Программа «школа россии»: содержание и особенности

Содержание программы

Учебно-методический комплекс «Школа России» состоит из следующих завершённых предметных линий учебников, которые приказом Министерства Просвещения России от 28 декабря 2018 года включены в федеральный перечень рекомендуемых учебников:

<<Форма демодоступа>>

Изучение иностранных языков:

Английский язык

«Английский в фокусе» («Spotlight») 1-4 классы. Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В.«Звёздный английский» («Starlight») 1-4 классы: углублённое изучение. Авторы: Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В.Английский язык. 2-4 классы. Авторы: Алексеев А.А., Смирнова Е.Ю., Хайн Э. и другие.Английский язык. 2-4 классы: углублённое изучение. Авторы: Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А., Афанасьева О.В. 

Немецкий язык

Немецкий язык. 2-4 классы. Авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М.Немецкий язык «Вундеркинды Плюс». 2-4 классы: базовое и углублённое изучение. Авторы: Захарова О.Л., Цойнер К.Р.

Французский язык

«Твой друг французский язык». 2-4 классы. Авторы: Кулигина А.С., Кирьянова М.Г.«Французский в перспективе». 2-4 классы: углублённое изучение. Авторы: Касаткина Н.М., Белосельская Т.В., Гусева А.В., Береговская Э.М.

Испанский язык. 2-4- классы. Авторы: Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В. 

В методический комплекс также входят рабочие и творческие тетради, дидактические материалы, книги для чтения и мультимедийные приложения (презентации, видео, материалы на дисковых носителях и прочее). 

Набор учебных материалов для первого класса

Методы и технологии

  • Метод игры в УМК «Школа России»

    Игра как метод обучения
    Внеклассное занятие по предмету «Окружающий мир» для 2 класса по УМК « Школа России»
    Внеклассное занятие по предмету «Окружающий мир» для 3 класса по УМК « Школа России»
    Приложение к уроку «Слова» к игре «Труд и отдых в семье»
  • Современные методы и технологии оценивания

    Место и роль портфолио в системе контрольно-оценочной деятельности
    Рабочий портфолио
  • Технология разноуровневой дифференциации в УМК «Школа России»

    Дифференцированное обучение
  • Здоровьесберегающие технологии

    Здоровьесберегающие технологии, как фактор сохранения здоровья школьников
    Особенности здоровьесберегающей технологии по методике В. Ф. Базарного
  • Информационно-коммуникационные технологии

    Информационно-коммуникационные технологии в современной начальной школе
    Учебно-методические материалы по использованию электронного приложения к «Азбуке» В.Г.Горецкого
  • Духовно-нравственное развитие

    Духовно-нравственное развитие и воспитание личности младшего школьника средствами предмета «Окружающий мир» (система учебников «Школа России»)
    Формирование базовых национальных ценностей средствами предмета «Математика» (система учебников «Школа России»)
    Воспитание личности гражданина России в процессе изучения предмета «Окружающий мир», авт. А. А. Плешаков
    Материал для использования при подготовке внеклассных мероприятий (на примере праздника Масленицы)
  • Формирование учебных действий и достижение результатов 

Перспектива (Петерсон)

Цель программы: всесторонне раскрыть личность ребенка, сформировать универсальные навыки. В процессе обучения ребенок познает себя и окружающий мир, культурное и историческое наследие страны, высшие моральные ценности. Для программы «Перспектива» разработана особая система навигации. Учебные материалы (хрестоматиями, словарями, тетрадями для самостоятельных, контрольных и проверочных работ, интернет-ресурсы) построены так, чтобы врожденное любопытство трансформировалось в жажду знаний.

«Перспектива» — программа для начальной школы

Автор «Перспективы» — Людмила Петерсон — также разработала популярный в России непрерывный курс математики для дошкольного и школьного возраста.

Плюсы:

  • большое количество учебных материалов;
  • для учителей, обучающих по программе «Перспектива» придумана своя система повышения квалификации;
  • программа позволяет адаптироваться к дальнейшему обучению, к средней школе, старшим классам (даже по другим программам).

Минусы:

слишком многое зависит от учителя и его способностей заинтересовать и мотивировать.

Отзывы неоднозначны. Материалы подготовлены так, чтобы справился каждый ученик, не зависимо от уровня подготовки. Подготовка к урокам занимает мало времени. Но некоторые задания ребенок не может выполнить без помощи родителей.

Критике подвергаются учебники серии, например, оформление прописей и непривычная последовательность тем. Возможно, эти недоработки программы рано или поздно устранят.

Особенности программы

Основные принципы программы:

  • обеспечение учащихся знаниями в соответствии с требованием ФГОС,
  • формирование у школьников необходимых для учёбы навыков,
  • создание мотивации к изучению всех школьных предметов,
  • ориентирование работы на результат,
  • духовно-нравственное развитие учащихся,
  • привитие школьникам уважения к родной культуре и традициям,
  • воспитание бережного отношения к природе,
  • формирование целостной картины мира.

Ведущим принципом «Школы России» является применение в обучении проблемно-поискового метода, который позволяет сформировать у школьников навыки коммуникации, работы с информацией, планирования и рефлексии.  

Программа построена на достижениях традиционной русской педагогики и уделяет большое внимание патриотическому воспитанию учащихся. Материалы УМК призваны сформировать у школьников преданность Отечеству и малой Родине, интерес к родному языку и культуре, а также уважительное отношение к национальным ценностям всех народов России

Помимо этого, УМК ориентирован на развитие у детей качеств, соответствующих понятиям о человечности: доброты, эмпатии и отзывчивости.     

<<Форма курс 1-4>>

Основные сведения

Изначально программа называлась «Классическая начальная школа», но позже ей придумали более звучное название — «РИТМ», которое означает:

РазвитиеИндивидуальностьТворчествоМышление

Авторы учебников «РИТМа» — профессора, академики, кандидаты наук и заслуженные учителя, лауреаты многочисленных премий в сфере образования. Многие из них разрабатывали ещё советские учебники и считаются классиками русской педагогики.

«РИТМ» — это адаптация традиционной программы для начальных классов под современные образовательные стандарты. Проверенную временем школьную дидактику дополняют достижения современной педагогики и детской психологии. 

Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), но в государственных школах не прижилась — большинство учителей выбирают более привычную «Школу России». Тем не менее «РИТМ» с некоторыми корректировками используется в частных школах, в семейных классах и вальдорфских школах, адаптированных под российскую систему аттестаций. 

«Перспективная начальная школа»

Традиционная программа обучения для начальных классов

Эта программа для детей начальных классов разрабатывалась в 2006 году  вместе с первыми ФГОС. Как и в программе «Планета знаний», весь процесс обучения строится на желании ребёнка учиться. Для простоты рассуждений придуманы постоянные книжные герои — Миша и Маша. Так дети в начальной школе усваивают материал наглядно.  

<<Форма курс 1-4>>

В УМК заложено изучение четырёх иностранных языков: английского, испанского, немецкого, французского. Программа рассчитана исключительно на началку — в средней школе дети переходят на программу, выбранную администрацией. 

Отзывы родителей сильно разнятся. Так, многие утверждают, что программа непоследовательна и сложно даётся. В УМК есть моменты, идущие вразрез с привычными школьными программами. Например, дети не считают в столбик, а раскладывают числа, расписывая пример на половину листа. Дома родители объясняют, что легче посчитать в столбик, — и у ребёнка начинается переутомление от поступающей разрозненной информации. 

Что лучше Школа России или Перспектива?

Педагоги неоднозначны в ответе на вопрос, какая программа лучше. Так, к учебникам программы «Перспектива» имеются хорошие методические пособия, что является большим подспорьем любому учителю. Некоторые считают, что программа «Школа России» является самой доступной и наиболее понятной для учеников, имеющих разный уровень учебных возможностей. Вот что говорят учителя начальных классов об обеих этих программах: «Если вы хотите получить оптимальный результат, то делать уроки с ребенком придется по любой программе», «Считаю, именно в ШР наиболее грамотные и адаптивные учебники, в программе «Перспектива» наблюдаются достаточно серьезные психолого-педагогические нестыковки по требованиям к учебникам», «Программа хороши обе, есть задания разных уровней, но мало. В «Школе России» хорошая работа по развитию речи, неплохие печатные рабочие тетради. Учебники достаточно адаптриованные, поэтому учителю ничего не надо выдумывать», «Школа России» заточена под ОГЭ и ЕГЭ», «Какую программу выбрать, от ребенка зависит: кому-то лучше одно, кому-то – другое», «Берегитесь «Перспективы» в начальной школе. Расхлебывать придется в среднем звене».

Выбор родителей также неоднозначен: «Мы учимся по Школе России. Материал в учебниках практически «разжевывается». Большинство заданий ребенок в состоянии выполнить самостоятельно», «Ничего сложного в «Перспективе». То, что ребенок не понял, могут объяснить родители», «Моя дочка учится по «Школе России», мы всем довольны», «Перспектива» полностью готовит к ВПР». Но существуют резко негативные отзывы родителей о программе «Перспектива»: «Программа ужасная. Некоторые задания в учебниках сформулированы отвратительно, тексты для чтения странные», «Бедные дети, обучающиеся по этой программе!».

Как мы поняли, «Перспектива» предполагает большее участие родителей в подготовке и выполнении многих заданий, чем «Школа России». Педагоги и родители отдают предпочтение проверенной традиционной программе. Но, в конечном счете, уважаемые родители, помните о том, что вы должны самостоятельно определиться, что же более подходит вашему малышу. Ответственность за будущее ребенка несете именно вы!

Сходства и отличия программы «Школа России» от программы «Перспектива»

Перспектива Школа России
Общая характеристика УМК «Перспектива» полностью отвечает требованиям ФГОС НОО, относится к традиционной системе обучения. Автор проекта – Л.Г.Петерсон. Руководитель данного УМК – кандидат педагогических наук А.А.Плешаков. В наши дни это один из известнейших и популярнейших комплекс для 1-4 классов.
Основное содержание В основу программы положен деятельностный подход, который объединяет развивающий и классический подходы через развитие учения решать задачи, ставить цели, нести ответственность за результат. Эта программа предполагает подход проблемно-поисковый: создается проблема, находятся доказательства, формулируется вывод, результаты сравниваются с эталоном, выдвигаются предположения. Это должно вызвать у ребенка желание учиться.
Основная идея программы Программа направлена на то, чтобы научить школьника самостоятельно находить новые знания. Лозунг педагога, работающего по этой программе: «Услышал – забыл, увидел – запомнил, выполнил – усвоил!» Программа направлена на максимальное духовно-нравственное развитие учащегося. Создатели УМК говорят о необходимости развития чувства патриотизма, об уважении своего народа, других народов России, их языка, культуры, традиций и обычаев, символики. Так как ребенок должен быть цельной личностью, то и воспитание, и обучение должны иметь равное значение.
Типические свойства программы Можно выделить такие свойства программы.

  1. Комплектность – она состоит в формировании умения работать с учебником, справочником и другим оборудованием.
  2. Инструментальность подразумевает обучение умению пользоваться словарями, справочниками, методическими пособиями.
  3. Интерактивность – наличие в учебниках и учебных пособиях интернет-адресов.
  4. Интеграция – это свойство, которое выражается в том, что в учебных курсах грамотно сочетаются понятия из разных областей.
Перечислим основные свойства программы.

  1. Главным является воспитание.
  2. Характер обучения – личностно-ориентированный, деятельностный.
  3. Умелое сочетание инновационного подхода с традиционным. Если ребенок имеет средние, ничем не выдающиеся способности, то эта программа для него. Кроме того, учитываются возрастные особенности школьника, а материал учебников понятный и доступный для родителей и детей.
Особенности УМК Имеется не только учебник, но хрестоматия и рабочая тетрадь для работы школьника дома. Яркие, хорошо и интересно иллюстрированные учебники, удобный для чтения шрифт.

Таким образом, программы немного похожи между собой, но «Перспектива» все же более сложна и непонятна для школьников и их родителей в сравнении со «Школой России», так как «Перспектива» направлена на поиск ребенком материала. «Перспектива» чрезвычайно близка к традиционной, трудность ее в том, что она предполагает помочь в становлении самостоятельности ребенка через поиск им материалов по новым темам. В учебниках «Школы России» содержатся задания, которые под силу выполнить учащимся с низкими способностями, материал в них дается практически в готовом виде, и время и силы на поиски его в дополнительных источниках тратить нет необходимости.

Список учебников Школа России 1 класс

  • Русский язык. 
    Азбука. 1 класс. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.
    Русский язык. 1 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г.
  •  Литературное чтение. 1 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. 
  • Математика. 1 класс. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.  
  • Окружающий мир. 1 класс. Плешаков А.А. 
  • Изобразительное искусство. 1 класс. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.).
  • Музыка. 1 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Перспектива» и «Школа России»). 
  • Технология. 1 класс. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Физическая культура. 1-4 классы. Лях В.И.
  • Физическая культура. Гимнастика. 1-4 классы. Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д.

Программа «Планета знаний»

ВНИМАНИЕ! Актуальная статья Программа «Планета знаний» (ФГОС НОО 2009г.)

«Планета знаний» — это учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы. Авторский коллектив, создавший его, с полным основанием можно назвать учительским.  Ценнейший опыт научной и практической деятельности авторского коллектива воплощен в УМК «Планета знаний».

Все учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2010-2011 учебный год.

Предметное содержание и структура представляемого УМК «Планета знаний» соответствуют требованиям нового Государственного стандарта начального общего образования, базируются на Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), современных педагогических технологиях, общей концепции самого учебно-методического комплекта.

Органической частью концепции УМК «Планета знаний» являются предметные авторские концепции, в которых учтены современные научные достижения в предметной области знаний и результат многолетней педагогической практики.

Основная особенность этого комплекта заключается в его целостности – в единстве структуры учебников, в единстве форм учебного процесса, в единстве используемых учебных схем, в единстве сквозных линий типовых заданий, в единстве подходов к организации учебной и внеучебной деятельности.

Содержание каждого учебника делится на три–пять крупных разделов. Каждый раздел начинается со специального разворота – маршрута, где изобразительными средствами представлены содержание, логика и этапы изучения материала, что позволяет учащимся представить последовательность изложения учебных тем и сформировать понимание плана их изучения. Каждый урок делится на инвариантную и вариативную части. Каждый раздел учебника завершается проверочной работой, тренинговыми заданиями и проектной деятельностью. Такая структура учебников и рабочих тетрадей обеспечивает возможность организации дифференцированного подхода к обучению. Авторский коллектив исходил из того, что дифференцированный подход к обучению –  это прежде всего учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения в образовательном пространстве.

Предметное содержание, методы и организация всего учебного процесса ориентированы на ребенка как субъекта новой для него учебной деятельности. Они предоставляют ребенку условия для   развития и формирования учебных умений, которые подготовят его к дальнейшему образованию и самообразованию.

Содержание учебных предметов УМК ориентировано на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка; на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности. При этом сохраняется значимость усвоения детьми знаний и овладения умениями и навыками как средствами развития, но они не рассматриваются как самоцель начального образования.

В предметах УМК усилена гуманитарная направленность и ее влияние на эмоциональное и социально-личностное развитие ребенка.

В УМК представлено содержание, которое помогает ребенку удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечивает осознание им разнообразных связей между объектами и явлениями и, в то же время, формирует умение увидеть с разных сторон один и тот же предмет.

В УМК созданы условия для наиболее полного (с учетом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирования разнообразных познавательных интересов.

Все структурные составляющие комплекта «Планета знаний» позволяют прежде всего формировать у учащихся такие общеучебные умения и навыки, как: умение решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций; работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами; овладевать первоначальными умениями поиска необходимой информации; самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи; определять способы контроля и оценки деятельности; определять причины возникающих трудностей и пути их устранения; умение договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.

Читать по теме:

Сделано в России и для России

«В России и для России» — именно так звучит основная миссия создания учебного комплекта для школьников 1-4 классов под руководством кандидата педагогических наук Андрея Плешакова. Как считает автор, «Школа России» может и должна стать опорой духовно-нравственного развития детей, делая образовательные учреждения достойными для российского государства. По-моему, звучит неплохо. Как вам?

Это известный проект отечественного обучения в начальной школе издательства «Просвещение», в разработке которого приняли участие учёные В.Горецкий, Л.Климанова, А.Плешаков, М.Моро, В.Канакина и другие. Один из самых востребованных сегодня, он стартовал в 2001 году и уже наработал свои положительные результаты. Программа включает в себя весь набор по предметам для изучения в начальной школе:

  • «Русская азбука» и «Русский язык»;
  • «Математика»;
  • «Литературное чтение»;
  • «Окружающий мир»;
  • «Информатика» для 3 и 4 классов;
  • «Музыка»;
  • «Технология»;
  • «Физкультура»;
  • «Изобразительное искусство»;
  • «Основы религиозных культур и светской этики», которые включают в себя изучение православной, исламской, иудейской, буддийской культур по отдельности, мировых религий в целом и основ светской этики.

Нравится мне в этой программе, что изучение иностранных языков происходит по нескольким направлениям:

  • Spotlight — «английский в фокусе» для 1-4 классов;
  • Starlight – «звёздный английский» для 1-4 классов;
  • углублённый английский во 2-4 классах;
  • стандартный английский во 2-4 классах;
  • немецкий для 2-4 классов;
  • углублённый «французский в перспективе» для 2-4 классов;
  • стандартный «твой друг французский» для 2-4 классов;
  • испанский язык.

Таким образом, родителям и их маленьким школьникам предоставлена хорошая возможность получить разностороннее образование.

Школа XXI века

Информация по предметам дана так, чтобы научить детей логически мыслить.

УМК «Школа 21 века»

У программы следующие плюсы:

  • по «Математике» есть простые и сложные задания;
  • подойдет Школа XXI века детям, которые быстро воспринимают новую информацию;
  • каждый урок – это новая тема;
  • задания для первоклассников хорошо продуманы;
  • программа помогает поднять самооценку и сделать самостоятельным;
  • в «Литературном чтении» хорошо подобраны все произведения;
  • по всем предметам есть материалы не только для начальной, но и средней школы.

Но есть и ряд минусов:

  • нет четкой подачи материалов по «Русскому языку» и «Математике»;
  • мало практических заданий с устным счетом;
  • таблицу умножения изучают уже в конце 1 класса;
  • в предмете «Окружающий мир» нет заданий на развитие ребенка;
  • программа не подходит для медлительных детей;
  • в «Литературном чтении» много больших текстов.

Если почитать отзывы мам и учителей о программе, то большинство из них отрицательные. Не нравится подача материала, уровень сложности заданий.

Н.А., 30 лет, мама: «В учебниках мало теории. Программа не подойдет для неподготовленных детей к школе. Если ребенок заболеет, то родителям будет сложно объяснить материал. В учебнике по «Русскому языку» нет четких правил. Во втором классе ребенок должен практически каждое занятие по «Окружающему миру» проводить опыты. В «Литературном чтении» много кроссвордов, с которыми без помощи родителей будет сложно справиться. Самостоятельно понять программу без мамы или учителя ребенок не сможет».

Встречаются и положительные. В.С., 28 лет, мама: «Программа Школа «XXI века» понравилась. Ребенок стал более самостоятельным. Научился рассуждать и находить свои ошибки. С программой скучно не будет, придется уделять много времени урокам. Ребенок получит много знаний не только из начальной школы, но и средней».

Плюсы и минусы программы

Отзывов о программе «РИТМ» немного, но большинство положительные. Родители и учителя хвалят её за: 

  • Методику, проверенную временем. За разработкой программы стоит колоссальный опыт отечественной педагогики. Кроме того, родителям легко заниматься с детьми по учебникам, похожим на те, что были у них самих.
  • ‍Универсальность. Программа подходит для учеников с разным уровнем и подготовкой и легко усваивается даже детьми, для которых русский язык неродной.
  • ‍Сильные курсы русского языка и чтения. Отличный подбор текстов, интересные творческие задания, красочные иллюстрации. Учебники содержат мнемонические приёмы для запоминания стихов и прозаических отрывков.
  • ‍Продвинутый «Окружающий мир». Изучение карт и работа с глобусом позволяют детям раньше познакомиться с основами географии.
  • ‍Патриотическое воспитание. Предметные курсы демонстрируют богатство русской культуры и расширяют знания о Родине, знакомят детей с национальными ценностями и культурными достижениями разных народов России.
  • ‍Интересную подачу материала. Учителя и родители отмечают, что детям нравится заниматься по этой программе.

Недостатки УМК «РИТМ» в основном остались от советского предка:

  • Неспешный темп и постоянная репродуктивность. Одарённым детям может не подойти формат обучения, при котором постоянно приходится повторять изученное.
  • ‍Канцелярит. Некоторые формулировки в учебниках трудны для восприятия и вызывают уныние.
  • ‍Малая распространённость. Большинство государственных учебных заведений отдают предпочтение «Школе России». Найти школу, где учат по «РИТМу», непросто. 

Учебно-методический комплекс «Школа России»

            Учебно-методический комплекс (УМК) «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение. На систему учебников «Школа России» и все входящие в неё завершенные предметные линии получены положительные заключения Российской академии образования и Российской академии наук.

          Комплекс реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  (ФГОС) и охватывает всепредметные  области учебного плана  ФГОС (раздел III, п.19.3.), включая такие новые для начальной школы, как основы духовно-нравственной культуры народов России, информатика и иностранные языки.

        УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество, как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности. При этом, в УМК «Школа России» бережно сохранены лучшие традиции российской  школы,  доказавшие свою эффективность в образовании  учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении.

Скачать концепцию УМК «Школа России» , doc (245 Kb)

Практические организационные советы по обучению первоклассников

Определитесь с программой домашнего обучения для 1 класса

В начальной школе закладываются основы образования ребёнка, базовая грамотность по основным предметам и отношение к учёбе

Важно сделать программу интересной, чтобы малышу по-настоящему нравилось осваивать что-то новое. Но необходимо включить и базовые предметы: чтение, письмо, математику, окружающий мир, желательно — английский. 

<<Форма демодоступа>>

Не переусердствуйте

При составлении учебного плана и расписания помните о том, что первоклассникам нужно много отдыха и физической активности. Не стоит сразу перегружать ребёнка пятью уроками по 45 минут, как это принято в массовой школе. Семейное обучение — гибкое. Всегда можно корректировать планы и вносить изменения уже на ходу, ориентируясь по ситуации. Сегодня позаниматься чуть меньше, а завтра — побольше. Следите за собственным состоянием и настроением ребёнка, когда занимаетесь дома с первоклассником. 

Обустройте рабочее место

Важно с юного возраста приучить ребёнка заниматься в комфортной и здоровой окружающей обстановке. Конечно, дома учиться можно и на диване, но позвоночник вряд ли скажет спасибо

Вместе с первоклассником приобретите правильный стол и стул. Но помните, что своё учебное место первоклассник должен создать сам — от вас требуется лишь некоторая помощь. Осознанный выбор сразу сформирует положительное отношение к новым обязанностям. 

Помогите первокласснику настроить компьютер так, чтобы он легко им пользовался. Подключите высокоскоростной интернет, установите последнюю версию браузера и антивирус, приобретите гарнитуру. При организации домашнего обучения первоклассника учтите, что рекомендуемое расстояние от глаз до экрана компьютера — не менее 50 см. 

Добавьте интерактива

Домашнее обучение в первом классе должно увлекать ребёнка, а не убивать его природный интерес к познанию, как это случается в массовой школе. Сегодня у школьников есть уникальная возможность — учиться не только с помощью книг, но и задействуя различные интерактивные ресурсы в интернете. Используйте сайты и приложения для первоклассников, чтобы сделать процесс обучения интересней. 

Подумайте о социализации

Родители часто боятся, что на семейном обучении ребёнку будет не с кем дружить и общаться. Конечно, это миф, первоклассник не будет изолирован от внешнего мира в четырёх стенах. Наоборот, появляется больше свободного времени и, соответственно, возможностей — выбирайте кружки и секции, какие душе угодно. 

Будьте наставником

Дети любознательны от природы и стремятся узнавать новое. Старайтесь направлять первоклассника, а не поучать и навязывать своё мнение. Создайте ему комфортную для обучения среду и предоставьте все возможности для учёбы ребёнка в первом классе.  

Подключите помощников

Организовывая семейное обучение первоклассника, присмотритесь к онлайн-школам. Они берут хлопоты по составлению расписания, учебного плана и подбора педагогов на себя, а вам остаётся наслаждаться результатами. Особенно удобно, если у вас несколько детей на семейном обучении — координировать школьников самостоятельно не всегда легко.

<<Форма семейного образования>>

В начальной онлайн-школе «Фоксфорда» дети могут освоить программу по русскому языку, чтению, математике, окружающему миру. А в качестве бонуса изучать алгоритмику и английский язык. Здесь преподают кандидаты наук, авторы учебных пособий, составители олимпиадных заданий, чей средний педагогический стаж — 15 лет. Они знают, как найти подход к юным школьникам и не отбить желание учиться. Расписание — гибкое и удобное, можно заниматься без усталости и стресса.

<<Форма с консультацией>>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector