Какой должен быть дневной сон ребёнка в 1 год

Содержание:

Примерный распорядок

Важно ежедневно придерживаться одного распорядка дня

Установите время просыпания. Для годовалого малыша больше всего подходит время между 7:00 и 8:00

После подъема проведите необходимые гигиенические процедуры и гимнастику.
С 7:30 до 9:00 накормите ребенка завтраком.
С 9:00 до 11:00 – дневной сон; если ребенку он не требуется, можно уделить внимание развивающим играм.
11:00–11:30 – обед. После этого до 15:00 играйте с ребенком, выйдите на прогулку.
15:00–17:30 – время для сна

Затем накормите ребенка полдником. 
До 19:30 занимайтесь развивающими играми. После этого снова отправьтесь на прогулку. В 20:30 начните подготовку ко сну, проведите все гигиенические процедуры.
Перед ночным отдыхом покормите малыша и в 21:30–22:00 уложите его спать.

Режим дня ребенка в 1 год очень важен для его правильного развития. Прислушивайтесь к малышу и корректируйте временные рамки, опираясь исключительно на его предпочтения.

Все вышеперечисленные процедуры обязательны в ежедневном распорядке годовалого ребенка. Это поможет ему быстрее расти и правильно развиваться.

Ребенок тяжело засыпает – что делать?

Главным секретом хорошего сна вашего малыша является правильное распределение периодов его бодрствования. Биологические сутки годовалого ребёнка настроены на 24 – часовой формат.

В подробнейшем интернет-курсе по налаживанию детского сна мы разбираем все тонкости построения грамотного режима дня.

Вы сможете:

  1. Избавиться от длительных укладываний;
  2. Сократить время засыпания ребенка до 10-ти минут;
  3. Научить ребенка засыпать самостоятельно.

Шпаргалки, распечатки, материалы для ведения дневника сна ребенка – все это вы получите на курсе Как научить ребенка засыпать и спать без груди, ночных пробуждений и укачиваний>>>.

Жмите на ссылку, чтобы узнать полную программу курса и выбрать нужный вариант участия.

  • Дневной сон ребенка в 1, 5 года должен составлять от 2 до 3 часов один раз в день;
  • Укладывайте кроху не позднее 13.00;
  • Постарайтесь приучить малыша спать самостоятельно. Для этого используйте привычные приёмы и, лучше, если укладывать ребенка будет всегда один человек.

Если вы перепробовали все, но не видите  результата, то можете  записаться на курс по сну или на индивидуальную консультацию. Для этого оставьте запрос на консультацию в .

Желаю вам спокойных ночей и добрых отношений с ребенком!

  • Ребенок рано просыпается
  • Ребенок хочет спать, но не может уснуть
  • Ребенок не хочет спать днем

Физическая активность

Физическая активность малыша

Новым моментом распорядка дня станет утренняя гимнастика. Ребенок 12-месячного возраста нуждается в постоянном наращивании и укреплении мышечной массы. В большинстве случаев дети в 1 год уже способны ходить, делать приседания и наклоны. Следует постепенно приучать ребёнка делать такие упражнения по утрам

Эта процедура должна стать важной составляющей его ежедневного режима. Выполнять физические упражнения с малышом следует в хорошо проветренной комнате

Чтобы они вызывали радость и энтузиазм, лучше проводить их под весёлую энергичную музыку.

Почему нужно соблюдать режим дня

Дети очень быстро растут. Каждый месяц у них меняются интересы, появляются новые потребности. Ежедневные процедуры должны проводиться в одно время, это положительно скажется на самочувствии и настроении ребенка, малыш в этом случае растет с чувством защищенности. Чтобы в результате кроха вырос здоровым, со стабильной психикой, организованным родителям нужно с момента начала жизни приучать ребенка к определенному распорядку. В дальнейшем это поможет быстрее ему адаптироваться в детском саду и в школе.

Не каждый ребенок способен лечь спать, когда он хочет. Многим нужна помощь родителей. В противном случае они могут доходить до сильного перевозбуждения. Если подобное состояние длится месяцами, то в результате ребенок станет капризным, раздражительным, могут наблюдаться перепады настроения, потеря аппетита, сложности с восприятием информации.

Некоторым малышам нужно помогать уснуть

Возможные проблемы у ребенка в 1 год

Рассмотрим три самых распространенных проблемы, о которых некоторые родители упоминают при достижении их ребенком годовалого возраста. Также определим, являются ли эти особенности действительно проблемами.

Ребенок совсем не говорит

Согласно многочисленным данным ВОЗ и таблицам, размещенным в интернете, годовалый малыш должен выговаривать несколько слов. В последнее время все чаще родители беспокоятся о том, что их чадо так и не произнес первые «лепетные» слова к 12 месяцам

Обратите внимание, что по американским меркам, об этом не стоит волноваться до 2,5 лет, и многие успешно пользуются этим правилом, не мучая ни себя, ни малютку. Имеется повод для беспокойства, если у дитя отсутствует речь в три года

Почему ребенок не говорит в обозначенные сроки – в год? У всех детей присутствуют индивидуальные особенности речевого аппарата. Один ребенок может заговорить в год, а другой в два, и уже в течение нескольких он способен даже обогнать сверстников в количестве выученных слов и фраз.

Также обращается внимание на условия, в которых растет чадо. Взрослые либо провоцируют, либо тормозят речевое развитие

Обычно проблема не имеет отношения к нарушениям здоровья, поэтому даже не думайте о каких-либо медикаментах, если кроха не говорит в годик.

Также позднее речевое развитие может быть связано с тем, что постепенно исчезла культура пестования малютки, которые столетиями проводили бабушки и прабабушки во многих семьях. Нередко родные не ведут никаких бесед с маленькими детьми, заявляя, что «они еще не умеют разговаривать» — естественно это не способствует активному развитию речи.

Малыш не начал ходить

Одно из наиболее значимых достижений карапуза к первому дню рождения – самостоятельная ходьба. Большая часть детей осваивает навыки ходьбы к этому возрасту, некоторые даже бегают, но это правило нельзя назвать безусловным. Есть ли повод для волнений?

Вспомните, в каком возрасте крохе покорились прочие навыки – ползание, сидение, переворачивание. Если прочие способности формировались позже, чем у сверстников, то и к ходьбе это тоже будет иметь отношение.

Определите, есть ли у малыша предпосылки к тому, чтобы начать ходить. Способен ли он сам становиться у опоры, шагать вдоль нее или за руку. Умеет и регулярно тренируется это делать – значит, беспокоиться не нужно.

Ребенок не начал ходить на горшок

Многие мамочки убеждены, что если малыш в год не садиться на горшок, то это значит, что время упущено, и он отстает в развитии. Обычно первыми начинают причитать бабушки и дедушки, которые растили детей, не имея одноразовых подгузников. Такое приучение к горшку молодым мамам даже не снилось, поэтому они не торопятся с отказом от подгузников, и правильно поступают!

Не стоит принимать за пример истории о восьмимесячных детях, которых высаживают на горшок. Они это делают, не потому, что действительно хотят, а из-за выработанного рефлекса. Если он сидит 20 минут на горшке и слушает «пись-пись», то естественно вскоре он «сделает дело». Но это не значит, что он захотел или попросился – родители просто пытаются поймать момент. В 90%случаев такие дети к 1,5 года начинают показывать характер, и им надоедает ходить в туалет по указке – ребенок начинает протестовать, писать в штаны.

Просто дождитесь созревания его нервной системы, когда он будет в состоянии соединить цепочку: хочу писать, говорю маме, иду к горшку, снимаю штаны и делаю свои дела. Годовалый ребенок на это попросту не способен. Его можно лишь «знакомить» с горшком, объясняя его суть. Ругань и наказания ребенка, не стремящегося на горшок в этом возрасте недопустимы. Практически все дети начинают управляться с горшком к трем годам.

Как развивать мелкую моторику рук у ребенка?

Каждый человек постоянно сталкивается с задачами застегнуть и расстегнуть пуговицы на своей одежде, завязать шнурки, причесаться, почистить зубы, поесть с помощью столовых приборов и не перепачкать все вокруг — все эти навыки не только полезны во взрослой жизни, но и помогают маленьким пальчикам стать более сильными и ловкими. Мы расскажем вам и о других занятиях, развивающих мелкую моторику, но в первую очередь мотивируйте ребенка на самостоятельное выполнение таких рутинных задач.

Совет № 1. Предложите малышу поиграть с сенсорной коробкой

С какого возраста: с 1 года или как только ребенок поймет, что предметы из коробки не надо тащить в рот.

Сенсорная коробка — очень простая игра, помогающая развивать мелкую моторику рук детей. Вам нужно взять какой-нибудь большой контейнер или тазик, наполнить его чистым песком или крупой и положить несколько небольших предметов — камешков, шишек, фигурок и т.п. Ребенок в возрасте до года с удовольствием копается в наполнителе сам, а также закапывает и откапывает предметы. Через некоторое время, когда малышу наскучит это занятие, можно устроить в коробке игрушечный огород, делая грядки и сажая в них желуди или веточки. Еще позже коробка станет сценой для игрушечных историй с фигурками людей и животных, домиками и машинками.

Эта игрушка помогает как развивать моторику у ребенка 9–10 месяцев, так и совершенствовать движения пальчиков малыша в возрасте 2–3 лет и даже старше. Она взрослеет вместе с крохой — достаточно лишь добавить в коробку новых предметов и сделать игровое задание чуть сложнее.

Совет № 2. Сделайте малышу бизиборд

С какого возраста: с 1 года.

Зачем развивать мелкую моторику с помощью дорогих игрушек, если можно сделать почти бесплатный тренажер из того, что есть под рукой? Бизиборд — это кусок фанеры или мебельный щит, к которому надежно прикреплены выключатели, кнопки, защелки, петли, колесики, обувные липучки. Проще говоря, все, что можно нажимать, дергать, крутить и т.д. Если у действий малыша появится обратная связь, например, при нажатии на кнопку загорится лампочка или прозвенит звоночек, его восторг будет безграничен.

Не забывайте, что при конструировании бизиборда нужно тщательно проверять все устройства на предмет острых углов, тугих пружин и других опасностей. Если все в порядке, эта самодельная игрушка обеспечит крупную пользу для развития мелкой моторики ребенка.

Совет № 3. Рисуйте пальчиковыми красками

С какого возраста: с 1 года, но можно и раньше, если малыша заинтересует это занятие.

Как понятно из названия, для рисования такими красками не нужно никаких приспособлений, только собственные пальчики ребенка. Не бойтесь, что малыш может наесться из ярких баночек.

Конечно, он именно так и сделает, но пальчиковые краски специально делаются невкусными и безвредными.

Если вы экономный и одновременно творческий человек, можете попробовать сделать пальчиковые краски самостоятельно. Самодельные краски тоже отлично подходят для развития мелкой моторики, только обычно получаются более тусклыми и хуже отстирываются с одежды, которую малыш неизбежно испачкает в процессе. Записывайте рецепт: растительное масло как основа, мука или крахмал как загуститель, пищевые красители для цвета и соль, чтобы ребенку было невкусно их есть.

Совет № 4. Посмотрите, какие развивашки есть в детских магазинах

С какого возраста: читайте инструкции на упаковке.

Когда собираетесь купить малышу очередную игрушку, в первую очередь ответьте себе на вопрос: будет ли она полезна для развития мелкой моторики? Может быть, не еще одну куклу, а раскраску или пластилин? Может быть, не готовую машинку, а конструктор, чтобы ее собрать? Клейте, лепите, рисуйте, вырезайте, складывайте — в общем, отдавайте предпочтение тем развлечениям, которые помогают малышу осваивать и совершенствовать свои навыки.

Совет № 5. Научите ребенка писать ручкой

С какого возраста: как только малыш научится читать.

Благодаря гаджетам современные дети рано учатся читать и набирать слова на клавиатуре, но в умении писать ручкой не видят никакой пользы. А зря, ведь этот навык всегда использовался как один из лучших способов развить моторику рук. Письмо совершенствует динамический захват, потому что над начертанием каждой буквы работают все мышцы кисти и запястья.

Попробуйте придумать какой-нибудь креативный подход, чтобы ваш ребенок захотел учиться писать. Например, объясните, что без этого не берут в школу (не совсем правда, но умение писать в первом классе — действительно преимущество) или скажите, что Дедушка Мороз принимает просьбы о подарках только в рукописной форме.

Как уложить ребенка

Каждому малышу нужен индивидуальный подход, и то, что подходит соседскому мальчику, может не подойти Вашей девочке. В процессе укладывания ребенка первый пункт для родителей – внимательность и наблюдательность. Нужно проанализировать, когда ребенок чаще испытывает сонливость, после каких мероприятий больше активничает, а из-за каких, наоборот, расслабляется и успокаивается.

Стоит следить и за первыми проявлениями приближения сна:

  • зевание;
  • потирание руками глаз;
  • потеря энергичности;
  • пониженная концентрация внимания;
  • укладывания во время игр или других мероприятий.

Родители, которые заметили подобные знаки, могут быть уверены, что сон долго не заставит себя ждать. Особых манипуляций укладывания тоже можно избежать

А вот в случае с проблемными детьми помогут несколько советов быстрого укладывания без слез:

Укладывать малыша всегда должен один из родителей

Важно находиться рядом с кроваткой, пока малыш не уснет. Сказки и колыбельные – работающие инструменты на протяжении многих веков

Создать особенные ритуалы, которые будут сигнализировать чаду о подготовке ко сну (массаж, укладывание спать игрушек, прощание с солнышком, купание, поглаживание по спине и пр.). Обеспечить оптимальную атмосферу в детской (урегулировать влажность и температуру, проветрить, устранить яркое освещение, огородить грудничка от шума). Позаботиться о комфортности спального места и самого сна: отсутствие игрушек в кроватке, одежда по сезону, натуральные ткани для белья.

Распространенная проблема, с которой хоть раз сталкивались родители – попытки выбраться из кроватки. Если годовалый ребенок проснулся ночью и пытается перелезть через бортик, чтобы отыскать маму, нужно спокойно объяснить ему, что так делать нельзя и уложить спать.

С первого раза он не уяснит эту простую истину, но несколько повторений с аргументациями, что «все уже легли спать», «ночью нужно спать», «игрушки заснули» сделают свое дело. В случае обнаружения такого поведения следует опустить ниже матрас и убрать подушки и другие принадлежности, которые помогут ребенку покинуть спальное место.

Таким образом, продолжительность сна детей зависит не только от возраста, но и от индивидуальных особенностей каждого малыша. Чтобы предотвратить проблемы со сном, стоит придерживаться режима, который приучит к последовательному и полезному поведению. Не стоит игнорировать потребности ребенка, а при обнаружении нарушений сна лучше обратиться за помощью к специалисту.

Как проверить уровень развития ребенка

Не нужно предъявлять слишком жестких требований, лучше ориентироваться на характерные для этого возраста особенности развития. Чтобы понять, как развивается и что умеет ребенок в 1 год, вы можете провести несколько простых тестов:

  • посмотреть, как малыш двигается, как ползает, умеет ли ходить, забираться или слезать с диванов и кресел;
  • оценить жестикуляцию, проверить, может ли ребенок показывать осмысленные жесты вроде покачивания головой или помахивания рукой;
  • послушать его речь, понять, есть ли в речи малыша хотя бы одно осмысленное слово;
  • посмотреть, как ребенок играет, чем интересуется, как работают его ручки и ножки, может ли он пользоваться простыми бытовыми предметами;
  • оценить количество зубов;
  • поиграть с малышом, предложить ему кубики или пирамидку, посмотреть, станет он собирать из них башенку или просто отбросит.

Формируем достойный пример для подражания

Кто бы что ни говорил, но дети растут всегда похожими на своих родителей. И дело не только в генетике. С самого раннего возраста малыш бессознательно копирует манеры и привычки взрослых, которых он видит чаще других. Распорядок дня и двигательная активность ребенка летом при условии того, что он не посещает детский сад, во многом зависит от того, как проводят время родители. Очень хорошо, если в семье все делают зарядку, любят много гулять и проводить время активно. Если это не так, взрослым следует задуматься о собственном стиле жизни и, быть может, немного его скорректировать. Начните делать утреннюю гимнастику прямо с завтрашнего дня, поиграйте вместе с ребенком в спортивные игры, устройте семейный пикник на природе в выходной или поход в лес. Помните: только став настоящим другом и товарищем по играм и развлечениям для своего ребенка, вы сможете научить его чему-то полезному и хорошему.

Почему режим дня так важен

Почему же режим дня важен? Малыш очень быстро растёт и стремительно развивается, с каждым месяцем у него появляются новые навыки, интересы, умения и предпочтения. И чтобы ребёнок мог познавать мир активно и гармонично, нужно ему в этом помогать. И именно для этого необходим распорядок дня.

Если малыш будет выполнять те или иные действия по расписанию, он будет ощущать себя под защитой. Режим – своеобразный ритуал длительностью в целый день. Процедуры выполняются в определённой последовательности и примерно в одно и то же время, что формирует привычки и лишний раз доказывает, что всё в порядке, нет никаких кардинальных изменений и незнакомых ситуаций.

Соблюдая режим дня, ребёнок постепенно приучается к дисциплине, становится организованным. Это очень пригодится, когда кроха начнёт посещать детский садик, где все действия выполняются строго по расписанию. Ребёнку будет проще просыпаться и засыпать в одно время, принимать пищу с определёнными интервалами.

Но режим также очень полезен и для родителей. Если мама знает, что и когда будет делать её сын или дочка, то она спокойна, организована и не находится в состоянии стресса или непонимания из-за незнания и непостоянства. У родителей появляется свободное время, ведь если выстраивать распорядок с учётом потребностей всей семьи, то можно найти временные промежутки для собственных дел.

Преимущества соблюдения режима дня:

«флай-леди»грудном вскармливании

Примерный распорядок дня ребенка до 3-х месяцев

6.00 — Пробуждение после ночного сна и первое кормление6.00-7.00 — Бодрствование7.00-9.00 — Сон9.00 — Второе кормление9.00-10.00 – Бодрствование10.00-12.00 – Сон (можно совместить с прогулкой)12.00 – Третье кормление12.00-13.00 – Бодрствование13.00-15.00 – Сон15.00 – Четвертое кормление15.00-16.00 – Бодрствование16.00-18.00 – Сон (можно совместить с прогулкой)18.00 – Пятое кормление18.00-19.00 – Бодрствование19.00-20.45 – Сон20.45 – Проведение гигиенических процедур перед сном (купание)21.00 – Шестое кормление21.00-6.00 – Ночной сон24.00 или 3.00 – Седьмое кормлениеночных кормлений

Примерный распорядок дня ребенка от 3 до 6 месяцев

6.00 — Пробуждение после ночного сна и первое кормление6.00-7.30 — Бодрствование7.30-9.30 — Сон9.30 — Второе кормление9.30-11.00 – Бодрствование11.00-13.00 – Сон (можно совместить с прогулкой)13.00 – Третье кормление13.00-14.30 – Бодрствование14.30-16.30 – Сон16.30 – Четвертое кормление16.30-18.00 – Бодрствование18.00-19.00 – Сон (можно совместить с прогулкой)19.00 – Пятое кормление19.00-20.45 – Бодрствование20.45 – Проведение гигиенических процедур перед сном (купание)21.00-6.00 – Ночной сон23.00 – Шестое кормление

Примерный распорядок дня ребенка от 6 до 9 месяцев

7:00 — пробуждение, утренний туалет, первое кормление7.00-9.00 – Бодрствование9.00 – 11.00 – Сон11.00 – Второе кормление11.00-13.00 – Бодрствование (можно совместить с прогулкой)13.00 – 15.00 – Сон15.00 – Третье кормление15.00-17.00 – Бодрствование (можно совместить с прогулкой)17.00-19.00 – Сон19.00 – Четвертое кормление19.00-21.00 – Бодрствование (спокойные игры)20.30 — Купание21.00-7.00 – Ночной сон23.00 – Пятое кормление

Примерный распорядок дня ребенка в 1 год

8:30 – пробуждение9:00 – завтрак9:30-11:00 – игры, общение, гимнастика11:00-12:30 – прогулка12:30-13:00 – обед13:30-15:30 – дневной сон16:00 – полдник16:30-18:00 – прогулка19:00 – ужин21:00 – поздний ужин21:30 – ночной сон

Примерный распорядок дня ребенка в 3 года

7:30 — пробуждение, утренний туалет8:00 – завтрак8:30 — 9:30 – занятия, игры, гимнастика10:00 – второй завтрак10:30-12:30 – прогулка12:30 – обед13:00-15:00 – дневной сон15:30 – полдник16:00-16:30 – игры, занятия16:30-18:00 – прогулка18:30 – ужин19:00- 20:00 – спокойные игры, занятия20:00 – подготовка ко сну, купание20:30 – ночной сонзаблаговременно

Примерный распорядок дня ребенка в 7 лет

7:00- подъем, зарядка, завтрак, дорога в школу8:00-12:00 – занятия в школе13:00 – обед, отдых, свободное время14:00-15:00 – выполнение домашнего задания15:30 – полдник16:00-18:00 – прогулка, посещение спортивных секций19:00 – ужин19:30-20:00 – игры, и свободное время20:00-20:30 – подготовка ко сну, водные процедуры20:30-21:00 – чтение на ночь21:00 – сон

Речь

Шестнадцатимесячный карапуз уже знает от 10 до 50 слов и активно их использует для познания мира.

К примеру, завидев собаку, он указывает на нее пальцем и произносит «ав-ав», ожидая подтверждения от взрослых.

Может просить о содействии, указывая на желанный предмет и повторяя «дай», «пить», «ням» и т. д.

Любит обучающие занятия, в которых нужно повторять и договаривать за взрослым простые лепетные звуки.

Во время самостоятельной игры он также симулирует звуки и слова, сопровождая происходящее, например: играя с машинкой, малыш будет озвучивать её движение протяжным «вжжж».

Речь становится более эмоционально окрашенной – ребёнок задействует мимику, жестикуляцию и начинает интонацией голоса выражать своё настроение. Он явно расстраивается, когда не получает желаемое, и выражает восторг во время весёлых игр.

Развитие мелкой моторики

Какие действия помогут ребенку в 1 год развить мелкую моторику:

Чистка вареного яйца

Одно из самых действенных занятий. Игра позволяет развивать «щипковый» и «пинцетный» захват, обеспечивает тренировку пальцам. Просто сварите яйцо!

Некоторые родители полагают, что ребенок в 1 год не справится с предложенной задачей

Он действительно может не сразу осознать, чего от него ждут – важно объяснить. Предложите складывать скорлупу на небольшую тарелочку – это повысит интерес к игре, придаст ей смысл в глазах годовалого малыша

Как это происходит? Вероятно, кроха не сможет одновременно удерживать яйцо и чистить его – держать его придется вам. Скорлупки могут падать – это не страшно. Главное стремление малыша выполнить задачу.

Отрывание с кубика кусочков скотча

Эта игра чем-то похожа на предыдущую, и от вас требует некоторой подготовки: приклеить на кубик небольшие кусочки скотча

Важно, чтобы краешки приклеенных полосок торчали в разные стороны, и у малыша была возможность схватить их. Больший интерес у ребенка в 1 год вызовет последующее приклеивание полосок на другой предмет – приготовьте его (например, лист бумаги)

Разворачивание предметов в фольге

Очень полезное упражнение для мелкой моторики. Выберите небольшую игрушку или иной предмет, и заверните его в фольгу. Предложите крохе посмотреть, кто спрятался внутри блестящей упаковки. Предусмотрительно оставьте торчать маленький краешек фольги, чтобы ребенок мог ухватиться за него.

Занятия с малышом

Игры

С малышом в 20 месяцев необходимо играть в подвижные игры — это способствует развитию вестибулярного аппарата, укрепляет мышцы тела. Футбол на траве, перекидывание мячика друг другу, попытки бросить кольцо на палочку очень полезны в этом возрасте.

Для развития социальных навыков можно играть с ребенком в ролевые игры — дочки-матери, в профессии врача, пожарного, ветеринара). Малыши с радостью включаются в подобные игры, через некоторое время дети — ровесники смогут играть в них самостоятельно.

Игрушки

Для ролевых игр дети с радостью воспользуются готовыми наборами — например, доктора или парикмахера.

Ближе к двум годам малышей начинают интересовать куклы, в том числе перчаточные, с которыми можно ставить небольшие сценки из любимых сказок. С радостью малыши собирают конструкторы, небольшие, из четырех — восьми деталей, пазлы.

Игры для развития

Важным для физического развития ребенка будет ежедневное выполнение гимнастических упражнений, а также пешая ходьба.
Малышу следует давать задание для развития мелкой моторики. Например, пусть ребёнок наденет кольца на пирамидку или поиграет маленькими мячиками, также можно воспользоваться специальным мешочком, в котором будут лежать мелкие камушки.
Надо приучать ребёнка к тому, что существуют холодные, горячие вещи, шероховатые и гладкие.
Когда малыш выходит на улицу, обязательно показывайте ему на разные предметы и животных, на растения

Называйте ему эти объекты, и вкратце рассказывайте что-то о них.
Уделите особое внимание для развития творческих способностей ребенка. Занимайтесь с ним рисованием (с использованием всевозможных инструментов), лепкой из пластилина или соленого теста

Можно учить ребенка танцевать, пойте с ним песни.

  1. Учите названия предметов, геометрических фигур, Рассказывайте малышу, какими бывают цвета, объясните ребенку, что такое день и ночь.

Купание и закаливание

Перед полдником нужно искупать ребенка. Если не купание – то обтирание, оно тоже очень полезно для закаливания. Сначала обтирают ребенку ручки, затем грудь, затем ножки, потом спинку. Температура воды должна быть не выше 35 градусов Цельсия. Чтобы закалять малыша в возрасте до полутора лет, можно постепенно снижать температуру воды. Один раз в неделю или пять дней при купании и обтирании снижают температуру воды на 5 градусов, в результате остается температура воды 24 градуса. Не стоит отказываться от закаливания – это очень укрепляет нервную, иммунную и дыхательную систему ребенка.

График кормления годовалого малыша

Режим питания для малыша 12-месячного возраста очень важен. От этого зависит уровень его активности, состояние желудочно-кишечного тракта. Годовалому ребенку требуется четырехкратный прием пищи. График кормления формируют с учетом расписания отдыха.

Если младенец просыпается в 8:00, спит дважды в день, то схема кормления должна выглядеть примерно так:

  • завтрак спустя 0,5-1 час после пробуждения;
  • обед – после первого дневного сна;
  • полдник – после второго отдыха;
  • ужин – за 30 минут до ночного сна.

Если грудничок спит днем один раз, то его режим кормления выглядит так:

  • завтрак – после пробуждения;
  • обед – до дневного отдыха;
  • полдник – после пробуждения;
  • ужин – перед ночным сном.

Для некоторых 12-месячных детей еще остаются важными ночные кормления. Поэтому если малыш проснулся среди ночи и плачет, то стоит дать ему грудь либо молочную смесь.

Важно помнить правила кормления годовалых детей:

  • малыш уже не нуждается в перетертой пище. Поэтому не стоит измельчать все блюда блендером. Желательно, чтобы масса была с небольшими комочками. Это будет учить ребенка пережевывать еду;
  • грудничок уже готов питаться как взрослые. Но жирного, жареного, острого ему давать нельзя. Также стоит отказаться от шоколадных продуктов, грибов, магазинных колбас и сосисок;
  • специи противопоказаны, так как способны спровоцировать раздражение кишечника;
  • блюда следует готовить путем варки, тушения, запекания;
  • от соли лучше отказаться либо использовать ее в ограниченных количествах.

Пример меню на один день:

  • первый завтрак – смесь либо грудное молоко;
  • второй завтрак – каша;
  • обед – овощной суп;
  • полдник – фруктовое пюре, творожок, кефир;
  • ужин – мясо с гарниром.

При желании отучить ребенка от перекусов в темное время суток, нужно предлагать ему воду.

Почему не спит малыш

Условия, сколько должен спать годовалый ребенок диктуют не психологи, а в первую очередь, потребности организма крохи. У всех детей время, отведенное на бодрствование и сон, имеет разные показатели. На это влияют его внутренние ритмы, психотип и темперамент. Поэтому, если ребенок в хорошем настроении, ему интересно познавать мир и общаться с окружающими – причин для беспокойства нет.

Ночной может прерываться 1–2 раза по естественным причинам: из-за прорезывания зубов, пугающих сновидений, жажды или позывов мочеиспускательной системы. Но если ребенок не может беспрерывно спать более 40 минут, это не является нормой для годовалого возраста.

Причины могут быть разными:

  • несоответствующий микроклимат в детской;
  • неудобная одежда;
  • неправильно подобранные постельные принадлежности;
  • соматические и психосоматические заболевания;
  • переедание/голод;
  • длительный дневной сон;
  • гиперактивность;
  • недавно перенесенный стресс.

Многие родители с целью стабилизировать ночной сон пытаются всячески сократить его продолжительность днем, полагая, что чадо будет проще уложить вечером. Но иногда такой подход дает обратный эффект: перевозбужденная за день нервная система малыша не может быстро «успокоиться» и не дает ему погрузиться в сон.

Ни в коем случае нельзя подстраивать режим ребенка под себя. У грудничка могут возникнуть нарушения в организме, которые негативно скажутся на его здоровье. Независимо от режима дети до 3 лет в 22:00 должны уже спать.

Нет рекламы 3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector