Синонимы к фразе «биться головой об стену»

Подростковые панические атаки: причины, проявления

Подростковый возраст — с 10 до 17 лет. В это время организм активно растет, меняется физиология, психика.

Важный этап в жизни ребенка — половое созревание. Пубертат меняет все — тело, внешность, восприятие себя, окружающего мира. Повышение гормонального фона вызывает резкие перепады настроения. Ребенок старается казаться взрослым, но не готов принять на себя ответственность. Такое противоречие отражается на состоянии подростка. Он переживает, негатив накапливается, появляются внезапные выбросы неконтролируемых эмоций. Подростка одолевает приступ паники, признаками которого являются:

  • спутанность мыслей;
  • несвязность речи;
  • двигательное беспокойство;
  • головная боль;
  • затрудненное дыхание, ощущение недостатка воздуха;
  • скачки давления;
  • учащенное сердцебиение;
  • дрожь, озноб;
  • повышенное потоотделение;
  • тошнота;
  • затрудненное глотание;
  • онемение рук и ног;
  • бледность или покраснение кожи;
  • сухость во рту;
  • учащенные позывы к мочеиспусканию.

Количество симптомов и признаков панической атаки у подростков — от 2 и более. К ним добавляется боязнь смерти, чувство страха, ощущение остановки сердца. Состояние длится 10-15 минут, возникает раз в неделю/месяц или несколько раз в сутки. В период между приступами ребенок может чувствовать себя нормально или, наоборот, у него меняется поведение, наступает депрессия, нарушается сон, болят мышцы.

Игнорировать эти признаки нельзя. Паника провоцирует нервный срыв, заболевание эпилепсией, болезни сердца, сосудов. Особо тяжелые случаи приводят к суициду. По официальным данным Росстата, за последний год из 2000 самоубийств более трети приходится на возраст 12-16 лет. Родители не понимают своих детей, навязывают им свое мнение, оказывают эмоциональное давление на ребенка, не хотят вникать в ситуации, не стараются помочь. В придачу к этому — загруженность в школе, усталость, проблемы в общении. Детская психика не может справиться с этим самостоятельно, что приводит к плачевному результату.

В чем опасность удара затылком

Нет области головного мозга, выполняющей только одну функцию, так как все они работают вместе и скоординированно, назначение затылочной части – обработка визуальной информации.

Здесь находится область коры головного мозга, куда поступает информация от глазной сетчатки, затем она обрабатывается и посылается в другие мозговые центры. Поэтому удары затылком, прежде всего, могут спровоцировать различные расстройства зрения.

Важно! Даже если удар по затылку кажется на первый взгляд незначительным, лучше, чтобы врач осмотрел малыша, потому что последствия могут проявиться не сразу

Возможные последствия

Если сильно ударить затылок, могут появиться видимые травмы. Иногда визуально наблюдать ничего нельзя, кроме того, что может вылезти шишка. Негативные последствия проявляются гораздо позже:

Расстройства зрения, такие как выпадение левых или правых половин полей зрения, неспособность определить цвет, невозможность идентифицировать объекты; Если поражение находится только в правой доле, то могут наступить дезориентация, ахроматопсия (воспринимаются только черный и белый цвета), прозопагнозия (невозможность распознавания лиц); Головокружения, расстройство сна, снижение активности мозга, невозможность сосредоточить внимание. В тяжелом случае последствием того, что ребенок ударился затылком об пол, может стать слепота

В тяжелом случае последствием того, что ребенок ударился затылком об пол, может стать слепота.

Ушиб головного мозга

При ушибе черепа возможны головная боль или головокружение, нарушение сознания или неврологические симптомы. Головной мозг при этом остается невредимым и не имеет дисфункции.

Если травма характеризуется как ушиб головного мозга, это предполагает, что повреждены его оболочки и ткани, вероятны внутренние гематомы и даже отек.

Ушиб головного мозга

При этом происходит потеря сознания, которая может продолжаться от часа до нескольких дней. Возникающие неврологические симптомы зависят от поврежденной области мозга. К ним относятся:

  • судороги;
  • паралич;
  • нарушения дыхания и кровообращения;
  • кома;

Также могут наблюдаться сильные головные боли, тошнота, головокружение.

Сотрясение мозга

Если ребенок упал и стукнулся головой, лбом или затылком, например, о лед, может наступить сотрясение мозга, что является одной из нетяжелых черепно-мозговых травм. Мозговые ткани не повреждаются, но происходит временное нарушение функционирования клеток.

Если идет потеря сознания, это продолжается от нескольких секунд до 15 минут. Сотрясение мозга сопровождается тошнотой и рвотой, головокружением, спутанностью сознания и головной болью. В некоторых случаях возникает нистагм – быстрое повторяющееся горизонтальное движение глазных яблок.

Важно! Типичные симптомы сотрясения мозга часто задерживаются у младенцев

Поэтому необходимо обратить пристальное внимание на состояние малыша после падения

Перелом

Перелом черепа, характеризующийся повреждением его костей, относится к одной из самых опасных травм. Наименьшую тревогу представляют линейные переломы, когда на кости появляется лишь трещина, которая со временем срастается.

Важно! Линейные переломы черепа чаще других встречаются у детей при падениях и непроизвольных ударах головой

Линейный перелом

Самым тяжелым случаем является перелом основания черепа. Его признаки:

  • кровоподтеки в области вокруг глаз;
  • кровянистые выделения из носа или ушей.

Черепно-мозговая травма

Ушиб и сотрясение головного мозга, перелом черепа – все это входит в понятие черепно-мозговых травм. Это собирательный термин для травм головы, которые приводят к функциональному расстройству или повреждению мозга. Самые тяжелые их виды – это одновременное повреждение костей черепа, а также оболочек и мягких тканей мозга.

Различают открытую черепно-мозговую травму, при которой мозг частично открыт, и закрытую, когда он не виден. Общие ее симптомы следующие:

  • тошнота, рвота;
  • потеря памяти;
  • дезориентация;
  • головокружение;
  • потеря сознания.

По степени тяжести черепно-мозговые травмы делятся на 3 вида:

  1. Легкая. Потеря сознания ограничивается 15-ю минутами. Обычно неврологических последствий нет;
  2. Средняя. Потеря сознания может длиться до часа. Долгосрочные эффекты могут возникнуть, но не очень вероятно;
  3. Тяжелая. Потеря сознания сохраняется более часа. Возможны неврологические повреждения.

Степень тяжести оценивается по следующим критериям:

  1. Открытие глаз. Происходит ли это спонтанно, при обращении, болевом раздражении, или они вообще не открываются;
  2. Моторная функция тела. Может ли ребенок двигаться по запросу, или его способность к движению ограничена.

Истерика и неудача

Биться головой об стену малыш может и по другим причинам. Истерика – самая распространенная причина такого поведения. Многие родители видели, когда малыш начинает так вести себя в магазине. Ребенок попросту хочет получать желаемое, поэтому начинает всеми методами добиваться своего. Все сопровождается криками, ударами головы об пол или стены. Иногда после такой истерики чадо забывает, что хотел получить

Родители обращают внимание на общественность, поэтому идут на поводу у своего ребенка, что влечет за собой нежелательные последствия – в следующий раз линия поведения будет аналогична

Раздражение или неудача начинаются после того, когда у ребенка не удается ничего сделать так, как он хочет. Например, он строит пирамиду или собирает конструктор, но итог не такой, как он ожидал. В этом случае придется выдержать истерику, но надо успокоить и доказать, что это не проблема – все можно исправить и сделать иначе.

Причины истерик у школьников

Вот лишь основные из них:

  • Переутомление и перенапряжение. Современных детей очень нагружают знаниями. Даже первоклашки учат языки, информатику, сдают итоговые экзамены и пр. Как тут не нервничать? Про ЕГЭ и говорить нечего. Ребёнок слышит о нём каждый день в школе (и не раз), потом слышит о нём же дома. Если его пугают последствиями провала и готовят сутками напролёт, то это не может не сказаться на психологическом состоянии. Масла в огонь могут подливать родители, считающие, что чем больше кружков посетит их ребёнок, тем успешнее и счастливее он станет в итоге.
  • Конфликты со сверстниками, учителями, родителями. Они неизбежны, но некоторые дети реагируют на них слишком остро. Также истерики могут быть следствием оказываемого в школе давления, притеснения со стороны учителей, недопонимания в отношениях с родителями. Сложные отношения с одноклассниками, неумение ребёнка за себя постоять, отсутствие друзей – всё это может сильно тревожить его, что также скажется отрицательно на эмоциональном фоне. Если школьник почти всегда приходит домой в плохом настроении, это повод для родительского «расследования». Зная причину угнетённости, проще помочь ребёнку.
  • Подростковая любовь. Это взрослое чувство, очень сильное и глубокое, подросток переживает впервые, и тогда весь мир для него начинает вращаться вокруг объекта привязанности. Успеваемость в школе резко снижается, отношения с родителями портятся, да и друзья-ровесники часто тоже не способны разделить переживаний влюблённого. Ситуация осложняется, если объект любви не отвечает взаимностью или хотя бы симпатией. В такой ситуации подросток особенно остро нуждается в поддержке, только вот получить её часто негде и не у кого.
  • Глубинные психологические проблемы. Они могут быть незаметны со стороны, даже при тесном общении. Или же напротив, очень заметны. К примеру, замкнутый малообщительный ребёнок может страдать от одиночества, различных комплексов и непонимания со стороны сверстников. Или испытывать болезненный страх перед противоположным полом.
  • Проявление протеста или бунта. Иногда истерика у школьника является ответом на запреты и ограничения свободы. К примеру, подростку не разрешают выходить из дома до тех пор, пока не выучит уроки. Истерика ребёнка-бунтаря, пожалуй, самая изматывающая, ведь с ней куда сложнее справиться. При неправильном подходе родителей такое поведение может привести к большим проблемам в будущем.

Истерики бывают разовыми и регулярными, их могут запускать различные факторы и ситуации. Простой пример: умерла кошка. Ребёнок, узнав об этом, начинает плакать и не может остановиться. Когда всё-таки останавливается, снова плачет. Отказывается от еды и развлечений, не может нормально спать всю неделю, подушка постоянно мокрая от слёз, вид подавленный, состояние крайне угнетённое. Он переживает из-за смерти любимого питомца, и это уже само по себе достаточный повод для истерики. Но может быть и так, что эмоциональные срывы случались и раньше, правда, не столь сильные. Возможно, что-то тяготило ребёнка, и смерть кошки стала последней каплей.

Другая ситуация – истерики во время выполнения домашнего задания. Если они становятся постоянными, это тоже сигнал о проблеме и серьёзный повод обратиться к детскому психологу.

Способы коррекции аутоагрессии

Один из эффективных методов — ежедневная работа над развитием эмоционального интеллекта ребенка, знакомство с базовыми эмоциями. Родители должны понимать, что эмоции не могут быть “плохими” или “хорошими”. Финальный результат заключается не в запрете или избегании отрицательных чувств, а в обучении их правильному выражению.

Перед вами краткий алгоритм поведения родителя, столкнувшегося с детской аутоагрессией.

1. Расположитесь на уровне глаз ребенка, обозначьте его состояние и причину. Спокойно, без интонации проговорите все то, что ребенок чувствует в данный момент: “Ты злишься, потому что я не разрешила долго гулять”.

Так вы позволяете малышу познакомиться со своими эмоциями, ведь он находится в том возрасте, когда еще не различает всю ту гамму чувств, которую испытывает. Родитель в данной ситуации берет на себя роль зеркала, словесно отражая поступок.

Один из ключевых моментов — это ваше расположение по отношению к ребенку. В случае если мама говорит это с высоты своего роста или вовсе отвернувшись, метод будет неэффективным.

2

Важно поддержать ребенка и принять его чувства: “Да, я понимаю, как тебе сейчас обидно и хочется еще погулять”

Такой способ поддержки и принятия чувств дает ребенку понять, что родители его “слышат” и находятся не по ту сторону баррикад. Многим взрослым кажется, что это делать бессмысленно, что такие фразы очень неестественны. Кому-то в принципе сложно перестроиться на новую манеру общения.

Возможно, для вас будет сюрпризом, но проговаривание и принятие чувств ребенка обоюдно полезно для гармоничного союза детско-родительских отношений. Родители, ежедневно прорабатывая чувства ребенка, начинают лучше понимать малыша, уходят от неэффективных моделей воспитания: крик, агрессия, физическое наказание. В итоге находят компромисс.

3. Родитель предлагает альтернативу выражения этих чувств: “Если ты злишься, топни ногой; сомни бумагу и т.д.”

Проживание чувств — один из эффективных способов в развитии эмоционального интеллекта. Маленьким детям лучше всего проживать негативные эмоции через действия: что-то порвать, смять, топнуть, бросить.

После совершения действия родителю следует спокойно это прокомментировать. Ребенок должен осознать, что такие эмоции, как злость, гнев, ярость, — это нормально. С возрастом, когда центральная нервная система дозревает, ему будет достаточно выражения не физическим способом, а вербальным, например: “я возмущен”, “я в ярости”, “мне плохо”, “мне это не нравится”.

4. Далее родитель предлагает конкретное действие для разрешения сложившейся ситуации: “Мы обязательно еще выйдем погулять после обеда и возьмем с собой самокат”.

Такое объяснение позволяет предотвратить у ребенка ощущение безысходности в ситуации с отказом и легче найти компромисс.

Поначалу малыш может оказывать сопротивление непривычной тактике родителя. Новые правила у многих сначала вызывают протестное поведение, но со временем привычка формируется и аутоагрессия уходит.

Также в коррекции может использоваться сказкотерапия — весьма результативный и действенный инструмент для проработки травмирующего эпизода через сюжет любимой сказки.

В первую очередь нужно четко выделить проблему. В данном случае это агрессия, направленная на самого себя. Далее стоит подобрать подходящую сказку, сюжет можно придумать самостоятельно. В таких историях важен главный герой, который встречается с такой же проблемой, как и ребенок. Дети с большим энтузиазмом воспринимают истории, где есть персонажи с теми же самыми проблемами, что и у них.

Контекст истории может быть совсем не похожим на реальную жизнь, поскольку в сказке уместны чудеса и необыкновенные события. Самое главное, чтобы в конце истории главный герой преодолел все препятствия и победил страхи.

К работающим методам коррекции аутоагрессии дополнительно можно отнести психотерапевтические занятия, включающие игровую, песочную и арт-терапию, релаксационные игры.

Причины аутоагрессии у детей

Этой историей хотелось бы объяснить, что главная причина аутоагрессии у детей – внутрисемейные отношения. Дисгармоничное воспитание все чаще выступает катализатором агрессивного поведения. Дети перенимают модель общения с окружающим миром посредством копирования поведения родителей.

Ежедневные конфликтные ситуации, напряжение и стресс в семье напрямую сказываются на незрелой нервной системе ребенка. При стрессовых или фрустрирующих событиях, когда малыш сталкивается с сильнейшей базовой эмоцией — злостью, — реакция может быть в форме “отзеркаливания” модели поведения, которую он ежедневно наблюдает в семье.

Что чувствует малыш, если мама “загорается” как спичка в ответ на его любую шалость и шлепает: “Удары, шлепки — это норма, когда я делаю что-то не то или у меня что-то не получается”.

Что чувствует ребенок, если родители его ругают, стыдят и запрещают злиться: “Я плохой, со мной что-то не так. То, что я испытываю, может отвергнуть моих родителей”.

Систематическое повторение подобных ситуаций заставляет ребенка убирать свое “неправильное” поведение наиболее привычным для него способом, скопированным из семьи.

Многие родители возмущаются: “Как же так?! В нашей семье нет физических наказаний в воспитании ребенка, откуда берется аутоагрессия?”

Важно понимать, что причина подобного поведения в большей степени – не жестокость наказаний, а испуг от эмоций и гримас взрослых. Дети, предчувствуя реакцию взрослого, стараются опередить ожидаемый страх и причиняют себе физическую боль. В том случае, если родители бурно реагируют, такое поведение может стать манипулятивным

В том случае, если родители бурно реагируют, такое поведение может стать манипулятивным

Ребенок осознает, что с помощью подобных действий получает дополнительное внимание со стороны мамы, чувство жалости и желаемое

Такие манипуляции имеют свойство очень быстро фиксироваться в детско-родительских отношениях. Малыши понимают эффективность аутоагрессии в достижении целей, и поведенческая коррекция становится непростой. Отличительная особенность манипулятивной аутоагрессии — нанесение физической боли себе происходит только в присутствии близких, чтобы наблюдать за их реакцией, и только для достижения какой-либо цели.

Чи варто турбуватися?

Чому дитина б’ється головою? Діти у віці до трьох років абсолютно не мають жодних корисливих ноток у своїй поведінці. Саме за цієї причиною якась неадекватна поведінка може лякати батьків і змушує їх насторожуватися. Професіонали ще не знайшли конкретного рішення, чому діти так себе поводять.

Є припущення, що діти качають своєю головою, тому що вони просто стимулюють свій вестибулярний апарат, який нормалізує і контролює рівновагу тіла. Також дітки так здатні заспокоїти себе і просто відвернути увагу. Здавна існує відома традиція заколисувати діток у колисках, тому що саме таким методом їх виходить швидко заспокоїти. Поспостерігайте за своїм малюком, переконайтеся, що саме ритмічне погойдування здатне закачувати дитину перед сном.

Можуть бути неприємні синці, але це не критично. Рекомендується обгортати тверді предмети за допомогою м’яких матеріалів, щоб полегшити і трохи пом’якшити удари. Дозволяйте дитині активно розважатися перед сном, намагайтеся надягати вільний одяг на малюка, але не можна кричати або лаяти його.

Аутоагрессия у взрослых

Взрослые, которым в детстве постоянно говорили, что злиться — это плохо, что хорошие мальчики и девочки так себя не ведут, с возрастом испытывают проблемы с нарушением собственных границ, могут иметь тревожно-депрессивные расстройства, склонность к суицидальному поведению. Подавляя эмоции на уровне внутренних ощущений, человек становится беззащитным по отношению к стрессу, тем самым травмируя себя.

Максиму 27 лет, и только несколько месяцев назад по совету жены он обратился за помощью к психотерапевту. Супругу стали пугать последствия их ссор. После того как конфликт набирал обороты, Максим уходил в кладовку и со всей силы бил кулаками о стену. Объяснить поведение он не мог, да и за долгое время привык справляться со стрессом через физическую боль.

Парень не считал свое поведение необычным. Ведь еще с детства он привык так выражать отрицательные эмоции. Однажды в 16 лет после скандала с отчимом нож сам оказался в руках. Неглубокие порезы за минуту рассыпались на левой руке, словно гроздь винограда. Стало легче, но из-за угроз семьи принудительным лечением в психиатрической больнице он больше не прибегал к этому способу. Куда привычнее было сражение со стеной.

Еще в его жизни был период алкогольной зависимости, который благополучно завершился после встречи с будущей женой. Спустя два месяца плотной работы с психотерапевтом появились первые успехи. Руки Максима наконец-то зажили, а количество ссор резко снизилось.

Важна ли коррекция аутоагрессии в детстве? Несомненно. Закрывая глаза на поведение ребенка, мы сами создаем предпосылки многих проблем в будущей взрослой жизни. Чтобы ребенок вырос с внутренним ощущением силы, не подвергал себя девиантному поведению, мы должны приложить максимум усилий по коррекции, а не бездействовать.

Чем психолог может помочь ребёнку и родителям?

Как и в случае с дошкольником, работа психолога заключается в установлении паттернов поведения и решении сопутствующих психологических проблем. Особенность работы со школьниками состоит в том, что они уже лучше понимают себя, могут давать оценку своим действиям и находить взаимосвязи.

Работа психолога с 8-летним Ваней и его мамой

На семейной терапии психологу удалось выяснить, что:

  1. Мама воспитывает Ваню одна.
  2. Истерики случаются обычно после общения с мальчиками. Они более грубые, часто обижают, с девочками ребёнок ладит куда лучше.
  3. Истерика возникала у Вани в моменты, когда нарушалось его личное пространство.

Работа с мальчиком включала в себя обсуждение неприятных моментов, выстраивание новой линии поведения в ситуациях, которые потенциально несли «опасность» или какой-либо дискомфорт. Мальчик научился адекватно реагировать на неприятные вопросы («а где твой папа?»). Маме же психолог посоветовал увлечь ребёнка каким-нибудь интересным занятием, чаще приглашать в гости его сверстников, желательно, спокойных и тактичных детей.

Также в ходе терапии мама Вани поняла свою ошибку: она слишком хотела вырастить из него настоящего мужчину, где-то недодала ласки, где-то наделила слишком большой ответственностью и всегда много требовала. При этом ей казалось важным, чтобы сын чётко выполнял её требования, даже когда он злился на неё, был чем-то недоволен или чувствовал себя уставшим. В семье почти не было места для обсуждения ситуаций и достижения договоренностей. В итоге мальчик не научился формулировать собственные желания, отстаивать своё мнение, реагировать на внешнюю агрессию. Всё это нашло отражение в проблемах с одноклассниками.

А избыточное напряжение в отношениях с мамой (ведь Ивану так важно было соответствовать всем её пожеланиям) привело к периодическим сильным эмоциональным выплескам, истерикам. Поэтому ещё одним важным пластом во взаимодействии с психологом была работа с чувствами: снятие накопившегося напряжение через игры и упражнения, обучение выражению эмоций приемлемыми способами, формирование навыков открытого диалога и высказывания своего недовольства.. Сейчас у Вани всё отлично

Постепенно истерики сошли на нет. Учителя, намекавшие, что у ребёнка проблемы «медицинского характера», теперь говорят, что это славный мальчик, у которого просто был сложный период.

Сейчас у Вани всё отлично. Постепенно истерики сошли на нет. Учителя, намекавшие, что у ребёнка проблемы «медицинского характера», теперь говорят, что это славный мальчик, у которого просто был сложный период.

Ребенок бьется головой

Взрослея и развиваясь, наши малыши каждый день осваивают что-то новое и вытворяют чудеса. Порой маленькие проказники вводят в ступор и пугают своих родителей, начиная выполнять непонятные для взрослых действия. Довольно распространенной проблемой для родителей 2-3-летних малышей является то, что их ребенок периодически бьется головой об стену или пол. В этом случае не стоит паниковать и нервничать, до 20% детей этого возраста имеют такую привычку, причем чаще всего она встречается у мальчишек.

Почему ребенок бьется головой?

Понаблюдав за малышом, выяснив, что предшествует этому действию, вы поймете причину, почему ребенок бьется головой.

Возможно, ваше чадо так лишь успокаивается, например, перед сном. Равномерные покачивания, ритмичные звуки или действия еще с рождения ассоциируются у него с покоем и комфортом. Вспомните, как укачивали свою новорожденную кровиночку, напевая колыбельную или приговаривая «а-а-а, а-а-а». Ребенок пытается, таким образом, вернуться в то состояние расслабленности и близости с мамой. Обнимите свое чудо, спойте ему колыбельную, почитайте книжку или просто поговорите – ваш малыш должен знать, что для вас он — самый любимый, долгожданный и, что мама всегда будет рядом.

Ребенок часто бьется головой так же по причине невнимания со стороны родителей. Мы все куда-то спешим, торопимся переделать массу дел, забывая о самом родном человечке. Кроха, таким образом, лишь пытается сказать вам: «Мама, я тут! Заметь меня, поиграй со мной!».

Такое поведение ребенка можно еще объяснить попыткой отдалиться от неприятных ощущений, например, боли при прорезывании зубов

Ощущая дискомфорт и бессилие, он старается переключить свое внимание на другое действие. Как отучить ребенка биться головой в этом случае, думаю, знает каждая любящая мама. Все те же ласка, внимание и, возможно, использование лекарственных препаратов

Все те же ласка, внимание и, возможно, использование лекарственных препаратов. Одной из самых распространенных причин, почему ребенок бьется головой об стену или пол, является выражение гнева и злости

Чаще всего, это — реакция на запрет родителей. Малыш просто пытается вами манипулировать, думая, что пожалев его, мама с папой уступят ему. Я бы посоветовала такие выпады просто игнорировать, предварительно, конечно, убрав опасные предметы из зоны внимания проказника

Одной из самых распространенных причин, почему ребенок бьется головой об стену или пол, является выражение гнева и злости. Чаще всего, это — реакция на запрет родителей. Малыш просто пытается вами манипулировать, думая, что пожалев его, мама с папой уступят ему. Я бы посоветовала такие выпады просто игнорировать, предварительно, конечно, убрав опасные предметы из зоны внимания проказника.

Подводя итоги, скажу – любите своих детей, занимайтесь с ними, играйте, разговаривайте. Наши малыши нуждаются не только в повседневном уходе и кормлении, но и в бесконечной любви, заботе и внимании со стороны родителей. Если же ваш ребенок до сих пор падает на пол и бьется головой, может ему их все-таки мало?

Практически все родители пытаются выявить у своего малыша признаки раннего развития, особые таланты и даже гениальность. Но одно дело — думать что ваш ребенок особенный и помогать ему развиваться, другое — целенаправленно растить вундеркинда. В нашей статье мы попытаемся разобраться, так ли хорошо быть вундеркиндом.

Дети индиго — мало кто знает, что означает этот термин. Кого-то он просто пугает, другой попытается увидеть эту особенность в своем ребенке. Явление детей индиго мало изучено, но есть ряд признаков, по которым их можно определить. О них мы и расскажем в данной статье.

Синдром дефицита внимания — психологическое заболевание, которое достаточно сложно диагностировать, и тем не менее он присутствует почти у 20% детей. Часто его путают с обычной детской непоседливостью, гиперактивностью и задумчивостью

Но рассеянное внимание может серьезно сказаться на учебе и жизни ребенка. Тот факт, что их ребенок левша, конечно, не должен расстраивать родителей

Это лишь означает, что главной рукой управляет правое полушарие мозга, отвечающее за образное мышление и склонность к творчеству

Тот факт, что их ребенок левша, конечно, не должен расстраивать родителей. Это лишь означает, что главной рукой управляет правое полушарие мозга, отвечающее за образное мышление и склонность к творчеству

В нашей статье мы расскажем, как определить левшу, а также как помочь такому ребенку освоить навыки письма.

Как решить возникшую проблему?

Ребенок бьется постоянно головой об стену – в этом случае надо что-то делать. В каждом случае надо выработать правильную линию родительского поведения – воспринимайте поведение малыша нормально, не кричите, а также исключите наказание. Но и забывать о таком нельзя. Вам потребуется установить первопричину такого поведения. Удостоверьтесь, что ребенка не мучают никакие болевые ощущения и проблемы со здоровьем

И только после этого надо обращать внимание на другие возможные причины

Если на этом этапе мама или папа проявляют невнимание к малышу, в старости непременно придется пожинать плоды такого невнимания и ненормального поведения. Если же вы поняли, что так ребенок добивается желаемого, требует и начинает истерики, надо научиться понимать его и наладить с ним общение

Научитесь правильно общаться и объяснять, тогда малыш станет более адекватно на все реагировать и преподносить свое недовольство.

Если это проявившаяся патология, линия поведения будет долго повторяться. Рекомендуют обратиться к квалифицированному неврологу – визит нельзя откладывать на долгий период. Причины устраняются пораньше, чтобы наладить здоровье и исключить скандалы в воспитании ребенка. Диагностика обширная, поэтому требует правильного подхода и диагностирования.

Дитина б’ється головою – ця проблема часто турбує молодих батьків, які ще не знають, як правильно реагувати на таку поведінку малюка, а також, що з цим робити. Така поведінка характерна для багатьох діток, тому ваша дитина не є винятком. Але причини такої поведінки треба знати, щоб правильно вирішити ситуацію. Розуміння дитини на тонкому рівні дасть свої плоди – він навчиться вас чути, просити бажане, а не бити головою стіну або кричати на весь магазин, ресторан або парк, де ви проводите час.

Ребенок бьется головой об пол или стены в случае неудач

Родители могут заметить, что их малыш в попытке сделать что-нибудь, терпит неудачу и раздражается. Это раздражение может плавно переходить в истерику с битьем головой об пол или рядом находящиеся предметы. 

Таким образом ребенок пытается наказать себя. Со стороны будет видно, что он расстроен и подавлен.

В случае отсутствия реакции у родителей или их ухода из комнаты, самобичевание не прекращается. У малыша продолжается истерика.

В этой ситуации самые близкие должны помочь малышу разобраться с его проблемой, а не оставлять его наедине со своими переживаниями

Важно успокоить его и дать понять, что мама и папа будут рядом и помогут ему. Дети очень хорошо чувствуют уверенность в голосе, и от обычных слов могут успокоиться и поверить в себя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector