От 3,5 года до 4 лет
Содержание:
- Опорно-двигательная система и моторика в 3 года и 3 месяца
- Комплекс упражнений для ребенка в 3 года
- Какие игрушки нужны ребенку в 3 года для успешного развития
- В 3 года малыш должен уметь делать следующее:
- Двигательные навыки
- Уход за ребенком в 3 года
- Возможные проблемы
- Художественно-творческое развитие ребенка 3-4 лет
- Развивающие занятия с детьми 3 – 4 лет “Логика”
- Частые проблемы в этом возрасте и как их решать
- Здоровье под присмотром
- Чему учится малыш от 1 года 9 месяцев до 2 лет
- Режим дня трёхлетнего ребенка
- Причины для беспокойства
- Сенсорное развитие ребенка
- Задания в картинках для младших дошкольников 3-4 лет на развитие логики, внимания, речи и мышления
Опорно-двигательная система и моторика в 3 года и 3 месяца
В три года активно развиваются двигательные способности ребенка. Ваш малыш должен уметь в этом возрасте следующее:
- подбрасывать мяч, ловить его и бить по нему;
- правильно подниматься по ступенькам, чередуя ноги для каждого шага;
- уметь кататься на трехколесном велосипеде и активно при этом крутить педали;
- прыгать и наклоняться без падений;
- ходить вперед и назад без сложностей;
- уметь простоять до пяти секунд на одной ноге.
Моторика малыша также развивается, он становится более гибким. В данный промежуток времени он должен уметь рисовать различные фигуры и людей с двумя-четырьмя частями тела, пользоваться ножницами, вырезать, рассматривать книги с большими картинками, писать большие буквы, самостоятельно одеваться и раздеваться, откручивать на банках крышки, использовать во время рисования несколько цветов, строить башни с девятью кубиками и больше.
Комплекс упражнений для ребенка в 3 года
«Вырезание». Отличное упражнение для ребенка в 3 года. Развивает мелкую моторику и координацию. Покажите малышу, как нужно правильно пользоваться ножницами. Для занятий купите специальные ножницы небольшого размера с закругленными кончиками. Сначала пробуйте вырезать вместе, потом пусть ребенок учится делать это самостоятельно. Можно просто нарезать полоски бумаги. Когда ребенок научится делать это хорошо, постепенно усложняйте задачу, выбирая более сложные контуры – геометрические фигуры или очертания предметов.
Конструктор. У трехлетнего ребенка обязательно должно быть несколько видов конструкторов с разными принципами соединения деталей. Если у малыша не получается что-то собрать, помогите ему, подскажите, после чего предоставьте возможность самостоятельной работы. Упражнение великолепно развивает воображение, координацию, сообразительность и мелкую моторику.
Шнуровки. Научите малыша вдевать и протягивать шнурки. Можно использовать специальные игры, которые продаются в магазинах в большом ассортименте, или изготовьте шнуровку сами, сделав несколько дырочек на листе плотного картона
Для занятия лучше использовать цветные шнурки, которые лучше привлекут и удержат внимание ребенка. Можно нанизывать крупные бусины на шнурки
Упражнение способствует развитию мелкой моторики и координации ребенка.
Узелки, крючки и молнии. Развязывайте и завязывайте с малышом различные узелки и бантики, застегивайте пуговицы, липучки и молнии. Упражнение не только развивает моторику и координацию, но и поможет малышу быстрее научиться одеваться и раздеваться без посторонней помощи. Сначала пусть ребенок застегивает и расстегивает застежки разного типа на другом человеке или игрушке. Когда у него начнет получаться делать это, можно переходить на собственную одежду.
Мозаика. Покажите малышу примеры собирания фигур из мозаики или подручных средств. Можно использовать макароны, спички, счетные палочки, мелки. Упражнение развивает моторику, координацию, образное мышление, фантазию и усидчивость ребенка.
Комплекс упражнений для ребенка в 3 года на мелкую моторику имеет огромное значение для развития малыша
Желаем Вам успехов в этом важном и интересном деле!
Какие игрушки нужны ребенку в 3 года для успешного развития
Трехлетний малыш нуждается в разнообразных игрушках, которые будут развивать как физическую форму, так и умственные способности, учить правилам поведения в обществе и формировать необходимые навыки.
Для подвижных игр
Физическая активность занимает важное место в жизни малыша. Бегая, прыгая, отжимаясь и подтягиваясь, он не только укрепляет мышцы, но и развивает ловкость, координацию движений, скорость реакции
Во время занятий, особенно на свежем воздухе, кровь обогащается кислородом, что приводит к улучшению мозговой деятельности. Для полноценного развития 3-летнему ребенку уже недостаточно мячей или каталок, пришла пора расширить арсенал новыми для него предметами. Это:
- шведская стенка;
- скакалка;
- хула-хуп;
- боулинг;
- гольф;
- самокат;
- беговел;
- велосипед.
Набегавшись и сбросив накопившееся напряжение, малыш с удовольствием займется спокойными развивающими играми.
Для психического развития
Дети в возрасте 3 лет уже освоили многие полезные навыки. Они умеют разговаривать, реально оценивать окружающую обстановку, логически мыслить и фантазировать. Однако это не значит, что родители могут расслабиться и пустить дальнейшее развитие малыша на самотек. Все эти навыки необходимо совершенствовать, а также давать детям новые знания, формировать умения и учить правилам поведения в обществе.
Лучшими вашими помощниками станут развивающие игрушки для 3 лет:
- Мозаика. Это занятие способствует развитию мелкой моторики, усидчивости, проявляет творческий потенциал. Ведь совсем необязательно следовать схеме заданной картинки, можно фантазировать и добавлять свои повороты в сюжет.
- Домино и лото. Выбирайте наборы с разнообразными тематическими картинками, и тогда, помимо формирования логического мышления, математических способностей и воли к победе, малыш расширит кругозор, быстрее научится считать и выучит буквы.
- Конструкторы или кубики. Они понадобятся для развития усидчивости, координации движений и упорства. Строить различные сооружения нравится как мальчикам, так и девочкам. Главное — выбрать вид конструктора, соответствующий предпочтениям ребенка. В ходе игры дети изучают формы, цвет, законы физики, понятия «верх-низ», «больше-меньше».
- Лабиринты. Думая, как провести по направляющей разные элементы, дети решают первые в своей жизни задачи и буквально на глазах становятся сообразительнее.
- Музыкальные инструменты. Барабан, дудочка, металлофон или ксилофон имеют очень простую конструкцию. Это позволяет быстро научиться воспроизводить несложную мелодию, почувствовать ритм, развить музыкальные способности.
- Не стоит забывать о наборах для лепки и рисования, ведь большинство малышей — творческие личности, а развитие художественного потенциала невозможно без красок, кистей, цветных карандашей, игрушечного мольберта или пластилина. Такие занятия тренируют моторику и стимулируют фантазию. Даже если ребенок не станет в будущем известным художником или скульптором, у него будет развито эстетическое восприятие окружающего мира.
Особо стоит выделить игрушки для сюжетно-ролевых игр, которые, начиная с трехлетнего возраста, становятся неотъемлемой и очень важной частью жизни ребенка
В 3 года малыш должен уметь делать следующее:
- Называть свое имя, фамилию;
- Отвечать на простые односложные вопросы;
- Рассказывать небольшие стихи, если, конечно, вы с ним их учите;
- Называть основные цвета — минимум 3. Это красный, желтый, синий;
- Самостоятельно одеваться и раздеваться;
- Расстегивать пуговицы, замки на курточке;
- Снимать обувь, одевать ее;
- Завязывать шнурки;
- Собирать пазлы из 4 и более элементов;
- Строить дом, башню из кубиков;
- Собирать круглую пирамидку правильно;
- Считать до 5-и;
- Рисовать картинки из палочек, кругов, точек;
- Находить связи между предметами, например, играть в игру «Кто что ест»;
- Собирать конструкторы;
- Чистить зубы;
- Самостоятельно кушать;
- Вытирать лицо после умывания;
- Убирать игрушки на место;
- Складывать свои вещи в шкаф;
- Прыгать, бегать, залезать на шведскую стенку;
- Кататься на трехколесном велосипеде;
- Общаться со сверстниками на площадке и в саду, выстраивать дружеские отношения на время игры.
Можно долго перечислять все умения и навыки, необходимые трехлетке, но мы остановились только на основных. Если вы поставили плюсик своему ребенку за большую часть пунктов, то можете быть спокойны. Ваш малыш развивается в нормальном ритме. Если есть некоторые задержки, неосвоенные навыки, воспользуйтесь нашими советами по их воспитанию и развитию.
Advertisement
Двигательные навыки
Трехлетние дети очень активны и подвижны. Координация уже полностью развита, малыш свободно контролирует свои движения, проверяя собственные возможности и способности:
- уверенно и быстро бегает;
- играет в мяч: пинает его, подкидывает, ловит;
- легко поднимается и спускается по лестнице, в том числе вертикальной, чередуя ноги, более развитые физически дети могут перескакивать через ступеньки;
- сам забирается на горку и скатывается с нее;
- держит равновесие, стоя на носочках, может пройти так достаточно большое расстояние;
- ходит задом наперед;
- ездит на трехколесном велосипеде;
- держит равновесие и прыгает на одной ноге;
- кувыркается вперед и назад.
Переполняющую малыша энергию лучше пустить в нужное русло, определив его в одну из секций для самых маленьких, где он будет развиваться физически. Очень хорошей тренировкой двигательных функций и координации является плавание. Делать это необходимо под руководством опытного инструктора.
Уход за ребенком в 3 года
Малыш активно двигается по всей квартире, играя, проводит много времени на полу. Поэтому, необходимо проводить ежедневную влажную уборку и тщательно проветривать комнату. У ребенка закрепляются как приобретенные ранее навыки гигиены – мытье рук, причесывание волос, так и прививаются новые. В кармашке у малыша обязательно должен лежать носовой платок, чтобы по необходимости, он мог им воспользоваться.
Его одежда должна быть чистой и выглаженной. Если ребенок испачкался, его необходимо сразу переодеть. Он должен знать, что нельзя ходить в запачканной одежде, так он привыкнет быть аккуратным. Для детей желательно приобретать одежду только из натуральных тканей. Особенно, которая контактирует с телом, чтобы она не вызвала натертостей и раздражения. Дома ребенка следует одевать в мягкую, удобную одежду из фланели или трикотажа.
В три года можно показать малышу, как пользоваться зубной щеткой, в каком направлении ею водить по зубам. На щетку необязательно наносить пасту, т.к. еще не все дети научились правильно полоскать рот. Достаточно того, чтобы ребенок просто понял, что зубы требуют очищения утром и вечером. Пусть у него выработается ежедневный ритуал.
Возможные проблемы
Безречевые дети в возрасте 3,5 лет, на первый взгляд выглядят одинаково — они не могут
произнести не только фразы, но и слова, или делают это с трудом.
Однако неговорящие дети имеют
совершенно разные дефекты:
-
Моторная алалия. При этой патологии ребёнок понимает обращённые к нему слова, но сам
ничего сказать не может. Дефект связан с тем, что клетки головного мозга, отвечающие за
речевое развитие, еще не созрели или были поражены в раннем возрасте, в течение
внутриутробного периода. -
Сенсорная алалия. Здесь нарушено понимание речи, и это обстоятельство влияет на
формирование собственных высказываний. -
Дизартрия. При дизартрии речь сохраняется, но из-за дефектов центральной нервной системы
или нарушенного артикуляционного аппарата (волчья пасть, заячья губа, нарушение
иннервации губ и языка) слова произносятся смазано и нечётко. -
Афазия. Тяжёлое нарушение, ведущее к нарушению интеллектуального развития, когда речь
была, но из-за поражения головного мозга начался её распад. При этом и язык, и губы, и слух
ребёнка развиты нормально. -
Задержка развития речи (ЗРР) или темповая задержка. До 4–5 лет можно надеяться, что у
ребёнка разовьются структуры головного мозга, ответственные за формирование речи. У детей
с ЗРР речь развивается в той же последовательности, что и у сверстников, но гораздо
медленнее. -
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР). У детей с ФФНР нарушено различение
звуков (фонем), близких по звучанию, из-за этого, в дальнейшем могут возникнуть трудности
освоения чтения и письма. -
Нарушение слуха в раннем возрасте затрудняют восприятие речи окружающих, из-за чего ребёнок не
может анализировать смысл сказанного и правильно воспроизводить слова. Обширность проблемы
зависит от слабости слуха, а также от того, в каком возрасте произошли нарушения:- врождённая
форма или приобретённая в период сформировавшихся навыков речи в 2–3 года.
Художественно-творческое развитие ребенка 3-4 лет
- Рисование. Предложите крохе поработать с красками при помощи пальчиков, кисточек, губки, штампов. Покажите, как нарисовать рисунок карандашами, фломастерами, мелками. Очень полезны занятия рисованием песком;
- Аппликации. Создайте с ребенком поделку из бумаги, ваты, природных материалов (шишки, веточки, листочки);
- Лепка. К уже известным тесту и пластилину можно добавить глину. Предложите лепить простые фигурки животных, предметы мебели, человечков;
- Конструирование. Стройте дома и гаражи, мебель и поезда;
- Вырезание. Для работы с бумагой предложите ребенку использовать специальные детские ножницы. Покажите, как вырезать снежинку, солнышко, тучку. Научите вырезать по контуру;
- Оригами. Создание объемных фигур без использования ножниц и клея — хороший способ развития фантазии и мелкой моторики. В 3-4 года ребенок может складывать лист бумаги пополам, загибать уголки по примеру;
- Плетение из бусин. Покажите, как можно создавать различные композиции, нанизывая бусины на нить, сплетая их между собой.
Развивающие занятия с детьми 3 – 4 лет “Логика”
Автор И. Бушмелёва. Художник Н.Губарева.
Дети 3-4 лет уже способны группировать предметы на основе главного признака. Занятие построено на основе малого количества групп, которые ребенок постоянно встречает в обыденной жизни.
Задание для ребенка: покажи, где на картинке нарисована одежда. А теперь посмотри что общего у оставшихся предметов? Ребенок должен не просто показать предметы из одной группы, но и назвать эту группу (мебель, посуда, транспорт).
Это занятие направлено на установление ребенком логической связи между “парными” предметами.
Задание для ребенка: подбери пару каждому предмету, который ты видишь на рисунке.
Занятие с ребенком 3-4 лет «Вопрос – ответ». Задавайте вопросы только, если ребенку интересно на них отвечать.
Задание для ребенка: закончи фразу, которую я скажу или ответь на вопрос.
- Когда кушают, берут ложку, а когда пьют берут …
- Ночью темно, а утром …
- Птица летает, а рыбка…
- Самолет летит по небу, а кораблик плывет по…
- Если горит красный свет светофора нужно стоять, а если зеленый…
- Штаны и кофта – одежда, а суп и каша…
- У людей руки и ноги, а у кошки…
- Мёд сладкий, а лимон…
- Бабочка летает, а кузнечик…
- У уточки много утят, а у курочки…
Дети в возрасте 3-4 лет часто фантазируют, используя свое воображение. Добавим к нему логику. Хорошо если ребенок аргументировано объясняет, почему он так или иначе подумал (например, собака рассказывает веселую историю, потому что она улыбается).
Занятие с ребенком: Расскажи, о чём говорят животные? С кем говорит кошка и о чем, как ты думаешь, почему? А что рассказала сорока? и т.д.
Это занятие с детьми 3- 4 лет на развитие внимания.
Задание для ребенка:
- Сравни предметы на рисунке и выбери лишний предмет в каждом ряду, объясни свой выбор (например, все чашки в полосочку, одна с кружочками или у всех елочек одна половинка желтая, а у одной нет).
- Найди в каждом ряду точно такой же предмет как первый. (1=4, 1= 3, 1=4, 1=2).
Ребенок 3-4 лет уже должен понимать, какие предметы одежды для чего предназначены, даже если сам он еще не умеет одеваться
Важно, чтобы предметы одежды “надевались” по порядку (то есть сначала носки, а затем сапоги). При этом малыш должен говорить, как называется тот или иной предмет одежды.
Задание для ребенка: девочка Катя собралась идти на улицу гулять. На улице сегодня холодно. Помоги Кате одеться, чтобы она не замерзла.
Занятия с ребенком 3-4 лет на закрепление навыков приема пищи.
Задание для ребенка: Вася хочет покушать. Помоги ему сделать все правильно.
1. Чем нужно налить суп в тарелку? (поварешкой)
2. Чем кушают суп? (ложкой)
3. В сковороде жареная картошка. Во что Вася должен ее положить и чем будет ее кушать? (в тарелку, вилкой)
4. Вася хочет пить. Во что он нальет чай? (в кружку, стакан)
5. Мальчик любит, чтобы чай был сладким. Что ему для этого нужно сделать? (положить сахар в чай и размешать ложечкой)
6. Вася вкусно покушал. Что он скажет маме? (спасибо)
7. Что нужно сделать с посудой после обеда? (вымыть, помыть посуду) Вася поможет маме? (да, конечно)
Задание для ребенка: покажи и назови, кто где живет.
Занятие с детьми 3-4 лет “Что больше”
Задание для ребенка: посмотри на картинку, какая рыбка больше? А какая собачка меньше? и т.д.
Частые проблемы в этом возрасте и как их решать
Одной из проблем, с которой сталкиваются родители трехмесячного малыша, является прибавка массы тела значительно ниже нормы.
Причиной может быть то, что малыш в этом возрасте начинает отрываться от груди, изучая окружающее пространство.
В этом случае желательно кормление проводить в спокойной обстановке в одном и том же месте, чтобы снизить количество отвлекающих факторов. Если причиной стало снижение молока при грудном кормлении, то нужно посоветоваться с врачом о подборе дополнительной молочной смеси для прикорма.
Еще одной проблемой может стать беспокойный сон. Это регулируется соблюдением режима дня, чтобы периоды бодрствования (1,5-2 часа) чередовались сном. Перед сном нужно спокойно общаться с малышом.
В этом возрасте делают прививку АКДС. Многие детки реагируют на процедуру повышением температуры, может появиться аллергическая реакция в виде зуда или сыпи. В отдельных случаях может быть рвота, понос. В случае высокой температуры дают жаропонижающее средство. Такая реакция может длиться день-два и затем проходит. Если состояние не улучшается, нужно обратиться к врачу.
Возможны диатезные высыпания. Если ребенок на грудном вскармливании, то нужно корректировать рацион мамы. Если на искусственном кормлении, то нужно подобрать смесь, не вызывающую аллергии.
Здоровье под присмотром
Дети — цветы жизни, и, как за всякими цветами, за ними нужен правильный и любящий уход. Забота о здоровье подрастающего поколения — основная родительская функция.
Чтобы вы были уверены в том, что делаете все необходимое для здоровья и полноценного развития своего крохи, мы решили поговорить о критериях, по которым можно судить о физическом и психическом благополучии ребенка 3 – 4 лет.
Чаще всего в 3 года малыш впервые знакомится с детским садом. Он приходит в него с медицинской картой, которая заводится на весь срок его пребывания в дошкольном учреждении. Карта заполняется профильными медицинскими специалистами при прохождении обширной диспансеризации. Даже если ваш ребенок не поступает в дошкольное учреждение в 3 года, ему не мешает пройти масштабное обследование для вашей уверенности в том, что малыш развивается в пределах возрастной нормы.
Медицинское обследование ребенка в 3 года при поступлении в сад:
- Педиатр,
- Невролог,
- Хирург,
- Стоматолог,
- Офтальмолог,
- Отоларинголог,
- Психиатр,
- Гинеколог/уролог,
- Общие анализы крови и мочи,
- Исследование уровня глюкозы в крови,
- Исследование кала на яйца гельминтов.
Следующее за плановым осмотром в 3 года посещение поликлиники состоится у ребенка в 4 года, его осмотрят педиатр, хирург, попросят сдать кровь и мочу.
При наличии показаний к дополнительному обследованию педиатр даст необходимые направления к профильным специалистам. Дети, посещающие детский сад, часто проходят обследование на территории дошкольного учреждения: врачи приходят к ним сами.
Таблицы здоровья
Как разобраться, достаточно ли быстро растет ваш ребенок? Есть специальные таблицы, которым вы можете доверять. Если у вашего малыша показатели на границе нормы, лучше посоветоваться с врачом.
Физические показатели детей 3 и 4 лет (по данным, принятым в России)
3 года
Мальчики рост 96,1 см вес 14,3 кг окружность головы 49,5 см
Девочки рост 95,1 см вес 14,3 кг окружность головы 49,3 см
4 года
Мальчики рост 103,3 см вес 16,3 кг окружность головы 50,2 см
Девочки рост 102,7 вес 16,3 кг окружность головы 48,5 см
Чему учится малыш от 1 года 9 месяцев до 2 лет
В этом возрасте малыш не только учится думать — происходит скачок в социальном развитии, он начинает понимать, как правильно себя вести, и ему доставляет удовольствие такое поведение при условии поощрения со стороны взрослых.
Физические навыки малыша от 1 года 9 месяцев до 2 лет:
К 2 годам у ребенка активно развиваются лобные отделы коры головного мозга, которые связаны с умением анализировать информацию. Большинство детей в это время играет еще дольше, увлеченнее и с большим количеством игрушек.
- Сейчас малыш умеет лазать по лестницам, ходить по неровной поверхности, он пробует бегать, хорошо бросает мяч, умеет сам катать машинки, велосипед и другие предметы.
- Он с удовольствием занимается гимнастикой и играет со взрослыми в активные игры.
- Ребенок сам старается мыть и вытирать руки, аккуратно ест без нагрудника, умеет надевать шапку, носочки, обувь, хотя пока не может самостоятельно завязать шнурки или застегнуть пуговицы. Ему нравится новая одежда.
- Он умеет сам убирать игрушки на место, сообщает взрослым о том, что хочет в туалет.
Психоэмоциональное развитие малыша от 1 года 9 месяцев до 2 лет:
За те 3 месяца, что прошли с момента, когда малышу был 1 год и 6 месяцев, его словарь увеличился в 10 раз — до 200 – 500 слов, он научился строить предложения из 2 – 3 слов. Родителям нужно продолжать обучать малыша речи — познакомьтесь с материалом на эту тему. Много говорите с ним, делая речь интонационно яркой, при игре изображайте голоса других персонажей, задавайте ребенку вопросы, чтобы поддержать его интерес. Рассказывайте малышу о смысле слов, явлений и отношений между ними.
По мнению некоторых специалистов, сейчас можно начинать учить малыша буквам — предложить ему кубики с буквами и плакат-алфавит.
Ребенок продолжает удивлять взрослых неожиданными поступками и экспериментами с предметами. Он делает так, потому что сопоставляет свои знания о мире и пробует применить их сам, на практике
Сейчас важно не ругать его, играть вместе с малышом и направлять его любопытство в нужное русло.
В этот период малыш вовсю подражает взрослым: надевает очки, как бабушка, звонит по телефону, как папа. В этой игре он формирует собственный характер, примеряя на себя роли других людей
Ему нужно доброжелательное внимание и участие близких в играх.
Теперь он проявляет терпеливость, послушание
Ему интересны другие дети, и он готов пообщаться с ними, может выбрать любимого ребенка, с которым ему хочется играть больше, чем с другими.
Ребенок начинает понимать, что он мальчик или девочка, проявляет интерес к занятиям мужчин или женщин соответственно.
Все индивидуально
Изучая стандартные этапы развития малыша, помните, что не бывает двух одинаковых людей. У каждого ребенка освоение навыков происходит тогда и так, как может быть только у него. Не переживайте, если ваш малыш «молчун» или не интересуется пирамидкой: все дети разные!
Ваша задача — помочь ему в этом, обязательно обращаясь к специалистам за советами, чтобы обеспечить своему крохе все возможности для роста и развития.
Желаем вашему малышу радостного детства с вами!
Список использованной литературы:
- Евдокимова Т. А., Тимошина Е. Л., Камалтынова Е. М., Бушмелева Л. П. Питание детей первого года жизни. Москва: Издательство «Феникс», 2006.
- Янушко Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.
- Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2009.
- Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.
- Ибука Масару. После трех уже поздно. Москва: Издательство «Альпина нон-фикшн», 2015.
Режим дня трёхлетнего ребенка
При составлении режимных моментов особое внимание необходимо уделить сну. Наиболее оптимально для малыша будет соотношение десяти часов ночного сна и двух часов дневного
Желательно, чтобы ребенок ложился спать не позднее девяти часов вечера. Так как в таком раннем возрасте центральная нервная система еще недостаточно окрепшая, более позднее время не даст организму отдохнуть и набраться сил. На дневной сон можно укладывать после обеда. Такие рамки необходимы ребенку для того, чтобы без проблем адаптироваться в детском саду.
Бывают случаи, когда дети не могут уснуть в дневные часы. Можно разрешить такой режим, если малыш поспал ночью больше положенного времени и не утомился днём, и уложить его на ночной сон пораньше.
Приведем примерный распорядок дня трёхлетнего малыша:
Режимный момент | Отведенные часы |
---|---|
Утренний подъём, гигиенические процедуры, зарядка | 7:00-9:00 |
Завтрак | 8:00 -9:00 |
Игры, занятия | 9:00-10:00 |
Прогулка | 10:00-12:00 |
Обед | 12:00-12:30 |
Дневной сон | 12:30-14:30 |
Подъём, умывание | 14:30-15:00 |
Полдник | 15:00-15:30 |
Игры, занятия | 15:30-17:00 |
Вечерняя прогулка | 17:00-19:00 |
Ужин | 19:00-19:30 |
Спокойные игры | 19:30-20:00 |
Купание, гигиенические процедуры | 20:00-20:30 |
Чтение детской литературы | 20:30-21:00 |
Ночной сон | 21:00-7:00 |
Конечно же, режим дня зависит от привычного уклада жизни семьи, определенных особенностей. Маме наилучшим образом известно, когда завлечь малыша интеллектуально-развивающими играми, а когда физическими. Если позволяет время года и погодные условия, необходимо гулять 2 раза в день, в другие моменты занимать ребенка спокойными играми, чтением сказок и другой познавательной литературы.
Режим питания
Питание детей в три года практически не отличается от взрослого стола. Но необходимо соблюдать рамки в добавлении приправ к основной пище. Рекомендовано правильное питание, насыщенное полезными веществами.
В потребности ребенка этого возраста входят:
- разнообразные овощи, причем добавление картофеля в рацион не должно превышать ½ общего количества;
- свежие фрукты;
- фруктовые и овощные соки, в объёме до 200 мл. в день;
- крупяные изделия и макароны до 50 гр. в сутки;
- уже можно давать шоколад. Продуктов, насыщенных максимальным количеством сахара, в день можно 50-60 грамм;
- 150-170 грамм хлеба разных сортов;
- куриные яйца – по одному через день;
- молочные продукты: кефир, молоко, йогурт, ряженка до 500 грамм;
- творог, неострый сыр;
- в разные блюда добавляется растительное масло;
- ограничения мучных изделий до 100 гр. в день.
Приёмы пищи в течение дня составляют 4-5 раз.
Примерное меню на день:
Приём пищи | Блюда |
---|---|
Завтрак |
|
Обед |
|
Полдник |
|
Ужин |
|
Причины для беспокойства
Основные признаки задержки развития у 3-летнего ребенка:
• невозможность поймать и бросить мяч;
• неспособность подпрыгивать на месте;
• неумение ездить на трёхколесном велосипеде (не смотря на многократно повторяющиеся попытки);
• частые падения, большие трудности при ходьбе по лестнице;
• неспособность держать карандаш, копировать круг, проблемы с рисованием;
• в разговоре ребенок не использует более трёх слов;
• не может складывать башни из трех и более предметов, боится больших объектов;
• испытывает частую тревогу, раздражительность;
• игнорирует детей, не интересуется домашними животными, холодно относится к маме, папе, ближайшим родственникам;
• не понимает и не исполняет простых просьб;
Но не смотря на все вышеизложенное, вы должны понимать — все дети развиваются и взрослеют по разному. Поэтому родителям нет причины волноваться, если ребенок не достиг всех тех вех, которые указаны в медицинских справочниках (или в этой статье). По мере взросления своего малыша родители должны замечать прогрессирующий процесс роста и развития ребенка.
Если прогресса нет и ребёнок остаётся замкнутым, малоподвижным, капризным и явно отстающим от развития сверстников, следует получить консультацию у специалиста. Или просто продолжать заниматься с малышом и терпеливо ждать пока он приобретет все необходимые навыки — а ведь это обязательно произойдет рано или поздно.
Полезные ссылки:
Сенсорное развитие ребенка
К данному развитию относятся органы чувств малыша: слух, зрение, тактильные ощущения, вкус, обоняние. Ребенок улучшает чувствительность, а значит и качество восприятия окружающего мира.
Примерные упражнения:
- игры в пальчиковом бассейне (бассейн представляет собой конструкцию с ячейками, в которые насыпаются различные крупы или другие сыпучие материалы, в том числе камешки, пуговицы и другое)
- распознавание неречевых звуков (запись голосов животных, звуков насекомых, звуков музыкальных инструментов…)
- на ощупь определяем предметы, или игрушки;
- угадываем продукты на вкус или по запаху.
Три года самый благоприятный период для развития детей. Ребенок воспринимает положительное влияние как губка, быстро запоминает и усваивает информацию. Занимайтесь с крохой, проявляйте любовь, и результат вашего труда не заставит ждать!
Задания в картинках для младших дошкольников 3-4 лет на развитие логики, внимания, речи и мышления
Задание 1
Раскрась утят, которые ближе к маме-утке, жёлтым цветом, а тех, которые дальше от неё – оранжевым.
Теперь нарисуй дым, выходящий из труб домика и трактора.
Задание 2
Сколько деревьев на рисунке с толстыми, а сколько с тонкими стволами? Нарисуй зелёную траву и жёлтую дорожку между деревьями.
Задание 3
Обведи первое и последнее насекомое в каждом ряду.
Задание 4
Помоги девочке дойти до дома.
Задание 5
Что делает клоун Петя? Обведи и раскрась мячики для жонглирования. Сколько их у Пети? Раскрась заплату на левом боку клоуна синим, а на правом – зелёным цветом.
Задание 6
Лена заблудилась. Что или кто поможет ей найти дорогу домой?
Обведи нужную картинку.
Задание 7
Что у львёнка в руках? Ты знаешь, для чего нужна лупа?
Раскрась львёнка и божью коровку.
Задание 8
Лепестки весёлого цветка раскрась жёлтым цветом, а лепестки грустного – синим. Как ты думаешь, почему у цветов разное настроение? Придумай об этом маленькую историю.
Задание 9
Что забыл нарисовать художник?
Дорисуй недостающие части и раскрась картинки.
Задание 10
Какую одежду носят летом, а какую зимой? Проведи стрелочки от летних вещей к чемодану, а от зимних – к шкафу.
Задание 11
Сосчитай вагоны обоих поездов. Раскрась длинный поезд жёлтым цветом, а короткий – красным.
Задание 12
Люди каких профессий изображены на рисунке? Соедини их линиями с инструментами, необходимыми им для работы.
Задание 13
Что на картинке, а что холодное?
Нарисуй огонь в камине.
Как ты думаешь, какое время года изображено на картинке?
Задание 14
Назови животных на картинке и раскрась их.
Опиши, как они выглядят.
Задание 15
Нарисуй ёжику и ёлочке иголки. Как ты думаешь, зачем ежу ёлочка, и куда он её несёт?
Задание 16
Дорисуй дождик.
Задание 17
Раскрась рыбок, плывущих направо, оранжевым цветом, налево – красным. В какую сторону рыб плывёт больше?
Задание 18
Придумай мышонку имя. Расскажи по картинкам, что он делал до завтрака. Подумай, чем он будет заниматься дальше.
Задание 19
Загорелся Кошкин дом.
Помоги пожарной машине найти к нему дорогу.
Задание 20
Помоги насекомым добраться до их домиков.
Обведи пунктирные линии ярким фломастером.
Задание 21
Перечисли продукты, изображённые на рисунке.
Поднос с острой пищей обведи красным фломастером, а со сладкой – зелёным.
Задание 22
Раскрась домашних животных.
Какие звуки они издают? Как называются их детёныши?
Задание 23
Найди на рисунке клевер, ромашку, колокольчик, василёк, одуванчик и незабудку и раскрась их.
Какие ещё цветы ты знаешь?