Рисование для детей 3-4 года

Содержание:

Польза рисования для детей

О том, для чего необходимо поддерживать в ребенке желание рисовать, можно говорить бесконечно. Однозначно и неоспоримо то, что рисование приносит только пользу, причем не только детям, но и их родителям.

Недаром, чтобы понять и проанализировать внутренний мир малыша, найти его уязвимые стороны, чтобы в дальнейшем помочь ему, психологи проводят тестирование посредством рисунка. Выражая в рисунках свои чувства и эмоции, дети подсознательно дают понять свое мировосприятие, что для них главное, а что второстепенное.

Благодаря умению рисовать у детей формируется их собственное «Я». Малыш уже понимает, что не только мама и папа могут что-то сделать, но и он сам, выражая при этом реальность, основанную на личном восприятии – «у меня есть свое мнение», «я вижу это так».

Когда ребенок учится рисовать, у него активно развиваются и левое, и правое полушарие мозга. Он одновременно и экспериментирует, и играет

Это способствует развитию речи, внимания, памяти, мышления, зрительных и осязательных навыков, мелкой моторики, совершенствует воображение, вырабатывает в детях самоорганизацию, дисциплину и усидчивость, что очень важно для подготовки к школьному учебному процессу

Замечательным фактором в процессе рисования является ориентация ребенка на результат, его желание доводить дело до конца, что во взрослой жизни станет неоценимым качеством для достижения успехов в любом начинании.

И еще важно отметить то, что для деток рисование по вечерам является альтернативой активным играм, помогая тем самым привести в спокойствие нервную систему, что благоприятствует здоровому сну

Уроки рисования с 4 лет

По мере взросления ребенок уже рисует более сложные картинки – осень или зиму, подводный мир и космос, конечно, исходя из своего видения. Вначале результаты могут получаться угловатыми, растекающимися, но в 5-6 лет дети, начавшие тренироваться в малом возрасте, обычно хорошо рисуют такие картинки

Очень важно говорить с детьми об их творчестве – что изображено, какие герои, чем они занимаются и т. д

Нужно обязательно хранить работы малыша, это придаст ему уверенности в значимости своего дела.

Популярным рисунком в 4-5 лет является осеннее дерево или зимняя елочка. Техника рисования елки такова:

  • выполнить вертикальную линию;
  • провести немного изогнутые линии – ветки;
  • обрисовать веточки зелеными иголками, сделав их пушистыми;
  • ствол прорисовать коричневым;
  • после высыхания среди зелени сделать отметины белой краской.

Также дети любят рисовать сову, ослика, кошек и собачек. За основу можно брать геометрические фигуры, к которым после пририсовываются лапы, хвосты. Несложно будет нарисовать и человека – достаточно круга, овалов и удлиненных прямоугольников. Дети с 7-10 лет при наличии желания могут попробовать себя в портретах, натюрмортах и прочих сложных рисунках. Если есть потребность и способности, нужно обязательно отдать ребенка на специализированное обучение, где его таланты проявятся в полной мере.

Как научить ребенка рисовать в 5 лет?

  • Если к пятилетнему возрасту малыш уже прошел обучение владением карандашом, описанное выше, можно приниматься за следующие этапы развития навыков рисования
  • Теперь можно расширить возможности творчества крохи с помощью цветных карандашей, фломастеров и красок. Нужно объяснить ребенку, что сделав эскиз рисунка карандашом, он может разукрасить его
  • На большом листе бумаге малыш теперь может создавать целые композиции и взаимосвязанные сюжеты
  • Прекрасным подспорьем для развития фантазии ребенка может стать обычная прогулка на улице. Нужно попросту попросить кроху запечатлеть в памяти интересные ему картины для последующего отображения их на листе бумаге. Малыш тогда будет очень внимательно и пристально рассматривать окружающие его предметы с целью их запоминания. Родители могут давать своему чаду некоторые подсказки. Для этого можно задавать ему наводящие вопросы по типу: «Какого цвета тот или иной предмет? Каковые его размеры? Каково соотношение размеров нескольких предметов, приглянувшихся малышу? Каковы наощупь, по мнению крохи, предметы?»
  • Все это поможет ребенку, как можно лучше отпечатать в его памяти интересные моменты, а затем выразить их на бумаге
  • По приходу домой с прогулки желательно без лишних отлагательств выдать крохе все необходимые для рисования предметы и предоставить ему удобное для творчества место
  • Если у малыша вдруг будут какие-то вопросы, нужно обязательно помочь ему найти на них ответы
  • Родителям можно и самим задавать крохе вопросы по поводу того, что он намеревается изобразить. Можно поинтересоваться, какие ощущения испытывает ребенок, стараясь нарисовать увиденное им ранее
  • На подобных занятиях можно давать малышу право выражать свои эмоции и проявлять их через рисунок. К примеру, можно попросить кроху нарисовать его любимое животное в разных настроениях. То есть задание ребенка заключается в том, чтобы показать, как собачка смеется, как она злиться, как она чего-то боится. Такие уроки будут развивать фантазию малыша и заодно выражать состояние его психики

Как поэтапно научить ребенка рисовать в 3-4 года?

Как поэтапно научить рисовать ребенка в 3-4 года?

Поэтапное обучение рисования малыша карандашом или ручкой:

  1. В возрасте 3-4 лет кроха еще не может достаточно сильно давить на карандаш, потому подбираем для него мягкие карандаши. Такие карандаши способны оставлять за собой следы даже после совсем слабого нажатия
  2. Демонстрируем ребенку, как нужно правильно держать карандаш в руке. Если у малыша не получается самостоятельно так взять в руки карандаш, помогаем ему в этом. Впоследствии постоянно следим за тем, чтобы кроха правильно держал ручку или карандаш в руке
  3. Первым этапом обучения будет прививание навыка прорисовывания ровной и четкой линии. В таком возрасте малыши еще достаточно неуверенно держат карандаш в руке. Потому их линии получаются неровными и прерывистыми. Учим кроху прорисовывать линию уверенно и ровно
  4. Желательно приобрести ребенку специальную тетрадь для обведения картинок. В таких тетрадях все рисунки изображены с помощью многочисленных точек. Крохе нужно всего лишь соединить все точки одной линией. В результате получается красивый рисунок
  5. На первых порах помогаем малышу обводить картинки, направляя его кисть своей рукой. Позже даем крохе самостоятельно соединять все точки на листке
  6. На следующем этапе учим малыша рисовать простейшие геометрические фигуры — круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, трапецию
  7. Когда малыш научится изображать простые фигуры, учим его создавать из них рисунки. К примеру, с помощью квадрата и треугольника рисуем домик, с помощью круга и прямых линий — солнце, с помощью прямоугольника и кругов — автобус и т.д
  8. Можно приобрести или распечатать из интернета детские пособия для рисования. В таких пособиях поэтапно изображены разные, знакомые детишкам животные и предметы, созданные из простых фигур. Впоследствии малыш сам научиться разбивать все предметы на фигуры и создавать с помощью этой техники целые картины

Первое рисование (от 1 года)

10 простых шагов для первых занятий облегчат понимание действий для мамы. Что и как нужно делать.

1.Малышам от года можно предлагать творить ладошками и пальчиками. Если ваш малыш старше, но раньше с уроками рисования не был знаком, тогда тоже начинайте с простых занятий.

2.Для рисования на начальном этапе подойдет пальчиковая гуашь или пальчиковые краски, что по сути одно и тоже. По составу сей продукт полностью годен, чтобы его попробовать на вкус. Однако еду не заменяет и маме нужно непрестанно бдить, чтобы рука малыша была не во рту.

3.Так же нам понадобиться большой лист бумаги, потому что движения карапузов ещё не отточены и обязательно будут выходить за пределы небольшого формата альбома.

Ватман или рулон обоев подойдёт идеально. Можно расположиться как на столе, так и на полу. Если в помещении тепло можно оставить малыша в одних трусиках — он будет рисовать на себе! Да, так происходит знакомство с краской, они все любят рисовать на себе. Потом вам остается только аккуратно донести юного Леонардо до ванной.

4.Покажите малышу краски. Я наливала немного в крышечку и только потом давала Данилу. Обмакните пальчик ребенка в краску и отпечатайте на листе, ребенок должен понять, что краска оставляет след на бумаге.

5.Заранее нарисуйте сюжет, который после, вместе с малышом дополните. Обозначьте землю, тучку, кружок-солнышко, стебли, дерево с ветвями и зовите малыша.

6.Обязательно проговаривайте происходящее

Ваш рассказ стимулирует внимание, развивает речь. Для начала рисуем пальчиками, а затем губкой можно намазать ладошку и пальчики и показать малышу, как можно шлепать по бумаге, после чего  остаются красивые узоры

7.Поставьте точки, которые будут символизировать дождик, падающий на землю из тучки. После дождя вырастает трава и листва на дереве — пальчиками рисуем небольшие линии зелёного цвета.

8.На первых занятиях старайтесь не использовать много цветов. Двух, максимум трех, более чем достаточно.

В момент смены цвета, делайте акцент на том, что нужно смыть краску и только после этого пользоваться следующей. (У меня заранее был заготовлен небольшой тазик с водой, и губкой протирала пальчики и ладошки, чтобы постоянно не тащить ребенка в ванную. Ведь интерес к занятию можно потерять и по дороге).

9.Теперь можно намазать всю ладошку желтой краской и оставлять отпечатки вокруг солнца, так у вас получаются лучи. Ну, а с приходом солнышка и тепла распускаются цветы. След от ладошки на конце стебля – распустившийся цветок. Картина готова, её можно повесить в детской.

10.Годовалые дети в творчестве предпочитают абстракцию, предоставьте свободу. Некоторые дети даются, чтобы мама руководила процессом рисования, а другие напротив противятся и сами мазюкают где хотят. В этом случае дайте волю художнику, пусть творит!

Вот такая картина получилась у нас:

Возможны сюжетные рисунки, как описано выше, можно рисовать отдельные предметы.  Вариантов таких игр множество, придумать можно что угодно.

Главное, помнить: ровно, красиво, аккуратно сейчас не получится. Кружки, точки, линии, человечки — огуречки, волны — идеальный вариант рисунков в 1 год. С накоплением опыта и практики картина будет становиться интереснее.

Легкие и простые рисунки на тему Осень для 1-2 класса

Начальная школа тоже изучает времена года. Чтобы лучше усвоить все ярко выраженные и характерные признаки осени. Со временем становится холоднее, начинают дуть северные ветра, желтеют растения, учащаются дожди и хмуриться небо. Рекомендуем рассказывать и подмечать все природные изменения своим деткам для общего развития и понимания окружающего мира. Делать это можно также через творчество.

Нарисуем осенний пейзаж красками благодаря поэтапному мастер-классу. Все шаги понятно расписаны для наибольшей точности повторения. Немного аккуратности и усидчивости и у вас выйдет изумительная иллюстрация!

Поэтапная инструкция по рисованию осеннего пейзажа красками :

Закрепляем полотно на рабочей поверхности малярным скотчем. Намечаем пару холмов неровными дугами. Объекты должны находиться на разных уровнях и планах. Отмечаем прямые дороги. Прорисовываем несколько силуэтов деревьев и домик, основа которого имеет форму куба с треугольной крышей.

Наливаем на холст больше количество воды и равномерно распределяем ее. Набираем голубую краску и резко проходимся ею по небу, чтобы остался акварельный продолговатый след. Дополним его зеленоватым тоном в серединке.

Передний план оформляем в красновато-желтых пигментах, давайте растекаться материалу самостоятельно. Горы чуть поодаль разрисовываем салатовыми и желтоватыми цветами.

Оранжевыми и коричневыми оттенками доливаем пустые места полей. Не бойтесь выходить заграницы, ведь их надежно защищает скотч.

Желтой краской прорисовываем силуэт колосьев пшеницы по левому нижнему борту. Сначала изобразите основу полоской, а затем нанизывайте лепестки. Более темным оттенком вырисовываем прожилки.

Ярко-оранжевым материалом обрисовываем кленовые листочки, которые завитком поднимаются в воздух. Оставляйте ряд акцентных пятен для естественности картинки.

Выделяем белилами все дорожки и основу домишки. Оттеняем его левую грань голубым тоном. Крышу и контур закрашиваем коричневой краской. Также перед объектом показываем теневое пятно.

Дополнительно обводим элементы красно-коричневыми линиями. Все деревья оформляем в привычной золотистой гамме.

Мы постарались отразить все признаки сентябрьской погоды, уверенны у вас получилось это на все сто процентов!

Варианты рисунка на тему Осень для срисовки

Предлагаем вам рассмотреть подборку идей в качестве наглядного примера. Если у вас уже есть кое-какие отработанные навыки и понимания техники, вы без инструкции сможете повторить картинки. Откройте любую на большом экране устройства и рассмотрите поближе все детали.

Тыковки около березы :

Интересная идея для рисунка карандашом: зонт на скамье в осеннем парке

Идея для самых маленьких: кот из желтых крон деревьев

Еще один вариант рисунка в детский сад: еж и яблоко в лесу

Девочка в осеннем лесу с зонтом: рисунок яркими красками гуашь

Два ярких деревца :

Грибы в лесу: рисунок восковыми карандашами

Букет цветов в тыкве :

Парковая аллея осенью :

Девочка с зонтом простым карандашом :

Скрипка на пеньке в осеннем лесу :

Вот еще интересная идея несложного рисунка осеннего дерева гуашью :

Что купить для рисования ребенку

Приблизительно к пяти годам, когда ребенок может различать фигуры и сравнительно правильно рисовать их на бумаге, когда уверенно держит в руках карандаш, стоит уделить более тщательное внимание выбору принадлежностей для рисования. Первое, это естественно бумага

Она должна быть плотной, чтобы при ерзании по ней ручонками и локтями, шедевр, а соответственно и настроение, не были испорчены. Так как фантазии деток нет предела, и в любой момент возникнет желание прибавить что-то к основной картинке, то формат бумаги необходимо выбирать побольше, например, А3

Первое, это естественно бумага. Она должна быть плотной, чтобы при ерзании по ней ручонками и локтями, шедевр, а соответственно и настроение, не были испорчены. Так как фантазии деток нет предела, и в любой момент возникнет желание прибавить что-то к основной картинке, то формат бумаги необходимо выбирать побольше, например, А3.

Это необходимо еще и из тех соображений, что ребенок только учиться фокусировать зрение и развивать глазомер. Увлекшись рисованием головы животного, маленький художник может совсем не оставить места для туловища.

Немаловажны для рисования качественные карандаши. Чем больше будет их палитра, тем веселее и интереснее малышу будет рисовать. Познавая новые цвета, он пополняет свой словарный запас, тем самым развивая речь.

Карандаши не должны ломаться, но при этом быть мягкими и жирными. Замечательно, если у каждого цвета будет один карандаш посветлее и один потемнее. Простой карандаш на данном этапе не важен, ведь ребенку хочется сразу все и сейчас.

Понятие «предварительный набросок» в этом возрасте отягощает процесс рисования и совсем не нужен малышу. Не стоит забывать и про точилку для карандашей – она должна быть очень качественной.

Из красок стоит остановить свой выбор на гуашевых, так как их плотность позволяет накладывать цветные слои друг на друга

Это важно, например, тогда, когда нужно наложить один слой на другой, закрасить испорченные детали

Количество цветов в красках для художников этого возраста не должно превышать десяти, но и шесть баночек с краской ребенку будет маловато. Ведь малышу обязательно захочется смешать их все и получить новые оттенки.

Кисточке же следует уделить особое внимание. Желательно, чтобы ее ручка была пластиковой – такую будет трудно поломать

Капсюль должна быть неподвижной и не должна царапать кожу пальцев. Ее диаметр нужно выбрать таким, чтобы соответствовал диаметру обыкновенной шариковой ручки, что впоследствии поможет ребенку при письме в школе.

Что касается волосяного пучка, то тут следует остановить свой выбор на щетине – она не так сильно поглощает краску, как ворс пони или белки, и легче наносится мазками. Длина кисточки должна быть такой, чтобы не задевала лицо.

Фломастеры выигрывают своей яркостью, по сравнению с карандашами. А в сравнении с красками плюс оттого, что нет нужды в воде, не нужно ждать, пока рисунок высохнет, и фломастеры можно брать на улицу. Чем больше их оттенков, тем лучше.

Ну и, конечно же, для улицы необходимо иметь цветные мелки, ведь неизвестно, когда малыша посетит вдохновение. Лучше, чтобы размеры мелков были покрупнее, тогда они не будут ломаться, а ребенок не травмирует себе пальцы при рисовании.

Какие техники рисования подойдут

Есть некоторые ориентировочные нормы, чему необходимо научить 3 –летнего ребенка:

  • рисовать разнообразные линии: пересеченные, слева направо, сверху вниз;
  • использовать несколько цветов для раскрашивания;
  • изображать предметы, включающие соединение двух разнообразных частей (например, лучи у солнышка) и ритмичное повторение одной и той же формы (например, ветки у елки);
  • использовать в рисунке несколько однородных форм (например, снеговик).

Аня, 3,5 года. «Цыплята»

Можно научить ребенка рисовать в 3 года перечисленные элементы, используя традиционные и нетрадиционные техники (отпечаток ладони, пальцеграфия, штампы, линии, кляксы, брызги, штриховки и другие).

Закраска

Закрашивание используется, чтобы научить ребенка не выходить за контуры рисунка. Можно нарисовать вместе с ребенком шарики (обвести стаканчик, пририсовать ниточки) и предложить закрасить круги в разные цвета.

Можно тренироваться как красками, так и штриховать карандашом. Для трехлетки это непростая задача. Но с каждой попыткой будет все меньше выходов за контуры, а рисунок будет приобретать аккуратность.

Линии, черточки, спирали

С различных черточек и загогулин начинаются художества детей. Однако и в изображении каракуль следует стремиться к прогрессу, способствовать развитию графических навыков. Линии – прямые, волнистые, прерывающиеся – являются основой любого изображения.

В 3-4 года даются задания в игровой форме. Предлагайте ребенку нарисовать зеленую травку (подобные между собой косые штрихи), дорогу для машины (длинную относительно прямую линию), как плывет кораблик по морю (волнистые линии), улитку (спиральки) и пр.

Миша, 3 года. «Море»

Точки

С помощью точек можно нарисовать много интересного: снег, падающие листочки, дождик, горошек, ягодки. Используется краска (акварель или гуашь) и «инструмент» для нанесения точек. Это пальчики ребенка, ватные палочки, штампики из поролона.

Брызги и кляксы

Если на большую кляксу осторожно подуть трубочкой для коктейля, то она разбежится необычным цветным узором. Это техника «кляксография»

Из такой кляксы в процессе дорисовывания деталей, может получиться облако, крона дерева, лужайка. Детям постарше можно задать вопрос: «На что похоже?»

Очень интересна дошкольникам техника «набрызг», которую организует взрослый. Он держит в левой руке зубную щетку и набирает на нее немного краски. Затем любой плоской палочкой быстро проводит по щетинкам по направлению к себе. На бумаге появляется много мелких точек, которыми можно заполнить шаблон или создать эффект снега или дождя на уже готовом рисунке.

Как организовать урок рисования для детей 3-4 лет?

  • Продумайте занятие. Проиграйте в уме всю последовательность того, что вы и ребенок будете делать. Запаситесь влажными салфетками, тряпочками, чтобы в случае необходимости они были под рукой.
  • Сделайте пример того, что должно получиться в результате занятия. Это может очень облегчить объяснение материала.
  • Возьмите куклу, животное или героя мультфильма и проведите занятие с его помощью. Дети с удовольствием будут поддерживать кукольного учителя и помогать ему.
  • Продумайте, какие фотографии, картинки, видео и аудио материалы вы можете использовать на занятии. Это сделает ваш урок веселым и интересным.

Как рисовать с ребенком 1-3 лет

В статье про аппликации я рассказывала о книге Е.А. Янушко. У этого автора также есть книга «Рисование с детьми раннего возраста» (Лабиринт). Это прекрасное методическое пособие для родителей и педагогов, также к нему прилагается CD-диск с демонстрационными материалами.

В книге представлена методика проведения занятий рисованием с детьми 1 – 3 лет. Многие идеи я беру как раз из нее.

Прежде, чем вы начнете рисовать с вашим ребенком, вот несколько простых советов от меня:

  • Показывайте ребенку различные техники рисования (тычки, мазки, штампирование и т.д.) постепенно, начиная с самых простых.
  • Очень рекомендую купить или изготовить самим мольберт для рисования. Он актуален как только ребенок научится ходить.
  • Рисуйте как можно чаще.
  • Используйте самые разные материалы для рисования.
  • Старайтесь сразу научить ребенка держать правильно кисть и карандаш. Но если ребенок упорно отказывается это делать, не настаивайте.
  • Предоставляйте ребенку максимум свободы. Пусть ребенок рисует что хочет и как хочет. Никогда не требуйте, чтобы он рисовал как вы того хотите. Ниже я расскажу о различных техниках рисования с детьми, но если ребенок отказывается что-то делать, не настаивайте.

Учимся рисовать карандашом поэтапно для начинающих детей

Теперь поговорим о том, как поэтапно научить рисовать карандашом детей. Многие дети любят это искусство потому, что оно позволяет придумать волшебные игры и создать свой увлекательный мир, в котором будут жить любимые сказочные герои. Как правило, юные художники не нацелены на итоговый результат, они просто получают удовольствие от самого процесса. Для первых уроков следует подготовить вот такой набор материалов:

  • листы или альбом;
  • простой карандаш (на первое время подойдёт мягкий грифель);
  • ластик;
  • разноцветные карандаши, подойдёт набор из двенадцати цветов;
  • готовые рисунки карандашом со схемами.

Не менее важно подготовить рабочее место, чтобы рисование приносило комфорт и удовольствие. Позаботьтесь о:

  • удобном столе, который будет соответствовать росту малыша;
  • стуле, который подойдёт к высоте стола;
  • правильном освещении.

Лёгкие рисунки карандашом поэтапно для детей

Когда мы учимся рисовать карандашом поэтапно для начинающих детей, важно учитывать несколько главных моментов:

  1. Не допускайте появления у ребёнка страха начать заново. Рисование позволит без страха начинать новые проекты. Этот навык обязательно пригодится ребёнку в будущем.
  2. Давайте малышу не только карандаши, но и свободу в действиях. Предлагать начать рисовать можно уже тогда, когда малыш уверенно держит в руках предметы.
  3. Не оценивайте итоговую работу. Обязательно поощряйте любой результат и проявление фантазии. Рисовать карандашом для начинающих детей лучше всего помогут простые примеры.

Что ещё важно учесть, создавая детские рисунки пошагово карандашом:

не учите ребёнка создавать «правильные» рисунки, не ждите от начинающего реалистичных картин;
никогда не сравнивайте итоговый результат с образцом, объясняйте малышу, что каждый художник видит предмет по-своему;
обсуждайте сделанные карандашом рисунки без критики.Важно обговаривать итоговый результат, интересуйтесь, что ребёнок нарисовал и выводите тем самым его на диалог;
даже самые лёгкие рисунки поэтапно карандашом для начинающих детей, которые пробует выполнить ваш малыш нельзя дополнять или корректировать, это может обидеть ребёнка и отбить тягу к искусству;
не загружайте большим количеством примеров, даже если они простые, останавливайтесь на одном образце и просто дополняйте новые примеры каждый день.

И последнее, приготовьтесь к тому, что, даже лёгкие рисунки карандашом для детей не будут идеальными. Скорее всего, юные художники будут огорчаться, видя это. Напоминайте, что всё обязательно получится, если упорно тренироваться и стараться.

Особенности рисования коровы карандашом поэтапно

Рисование — это творческий и увлекательный процесс, который требует от ребенка прежде всего большого интереса и упорства. Именно поэтому родителям необходимо начинать пробовать со своим малышом рисовать с наиболее интересных для него предметов. Чаще всего дети делают свои первые шаги в рисовании с простых фигурок домашних животных, а затем переходят к более сложным изображениям. Корова — дружелюбное и уникальное животное, которое дает всем такое полезное и вкусное молоко, кефир, сметану, йогурт. Конечно, нарисовать корову ребенку 2 или 3 лет будет достаточно сложно, поэтому лучше начинать пробовать лишь в среднем и старшем дошкольном возрасте

При этом важно соблюдать все правила и особенности для получения красивого необычного рисунка коровы

  • Прежде всего ребенка обязательно необходимо заинтересовать. Для этого можно рассказать малышу несколько веселых и увлекательных историй про корову. Можно также просмотреть вместе мультфильмы с коровой или документальные передачи про этих животных.
  • Также для того чтобы облегчить сам процесс рисования, можно подобрать несколько картинок коров, чтобы потом можно было срисовывать отдельные детали и образ в целом данного домашнего животного.
  • Как уже отмечалось выше, лучше всего начинать рисовать корову со старшей дошкольной группы или с начальной школы, так как до этого возраста детям будет сложно освоить такой рисунок.
  • Лучше всего начинать со своим ребенком рисовать корову с самых простых мультяшных изображений. Чаще всего они состоят из больших деталей простых форм, которые под силу освоить маленькому ребенку. Постепенно можно переходить к изображению более сложных рисунков, близких к реалистичным картинкам.
  • Начинать рисовать корову рекомендуется с его головы и морды, а далее уже приступать к рисованию туловища и конечностей.
  • Нарисовать корову поэтапно детям будет легче простым карандашом, так как в этом случае можно легко стереть ненужные линии с помощью ластика. Получив небольшой опыт, дети могут рисовать это домашнее животное цветными карандашами, фломастерами, красками, мелками.
  • Перед тем, как начинать рисовать корову, обязательно необходимо подготовить свое рабочее место. Для этого поместите перед собой картинки коровы, чистый лист бумаги, остро заточенный простой карандаш, ластик, цветные карандаши. И можно приступать к рисованию со своим ребенком или самостоятельно, если вас посетило вдохновение и желание творить.

Сова

Итак, начнем изучать наши схемы рисования.

Первой мы нарисуем совушку-сову. Обычно она сидит на высоком дереве и наблюдает за другими обитателями леса. Глаза у совуньи большие и круглые, поэтому эта птица хорошо видит ночью. Именно в это время она охотится, а днём совушка отсыпается в укромном местечке.

Материалы, которые нам потребуются: карандаши

  • коричневого,
  • бежевого,
  • оранжевого и
  • чёрного цвета.

Первым делом нарисуем большой овал. Это будет тельце совы и одновременно мудрая головушка.

Раскрашиваем тело карандашом бежевого цвета.

Внутри головы добавляем два круга — это глаза. В них ещё два, только более маленьких. Их разукрашиваем черным цветом.

Следующим шажочком будут треугольники. Их будет у совушки целых 3.

Делаем птичке уши, чтобы она всё-всё слышала. Для этого мы пририсовываем два маленьких треугольника уголком вверх.

Не забудем про клюв. Его рисуем под глазками совы. Это маленький треугольник уголком смотрит вниз. Разукрашиваем его оранжевым.

Далее рисуем крылышки, чтобы наша совунья смогла полететь. Эти большие овальчики располагаем по бокам тела совы.

Разукрашиваем смело все наши треугольники и крылья коричневым.

Добавляем лапки, это палочки внизу животика, и прорисовываем перышки, как на примере.

Готово?

А вот еще варианты совушек, которые вы также можете попробовать изобразить.

или вот:

Раскраски для малышей

В сети я не раз сталкивалась с таким мнением, что детям до школы нельзя давать раскраски. Якобы они мешают творческому развитию ребенка. Одни родители просто опасаются давать раскраски ребенку, у других же настоящая фобия.

Я не вижу в раскрасках ничего плохого. А скорее только пользу, если использовать их умеренно. А основной приоритет отдавать свободному рисованию, о котором я говорила выше.

Малышам предлагайте простые раскраски, где используется 1 – 2 цвета. С 1,5 лет можно пробовать раскраски, предполагающие использование нескольких цветов. Но все равно элементы в них должны быть крупными. И раскрашивать их нужно, конечно же, красками.

А вот карандашами или фломастерами лучше раскрашивать маленькие изображения, ведь на большие у ребенка просто не хватит терпения.

В 1 – 2 года детям также интересны водные раскраски (Лабиринт,My-shop).

В продаже есть готовые обычные раскраски (Лабиринт, My-shop).

Также вы можете СКАЧАТЬ РАСКРАСКИ для малышей одним файлом.

Чем рисовать с ребенком

Чем больше разных материалов для изобразительного творчества вы используете, тем лучше.

Начинать надо с самых простых в освоении (например, пальчиковых красок), в итоге доходя до обычных карандашей.

Рисуем мы на:

  • обычной бумаге,
  • старых обоях,
  • мольберте,
  • магнитной доске,
  • гипсовых фигурках для раскрашивания,
  • дереве, фанере,
  • ткани,
  • плитке в ванной и в самой ванне.

Для рисования с детьми 1 – 3 лет можно использовать следующие материалы:

  • пальчиковые краски;
  • гуашь, акварель (а соответственно и кисточки разных размеров);
  • фломастеры (на водной основе и обычные);
  • мелки (восковые и обычные);
  • восковые карандаши;
  • сухую пастель;
  • карандаши (желательно выбирать мягкие);
  • гелевые и шариковые ручки;
  • поролон, губки;
  • ватные палочки и вату;
  • штампики;
  • манку;
  • пену для бритья.

Также вам понадобится стаканчик для воды (желательно непроливашка) и палитра для смешения красок.

Мастер-класс «Нежный весенний пейзаж»

Весенний пейзаж – это один из интересных уроков поэтапного рисования для детей. Ведь весной можно увидеть много сюжетов для обучения.

Однако среди всех весенних тематик особенно популярны цветочные и веточные, поскольку изобразить их на бумаге ребенку проще всего.

И несложным заданием в игровой форме станет для любого малыша красиво изобразить веточку вербы или цветы подснежники.

Веточку можно изобразить как карандашом, так и любыми красками. А рисовать поэтапно вербу будем так:

  1. Нарисуем 3-5 изогнутых линий, зауженных у основы, как в букете;
  2. Добавим вверху линий пушистые бутоны овальной формы в слегка хаотичном порядке;
  3. Дорисуем толщину веткам и немного почек;
  4. Распушим бутоны. Если рисуем красками, то при помощи кисточки с водой, если карандашами – то при помощи ластика;
  5. Закрасим ветки и все почки у вербы.

Нарисовать такую веточку получится очень быстро, кроме того можно изобразить ее даже в вазе.

По сравнению с веточкой вербы рисовать подснежники будет чуточку сложнее. Однако дети и тут справятся. Пошагово изображать эти первые цветы можно таким образом:

  1. Рисуем изогнутую линию, вверху добавляем небольшой овал-розетку;
  2. Дублируем линию, утолщая стебель;
  3. Добавляет к розетке два заостренных лепестка подснежника;
  4. Между лепестками цветка рисуем сердцевину;
  5. Внизу стебля рисуем два средних листочка;
  6. Вверху стебля рисуем один маленький листик;
  7. Изображаем снежное основание у цветка;
  8. Прорисовываем детали в виде нескольких прожилок на цветке и лепестке;
  9. Закрашиваем подснежник.

Для весеннего пейзажа изображаем несколько подснежников на одной поляне поэтапно аналогично первому цветку. И красивая картинка будет готова!

Ну а к 8 марта для любимых мам дети могут нарисовать поэтапно и другие весенние цветы, опираясь на следующие видеоуроки:


Переходя от поэтапного рисования к дальнейшему развитию художественных способностей детей, стоит обратить особое внимание на цветопередачу у рисунков. Именно в возрасте 5-7 лет до школы детей стоит научить элементарному смешению цветов

Ведь благодаря этому творческие способности детей вырастут, а рисунки станут более глубокими

Именно в возрасте 5-7 лет до школы детей стоит научить элементарному смешению цветов. Ведь благодаря этому творческие способности детей вырастут, а рисунки станут более глубокими.

Как нарисовать осенний пейзаж поэтапно: лёгкий, но красивый рисунок гуашью

Смастерить следующий замечательную картинку будет совсем легко. Вам совсем необязательно обладать дипломом по окончанию высшей художественной школы или посещать специализированные курсы.

Язык нашего урока прост и будет понятен каждому. Он опишет вам все нюансы работы с материалами, постановки светотени и обработки объема и перспективы.

Не пугайтесь сложных словосочетаний, а лучше скорее приступайте к делу:

Набросок выполняется карандашом HB, это должен быть легкий эскиз, не давите сильно на инструмент. Проводим горизонтальную линию чуть ниже центра, которая делит лист на две части. Далее обрисовываем массу деревьев в дали. Затем зарисовываем луг с березками, на небе отмечаем облачка.

Если у вас засохла гуашь, залейте бутылки водой и составьте их в таком положении на ночь. На следующий день слейте жидкость, а на дне останется свежий, влажный материал. Пишем небо бледно-голубым оттенком, отрывистыми мазками, а также его отражение в реке.Чем дальше от центра там темнее становиться тон, добавляем в смесь синюю краску.

Прописываем дальний план, освещение будет с левой стороны. Сначала покрываем силуэты желтоватым пигменты, после прорабатываем полутона красной гаммой. Вода, как зеркало отражает все, поэтому изображаем на ней вертикальное размазанное отражение.

Намечаем белилами кучевые облака, в пустых пространствах, их них оформляем розовато-сиреневым цветом. Так, мы наглядно покажем тень и объём. Теперь переходим к переднему плану, делаем первый слой желтой кроны, немного вмешивая салатовый.

Зеленоватым тоном выражаем ближнюю лужайку и несколько акцентов на лесном фоне. Для дополнительной фактуры добавляем темные контрастные тени в некоторых места. Для этого смешиваем охру с синей краской, и намешиваем нужную гамму.

Белилами и тонкой кистью выделяем рябь на речушке. Пишем мазки разной длинны в хаотичны местах. Вырисовываем орнамент на стволах берез черным цветом. Фиолетовым оттенком проходимся по заднему плану, показывая тень.

Ставим акцентные пятна в кронах и в отражении на водной глади. Прорисовываем травинки на поле. В завершении пускаем стайку перелетных птичек в углу изображения.

Оставляем свой автограф внизу шедевра, чтобы все понимал, кто корпел и создал невероятный пейзаж.

Простые поэтапные рисунки карандашом

Животные

Начнем с самого любимого ребятами – с животных. Почти все пытаются по-своему изобразить зайчика, котика, собачку или барана, но в итоге получается примерно одно и то же. Вы можете показать, как правильно рисовать карандашом, и попутно рассказать, чем отличаются звери друг от друга. Так вы познакомите детей с природой поближе.

Объекты и транспорт

Сюда относятся самые разные домики, заборы, дворцы, машинки. Можно предложить ребятам нарисовать сначала дом таким, каким они его себе представляют, а уже потом предложить срисовать его поэтапно.

Человек

В основном детки рисуют людей, похожих на инопланетных существ. Большая голова, длинные руки, отсутствие тела или ног. Во время урока постарайтесь объяснить ребятам понятие соразмерности, показать, на каком примерно уровне от головы находятся остальные части тела.

Простым карандашом можно создавать целые шедевры. Но пока ваши воспитанники очень малы и относятся к числу начинающих художников, получаемые рисунки могут быть потом раскрашены цветными карандашами или красками. Так картины примут новый характер, станут ярче и интереснее для самих детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector