Ребенок левша
Содержание:
- Особенности развития ребенка-левши
- Как воспитывать ребенка левшу
- Особенности головного мозга
- Обучение письму
- Почему ребенок левша?
- Праворукость / леворукость
- Ребенок левша. Причины
- Левшу определяет не рука, а голова
- Левшество и леворукость
- Запоминаем, чего делать нельзя, а что – нужно
- Физиология леворукости
- Развитие маленького левши
- Психологические особенности ребенка левши
- Заключение
Особенности развития ребенка-левши
Ребенок-левша обладает особенностями, которые следует учитывать при воспитании и обучении. Правое полушарие мозга отвечает за воображение, спонтанность, креативность. У левшей часто наблюдается хороший музыкальный слух, чувство цвета, художественный вкус, им легче даются предметы, где необходимо пространственное воображение, например – геометрия. Решать задачки левшам сложно, но они способны найти интересное и нестандартное решение. Скрытая леворукость может обнаружиться у малыша, который путает верх-низ, право-лево, пишет буквы в зеркальном отображении.
Ребенок-левша мальчик – особенности
Вероятность рождения мальчика-левши выше, чем девочки. Среди популярных людей этой особенностью обладают люди самых разных профессий, известные левши – Леонардо да Винчи, Альберт Эйнштейн, Юлий Цезарь, Чарли Чаплин, Пикассо, Наполеон. Эти люди обладали разносторонними талантами и являлись нестандартными личностями. Очень полезно мальчику-левше заниматься спортом, развивающим обе руки – плаванием, лыжами, баскетболом.
Ребенок-левша мальчик – особенности развития:
- импульсивность – мальчики-левши часто действуют под воздействием эмоций;
- хорошее воображение – маленькие левши являются отличными конструкторами, в них это желательно развивать – они могут показать очень хорошие результаты в проектировании, моделировании;
- тревожность – мальчики-левши чаще других детей страдают от тревожности, это особенность правополушарных детей;
- быстрая утомляемость – все левши быстро утомляются.
Ребенок-левша девочка – особенности
Известные женщины-левши – Анджелина Джоли, Опра Уинфри, Леди Гага, Сара Джесика Паркер, Дженифер Лоуренс. Девочка-левша – очень чувствительна, ее легко задеть и обидеть, поэтому при общении с этой малышкой требуются деликатность и тактичность. Вне уроков девочке-левше рекомендовано заниматься вязанием, игрой на фортепиано, лепкой – это развивает обе руки ребенка.
Ребенок-левша девочка – особенности развития:
- впечатлительность – это качество левшей сильно выражено у девочек, малышка может принимать близко к сердцу все, даже сюжеты мультфильмов;
- мечтательность – девочка-левша очень любит мечтать, что-то придумывать, желательно научить ее извлекать пользу из этого, например, она может рисовать картины на основе своих фантазий;
- обидчивость – это негативное качество свойственно правополушарным детям;
- повышенная утомляемость – девочки-левши часто жалуются на усталость, это нужно учитывать в процессе обучения.
Как воспитывать ребенка левшу
Не заостряйте внимание ребенка на его особенности, не связывайте его неудачи с леворукостью и ему не позволяйте этого делать. Если же ребенок уже настроен негативно, расскажите ему о положительные истории об известных всему миру левшах ( Леонардо Да Винчи, Пабло Пикассо
Людвиг ван Бетховен, Юлий Цезарь, Александр Македонский и т.д.). Кроме того, довольно много левшей и среди спортсменов, и часто это становится преимуществом для команды.
Маленькие левши требуют от родителей больше внимания и заботы, они более ранимы, поэтому постарайтесь следить за собой и окружающими, чтобы леворукость не вызывала у вас раздражения и гнева.
Детки-левши понимают, что они отличаются от других, и из-за этого может развиться комплекс неполноценности. Говорите своему ребенку, что он такой же как все детки, не лучше и не хуже, ведь ему так хочется быть таким же как сверстники. Не нужно его выделять слишком сильно. В семье не должно звучать сожаление по поводу особенности вашего ребенка. Не говорите ему, что быть левшой плохо, что ему не повезло и никогда не ругайте его за это
Установка должна быть только на успех: ты сможешь, у тебя получится, ты молодец! В идеале вообще лучше не акцентировать внимание на его леворукости
Особенности головного мозга
Практически всем живым существам, и человек в данном случае не исключение, свойственна асимметрия. Головной мозг делится на два полушария, одно из которых берёт ключевую функцию, а другое подчиняется.
Оба полушария взаимодействуют, однако каждое обладает собственными особенностями и функционалом:
- левое полушарие считается более рациональным. Его сфера «деятельности» – логика, аналитика, абстракция. Информация в нём обрабатывается последовательно, поэтапно. Отвечает левая часть головного мозга за правую сторону тела, получая сигналы от правого глаза, уха, верхней и нижней конечности;
- правое полушарие считают чувственным. Его сфера ответственности – воображение, эмоциональные реакции, творческое и образное мышление. Сигналы, получаемые от левой стороны тела, обрабатываются целиком, мгновенно создаётся полный образ. От развития правого полушария зависит, в том числе, и наши интуитивные способности.
Ведущая рука, органы зрения и слуха начинают определяться примерно к пяти годам. Если ребёнок отдаёт предпочтение левой руке, значит, у него превалирует правое полушарие головного мозга.
До пятилетнего возраста можно лишь говорить о предпочтении какой-либо руки, но не о доминантности определённого полушария. Обычно дети младше 5 лет меняют ручки в процессе деятельности, когда кушают ложкой, вырезают ножницами, бросают мячик.
Обучение письму
Выбрать доминирующую руку следует до начала обучения письму. Если ребенок левша, то научить держать ручку его бывает непросто. Она лежит на правой стороне среднего пальца и придерживается указательным пальцем сверху, а большим с правой стороны (зеркальная копия позиции письма правой рукой). При написании упражнений рука малыша должна опираться на верхний сустав мизинца, который загнут внутрь.
Работая в тетради, не надо сильно сжимать письменный прибор, а пальцы, которые его поддерживают, удобнее вытянуть и расслабить
Указательный палец важно не сгибать – он служит продолжением ручки. Его можно поднимать, но ручка при этом должна поддерживаться соседними пальцами
Чтобы не закрывать линию письма, расстояние от пальцев до стержня не должно превышать 4 см. Оно чуть больше, чем у праворуких ребят, что позволяет видеть структуру тетради и писать аккуратно.
Если у ребенка левши что-то не получается, не стоит повышать на него голос. Нужно использовать подсказки и быть готовым к тому, что малыш будет писать медленно, не очень красиво, а его почерк первое время будет неустойчивым (подробнее в статье: как научить ребенка писать красиво, быстро и грамотно в 1-м классе?)
Важно задействовать и вторую руку, выполнять разминку пальчиков, играть с мячом, плавать, лепить, вышивать, заниматься другими делами, которые координируют руки
Признак почерка левши – легкий наклон влево или строго вертикальные буквы. Требования со стороны учителей к его каллиграфической стороне не должны быть завышены. Принципы обучения левшей письму прописаны в методических рекомендациях, которые следует изучить родителям.
Почему ребенок левша?
Почему ребенок левша? Все мы знаем, что полушария человеческого мозга выполняют разные задачи. Так, например, правое управляет левыми рукой и глазом, отвечает за образное мышление, чувство ритма, восприятие интонаций и музыки, ориентирование в пространстве, чувства. Левому подвластны, соответственно, правые рука и глаз, навыки речи, чтения, письма, математических вычислений, аналитические способности, движения. Одно из полушарий является доминантным. У правшей – левое. Полушария левши «договорились» между собой иначе, и главным стало правое. Впрочем, это на словах так все просто. На деле может быть так, что у ребенка ведущей является левая рука, но правый глаз – главный. Есть также такой термин как скрытый левша. Это значит, что обычно человек пользуется правой рукой, но какие-то вещи предпочитает делать левой. Или одинаково ловко орудует обеими руками.
Причины «леворукости» ребенка могут быть разными, например:
- родовая травма, в результате которой повреждается правое полушарие
- наследственность (если в роду были левши, то вполне вероятно, что ваш малыш тоже такой)
- внутриутробное воздействие тестостерона на полушария мозга
- подражание родственникам-левшам
- детская травма правой руки и невозможность ею пользоваться какое-то время
Особенности развития детей левшей
Существуют определенные особенности развития детей левшей. Такие детки, как правило, имеют превосходные музыкальные и/или художественные способности, обладают великолепным слухом, эмоциональны, любят и умеют фантазировать, нередко добиваются больших успехов в спорте. Математические вычисления такой ребенок обдумывает совсем иначе, нежели правши, но часто этим неожиданным путем приходит к верному результату. Да и вообще, примерно пятая часть всех известных талантов – левши. Поэтому родителям обязательно стоит задуматься о том, чтобы ребенок пошел в тот или иной кружок или секцию, в зависимости от того, к какому виду искусства или спорта он тянется и какие проявляет способности. Но при этом у левшей нередки нарушения развития устной и письменной речи, проблемы с двигательной активностью. Поэтому вам необходимо будет много с ними заниматься, чтобы ликвидировать те или иные недостатки (например, почаще разговаривать) или даже отвести к специалисту. Также такие детки часто упрямы, капризны, неусидчивы и чувствительны, поэтому вам придется зорко следить за микроклиматом внутри семьи.
Нужно ли переучивать ребенка левшу? Ни в коем случае! Во-первых, так вы можете привить ему комплексы. Напротив, следует объяснить, что такая особенность не делает его хуже других, и что пользование левой рукой не является отклонением от нормы. Во-вторых, это огромный стресс для ребенка. И в-третьих, так как речь идет не просто о лидирующих позициях той или иной руки, а о мозговой деятельности, переучивание может вызвать различные сбои и неприятные последствия.
Старайтесь как можно позднее приступать к обучению ребенка тому, в чем он может сначала потерпеть неудачи (например, к занятиям чтением, письмом или иностранными языками лучше приступать непосредственно в школьном возрасте) и, напротив, заниматься с ним тем, в чем он преуспевает (рисованием, пением и т.д). И не забывайте поощрять каждое его достижение! Помните, этот малыш особенно чувствителен, поэтому с ним нужно быть особенно внимательными при общении. И если вы видите, что ребенок сильно переживает из-за своих особенностей, и вы не в силах с этим справиться, обязательно покажите его детскому психологу.
Праворукость / леворукость
Ученые всего мира из давних времен пытаются понять и разобраться в природном феномене – леворукости людей. За многие десятилетия провели немало исследований и на их основании изложили ряд выводов и заключений.
Для того, чтоб определить возможность наследования того или иного признака, следует понять как они передаются. Генетики выделяют два вида генов – доминантные и рецессивные. Доминантные – это гены, способные угнетать, подавлять действие более слабых генов. Рецессивные гены – это гены, которые подавляются.
С точки зрения генетики праворукость считается доминантным (преобладающим) признаком, ведь им владеют около 90% населения планеты. Соответственно, леворукость будет рецессивным признаком, ведь левши составляют всего около 10% людей в мире. Процент левшей во всем мире медленно растет, поскольку быть левшой становится все более социально принятым явлением.
Ранее считалось, что у людей преобладающим является одно из полушарий головного мозга. Если у человека превосходит в развитии левое полушарие, то вероятнее он будет правшой, если правое – левшой. Возможно также смешанное преобладание, когда для различных задач используются разные руки, а также амбидекстрия, когда человек одинаково хорошо владеет обоими руками.
Считается, что на выбор руки человеком влияет генетическая предрасположенность и внешнее окружение.
Генетические факторы
Мысль о том, что преобладание той или иной руки может быть наследственным, пришла еще к Чарльзу Дарвину, который был праворуким, но имел сына левшу. При этом он отмечал, что его брат, мать и дедушка тоже были левшами. Его предположение оказалось верным. Генетика играет определенную роль в доминировании правой или левой руки.
Ученые на протяжении многих лет пытаются найти гены, отвечающие за леворукость. В 2007 году в ходе научных исследований ученые одного из британских университетов открыли ген LRRTM1 – первый ген, связанный с повышенной вероятностью доминирования левой руки. Но вскоре выяснилось, что связь гена с леворукостью проявляется только, если ген наследуется со стороны отца.
В 2010 году обнаружилась связь между вариациями гена PCSK6, который отвечает за межполушарную асимметрию головного мозга, и выбор доминантной руки у детей с языковыми растройтсвами (например, дислексией). Ученые полагают, что этот ген влияет на асимметрию мозга во время развития эмбриона и, следовательно, на доминирование правой или левой руки.
В 2017 году ученные из Германии обнаружили, что определить предпочтение ребенком руки (правша или левша) можно уже на восьмой неделе беременности, когда формируется позвоночник. Примерно после 13 недели беременности во время УЗИ можно увидеть, что ребенок сосет большой палец правой или левой руки, указывая на предпочтение руки в будущем. Согласно исследованию, еще задолго до того, как при развитии ребенка мозг и спинной мозг будут функционально связаны, в спинном мозге уже видны генетические различия, которые позже повлияют на то, будет ли ребенок правшой или левшой.
В сентябре 2019 года были опубликованы результаты исследования, согласно которому, впервые определены области человеческой ДНК, тесно связанные с тем, является ли человек правшой или левшой. Ученые также обнаружили, что правый и левый участки мозга, которые отвечают за языковые навыки, более скоординированно работают у левшей.
Согласно исследованиям близнецов и их семей, около 25% случаев леворукости можно объяснить влиянием генов, в то время как остальные 75% определяются влиянием окружающей среды. Чем больше в семье левшей, тем больше шансов у ребенка тоже стать левшой. У идентичных близнецов, которые имеют один и тот же набор генов, могут быть разные доминирующие руки. Это говорит о том, что генетика тут играет далеко не основную роль.
Научные факты о левшах
- Начиная с 1976 года ежегодно 13 августа во всем мире празднуется Международный день левши (International Lefthanders Day)
- Левши более склонны к аллергиям и мигреням
- Мужчин-левшей больше, чем женщин-левшей
- Левши лучше справляются с многозадачностью
- Левши более часто выбирают творческие профессии
- Левши примерно в два раза чаще встречаются среди близнецов
- Левши имеют более высокий уровень интеллекта (миф). Согласно исследованию 2007 года левши чаше имеют более высокий уровень IQ, однако исследование 2010 года говорит об обратном. В 2018 году ученые собрали и проанализировали данные нескольких отдельных исследований. В результате обнаружилось, что разница в интеллекте между левшами и правшами настолько мала, что ее можно не учитывать.
Ребенок левша. Причины
Самая частая причина – наследственная, когда один из родителей – левша. Леворукость в этом случае является нормой, индивидуальностью развития. Оба полушария мозга здоровы, выполняют свои функции, но доминирует правое полушарие, отвечающее за левую часть тела. Никаких проблем нет, кроме той, что мир ориентирован на правшей. Родителям надо учитывать особенности ребенка, помогать ему, и он сам быстро приспособится к праворукому миру. Такие дети ничем не отличаются от правшей ни по психике, ни по развитию.
Вторая причина леворукости – поражение левого полушария мозга во внутриутробном периоде или в связи с какой-либо болезнью во младенчестве, или во время тяжелых родов. Левое полушарие не может нормально функционировать, и правое берет на себя его функцию. Следствием этих причин является леворукость. Организм пытается компенсировать недостающие функции левого полушария и делает правое доминирующим. У такого ребенка часто бывают проблемы с развитием речи, обучаемостью, моторикой. Правое полушарие работает «за двоих». Ребенку и так трудно, а, если еще начать его переучивать, может случиться катастрофа. Это может повлечь за собой психические расстройства, энурез, нервные тики, заикание, проблемы с пищеварением, ослабление иммунитета и т.д. К счастью, сейчас в школах не борются с леворукостью, не переучивают как еще 30-40 лет назад.
Третья причина леворукости бывает вынужденной, например, связанной с травмой правой руки. И даже не у ребенка, а у его родителя. Много тому примеров, когда дети вернувшихся с войны отцов, потерявших правую руку, смотрели на них и все делали левой рукой «как папа». Если же у самого ребенка травмирована рука, и он бережет ее, все делая левой, то по выздоровлению правой руки ненавязчиво побуждайте ребенка использовать ее. Постепенно праворукость вернется. Переучивать ребенка с левой на правую руку следует только при подражании леворукому родственнику. В двух других случаях переучивать ребенка-левшу нельзя категорически.
Бывают случаи псевдолеворукости, когда не выявлено доминирующее полушарие мозга. Тогда ребенок использует обе руки одинаково. Это происходит из-за несформировавшейся связи между левым и правым полушариями мозга. В этом случае необходимо проконсультироваться с нейропсихологом. Специалист проведет занятия, в ходе которых выявится доминантное полушарие мозга, в большинстве случаев правое. Специалист владеет техниками, позволяющими сделать это довольно быстро, всего за несколько занятий. К десяти годам у многих детей доминирующее полушарие определяется без чьей-либо помощи. Но иногда этого не происходит и нужна дополнительная помощь, поэтому лучше раньше выявить статус ребенка.
Левшу определяет не рука, а голова
Ученые установили, что нежелание действовать правой рукой не упрямство, у этого явления есть физиологические причины. Каждое полушарие головного мозга отвечает за противоположную половину тела. Правое полушарие полностью формируется в 5 лет, оно связано с левыми конечностями и органами, а также отвечает за творчество, фантазию, эмоции. Этот участок серого вещества воспринимает информацию от органов чувств, расположенных с левой стороны, и сразу создает единый образ.
Более практичное левое полушарие начинает работать в полную силу только после 8 лет. Эта часть мозга руководит работой правой половины тела и органов, расположенных справа. Мышление, логика, умение решать абстрактные задачи связаны с левой половиной мозга. Там проводится анализ полученной информации, сведения систематизируются и раскладываются «по полочкам».
Чтобы полушария работали согласованно, они соединены мозолистым телом, которое созревает уже в школьном возрасте. Пока согласованность между полушариями сформирована не полностью, ведущую роль играет то одна, то другая половина мозга. Родители могли заметить, что год назад их ребенок рисовал одной рукой, а сейчас переключился на другую. В школьные годы у ребенка окончательно устанавливается ведущая рука.
Левшество и леворукость
Левшество представлено несколькими разновидностями:
- Генетическим — леворукость передается ребенку по наследству. Самая высокая вероятность рождения крохи левши в тех семьях, где оба родителя являются леворукими. Если родитель левша один, то шансы появления леворукого карапуза снижаются на 12%.
- Компенсаторным — леворукость развивается у ребенка внутриутробно либо при появлении на свет с травмами верхних конечностей, отклонениями или повреждениями в левом мозговом полушарии. Травматизм при родах, недуги будущей мамочки во время вынашивания плода, высокие показатели тестостерона и другие патологии приводят к тому, что ребенок становится левшой. Также полученный в детстве перелом правой руки, может послужить тому, что на время ношения гипса малыш станет вынужденным левшой. Ребенку достаточно полгода, чтобы он полностью научиться манипулировать и писать второй, не ведущей рукой.
- Ложным — подобное явление не распространено и обладает временным характером. Проявляет себя в виде временного использования левой конечности у детей правшей, которые либо подражают своим родителям, либо испытывают возможности своего тела.
При исследовании леворукости, ученным удалось выяснить множество интересных фактов. К примеру, они установили, чем в более позднем возрасте у родителей появляется ребенок, тем больше возможностей того, что он родится левшой. Согласно статистическим данным у родителей, чей возраст перешагнул за тридцать, рождение леворукого малыша на 25% выше, чем у тех пап и мам, которым исполнилось двадцать пять. А если женщина родит ребенка после сорока пяти, то вероятность у нее появления ребенка левши составит 95%.
На данный момент возникновение феномена леворукости доподлинно не изучено. Но весомым аргументом того, что левшество передается по наследству является то, что левшами зачастую рождаются однояйцовые близнецы, аутисты и дети, имеющие хромосомные нарушения.
Запоминаем, чего делать нельзя, а что – нужно
Основное правило обучения и воспитания ребёнка, имеющего доминирующую левую руку, — принять эту особенность как неизменную данность. Попытки «перекроить» малыша, научить его пользоваться правой рукой, наказания, давление являются абсолютно бессмысленными и даже вредными. Поскольку леворукость – не прихоть и не выбор, требование «стать нормальным» не имеет никаких шансов быть исполненным. Более того, переучивание затормозит развитие и может вызвать серьезные соматические расстройства.
Специалисты рекомендуют меньше заострять внимание на леворукости отпрыска – пусть он воспринимает себя как обычного человека. Такое отношение способствует формированию адекватной самооценки
Не относитесь к левше как к всесторонне одаренной личности. Не нужно развивающих классов, специальных программ обучения, углубленного изучения предметов – для него это может стать непосильной нагрузкой.
Помните, что ребенок левша достаточно раним, чувствителен, эмоционален, избегайте криков, суровых наказаний, жесткой дисциплины.
Не бейтесь за красоту почерка – это бесполезно. Скорее всего ваш леворукий отпрыск выберет отрывное письмо с наклоном букв в левую сторону. Не бойтесь, что будут проблемы со школьными отметками – методические рекомендации Минздрава запрещают учителям снижать оценки левшам за неровный почерк.
Физиология леворукости
Редкая способность использовать левую руку на письме, обуславливается тем, что у ребенка доминирующим является не правое, а левое полушарие мозга. Известно, что каждое из них несет ответственность за качества и способности человека. Кроме этого, работают они перекрестным образом.
Левое полушарие отвечает за правую половину тела, логические и речевые способности, а также возможность производить расчеты. Правое полушарие отвечает за образное и абстрактное мышление, творческие способности и умение быстро принимать решения в критических ситуациях.
Левши являются нестандартно мыслящими людьми. Именно по этой причине они в большинстве своем талантливы, неординарны и гениальны от природы. Почему малыш по мере взросления проявляет характеристики левши? Все потому, что активным у него является правое полушарие мозга и левая половина тела. В результате этого ведущая рука у него тоже левая. Такой малыш прыгает на левой ноге, начинает шагать с нее и пинает ею мяч. Левой рукой он пишет, левым глазом присматривается, а левым ухом прислушивается к тихим звукам.
Развитие маленького левши
Близких леворукого ребенка волнует много вопросов. Почему нельзя его переучивать? Какими особенностями он будет обладать? С какими трудностями столкнется в жизни? Что можно предпринять для гармоничного становления личности малыша? Можно с уверенностью сказать, что леворукие дети станут говорить позднее сверстников, произнося большие и грамотные предложения. Не разбивая речь на составляющие, они словно копируют ее целиком.
Леворукие ребята подвержены логоневрозу (заиканию) по причине эмоциональности, чувствительности и слабой речевой функции. Сильные переживания отражаются на их речи, которая становится спутанной и нечеткой, Для адаптации к праворукому миру природа наградила таких детей хорошей памятью и способностью к самоконтролю. У них есть сложности с пространственным и логическим мышлением. Они долго размышляют, прежде чем ответить на вопросы.
Взрослым следует помнить о своеобразных особенностях ребенка левши:
- он может с трудом ориентироваться в пространственных связях, плохо осваивает предлоги «выше», «ниже», «вправо», «влево» и другие;
- при стандартном обучении с трудом разбирается в точных науках;
- проявляет креативность мышления в понятных ему вещах;
- заикается, когда чем-то расстроен.
Уникальность леворуких детей
Когда леворукий ребенок не понимает простых логических задач, родителям не следует злиться
Важно внимательно и терпеливо объяснить все несколько раз, пока малыш не поймет. Усвоив тему, он сможет показать неординарные способы решения математических задач, проявить признаки одаренности
В современном мире жесткой конкуренции таким креативным личностям всегда найдется место под солнцем.
Благодаря вниманию взрослых трудности маленьких левшей преодолимы. Во взрослой жизни уникальный способ мышления приносит им только пользу. По статистике такие люди выбирают творческие профессии (артисты, художники, модельеры), особенно ценятся в боксе, однако в инженерных профессиях преуспеть им сложно.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что делать, если в подростковом возрасте не можешь выбрать профессию?
Феноним леворукости принято считать одним из признаков одаренности. Среди выдающихся личностей, которые предпочитали работать левой рукой, были Пушкин, Леонардо да Винчи, Чарли Чаплин, Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Мэрилин Монро и другие. Они иначе видели этот мир, несли ему свое творчество и делали великие открытия.
Психологические особенности ребенка левши
Левшей или леворуких также называют правополушарными, поскольку у человека связь между стороной тела и отвечающим за ее функционирование обратная, у правшей лучше развито левое полушарие, а у левшей соответственно правое.
У каждого полушария мозга особый тип обработки информации:
- правое полушарие — «образное» — воспринимает информацию как целостный образ и обрабатывает ее мгновенно;
- левое полушарие — «логическое» — обрабатывает полученную информацию последовательно, перебирая все возможные варианты.
Отличия левшей:
- обладают более развитым чувством организации пространства, в связи с этим они могут стать блестящими архитекторами;
- более активны и подвижны;
- успешны в изучении геометрии, а вот с арифметикой и счетом могут быть проблемы, так как она требует логического мышления;
- левшам сложнее овладеть грамотной устной и письменной речью;
- они более эмоциональны, впечатлительны, обидчивы и ранимы чем правши;
- наделены богатой фантазией;
- имеют нестандартное мышление и творческий подход ко всему, именно поэтому среди левшей очень много одаренных детей.
Кроме того, левши или леворукие — обычно это очень эмоциональные и художественно одаренные дети. Как правило, в детстве они намного лучше других детей рисуют, лепят из глины и пластилина. Также, часто у таких деток заложены музыкальные способности, не редок и абсолютный слух. Но в то же время возможны проблемы с речью, в частности задержка речи и затруднительность произношения некоторых звуков.
Ребенок-левша — непосредственен, доверчив, он легко попадает под влияние минутных чувств и настроений. Конечно, раньше дети-левши считались неправильными, их насильно переучивали. Сейчас, все психологи подчеркивают, что леворукость — это индивидуальный вариант нормы. Кроме того, и среди праворуких детей довольно много капризных и плаксивых детей.
Заключение
В заключении нужно подчеркнуть, что категории риска является не левшество, как таковое, а те нарушения или отклонения в развитии и здоровье конкретного леворукого ребенка, которые могут вызвать трудности в процессе обучения в детском саду и в школе. Если же ребенок нормально рос и развивался, если его не переучивали ни дома, ни в детском саду, то подход к нему существенно не отличается от подхода к праворукому ребенку.
М.М. Безруких советует родителям и педагогам, работающим с ребенком, «учитывать его индивидуальные особенности, быть терпеливыми и добрыми, уметь помочь преодолеть неизбежно возникающие трудности, не делая из них трагедии», т.е. просто уметь его понимать. Понять ребенка левшу, можно только при условии безусловного уважения к нему.