Травматичные для детской психики посещения детского сада: почему ребенок сильно плачет и что с этим делать?

Что делать с этими проблемами? Заранее постарайтесь избежать их!

Подготовку к детскому саду необходимо начинать заранее, чтобы не помещать ребенка в чуждую ему среду вдруг и сразу, провоцируя тем самым стресс. Начните разговоры о садике примерно за полгода до первого посещения. Расскажите, как там хорошо, покажите журналы, объясните, что деткам быть в садике – это почти то же самое, как их мамы и папы ходят на работу. Постарайтесь, чтобы малыш понял: спокойный поход в детский сад – это его посильная помощь семье, тогда мама сможет работать и не будет переживать за него.

Заблаговременно озаботьтесь распорядком дня в саду: позвоните в интересующее вас учреждение, посетите его лично. Приучайте ребенка к этому распорядку сразу же, во избежание проблем с ранним подъемом и тихим часом.

Еще до садика малыш должен приобрести важные навыки – правильно держать ложку, самостоятельно кушать, обуваться, одеваться. Развивайте и мелкую моторику – пусть сам застегивает пуговки, завязывает шнурки на ботиночках.

Если ребенок привык подражать другим детям, договоритесь с заведующей и приходите утром, допустим, на полчаса-час позже, чтобы в раздевалке не было контакта с плаксивыми малышами. Объясните ему, что есть примеры плохие и хорошие, и что ребенок-плакса – не самый лучший пример.

Из-за чего у дитя может возникать истерическое состояние после садика?

Относительно наличия чрезмерной эмоциональности и агрессивности у детей дошкольного возраста можно говорить на протяжении самого первого года, когда дитя систематически ходит в садик. В первую очередь такое плохое поведение у ребенка после детского сада может наблюдаться из-за того, что у вашего дитя не выходит наладить отношения ни с ровесниками, ни с воспитателями. Исходя из результатов проведенных исследований опытными психологами можно сказать, что детям до трех лет не рекомендуется посещать дошкольное учреждение, так как это негативно сказывается на его состоянии. При этом его постоянно будут сопровождать только негативные переживания. И этому есть свои причины.

С учетом всех психологических и физиологических особенностей маленького ребенка, можно с уверенностью сказать, что он еще не готов на достаточно длительный промежуток времени расставаться со своей мамой. На подобную ситуацию ребенок как раз и реагирует некой невротической реакцией, в качестве которой выступает самая обыкновенная истерика.

В том случае, если ваше дитя большую часть времен проводит именно в садике, а не в теплом семейном кругу, то у него достаточно быстро меняется восприятие семьи, и, соответственно, никакого взаимодействия с родителями практически не происходит. Естественно, такие детки практически не идут на контакт даже со своими родителями. В таких ситуациях выходит так, что даже при возникновении проблемы дитя попросту ее скроет от близких людей, что в дальнейшем будет сопровождаться этой неприятной реакцией.

Нередко истерики после детского сада у детей связаны с тем, что на данном этапе происходит навязывание так называемой вынужденной разлуки с родителями. В такой ситуации подобный поступок маленький ребенок попросту расценивает как обычное предательство со стороны близких людей. Поэтому подобная истерическая реакция может наблюдаться и в подобных ситуациях.

Очень часто подобное поведение наблюдается из-за того, что примерно в возрасте 3 лет каждый ребенок сталкивается с кризисом развития, который связан со становлением собственной персоны в конкретном социальном обществе. Именно в этот период чувствительность дитя обостряется, поэтому не удивительно то, что наблюдается подобная реакция. Естественно, для того чтобы выяснить истинную причину, необходимо прийти в дошкольное учреждение и по возможности поговорить с воспитателями. Возможно, именно они знают, какие проблемы беспокоят вашего малыша и помогут вам справиться со сложившейся ситуацией.

Как подготовить малыша к детскому саду?

Что же делать, когда ребёнок плачет в детском саду? Первое правило:предположить заранее, что такая ситуация произойдёт и начать готовить малыша к садику.

Начните задолго до посещения детского сада рассказывать ребёнку о нём: что это такое, зачем туда ходить, что там хорошо. Рассматривайте фотографии в журналах, где дети играют вместе, в том числе в садике;
Научите необходимым умениям: самостоятельно кушать и одеваться, ходить на горшок и мыть руки (читайте статью по этой теме: Как приучить ребенка к горшку?>>>);
Постепенно приближайте режим дня малыша к тому, который установлен в садике. Особенно это касается графика сна и приёма пищи;
Чаще бывайте в людных местах: на детских площадках, в парках. Проходите с малышом мимо садиков, останавливайтесь, чтобы посмотреть на других детей там во время прогулки. Комментируйте их действия: «Смотри, дети играют (бегают, прыгают, смеются)», делая акцент на позитивных эмоциях (узнайте, что делать, если ребенок боится других детей?>>>);
Приучайте ребёнка оставаться наедине с другими родственниками (не только с вами). Так постепенно будет происходить привыкание его сначала к своим, а потом и к чужим людям;
Больше общайтесь со своим крохой. Особенно если ребёнок плачет, когда идёт в детский сад. Если замечаете, что он взволнован или чего-то боится, попытайтесь выяснить причину. Но очень мягко. Никогда не высмеивайте и не обесценивайте страхи своего чада

Относитесь к ним с пониманием и всегда поддерживайте кроху;
В первые дни, месяцы посещения садика, проявляйте к ребёнку повышенное внимание. Ведь малышу его так не хватает!
Нередко тревога и стресс передаются детям от их родителей

Умейте вовремя отслеживать собственные страхи и негативные эмоции, чтобы справляться с ними, а не «награждать» ими своё чадо;
Когда ребёнок плачет утром в детском саду или перед ним, не ругайте и не критикуйте его. Так вы только усилите стресс и замедлите процесс адаптации. Рассказывайте о положительных моментах садика или просто переключайте внимание малыша на что-то другое;
Пусть малыш плавно привыкает к детскому саду. Сначала ходите туда вместе с ребёнком на два часа во время прогулок вашей группы. Затем постепенно увеличивайте длительность его пребывания в садике;

Кстати! Развивающие центры и частные детские сады с малочисленными группами могут стать хорошим вариантом для мягкой адаптации малыша.

  1. Станьте активным участником жизнедеятельности вашего крохи в детском саду. Познакомьте его с воспитателями, с другими детьми, включайтесь в коллективные игры. Пусть ваш авторитет сыграет значимую роль в адаптации малыша к садику.

Конечно, в одной статье не рассказать все тонкости подготовки ребенка к детскому саду. Поэтому, приглашаю вас просмотреть интернет-курс Я иду в детский сад: легкая адаптация к садику!>>>

Из него вы сможете узнать, как познакомить ребенка с садиком и режимом и подружить малыша с воспитателем.

Пусть, когда вы уходите, у вашего ребенка будет верный и надежный друг в детском саду

Надежный взрослый, который пожалеет, уделит внимание и будет оберегать ребенка. Это возможно, если вы примените алгоритм из курса «Я иду в детский сад!»

  • Как заставить ребенка слушаться?
  • Ребенок боится какать
  • Боюсь отдавать ребенка в детский сад

Видео по теме

Что делать, если ребенок плачет в детском саду:

Таким образом, если малыш постоянно плачет в детском садике, это значит, что его что-то беспокоит. Необходимо выяснить, почему малышу некомфортно в учебно-воспитательном учреждении.

Причин может быть много: плохое самочувствие из-за болезни, страх перед новым коллективом, негативное отношение детей и персонала, дефицит внимания

Важно помочь ребенку адаптироваться в детском саду. Психологи дают ряд рекомендаций касательно того, как приучить малыша к посещению учебно-воспитательного заведения

Питание

По детсадовским нормам питания, ребенок должен съедать определенное количество еды. Опять же среднестатистический ребенок.

К сожалению, все дети разные. Кто-то не ест много, потому что его организму это не требуется, кому-то требуется лишь вечерняя подзарядка, а кто-то не любит определенные продукты.

Моя Саша не любит вареный лук. Думаю, что она одна из многих детей, кто не любит лук, особенно в супе. Мало, кто из малышей не обращает на него внимания. Поэтому в саду дети подолгу сидят над тарелкой с супом.

Есть суп само по себе мучение, это требует определенной сноровки: наклоняться, держать ложку под нужным углом, не расплескать по пути. А если еще подали невзначай подгоревшую кашу, тушеные овощи, котлету со сметанным соусом — одним словом, аппетит у ребенка можно легко отбить.

К сожалению, воспитатели действуют исходя не из потребностей каждого конкретного ребенка, а из общих требований, поэтому строго следят за тарелками. И часто прибегают к угрозам, а не уговорам и персональному кормлению.

Поэтому, ребенка в саду может все устраивать, но сам процесс питания вызывать резкое отторжение от посещения этого заведения, и, как следствие, ребенок плачет в детском саду.

Почему ребенок сильно плачет в садике?

Ребенок в детском садике может плакать по разным причинам. Чаще всего истерики обусловлены расставанием с родителями. Малыш был неразрывно связан с матерью, домом. Попадание в непривычную ему обстановку вызывает страх.

Ребенок сталкивается с такими переживаниями:

  • боится воспитателя;
  • испытывает страх перед новым коллективом;
  • переживает, что его не заберут домой из садика.

Выполнять ряд действий, которые требует от него воспитатель, ребенок в состоянии стресса не может. Это приводит к еще большим переживаниям.

Психологи выделяют три типа детей:

  1. легко адаптируемые. Такие малыши отличаются открытостью и дружелюбностью. Они быстро вливаются в коллектив, располагают к себе окружающих. Такие дети не боятся новых ситуаций и чувствуют в садике себя уверенно. Психика малышей устойчива. Поэтому расставание с родителями они воспринимают спокойно. Даже если отдать их в садик в двухмесячном возрасте, они будут чувствовать себя хорошо. К сожалению, таких детей очень мало;
  2. средней адаптации. Таких малышей большинство. Оказываясь в садике первый раз, им некомфортно и страшно. Но, когда они понимают, что им ничего не угрожает, что родители забирают их обратно домой, они успокаиваются и дальнейшее посещение садика не вызывает у них расстройства;
  3. тяжело адаптируемые.

    Процент таких детей относительно невысокий. Они отличаются сильной привязкой к родителям. К садику они не привыкают ни спустя неделю, ни через пару месяцев. Посещение учебно-воспитательного заведения сопровождается криками, истериками. Ребенок может рыдать в садике целый день, до тех пор пока за ним не вернется мама. Тяжело адаптируемые дети плохо находят общий язык со сверстниками. В садике им очень одиноко и тоскливо. Таких деток отдавать в сад нужно как можно позже – в 4 года.

Оценить уровень готовности малыша к посещению детского садика могут только опытные психологи. Если точно определиться с датой первого похода в учебно-воспитательное учреждение, то проблем с адаптацией практически не будет.

Среди прочих причин сильного плача в садике стоит выделить:

плохое отношение воспитателя;
наличие болезни;
дефицит родительского внимания. Малыши нуждаются в общении и контактах с матерью. В садике родителей им заменяет воспитатель

Но персонал учебно-воспитательного учреждения следит за всеми детьми и не может постоянно уделять внимание конкретному малышу;
наличие жестоких и невоспитанных детей в коллективе.

Иногда истерики у малыша провоцируют сами родители. Мать очень переживает, оставляя своего ребенка в учебно-воспитательном учреждении. Малыш это чувствует, и тоже начинает испытывать страх и волнение.

Как воспитателю успокоить ребёнка в садике

Всё остальное помогает только в дополнение к тому, что тоддлер должен быть обеспечен альтернативным объектом привязанности, когда он разлучён с родными.

Что помогает:

  • Чёткое обозначение начала и окончания занятия, понятное малышу.
  • Явный, уверенный, решительный уход родителя.
  • Повторяющийся ритуал входа и выхода на занятие (приветствие и прощание, мытьё рук, закрывание дверей).

В моём классе все знают, что о скором окончании занятия возвещает «кукареку» моего специального будильника на телефоне. Очень популярна мантра «после «кукареку» мама придёт», которую сначала я повторяю всем, кто хватился мамы, а потом они и сами напоминают себе об этом по мере необходимости, чтобы умерить тревогу.

Реальный диалог двух девочек. Одна рисует, вторая рядом клеит. Обе ещё не говорят предложениями.

Первая (немного печально): «Мама…»

Вторая (деловым тоном): «Кукареку».

Обе девочки продолжают работать.

Педагог (про себя): «Йес! Система функционирует без моего участия!»

Утешать или отвлекать? Ни то, ни другое. У малыша есть конкретная задача: справится со своим эмоциональным состоянием, самостоятельно (иначе это невозможно) приобрести внутреннее равновесие и стабильность, преодолев тревогу и разлуку. Утешать — пытаться проделать работу за ребёнка. Отвлекать — мешать эту работу проделать. Помочь не более необходимого, только чтобы помочь справиться самому — можно и нужно, это и есть поддержка.

Вы сообщаете малышу на доступном для понимания уровне:

  • что мама придёт позже;
  • он расстроен;
  • вы поняли, что он расстроен;
  • вы можете побыть с ним, обнять, если он хочет.

Можно сказать: «Тебе грустно. Ты можешь грустить и делать что-то ещё. Чем ты хочешь заняться, пока грустишь?» И предложить материалы. Если ребёнок отказывается, констатировать факт: «Ты хочешь посидеть здесь, пока грустишь» (почему бы и нет, делать два дела одновременно очень сложно). Тут тонкий баланс между тем, чтобы дать понять, что вы видите проблему и сочувствуете человеку, и тем, чтобы не подпитывать элемент демонстративности.

Вы излучаете уверенность, что горе переживаемо, посильно, что это такое же дело, как помыть окно или почистить обувь. Ребёнок вправе им заниматься, пока желает, столько, сколько ему нужно. Он может попросить помощи или заняться чем-то другим, если захочет. Можно не отвлекать от горевания, а оказаться в поле зрения, занятым своим делом. И когда малыш (сам!) проявит интерес (у соседа-то материал заметнее, чем на полке), сказать: «Я уже закончила заниматься с этим материалом. Твоя очередь, если хочешь». Часто картина того, как другие заняты, помогает найти своё дело.

Нужно уделить внимание и родителям, объяснить, что маленькие дети с трудом переключаются с одной ситуации, с одной привязанности на другую. Важна твёрдость и решительность взрослого, уверенность, что ребёнку нужно остаться в классе и это безопасно

Если родитель сам сомневается и боится (боится огорчить, а малыш-то не знает, чего боится взрослый), то ребёнок паникует. Если родитель, страшась увидеть слёзы дорогого чада, норовит исчезнуть по-тихому, малыш начинает бояться, что взрослый может исчезнуть в любую секунду, и вернуть доверие маленького человека будет нелегко. Подчас надёжность родителя важнее приятности. Мама сказала, что уйдёт, и ушла. Малыш не обязан радоваться её уходу. Но если мама делает то, что говорит, значит, когда не сказала, что уйдёт, можно не опасаться, что она куда-то денется.

Ребенок плачет по дороге в садик

Типичной для многих семей является ситуация, когда ребенок начинает плакать уже дома и продолжает это делать по дороге в детский сад. Не все родители спокойно могут выдержать подобное поведение на улице, и начинается выяснение отношений, которое часто заканчивается грандиозной истерикой.

Причины того, почему ребенок плачет, не хочет в садик и устраивает истерики по дороге:

  • Малыш просто не высыпается и поднимается с кровати уже без настроения. В этом случае постарайтесь ложиться спать пораньше.
  • Отводите достаточно времени для утреннего пробуждения. Не нужно сразу с кровати одеваться и бежать в детский сад. Пусть малыш минут 10-15 полежит в постели, посмотрит мультфильмы и т. д.
  • Приготовьте небольшие презенты для детей или воспитателя. Можно купить маленькие конфетки, которые ребенок раздаст детям после завтрака, печенье, листы с раскрасками, распечатанные на домашнем принтере. Разговаривайте о том, что он идет не просто в детский сад, а будет в нем волшебником и принесет детям подарки.

Непривычная пища

Вспомните свое детство – наверняка в вашем детском саду был какой-то особенный «шедевр» местных поваров, который вызывал у вас не самые приятные чувства. Пресловутые пенки от молока, кисель, молочная каша или суп с луком – у каждого свои воспоминания. Иногда воспитатели слишком рьяно пытаются накормить своих подопечных, требуют съедать все до крошки, в быстром темпе – это тоже не каждому под силу.

Выход

Если ваш малыш наотрез отказывается питаться в детском саду, договоритесь с воспитателями, чтобы они не настаивали на этом процессе. В конце концов, еще ни один ребенок по собственной воле не умер от голода. Дома, перед садом, вполне можно обойтись и без завтрака – больше шансов, что к моменту завтрака в садике малыш успеет проголодаться и захочет попробовать что-нибудь с общего стола.

Если по садовским правилам ребенку разрешается брать какую-то еду из дома, то пусть это будут красиво порезанные фрукты (яблоки, груши), овощи (огурец или морковка), подойдет и банан. Старайтесь не давать ребенку сладости вроде конфет или печенья, эти лакомства, конечно, могут утешить в первый момент, но вызовут нездоровый ажиотаж в коллективе и окончательно испортят аппетит.

Другие новости раздела

8 октября 2021, 17:33     
 806

В Бурятии могут появиться «территории без COVID-19»
За такое звание поборются районы республики.

8 октября 2021, 16:03     
 240

Участники проекта «Хочу на Ариг Ус» прошли первый этап обучения
Впереди практика.

8 октября 2021, 15:42     
 1 050

В Бурятии «засекли» лихача, ехавшего на скорости почти 200 км/ч
С начала года в республике выписали штрафов на 180 млн.

Смотреть еще

Актуально

30 сентября, 17:30     

 4 770

5 фактов о нововведениях октября

24 сентября, 20:35     

 3 415

«Камера — это моё». Как прошел кастинг проекта «Хочу на Ариг Ус»

22 сентября, 18:00     

 9 231

Несколько районов Бурятии накрыло снегом (ФОТО, ВИДЕО)

21 сентября, 15:34     

 13 828

Верховный суд Бурятии вынес решение по делу Баира Жамбалова

Свежие новости

8 октября, 20:06     
В Улан-Удэ на сцене Русского драмтеатра актеры расскажут о собственной жизни
Не обойдется без криков, алкоголя и даже обнаженки.

8 октября, 19:30      121
В России прогнозируют рост цен на непродовольственные товары
Подробнее об этом и других событиях экономики в рубрике «Чужие деньги…

8 октября, 17:33      806
В Бурятии могут появиться «территории без COVID-19»
За такое звание поборются районы республики.

8 октября, 17:14      1 050
«Мы остались ни с чем». Стали известны детали крупного пожара в Бурятии
Напомним, жилой дом сгорел в Кяхтинском районе.

8 октября, 16:03      240
Участники проекта «Хочу на Ариг Ус» прошли первый этап обучения
Впереди практика.

8 октября, 15:42      1 050
В Бурятии «засекли» лихача, ехавшего на скорости почти 200 км/ч
С начала года в республике выписали штрафов на 180 млн.

8 октября, 15:24      715
«Как будто бы немного не Россия». В Бурятию приехал блогер-путешественник
Велосипедист едет во Владивосток.

8 октября, 14:54      287
Три проекта телекомпании «Ариг Ус» прошли в финал конкурса «ТЭФИ-Регион»
Победителей определят в ноябре в Санкт-Петербурге.

8 октября, 13:59      236
Горняки севера – самые активные интернет-пользователи Бурятии
Где находятся самые активные юзеры республики?

8 октября, 13:34      519
В Бурятии бесследно пропал 63-летний мужчина
Он ушел из дома почти 3 месяца назад и не вернулся.

8 октября, 12:40      1 495
В Бурятии нашли пропавшего в лесу охотника
Напомним, мужчина бесследно исчез еще на прошлой неделе.

8 октября, 12:10      315
В Бурятии сельчане больше недели провели без холодной воды
Благодаря соцсетям в этих домах организовали проверку.

Что делать родителям?

Родители, чьи дети отличаются плохим уровнем адаптации, интересуются, что им делать, чтобы минимизировать степень стресса. Педиатры рекомендуют заранее готовить малыша к посещению садика. Также специалисты отмечают, что привыкание к новым условиям и коллективу должно быть постепенным.

Чаще всего, родители отводят ребенка в учебно-воспитательное учреждение и оставляют его там на целый день, никак не реагируя на слезы. Так поступать нельзя.

Правильная адаптация предполагает постепенное увеличение времени пребывания в детском саду. Сначала малыша оставляют с воспитателем на пару часов, потом – до обеда, затем – до ужина.

Каждый последующий этап рекомендуется начинать лишь после успешного преодоления предыдущего. Родителям следует интересоваться, как прошел день ребенка в садике: что он нового узнал, с кем общался, подружился, что ел, как к нему относятся другие дети, персонал. Необходимо хвалить малыша за его достижения, поддерживать и давать советы

Если ребенок еще плохо разговаривает, то нужно интересоваться его состоянием и успехами у воспитателя. Эти несложные действия помогут выяснить причину плача в садике и ее устранить. Для более простой адаптации к детскому садику Комаровский рекомендует приучать малыша с самого рождения к здоровому и активному образу жизни.

Педиатр дает такие советы:

  • закалять ребенка с младенчества. Полезны солнечные, воздушные ванны, водные процедуры;
  • расширять круг общения малыша. Ходить в гости к знакомым и родственникам, у которых тоже есть дети;
  • приучать к распорядку дня;
  • периодически оставлять малыша с бабушкой, дедушкой, тетей или дядей;
  • чаще гулять на свежем воздухе.

Нужно помогать ребенку расширять круг его общения. Для этого надо обеспечить знакомство с детьми из садика еще до поступления. Если у малыша появятся друзья, то ему будет проще адаптироваться в коллективе.

Что делать, если ребенок плачет в садике?

Все причины плача у детей в период адаптации к детскому саду считаются вполне нормальным явлением. В большинстве своем в течение первого часа дети успокаиваются, Задача родителей помочь малышу научиться самостоятельно справляться с эмоциями и постараться выяснить у него самого, почему ребенок плачет в садике.

Что делать, Комаровский разъясняет следующим образом:

Чтобы минимизировать стресс, привыкание к садику должно быть постепенным. Самый худший вариант, это когда мама утром отводит ребенка в садик, оставляет его там плачущего на целый день, а сама благополучно отправляется на работу. Так поступать категорически не рекомендуется. Грамотная и правильная адаптация предполагает, что время пребывания в саду нужно увеличивать постепенно: сначала на 2 часа, затем до послеобеденного сна, потом до ужина. Причем каждый последующий этап должен начинаться только после успешного преодоления предыдущего. Если ребенок в саду не завтракает, то оставлять его до послеобеденного сна неразумно.
Расширять круг общения. Желательно начинать знакомство с детьми, посещающими эту же группу, еще до поступления в садик. Так у ребенка будут появляться первые друзья, и психологически ему будет легче в саду, зная, что Маша или Ваня тоже в него ходят. Внесадиковское общение является еще и отличной тренировкой для иммунитета.
Разговаривать с ребенком

Важно: каждый день обязательно следует спрашивать у малыша, как прошел его день, что нового он сегодня узнал, что кушал и т. д

Это позволит быстрее справиться с психологическим стрессом. Обязательно нужно хвалить малыша за его первые достижения. Если ребенок еще не разговаривает, интересуйтесь его достижениями у воспитателя, а малыша просто похвалите за них.

Эти простые действия на самом деле являются эффективными и обязательно помогут справиться со слезами в детском саду.

Стоит ли водить в садик, если ребенок плачет?

С точки зрения социологии, психологии и педагогики детский сад рассматривается как положительный фактор, способствующий полноценному развитию ребенка и его правильному воспитанию. Коллективная жизнь учит ребенка общению со сверстниками и со взрослыми, благодаря чему со временем ему проще будет учиться в школе и строить отношения с руководством и коллегами по работе.

Своевременная подготовка ребенка к детскому саду начинается за несколько месяцев до планируемого события, но даже в этом случае возможны проблемы с адаптацией. Легче всего к новому коллективу привыкают дети с высокой степенью адаптации, которым смена обстановки не доставляет особого дискомфорта. Сложнее приходится малышам с низкой степенью адаптации. К ним нередко применяют такой термин как «несадиковский ребенок». Сто делать родителям таких детей? Стоит ли водить ребенка в садик, если он плачет?

Ответ на последний вопрос родители должны дать сами себе. Важную роль при этом играет также то, как часто малыш болеет. Обычно у детей с низкой адаптацией резко снижается иммунитет, поэтому они больше подвержены различным заболеваниям. Если мама может позволить себе сидеть с ребенком дома, то она вполне может принять для себя такое решение. Но стоит учитывать, что, как правило, такие дети сложно привыкают не только к садику, но и к коллективу в школе.

Успокойтесь сами, ищите компромисс

Зачастую истерика, особенно в общественных местах, застает нас врасплох. Становится настолько неловко, что хочется любым способом ее остановить.

Здесь важно не волноваться о том, что подумают другие – это самое главное. Если ребенок будет видеть, что на вас это не действует, значит, не будет он этого повторять

А если вы внутри себя вздрогнули, посмотрели по сторонам – ага, люди оборачиваются, то почему бы не выцыганить то, что хочу?

На самом деле, большинство окружающих отнесутся с пониманием к этой ситуации, они тоже были родителями и прошли через этот этап.

Будучи совершенно спокойными, попробуйте переключить внимание ребенка – словом, репликой, неожиданным звуком (но не очередной поощрительной конфетой)

Почему ребенок плачет в детском саду

Отрыв ребенка от родителя – всегда стресс. Первое время истерики малыша понятны. Он привык к постоянному контакту с мамой и домашнему микроклимату, а сад – это чужие люди и дети, другой распорядок дня, другие правила, ВСЕ другое.

Основных причин, почему ребенок плачет в садике, несколько:

·Стресс от разлуки с родителями. Причина основная и наиглавнейшая. К тому же, надо учитывать возрастные особенности малыша, продолжительность постоянного контакта с родителями. Труднее всего приходится ребенку, привыкшему, что мама прибежит по первому зову.

·Непривычный режим дня. Дома вы выработали удобный для себя режим. С началом хождения в детсад все абсолютно меняется. Ребенку трудно принять новые для себя условия, и это провоцирует стрессовую реакцию в виде плача.

·Отсутствие самостоятельности. Малыш, которого не приучили к банальным навыкам самостоятельности – умываться, держать ложку, ходить на горшок, ужасно страдает среди более развитых деток. А то, что делать он не умеет, становится дополнительной нагрузкой для персонала, и каждый работник реагирует на это по-своему, особенно если неумех и копуш в группе много.

·Конфликты с другими детьми и воспитателем. С детьми еще понятно – они все разные, кто-то более лоялен, кто-то менее, существуют и вредные дети, отбирающие игрушки, затевающие драки. С воспитателем дело обстоит гораздо труднее. Как понять, достойно ли он обращается с ребенком, ведь при родителях, чаще всего, демонстрируется абсолютная доброжелательность. С детьми же воспитатели бывают излишне строги, и, не дай Бог, жестоки.

·Избирательность в еде. Домашняя и детсадовская пища, как говорится, две большие разницы. Особенно тяжело будет ребенку-привереде, не желающему есть непривычные блюда из неведомых ему продуктов.

·Страх, что его не заберут из сада. Первый колокольчик такого страха звенит у малыша в момент первого же посещения детского учреждения. Мама приводит его, раздевает и уходит. Непонимание ситуации, боязнь остаться одному сказываются на психологическом состоянии ребенка.

·Пример других детей. Часто дети подражают поведению друг друга. Если малыш увидит плачущего и цепляющегося за маму ребенка, он начнет копировать его поведение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector