Расскажите детям о птицах

Как нарисовать птичку на ветке карандашом поэтапно для детей

1. Нарисуйте форму цифры «7». Это будет клюв птички.

2. Нарисуйте 2 овала, чтобы сформировать форму для тела птицы. Это фигура похожа на цифру «8».

3. Нарисуйте круг для глаз и овал для ног.

4. Нарисуйте треугольник для заднего крыла и круг внутри глаза. Нарисуйте поперечную букву «V» для части ветки.

5. Нарисуйте изогнутую линию для верхней части ветки. Нарисуйте маленький овал под глазом птицы.

6. Нарисуйте обратную букву «С» для крыла. Изогнутой линией изобразите нижнюю часть ветки.

7. Результат не заставил себя ждать! Птичка на ветке готова!

Надеюсь вам понравился этот простой поэтапный урок для детей и вы легко нарисовали птичку на ветке.

Как нарисовать попугая

Кто не любит волнистых и других попугайчиков? Именно поэтому была сделана пошаговая инструкция для начинающих.

Начнём с 2 овалов: маленького верхнего и большого нижнего. Первый послужит основой для головы, второй — для туловища.

От будущего туловища проводятся 3 длинные полосы и 1 короткая — этакая «база» для хвоста.

Далее рисуются крылья каплевидной формы: одно — поверх большого овала, другое — с другой стороны. Затем доходит очередь до клюва, который должен быть кривым.

Теперь переходим к контурам попугая, голову и туловище «доводим до ума».

Чтобы попугаю было на чём сидеть, необходимо нарисовать волнообразную веточку. Лапки попугая рисуются в виде длинных овалов. И не забываем про коготки!

Для придания веточке красивого вида пририсуйте ей листики, желательно различных форм.

Далее вам предстоит определиться, где нарисовать будущий глаз попугаю. Там и нарисуйте круг, а внутри него — уже несколько кружочков. На последнем должны быть изображены блики.

В самом низу живота нарисуйте овалы с острыми концами — они выступают здесь перьями будущего хвоста.

Последний этап — раскраска. Для неё используйте яркие цвета. Туловище должно быть окрашено в красный цвет, клюв — в жёлтый, крылья — в оранжевый. Несколько пёрышек окрасьте также в оранжевый, а остальные — в голубой цвет.

Само собой, у ветки должен быть коричневый цвет, у листьев — зелёный, а у зрачка — чёрный цвет.

Осталось обвести рисунок чёрным фломастером.

Как нарисовать яркую птицу

Для начала понадобятся: 1 фломастер чёрного цвета, альбом для рисования формата А4, ластик и несколько разноцветных карандашей.

Рисуем простым карандашом сначала туловище с крыльями, затем лапки. Для этого необходимо поставить альбом по вертикали. Затем рисуется полукруг, от каждого конца которого проводится полоса, закругляемая к концу для получения крыльев. Снизу необходимо добавить несколько маленьких и длинных овалов.

Далее нарисуйте второй полукруг от одного крылышка к другому, чтобы закончить тело. К нему нужно добавить лапки. Для этого рисуется пара треугольников, затем ещё одна пара с другой стороны.

Чтобы птичке было на чём сидеть, нужно нарисовать ветку, проведя 2 полоски под лапами (не обязательно ровные).

Без хвоста птица — не птица. Его можно изобразить 2 длинными треугольничками с тупыми концами.

Следующий этап — мордочка. Сперва рисуется клювик, изображаемый треугольником. Выше рисуются круглые или овальные глазки.

Далее предстоит корректировка рисунка и обводка фломастером.

Если вы хотите сделать птичку яркой, нужно раскрасить её в соответствующие цвета. К примеру, зелёным цветом окрашиваются крылья и хвостик. Головка закрашивается оранжевым цветом, грудка — жёлтым, низ живота — опять же зелёным.

Для раскрашивания веточки подходит коричневый или чёрный карандаш.

Как нарисовать птицу карандашом

Не так просто нарисовать птицу, используя в арсенале один лишь карандаш с ластиком.

Проведите черту под наклоном: на неё вам в дальнейшем предстоит опереться при изображении силуэта птички. Линию нужно разделить на 2 отрезка: меньший — для головы (здесь рисуется круг), больший отдаётся туловищу (здесь рисуем овал с зауженным концом).

От нижней части будущего живота проводятся 2 линии — «фундамент» для хвоста. Там же, в низу живота, рисуется эскиз для будущих лапок. На одну лапку потребуются 2 линии, соединённые в треугольник.

Для хохла потребуется треугольник, от которого ведётся отрезок, соединяющий тельце и голову. Слева нарисуйте клюв в виде треугольника, от него выведите овал по направлению к хохолку. От клюва, в свою очередь, необходимо провести линию. Справа соединить живот и голову. Затем нарисовать глаз.

Следующий этап — крылья. Они должны быть в виде полукруга. Рисовать их нужно с центра туловища, при этом крылышко должно быть заострено книзу.

Переходим к лапкам. Они рисуются в виде овальных пальчиков. Для придачи более натурального вида рекомендуется нарисовать веточку, на которой птичка будет сидеть.

Наведите контуры клюва и сделайте разрез по его центру.

Собственно, раскраска птички. Нижняя часть хохолка, ближе к голове, должна быть окрашена темнее.

При окраске глазика оставьте несколько белых точек для бликов. Мордочку закрасьте тёмным цветом (область клюва), грудку — посветлее.

В зависимости от оперения, крыльям можно придать различные оттенки серого.

Затем раскрасьте лапки и хвостик. Последний должен быть окрашен одним оттенком серого.

Зимующие птицы картинки для детей

А вот птички, чей рацион более разнообразен и неприхотлив, могут постоянно жить на одном и том же месте. К ним относятся:

Дятел – знаменитый борец с вредителями леса. Добывая из-под коры деревьев личинок и вредных насекомых, он строит тем самым домики (дупла) для других птиц и мелких животных – синичек, мухоловок, белок. В зимнем лесу чувствует себя прекрасно, потому что насекомые впадают в оцепенение, и доставать их становится проще.

Дятел картинка для детей

Снегирь – красногрудый красавец, обитатель лесов, садов и парков. Зимой яркая окраска делает его более приметным, поэтому существует заблуждение, что снегири прилетают в наши края только с наступлением холодов. Питается он семенами, почками и некоторыми насекомыми. Из таких ягод, как рябина и калина, выедает только семена, оставляя мякоть.

Снегирь картинка для детей

Щур – близкий родственник снегиря, певец по натуре. Любит семена хвойных деревьев, поэтому зимой, объединяясь в стайки, щуры путешествуют по хвойным лесам, собирая урожай.

Щур картинка для детей

Воробей – один из самых хорошо известных наших соседей, питается любым растительным кормом, который может найти неподалеку от человеческого жилья: злаками, ягодами, почками деревьев и отходами продуктов. Зимой нуждается в помощи человека.

Воробей картинка для детей

Синица – санитарка леса, которая помогает деревьям избавиться от насекомых-вредителей. Летом питается исключительно насекомыми, но зимой охотно кушает семечки подсолнуха, мясные и молочные продукты, выброшенные человеком.

Синица картинка для детей

Ворона – шумная всеядная птица, любительница украсть яйца или добычу у других животных и птиц. Зимой нередко ищет себе пропитание на свалках и помойках.

Ворона картинка для детей

Свиристель – таёжный житель с уникальной окраской крыльев: кончики самых больших перьев на них окрашены в ярко-красный цвет, что заметно только при близком рассмотрении. Живет в больших стаях, летом питаясь насекомыми (ловит их на лету), ягодами и молодыми побегами, а зимой – оставшимися на поверхности ягодами, в том числе рябиной. Поэтому в холодное время года часто перебирается в дачные и садовые территории.

Свиристель картинка для детей

Голубь – любимец детей и взрослых, которые нередко балуют его семечками и кусочками хлеба на площадях и в парках. Кушает в основном растительную пищу, но летом не отказывается и от насекомых. От других птиц отличается умением пить воду, втягивая ее, как это делает человек через соломинку, тогда как другим пернатым приходится набирать в клюв несколько капелек воды и запрокидывать головку вверх, чтобы жидкость попала внутрь.

Голубь картинка для детей

Поползень – маленький лесной обитатель, который в поисках своей основной пищи – насекомых – карабкается туда и обратно по стволам деревьев, в том числе вниз головой. Ближе к осени переходит на растительную пищу – семена и плоды. Любит орешки и желуди, из которых извлекает сердцевинку, продалбливая клювом отверстие. Делает из семян запасы, пряча их в щелях коры деревьев и прикрывая сверху кусочками мха и лишайников.

Поползень картинка для детей

Обратите внимание малыша на то, что городские птички зависят от людей, и им нужно помогать, подкармливая зерном

Кеша из мультфильма

Если дети ещё не видели историю Кеши из мультфильма «Возвращение блудного попугая», тогда они с увеличенным интересным познакомятся с этим ярким героем и захотят нарисовать поэтапно карандашом.

Этапы работы:

  1. Рисунок создаётся от наброска головы, туловища и привлекательных очертаний рамки телевизора.
  2. Не нужно сильно давить на карандаш. Выполняются чёткие и плавные движения.
  3. Выводятся соответствующие крупные глаза, клюв и брови как у Кеши. Для этого используется пример. Наводятся яркие контуры рамы телевизора.
  4. Благодаря наброску завершается контур головы попугайчика. Создаётся соответствующий хохолок, оперения и сами крылья.
  5. Изображается тело пернатой телевизионной звезды. Добавляется хвост, крылья. Выводятся пёрышки в районе лапок.
  6. Стираются лишние линии наброска. Формируется образ телевизора и лапок Кеши.
  7. Выделяются контуры рисунка. Можно штриховать необходимым цветом.

Таким образом простая версия популярного героя готова.

Поэтапный урок

Каждая птица не только уникальна по раскраске, но и имеет своё собственное анатомическое строение. Чтобы правильно нарисовать петуха — нужно личное присутствие, если это возможно. Да, я говорю о рисовании с натуры. Я понимаю, что это очень трудно сделать, но это даст вам большую фору. Еще могу посоветовать не пренебрегать фотокарточками в интернете.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия

Обратите внимание, что каждый предмет, каждое живое существо, каждое явление на бумаге можно изобразить при помощи простых геометрических предметов: кружочков, квадратиков и трегольников. Именно они создают форму, именно их нужно видеть художник в окружающих предметах

Нет дома, есть несколько больших прямоугольников и треугольник. Так строить сложные предметы гораздо легче.

Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.

Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:

Как всегда, будем рисовать петуха поэтапно карандашом. На последнем шаге можно рисунок раскрасить цветными карандашами или красками.

1. Первый шаг рисунка. Рисуем простые контуры

Вначале важно выделить три области, в которых нужно нарисовать шею, туловище и хвост петуха. Контурные линии могут быть произвольной формы, главное постарайтесь точно нарисовать их размеры, поскольку от этого будут зависеть пропорции будущего рисунка петуха.. 2

Как нарисовать петуха, второй этап

2. Как нарисовать петуха, второй этап

У петушка на растет гребешок, а ниже клюва «сережки». Мне неизвестно для чего они нужны ему, но нарисовать их нужно. Нарисуйте овал для головы, а чуть ниже контур для «сережек».

Нарисовать после этого два контура для лап, думаю, не составит вам труда.

3. Общий контур формы туловища и хвоста петуха

Присмотритесь внимательно к моему рисунку и постарайтесь точно также обвести общий контур петуха. Сразу после этого можно удалить лишние линии с рисунка. Кроме этого, на этом шаге, нужно еще начать рисовать две птичьих лапки.

4. Рисунок петуха в деталях

Это шаг несложный, но самый трудоемкий. Начните рисовать то, что вам покажется легче. Мне кажется, что лапки петуха рисовать проще всего. Затем можно отделить зигзагом хвост от туловища петуха и нарисовать контур самого длинного и крайнего пера.

Следующим элементом рисунка является крыло, можно нарисовать его произвольно.

И вот теперь можно приступить рисовать голову петуха. Нарисуйте клюв и подправьте контур «сережек»

Выделите область, в которой потом нарисуете петуху . И напоследок нарисуйте начальный контур гребешка петуха.

5. Как нарисовать оперение петуху

На этом этапе рисунок петуха будет полностью завершен. Выделите изогнутыми линиями хвостовые перья, добавьте еще одну зигзагообразную линию на шее петуха и нарисуйте глаз. Посмотрите, какие еще детали я упустил, и добавьте их на свое усмотрение. Вот, например, я забыл нарисовать петуху шпоры на лапах. А ведь они обязательно есть у каждого петуха. Если вы будете раскрашивать красками рисунок петуха, то сделайте еле заметные контуры для различных цветов.

6. Как рисовать петуха. Заключительный шаг

Черно-белый рисунок петуха совсем «не смотрится». Желательно конечно его раскрасить. Только учтите, что если вы не умеете пользоваться красками, то легко испортить картинку. Лучше возьмите цветные карандаши или фломастеры и раскрасьте ими. Если вам нужно нарисовать петуха простым карандашом, то сделайте , ориентируясь на мой рисунок.

Как всегда, я советую нарисовать хотя бы простенький на заднем фоне, например деревянную изгородь.

Вот вы и узнали как нарисовать петуха и надеюсь, что вы смогли повторить урок

Теперь можете обратить внимание на урок « » — он такой же интересный и увлекательный. Ну и кнопки социальных сетей тут не просто так =)

Ход занятия:

Вводная часть

(Аудиозапись: пение птиц)

Мотивационный момент:

Воспитатель: Ребята, в какое время года можно услышать звонкое пение птиц? (Весной, летом). Правильно, а сейчас какое время года? (ответы детей)

Правильно, сейчас зима. Осенью мы с вами беседовали о перелётных птицах. Они на зиму улетают в тёплые края. А сейчас мы поговорим о птицах, которые остаются зимовать. Как называются эти птицы? (ответы детей) Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Воробей, ворона, сорока, синица, голубь, снегирь.

К нам в гости должна прилететь птица, но сначала вы должны отгадать загадку, что это за птица?

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Что это за птица? (снегирь)

Воспитатель: Правильно, это снегирь. Посмотрите вот и снегирь прилетел.

II. Основная часть

Воспитатель: Снегирь получил своё название от слова снег, так как прилетает к нам в город с первым снегом, живёт всю зиму, а потом опять улетает в лес. Это очень красивая и спокойная птица. У неё красная грудка, чёрная маленькая голова, длинный хвост, крепкий и толстый клюв. Как вы думаете, чем питается снегири? (ответы детей) Правильно, снегири питаются семенами деревьев, семенами шишек, ягодами рябины.

У этой птицы голос очень слабый. Слышно только тихое посвистывание. Но оттенков у его песенки множество. Своим свистом они могут позвать друзей или предупредить об опасности.

Воспитатель: наш снегирь грустный, я его встретила утром,когда шла в детский сад и спросила его: «Снегирь, а почему ты такой грустный?» Он мне ответил, что у него нет друзей) Как мы можем ему помочь? (ответы детей)

Снегири очень дружные и живут всегда стайкой. Поэтому и наш снегирь хочет много друзей.

Сначала рассмотрим образец. Посмотрите на снегиря.

Из каких частей состоит птица? (ответы детей – туловище) Какой оно формы? (овальной) Какого цвета? (ответы детей)

Какая голова? (она круглая, маленькая и чёрная) Голова меньше, чем туловище. Находится впереди и немного сверху.

Что находится на голове? (глаза, клюв) Чем заканчивается туловище? (хвостом) Какой хвост? (длинный и чёрный)

Мы с вами рассмотрели снегиря. Теперь немного отдохнем.

Физкультминутка.

-Вот на ветках, посмотри!

В красных майках снегири!

Распушили пёрышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят.

Улететь хотят.

Воспитатель: ребята, мы сегодня, будем с вами рисовать, как настоящие художники, а теперь, я вам покажу как правильно рисовать птичку-снегиря.

Необходимо немного отступить вверх от ветки. И нарисовать овал, закрасить его. Рисую голову. Она меньше туловища, находится впереди и немного сверху. Рисую круг, закрашиваю, рисую клюв. С другой стороны рисую хвост. Он длинный и чёрный. Две ножки. На туловище рисую крыло овальной формы с чуть заострённым концом. Вот и готов снегирь. А теперь и вы приступайте к работе.

Воспитатель: Ребята, вы помогли нашему снегирю. Посмотрите, как он развеселился. Какая у него большая и дружная семья. Снегирь говорит вам спасибо!

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?

— Зачем он к нам приходил?

— Как мы помогли снегирю?

— У вас все получилось или были трудности (Какие трудности)

Ну, а сегодня, когда мы с вами пойдем на улицу и рассмотрим, какие птицы прилетают к нам на участок.

Как нарисовать птицу

Процесс рисования птичек значительно упростится, если следовать рекомендациям и регулярно тренироваться, набивая руку. Мастер-классы пригодятся деткам любых возрастов, помогая справиться с непростой задачей, при осваивании художественного мастерства.

Сова

Попробуем воссоздать этот выразительный образ пошагово:

  1. Работу начинают двумя кругами с крестообразными линиями у меньшей верхней фигуры.
  2. Обводим их плавными линиями, продолжая заднюю часть, оканчивающуюся хвостом.
  3. Дорисовываем ноги с тремя пальцами.
  4. Изображаем круглые глаза с бровями и характерные ушки.
  5. Ниже располагаем клюв, похожий на крючок.

Теперь нужно отобразить оперение, ложащееся рядами на крыле, хвостике, и пух на груди, передаваемый штриховкой. Рисунок птицы карандашом готов.

Пингвин

Не летающий, а плавающий узнаваемый по мультикам и кинофильмам экземпляр тоже принадлежит к семейству пернатых, его облик нетрудно воспроизвести в профиль. Потребуется очертить вертикальное яйцо, завершающееся небольшой головкой с клювиком. Пририсовываем коротенький хвостик и ноги.

Самое главное правильно закрасить картинку красками или фломастерами – головной район, спина с крылышками-ластами чёрного колера, а брюшко – белого.

Птенчик

Несложен предлагаемый вариант изображения птенца. Ведём снизу вверх дугу, заканчивающуюся стрелкой-носиком. Рядышком наносим глазное яблоко со зрачком. От стрелочки продолжаем дужку к исходной точке, завершая её хвостом. Подрисовываем дугообразное крылышко и тоненькие ножки.

Попугай

Многие держат дома этих ярких особей, нарисуем броскую птицу поэтапно:

  1. Набрасываем схему из 2 овалов, слева проводим черту-спинку, переходящую в ниспадающий хвостик.
  2. Полу округлой линейкой обозначаем низ крыла.
  3. Прорисовываем клюв-крючок, глаза-кружки и лапы.

Приступаем к контрастной раскраске, передавая ощущение перьев. Используем красный, синий, жёлтый цвет. Чёрненькой тональностью выделяем основание клюва и края пёрышек.

При желании запечатлеть попугайчика в полёте, парой арочных линеек показываем распростёртые крылья с дугообразным нижним краем, его лицо будет находиться к нам в полуобороте, дополнившись глазом-бусинкой и носом с горбинкой.

Дятел

Осторожная и красивая пичуга стуком по древесному стволу не только достаёт себе пропитание, но и даёт этим знать другим «сородичам» о границах своей территории, привлекая по весне самок. Порядок действий:

  1. Рисуем голову-овал и туловище с отходящими крылышками.
  2. Вырисовываем линию клюва, лапок и переходим к свисающему хвосту.
  3. Детализируем крыло, обводя контуры и выделяя штрихи-перья.
  4. Удаляем ненужные чёрточки и придаём уточнение глазу.

Реалистичности добавит разукрашивание – красненькая голова, беленькая грудь. Чёрной расцветкой подчёркиваем клювик и остальные фрагменты тела.

Аист

У этого красавца длинные ноги, яйцевидный корпус и маленькая головка с удлинённым жёлтеньким носом. Выполнив эскиз, уточняем детали. Рядком линеек вычерчиваем поднятые крылья.

Голенастые желтоватые конечности имеют утолщение посередине. Воздушный обитатель обладает белоснежным окрасом с серо-синим оттенком на кончиках оперения. Штришками подчёркиваем пушок в грудной области.

Снегирь

Изобразим маленькую птичку с красочным видом, которая не улетает на зимовку в жаркие страны:

  1. Вырисовываем овальное тельце и головку-круг.
  2. От них ведём линию, переходящую в крылышко.
  3. Фиксируем шейку и хвостовой сегмент.
  4. Лапки будут цепко держаться за ветку.

Раскрашиваем фигурку – ярко-красная грудка, беленькое пятнышко под глазиком, напоминающим бусинку с точечкой, выделенное затемнённое оперение.

Летящая чайка

Поначалу задание кажется сложным, однако, оно по силам и ребёнку:

  1. Очерчивается голова-круг и удлинённое тело с нижней выпуклостью.
  2. Ближнее крыло имеет более вытянутый формат, по сравнению с дальним элементом.
  3. Продолжением фигуры станет хвост.
  4. Птичьи ножки сложены и прижаты.
  5. Отображаем точнее перья-зигзаги.

Штриховкой показываем падение тени. Стоит заметить, что габариты крыльев летуний увеличиваются прямо пропорционально размеру корпуса.

Загадки про птиц:

Чтобы лучше запомнить полученную информацию, предложите ребенку сыграть в своеобразную викторину – вы задаете вопросы-загадки, а он называет птичку и находит ее изображение среди фотографий. Вопросы могут такого плана:

  1. Птичка-рыбак, любитель мелких рыбок (зимородок).
  2. На холме сидит, добычу сторожит. Только муха показалась – сразу в клюве оказалась (мухоловка).
  3. Над полями, над лугами в небе пролетает, песню мелодичную громко распевает (жаворонок).
  4. Этому пернатому не лень в дереве жучков искать весь день (дятел).
  5. И вверх и вниз по стволу проползет, пока себе еду не найдет (поползень).
  6. По ночам поет и подражает птицам ловко маленькая (камышовка).
  7. Зимой его видно прекрасно: не спрячешь в снегу окрас ярко-красный (снегирь).
  8. Птица мира и добра, обитатель города (голубь).
  9. Любит крупных насекомых этот маленький гурман: куст колючего растения он превращает в ресторан (жулан).
  10. Зимой по елкам, лиственницам, соснам пускается он в тур (щур).
  11. Всех червяков найдет на пашне этот шустрый удалец (скворец).
  12. Зимой везде, где сохранились ягоды рябины, его услышать можно трель (свиристель).
  13. Живет в дупле девица – яркая птица (синица).
  14. Под карнизом строит дом и живет счастливо в нем (ласточка).
  15. В поисках корма скачет по полянке маленькая, шустрая (зарянка).
  16. Где угодно корм найдет, а если надо – украдет (ворона).
  17. Маленький и робкий, живет вблизи людей (воробей).

Такие простые вопросы с подсказками помогают деткам усвоить основную информацию.

Аисты в гнезде

Аисты – символ прихода весны во многих южных местах, например в Болгарии и Украине. Обычно они вьют себе гнезда на высоких столбах посреди деревни, и возвращаются в одно и то же гнездо каждый год.

Фигурки птиц можно вырезать, распечатав на листе бумаги прилагаемый шаблон.

Затем заготовку нужно надрезать и склеить, как показано на фото, чтобы придать телу птицы объем, а шею и голову отогнуть. Получилась фигурка птицы, сидящей на яйцах.

Для изготовления гнезда потребуется кусочек картона и полоски крафт-бумаги. С этой работой легко справится дошкольник. Остается только усадить аистов в гнездо.

Синица

Этот мастер-класс рассчитан на помощь в рисовании синицы.

  1. Рисуем круг: это будущая голова. Прямыми линиями делаем наброски туловища синицы.
  2. Голове птицы придаем необходимые очертания. Делаем клювик синицы и прорисовываем глаз в правой верхней части головы.
  3. Делаем более отчетливыми контуры туловища синицы. Голова должна очень плавно перетекать в тело. Брюшко рисуем округлым. Вспомогательные линии убираем.
  4. Теперь рисуем веточку. Изображаем крыло синицы и верхнюю часть ножек птицы.
  5. Завершаем изображение лапок. Рисуем пальцы и хвост.
  6. Небольшими, отрывистыми линиями набрасываем границы переходов цветов. На крыле и хвосте рисуем перья.
  7. Завершаем работу: затеняем голову и хвост синицы. Прорисовываем мелкие перья там, где необходимо.

На проводах

Когда птица садится на провод, её не убивает ток ввиду того, что она контактирует с ним, а не с изолятором. Именно поэтому такое явление, как пернатое на проводах, достаточно распространено. И такую композицию можно изобразить с ребёнком.

Как это сделать:

  1. Подготовить материал. Для этого потребуется альбомный лист, простой карандаш, линейка, ластик и цветная гуашь.
  2. Прорисовать столбы с проводами. Поскольку главный объект – птица, столбы будут расположены по нижним краям альбомного листа. Его располагают в горизонтальном положении. Вдоль его левого и правого края ориентировочно от середины вниз рисуют по 1 линии. Левая будет чуть выше правой. На этих линиях снизу вверх отмеряют равное расстояние, и эти точки соединяют. Линия должна получиться плавной, слегка прогнутой по центру – там и будет сидеть птичка. Вторую проводят на несколько миллиметров ниже, а между ними изображают множество косых линий, имитирующих кручение. Получится провод между двумя столбами.
  3. Определиться с видом птицы. Это может быть сорока, ворона или иная, но в данном уроке будет описываться рисование снегиря.
  4. Построить изображение птицы. Чуть выше прогиба провода (на высоте лап) рисуют круг для тела. Внахлёст с ним, но левее и выше – ещё 1 для головы. Малую окружность с большой соединяют с обеих сторон. От нижней части середины маленького круга вниз и вправо проводят так дугу, чтобы та пересекала тело в ориентировочной области хвоста. Получится крыло. От него и середины нижней части тела проводят 2 линии, соединяющиеся в одной точке. Это хвост. На нём, теле и крыле наносят несколько волнистых линий. Это перья. По центру маленького круга рисуют глаз, а слева и чуть ниже него – открытый клюв из 2-х острых треугольников (верхний – больше). Голову по диагонали разделить выгнутой вверх дугой – она разграничит красный и чёрный цвета. Далее рисуют 2 лапы, держащиеся за провод, и оперение по краям наброска. В завершение удаляют вспомогательные линии.
  5. Добавить ещё несколько птиц. При желании можно нарисовать ещё несколько птиц, только с разным поворотом головы и тела, а в клювах – по веточке рябины.
  6. Прорисовать фон и раскрасить. Поскольку снегирь – зимняя птица, на фоне можно изобразить падающие снежинки, а на птицах, столбах и проводе – комки снега. Далее раскрашивают фон и, как только он высох, снегиря. Сначала смешивают оранжевый с красным в одинаковых пропорциях, и этим цветом, слегка не доходя до низа, закрашивают грудку. Крылья и спинка в верхней половине тела – серые, а ниже – чёрные. Посреди их тёмной части делают по 3 мазка с белой краской. Также чёрным цветом закрашивают глаз и голову. Клюв – тёмно-серый, лапы – тоже, но с небольшими коричневыми вкраплениями. Остальных птиц закрашивают аналогичным методом.

Арт птицы на проводах готов.

Почему птицы улетают в теплые края

Интересно будет детям узнать и причины отлета пернатых. Расскажите о том, что птицы, которые живут в поле, на болотах и водоемах, улетают на зимовку, потому что водоемы замерзают, и они не могут найти пропитание, ведь лягушек и рыбу им не достать, также и в поле все грызуны прячутся глубоко в норы. Пернатые, что живут в лесу, зимой больше не могут найти насекомых, которые в студеную пору впадают в глубокий сон или умирают.

Птицы могут выстраиваться:

  • прямым фронтом,
  • скученной стаей,
  • косяком,
  • клином.

Перелет пернатых клином или другой фигурой имеет особое значение. Клин выстраивается по принципу: первыми летят сильные и взрослые, за ними самые младшие и слабые. Лидер группы показывает дорогу и, рассекая воздух, помогает слабым в полете.

Иногда в стае несколько лидеров. Они летят первыми по очереди, чтобы не выбиться из сил и не сбиться с курса. Замыкающие клин, постоянно издают звуки, подбадривая лидеров и подтверждая свое присутствие.

Летящие птицы — видео

Ребенку постарше можно рассказать, что перелетные птицы улетают не только в период наступления холодов, но и среди лета, что каждый вид семейства пернатых по-разному ведет себя перед полетом.

Птицы узнают о наступлении холодов и необходимости отлета не из газеты или новостей, их инстинкт более точен в прогнозах, чем средства массовой информации. Они всегда точно знают, когда начинать готовиться к длительному перелету, иногда даже они делают пробные полеты. Организм пернатых тоже готовится к длительным маршрутам. Он начинает перестраиваться, чтобы птица была готова к тяжелым временам.

Тематический урок для детей «зимующие и перелетные птицы»

Тематический урок строится очень просто, если при этом используются изображенные на фотографиях или рисунках зимующие и перелетные птицы – картинки с названиями для детей просто необходимы, иначе они не смогут сформировать устойчивые зрительные образы и запомнить новую для них информацию. Зрительное восприятие обычно хорошо развито уже в дошкольном возрасте, поэтому начинать изучение подобного материала можно с ребятишками-дошкольниками.

Занятие на тему зимующие птицы традиционно начинается с простого вопроса – почему зимой птицам становится сложно жить в холодных краях? Так мы озвучиваем главную проблему урока и ищем ее решение.

Обычно детки предлагают варианты ответов, указывающие на некомфортные условия жизни зимой: холод, боязнь замерзнуть. Опровержением этой теории служит тот факт, что у птичек хорошо развито оперение, а значит – холод им не страшен. (Вспомним гусиный или лебяжий пух, которым набивают пуховые куртки – теплую зимнюю одежду, которую с удовольствием в любой мороз носят люди).

Плавно подводим ребенка к размышлениям о том, какие еще есть потребности у каждого представителя царства животных, в том числе – птицы. Выходим на ключевую потребность живого организма – питательные вещества, и вспоминаем, что обычно входит в рацион птиц: насекомые, ягоды и другие плоды.

В данном случае нам понадобится:

— Желтая картонная бумага. Ее укладывают в вертикальном положении;- Простой карандаш. Им намечают горизонт;- Красная гуашь, для того чтобы оттенить небосвод рядом с горизонтом. При этом краска должна быть размыта с постепенным переходом;- Зеленая гуашь для зарисовки неровностей на почве. Краска требует предварительного замачивания.

По горизонту нужно пройтись с помощью синего или фиолетового цвета. Траву можно будет нарисовать техникой печати с использованием небольшого картонного кусочка двухсантиметровой шириной, зеленой гуашью. Трава рисуется следующим образом: обмакиваем торец картонки в емкость с зеленой гуашью и этот листок прикладывается к бумаге. Петух может быть нарисован с помощью простого карандаша.

На самую середину бумаги нужно нарисовать кружок. Далее начинают формировать изгибы линий птицы, и производится формирование силуэта петуха. На петушиной голове рисуется бородка как две капельки с овалом для щечек. Затем стирается круг и нужно перейти к клюву и гребешку. В завершение переходят к зубчатому гребешку. Потом создают овалы в стороне, где будут находиться ноги. Выделяем шейная область, формируем глаза. Рисуем лапки. Они должны быть направлены в переднюю сторону.

В центральной части тела нужно наметить овалы для крыльев. Затем их нужно дополнить перышками. Шея с туловищем соединяется волнистой линией. Затем нужно сделать набросок длинных перьев на хвосте. Теперь стало понятно, как нарисовать петуха, а как его раскрасить, пока нет.

Для этого в данном варианте нужно будет использовать гуашь. Голова и шея раскрашивается желтым цветом. Красная гуашь используется для бородки и гребешка. Щека с окологлазной зоной раскрашивается в белый цвет. Для раскрашивания крыльев можно выбрать сиреневую краску. Для длинных перьев на хвосте могут использоваться разные краски. Для туловища – зеленая гуашь. Производим раскрашивание лапок. Спина должна быть покрыта перьями. Для этого кисть макают в белую гуашь и начинают делать прорисовку перьев на хвосте с крылом. Для раскрашивания щеки используют оранжевую гуашь. Делают штрихи на перышках, в зоне туловища, шеи. Производится подробная прорисовка крыла.

Затем наш петух должен сидеть на плетне. Переходим к дополнительным элементам рисунка. Можно оформить лист нарисованными подсолнухами. Серединку делаем коричневым овалом, и дополняем жёлтыми лепестками. Для ромашек нужно будет использовать белую гуашь. Для стебельков и листьев подсолнухов используем зеленую гуашь. Затем производится аккуратная доработка головки, прорисовка перьев на хвосте. Чтобы их оттенить нужно, использовать чёрную гуашь. Хвост также нужно доработать черным цветом. Готовая композиция может украсить комнату.

Вопросы и выводы по занятию

Чтобы закрепить информацию, рекомендую задать в конце такие вопросы:

  • Что такое перелетные птицы?
  • Куда и почему улетают они на зиму?
  • Какие именно пернатые улетают в южные местности (названия)?
  • Путешествуют ли птенцы с родителями?
  • Почему они возвращаются обратно из теплых краев?
  • Почему летают стаями?
  • Чем питаются перелетные птицы?
  • Какую пользу людям и природе они приносят?

«Птичьи» занятия помогут обогатить кругозор, пополнить знания об окружающем мире и природе, дадут новые названия и понятия в словаре ребенка. Расскажут, насколько мир многообразен и интересен. В первую очередь, они дадут понимание того, что птицы – живые существа, им нужно питаться и защищаться от холодов, растить птенцов. Перелетные виды очень важны для живого мира и человеческой деятельности.

В воздухе кипит жизнь. Рассказы о ней очень важны для современного урбанизированного ребенка, который видит природу мельком и в малых количествах. Удачных вам занятий и любознательных деток!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector