Сенсорные коробки для детей своими руками (от 6 месяцев до 2 лет )

С какого возраста актуальны сенсорные коробки?

Сенсорную коробочку можно предложить малышу, который уже научился сидеть самостоятельно.

Сенсорная коробка для детей до года (от 6-8 месяцев)

Сенсорная коробка для таких крох не должна содержать мелких деталей, поскольку дети до года норовят испробовать всё на зубок. Чем наполнить коробку? Можно выбирать предметы по какому-то принципу (только деревянные, или только круглые, или одного цвета). А можно наоборот –предложить ребенку полную коробочку самых разных «интересностей»: шариков, лоскутков, погремушек, мягких зверюшек, кубиков. Главное, чтобы в ней не было предметов, которые малыш мог бы проглотить или пораниться. Сама сенсорная коробка должна быть не очень большой – для малышей вполне достаточно плетеной корзинки, пластиковой миски или неглубокого тазика.

Интерес у крохи сенсорная коробка вызовет наверняка: сочетание разнообразных предметов, которые можно брать пальчиками, перекладывать, щупать, а некоторыми еще и издавать звуки – шуршать, звенеть или хотя бы стучать – не оставит ребенка равнодушным. Ложки и совочки ему пока не нужны, вполне достаточно пальчиков, которые будет тренироваться во время игры с коробкой.

Как вариант – сделать несколько сенсорных коробочек в тех уголках вашего дома, куда малыш часто заползает. Наличие подобного «клада» на кухне займет ребенка на некоторое время и позволит маме заняться готовкой или мытьем посуды.

1-2 года

Для детей 1-2 лет, которые уже не тащат всё в рот, можно сделать сенсорную коробку с более мелким (хотя, желательно, все же съедобным) наполнителем: крупами, макаронами, тестом.

Разумеется, мама в процессе игры должна быть рядом и контролировать происходящее. Теперь для игры пригодятся и «инструменты»: большая ложка, шумовка, совочек, грабли и даже щипцы.

Как играть? Детям очень нравится находить предметы, спрятанные в наполнителе сенсорной коробочки. Спрячьте 10-12 игрушек и попросите ребенка их найти. Предложите малышу рассортировать игрушки по цвету (красные и желтые), размеру (большие-маленькие), фактуре (деревянные-тканевые) или форме (шарики и кубики) в две емкости (ведерки, тарелочки, баночки). У ребенка уже хорошо получается сделать это руками? Пусть попробует повторить, используя ложку или шумовку! Самым ловким можно предложить щипцы, отлично тренирующие мелкую моторику. Вместе с малышом благодаря сенсорной коробке вы можете изучать цвета, формы, другие свойства предметов. Сенсорная коробка отлично развивает координацию движений и ловкость – к примеру, из контейнера, наполненного водой, можно сачком вылавливать рыбок или другие игрушки. Ближе к 2 годам дети уже могут играть в простейшие игры: покатать по проложенной в крупе дорожке машинку, приготовить «еду» и накормить животных-обитателей «фермы», посадить игрушечные растения.

От 2,5-3 лет

С детьми старше 2,5-3 лет уже можно организовывать настоящие тематические игры в сенсорной коробке. Игровые сюжеты вы можете придумать вместе с ребенком, исходя из его предпочтений и собственной фантазии. Ваш сын любит машины и всё, что с ними связано? Сделайте из сенсорной коробочки мини-автосервис или высокоскоростную трассу. Дочка без ума от фей? Тогда ваш вариант – сказочная полянка. Принципы изготовления и примеры готовых сенсорных коробок приведены ниже.

Сенсорная коробка «Арктика» (она же сенсорная коробка «Зима»)

Конечно, Арктика и зима это не совсем одно и то же, но я считаю, что поиграть с малышом в арктическую коробку – это отличный способ показать ему жизнь в условиях «крайней зимы», в условиях Крайнего Севера. Про эту коробку я подробно писала в статье, посвященной тематическому занятия «Арктика», но немного повторюсь и здесь, дабы все было в одном месте.

Самый животрепещущий вопрос для зимних сенсорных коробок – из чего сделать снег? Вариантов, на самом деле, масса, приведу некоторые из них:

  • Манка;
  • Рис;
  • Крупная соль;
  • Вата или ватные шарики;
  • Настоящий снег с улицы;
  • Покрошенный пенопласт;
  • Пена для бритья;
  • Очень приятная по консистенции масса получается, если смешать крахмал (400 г) и пену для бритья (200 мл), ее я использовала в коробке «Антарктида» (см. ниже). Пену лучше покупать для чувствительной кожи. Единственное, вам с малышом нужно подготовиться к тому, что после игры вы будете пахнуть как ваш папа после бритья

Океан здесь снова сделан из желе. Чтобы желе сохраняло свою форму, в промежутках между играми его нужно будет держать в холодильнике, но в этом есть и большой плюс, вовремя игры ваш океан будет всегда прохладный, что полностью соответствует его северно-ледовитости К тому же благодаря желейной консистенции океана льдины (они же ватные диски) отлично удерживаются на нем.

В наших играх белый медведь охотился за рыбой, нападал на тюленя, обустраивал себе берлогу,

прибывшие на ледоколе ученые-полярники пытались познакомиться с местными эскимосами и пофотографировать животных,

Эскимос обустраивал свое жилище, катался на олене и тоже занимался рыболовством.

Кстати, иглу, как вы уже, наверно, догадались, сделано из бумажного стаканчика, в качестве снежных блоков – нарезанные ватные диски. Делали вместе с Таисией.

Виды настольных игр для самостоятельного изготовления: куда нас заводит творчество и желание играть

Если встал вопрос о том, как создать свою настольную игру, нужно хотя бы примерно представить себе, в каком направлении двигаться. Есть несколько игровых разновидностей, которые прекрасно делаются и с удовольствием используются для отдыха в компании:

  • бродилка любой тематики с кубиками и фишками;
  • экономическая игра: «монополия», «рынок», «миллионер» и прочие подобные названия;
  • карточная забава: «мафия», «крокодил» и другие;
  • занятие вида «дострой, перестрой»;
  • фигурные игры: нарды, шахматы, шашки, домино.

Играть интересно в любом возрасте ФОТО: alwaysbusymama.com

Выбрав направление, нужно решить, из чего будет сделана настольная забава и приготовить всё для её изготовления. В крайнем случае, следует узнать, есть ли поблизости прокат настольных игр, попробовать понравившийся вариант, а затем уже воспроизвести его своими руками.

Мужская коробочка

Вам понадобится: чёрный картон, серый кожзам, скрапбумага, шляпная резинка и люверсы чёрного цвета, линейка, инструмент для биговки (не пишущая ручка, вязальный крючок), чипборд (фигурки картонной вырубки для украшения), швейная машинка, чёрные нитки, клей, декоративная надпись, подарочный набор – бутылка спиртного, отвёртка, пачка сигарет, таблетка на утро либо другое…

Мастер-класс

  1. Вырежьте прямоугольник из чёрного картона для коробки размером 37х27 см. Высота коробочки – 8 см, длина дна – 23 см, ширина – 13 см.
  2. Вырежьте прямоугольник из картона для крышки размером 27,2х17,2 см. Высота крышки – 3 см, длина – 23,2 см, ширина 13,2 см.
  3. Вырежьте углы (квадраты 8х8 см) у большого прямоугольника.
  4. Пробигуйте и согните по намеченным линиям.
  5. Пробигуйте крышку коробки, как показано на изображении.
  6. Вырежьте треугольнички возле уголков крышки и сложите по намеченным линиям.
  7. Измерьте каждую сторону коробочки и крышки, затем подготовьте кусочки кожзама согласно получившимся размерам. Таким же образом подготовьте детали из скрапбумаги, только сделайте их чуть меньшего размера, чем детали кожзама.
  8. Прошейте детали кожзама и скрапбумаги между собой.
  9. Пришейте один из прямоугольников к лицевой стороне крышки.
  10. Приклейте один прямоугольник ко дну коробки.
  11. Установите люверсы и прикрепите резинку, как показано на изображении.
  12. Оклейте внутреннюю часть коробки прямоугольниками скрапбумаги.
  13. Установите держатели из люверсов и резинки для других элементов подарка.
  14. Склейте крышку коробки и оклейте внешние стороны коробки и крышки прошитыми прямоугольниками.
  15. Заполните и украсьте коробку надписью и чипбордом.

Мужская коробочка готова! Рекомендую к просмотру данное видео!

Необычная КОРОБОЧКА с СЮРПРИЗОМ из бумаги / Сделай САМ

Watch this video on YouTube

Создаём объёмный декор

Поделки из бумаги своими руками станут отличным украшением дома. Из подручного материала получится соорудить много интересных вещиц. Например, объёмные фрукты, звезды, шары выглядят очень оригинально. Для выполнения изделий понадобится бумага, клей, ножницы.

Первым делом требуется соорудить заготовки. По шаблону вырезаем круг или другую требующуюся форму. Заготовку складываем пополам. Детали склеиваем вместе. Получается объёмная фигура.

Таким образом можно сделать декоративную праздничную ёлочку. Объёмными бумажными игрушками реально безопасно украсить живой или искусственный новогодний символ. Подобные модели отлично подойдут для праздничного украшения дома, банкетного зала на любое мероприятие.

Для какого возраста подходят сенсорные коробки

Сенсорные коробки можно делать на разный возраст: для малышей подойдут крупные неопасные предметы, для детей постарше можно устраивать тематические игры.

Если у вас в семье есть ребенок, которому около года, попробуйте сделать не одну большую, а несколько маленьких сенсорных коробок и расставить их в разных частях комнаты, особенно там, куда ребенок любит заползать.

Когда малыш найдет какую-нибудь из них, он сможет с удовольствием все изучить, потрогать, пошуршать и насладиться новыми тактильными ощущениями, а заодно он потренируется брать пальцами разные предметы. Предметы в каждую коробочку можно собрать по какому-либо принципу: цвету, фактуре (например, все из ткани или из дерева) или форме (коробочку с мячиками).

Можно собрать разные звенящие предметы (не забудьте про крышки от кастрюль), а можно положить несколько разных ложек. Главное — подбирать для коробочек только то, что малыш не сможет проглотить и чем он не сможет себя поранить.

Для детей постарше замечательно будет соединить тематические игры с сенсорными опытом. Со снегом, ледяными кубиками, ледяными «айсбергами» (замороженными в баночках из-под сметаны) можно поиграть в Северный или Южный полюс, Новый год, фабрику мороженого. С фасолью разных цветов, травой — в ферму или зоопарк. Гальку, черную фасоль, черные макароны (покрашенные пищевыми красителями), какао, молотый кофе можно использовать для игры в огород, в раскопки окаменелостей.

Песок, манка, аквагрунт, вода подойдут для игры с морскими животными. Рис или макароны, покрашенные в зеленый цвет, будут отличной ареной для игры с животными и насекомыми. Камни, песок, сахар-рафинад и крупные макароны пригодятся для игры в стройку. Можно сделать сезонные коробки: например, солома, желтые и красные листья, желуди, каштаны отлично передадут настроение осени. А яркие цветы, камни, трава и зеленые листья подходят для весенней и летней коробки.

Сенсорная коробка с мельницей, с ситом

Для детей, которые уже хорошо освоили совок, можно предложить и другие приспособления для игры, например, мельницу или сито.

Один совет: для сенсорной коробки с мельницей нужно брать крупу помельче – пшено или манку, т.к. более крупные зерна будут застревать в отверстиях, блокируя мельницу.

При помощи сита вы можете научить малыша отделять от манки фасоль, пуговицы или маленькие игрушки. В общем сыграть в Золушку В ходе этого опыта у ребенка складывается четкое представление о совместимости размеров, он понимает, что в мелкие дырочки сита крупные зернышки или предметы никак не поместятся.

С 6 месяцев до 2 лет

В классическом Монтессори-классе нет сенсорных коробочек, зато есть их прототип в группах тоддлер – коробочки «с сокровищами». Это коробочка или корзиночка с 4–5 знакомыми ребёнку предметами.

Предметы должны быть из разных материалов, приятными на цвет и ощупь. Ребёнок будет изучать эти предметы, перебирать их, исследуя свойства. Предметы необходимо время от времени менять.

Сделайте несколько подобных корзиночек, поставив их в разных комнатах: на кухне, в гостиной, в спальне малыша. Коробочки можно брать с собой в дорогу, надолго таким образом занимая малыша.

Обычно дети любят подобные корзиночки. Для некоторых в возрасте до полутора лет перебирать предметы становится любимым занятием.

Главный член семьи

Рождение ребенка — самое счастливое событие в жизни молодых родителей. Так хочется запомнить каждую мелочь, каждую деталь. Как появился на свет новый человек, как он в первый раз приехал домой, в первый раз улыбнулся, попробовал сок или кашу. А сколько эмоций вызвал его первый зубик, первый переворот на животик, первый шажок! Все эти моменты родители стараются запечатлеть на память в виде видео или фото. А чтобы не путаться, в каком месяце его жизни сделана та или иная фотография, нам поможет специальный фотобокс.

Смотрим мастер-класс по его изготовлению. Подготавливаем материалы, украшения и инструменты:

  • бумага для скрапбукинга;
  • плотная бумага;
  • чипборд (объемное украшение из плотного картона);
  • кружево;
  • фигурки из гипса;
  • жемчуг;
  • цветочки;
  • вощеный шнурок;
  • пудра для эмбоссинга;
  • клей;
  • линейка и карандаш;
  • ножницы.

Из плотной бумаги вырезаем прямоугольники размером 16,9×29 см (заготовка 1) и 16,8×19,2 см (2), бигуем, как на шаблонах. Биговка — нанесение прямолинейной бороздки на лист бумаги. Для данной работы можно использовать ручку обычной ложки, под линейку прочертить ей линии на картоне.

Вырезаем 2 полоски бумаги 10,8×19,1 см (3) и 5 полосок 10,4×18,9 см (4), бигуем их на одинаковом расстоянии.

Готовим дно — вырезаем полосу бумаги 5×16,8 см (5).

Готовим бумагу для скрапбукинга. Вырезаем первый прямоугольник для заготовки 1, но на 3 мм меньше, т. е. 16,6×28,7 см. Биговать не надо. Приклеиваем бумагу к заготовке 1, можно каждый слой подержать под прессом или снова пробиговать и согнуть по линиям сгиба.

Для заготовки 2 вырезаем бумагу размером 12,3×16,5 см, немного больше, чтобы подгибалась на дно. Приклеиваем к заготовке и сгибаем.

Получаются 2 такие заготовки. На пустое белое место в середине приклеиваем заготовку 5.

Внутри тоже можно обклеить все бумагой.

Заготовки склеиваем и прикрепляем завязки.

Вырезаем полоску бумаги 7,9×16,5 см и приклеиваем ее на оставшееся белое пятно, спрятав завязку.

Из заготовок 3 делаем гармошки. По желанию их можно украсить с помощью техник штампинга и эмбоссинга, приклеить кружево.

Готовые гармошки приклеиваем прямо посередине, чтобы получился кармашек.

Пока сохнет клей, сделаем разделители. Для заготовок 4 вырезаем бумагу размером 10,1×16,6 см. Прорезаем полукруги дыроколом или ножом — один по центру сквозь 2 слоя, другой только через скрапбумагу (для тегов). Склеиваем по бокам и низу, получается кармашек для тега и записочек.

Теги можно вырезать из бумаги, сверху приклеить чипборд — цифры. В данном фотобоксе получается 6 отделений. Поэтому цифры нужно брать через одну.

Далее приклеиваем кармашки, как на фото:

Осталось украсить по своему вкусу, и фотобокс готов. У автора мастер-класса получилось так:

Варианты сенсорных коробок для детей от 6 месяцев

Игры с сенсорной коробкой можно начинать уже тогда, когда малыш научится сидеть. Наполнить сенсорную коробку для крохи лучше всего крупными и нетравмоопасными материалами, например, тканью, лентами, помпонами, мячиками, губками, кубиками. Также можно дополнить ее различными музыкальными игрушками (колокольчиками, погремушками) и чем-то шуршащим (полиэтилен, пергаментная бумага).

Для детей старше полутора лет можно использовать сенсорные коробки с крупами. В раннем возрасте интерес к мелким предметам особенно велик. Ваш малыш с радостью будет отыскивать в крупе спрятанные предметы. В дальнейшем их можно сортировать по цвету или форме. Кроме этого, игра с сенсорной коробкой может стать тренировкой орудийных действий: умения держать ложку, пересыпания и так далее.

Если Вы с ребенком разучиваете названия цветов, то хорошим подспорьем для занятий могут стать цветные сенсорные коробки. Сложите в контейнер различные предметы одного цвета. Играя с таким одноцветным сенсорным материалом, малыш быстро запомнит нужный цвет.

Использование различных инструментов и орудий труда позволяет разнообразить игры с сенсорной коробкой. Предложите малышу поиграть с ситом и просеивать манку. Чтобы было интересней, спрячьте в крупу мелкие игрушки, камушки или более крупную крупу. С помощью сита ребенок должен отделить их от манки. С помощью такой игры можно быстро освоить понятия «большой» и «маленький».

Неподдельный восторг у детей вызывают сенсорные коробки, наполненные водой. С помощью сита и ложек малыш может доставать из воды плавающие и тонущие предметы, стаканчиками переливать воду, а из формочек и других подручных материалов можно сделать лодочки. В воду можно добавить немного краски – так играть будет еще веселей и интересней.

Для детей дошкольного возраста (старше 3 лет) будут интересны тематические сенсорные коробки. С их помощью ребенок будет в игровой форме узнавать новое об окружающем мире

Такие игры очень полезны для малыша еще и потому, что они отлично развивают память, внимание, мышление и воображение. Вот несколько примеров тематических сенсорных коробок:

«Космос»

«Зоопарк»

«Ферма»

«Северный полюс»

«Стройка»

Достоинства сенсорных коробок

 развивают мелкую моторику, влияют на развитие речи, тренируют усидчивость, сосредоточенность и внимание, расслабляют и помогают отвлечься (как ребенку, так и маме, кстати); подходят детям от 6 месяцев до 3 лет и даже старше (для малышей наполнение просто будет состоять из более простых крупных и безопасных деталей); совмещают в себе развитие и игру (например, перевозя песок в грузовичке, ребенок играет, одновременно развивая  в себе аккуратность и т.д.); не требуют больших финансовых затрат (зачастую ткани, крупы и разные любопытные мелочи есть у мам на кухне, в швейной шкатулке или даже туалетном столике, и остается только подобрать коробку); создаются быстро и легко (подготовка сенсорной коробки с кусочками разных тканей или маленькими предметами одного цвета занимает не больше 5-10 минут); вызывает интерес и занимает ребенка надолго (дети любят перебирать содержимое коробки, особенно если они не видели материалы до этого); не имеют четких правил (вы можете дать ребенку возможность играть с содержимым по своему усмотрению: пересыпать, перекладывать, трогать, прятать детали содержимого коробки друг в друге, не опасаясь, что ребенок «играет не по правилам и все ломает»); дают маме простор для творчества (каждая мама может стать творцом: сделать коробку на свой вкус и проявить свои таланты: что-то сшить для коробки, смастерить из бумаги или просто красиво выложить. В сенсорных коробках даже можно создать целый мир — город, зоопарк, вулкан или крепость); помогают обучить любой теме (коробки бывают тематическими, в них можно объединить предметы одной направленности — «осень», «крупы», «цвета», «цифры», «животные» — и изучать в игровой форме); подходят именно вашему ребенку (каждая мама может создать коробку, исходя из интересов малыша на данном этапе развития); подходят для групповой игры (играйте с друзьями ребенка или всей семьей, вместе раскладывая, перебирая и изучая содержимое коробки); легко хранятся (если взять коробку с крышкой, то беспорядка не вызовут даже мелкие сыпучие материалы)

Лабиринт


Фото: pinterest.com/teachpreschool

Эта игра очень понравиться самым маленьким деткам. Для ее создания нужны простые подручные материалы — картонная коробка, пластиковые коктейльные трубочки, клей и ножницы. Следуйте инструкции:

  • Трубочки разрежьте на несколько разных по длине частей.
  • Возьмите небольшой картонный ящик (подойдет крышка от обувной коробки). Нарисуйте карандашом внутри очертания лабиринта.
  • Приклейте трубочки по линиям.
  • Дайте малышу шарик или бусинку и предложите ему пройти лабиринт, наклоняя игровое поле в нужную сторону.

В лабиринт ребенок может играть один или вместе с друзьями по очереди. Чтобы было веселей, предложите деткам соревнование — кто быстрее пройдет лабиринт. Роль судьи — ваша.

«Скрабл»

Представляет собой доску, разбитую на 225 квадратов, и набор фишек с буквами. Правила просты: необходимо составлять слова, при этом подсчет очков позволяет определить победителя.

Достоинства игры:

  • тренирует мышление;
  • развивает активный и пассивный запас слов;
  • улучшает внимательность, умение быстро видеть комбинации и варианты.

Недостатки:

  • играть можно в составе 2-4 человек, для большой семьи не подойдет;
  • дети находятся в заведомо проигрышном положении, поскольку мамам и папам слова составлять проще и быстрее;
  • довольно внушительная стоимость.

Игра интересная, но может быстро надоесть. Подходящий возраст игроков – не менее 6-7 лет, также они должны знать буквы и уметь читать.

Ход мастер-класса:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня мы поговорим о том, что такое «Сенсорная коробка», и как ее изготовить.

Сенсорная деятельность ребенка зависит от того, как устроена игровая, предметно-развивающая среда его жизни, из каких игрушек, иллюстративного материала, оборудования и пособий она состоит, каков их развивающий потенциал, как они расположены, доступны ли они для самостоятельной деятельности. Сенсорному воспитанию детей в условиях современного детского сада отводится довольно много времени, хотя казалось бы- зачем?Ведь уже с рождения ребенок обладает способностью воспринимать информацию из окружающего его мира с помощью органов чувств. Но сталкиваясь с многообразием форм, красок, звуков, запахов ребенок не всегда может их четко дифференцировать, и как результат эта информация может восприниматься поверхностно и в искаженном виде. На основе ощущений и восприятий формируются представления о свойствах предметов, становится возможным находить сходства и различия между ними. Исследования, проведенные психологами и педагогами, показали, что большая часть трудностей возникающих перед детьми в ходе начального обучения, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, в построении рисунка, неточности в изготовлении поделок на уроках ручного труда.

СЕНСОРНАЯ КОРОБКА-это универсальная развивающая игрушка для детей. По сути, это просто емкость с наполнителем, главное назначение которой- дать ребенку возможность потрогать, пересыпать, переливать, исследовать и изучать то, что находится внутри. Сенсорная коробка развивает в детях концентрацию, воображение, любопытство, способствует нормализации психического и эмоционального состояния дошкольников, снижению агрессивности и беспокойства, снятию нервного возбуждения и тревожности, а также активизирует мозговую деятельность. Тематика сенсорной коробки может быть любой, все ограничено только вашей фантазией. Можно изготовить коробки соответствующие временам года, а можно наполнить крупами и грузовиками — про транспорт и строительство. Наполнить ватными шариками, белыми медведями, пингвинами- это уже мир Антарктиды. А можно изучать жизнь динозавров, или придумать свой сказочный мир с феями и эльфами. Эта игрушка универсальная, которая дает возможность детям экспериментировать!

Сегодня я вам предлагаю сделать сенсорную коробку на морскую тематику.

Для этого нам могут пригодится такие вещи,как:

-пластиковый контейнер от торта

-песок декоративный

-красивые бусины разного размера

-разнообразные камушки и ракушки, привезенные из отпуска

-маленькие фигурки деревьев, игрушки из киндер-сюрпризов

Наполняем нашу емкость песком, добавляем ракушки, бусины и главных действующих персонажей. Наша сенсорная коробка готова! Теперь можно предложить ее детям. Играть в сенсорной коробке может один ребенок или несколько, им должно быть удобно и не тесно. Сначала дайте детям рассмотреть все наполнение коробки, не торопите, предоставьте ребенку свободу-сядьте рядышком и наблюдайте за игрой. Что заинтересует больше всего? Что вызовет улыбку или восхищение?

Приготовьтесь к тому, что, играя дети могут просыпать наполнитель, пробовать на «зуб».Лучше заранее обговорить правила игры: то, что в контейнере для игры руками (или ложками, а не для еды. Детей дошкольного возраста очень привлекают макароны, крупы и прочие съедобные продукты.

Лучше в группе иметь несколько сенсорных коробок, учитывая интересы и предпочтения детей. Все игры индивидуальны,но есть общие правила организации игры:

-игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью ребенка.

-игра требует чувства меры и осторожности, при первых признаках усталости лучше переключить внимание ребенка на другой вид деятельности. -поддерживайте активный творческий подход к игре. Дети большие фантазеры

Дети большие фантазеры

-поддерживайте активный творческий подход к игре. Дети большие фантазеры.

-не будьте занудами, не отвлекайте ребенка, не критикуйте и не ругайте. Добровольность — основа игры!

Я очень надеюсь, что данный мастер-класс будет вам полезен для работы. С помощью сенсорных коробок вы сможете разнообразить предметно-развивающую среду ваших групп, и активизировать познавательные способности детей

Хочу поблагодарить вас за внимание и участие, а так же пожелать вам творческих успехов!

Сенсорная коробка «Море»

Очень простая в исполнении и очень необычная по ощущениям морская сенсорная коробка-желешка. Понадобится только вода, желатин, любой краситель (пищевой, гуашь, жидкая акварель), ну и немножко терпения, чтобы все это хорошенько застыло.

Не смотрите, что на фото Тася уже такая большая, играть с желе можно смело хоть с 1 года Но то, что и в 4 ребенок будет счастлив, это тоже правда. Детям очень нравится возиться в этой необычной консистенции, изучать ее на ощупь, расковыривать в ней дырочки, находить спрятанные фигурки, просто шлепать по ней, в конце концов.

Я стараюсь прятать фигурки в желе так, чтобы часть из них была полностью скрыта от взора дочери (в крашеной воде их совершенно не видно), а часть заманчиво показывала свои краешки, чтобы очень хотелось их достать. Для затравки, так сказать

Маленький совет: чтобы фигурки показывали свои краешки, а не падали безвольной массой на дно, некоторые из них нужно прикрепить ко дну пластилином в таком положении, в каком вам нужно (это нужно сделать до застывания желе).

Пока достаем животных из желе, вспоминаем, как они называются и их основные особенности. У нас набор морских животных фирмы Happy Kin, тот, что с акулой и кашалотом. Набор просто отличный, к качеству не придраться. Вот еще, на мой взгляд, неплохой вариант от фирмы Wenno.

Создаем сенсорную коробку

6?9 месяцев

Берем небольшие лоскутки ткани (бархат, ситец, шерсть,мех, поролон и т.д.), крупные элементы с новыми ощущениями (щетку, резиновый мячик с пупырышками, деревянный кубик), звуковые элементы (колокольчик, пищалка, погремушка, музыкальная игрушка)… Помещаем компоненты в коробку с небольшими бортами, на поднос или широкую пластиковую тарелку. Сочетаем по темам («ткани», «звуки», «формы», «цвета») или кладем все понемногу.

9 месяцев — 1 год 3 месяца

Берем один вид мелкого наполнителя (горох, фасоль, макароны) и небольшие элементы (игрушки/фигурки, маленькие кубики), кладем ложку или лопатку. Малышу будет интересно доставать заинтересовавшие его игрушки из крупы пальчиками, а к году лопаткой или ложкой.

1 год 3 месяца — 1 год 6 месяцев

Берем новые виды сыпучих основ для коробки (рис, песок, манка, гидрогель, вода), добавляем игрушки на определенную тему (животные, морские жители, фрукты/овощи), расширяем круг «инструментов» (сито, ложки разных размеров).

1 год 6 месяцев — 3 года

Этот возраст — апогей использования и создания сенсорных коробок! Используем любые виды сыпучих наполнителей (крупы, вода, лёд, пена для бритья, кинетический или космический песок, глина, гидрогель, ракушки, природные материалы (шишки, желуди, каштаны, камушки, веточки, листья и т.д.), добавляем элементы больших тем («животные: зоопарк, ферма», «времена года», «цвета и формы», «буквы и цифры», «фрукты-овощи-ягоды») и окружение (деревянная изгородь, домик, машинки), размещаем компоненты для сортировки одинаковых предметов (чашечки, коробочки, баночки, карточки), не забываем про лопатку и щипцы.

Ход мастер-класса:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня мы поговорим о том, что такое «Сенсорная коробка», и как ее изготовить.

Сенсорная деятельность ребенка зависит от того, как устроена игровая, предметно-развивающая среда его жизни, из каких игрушек, иллюстративного материала, оборудования и пособий она состоит, каков их развивающий потенциал, как они расположены, доступны ли они для самостоятельной деятельности. Сенсорному воспитанию детей в условиях современного детского сада отводится довольно много времени, хотя казалось бы- зачем?Ведь уже с рождения ребенок обладает способностью воспринимать информацию из окружающего его мира с помощью органов чувств. Но сталкиваясь с многообразием форм, красок, звуков, запахов ребенок не всегда может их четко дифференцировать, и как результат эта информация может восприниматься поверхностно и в искаженном виде. На основе ощущений и восприятий формируются представления о свойствах предметов, становится возможным находить сходства и различия между ними. Исследования, проведенные психологами и педагогами, показали, что большая часть трудностей возникающих перед детьми в ходе начального обучения, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, в построении рисунка, неточности в изготовлении поделок на уроках ручного труда.

СЕНСОРНАЯ КОРОБКА-это универсальная развивающая игрушка для детей. По сути, это просто емкость с наполнителем, главное назначение которой- дать ребенку возможность потрогать, пересыпать, переливать, исследовать и изучать то, что находится внутри. Сенсорная коробка развивает в детях концентрацию, воображение, любопытство, способствует нормализации психического и эмоционального состояния дошкольников, снижению агрессивности и беспокойства, снятию нервного возбуждения и тревожности, а также активизирует мозговую деятельность. Тематика сенсорной коробки может быть любой, все ограничено только вашей фантазией. Можно изготовить коробки соответствующие временам года, а можно наполнить крупами и грузовиками — про транспорт и строительство. Наполнить ватными шариками, белыми медведями, пингвинами- это уже мир Антарктиды. А можно изучать жизнь динозавров, или придумать свой сказочный мир с феями и эльфами. Эта игрушка универсальная, которая дает возможность детям экспериментировать!

Сегодня я вам предлагаю сделать сенсорную коробку на морскую тематику.

Для этого нам могут пригодится такие вещи,как:

-пластиковый контейнер от торта

-песок декоративный

-красивые бусины разного размера

-разнообразные камушки и ракушки, привезенные из отпуска

-маленькие фигурки деревьев, игрушки из киндер-сюрпризов

Наполняем нашу емкость песком, добавляем ракушки, бусины и главных действующих персонажей. Наша сенсорная коробка готова! Теперь можно предложить ее детям. Играть в сенсорной коробке может один ребенок или несколько, им должно быть удобно и не тесно. Сначала дайте детям рассмотреть все наполнение коробки, не торопите, предоставьте ребенку свободу-сядьте рядышком и наблюдайте за игрой. Что заинтересует больше всего? Что вызовет улыбку или восхищение?

Приготовьтесь к тому, что, играя дети могут просыпать наполнитель, пробовать на «зуб».Лучше заранее обговорить правила игры: то, что в контейнере для игры руками (или ложками, а не для еды. Детей дошкольного возраста очень привлекают макароны, крупы и прочие съедобные продукты.

Лучше в группе иметь несколько сенсорных коробок, учитывая интересы и предпочтения детей. Все игры индивидуальны,но есть общие правила организации игры:

-игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью ребенка.

-игра требует чувства меры и осторожности, при первых признаках усталости лучше переключить внимание ребенка на другой вид деятельности. -поддерживайте активный творческий подход к игре. Дети большие фантазеры

Дети большие фантазеры

Дети большие фантазеры

-поддерживайте активный творческий подход к игре. Дети большие фантазеры.

-не будьте занудами, не отвлекайте ребенка, не критикуйте и не ругайте. Добровольность — основа игры!

Я очень надеюсь, что данный мастер-класс будет вам полезен для работы. С помощью сенсорных коробок вы сможете разнообразить предметно-развивающую среду ваших групп, и активизировать познавательные способности детей

Хочу поблагодарить вас за внимание и участие, а так же пожелать вам творческих успехов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector