Мосты санкт-петербурга

Развод Дворцового моста

Санкт-Петербург известен своими разводными мостами, ведь первое время все мосты, которые делали в городе, были разводными — так важны были для перевозок водные артерии города. Сейчас в городе более 300 мостов, 21 из них разводной, но из них регулярно разводятся всего 10 в период летней навигации и еще три по запросу. Дворцовый мост — один из самых величественных, но еще привлекательнее виды, которые открываются по обе стороны Невы.

Именно поэтому туристы часто не один раз приезжают сфотографировать момент разведения моста. Посмотреть на это зрелище можно со стороны Адмиралтейского острова, но не менее красивые виды открываются на разведенный дворцовый мост и Зимний дворец с другой стороны реки. Автобусные и теплоходные экскурсии предлагают за одну поездку увидеть развод сразу нескольких мостов, один из них обязательно Дворцовый. Именно его изображение украшает обложки путеводителей по Санкт-Петербургу.

После реконструкции Дворцового моста в 2012 году старый шестеренчатый рабочий механизм был заменен на немецкое гидравлическое оборудование. Пульт управления разводкой находится в одной из опор моста со стороны Васильевского острова. Именно из этого помещения осуществляется контроль за всеми внешними и внутренними системами Дворцового моста. Его обслуживает бригада из шести человек. Мост разводится за 5 минут.

Мосты через Канал Грибоедова

Театральный мост

Театральный мост и Мало-Конюшенный мост образуют единый Тройной мост в месте слияния реки Мойки и канала Грибоедова.
Пешеходный Тройной мост соединяет три острова: Казанский, Спасский и 1-й Адмиралтейский.

Рядом с Тройным мостом находятся Главные Императорские конюшни.

Театральный мост (слева)Театральный мостТройной мост

Ново-Конюшенный мост

Ново-Конюшенный мост соединяет Конюшенную площадь с Царицынским проездом рядом с собором Спас на Крови.

Ново-Конюшенный мост

Итальянский мост

Пешеходный Итальянский мост является продолжением Итальянской улицы и соединяет Казанский и Спасский острова рядом с Русским музеем.

Итальянский мост

Казанский мост

Невский проспект пересекает канал Грибоедова по Казанскому мосту рядом с Казанским собором и домом Книги в здании компании Зингер.

Ширина Казанского моста в 5 раз больше его длины, а высоты недостаточно для прохода под ним катеров.

Казанский мостКазанский мост

Банковский мост

Банковский мост с Грифонами с золотыми крыльями является одним из символов Санкт-Петербурга.
Пешеходный мост ведёт с Казанского острова прямо ко входу в Государственный банк Российской империи на Спасском острове.

Банковский мостБанковский мост с ГрифонамиБанковский мост

Мучной мост

Пешеходный Мучной мост сокращает путь жителям Казанского и Спасского островов рядом с Мучным переулком.

Мучной мост

Гороховая улица пересекает канал Грибоедова по Каменному мосту.

Каменный мост

Переулок Гривцова (бывший Демидов) пересекает канал Грибоедова по Демидову мосту.

Демидов мостДемидов мост

Пешеходный Сенной мост сокращает путь жителям Казанского острова к Сенной площади.

Сенной мост

Кокушкин мост соединяет Столярный переулок с Кокушкиным переулком, в котором жил купец Кокушкин.

Кокушкин мост

Вознесенский проспект пересекает канал Грибоедова по Вознесенскому мосту.

Вознесенский мост

Подьяческий мост соединяет Фонарный переулок с Большой Подьяческой улицей.

Подьяческий мост

Львиный мост

Львиный мост является одним из символов Санкт-Петербурга.
Пешеходный мост соединяет Малую Подьяческую улицу с Львиным переулком.

Львиный мостЛьвиный мост

Харламов мост

Проспект Римского-Корсакова пересекает канал Грибоедова по Харламову мосту рядом с
домом старухи-процентщицы из романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

Харламов мост и дом старухи-процентщицы из романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

Ново-Никольский мост

Никольский переулок пересекает канал Грибоедова по Ново-Никольскому мосту рядом с Никольским Морским собором.

Ново-Никольский мост

Красногвардейский мост

Пешеходный Красногвардейский сокращает путь жителям Спасского острова к Никольскому Морскому собору.
Красногвардейский мост находится в самом живописном месте Санкт-Петербурга — Семимостье, где из одной точки видно сразу 7 мостов:
Ново-Никольский, Старо-Никольский, Смежный, Красногвардейский, Пикалов, Могилёвский и Кашин.

Красногвардейский мостКрасногвардейский мост

Пикалов мост

Пикалов мост соединяет Коломенский остров с Покровским островом. Мост назван в честь строительного подрядчика — Пикалова.

Пикалов мост

Могилёвский мост

Лермонтовский проспект пересекает канал Грибоедова по Могилёвскому мосту (раньше этот участок проспекта назывался Могилёвской улицей)
рядом с Исидоровской церковью.

Могилевский мост

Аларчин мост

Английский проспект пересекает канал Грибоедова по Аларчину мосту.
Мост назван в честь галерного мастера — Алатчанинова Андрея Игнатьевича.

Аларчин мост

Коломенский мост

Коломенский мост — единственный в России цельносварной алюминиевый мост.
Пешеходный Коломенский мост соединяет Коломенский остров с Покровским в Коломне, историческом районе Петербурга.

Коломенский мост

Мало-Калинкин мост

Мало-Калинкин мост расположен в месте впадения канала Грибоедова в реку Фонтанку.
До основания Петербурга здесь находилась Калинкина деревня.

Мало-Калиникин мост

Покупка билета

Чтобы посмотреть развод мостов с теплохода, можно купить билеты онлайн. Цены зависят от выбранного маршрута и теплохода.

Предлагаем купить билет на нашем сайте, потратив не больше одной-двух минут:

  • посмотрите описание экскурсий и выберите маршрут;

  • укажите дату;

  • отметьте тариф – полный, детский, большой VIP-стол, если вы выбираете прогулку в сопровождении музыки, или тариф со скидкой по Единой Карте Петербуржца;

  • заполните необходимые поля, впишите электронную почту, куда вам моментально придет билет.

При посадке предъявлять билеты в распечатанном виде необязательно, можно показать на экране смартфона.

Наши рекомендации

1. Прочитать наш материал о том, где можно провести время после развода до открытия метро.

2. При большой толпе сильно выручают селфи-палки. Тротуар вдоль набережной, с которого вы будете фотографироваться на фоне моста, узенький, а людей по нему ходит много.

3. Если вам нужны очень-очень хорошие фотографии или видео, то из всей фототехники важнейшим из инструментов является штатив. Лучше забыть фотоаппарат, но вот штатив надо взять, потому что фотоаппарат еще можно у кого-то попросить, а штатив, скорее всего, нет.

4. По набережной и рядом с ней ездят бомбилы, готовые отвезти вас домой. Во-первых, чем дальше от мостов, тем они дешевле; во-вторых, официальное такси надежнее, безопаснее, а если и дороже, то ненамного.

5. Для любителей велосипедов – берите велосипед, если нет своего — есть велопрокат. Придется поматериться, пытаясь протиснуться сквозь толпу, зато (за счет мобильности двухколесного друга) можно увидеть развод сразу трех мостов: Благовещенского, Дворцового и Троицкого. Да и вообще, посмотрев развод, самостоятельно добраться домой.

P.S.

Да, а как же, спросите вы, тот самый мост, на котором арт-группа «Война» написала слово, в котором первая буква – это вторая буква в слове «ухо», а вторая буква – это первая буква в слове «ухо», ну и так далее? Это Литейный мост, он тоже находится в центре – в двух километрах от Невского проспекта по Литейному. Правда, особой популярностью у туристов не пользуется. Но если что, разводится он в 01:40.

Иван Семенов

Названия моста: Серный VS Бетанкура

Назвали эту переправу в честь проектировщика и управляющего строительством многих российских инженерных сооружений XIX века — Августина де Бетанкура. Строящееся инженерное сооружение в XXI столетии над Малой Невой назвали мостом через остров Серный.

В прессу просочилась информация, что Топонимическая комиссия отправила в Смольный рекомендательное решение назвать переправу по острову — Серным мостом. Однако на заседании комиссии, которое состоялось 24 ноября 2017 года, было решено отозвать это решение.

Вместо данного названия было предложено увековечить память выдающегося архитектора и строителя, российского государственного деятеля и учёного, испанца по происхождению. Августин Августинович Бетанкур — генерал-лейтенант русской службы, инженер-механик и один из организаторов транспортной системы Российской империи.

Член Топонимической комиссии Северной столицы Алексей Дмитриевич Ерофеев предложил назвать мост в традиционной для старого Петербурга адъективной форме —»Бетанкуровским». Однако победителем признали более современную форму наименования, образованную с помощью родительного падежа фамилии учёного, — «Мост Бетанкура». И 29 марта 2018 года переправе официально присвоили название — «Мост Бетанкура».

История Благовещенского моста

Благовещенский мост был первый, на момент его строительства, постоянный мост Санкт-Петербурга, проложенный через быстроходную Неву. 15 октября 1842 года был принят проект Станислава Кербедза на строительство переправы. По предложенному им проекту необходимо было выполнить абсолютно новые для тех времен задачи, например, вбить сваи в дно реки или вести работы под водой с учетом того, что скафандров в то время не существовало.

Эна

С именем Кербедза и Благовещенским мостом связывают также необычную легенду, согласно которой Николай I дал ему обещание, что будет повышать звание за каждый возведенный пролет моста. Якобы из-за этого Кербедз увеличил количество пролетов в отличие от изначального проектного решения. В качестве украшения моста служили изображения Нептуна и раковин, трезубца и морских коньков на его перилах, ограде и решетке, выполненные под руководством известного архитектора Брюллова. Ко всему прочему, во времена запрета курить из-за боязни пожаров, на Благовещенском мосту делать это было разрешено. Ради такого удовольствия сюда стекались толпы народа.

Из-за своей длины Благовещенский мост в свое время бил все европейские рекорды. Масштабы моста весьма внушительны: в длину он раскинулся на 331 метр, а в ширину на 37 метров. Мост представляет собой уникальную чугунную конструкцию, состоящую из 8-ми арочных пролетов.

Первая масштабная реновация моста была проведена в 1936–38 годах. Это в большей степени было связано с тем, что для растущих судов, идущих по важным Беломоро-Балтийскому и Волго-Балтийскому путям, проход через раздвижную часть моста становился мал. В ходе работ ширину проходной части моста увеличили на 4 метра, а мостовые опоры укрепили.

Эна

В 2004 году было решено провести ещё одну реконструкцию моста, при этом как можно более приблизив его внешний вид к изначальной исторической архитектуре XIX века. Вторая реконструкция моста прошла в 2005–2007 годах. Взамен ремонтируемой постройки возвели временную переправу, которая впоследствии послужила заменой при реконструкции Дворцового моста. За время работ было переделано все, кроме опор времен Кербедза. Разводной пролет был значительно расширен, размеры самого моста увеличены и убраны трамвайные рельсы.

Характеристики моста:

Год открытия: 1850

Категория моста: разводной, автомобильный, пешеходный

Общая длина: 349,8 метров

Ширина: 38,07 метров

Масса крыльев разводного пролета: 597 тонн каждое

Водная преграда: река Большая Нева

Архитектор: Брюллов А.П.

Инженер: Кербедз С.В.

15 августа 2007 года состоялось официальное праздничное открытие Благовещенского моста. По сей день сооружение имеет вид арочного моста времен Николая I и носит свое первое историческое название — Благовещенский мост.

Благовещенский мост, названный так своим создателем, за время своего существования несколько раз менял наименование. С 1855 по 1918 год он назывался Николаевским мостом в честь императора Николая I. А с 1918 по 2007 год он был переименован в мост лейтенанта Шмидта. Это название до сих пор популярно среди жителей Петербурга. Названо так сооружение было в честь Петра Шмидта — прославленного лейтенанта черноморского флота, расстрелянного за организацию восстания в Севастополе. Оригинальное название Благовещенского моста было возвращено ему после реконструкции 2007 года вместе с историческим внешним обликом.

Благовещенский мост Санкт-Петербурга на google-панорамах

Расписание развода мостов

Есть дни, когда мосты не разводятся:

  • в майские праздники; день ВМФ в августе;
  • во время проведения выпускного Алые Паруса;
  • ночь музеев;
  • новогодняя ночь;
  • день города Санкт-Петербурга, празднуется в последние выходные в мае.

Название моста

Время

Большеохтинский 

Назван так, потому что соединяет левый берег Невы с р. Охтой. Длина моста 335 метров, ширина 23,5 метра. Развод моста начинается с 2:00 до 5:00 часов.

Санкт‑ПетербургБольшеохтинский мост — Яндекс.Карты

Литейный

Соединяет Литейный проспект и улицу Академика Лебедева. Развод моста с 1:40 до 4:45 ч.

Санкт‑ПетербургЛитейный мост — Яндекс.Карты

Троицкий

Соединяет через малую Неву Васильевский остров и Петроградку. Такое название получил, т.к. рядом с ним находится здание бывшей биржи. Длина моста 239 м, ширина 27 м. Разведен с 2:00 до 4:55 часов. Недалеко находятся апарты Sokroma — посмотрите подборку студий возле ст. метро Чернышевская.

Санкт‑ПетербургТроицкий мост — Яндекс.Карты

Дворцовый

Этот мост самый красивый и знаменитый в центре Питера. Длина 250 метров, ширина 27,73 метра. Развод происходит с 1:10 до 2:50 и с 3:10 до 4:55 часов. 

Санкт‑ПетербургДворцовый мост — Яндекс.Карты

Увидеть развод моста можно с Дворцовой, Адмиралтейской либо с Университетской набережных. Или дойти до крыльца Эрмитажа.

Тучков

Перекинут через малую Неву. Получил такое название в честь инженера, построившего его. Разводится с 2:00 до 2:55 и с 3:35 до 4:55 часов. Длина моста 226,2 метра.

Санкт‑ПетербургТучков мост — Яндекс.Карты

Благовещенский

Перекинут через Большую Неву. Соединяет Васильевский остров и Адмиралтейский район. Название получил в честь одноименной площади и собора, находящихся рядом. Длина моста 349,8 м, ширина 38,07 м. Развод происходит с 1:25 до 2:45 и с 3:10 до 5:00 часов.

Санкт‑ПетербургБлаговещенский мост — Яндекс.Карты

Володарский

Этот мост соединяет южные и правобережные районы города. Назван в честь убитого в этом районе революционера. Разводится с 2:00 до 3:45 и с 4:15 до 5:45 часов.

Санкт‑ПетербургВолодарский мост — Яндекс.Карты

Советы для тех, кто оказался в Северной столице в летний период

В Питере погода очень часто меняется. В мае еще может быть прохладно. Также и в начале осени — дни могут быть теплыми, а ночи прохладными. Если вы выберите ночную водную экскурсию по Неве, то стоит одеться потеплее. Ночью, и особенно на открытых водоемах, очень сильно дует ветер

Демисезонная одежда — самый правильный выбор, даже несмотря на то, что это лето (курточка, ветровка, кофта, важно — закрытая и непромокаемая обувь, зонт, дождевик)

Важно! Заранее продумать маршрут вашей ночной прогулки. С какой стороны вы пойдете или поедите, на какие мосты вы хотите посмотреть

Интервал между разводящимися мостами составляет 15-20 минут.

Строительство длиной в 10 лет

Начать строить мост должны были ещё в 2008 году. На конкурсе победил проект «Мостостроительного отряда № 19» со стоимостью около 10 миллиардов рублей. Организация планировала возвести S-образный вантовый мост вдоль острова Серный на высоте 14 метров над Невой.

Однако спустя год, в 2009 году, контракт был заморожен, а в 2011-м, вообще, расторгнут. Но уже через год, в июле 2012-го, губернатор Санкт-Петербурга заявил о необходимости строительства этого моста в рамках программы подготовки к футбольному чемпионату мира 2018 года. Сроком окончания строительства назвали 2017 год

В ноябре 2015-го подрядчик — ЗАО «Пилон» приступил к работам на объекте. Построили переправу конструкторы и архитекторы АО «Институт «Стройпроект». Официально мост Бетанкура открыли 13 мая 2018 года. Сегодня он входит в число самых красивых переправ Северной столицы, также это сооружение считают одним из самых мистических объектов Санкт-Петербурга.

Куда пойти: левый и правый берег Невы

Если вы находитесь на левом берегу:

  • Можно посмотреть на всю красоту развода мостов можно на Невском проспекте.
  • Отличное место, где все видно — это набережная у Эрмитажа, памятник «Медный всадник». Красивый вид на Дворцовый и Благовещенский мосты.

Правый берег реки Невы: это Петроградская сторона, район Озерки, Черная речка. Но с этой стороны и с этих районов трудно добраться назад, так что подумайте об этом заранее.

Красивый вид на Дворцовый и Троицкий мосты — на стрелке Васильевского острова, там меньше толпа и хорошо все видно.

  • Также для просмотра развода мостов и прогулки по набережной возьмите в прокат велосипеды и прокатитесь с ветерком по набережной.
  • Красивый вид на мосты можно посмотреть у ресторана «Летучий Голландец», а потом сходить туда поужинать, устроить свидание со второй половинкой.
  • На Троицкий мост можно посмотреть у Петропавловской крепости.

Если вы находитесь на Васильевском острове:

Красивый вид на мосты открывается со Стрелки — на Троицкий, Дворцовый, Благовещенский мосты. Но, есть небольшой недостаток этого варианта просмотра, сложно после доехать до дома.

Мосты уже разведены: как добраться домой в Питере ночью.

Прежде собираться домой, посмотрите на расписание развода мостов. Может уже что-то «развелось», а что-то еще нет, и вы успеваете добраться до дома.

Из центра города вы можете добраться на общественном транспорте (маршрутки, автобусы, троллейбусы). Периодичность их каждые 30 минут. Ходят до 6.00.

Большой Обуховский мост — он всегда открыт и по нему ночью ходит общественный транспорт.

Смотрите маршрут ночных автобусов на карте ниже.

  • Ст. Метро Спортивная. Время работы с 1.00 до 2.40 часов.
  • Ст. Метро Адмиралтейская. Время работы с 0.48 до 2.28 часов.

Куда можно пойти ночью после развода мостов.

— Если у вас есть компания, можно сходить в ночной клуб.

— Посмотреть на красоту Большеохтинского моста, но до него нужно доехать в другой район.

— Также можно купить билеты на ночную автобусную экскурсию.

— Устроить романтик своей второй половинке, прокатиться по Неве на катере. Или прокатиться на авто.

Развод мостов поистине красивое зрелище, на это стоит хоть раз в жизни приехать и посмотреть. А чтоб ваш приезд в Санкт-Петербург прошел хорошо — предлагаем вам остановиться в наших уютных апарт-отелях Сокрома. Все наши апарты находятся в самом центре Питера. Вам не придется подстраиваться под расписание общественного транспорта. Вы можете спокойно, не торопясь, прогуляться по набережной, посмотреть на развод мостов, а может и сходить на ночную экскурсию. И потом после всех мероприятий спокойно вернуться в наши уютные апарты.

ТОП-5 фактов о петербургских мостах

Рекордсмен по части мостов

Синий мост, 2012 год. artemis-spb.ru

Точное количество мостов в Санкт-Петербурге до сих пор неизвестно, но наш город — признанный мировой рекордсмен по количеству переправ. Всего их более 800 (в два раза больше чем в Венеции), из них исключительно пешеходных – 218.

Не всегда точно удается вести реестр утраченных и вновь построенных мостов, так как часть городской территории находится в труднодоступных промышленных зонах или на территории закрытых режимных предприятий. Достоверно известно, что разводных мостов 21, из них в период навигации используется только 13.

Петербург единственный город в мире, который использует открыточные виды разводных мостов в качестве своего символа, а из рутинной повседневной разводки-сводки мостов в период навигации и белых ночей Петербург умудрился сделать оригинальное шоу, съезжаться на которое готовы туристы со всего мира.

История мостов

Дворцовый мост и Адмиралтейская набережная. Санкт-Петербург. 1890-е

Во времена основания и строительства Петербурга мостов не было вообще, были переправы. Запретом на строительство мостов Петр I намеревался приучить горожан к морскому делу. В первые десятилетия XVIII века сообщение между берегами Невы поддерживалось только на лодках, а зимой — по льду.

Строительство мостов было сопряжено с большими техническими трудностями – тогдашние инженеры не располагали необходимыми знаниями и технологиями, который бы позволили им возвести постоянные переправы. Кроме того, и сам Петр I полагал, что мосты будут мешать судоходству.

Однако по мере роста города необходимость их постройки через Неву стала ощущаться все более остро. Наконец, в 1727 году, уже после смерти Петра, соорудили первый наплавной деревянный мост на плашкоутах, соединивший берега Невы напротив Исаакиевской площади.

Первые разводные мосты

Первые три постоянно действующих разводных моста и по сей день остаются инженерной гордостью отечественного мостостроения. Благовещенский мост постройки 1850 года, Литейный мост, построенный к 1879 году, и Троицкий мост, открытие которого было приурочено к празднованию двухсотлетия Петербурга.

16 мая 1903 года мост был открыт в торжественной обстановке в присутствии Николая II и членов императорской фамилии. Это единственный мост, с середины которого видно шесть других разводных мостов через Неву. Если стать лицом к Васильевскому острову, то откроется вид на Дворцовый, Благовещенский, Биржевой и Тучков мосты.

Повернувшись на другую сторону, можно увидеть Литейный и Сампсониевский мосты. Истории строительства каждого из этих мостов посвящены десятки книг и научных монографий, а сооружались они силами не только отечественных, но и зарубежных специалистов с применением самых передовых на то время технологий.

Современные мосты

Современные мостостроители продолжили лучшие традиции своих предшественников. Последний по времени сооружения мост через Неву – Большой Обуховский также во многих отношениях является уникальным. Это первый мост через судоходную Неву, который не разводится.

Особенным его можно назвать потому, что это навесной мост, предназначенный для постоянного автомобильного сообщения. Это один из самых длинных мостов России. Фактически — это два одинаковых моста с противоположным направлением движения по ним, один — для езды в восточном направлении, второй — для передвижения в западном направлении.

Полная длина мостового перехода составляет 2824 метра, включая судоходный пролет в 382 метра и съезды с моста. Высота пролетной части над поверхностью воды (подмостовой габарит) равна 30 метрам, что дает крупным судам свободно проходить под мостом. Петербург остро нуждается в строительстве новых переправ через Неву, но реализация программы постоянно откладывается. Достоверно неизвестно, когда в ближайшее время будет завершено строительство новых мостов.

Сохранение мостов

К сожалению, на сегодняшний день не существует целевой программы сохранения мостов как исторического наследия Петербурга. Множество мостов охраняется государством как исторические памятники.

График разводки Сампсониевского моста в 2021 году

В период навигации Сампсониевский мост разводится с 01.30 до 04.30 часов. Однако в последние годы действует правило: данный мост разводят только по предварительной договоренности, сделанной за двое суток до разводки. Поэтому в обычный день увидеть разведение Сампсониевского моста, к сожалению, не удастся, но в городе на Неве достаточно мостовых конструкций, радующих гостей города и местных жителей ежедневными разведениями. Большинство из них перекинуты именно через реку Большая Невка.

Разводится Сампсониевский мост автоматически. Поднимается центральная его часть, разделяясь на две створки. Зрелище это очень красочное, особенно в сочетании с ночной подсветкой мостовой конструкции.

Последний раз мост разводили осенью 2018 года, для прохода плавучей заправочной станции одной из нефтяных компаний.

iharoa

Троицкий мост

Троицкий мост, соединяющий центр Петербурга и Петроградскую сторону, расположен в непосредственной близости от Петропавловской крепости и по праву считается одним из самых красивейших мостов города.

Символично, что день рождения моста совпадает с днем рождения Санкт-Петербурга, но с двухсотлетней разницей. Предшественником Троицкого моста был наплавной (плашкоутный) мост, который со временем перестал отвечать всем требованиям современной городской жизни. Необходимость нового надежного моста стала очевидна в середине 19 века, но лишь к концу столетия, в 1890 году, было принято решение о его строительстве, а по прошествии еще двух лет был объявлен конкурс на самый лучший проект будущего сооружения.

В конкурсе принял участие французский инженер А.Г. Эйфель, автор всемирно известной Эйфелевой башни, которая была возведена за два года до этого. Но, предпочтение было отдано французской фирме «Батиньоль».

Торжественное открытие моста произошло 27 мая 1903 года, как раз в дни празднования 200-летия Санкт-Петербурга. Поистине, в день своего рождения, город получил замечательный подарок – новую переправу, названную газетами «парижской или французской красавицей».

Со временем мост пришлось подвергнуть реконструкции, так как увеличившаяся грузоподъемность судов и их размеры, стала мешать их свободному прохождению по Неве. Реконструкция коснулась лишь разводной части моста, тогда как художественное его оформление было сохранено в первоначальном своем виде.

На сегодняшний день, после замены в 1967 году двукрылого разводного пролета на однокрылый, Троицкий мост стал обладать подъемной частью, пролет которой равен приблизительно 100 метрам. Общая длина моста достигает 582 метра, ширина — 24 метра. Он украшен прекрасными фонарями облегченной формы, огражден изящными решетками в стиле модерн и облицован гранитом. Общий силуэт моста отличается правильными пропорциями и архитектурной простотой.

Лучшие виды на разводку мостов

Хотя мосты обычно открываются с апреля по ноябрь, насладиться ими со всей их магией в полной гармонии с белыми ночами можно будет только с конца мая до первой половины июля.

Вы можете увидеть разводку двух главных мостов города двумя способами:

  1. Пешком
  2. В ночном круизе

Чтобы насладиться впечатлением по максимуму, важно взять с собой теплую одежду, чтобы накинуть на себя, если станет холодно (даже если это лето). Вы также должны быть осторожны с таксистами, которые предлагают свои услуги после того, как открытие мостов закончилось, что может взимать повышенные тарифы

Остерегайтесь также карманников, особенно в людных местах

Вы также должны быть осторожны с таксистами, которые предлагают свои услуги после того, как открытие мостов закончилось, что может взимать повышенные тарифы. Остерегайтесь также карманников, особенно в людных местах.

Пешком

Двумя самыми центральными и популярными разводными мостами являются Дворцовый мост и Троицкий мост.

Большинство посетителей толпятся на Дворцовой набережной или Адмиралтейской набережной, чтобы получить лучший вид на подъем Дворцового моста в 1:10. После открытия этого моста многие люди перебегают, чтобы увидеть открытие Троицкого моста вблизи (в 1:20), хотя большинство из них не попадают туда, потому что расстояние между одним мостом и другим составляет более 1 километра.

Лучший вариант избежать скопления людей — увидеть открытие двух мостов с места, равноудаленного от обоих (около Дворцовой набережной 28).

В круизе

Но если вы хотите разводку этих двух мостов близко, то лучшим и наиболее комфортным вариантом будет сделать это во время ночного круиза.

Кроме того, во время круиза очень приятно увидеть ночные огни городских памятников и соборов: Петропавловской крепости, Эрмитажа и Михайловского замка.

Экскурсии, включающие в себя ночную прогулку на теплоходе:

  • Экскурсия «Тайны ночного Петербурга«
  • Экскурсия «На автобусе и теплоходе по ночному Петербургу«
  • Экскурсия «Разводные мосты глазами петербуржца«

Нажимая на экскурсию, вы сможете узнать отзывы туристов, программу, актуальные цены и забронировать понравившуюся онлайн.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector