под машину, громко вздыхает и какая давай материться.

— Охо-хо, да кто же так делает. Руки с *опы растут, только поотрывать! — и дальше куча матов. Да таких, скажу вам, забористых.

Я стою оторопевшая. Такого у нас никогда не было. В этот момент он подходит к другой машине и продолжает материться. Ругает производителей направо и налево. Мамочки на детской площадке начинают оборачиваться. Мимо проходил мужик и подошел к нам:

— Что машину проверяешь? — спросил он с улыбкой.

— Да что тут проверять. Не моют их, а потом спрашивают, почему их корыто не едет, — возмущается Мишка и дальше 100 слов ругани.

Мужик даже опешил, но начал потом угорать. Я говорю сыну, что так разговаривать нельзя. Это плохие слова. Миша смотрит на меня и не может понять, почему я его ругаю. Ведь дядька-то смеется. Опозоренная я схватила его за руку и мы сразу потопали домой. Уже в квартире он объяснил, что так говорил очень умный дядя вчера на мастерской.

— Ну видимо, не очень-то умный! — возмущалась я.

— Мы с папой ехали домой, и он сказал, что дядька умный попался. Я тоже хочу быть таким умным.

Мишутка просто подумал, что раз папа похвалил мастера, значит надо себя вести как он. Я мужу уже сказала: «Больше сына тебе в автомастерскую не дам».

О чем думает моя голова

Если вы думаете, что я учусь хорошо, вы ошибаетесь

Я учусь неважно. Почему-то все считают, что я способная, но ленивая

Я не знаю, способная я или не способная. Но только я точно знаю, что я не ленивая. Я по три часа сижу над задачами.

Вот, например, сейчас я сижу и изо всех сил хочу решить задачу. А она не решается. Я говорю маме:

— Мам, а у меня задачка не получается.

— Не ленись, — говорит мама. — Подумай хорошенько, и всё получится. Только хорошенько подумай!

Она уходит по делам. А я беру голову обеими руками и говорю ей:

— Думай, голова. Думай хорошенько… «Из пункта А в пункт Б вышли два пешехода…» Голова, ты почему не думаешь? Ну, голова, ну, думай, пожалуйста! Ну что тебе стоит!

За окном плывёт облачко. Оно лёгонькое, как пух. Вот оно остановилось. Нет, плывёт дальше.

Голова, о чём ты думаешь?! Как тебе не стыдно!!! «Из пункта А в пункт Б вышли два пешехода…» Люська, наверное, тоже вышла. Она уже гуляет. Если бы она подошла ко мне первая, я бы её, конечно, простила. Но разве она подойдёт, такая вредина?!

«…Из пункта А в пункт Б…» Нет, она не подойдёт. Наоборот, когда я выйду во двор, она возьмёт под руку Лену и будет с ней шептаться. Потом она скажет: «Лен, пошли ко мне, у меня что-то есть». Они уйдут, а потом сядут на подоконник и будут смеяться и грызть семечки.

«…Из пункта А в пункт Б вышли два пешехода…» А я что сделаю?.. А я тогда позову Колю, Петьку и Павлика играть в лапту. А она что сделает? Ага, она поставит пластинку «Три толстяка». Да так громко, что Коля, Петька и Павлик услышат и побегут просить её, чтобы она дала им послушать. Сто раз слушали, всё им мало! И тогда Люська закроет окно, и они там все будут слушать пластинку.

«…Из пункта А в пункт… в пункт…» А я тогда возьму и запульну чем-нибудь прямо в её окно. Стекло — дзинь! — и разлетится. Пусть знает.

Так. Я уже устала думать. Думай не думай — задача не получается. Просто ужас какая задачка трудная! Вот погуляю немножко и снова стану думать.

Я закрыла задачник и выглянула в окно. Во дворе гуляла одна Люська. Она прыгала в классики. Я вышла во двор и села на лавочку. Люська на меня даже не посмотрела.

— Серёжка! Витька! — закричала сразу Люська. — Идёмте в лапту играть!

Братья Кармановы выглянули в окно.

— У нас горло, — хрипло сказали оба брата. — Нас не пустят.

— Лена! — закричала Люська. — Лен! Выходи!

Вместо Лены выглянула её бабушка и погрозила Люське пальцем.

— Павлик! — закричала Люська.

В окне никто не появился.

— Пе-еть-ка-а! — надсаживалась Люська.

— Девочка, ну что ты орёшь?! — высунулась из форточки чья-то голова. — Больному человеку отдохнуть не дают! Покоя от вас нет! — И голова всунулась обратно в форточку.

Люська украдкой посмотрела на меня и покраснела как рак. Она подёргала себя за косичку. Потом сняла с рукава нитку. Потом посмотрела на дерево и сказала:

— Люсь, давай в классики.

— Давай, — сказала я.

Мы попрыгали в классики, и я пошла домой решать свою задачу.

Только я села за стол, пришла мама:

— Ну, как задачка?

— Не получается.

— Но ведь ты уже два часа над ней сидишь! Это просто ужас что такое! Задают детям какие-то головоломки!.. Ну давай показывай свою задачу! Может, у меня получится? Я всё-таки институт кончала. Так. «Из пункта А в пункт Б вышли два пешехода…» Постой, постой, что-то эта задача мне знакома! Послушай, да ведь вы её в прошлый раз вместе с папой решили! Я прекрасно помню!

— Как? — удивилась я. — Неужели? Ой, правда, ведь это сорок пятая задача, а нам сорок шестую задали.

Тут мама страшно рассердилась.

— Это возмутительно! — сказала мама. — Это неслыханно! Это безобразие! Где твоя голова?! О чём она только думает?!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector